Как поменять компилятор в visual studio
Как с огромным количеством различных версий языка C++ (C++98, C++03, C++11, C++14, C++17, C++20) компилятор понимает, какую из них ему следует использовать? Как правило, компилятор выбирает стандарт языка по умолчанию (часто не самый последний языковой стандарт). Если вы хотите использовать другой стандарт, то вам придется внести изменения в настройки вашей IDE/компилятора. Эти настройки применяются только к текущему проекту. При создании нового проекта вам придется всё делать заново.
Кодовые имена для версий языка С++
Обратите внимание на то, что каждый языковый стандарт имеет название, указывающее на год его принятия/утверждения (например, C++17 был принят/утвержден в 2017 году).
Однако, когда согласовывается новый языковой стандарт, неясно, в каком году удастся его принять, поэтому действующим языковым стандартам присваиваются кодовые имена, которые затем заменяются фактическими именами при доработке стандарта. Например, C++11 назывался c++1x , пока над ним вели работу. Вы можете по-прежнему видеть на просторах Интернета подобные кодовые имена (особенно, когда речь заходит о будущей версии языкового стандарта, у которого еще нет окончательного названия).
Вот сопоставление кодовых имен версий С++ с их окончательными названиями:
Например, если вы видите c++1z , то знайте, что речь идет о стандарте C++17.
Установка стандарта языка С++ в Visual Studio
На момент написания данной статьи, Visual Studio 2019 по умолчанию использует возможности C++14, что не позволяет использовать более новые фичи, представленные в C++17 и в C++20.
Чтобы использовать новый функционал, вам необходимо подключить новый языковой стандарт. К сожалению, сейчас нет способа сделать это глобально — вы должны делать это к каждому проекту индивидуально.
Чтобы использовать новый языковый стандарт в Visual Studio, откройте ваш проект, затем щелкните правой кнопкой мышки по названию вашего проекта в меню "Обозреватель решений" > "Свойства" :
В диалоговом окне вашего проекта убедитесь, что в пункте "Конфигурация" установлено значение "Все конфигурации" . Затем перейдите на вкладку "C/C++" > "Язык" и в пункте "Стандарт языка С++" выберите ту версию языка С++, которую хотели бы использовать:
На момент написания данной статьи, я рекомендую выбрать "Стандарт ISO C++17 (/std:c++17)" , который является последним стабильным стандартом.
Если вы хотите поэкспериментировать с возможностями грядущего стандарта языка C++ — C++20, то вы можете выбрать пункт "Предварительная версия . (/std:c++latest)" . Просто помните, что его поддержка может иметь баги.
Установка стандарта языка C++ в Code::Blocks
Code::Blocks по умолчанию может использовать стандарт C++11. Хорошей новостью является то, что Code::Blocks позволяет устанавливать ваш стандарт языка С++ глобально, поэтому вы можете установить его один раз и сразу на все проекты (а не для каждого проекта в индивидуальном порядке). Для этого перейдите в меню "Settings" > "Compiler" :
Затем на вкладке "Compiler flags" найдите следующие пункты меню:
Отметьте тот пункт, у которого число обозначает ближайший (к текущему) год утверждения стабильной версии и нажмите "ОК" (на вышеприведенном скриншоте этим пунктом является "Have g++ follow the C++17 ISO C++ language standard [-std=c++17]" ).
Примечание: Если вы не нашли в ваших настройках опцию с C++17, то вам следует обновить вашу версию Code::Blocks.
Установка стандарта языка С++ в GCC/G++
В GCC/G++ вы можете прописать соответствующие флаги -std=c++11 , -std=c++14 , -std=c++17 или -std=c++2a , чтобы подключить функционал C++11/14/17/20, соответственно.
Тестирование вашего компилятора
После подключения версии C++17 или выше, вы можете провести тест, который позволит понять, всё ли верно сделано и действительно ли подключена новая версия языка С++. Следующая программа в С++17 должна выполниться без каких-либо предупреждений или ошибок:
В интегрированной среде разработки все сведения, необходимые для сборки проекта, представлены в виде свойств. Эти сведения включают в себя имя приложения, расширение (например, DLL, EXE, LIB), параметры компилятора, параметры компоновщика, параметры отладчика, настраиваемые этапы сборки и многие другие компоненты. Как правило, для просмотра и изменения этих свойств используются страницы свойств. Чтобы перейти к страницам свойств, в главном меню выберите Проект > Свойства имя_проекта или щелкните правой кнопкой мыши узел проекта в обозревателе решений и выберите пункт Свойства.
Свойства по умолчанию
При создании проекта система задает значения для различных свойств. Значения по умолчанию варьируются в зависимости от типа проекта и параметров, выбранных в мастере приложений. Например, проект ATL имеет свойства, относящиеся к файлам MIDL, но в базовом консольном приложении они отсутствуют. В области "Общие" на страницах свойств отображаются свойства по умолчанию:
Применение свойств к конфигурациям сборок и целевым платформам
Некоторые свойства, такие как имя приложения, применяются ко всем вариантам сборки, независимо от целевой платформы и того, предназначена ли эта сборка для отладки или выпуска. Однако большинство свойств зависит от конфигурации. Это вызвано тем, что компилятор должен знать, на какой именно платформе будет запускаться программа и какие именно параметры компилятора нужно использовать для создания правильного кода. Таким образом, при установке свойства важно следить за тем, для какой конфигурации и платформы должно применяться новое значение. Нужно ли применить его только для сборок отладки Win32 либо еще и для сборок отладки ARM и отладки x64? Например, свойство Оптимизации по умолчанию имеет значение Наибольшая скорость (/O2) в конфигурации выпуска, но отключено в конфигурации отладки.
На следующем рисунке показана та же страница свойств проекта, но конфигурация изменена на выпуск. Обратите внимание на другое значение для свойства "Оптимизация". Кроме того, обратите внимание, что активной конфигурацией по-прежнему является отладка. Здесь вы можете задать свойства для любой конфигурации, а не только активной.
Целевые платформы
Целевая платформа обозначает тип устройства и/или операционной системы, где будет запускаться исполняемый файл. Вы можете создать проект для нескольких платформ. Доступные целевые платформы для проектов C++ зависят от вида проекта. Среди прочего, к ним относятся Win32, x64, ARM, Android и iOS. Целевая платформа X86, которую вы могли заметить в Configuration Manager, идентична Win32 в собственных проектах C++. Win32 означает 32-разрядную версию Windows, а x64 — 64-разрядную. Дополнительные сведения об этих двух платформах см. в разделе Запуск 32-разрядных приложений.
Дополнительные сведения настройке свойств отладочной сборки см. в следующих разделах:
Параметры компилятора и компоновщика C++
Параметры компилятора и компоновщика C++ находятся в узлах C/C++ и Компоновщик на панели слева в разделе Свойства конфигурации. Эти данные преобразуются непосредственно в параметры командной строки, которые будут переданы компилятору. Чтобы ознакомиться с документацией по конкретному параметру, выберите параметр в центральной области и нажмите клавишу F1. Также можно просмотреть документацию по всем параметрам в разделах Параметры компилятора MSVC и Параметры компоновщика MSVC.
Значения каталога и пути
MSBuild поддерживает использование констант времени компиляции, называемых "макросами", для определенных строковых значений, включая каталоги и пути. Они представлены на страницах свойств, на которых можно просмотреть и изменить их с помощью редактора свойств.
На следующем рисунке показаны страницы свойств для проекта Visual Studio C++. В области слева выбрано правило Каталоги VC++ , а в области справа отображаются свойства, связанные с этим правилом. Значения $(. ) называются макросами. Макрос является константой времени компиляции, которая может ссылаться на значение, определенное Visual Studio или системой MSBuild, или пользовательское значение. Использование макросов вместо жестко заданных значений, таких как пути к каталогам, упрощает совместное использование параметров свойств на разных компьютерах и в разных версиях Visual Studio, а также позволяет гарантировать, что параметры проекта правильно участвуют в наследовании свойств.
Для просмотра значений всех доступных макросов можно использовать редактор свойств.
Предустановленные макросы
глобальные макросы
Применяются ко всем элементам в конфигурации проекта. Синтаксис: $(name) . Пример глобального макроса — свойство $(VCInstallDir) , которое сохраняет корневой каталог установки Visual Studio. Глобальный макрос соответствует элементу PropertyGroup в MSBuild.
макросы элементов
Синтаксис: %(name) . В случае файла макрос элемента применяется только к этому файлу — для примера можно использовать %(AdditionalIncludeDirectories) , чтобы определить каталоги, которые применяются только к конкретному файлу. Этот тип макроса элемента соответствует метаданным ItemGroup в MSBuild. При использовании в контексте конфигурации проекта макрос элемента применяется ко всем файлам определенного типа. Например, свойство конфигурации C/C++ Определения препроцессора может принимать макрос элемента %(PreprocessorDefinitions) , который применяется ко всем CPP-файлам в проекте. Этот тип макроса элемента соответствует метаданным ItemDefinitionGroup в MSBuild. Дополнительные сведения см. в разделе Определения элементов.
Пользовательские макросы
Вы можете создавать пользовательские макросы для использования в качестве переменных в сборках проекта. Например, можно создать пользовательский макрос, предоставляющий значение пользовательскому шагу сборки или пользовательскому средству сборки. Пользовательский макрос — это пара "имя-значение". Для доступа к этому значению в файле проекта используется нотация $(name) .
Пользовательский макрос хранится на странице свойств. Если проект еще не содержит страницу свойств, можно создать ее, выполнив одно из действий, описанных в разделе Совместное или повторное использование параметров проекта Visual Studio.
Создание пользовательского макроса
В левой области диалогового окна выберите Пользовательские макросы. В правой области нажмите кнопку Добавить макрос, чтобы открыть диалоговое окно Добавление пользовательского макроса.
В диалоговом окне задайте имя и значение для макроса. Кроме того, можно установить флажок Задание данного макроса в качестве переменной среды в среде сборки.
Редактор свойств
Редактор свойств можно использовать для изменения некоторых строковых свойств и выбора макросов в качестве значений. Чтобы открыть редактор свойств, выберите свойство на странице свойств, а затем нажмите кнопку со стрелкой вниз справа. Если раскрывающийся список содержит команду <Edit> , можно выбрать ее, чтобы открыть редактор свойств для данного свойства.
В редакторе свойств можно нажать кнопку Макросы, чтобы просмотреть доступные макросы и их текущие значения. На следующем рисунке показан редактор свойств для свойства Дополнительные каталоги включаемых файлов после нажатия кнопки Макросы. Если вы добавляете новое значение, когда установлен флажок Наследовать от родителя или от значений по умолчанию для проекта, оно добавляется ко всем значениям, которые в данный момент наследуются. Если снять флажок, новое значение заменяет наследуемые значения. В большинстве случаев следует не снимать этот флажок.
Добавление каталога включения к набору каталогов по умолчанию
При добавлении каталога включения в проект важно не переопределить все каталоги по умолчанию. Правильный способ добавления каталога — добавить новый путь, например "C:\MyNewIncludeDir", и затем добавить макрос $(IncludePath) к значению свойства.
Быстрый просмотр и поиск всех свойств
Без префикса:
поиск только в именах свойств (подстрока без учета регистра).
"/" или "-":
поиск только в параметрах компилятора (префикс без учета регистра)
v:
поиск только в значениях (подстрока без учета регистра).
Задание переменных среды для сборки
Компилятор MSVC (cl.exe) распознает определенные переменные среды, в частности LIB, LIBPATH, PATH и INCLUDE. При сборке с помощью интегрированной среды разработки для задания этих переменных среды используются свойства, заданные на странице свойств Каталоги VC++. Если значения LIB, LIBPATH, и ВКЛЮЧАЕТ уже заданы, например с помощью командной строки разработчика, они заменяются значениями соответствующих свойств MSBuild. Сборка затем добавляет значение свойства каталогов исполняемых файлов "Каталоги VC++" в начало переменной PATH. Для задания пользовательской переменной среды можно создать пользовательский макрос и затем установить флажок Задание данного макроса в качестве переменной среды в среде сборки.
Задание переменных среды для сеанса отладки
В правой области измените параметры проекта Среда или Объединение среды, а затем нажмите кнопку ОК.
Содержание раздела
Совместное или повторное использование параметров проекта Visual Studio
Создание файла PROPS с настраиваемыми параметрами сборки, которые можно использовать совместно или повторно.
Наследование свойств проекта
Описывается порядок вычисления для файлов PROPS, TARGETS, VCXPROJ и переменных среды в процессе сборки.
Изменение свойств и целевых объектов без изменения файла проекта
Создание временных параметров сборки без изменения файла проекта.
In this tutorial, you configure Visual Studio Code to use the GCC C++ compiler (g++) and GDB debugger from mingw-w64 to create programs that run on Windows.
After configuring VS Code, you will compile and debug a simple Hello World program in VS Code. This tutorial does not teach you about GCC, GDB, Mingw-w64, or the C++ language. For those subjects, there are many good resources available on the Web.
If you have any problems, feel free to file an issue for this tutorial in the VS Code documentation repository.
Prerequisites
To successfully complete this tutorial, you must do the following steps:
Install the C/C++ extension for VS Code. You can install the C/C++ extension by searching for 'c++' in the Extensions view ( ⇧⌘X (Windows, Linux Ctrl+Shift+X ) ).
Get the latest version of Mingw-w64 via MSYS2, which provides up-to-date native builds of GCC, Mingw-w64, and other helpful C++ tools and libraries. Click here to download the MSYS2 installer. Then follow the instructions on the MSYS2 website to install Mingw-w64.
Add the path to your Mingw-w64 bin folder to the Windows PATH environment variable by using the following steps:
- In the Windows search bar, type 'settings' to open your Windows Settings.
- Search for Edit environment variables for your account.
- Choose the Path variable and then select Edit.
- Select New and add the Mingw-w64 destination folder path to the system path. The exact path depends on which version of Mingw-w64 you have installed and where you installed it. If you used the settings above to install Mingw-w64, then add this to the path: C:\msys64\mingw64\bin .
- Select OK to save the updated PATH. You will need to reopen any console windows for the new PATH location to be available.
Check your MinGW installation
To check that your Mingw-w64 tools are correctly installed and available, open a new Command Prompt and type:
If you don't see the expected output or g++ or gdb is not a recognized command, make sure your PATH entry matches the Mingw-w64 binary location where the compilers are located. If the compilers do not exist at that PATH entry, make sure you followed the instructions on the MSYS2 website to install Mingw-w64.
Create Hello World
From a Windows command prompt, create an empty folder called projects where you can place all your VS Code projects. Then create a sub-folder called helloworld , navigate into it, and open VS Code in that folder by entering the following commands:
The "code ." command opens VS Code in the current working folder, which becomes your "workspace". As you go through the tutorial, you will see three files created in a .vscode folder in the workspace:
- tasks.json (build instructions)
- launch.json (debugger settings)
- c_cpp_properties.json (compiler path and IntelliSense settings)
Add a source code file
In the File Explorer title bar, select the New File button and name the file helloworld.cpp .
Add hello world source code
Now paste in this source code:
Now press ⌘S (Windows, Linux Ctrl+S ) to save the file. Notice how the file you just added appears in the File Explorer view ( ⇧⌘E (Windows, Linux Ctrl+Shift+E ) ) in the side bar of VS Code:
You can also enable Auto Save to automatically save your file changes, by checking Auto Save in the main File menu.
The Activity Bar on the far left lets you open different views such as Search, Source Control, and Run. You'll look at the Run view later in this tutorial. You can find out more about the other views in the VS Code User Interface documentation.
Note: When you save or open a C++ file, you may see a notification from the C/C++ extension about the availability of an Insiders version, which lets you test new features and fixes. You can ignore this notification by selecting the X (Clear Notification).
Explore IntelliSense
In your new helloworld.cpp file, hover over vector or string to see type information. After the declaration of the msg variable, start typing msg. as you would when calling a member function. You should immediately see a completion list that shows all the member functions, and a window that shows the type information for the msg object:
You can press the Tab key to insert the selected member; then, when you add the opening parenthesis, you will see information about any arguments that the function requires.
Build helloworld.cpp
Next, you'll create a tasks.json file to tell VS Code how to build (compile) the program. This task will invoke the g++ compiler to create an executable file based on the source code.
From the main menu, choose Terminal > Configure Default Build Task. In the dropdown, which will display a tasks dropdown listing various predefined build tasks for C++ compilers. Choose g++.exe build active file, which will build the file that is currently displayed (active) in the editor.
This will create a tasks.json file in a .vscode folder and open it in the editor.
Your new tasks.json file should look similar to the JSON below:
The command setting specifies the program to run; in this case that is g++. The args array specifies the command-line arguments that will be passed to g++. These arguments must be specified in the order expected by the compiler. This task tells g++ to take the active file ( $ ), compile it, and create an executable file in the current directory ( $ ) with the same name as the active file but with the .exe extension ( $.exe ), resulting in helloworld.exe for our example.
Note: You can learn more about tasks.json variables in the variables reference.
The label value is what you will see in the tasks list; you can name this whatever you like.
The "isDefault": true value in the group object specifies that this task will be run when you press ⇧⌘B (Windows, Linux Ctrl+Shift+B ) . This property is for convenience only; if you set it to false, you can still run it from the Terminal menu with Tasks: Run Build Task.
Running the build
Go back to helloworld.cpp . Your task builds the active file and you want to build helloworld.cpp .
To run the build task defined in tasks.json , press ⇧⌘B (Windows, Linux Ctrl+Shift+B ) or from the Terminal main menu choose Run Build Task.
When the task starts, you should see the Integrated Terminal panel appear below the source code editor. After the task completes, the terminal shows output from the compiler that indicates whether the build succeeded or failed. For a successful g++ build, the output looks something like this:
Create a new terminal using the + button and you'll have a new terminal with the helloworld folder as the working directory. Run dir and you should now see the executable helloworld.exe .
You can run helloworld in the terminal by typing helloworld.exe (or .\helloworld.exe if you use a PowerShell terminal).
Note: You might need to press Enter a couple of times initially to see the PowerShell prompt in the terminal. This issue should be fixed in a future release of Windows.
Modifying tasks.json
You can modify your tasks.json to build multiple C++ files by using an argument like "$\\*.cpp" instead of $ . This will build all .cpp files in your current folder. You can also modify the output filename by replacing "$\\$.exe" with a hard-coded filename (for example "$\\myProgram.exe" ).
Debug helloworld.cpp
Next, you'll create a launch.json file to configure VS Code to launch the GDB debugger when you press F5 to debug the program.
- From the main menu, choose Run > Add Configuration. and then choose C++ (GDB/LLDB).
- You'll then see a dropdown for various predefined debugging configurations. Choose g++.exe build and debug active file.
VS Code creates a launch.json file, opens it in the editor, and builds and runs 'helloworld'.
The program setting specifies the program you want to debug. Here it is set to the active file folder $ and active filename with the .exe extension $.exe , which if helloworld.cpp is the active file will be helloworld.exe .
By default, the C++ extension won't add any breakpoints to your source code and the stopAtEntry value is set to false .
Change the stopAtEntry value to true to cause the debugger to stop on the main method when you start debugging.
Note: The preLaunchTask setting is used to specify task to be executed before launch. Make sure it is consistent with the tasks.json file label setting.
Start a debugging session
- Go back to helloworld.cpp so that it is the active file.
- Press F5 or from the main menu choose Run > Start Debugging. Before you start stepping through the source code, let's take a moment to notice several changes in the user interface:
The Integrated Terminal appears at the bottom of the source code editor. In the Debug Output tab, you see output that indicates the debugger is up and running.
The editor highlights the first statement in the main method. This is a breakpoint that the C++ extension automatically sets for you:
The Run view on the left shows debugging information. You'll see an example later in the tutorial.
At the top of the code editor, a debugging control panel appears. You can move this around the screen by grabbing the dots on the left side.
Step through the code
Now you're ready to start stepping through the code.
Click or press the Step over icon in the debugging control panel.
This will advance program execution to the first line of the for loop, and skip over all the internal function calls within the vector and string classes that are invoked when the msg variable is created and initialized. Notice the change in the Variables window on the left.
In this case, the errors are expected because, although the variable names for the loop are now visible to the debugger, the statement has not executed yet, so there is nothing to read at this point. The contents of msg are visible, however, because that statement has completed.
Press Step over again to advance to the next statement in this program (skipping over all the internal code that is executed to initialize the loop). Now, the Variables window shows information about the loop variables.
Press Step over again to execute the cout statement. (Note that as of the March 2019 release, the C++ extension does not print any output to the Debug Console until the loop exits.)
If you like, you can keep pressing Step over until all the words in the vector have been printed to the console. But if you are curious, try pressing the Step Into button to step through source code in the C++ standard library!
To return to your own code, one way is to keep pressing Step over. Another way is to set a breakpoint in your code by switching to the helloworld.cpp tab in the code editor, putting the insertion point somewhere on the cout statement inside the loop, and pressing F9 . A red dot appears in the gutter on the left to indicate that a breakpoint has been set on this line.
Then press F5 to start execution from the current line in the standard library header. Execution will break on cout . If you like, you can press F9 again to toggle off the breakpoint.
When the loop has completed, you can see the output in the Integrated Terminal, along with some other diagnostic information that is output by GDB.
Set a watch
Sometimes you might want to keep track of the value of a variable as your program executes. You can do this by setting a watch on the variable.
Place the insertion point inside the loop. In the Watch window, click the plus sign and in the text box, type word , which is the name of the loop variable. Now view the Watch window as you step through the loop.
Add another watch by adding this statement before the loop: int i = 0; . Then, inside the loop, add this statement: ++i; . Now add a watch for i as you did in the previous step.
To quickly view the value of any variable while execution is paused on a breakpoint, you can hover over it with the mouse pointer.
C/C++ configurations
If you want more control over the C/C++ extension, you can create a c_cpp_properties.json file, which will allow you to change settings such as the path to the compiler, include paths, C++ standard (default is C++17), and more.
You can view the C/C++ configuration UI by running the command C/C++: Edit Configurations (UI) from the Command Palette ( ⇧⌘P (Windows, Linux Ctrl+Shift+P ) ).
This opens the C/C++ Configurations page. When you make changes here, VS Code writes them to a file called c_cpp_properties.json in the .vscode folder.
Here, we've changed the Configuration name to GCC, set the Compiler path dropdown to the g++ compiler, and the IntelliSense mode to match the compiler (gcc-x64)
Visual Studio Code places these settings in .vscode\c_cpp_properties.json . If you open that file directly, it should look something like this:
You only need to add to the Include path array setting if your program includes header files that are not in your workspace or in the standard library path.
Compiler path
The extension uses the compilerPath setting to infer the path to the C++ standard library header files. When the extension knows where to find those files, it can provide features like smart completions and Go to Definition navigation.
The C/C++ extension attempts to populate compilerPath with the default compiler location based on what it finds on your system. The extension looks in several common compiler locations.
The compilerPath search order is:
- First check for the Microsoft Visual C++ compiler
- Then look for g++ on Windows Subsystem for Linux (WSL)
- Then g++ for Mingw-w64.
If you have Visual Studio or WSL installed, you may need to change compilerPath to match the preferred compiler for your project. For example, if you installed Mingw-w64 version 8.1.0 using the i686 architecture, Win32 threading, and sjlj exception handling install options, the path would look like this: C:\Program Files (x86)\mingw-w64\i686-8.1.0-win32-sjlj-rt_v6-rev0\mingw64\bin\g++.exe .
Troubleshooting
MSYS2 is installed, but g++ and gdb are still not found
You must follow the steps on the MSYS2 website and use the MSYS CLI to install Mingw-w64, which contains those tools.
- размер шрифта уменьшить размер шрифтаувеличить размер шрифта
- Печать
- Эл. почта
- Станьте первым комментатором!
Для разработки программ на языке c++ вы можете использовать среду разработки Visual Studio Code (VSCode).
Сегодня мы рассмотрим установку поддержки языка программирования с++ в этой IDE.
Выбор компилятора
Перед установкой расширения для поддержки с++ в VSCode нам нужно сначала определиться какой компилятор использовать.
Под Windows существует несколько возможностей:
- Вы можете использовать Windows Subsystem for Linux (WSL) и установив в виртуальной машине все необходимые пакеты компилировать программы с помощью специального расширения для VSCode.
- Вы можете установить MinGW или MSYS2 и использовать их компиляторы.
- Вы можете установить компилятор Microsoft C++ compiler (MSVC)
Сегодня мы рассмотрим самый простой способ – установку Microsoft C++ compiler (MSVC).
Установка Microsoft C++ compiler (MSVC)
Для начала скачаем установщик по ссылке:
Скачиваем файл, в моем случае он называется:
Запускаем, откроется окно:
Нажимаем "Продолжить" и ждем, пока не закончиться скачивание файлов:
После этого откроется окно:
Поставьте галочку рядом с Разработка классических приложений на C++
К сожалению, нет способа не ставить саму IDE.
Снимите галочки с:
- Live Share
- С++ AddressSanitizer
- Адаптер тестов для Boost.Test
- Адаптер тестов для Google Test
Ожидайте окончания установки.
После окончания загрузок перезагрузите ваш ПК
Проверка доступности компилятора
После перезагрузки проверим доступен ли компилятор, для этого запустите cmd.exe скопируйте и вставьте в консоль строку
Будет запущена консоль разработчика:
Компилятор успешно установлен и доступен.
Теперь пришло время установить расширение для поддержки с++ в VSCode.
Установка расширения для поддержки С++ в VSCode
Откроется панель Extensions: Marketplace – это каталог, из которого мы можем скачать все необходимые расширения и темы, достаточно знать их название.
Выберите указанный пункт и нажмите install
Будет начато скачивание дополнительных компонентов. После окончания загрузок расширение будет готово к использованию.
Настройка VSCode для использования компилятора MSVC
Для того, чтобы протестировать работу компилятора создадим тестовый проект.
Для нормального функционирования компилятора MSVC нужно установить несколько переменных окружения. Чтобы упростить задачу воспользуемся Visual Studio 2019 Developer Command Prompt.
Запустите его из меню Пуск введя слово developer, откроется консоль:
Допустим, наши проекты буду находится в папке d:\cpp
Создадим данную папку и перейдем в нее:
Создадим папку для проекта test
Запустим VSCode из этой папки
Откроется окно VSCode
Обратите внимание наша папка уже открыта.
Добавим новый файл для этого нажмите на кнопку:
В появившееся поле введите имя файла main.cpp
Введите текст программы и не забудьте сохранить результат:
Настройка компилятора для проекта
Теперь у нас есть программа, осталось её скомпилировать, давайте настроим задачу сборки для проекта.
Настройка задачи сборки (Build Task)
Выберите пункт меню Terminal –> Configure Default Build Task…
В окне выберите – cl.exe
Будет создан файл сборки:
Закройте вкладку с файлом tasks.json
Откройте файл main.cpp и нажмите
Сборка успешно завершена.
Щёлкните мышкой по терминалу и нажмите пробел, чтобы закрыть результаты сборки.
Введите main.exe и нажмите Enter
Поздравляю, мы успешно настроили среду разработки VSCode для работы с языком программирования C++.
Заключение
Сегодня мы добавили поддержку языка программирования C++ в среду разработки VSCode.
Нами был установлен компилятор Microsoft C++ compiler (MSVC) и проверена его работоспособность.
Мы добавили тестовый проект и настроили задачу сборки Build Task для нашего проекта.
Читайте также: