Как пользоваться ластиком в after effects
Использование горячих клавиш - это неотъемлемая часть работы в After Effects. Горячие клавиши значительно упрощают жизнь и повышают скорость работы. Не секрет, что в программе After Effects довольно-таки много горячих клавиш. Возникает вопрос: какие именно клавиши использовать в ходе работы?
Ниже я привожу список горячих клавиш, которые в своей работе использую я (Артем Лукьянов). Необязательно использовать все из них. Выберите и запомните для начала несколько сочетаний клавиш, обозначающих самые распространенные операции в вашей работе. Я уверен, что они сэкономят Вам кучу времени и работать в AE станет чуть приятней!
Основные:
Ctrl+Alt+N - Создание нового проекта
Ctrl+N - Создание новой композиции
Ctrl+K - Переход к окну с настройками композиции
Shift+F3 - Переход в Graph Editor
Ctrl+Y - Создание сплошного слоя
Ctrl+Alt+Shift+T - Создание текстового слоя
Ctrl+Alt+Shift+L - Создание источника света
Ctrl+Alt+Shift+C - Создание камеры
Ctrl+Alt+Shift+Y - Создание нуль объекта
Ctrl+Alt+Y - Создание корректирующего слоя
F3 - Переход к панели Effect Controls
Пробел - Воспроизведение композиции
Нуль на цифровой клавиатуре - Воспроизведение композиции со звуком
Ctrl+Z - Отмена действия
Ctrl+Shift+Z - Повтор действия
Ctrl+S - Сохранение проекта
Ctrl+M - Отправка композиции в очередь вывода
Инструменты:
V - Selection Tool
H - Hand Tool
Z - Zoom Tool
W - Rotation Tool
C - Camera Tools
Y - Pan Behind Tool
Q - Shape Tools
G - Pen Tool
Ctrl+T - Type Tools
Ctrl+B - Brush Tool, Clone Stamp Tool, Eraser Tool
Ctrl+P - Puppet Pin Tool
Работа со слоями:
A - свойство Anchor Point
P - Свойство Position
S - свойство Scale
R - свойство Rotation
T - свойство Opacity
L - свойство Audio Levels
M - отобразить маски
E - отобразить эффекты
EE - отобразить выражения
AA - отобразить свойства из вкладки Material Options
U - отобразить свойства с ключевыми кадрами
UU - отобразить свойства, которые были изменены
Ctrl+D - создать дубликат слоя
Alt+[, Alt+] - обрезание длины слоя
Enter - переименование слоя
Работа с ключевыми кадрами:
J, K - переход к предыдущему, следующему ключевому кадру
F9 - Easy Ease
Shift+F9 - Easy Ease In
Ctrl+Shift+F9 - Easy Ease Out
Навигация по времени:
Home, End - перемещение к первому, последнему кадру композиции
Ctrl+стрелка влево, Ctrl+стрелка вправо - перемещение на один кадр назад, вперед
Shift+Ctrl+стрелка влево, Shift+Ctrl+стрелка вправо - перемещение на десять кадров назад, вперед
B, N - выставление начальной, конечной границ рабочей области
Инструменты «Кисть» , «Штамп» и «Ластик» являются инструментами рисования. Они доступны на панели «Слой» и позволяют делать на слое обводки рисованием. С помощью каждого инструмента рисования можно нанести штрихи кисти, которые изменяют цвет или прозрачность области слоя без изменения основы слоя.
Каждая обводка рисованием имеет собственную панель продолжительности, свойства «Параметры обводки» и «Преобразование», которые можно просматривать и изменять на панели «Таймлайн». По умолчанию название каждой обводки рисованием состоит из имени инструмента, с помощью которого она была создана, и числа, которое указывает очередность ее нанесения.
В любой момент после создания обводки можно изменять и анимировать любое из ее свойств, используя те же самые методы, которые применяются для изменения свойств и продолжительности слоя. Можно скопировать свойства контура обводки рисованием из свойств путей маски, контуров слоя-фигуры и путей движения. Для большей эффективности и гибкости можно связывать эти свойства с помощью выражений. (См. раздел Создание форм и масок и Добавление, изменение и удаление выражений.)
Чтобы указать параметры для обводки рисованием перед ее нанесением, используйте панели «Рисование» и «Кисти». Чтобы изменить и анимировать свойства для обводки рисованием после ее нанесения, используйте свойства обводки на панели «Таймлайн».
Отдельные штрихи кисти распределяются вдоль каждой обводки рисованием — хотя штрихи могут выглядеть слитыми вместе для получения непрерывной обводки с настройками по умолчанию. Параметры кисти для каждой кисти на панели «Кисти» определяют фигуру, интервалы и другие свойства штрихов кисти; также можно изменять эти свойства параметров обводки для каждой обводки на панели «Таймлайн».
В After Effects обводки рисованием являются векторными объектами, то есть их можно масштабировать без потери качества. В некоторых приложениях, например Photoshop, обводки рисованием являются растровыми объектами. (См. раздел Сведения о векторной графике и растровых изображениях.)
Группы обводок рисованием отображаются на панели «Таймлайн» в качестве экземпляров эффекта «Рисование». Каждый экземпляр эффекта «Рисование» имеет параметр «Раскраска на прозрачном». При выборе этого параметра исходное изображение слоя и все эффекты, которые предшествовали этому экземпляру эффекта «Рисование» в порядке наложения эффектов, игнорируются; обводки рисованием применяются на прозрачном слое.
Для некоторых задач раскрашивания, рисования, клонирования и ретуширования возможно потребуется использование более сложных инструментов рисования Adobe Photoshop. См. раздел Работа с Photoshop и After Effects.
Кисть для ротоскопии имеет некоторые общие с инструментами рисования функции. Можно наносить обводки с помощью кисти для ротоскопии, во многих случаях применяя те же техники, как и при нанесении обводок рисованием. Сведения об инструменте «Кисть для ротоскопии» и обводках с помощью кисти для ротоскопии см. в разделе Обводки, интервалы и базовые кадры инструмента «Кисть для ротоскопии».
Крис и Триш Мейер (Chris и Trish Meyer) дают советы по использованию инструментов рисования After Effects, включая инструмент «Штамп», в статье на веб-сайте ProVideo Coalition.
Обычные операции с инструментами рисования и обводками рисованием
- Для отображения обводок рисованием на слоях, выделенных на панели «Таймлайн» нажмите PP.
- Чтобы выбрать обводки рисованием на панели «Слой», используйте инструмент «Выделение» для нажатия обводки или захвата областью выделения частей нескольких обводок рисованием.
Для мгновенной активации инструмента «Выделение», нажмите и удерживайте клавишу V.
- Чтобы отобразить только выбранные обводки рисованием на панели «Таймлайн», выберите обводки рисованием и нажмите СС.
- Чтобы переименовать обводку рисованием, выберите обводку рисованием на панели «Таймлайн» и нажмите клавишу ВВОД на основной клавиатуре (Windows) или RETURN (Mac OS); или щелкните имя обводки правой кнопкой мыши (Windows) или левой кнопкой мыши, удерживая нажатой клавишу CONTROL (Mac OS), и выберите «Переименовать».
- Чтобы изменить порядок обводок рисованием в пределах экземпляра эффекта «Рисование», перетащите обводку рисованием в новое место порядка размещения на панели «Таймлайн».
- Чтобы изменить порядок расположения экземпляра эффекта «Рисование» по отношению к другим эффектам, перетащите эффект на новое место в порядке размещения на панели «Таймлайн».
- Чтобы выбрать определенный экземпляр эффекта «Рисование» для добавления новых обводок рисованием, откройте меню «Вид» в нижней части панели «Слой».
- Чтобы скрыть обводку рисованием в представлении (и в визуализированном выводе), отмените выбор переключателя «Видео» для обводки рисованием.
- Чтобы открыть или закрыть панель «Рисование» и панель «Кисти», когда выбран какой-либо инструмент рисования, нажмите кнопку «Переключение панелей рисования» .
Общие настройки инструментов рисования на панели «Рисование»
Для использования панели «Рисование» сначала выберите инструмент рисования на панели «Инструменты».
Для обводок, сделанных с использованием инструментов «Кисть» и «Клонировать», применяется максимальная степень закраски. Для обводок, сделанных с использованием инструмента «Ластик», максимальная степень закраски и цвет слоя удаляются.
Для обводок, сделанных с использованием инструментов «Кисть» и «Клонировать», определяет скорость применения краски. Для обводок, сделанных с использованием инструмента «Ластик», определяет скорость удаления краски и цвета слоя.
Определяет, как пикселы в подлежащем изображении накладываются на пикселы, нанесенные обводками инструментов «Кисть» и «Клонировать». (См. раздел Ссылка на режим наложения.)
Определяет каналы слоя, которые затрагиваются обводками инструментов «Кисть» и «Клонировать». При выборе альфа-канала обводка затрагивает только непрозрачность, поэтому цветовые образцы получаются в оттенках серого. Раскрашивание альфа-канала чистым черным цветом имеет тот же результат как использование инструмента «Ластик».
Длительность обводки рисованием. Параметр «Постоянная» создает обводку из текущего кадра в конец продолжительности слоя. Параметр «Один кадр» применяет обводку только к текущему кадру. Параметр «Настраиваемая» применяет обводку к заданному числу кадров, начиная с текущего. Параметр «Запись на» создает обводку из текущего кадра в конец продолжительности слоя и анимирует свойство окончания обводки в соответствии с движением, которым обводка была нарисована..
При наличии какого-либо активного инструмента рисования можно нажать 1 или 2 (на основной клавиатуре), чтобы переместить указатель текущего времени вперед или назад на число кадров, определенное параметром «Продолжительность» на панели «Рисование».
Для использования панели «Кисти» сначала выберите инструмент рисования на панели «Инструменты».
Выбор режима отображения галереи кистей
Выберите режим отображения из меню панели «Кисти»: «Только имена», «Миниатюра маленького размера», «Миниатюра большого размера», «Маленькие миниатюры и имена» или «Большие миниатюры и имена».Создание шаблонов настроек кисти и управление ими
- Чтобы создать новый шаблон настроек кисти, укажите необходимые настройки на панели «Кисти», затем выберите «Новая кисть» в меню панели «Кисти» или нажмите кнопку «Сохранить текущие настройки как новую кисть» .
- Чтобы переименовать шаблон настроек кисти, выберите кисть и нажмите команду «Переименовать кисть» в меню панели.
- Чтобы удалить шаблон настроек кисти, выберите «Удалить кисть» в меню панели или нажмите кнопку «Удалить кисть» .
- Чтобы восстановить набор шаблонов настроек кистей по умолчанию, выберите «Сбросить кончики кисти» в меню панели «Кисти». Чтобы сохранить настроенные кисти, нажмите кнопку «Добавить», когда диалоговое окно предложит заменить текущие кисти кистями по умолчанию.
Шаблоны настроек кистей сохраняются в файле установок, поэтому при переключении между проектами они не изменяются.
Свойства кисти
Удерживая нажатой клавишу CTRL (Windows) или COMMAND (Mac OS), перетащите кисть на панель слоев для настройки диаметра; чтобы изменить ее жесткость, отпустите клавишу и продолжите перетаскивание.
Определение размера кончика кисти.
Угол, под которым длинная ось эллиптической кисти поворачивается от горизонтальной оси.
Примечание. Углы кисти можно указывать и в положительных, в и отрицательных значениях. Например, кисть с углом 45º эквивалентна кисти с углом -135º.
Соотношение между короткой и длинной осью кисти. Значение 100 % указывает на круглую кисть, значение 0 % — на линейную кисть, а промежуточные значения определяют овальные кисти.
Управляет переходом обводки кистью от 100 % непрозрачности в центре до 100 % прозрачности на края. Даже при высоких значениях жесткости полностью непрозрачным является только центр.
Расстояние между штрихами кисти в обводке, измеряется в процентах от диаметра кисти. Если этот параметр не выбран, интервал определяется скоростью, с которой вы перетаскиваете кисть при создании обводки.
Динамические параметры кисти
Эти параметры определяют, как функции чувствительного к нажиму цифрового планшета, например, планшета с пером Wacom, обрабатывают штрихи кисти. Для каждой кисти можно выбрать «Нажим пера», «Наклон пера» или «Копировальное колесико» для размера, угла, скругления, непрозрачности и потока, чтобы указать, какие функции планшета с пером будет использоваться для управления штрихами кисти. Например, можно варьировать толщину штрихов кисти, задав размер в зависимости от нажима пера, и использовать касания с большим давлением для рисования некоторых частей обводки. Если размер установлен как «Выкл.», то размер самого тонкого штриха кисти определяется параметром «Минимальный размер».
Используйте инструмент «Кисть» для рисования с текущим основным цветом на слое на панели «Слой».
Чтобы указать параметры для обводки рисованием перед ее нанесением, используйте панели «Рисование» и «Кисти». Чтобы изменить и анимировать свойства для обводки рисованием после ее нанесения, используйте свойства обводки на панели «Таймлайн».
Выбор цвета для инструмента «Кисть»
Выполните с активным инструментом «Кисть» одно из предложенных ниже действий.
- Чтобы выбрать цвет переднего плана с помощью палитры цветов, нажмите кнопку «Задать цвет переднего плана» на панели «Рисование».
- Чтобы выбрать цвет переднего плана из любого места экрана с помощью инструмента «Пипетка», выберите «Пипетка» на панели «Рисование» и затем щелкните мышью, чтобы взять образец цвета под курсором. Щелкните мышью, удерживая клавишу CTRL (Windows) или COMMAND (Mac OS), чтобы взять образец среднего цвета из квадрата со сторонами размером три пикселя.
Можно быстро активировать инструмент «Пипетка» для использования в пределах панели «Слой», удерживая нажатой клавишу ALT (Windows) или OPTION (Mac OS), когда указатель наведен на панель «Слой».
- Для замены цвета переднего плана цветом фона нажмите клавишу X или нажмите кнопку «Переключение цветов переднего и заднего плана» .
- Чтобы восстановить цвет переднего плана и цвет фона, нажмите D.
Чтобы изменить или анимировать цвет штриха кистью после рисования, используйте свойство «Цвет» в группе «Параметры обводки» на панели «Таймлайн».
Рисование с использованием инструмента «Кисть»
Выберите инструмент «Кисть» . Выберите параметры и кисть на панелях «Рисование» и «Кисти». На панели «Слой» перетащите инструмент «Кисть» для рисования на слое.Каждое отпускание кнопки мыши останавливает рисование обводки. При повторном перетаскивании кисти создается новая обводка. Чтобы возобновить рисование предыдущей обводки, используете перетаскивание с удерживанием клавиши SHIFT.
Рисование на отдельных кадрах с помощью инструмента «Кисть»
Можно рисовать на отдельных кадрах в последовательности кадров для создания анимации или затемнения ненужных деталей видеоряда.
Если вывод будет с чересстрочной разверткой, перед рисованием на отдельных кадрах продублируйте частоту кадров композиции. (См. раздел Частота кадров.)
На панели «Рисование» выберите «Настраиваемая» в меню «Длительность» и укажите длительность в кадрах. Для рисования на каждом кадре установите значение параметра «Длительность» на 1. При необходимости задайте другие параметры на панелях «Рисование» и «Кисти». На панели «Слой» перетащите инструмент «Кисть» для рисования на слое.Каждое отпускание кнопки мыши останавливает рисование обводки. При повторном перетаскивании кисти создается новая обводка. Чтобы возобновить рисование предыдущей обводки, используете перетаскивание с удерживанием клавиши SHIFT.
Щелкните 2 на основной клавиатуре для увеличения числа кадров, определяемого параметром «Настраиваемая» в меню «Длительность», а затем повторите предыдущий шаг.Чтобы переместить назад число кадров в соответствии с параметром «Настраиваемая», нажмите на основной клавиатуре 1.
Для более эффективной работы при использовании планшета с пером назначьте кнопкам на пере сочетания клавиш. Дополнительные сведения см. в документации к планшету с пером.
Инструмент «Штамп» можно использовать для копирования значения пикселей из одного места и времени в другое место и время. Например, можно использовать инструмент «Штамп» для удаления проводов посредством копирования области чистого неба, или можно создать из одной коровы в исходном видеоряде стадо коров и сдвинуть копии во времени.
Инструмент «Штамп» берет образцы пикселей из исходного слоя и применяет значения выбранных пикселей к целевому слою; целевой слой может быть тем же самым слоем или другим слоем в той же композиции. Если исходный слой и целевой слой совпадают, то инструмент «Штамп», в дополнение к исходному изображению слоя, берет образцы обводок рисованием и эффектов исходного слоя.
Этот видеоролик из серии After Effects: изучаем по видео научит вас, как с помощью функции отслеживания движения и инструмента «Штамп» удалять объекты из сцены.
Энджи Тейлор (Angie Taylor) опубликовала на веб-сайте Digital Arts видеоурок, в котором показано, как использовать данные отслеживания и инструмент «Штамп», чтобы использовать копии объекта на сцене в соответствии с движениями камеры.
Использование инструмента «Штамп»
Как и другие инструменты рисования, инструмент «Штамп» используется на панели «Слой».
Если исходный слой и целевой слой являются различными слоями, откройте каждый слой в другом средстве просмотра. Нажмите CTRL+ALT+SHIFT+N (Windows) или COMMAND+OPTION+SHIFT+N (Mac OS), чтобы разделить и зафиксировать текущее средство просмотра.
Можно узнать результат обводки перед ее выполнением с помощью наложения источника клонирования, полупрозрачного изображения исходного слоя.
A. Наложение источника клонирования B. Текущая точка обводки C. Текущая контрольная точка
Чтобы указать параметры для обводки рисованием перед ее нанесением, используйте панели «Рисование» и «Кисти». Чтобы изменить и анимировать свойства для обводки рисованием после ее нанесения, используйте свойства обводки на панели «Таймлайн».
Выберите «Выровненный» на панели «Рисование», чтобы положение контрольной точки (расположение клонирования) для последующих обводок изменялось в соответствии с движением инструмента «Штамп» на панели целевого слоя. Другими словами, при включении параметра «Выровненный» можно использовать несколько обводок для рисования на одной копии выбранных пикселей. Напротив, отключение параметра «Выровненный» означает, что контрольная точка между обводками остается неизменной, т. е. каждый раз при создании новой обводки клонирования начинается рисование на пикселях от исходной точки взятия образца.
Например, выберите параметр «Выровненный», чтобы использовать несколько обводок клонирования для копирования одной коровы (что было бы сложно сделать с использованием одной непрерывной обводки) и снимите флажок для параметра «Выровненный» для копирования одного цветка в разные места на целевом слое в целях создания поля цветов, используя одну обводку клонирования для одной копии.
Выберите «Закрепить время источника» для клонирования одного исходного кадра (с исходным временем композиции); снимите флажок «Закрепить время источника» для клонирования последующих кадров со смещением времени (смещение исходного времени) между исходным кадром и целевым кадром. Исходное время клонирования автоматически возвращается к начальной контрольной точке, когда текущая контрольная точка выходит за пределы продолжительности исходного слоя. Этот повтор особенно удобен, когда требуется восстановить множество кадров в целевом слое, а в исходном слое доступны только несколько хороших кадров.
В этой статье рассказывается об удалении нежелательных объектов из видео с помощью панели «Заливка с учетом содержимого».
Удаление ненужного объекта или области из видео может оказаться сложной задачей, решение которой требует много времени. Функция «Заливка с учетом содержимого» позволяет удалять из видео любые ненужные объекты, например микрофоны, столбы и людей, за несколько простых шагов. Эта функция реализована на платформе Adobe Sensei и работает с учетом времени, благодаря чему она автоматически удаляет выбранную область и анализирует кадры по времени, чтобы синтезировать новые пикселы на основе других кадров. Просто рисуя маску вокруг области, After Effects может мгновенно заменить эту область новыми деталями изображения, полученными из других кадров.
Это средство позволяет добиться незаметного смешивания заливки с остальной частью изображения. На панели «Заливка с учетом содержимого» имеются различные параметры, которые помогут вам удалить ненужные объекты и залить прозрачные области.
Чтобы открыть панель «Заливка с учетом содержимого», выберите пункт меню Окно > Заливка с учетом содержимого .
- Цель заливки. Это предварительный просмотр области, анализируемой функцией «Заливка с учетом содержимого». Прозрачная область обводится розовой линией.
- Расширение альфа-канала. Используется для увеличения размера области заливки. Функция «Заливка с учетом содержимого» не требует точного маскирования и позволяет получить лучшие результаты, когда область содержит пикселы за пределами удаляемого объекта.
- Метод заливки. Выберите тип заливки для рендеринга:
- Объект. Удаляет объект из видеоряда. Заполняет прозрачную область, беря пикселы из текущего и соседних кадров. Удаляет объект из видеоряда. Оценивает движение сцены за объектом и использует это для поиска подходящих значений цвета. Для получения наилучших результатов рекомендуется использовать эту возможность для замены движущихся объектов, например машин на дороге.
- Поверхность. Заменяет поверхность объекта. Работает подобно типу Объект, так как принимает пикселы из текущего и соседних кадров, но использует оценку движения в композиции за прозрачной областью. Для получения наилучших результатов рекомендуется использовать этот вариант для статических и плоских поверхностей, таких как пятно на рубашке или знак на здании.
- Сглаживание краев. Сглаживает окружающие пикселы на краях. Заполняет прозрачную область путем выборки пикселов на краях прозрачной области и наложения их друг на друга. Это ускоряет рендеринг. Для получения наилучших результатов используйте этот вариант для замены статических объектов на поверхностях без текстуры, таких как текст на бумаге.
- Коррекция освещения. Bключите эту функцию для обработки динамических изменений освещения в вашем видео. Применяйте коррекцию освещения при заливке, чтобы чисто удалить объекты из видео, где освещение меняется от кадра к кадру. Вы можете выбрать одну из трех различных степеней коррекции - Мягкую, Умеренную или Сильную. Лучше всего будет начать с выбора сильной степени коррекции; в случае, если такая коррекция слишком сильно меняет видео, перейдите на умеренную или мягкую степень.
- Диапазон. Укажите, следует ли отрисовывать слой заливки только в рабочей области, или же на протяжении всей композиции. Настройка на рабочую область ограничивает функцию «Заливка с учетом содержимого», не позволяя извлекать содержимое за пределами рабочей области.
- Создать справочный кадр. Создает кадр слоя заливки и открывает его в Photoshop. Справочные кадры используются, чтобы помочь функции заливки с учетом содержимого понять, как должен выглядеть слой заливки. Например, если есть видео со сложным фоном, а функция «Заливка с учетом содержимого» не способна дать желаемый результат, используйте инструменты в Photoshop, такие как клонирование и исправление, чтобы получить более качественный результат на справочном кадре. После завершения создайте новый слой заливки. Функция «Заливки с учетом содержимого» распространяет пикселы из справочного кадра в новые кадры в данном слое заливки. В некоторых случаях можно создать несколько справочных кадров для кадров, в которых меняется угол освещения или ракурс камеры. Обратите внимание, что для создания однокадровых слоев, чтобы направлять заливку с учетом содержимого, также можно использовать любой другой процесс. Содержимое таких слоев также учитывается в качестве образца. Это самый простой путь достижения цели.
- Создать слой заливки. Создает новый слой заливки. Ход выполнения анализа и рендеринга отображается внизу панели. Функция заливки с учетом содержимого отдает приоритет анализу и рендерингу кадра под индикатором текущего времени (CTI). Во время выполнения рендеринга заливки индикатора текущего времени можно переместить в другой кадр, чтобы отдать приоритет этому кадру. Это может помочь решить, насколько хорошим получился результат, перед тем как сформировать весь слой заливки.
На панели «Заливка с учетом содержимого» имеется множество функций, позволяющих выполнить точное удаление ненужных объектов из видео. Однако все эти возможности необязательно использовать во всех случаях.
Здесь приведено краткое описание действий, которые необходимо выполнить для применения заливки с учетом содержимого.
С помощью любого доступного метода создайте прозрачные области в своей композиции. Например, нарисуйте маску вокруг объекта или области композиции, которые необходимо заменить, и примените режим вычитания. О создании масок см. в разделе Создание масок.
Откройте панель Заливка с учетом содержимого , выбрав пункт меню Окно > Заливка с учетом содержимого .
В панели Заливка с учетом содержимого выберите метод заливки и установите диапазон, который вы хотите проанализировать с помощью программы After Effects. Затем нажмите Создать слой заливки, чтобы создать заливку и добавить слой заливки поверх выбранного слоя в панели Таймлайн . Слой содержит последовательности изображений, которые программа After Effects анализирует при создании слоя заливки.
Усовершенствованная функция Заливка с учетом содержимого позволяет вам лучше управлять освещением в вашем видео. Она помогает аккуратно удалять объекты из видеоряда, на протяжении которого происходят резкие изменения освещения, благодаря чему вы получаете более реалистичные результаты без отвлекающих помех изображения.Если коррекция освещения выключена, функция Заливка с учетом содержимого придерживается эталонного кадра и не учитывает никаких изменений освещения.
Коррекция освещения имеет три степени воздействия:
- Мягкая: Используйте, когда изменения освещения не слишком резкие.
- Умеренная: Используйте, когда освещение изменяется со средней динамичностью.
- Сильная: Используйте, когда освещение в видеоряже меняется резко.
Прежняя версия Заливки с учетом содержимого (когда коррекция освещения отключена) придерживается эталонного кадра и не учитывает изменения освещения. Она более полезна при работе с видеорядами с неизменным освещением. На данный момент Заливка с учетом содержимого копирует из каждого изображения только локальную информацию, а затем определяет некоторые глобальные корректировки, чтобы вписать эту информацию в целевой кадр. При использовании коррекции освещения в видеорядах, содержащих изменения освещения, например, тени, подсветку, блики объективов и изменения автоэкспозиции, которые считываются неправильно, нарушается цвет пикселей, копируемых в отверстие, и результат выглядит неопрятно.
Быстродействие при этом такое же, как и без коррекции освещения. Общий же процесс работы с видеорядами с переменным освещением становится быстрее, так как вам более не нужно принимать дополнительные меры для исправления готового результата.
Первое, что мы сделаем переходя к рисованию поменяем рабочее пространство на Paint.
Появились панели Paint, Brushes и Layer. Панель Paint предназначена для задания параметров рисования. Размер и жесткость кисти мы будем выбирать в панели Brushes. Так как рисовать непосредственно в панели Composition нельзя, для этого мы будем использовать панель Layer. Лучше всего рисовать при 100% масштабе. Для этого используйте в боковом меню панели пункт Maximize Frame/Restore Frame Size, или наведя на панель курсор нажимайте клавишу <
> на клавиатуре.
Создайте сплошной слой белого цвета. Это будет наш холст на котором мы будем практиковаться. Выберем инструмент Brush Tool. Нарисуем например небольшой кружек.Теперь разверните слой White Solid. Добавилась группа эффектов, а в ней эффект Paint.
Этот эффект означает, что мы применили рисование к данному слою. Рисованный элемент отображается в свойствах слоя как подслой Brush 1. Дорисуем к нашему кружочку лепестки и стебель, так чтобы получился цветок.
Взглянем на свойства слоя.
Как видите для каждого элемента рисования у нас появляется отдельный подслой. Если мы выделим один из слоев и нарисуем что-либо, новый элемент заменит выделенный. Это бывает удобно, если Вы пытаетесь нарисовать что-то определенное. Вы можете дать имя каждому элементу, что бы не путать их. Выделяем элемент, нажимаем клавишу Enter, вводим новое имя, и опять нажимаем Enter.
Первым свойством эффекта рисования мы видим Paint of Transparent. Оно общее для всех элементов. Если поставить его в положение «On», фоновый слой исчезнет и останется только фон в виде шахматных клеток(если у Вас они не отображаются щелкните по переключателю Toggle Transparency Grid, он есть как на панели Composition, так и на панели Layer).
Теперь развернем один из элементов. Здесь мы видим две группы свойств: Transform(свойства трансформации), Stoke Options (свойства рисования), а так же анимируемое свойство Path (форма). Развернем группу Stoke Options. Если вы хотите подкорректировать параметры рисования для уже нарисованного элемента, делать это следует именно здесь, в панели Paint вы задаете параметры только для последующих элементов рисования.
Анимируем свойство Start. Передвинем линию редактирования в положение 2 секунды, и нажмем на значек секундомера. Создан первый ключ. Нажав клавишу Home создайте второй ключ. Но измените его значение на 100%. Выполните предварительный просмотр в панели просмотр Composition. Элемент постепенно прорисовывается, но в обратную сторону. Чтобы он прорисовывался так, как вы его нарисовали, анимируйте свойство End самостоятельно (не забудьте отменить анимацию свойства Start).
В группе Stoke Options мы можем изменять цвет кисти(Color), диаметр(Diameter), жесткость (Hardness), округлость (Roundness), интервал (spacing), непрозрачность (Opacity) и поток(Flow). Как Вы могли заметить, все эти свойства можно анимировать. Теперь изменяя цвет для каждого элемента раскрасим наш цветок.Еще один инструмент рисования это ластик (Eraser). Выбрав данный элемент, на панели Paint становится доступным пункт Erase, который задает предмет стирания.
Вы можете использовать ластик не только чтобы стирать нарисованные элементы, но и для удаления фона.
Напоследок хотелось бы описать способ, позволяющий нарисовать идеально прямую линию. Для этого нам понадобится линейка. Выполните команду меню View->Show Rulers. В панели Layer появились две шкалы: по вертикали и по горизонтали.
Теперь наводим курсор на одну из линеек. Курсор должен принять вид двусторонней стрелки. Зажимаем левую кнопку мыши и перемещаем курсор в то место, где хотим расположить линию.Чтобы убрать линию, наводим на нее курсор, зажимаем и перетаскиваем на шкалу линейки. Выбираем инструмент Brush Tool. Наводим курсор на линию и ставим точку, кликнув один раз левой кнопкой мыши. Это начало нашей линии. Перемещаем курсор в предполагаемый конец линии и зажав клавишу Shift кликаем левой кнопкой мыши еще раз. Готово!
Так же можно использовать сетку. Для ее отображения выполните команду меню View->Show Grid. Не пропустите следующие уроки и курсы по Афтер Эффектс.
Всем привет! В этой статье я хочу поговорить с Вами о 5 простых, но тем не менее очень полезных выражениях. Эти выражения я использую чуть ли не в каждом втором проекте и они существенно облегчают мою жизнь.
1) Итак, первое из них - это loopOut(). Простенькое выражение для зацикливания анимации. Допустим, у нас есть бабочка, собранная из трех частей: левое крыло, правое и тело.
И нам необходимо сделать так, чтобы крылья без остановки вращались вокруг оси Y, создавая тем самым эффект реалстичных махов крыльями. Но представляете, сколько ключевых кадров нам нужно поставить, чтобы анимировать крыло на протяжении маленькой пятисекундной композиции. По моим подсчётам около 60! И, чтобы не возиться с этим огромным количеством ключевых кадров, разработчики программы придумали одно простое выражение - loopOut.
Поэтому, мы находим параметр Rotation Y и слева от него кликаем по значку с секундомером. После чего, в начале композиции появится ключевй кадр, измените значение параметра для этого ключа на -80. После этого мы переходим на 4 кадра вперед и изменяем значение параметра Rotation Y на 80. Затем ещё 4 кадра вперед и меняем значение параметра обратно на -80. Таким образом мы получили 3 ключевых кадра.
После этого мы зажимаем клавишу Alt и кликаем ещё раз по значку с секундомером. Появится текстовая область для выражения. В ней мы пишем loopOut().
Всё, теперь наша анимация продолжается до самого конца композиции без всяких ключевых кадров.
2) Ок, правое крыло мы анимировали. Теперь займемся левым. Не будем повторятся, и левое крыло анимируем немного другим способом. Все Вы, наверно, ещё со школьной скамьи помните замечательную математическую функцию синус. Так давайте воспльзуемся ею и здесь. Делаем Alt+клик по значку с секундомером слева от параметра Rotation Y левого крыла. В появившемся окне пишем Math.sin(time).
Крыло перемещается, но совсем незаметно. Попробуем увеличить частоту вращения, для этого в скобках time умножим на 15.
Отлично частоту мы увеличили, но, как Вы помните, значения синуса находятся в диапазоне от -1 до 1. Поэтому и амплитуда вращения крыла у нас такая маленькая. Чтобы увеличить её умножим всё это выражение на 80.
В итоге получим: 80*Math.sin(time*15). Можно, конечно, немного увеличить частоту, но это уже на Ваше усмотрение.
3) Wiggle. Наверно, самое используемое выражение в среде After Effects, и всё-таки не все знают для чего оно предназначено. Wiggle отвечает за хаотичные перемещения. Вообще функция wiggle имеет целых пять аргументов, но в основном используются только два. Первое - это частота, второе - амплитуда колебаний. Рассмотрим на примере. Я анимировал положение бабочки, теперь она перемещается из левого нижнего в правый верхний угол.
Движение ожидаемо смотрится линейно и неправдоподобно. Если мы хотим сохранить направление движения, но при этом добавить немного органичности, то нам не обойтись без wiggle. Итак, делаем Alt+клик на значке с секундомером слева от параметра Position и в текстовой области вбиваем wiggle(3,400). Смотрим и видим, что полёт бабочки стал более реалистичным. Что же означает написанное выражение wiggle(3,400). А означает оно то, что три раза в секунду с амплитудой в 400 пикселей в любом направлении будут происходить случайные колебания. Самое интересное это то, что wiggle можно применить практически к любому параметру в AE.
4) Данный пункт является не столько выражением, сколько очень интересным приёмом при работе с wiggle. Многие меня спрашивают, как можно изменять настройки функции wiggle с течением времени, или по-другому, как анимировать один из аргументов функции wiggle. Очень просто! - отвечу я Вам. Создаём нуль-объект. Затем идём Effect => Expression Controls => Slider Control. Пускай у нас будет изменятся амплитуда. Переходим к выражению, которое мы создали в предыдущем пункте. Выделяем амплитуду,
берём pickwip и тянем его до параметра Slider нуль-объекта.
Вот такое выражение мы получим в итоге:
Теперь Вы можете с легкостью анимировать значение параметра Slider и таким же образом будет менятся амплитуда.
5) И последнее о чем я хотел Вам сегодня поведать - это наипростейшее выражение с управляющей переменной time. Вы, наверное, не раз сталкивались с такими выражениями. На пример, у нас есть какой-нибудь сплошной слой, мы применяем к нему эффект Fractal Noise и, чтобы данный эффект не был статичным нам нужно анимировать параметр Evolution.
Да, можно поставить 2 ключевых кадра в начале и в конце композиции, но есть и другой путь. Делаем Alt+клик по значку с секундомером слева от параметра Evolution и пишем time. Теперь, если мы перемести индикатор текущего времени в позицию одной секунды, то значение параметра Evolution будет равнятся одному градусу. 1 секунда = 1 градус - всё очень просто!
Если нам нужно ускорить анимацию, допустим в пять раз, то мы пишем time*5.
Читайте также: