Как пользоваться автотюном в fl studio 20
Год выпуска: 2016
ОС: Виндовс)
Версии ОС: Windows 7/8/8.1/10
Лекарство: не требуется, крякнутый
Язык интерфейса: Английский
Для работы плагина необходима DAW (FL Studio/Cakewalk Sonar/Steinberg Cubase/Ableton Live 9/Adobe Audition и тд)
Что нового в версии 8?
В последние годы использование коррекции высоты тона перешло от простого инструмента для "полировки" вокала к отдельному самодостаточному инструменту для создания музыки. Обязательно скачайте Автотюн для FL Studio 12 и Фл Студио 20. Auto-Tune стал именем нарицательным в мире записи музыки.
И так, давайте посмотрим какие опции есть в новом Auto-Tune 8 для FL Studio и какие улучшения смогут вас приятно удивить.
Интерфейс был "почищен" совсем немного и не сильно отличается от предыдущей версии. Все те же элементы управления перешли из Auto-Tune 7, а также и графический режим, который позволяет полностью контролировать каждую ноту и даже во время исполнения.
Некоторые улучшения, внесенные в автоматический режим, включают технологию коррекции высоты тона Flex-Tune и мониторинг с низкой задержкой. Графический режим имеет целый список дополнительных функций, которые мы рассмотрим через некоторое время. А теперь, давайте заглянем под капот и посмотрим, какие новые возможности приготовила нам версия 8.
Автоматический режим
Автоматический режим с низкой задержкой - это огромная помощь. Разрыв между тем, что поет певец и тем, что возвращается к ним в наушниках значительно сокращается, давая вам возможность использовать автонастройку во время живых сессий без каких-либо неприятностей.
Так же улучшилось и само качество обработки, теперь ,после обработки в Автотюн, голос звучит более естественно, более натурально, нет ощущения какой-то "зализанности".
Графический режим
Разрешение временной шкалы таймлайн было обновлено до 16-х нот. Визуальные элементы так же были обновлены, появилась возможность скрыть или показать конверт и амплитудный конверт в окне редактирования.
В целом, это шаги в правильном направлении и безусловно они поспособствуют в рабочем процессе, что положительно скажется на качестве ваших треков.
В заключении
В целом инструмент Auto-Tune 8 по-прежнему является одним из самых разнообразных плагинов для коррекции высоты тона. Новичок может начать использовать его очень просто, с помощью автоматического режима из коробки и получить удивительные результаты, затем постепенно перейти в графический и в скором времени полностью освоить искусство обработки звука.
В целом Auto-Tune 8 стал гораздо лучше по сравнению с версией 7, всё работает чётко, ровно, без сбоев и других не приятных сюрпризов. Cкачивайте Автотюн для FL Studio 12 и FL Studio 20 и задавайте вопросы в комментариях, если таковые появятся.
Видео-инструкция по установке и активации Antares AutoTune 9 v9.1.0.5
Если видео не работает, обновите страницу или сообщите об этом в комментариях, поправлю.
Обзор Antares AutoTune 9
Проще описать различия между всеми тремя версиями в обратном порядке. Pro имеет все функции Auto-Tune. Версия Artist не поставляется ни с графическим редактором, ни с плагином Auto-Key (доступен отдельно за 49 долларов США). Кроме того, в то время как Pro требует iLok, Artist использует программную схему защиты. Это может избавить пользователя от необходимости покупать ключ iLok.
Некоторые производители будут использовать Auto-Tune на своих ноутбуках или настольных компьютерах. ILok упрощает транспортировку лицензии Auto-Tune для пользователей Pro. Но другие могут использовать только один или два компьютера, и версии Artist не понадобится iLok.
Версия Access предлагает базовый режим коррекции для обработки в реальном времени (без расширенного режима), а также не требует iLok.
Учитывая все это, легко определить, какая версия AutoTune 9 лучше всего подходит для вас. Если вам нужен графический режим, автоключ и переносимость лицензии, приобретите Pro. Нужны базовый и расширенный режимы на паре компьютеров? Получите Artist. Нужна базовая коррекция? Access для вас.
Обновления в AutoTune 9
Antares упрощает обновление пользователей, которые начинают с более низкого уровня AutoTune 9, а затем обнаруживают, что им нужно больше функций и мощности. Просто войдите в свою учетную запись на сайте, чтобы просмотреть свои текущие продукты и обновить цены.
Базовый вид
После того, как вы установили AutoTune 9 Artist в качестве вставки на звуковую дорожку, вы увидите новый и знойно-темный пользовательский интерфейс.
Основной вид - это, безусловно, самый простой способ получить быструю настройку. Перед тем, как вы начнете настраивать какие-либо ручки, лучше установить тип входа (сопрано, альт / тенор, нижний мужской, инструмент или басовый инстант [инструмент]) в зависимости от аудиоматериала, который вы будете использовать.
Вам также необходимо установить тональность и масштаб на основе ключевой подписи вашей песни. Для общей настройки вы можете выбрать Chromatic. Наряду с мажорной и минорной гаммами - это лишь некоторые из вариантов, доступных в меню Scale, включая микронастройки, такие как арабский, Meantone, Just Major, Pythagor (пифагорейский), в списке есть 29 вариантов на выбор.
Хотя у многих пользователей есть клавишные или другой музыкальный инструмент в пределах досягаемости, сыграть на нем несколько нот, чтобы найти ключевую подпись, легко. Если вы не музыкант и ключ неизвестен, вы можете инвестировать в плагин Auto-Key (доступен отдельно), который отлично справляется с анализом вашего звука и установкой правильного ключа.
Затем нужно запрограммировать плагин для применения тех видов коррекции, которых вы хотите добиться. Если вам нужен эффект Cher или T-Pain, поверните элемент управления Retune до 0, Flex-Tune до 0, Humanize до 0 и Natural Vibrato до -12. Бум! Мгновенный Канье.
Но если вы хотите настроить более естественное звучание, дважды щелкните все четыре большие ручки, чтобы вернуть их к настройкам по умолчанию. Затем отрегулируйте ручку скорости перенастройки до тех пор, пока настройка не позволит исходной высоте звука пройти без изменений, в то время как последующие устойчивые ноты сдвинуты или вытянуты в высоту.
Для еще более мягких результатов увеличьте контроль Flex-Tune. Лучший способ использовать Flex-Tune - это настроить молодого Боба Дилана, которому требуется некоторая коррекция высоты звука, не потеряв при этом своего фирменного глиссандо. Регулятор Humanize может сделать устойчивые ноты более естественными, а Natural Vibrato позволяет сохранить или удалить вибрато, записанное на исходной дорожке. Дисплей с большим шагом покажет, на сколько центов (+/- 100) перенастраивается звук. Кнопка «Удержать» замораживает дисплей, чтобы предоставить мгновенный отчет о величине перенастройки.
Возвращаемся к классике
Помимо этих четырех основных настроек, есть классическая настройка, которая обеспечивает характеристики перенастройки Auto-Tune версии 5. Она более тонкая, и вы не увидите функцию Flex-Tune, но многим давним пользователям нравится звуковой вкус AT5.
Основные элементы управления транспонированием, расстраиванием и трекингом позволяют вам установить различную базовую высоту звука для всего плагина.
Расширенный вид
Вы найдете все основные настройки в расширенном представлении, а также множество других способов создания собственных настроек. Многие из них связаны с тем, как вибрато обрабатывается или генерируется. Targeting Ignores Vibrato поможет избежать колебания высоты звука, связанного с настройкой широких вибрато.
Чтобы добавить вибрато к вокалу (или другим монофоническим инструментам), который слишком прямолинеен, проверьте все элементы управления в разделе «Создание вибрато». Вы можете выбрать форму и частоту вибрато, а также то, как вибрато звучит с течением времени.
Экран Edit Scale позволяет вам создавать свои собственные гаммы, потому что каждую ноту можно перенастроить (или проигнорировать) индивидуально. Самый простой способ начать - загрузить микротональную шкалу (например, Валотти) и посмотреть на величину высоты тона (в процентах) для каждой ноты. Затем вы можете отредактировать эти параметры, чтобы создать свою собственную шкалу.
Клавиатура
Клавиатура активна только при выборе определенных гамм. Например, она будет неактивной, если выбраны Major, Minor и Arabic 1. Это потому, что интервалы шкалы предустановлены. Но это не относится к таким гаммам, как Chromatic и Arabic 2.
MIDI контроль в AutoTune 9
Другие настройки AutoTune 9
Вы можете управлять многими параметрами в AutoTune 9 из MIDI. Чтобы выполнить эти назначения, нажмите кнопку «Настройки» (значок «шестеренка») и выберите «Настройки». Вкладка MIDI позволяет вам назначать различные номера управления MIDI для различных параметров.
Находясь в настройках, щелкните вкладку «Общие». Там вы найдете опцию Use OpenGL. Обычно AutoTune использует ЦП для генерации графики. Но если у вас есть графический процессор, совместимый с OpenGL, функция Auto-Tune будет работать с вашим графическим процессором. Это может сэкономить больше мощности вашего процессора для инструментов и эффектов, особенно если вы используете много экземпляров AutoTune в одной и той же песне. Но если вы заметили проблемы с производительностью, возможно, вам придется отключить OpenGL.
Нужен ли вам AutoTune 9?
Как я упоминал ранее, многие DAW имеют собственную коррекцию высоты тона. Однако не все из них звучат так же хорошо или работают так же, как AutoTune 9. Кроме того, не многие из них имеют все возможности микротональной шкалы. Итак, все сводится к трем вещам: производительность, звуковые характеристики и широта возможностей настройки.
1) Каждому отдельному звуку или инструменту нужно место в спектре частот - разбивайте звуки на отдельные группы и фокусируйте их на определенной частоте, вы сделаете каждый отдельный звук настолько громким и акцентированным, насколько вам нужно.
2) Убавление уродливых частот более эффективно, чем усиление приятных.
3) Каждый звук должен иметь назначение. Не выбирайте много семплов с целью набрать больше 50-ти звуков в треке, если вам действительно нужны лишь 25. Минималистичная работа позволяет избежать грязи в финальном миксе.
4) При работе уделяйте внимание качественным семплам - делать грубые звуки из чистых просто, обратное же почти невозможно.
5) Обрабатывайте звуки по отдельности. Плагины помогут вашему звуку быть неповторимым в общем миксе.
6) Ресемплинг ваших синтов и доработка их до последнего - вот в чем секрет. В обработке нет пределов.
7) Тренируйте ваши уши: если вы слушаете музыку, уделяйте внимание отдельным инструментам в отношении громкости, эквалайзинга, использования фильтров, и т.д. звучит поверхностно, но это не так: если вы постигните принцип музыкальной функциональности, вы получите абсолютное преимущество в продюсинге.
8) Если можете, работайте быстро. Чаще всего проще закончить проект, если вы работаете над ним в один или несколько подходов. Иначе, это может быть дорогостоящая победа, включающая множество потраченных часов и пошатнувшуюся мотивацию.
9) Пытайтесь закончить один звук, прежде чем приступить к другому, концентрируйтесь на одной теме и не прыгайте на другие, после переключения между темами вы больше не сможете обнаружить ошибки. Акцентрируйтесь на вашей идее
10) Эффективность дать некоторым проектам отдохнуть и переработать их впоследствии со свежими идеями, но делайте так, только если вас устраивает столь глубокая работа. Продвигайтесь детскими шажками, но заканчивайте их.
11) Не работайте на очень большой громкости. Ваши уши очень быстро устанут и не смогут "сказать" вам правду о ваших идеях. Работайте на постоянной громкости в течении сессии.
12) Не делайте детальную аранжировку или эквализацию под влиянием чего-либо
13) Некоторые конкретные элементы необходимо делать моно (кик, снэр, бас), 90% клубных систем - моно, так что убедитесь, что ваш драм энд бейс звучит громко на любой колонке.
14) Помогает спектральный анализ. Люди несовершенны в работе ушами, но профессиональны в работе глазами. Вы можете увидеть то, что не можете услышать.
15) Безопасность прежде всего. 50 или больше файлов в проекте - это нормально — сохраняйтесь до и после каждого серьезного изменения.
Создание глубины в миксе
В реальной жизни мы слышим звук в трёх измерениях, и хотя в стереозаписи все источники, очевидно, размещены перед слушателем (в диапазоне слева – справа звуковой сцены), но существуют определённые методы, позволяющие получить ощущение того, что они находятся также и ближе – дальше (то есть, вглубь звуковой сцены). К примеру, близкие звуки имеют тенденцию быть громче, чем дальние – и это очень легко воссоздать в миксе. Но кроме этого, имеется много других факторов. Таким образом, используя их, Вы сможете добиться намного больших результатов, чем если будете полагаться только лишь на фейдеры, управляющие громкостью. В этой статье я расскажу о многих путях, которыми Вы можете управлять этим аспектом своего микса.
Эквализация для создания расстояния
Если Вы хотите поместить кое-что на задний план микса, это должно быть не только тише фронтальных звуков. В этой партии должно быть меньше и высоких частот, чтобы подражать тому способу, которым их поглощает воздух. Чтобы усилить иллюзию расстояния, Вы можете также срезать и низкие частоты (ниже 150 – 200Гц). Если рассматриваемый инструмент записывается через микрофон, то размещение его дальше от инструмента (на стадии записи) поможет ещё больше укрепить иллюзию.
Срез высоких и низких частот поможет заставить звуки казаться более отдалёнными.
Используйте правильную реверберацию
Комбинирование повторяющегося эха и реверберации является отличным способом создания расстояния, особенно если у Вас есть ленточный дилэй (или его виртуальная эмуляция). По сравнению со стандартными цифровыми задержками, их повторы менее стерильны и однородны. Однако, если в наличии только обычный цифровой дилэй,попытайтесь срезать частоты ниже 200Гц и выше 4кГц. Также стоит поэкспериментировать с аналоговой задержкой (или её эмуляцией), потому что она имеет довольно тусклые и неясные повторы.
Чтобы создать впечатление от расстояния, могут использоваться плагины-эмуляторы ленточного эха, такие, как Universal Audio RE201 Space Echo. Если у Вас нет доступа к такому процессору, Вы можете попытаться использовать цифровую задержку, при этом срезав частоты ниже 200Гц и выше 4кГц.
Такие эффекты, как хорус, имеют тенденцию отодвигать звуки назад, заставляя их казаться менее сфокусированными. Таким образом, вы можете использовать его (или подобный ему эффект) на клавишных подкладах, которые предназначены для того, чтобы сидеть позади микса. Вы также можете достичь подобного результата, используя двухканальный питч-шифтер, чтобы создать два дополнительных слоя – один, смещённый на 7 центов вверх, а другой – на такое же количество вниз. Roland Dimension D (или эквивалентный ему плагин) может создать подобное хорусу пространственное распространение, но не давая слишком очевидного ощущения своего присутствия. Если Вы должны использовать хорус на звуке, который должен находиться во фронте микса (как например гитара), то держите этот звук ярким и свободным от чрезмерной реверберации. Обычно это приводит к хорошим результатам.
Модуляционные эффекты, такие, как хорус Roland Dimension D (или его виртуальная версия от UAD), могут помочь расфокусировать звук, убирая его с фронта звуковой сцены и оставляя место для других звуков, которые требуется выдвинуть вперёд. В качестве альтернативы, Вы можете использовать питч-шифтер, немного расстроив каналы и панорамировав их в противоположные стороны.
Вся перспектива – в контрасте: если какие-то звуки убраны назад, и сделаны менее яркими и более реверберирующими, то они должны быть уравновешены более яркими и сухими звуками, находящимися впереди микса. Не делайте ошибку, пытаясь полностью сохранить исходные звуковые качества каждого инструмента. В итоге Вы можете обнаружить, что задник звуковой сцены пуст, а фронт – переполнен (или наоборот).
Задержка для глубины
Примите во внимание, что использование задержек вместо реверберации добавляет вокалам больше свободного места. Альтернативно, Вы можете скомбинировать задержку с небольшим количеством реверберации, или использовать реверберацию с большой пред-задержкой (в районе 90 – 110 мс). Как Вы уже знаете, близкие звуки обычно более яркие, чем отдалённые. Поэтому, обрабатывая ведущий вокал, Вы часто сможете позволить себе использовать более яркую реверберацию с яркими ранними отражениями. Зачастую, полезно настраивать два ревербератора: один с искусственным звуком, типа пластины, другой – с ранними отражениями или образцом окружения. Этим путём Вы сможете сбалансировать характер ранних отражений с более очевидным характером листовой реверберации. Также, задержка может быть замечательной для того, чтобы создать звук гитарного соло на большом рок-стадионе, но при этом не отдалить его от слушателя.
Настройка в контексте
Тренируйте свой профессиональный слух – слушайте свои любимые коммерческие записи и пытайтесь определить, какие из описанных методик в них применялись. Скоро Вам легко будет это сделать, и Вы сможете применить эти знания и в своём музыкальном производстве.
Можно предположить, что для роботизированных звуковых эффектов требуется много финансовых вложений или хороший инженер, однако это можно получить благодаря автонастройкам звука. С помощью простого плагина это можно сделать за несколько шагов. Программа автотюн позволяет создать эффект для изменения голоса и инструментов, звучание которого также безупречно, как при профессиональной обработке.
Эффекты VST и FL Studio требуют для правильного выполнения Antares AutoTune VST или аналогичный VST autotuning, микрофон, который способен записывать в FL Studio. Помимо этого плагина, используются эффекты, упакованные с FL Studio, чтобы завершить формирование звука.
Установка
Андроид
Айфон
Важно! Данные действия подходят для приложений с бесплатной категории. Платные версии покупаются, что требует наличия денег на счету.
Что это такое в музыке?
Многим исполнителям кажется, что тюнинг голоса – это излишество или опция, делающая звучание неестественным. Однако часто ею пользуются даже знаменитые певцы и звезды. При правильном использовании приложение улучшает звучание и с помощью разнообразных эффектов создает нужные тона.
- При исполнении песен не всегда удается попадать в ноты идеально, поскольку аппаратура, способы ее подключения, особенности акустики в зале и другие факторы способны слегка искажать звучание. Тюн в этом случае применяется для сглаживания, как специальная техника или программная корректировка вокала. При записи с мастерингом и сведением неточности усиливаются, поэтому автотюн для исправления дефектов просто необходим.
- Чтобы сменить мелодичность песни, особенно в стиле рэп, хип-хоп и RnB, с помощью тюна подчеркиваются определенные звуковые ряды. Наиболее часто к этому прибегают непрофессиональные певцы или любители.
- В широком смысле под тюнингованием голоса подразумевают исправление по длительности звучания и по нотам. Бывает программное и ручное тюнингование, что отличается по качеству и стоимости. Программа часто является бесплатной или недорогой с несколько стесненными возможностями, однако для непрофессионального использования ее более, чем достаточно.
Плагины
Лицензионная версия Antares Auto-Tune оценивается в 400 долларов, что далеко не каждому по карману. Однако существуют бесплатные версии, которые обладают всеми нужными опциями. Вокал может в них корректироваться, как экстремально (T-Pain эффект), так и в режиме легкого непопадания в ноты.
KeroVee by g200kg
Плагин вышел в 2010 году и предназначался для коррекции высоты тона. Это приложение, как и GSnap, поддерживается исключительно операционной системой Windows.
Не учитывая простой дизайн, программа отличается маленькой нагрузкой на ЦП компьютера, а также обладает необходимыми возможностями для обработки голоса.
GSnap by Graham Yeadon
Данное приложение не растеряло своей актуальности, хотя является первым бесплатным плагином, предназначенным для исправления погрешностей вокала. Дизайн незамысловатый и ограничивается наличием необходимых ручек, что свойственно всей линейке продуктов компании Graham Yeadon. Отличительная черта программы заключается в способности настройки на ноты обработанного сигнала на входе.
При отсутствии формантной функции переключения для алгоритма автокоррекции весьма неплохо справляется.
MAutoPitch by MeldaProduction (AAX/AU/VST3/VST)
В последнее время на рынке компания MeldaProduction достигла определенных высот, ведь приложение MAutoPitch, которое предлагается пользователям бесплатно, в нотном исправлении не уступает платным аналогам. Функционал плагина расширен лимитером, скоростью срабатывания, регулировкой ширины стерео и другими полезными опциями. Единственный минус заключается в необходимости наличия громоздкого инсталлятора. Приложение совместимо с современными хостами.
Graillon 2 by Auburn Sounds (AU/VST)
Программа является наиболее популярной благодаря имеющимся автоматическим настройкам. Graillon 2 обладает самым простым в настройках модулем корректировки высоты тона.
Совместим со станциями DAW цифрового формата, которые загружают на MAC и персональный компьютер AU и VST.
Для использования следует на канале с голосовой дорожкой разместить, как эффект, мягкое исправление получается за счет включения коррекции. Передняя панель плагина содержит все необходимые настройки.
Как настроить?
Настройка плагина зависит от композиции, поскольку корректно выбранная тональность голоса и соответствие музыкальному стилю – это гарантированный успех композиции. При калибровке приложения следует определить характеристики песни перед работой и записью, а потом выполнить следующие шаги:
- Писать голос нужно сразу в автотюн.
- Изначально определить тональность песни, например, до-минор.
- В окне трекинга следует выбрать тип звучания: relaxed (более мягкое) или choosy (более яркое или резкое).
- Выровнять параметр Retune Speed так, чтобы звучание соответствовало запланированному.
- Ручкой Humanize настраивается степень наложения эффекта с сохранением голосовых качеств или с автотюном.
- Накладывать или убирать вибрацию получается регуляцией параметра Natural Vibrato.
- Auto-tun EFX (mono) аналогичным образом позволяет выставлять тональность по нотам, а также силу нажима на используемые эффекты.
Инструкция для
Audacity
Даже, если звук записывался на дешевый петличный микрофон, его можно значительно улучшить с помощью программы Audacity. В окне с интерфейсом приложения необходимо в меню сверху выбрать файл и открыть его. Найти запись, которую нужно обработать, выбрать и нажать открыть или просто файл с записью перетащить в окно плагина. Чтобы не возникало проблем с чтением какой-то записи, следует использовать форматы MP3 или WAV.
Усиление мощности входящего сигнала микрофона является ошибкой, а уровень входящего сигнала нужно выставить таким образом, чтобы не было перегруза принимающего устройства. Для этого, если записывается на компьютер, нужно снизить уровень входящего сигнала примерно до 85-90%. При обработке сделать тихий сигнал более громким гораздо проще, чем пытаться убрать хрипы.
Инструкция по обработке звуковой дорожки (устранение шумов, повышение громкости, устранение громких и других лишних звуков):
Adobe audition
Программная среда adobe audition является мощным средством для работы со звуковыми файлами. Простейшие эффекты тюна легко сделать, выполнив следующие манипуляции:
В дискорде
При наличии уже установленной программы, звуковые эффекты накладываются на запись с помощью плагина T-Pain. Для этого нужно:
Fl studio 12
Качество звучания дорожки с эффектом автотюна зависит от уровня исполнения вокального произведения и места (устройства) его записи.
Чтобы улучшить песню, следует выполнить такие шаги:
Наложить эффекты на голос
Эффект изменения голоса можно наложить в момент произношения или на уже записанную заготовку. Это доступно во многих плагинах, в том числе и в MorphVOX Pro. В приложении предусмотрено изменение голоса на детский, женский или мужской, робота или демонического существа и т.п. Для этого нужно сделать следующее:
В реальном времени
Очень интересно, когда эффект автотюна на голос накладывается в режиме реального времени. Для этого следует зайти в программу VST Host и выполнить такие действия:
Примеры песен
Несколько примеров песен, как звучат после обработки. Посмотреть можно тут: One More Time, Not Myself Tonight, Dance In The Dark.
Выводы
Если пару лет назад для того, чтобы выступать на сцене, необходимо было обладать выдающимися вокальными данными, то сегодня это доступно практически для каждого желающего. Бесплатные приложения для коррекции голоса, которые также называются автотюном, изменяют его в небольшой степени со сглаживанием тембра или попаданием в ноты. Однако есть и такие плагины, которые способны полностью заменить звук на детский голос или с акцентом мультяшного персонажа.
Читайте также: