Как поднять экспозицию в adobe premiere
FLIP (РАЗВОРОТ КАРТИНКИ)
В Adobe Premier есть специальный эффект во вкладке «Effects» — Horizontal Flip (Горизонтальный разворот).
Применяем (перетаскиваем) его на наше видео на таймлинии и картинка разворачивается.
До применения эффекта
После применения эффекта
Вот так просто мы развернули картинку в кадре и поправили монтаж по движению, если он нарушен. Также можно разворачивать вертикальную картинку. Во вкладке «Effects» — Vertical Flip (Вертикальный разворот).
ADJUSTMENT LAYER (КОРРЕКТИРУЮЩИЙ СЛОЙ)
Во время монтажа на таймлинии образуется много видеоотрезков. Мы работаем с определенным отрезком и применяем к нему разные эффекты, к примеру, производим цветокоррекцию. Когда мы закончили работать с нужным нам отрезком и применили к нему нужные эффекты и настройки, мы хотим поставить те же эффекты и настройки на другие отрезки. Но как это сделать быстро и без настройки каждого эффекта заново?
Создаем отдельный слой Adjustment layer. В окне Project выбираем значок New Item – далее Adjustment layer.
Во время создания слой Adjustment layer уже настроен под размер вашей картинки, но вы, конечно, можете изменять его как хотите (ширину, высоту, частоту кадров и параметры пикселя). Но мой совет – оставьте все как есть.
После создания, слой Adjustment layer появляется в окне Project, и мы можем использовать
его на таймлинии.
Ставим его на дорожку выше над нашим видео.
Применяем именно на слой Adjustment layer эффект для цветокоррекции простым перетаскиванием, пусть это будет Fast color correction (эффектов для цветокоррекции в программе много) и делаем этот отрезок светлее.
До применения эффекта
После применения эффекта
Допустим, что мы окончательно определились с цветом и теперь хотим применить этот же эффект на соседний отрезок. Для этого нам нужно всего лишь растянуть слой Adjustment layer, который стоит выше, и цветокоррекция применится и на соседний отрезок.
До применения на соседний отрезок
После. Растянули слой Adjustment layer и картинка тоже стала светлее.
Таким образом, мы можем применять большое количество эффектов на слой Adjustment layer и резать его, двигать на нужные отрезки видео, где мы хотим применить тот или иной эффект и не настраивать его заново на каждом отрезке. Если мы, по каким-либо причинам, не хотим больше использовать эффект на определенном участке, то просто отключаем или удаляем слой Adjustment layer.
ТЕНЬ В ТИТРАХ
Тень в титрах достаточно важная вещь, ведь она позволяет нам четко разглядеть титры в нашем произведении и прочитать текст, который хотят донести до зрителя авторы произведения.
Самый просто способ применить тень – это эффект Drop Shadow.
Лично я создаю титры в Adobe After Effect, экспортирую оттуда их в png и импортирую титры в Adobe Premier, как png sequence. Титры импортируются отдельным слоем, который я ставлю над видео.
Применим эффект Drop Shadow. Для этого перетащим эффект на слой с титрами.
После применения эффекта Drop Shadow
После применения эффекта, титры стали видны, но все равно они еще сливаются с фоном и нечётко читаются, даже несмотря на то, что настройки эффекта я применил на 100 процентов. Можно пользоваться Drop Shadow, пока не добьетесь нужно результата, но есть другой более эффективный способ сделать титры читаемыми. Конечно, можно просто поменять цвет титров и добиться того, что их будет хорошо видно, но что, если вы столкнулись с задачей оставить определенный цвет титров и при этом они должны хорошо читаться?
Давайте снова вернемся к окну Project и создадим Color Matte (слой с цветом).
Project – New Item – Color Matte
Color matte так же можно настроить под себя, но он уже создается с исходными настройками картинки.
Выбираем нужный нам цвет. Я выберу черный, так как тень хочу сделать черного цвета.
Даем имя нашему слою с цветом.
Слой создается отдельно в окне Project.
Ставим слой Color Matte под слой с титрами. Сейчас он закрывает весь кадр, но мы его подрежем, а для этого применим на него эффект Crop.
Подрезаем Color Matte.
Уменьшаем прозрачность слоя Color Matte. Мне хватает 50 процентов, но вы подстраивайте под свою картинку, так как вам удобно.
А теперь к нашему слою Color Matte нужно применить Fast blur, и тогда он не будет таким четким и станет размытым.
Применяем Fast blur.
РЕЗУЛЬТАТ
Мы проделали достаточно долгий путь, а не просто накинули эффект Drop Shadow. Получили красивый результат и оставили нужный цвет титров, который задумали. Слой Color Matte, который стоит под титрами всегда можно отключить или изменить, а самое приятное, что его можно перетаскивать из проекта в проект, но главное условие, чтобы была одна версия программы Adobe Premier Pro.
Узнайте больше о цветокоррекции видеоряда непосредственно на панели «Таймлайн» в режиме редактирования с помощью профессиональных инструментов Premiere Pro.
В Premiere Pro предоставляются профессиональные инструменты для цветокоррекции, которые позволяют обрабатывать видеоряд непосредственно на таймлайне в режиме редактирования.
Эти инструменты цветокоррекции находятся в рабочей среде Цвет Lumetri в Premiere Pro. С помощью этих инструментов можно настроить цвет, контрастность и свет в эпизодах посредством инновационных процессов. Интеграция редактирования и цветокоррекции позволяет свободно переключаться между задачами редактирования и цветокоррекции. Для этого не требуется выполнять экспорт или запускать отдельное приложение для цветокоррекции.
Рабочая среда «Цвет» предназначена не только для опытных колористов, но и для редакторов, которые пока не овладели мастерством цветокоррекции. Можно применять простые цветокоррекции или сложные представления Lumetri Look с помощью интуитивно понятных ползунков и элементов управления. Также можно легко настроить монтажи или отрегулировать оттенки с помощью расширенных инструментов цветокоррекции, таких как кривые и цветовые круги.
Premiere Pro предоставляет готовую рабочую среду «Цвет», которая обеспечивает более быстрое и эффективное выполнение цветокоррекции.
Выберите Окно > Рабочая среда > Цвет или выберите Цвет на переключателе рабочих сред. Рабочая среда «Цвет» открывает панель «Цвет Lumetri» справа и панель «Области Lumetri» слева от программного монитора.
A. Панель областей Lumetri B. Панель «Цвет Lumetri» с кривыми, цветовыми кругами и ползунками
Панель «Цвет Lumetri» предоставляет мощные и удобные инструменты для работы с цветом, такие как кривые, цветовые круги и ползунки, упорядоченные по разделам. Каждый раздел панели «Цвет Lumetri» предназначен для выполнения конкретной задачи в рабочем процессе цветокоррекции.
На панели «Области Lumetri» отображаются различные анализы яркости и цветности в виде волновых графиков с учетом примененной коррекции, что позволяет оценить результаты цветокоррекции клипов.
Узнайте о возможностях и принципах управления цветом в Premiere Pro.
Функция управления цветом помогает согласовать воспроизведение цветов на цифровых камерах, сканерах, мониторах компьютеров и принтерах. Каждое из этих устройств отображает различный диапазон цветов, который называется цветовым охватом.
При переносе медиаданных с цифровой камеры на монитор цвета меняются. Это изменение связано с тем, что у каждого устройства цветовой охват отличается, поэтому оно отображает цвета по-разному.
Функция управления цветом преобразует цвета медиаданных так, чтобы каждое устройство могло отображать их одинаково. Цвета, которые вы видите на мониторе, приближены к цветам на печатном изображении. Не все цвета в точности совпадают, потому что принтер не может воспроизвести ту же палитру цветов, что и монитор.
Чтобы настроить функцию управления цветом, выполните описанные ниже действия.
Выберите Изменить > Установки > Общие .
Выберите Управление цветом дисплея (требуется ускорение с использованием ГП) в диалоговом окне «Установки».
Если вариант Управление цветом дисплея (требуется ускорение с использованием ГП) неактивен, выполните описанные ниже действия.
Выберите Файл > Настройки проекта > Общие
В диалоговом окне «Настройки проекта» откройте раздел Рендеринг и воспроизведение видео и выберите для параметра Средство рендеринга значение Только программное ускорение ядра Mercury Playback .
Если вариант «Средство рендеринга» неактивен:
- Проверьте объем видеопамяти своего графического процессора. Чтобы программа Premiere Pro могла обнаружить графический процессор, объем видеопамяти должен превышать 1 ГБ.
- Проверьте версии драйверов графического процессора. Если они устарели, возможно, понадобится установить новые версии драйверов с веб-сайта производителя (только для Windows).
Функция управления цветом в Premiere Pro вносит изменения в проект, чтобы правильно отобразить цвета на дисплее с цветовым охватом P3 и sRGB.
Функцию «Управление цветом» следует включать, когда требуется, чтобы на контрольном мониторе цветопередача совпадала с изображением на таймлайне. Отключите функцию «Управление цветом», если экран соответствует объекту на таймлайне. Этот вариант подходит для отображения в цветовых пространствах Rec. 709 и sRGB, а также в социальных сетях.
Инструкции по включению и отключению функции «Управление цветом» см. в таблице ниже.
Изображение, когда функция управления цветом отключена
Изображение, когда функция управления цветом включена
Изображение нормальное, но не требуется
Изображение слишком насыщенное
Насыщенность изображения немного снижена. Изображение соответствует тому, что видят зрители YouTube на дисплее sRGB.
Полутона соответствуют цветовому пространству Rec. 709. Некоторые детали в темных участках не отображаются*
Функция управления цветом изображения применяется как на основном, так и на дополнительном мониторе компьютера как составная часть его ОС. Она показывает точные цвета и уровень контрастности, которые необходимы для калибровки дисплея или определения его характеристик.
На большинстве компьютерных экранов используется цветовое пространство sRGB. А на некоторых новых моделях дисплеев — цветовое пространство P3 (например, дисплеях Retina на iMac и DreamColor от HP) или другие виды расширенного цветового охвата.
На контрольных видеомониторах используется цветовое пространство Rec. 709. Некоторые дисплеи (например, DreamColor от HP) могут отображать несколько стандартов: sRGB, Rec. 709 и P3.
Чаще всего пользователи редактируют в цветовом пространстве Rec. 709, потому что это стандартный тип монитора. Это создает проблему, потому что большинство видео отображаются в цветовом пространстве Rec. 709. Если включить функцию «Управление цветом», изображение на видео в Rec. 709 будет казаться ближе, чем на контрольном видеомониторе. Кроме того, на дисплее будет заметно снижение качества.
Некоторые видеокарты используют округление до ближайшего целого в меньшую сторону вместо округления до ближайшего целого, поэтому:
Многие дисплеи только называются sRGB (дисплеи SINO). Несмотря на калибровку по стандарту sRGB, дисплей SINO может быть неточным, так как большинство инструментов калибровки отбирают мало образцов. То есть на дисплее SINO отображается меньше деталей, чем в кодировке sRGB.
Независимо от того, как вы настроите функцию управления цветом дисплея, уровень детализации немного снизится. На дисплее sRGB невозможно точно отобразить цвета палитры Rec. 709.
Если вы собираетесь публиковать видео на видеоканале в Интернете (например, YouTube, Facebook или Vimeo) или воспроизводить на дисплее sRGB, включать функцию управления цветом дисплея не стоит. Если это видео будут показывать на телевидении, то функцию управления цветом дисплея имеет смысл включить.
Ниже показаны несколько снимков экрана, сделанных на мониторе sRGB, показывающем видео Rec. 709 с включенной и отключенной функцией управления цветом дисплея. Видна разница в отображении теней и насыщенности.
В этом видеоруководстве объясняется, как настроить функцию управления цветом в Premiere Pro на MacOS и Windows.
Время просмотра: 7 минут.
Всем желаю крепкого здоровья, творческих успехов, новых знакомств и незабываемых путешествий!
Возможно ли как-либо механизировать данный процесс, чтобы камерное изменение экспозиции было не сильно заметно?
Обработать автоматом автомата, чтобы автомата не было заметно.
Обработать автоматом автомата, чтобы автомата не было заметно.
Именно это и требуется.
Наверное можно попытаться чем то вроде Flicker Free или ещё чем-то? Назовите хоть какой-нибудь инструмент под Premiere. Ведь большинство любителей снимает видео на полном автомате, значит данная проблема есть у каждого второго. А раз так, то должны быть и известные способы устранения траблы. Мне они неизвестны, так как я на автомате почти никогда не снимал.
Основная часть работы должна быть сделана камерой.
1. Нужно выбрать камеру, у которой фрагма закрывается плавно а не скачкам, как, например, в Sony DCR-VX2100, и ND фильтр, которого потом не нужно будет переключать.
2. В Picture Profile выбирается режим медленной скорости отслеживания экспозиции и соответствующим стилем ведется съемка.
3. При съемке делается плавная дополнительная компенсация экспозиции настройкой +/-.
4. По возможности, хоть цветовой баланс выбирается не автоматом.
Родные средства премьера не подходит для подобной работы даже вручную, так как премьер не имеет ключевых кадров для цветокоррекции. Flicker Free тоже не совсем тот инструмент, который нужен. При удачной съемки родными средствами вегаса (Color Curves + LAB Adjust) вручную можно быстро получить удовлетворительных результатов даже при включенным автоматом цветового баланса.
Нужно выбрать камеру.
Поздно пить Боржоми! Кино уже снято, нужно корректировать.
. премьер не имеет ключевых кадров для цветокоррекции.
Я раньше не пытался делать цветокоррекцию по кадрам, но сейчас в Premiere можно пихать ключи куда угодно, в том числе при цветокоррекции. Я даже на глазок скорректировал вчера, но вышло не очень.
Зато сегодня на свежую голову набрал в эффектах Premiere "auto" и обнаружил там три фильтра, которые начинаются с этого слова. В них и оказались нужные мне опции. Похоже работает на манер Warp Stabilizer. Сначала что-то считают, причём без GPU, а потом можно крутить настройки. Отпишусь потом.
Нет, Curves не в Lumetry, не в Obsolete даже в CC2017 не имеет ключевых кадров (за исключением маски для вторичного цветокорректора. Конечно, можно делать цветокоррекцию через Афтер, но это еще менее оперативно.
Ну а исправлять одним автоматом того, чего навредил другой автомат, это (мало)научная фантастика.
Jurisviii
После того, как обнаружил в Premiere Lumetry Color, делаю цветокоррекцию только в нём. Для меня-чайника, это просто идеальный инструмент. Мне в других фильтрах просто не удавалось свести три разных камеры, чтобы не было заметно переходов. А тут за считанные минуты. И конечно в Lumetry Color можно использовать ключевые кадры для каждого элемента настройки. Нужно только юзать его не в основной палитре Lumetry Color, а в палитре эффектов . В этом фильтре мне и пришлось делать таки коррекцию, правда, пока не доделал. Там вот какая проблема, хотя проблемой это можно назвать именно для данного специфического типа коррекции. Если двигать движки настроек, то наблюдать изменение картинки можно, но это неудобно, так как двигать таким образом ключ можно только в одной плоскости. Если же двигать ключи с кривыми Безье, что очень удобно, то результат изменения виден только после того, как отпустишь ключ. Это приводит к постоянным "перелётам" и "недолётам". Собственно это и не позволило мне сделать коррекцию до прихода очередных гостей.
Что касается фильтров с приставкой Auto, то они таки работают, но работают по всей сцене, то есть, точно так же как и в камере. Поэтому они толком ничего скорректировать не могут. Вот если бы можно было указать фильтру какой-то участок в кадре, по котором требуется произвести коррекцию, вот тогда бы было всё ОК. Нужно бы ещё попробовать, может можно этот фильтр обмануть, если натравить его на нужный участок (где должна быть стабильная экспозиция), а потом применить ко всему ролику. Проверю завтра, опять же на свежую голову. Только я подозреваю, что этот фильтры не обманешь. Слишком они привередливые. Чтобы увидеть как они работают, пришлось прокси сделать 1/3, так как они GPU не поддерживают и чтобы увидеть результат, нужно каждый раз рендерить.
Но тема меня заинтересовала. Так что, в любом случае, будет думать в этом направлении. Можно, например, попытаться создать алгоритм работы штатными инструментами, чтобы можно было производить ручную коррекцию по цифрам или что-то ещё. Я даже в "ящике" видел подобные артефакты. Так что, проблема существует даже у профессионалов.
Цветокоррекция в Adobe Premiere - это мощнейший инструмент настройки изображения вашего клипа. С помощью неё Вы можете с легкостью добавить клипу тех или иных оттенков, тем самым изменив его "настроение". Цветокоррекцию в Adobe Premiere можно осуществить с помощью целого ряда эффектов, представленных в папках Color Correction и Adjust. В этом уроке мы воспользуемся только двумя эффектами: Three-Way Color Corrector и ProcAmp.
Итак, вот изображение исходного клипа, расположенного на панели Timeline.
Перейдите к панели Effects. В строке поиска напишите слово three, чтобы найти эффект Three-Way Color Corrector. Выберите его и перенесите на исходный клип, расположенный на панели Timeline.
Теперь кликните по исходному клипу на панели Timeline, чтобы сделать его активным, и перейдите к панели Effects Controls. Здесь Вы увидите только что добавленный эффект Three-Way Color Corrector. Кликните по серому треугольнику слева от имени эффекта, чтобы раскрыть список его параметров.
В глаза сразу бросаются три цветовых круга. Каждый из трех кругов позволяет настраивать цветовые оттенки для отдельно взятого тонального диапозона. Первый цветовой круг представляет тени, второй средние тона, а третий - света.
Узнать где какие области на изображении вашего клипа можно кликнув по пункту Tonal Range параметра Output. При помощи пункта Tonal Range Вы с легкостью можете определить каким образом тональные диапазоны распределены на изображении вашего клипа
Изображение клипа на панели Program примет следующий вид:
Таким образом, мы определили как тональные диапозоны распределены в нашем клипе. Давайте теперь перейдём непосредственно к самой цветокоррекции. Здесь стоит отметить, что цветокоррекцию я буду объяснять на примере своего клипа. Это значит что настройки которые я буду применять к своему клипу, не обязательно должны подойти для цветокоррекции вашего клипа. Здесь Вы просто должны усвоить основные принципы цветокоррекции, т.е. что и для чего нужно, а затем уже применить полученные навыки в работе над своим клипом.
Итак, давайте ещё раз взглянем на исходный клип:
В глаза сразу бросается бледно-белое небо в верхней части кадра. Давайте добавим ему немного голубого цвета. Для этого снова перейдите к цветовым кругам. Выберите последний круг - круг светов, и, кликнув по маркеру в центре круга, перетащите его в сторону голубого оттенка.
Чем сильнее Вы перетаскиваете центральный маркер во внешнем направлении, тем больше интенсивность оттенка.
Для более наглядного сравнения результатов поставьте галочку в чекбоксе Show Split View, тем самым Вы разделите экран на две половины (что-то похожее на "до и после").
Небо приняло более менее приемлемый вид, теперь давайте перейдем к цветокоррекции остальных областей. Так как средние тона в исходном клипе представлены в основном зелёным цветом, то маркер цветого круга средних тонов лучше сместить в сторону зеленого или зелёно-желтого оттенка.
Таким образом мы получим более живое и реалистичное отображение средних тонов в клипе.
Перейдём к теням, т.е. к обработке тёмных участков исходного клипа. В принципе в моём случае тёмные области можно оставить без изменений. Но для демонстрации я покажу, какой вид примет изображение при смещении маркера в сторону синего оттенка.
Я возвращаю маркер цветого круга тёмных тонов на исходное положение. Таким образом, вот что я получил после цветокоррекции с помощью эффекта Three-Way Color Corrector.
Следующим шагом в исправлении цветовой палитры нашего клипа будет применение к клипу эффекта ProcAmp. Найдите его на панели Effects и перетащите на клип, расположенный на панели Timeline.
Перейдите на панель Effects Controls, сверните параметры эффекта Three-Way Color Corrector, и раскройте параметры эффекта ProcAmp.
Эффект ProcAmp удобный инструмент настройки таких параметров как Brightness (Яркость), Contrast (Контраст), Hue (Цветовой тон) и Saturation (Насыщенность).
Для начала включите функцию Split Screen, чтобы наглядно видеть изменения в картинки клипа.
Настройте параметр Saturation (Насыщенность). Для этого наведите курсор мыши на значение данного параметра и переместите мышь вправо, чтобы увеличить насыщенность цветов видео.
В результате картинка приобретет более насыщенные цвета.
Далее перейдите к параметру Brightness (Яркость) и немного уменьшите значение данного параметра.
Теперь настройте разницу между самыми яркими и самыми темными тонами путём изменения настроек параметра Contrast (Контраст).
Параметр Hue (Цветовой тон) оставьте без изменений. Данный параметр отвечает за цветовой оттенок, который будет доминировать в изображении видео. Вот результат действия данного параметра:
Сравним исходное изображение клипа с изображением после цветокоррекции:
Вот в принципе и всё. В заключении хотелось сказать, что при цветокоррекции нет каких-то определенных правил. Просто играйтесь с настройками Адоб Премьер, полагаясь на свой вкус, и у Вас всё получится!
Читайте также: