Как пишут плагины для after effects
Подключаемые модули представляют собой небольшие программные модули с расширениями имен файлов AE, AEX, PBK, PBG и 8BI, предоставляющие дополнительные функции для приложения. Эффекты в After Effects реализуются как подключаемые модули, например определенные функции для импорта и работы с определенными форматами файлов. Подключаемый модуль Photoshop Camera Raw, например, предоставляет возможности работы с RAW-файлами камеры в After Effects.
Подключаемые модули для After Effects и других продуктов Adobe можно получить у компании Adobe или других поставщиков. Инструкции по установке подключаемого модуля см. в соответствующей документации.
При запуске программа After Effects загружает подключаемые модули из нескольких папок, включая папку Plug-ins. Если подключаемый модуль поставляется без установщика или без инструкций по установке, обычно можно установить подключаемый модуль, поместив его в папку Plug-ins.
По умолчанию папка Plug-ins находится по следующему пути:
(Windows) Program Files\Adobe\Adobe After Effects <версия>\Support Files
(Mac OS) Applications/Adobe After Effects <версия>
Некоторые подключаемые модули поставляются с After Effects и устанавливаются в папку Plug-ins автоматически.
При загрузке подключаемых модулей After Effects игнорирует содержимое папок, имена которых начинаются и заканчиваются круглыми скобками; например, содержимое папки (archived_effects) не загружается.
After Effects также выполняет загрузку подключаемых модулей из папки MediaCore, которая предназначена для хранения подключаемых модулей, совместно используемых программами After Effects и Premiere Pro. Некоторые программы установки сторонних подключаемых модулей устанавливают в эту папку соответствующие подключаемые модули. Как правило, если это специально не оговорено в инструкциях, не следует устанавливать папку подключаемых модулей в папку MediaCore. При установке в эту папку подключаемого модуля, который не поддерживается одним или несколькими приложениями, выполняющими чтение из этой папки, могут возникнуть проблемы или другие ошибки.
(Mac OS) Некоторые программы установки сторонних подключаемых модулей неправильно устанавливают соответствующие подключаемые модули в пакет Mac OS X Package для After Effects. Чтобы показать эти подключаемые модули, щелкните значок приложения After Effects в программе Finder, удерживая нажатой клавишу CONTROL, и выберите «Показать содержимое пакета». Затем можно переместить подключаемые модули в папку Plug-ins программы After Effects.
При перемещении проектов After Effects между компьютерными системами убедитесь, что подключаемые модули, от которых зависит проект, установлены в обеих системах. Аналогично, при выполнении рендеринга композиции на нескольких компьютерах в сети убедитесь, что все подключаемые модули, используемые в композиции, установлены на всех компьютерах, используемых для рендеринга.
В Mac OS нажмите клавиши COMMAND+OPTION+SHIFT+HELP для создания списка всех подключаемых модулей, загруженных в After Effects (включая номера версий). Сведения об использовании этой команды в Windows или с клавиатурой Macintosh, у которой нет клавиши HELP, см. в блоге Тодда Копривы (Todd Kopriva) на веб-сайте Adobe.
Программа After Effects поставляется с несколькими подключаемыми модулями сторонних разработчиков.
При установке Keylight документация помещается в соответствующую подпапку папки подключаемых модулей. Дополнительные сведения см. в статье Эффекты прозрачного наложения, включая Keylight.
Synthetic Aperture Color Finesse
При установке Color Finesse документация помещается в соответствующую подпапку папки подключаемых модулей. Дополнительные сведения см. в статье Ресурсы для Synthetic Aperture Color Finesse.
Документация для подключаемых модулей ProEXR доступна в PDF-документе на веб-сайте fnord. Дополнительные сведения см. в статье Эффекты 3D-канала, включая эффекты ProEXR.
CycoreFX HD доступен при установке After Effects CC. Поддержка глубины цвета 16 бит/канал для всех эффектов и поддержка глубины цвета 32 бит/канал (плавающая) для эффектов. Подключаемые модули ICycoreFX HD поддерживают размытие в движении, источники света, дополнительные параметры и элементы управления.
Дополнительные сведения см. в статье Ресурсы для эффектов Cycore FX (CC).
Imagineer mocha shape AE
Документация по подключаемому модулю mocha shape для After Effects (mocha shape AE) доступна на веб-сайте Imagineer.
В отличие от аналогично названного модуля mocha shape для After Effects (mocha shape AE) Imagineer mocha-AE не является подключаемым модулем — это отдельное автономное приложение для плоскостного контроля. Дополнительные сведения см. в статье Ресурсы для mocha для After Effects (mocha-AE).
Многие подключаемые модули для After Effects написаны на языке программирования C/C++ с использованием After Effects SDK. Для имен файлов подключаемых модулей эффектов, написанных на C/C++, применяется расширение AEX. Дополнительные сведения о разработке подключаемых модулей для After Effects с помощью SDK C/C++ см. в Центре разработки After Effects на веб-сайте Adobe.
Кэс Томас (Kas Thomas) на веб-сайте MacTech предлагает учебный курс, в котором объясняется, как шаг за шагом создать подключаемый модуль After Effects.
Чтобы задать вопрос о написании подключаемых модулей для After Effects с помощью SDK C/C++, перейдите на веб-сайт форума пользователей SDK для After Effects.
Сведения о подключаемых модулях, доступных для After Effects, см. на странице подключаемых модулей After Effects веб-сайта Adobe и на веб-сайте Toolfarm.
Подключаемые модули, сценарии, проекты, а также другие полезные элементы можно найти на странице надстроек Adobe.
Другие источники подключаемых модулей ищите в ресурсах сообщества After Effects на веб-сайте Adobe.
Если вы ищете быстрое решение в этом вопросе, на VideoHive есть огромная коллекция скриптов. Или вы можете подумать о том, чтобы загрузить свой собственный, авторский скрипт!
Написание первого скрипта
Как указано в пособии по установке и использовании After Effects Sublime Text, скрипты - это файлы, которые используют язык Adobe ExtendScript. ExtendScript - это расширенная форма JavaScript, которая используется несколькими приложениями Adobe, такими как Photoshop, Illustrator, или InDesign. ExtendScript - это хороший и эффективный способ добиться в After Effects чего только не пожелаете.
Скрипты используют язык Adobe ExtendScript, расширенной формы JavaScript, которая используется некоторыми программами Adobe, такими как Photoshop, Illustrator, и InDesign.
В данном уроке мы рассмотрим основные понятия и передовую практику написания скриптов для After Effects.
Создание первой композиции
Начнем с метода
и возьмем всё в фигурные скобки.
- это корень практически всего, как видно на схеме ниже.
Эту схему, а также и большую часть информации, которой я буду делиться в данном уроке, вы можете найти в Adobe After Effects CS6 Scripting Guide.
Теперь создаем нашу композицию, используя объект
и его под-объекты:
, который содержит проект, созданный в первой строчке, и
, который дает вам доступ к папкам и композициям, которые вы видите на вкладке Project в After Effects.
"Почистим" наш код
Написание чистого и поддерживаемого кода действительно важно. Мы больше не пишем быстрых и грязных выражений. Поскольку мы хотим, чтобы наши скрипты были легко масштабируемыми, мы должны принять соглашения сообщества Javascript.
Таким образом, мы будем изолировать ключевые данные в переменные, называя их соответственно их содержимому. Кроме того, мы будем ставить условия в случае, если в нашем файле After Effects уже будет проект или композиция.
указывает, что следующая переменная является новой. Поэтому в строке 9 мы больше не используем
, потому что мы хотим использовать значение
(которая есть нашей композицией, которую мы только что создали).
Вот, строка за строкой, что мы сделали:
Строка 3: создаем новую переменную
, которая будет равна
не является неопределенным и в противном случае равен
Строка 6: Создаем новые переменные
, которые обе равняются новому массиву значений.
Строка 7: Создаем новую переменную
, содержащую имя, которое мы дадим нашей композиции.
. Он не определенный и в противном случае будет равен результату метода
, которому мы отправим масив аргументов, содержащий:
- Имя композиции
- Ширину композиции
- Высоту композиции
- Пиксельная пропорция композиции
- Длительность композиции в секундах
- Частоту кадров композиции
Строка 9: Используйте
, который откроет монтажный стол композиции.
Да, здесь много методов и свойств. Время от времени вам нужно будет заглядывать в Adobe After Effects CS6 Scripting Guide, чтобы больше узнать об объектах и их доступных методах и свойствах. Это руководство действительно хорошо написано, а быстрый поиск объекта проекта немедленно приведет вас к нужной информации.
Быстрый обзор основных понятий Javascript
- Переменная: может хранить значение, массив значений или объект.
- Массив: содержит множество значений. Массивы могут быть представлены двумя способами.
- Функция: часть кода, разработанного для выполнения специфической, конкретной задачи.
- Объект: объект немножко сложнее, но пока вам достаточно будет знать, что у него есть свойства и методы.
- Свойство: почти то же, что переменная
- Метод: похож на вызов функции
Добавление групп отмены
Поскольку во время выполнения скрипта произойдет много операций, вам нужно решить, что будет, когда вы нажмете
Сделать это довольно легко, мы просто берем наш код в
, которые являются методами объекта
. Этот метод берет один аргумент, который представляет собой имя, которое будет отображаться в меню After Effects
Создаем слой фона
Чтобы создать наш слой заднего фона, мы будем использовать
и отправьте ему следующие аргументы:
Добавляем эффект сетки
Лучший способ создать наш центрированный крест - это использовать эффект Grid на нашем фоновом слое. Для этого мы будем использовать нашу переменную
, которая относится к
и мы будем использовать
Здесь вы должны кое-что взять себе на заметку. Во-первых, метод
является цепным, что означает, что вы можете вызвать его несколько раз, чтобы достичь желаемого суб-свойства.
: Прозрачность эффекта сетки.
Во-вторых, мы используем метод
, когда мы хотим установить значение, но не тогда, когда хотим установить выражение.
Создание стирающего слоя
Чтобы создать ефект стирания, создадим новый слой и применим эффект Radial Wipe.
Мы используем метод
для установки ключевых кадров и
, чтобы зациклить анимацию (имеет смысл, верно?).
Добавляем слой с текстом
Игра с текстом немного отличается, так как вы должны напрямую изменять значения свойств исходного текста.
Мы изменили свойства значений нашего текста и использовали
- это функция Javascript, которая удаляет десятичную часть числа. После этого центрируем опорную точку, используя метод
Добавление эллипсов
Чтобы добавить эллипсы, мы будем использовать метод
дадим ему векторную группу и векторную форму. Мы также сделаем небольшую функцию, чтобы избежать повторения кода.
Строка 5 действительно важна, иначе вы не сможете найти свойство
Мы использовали небольшую пользовательскую функцию вместо повторного создания эллипса. Вы можете использовать функции по своему усмотрению.
Основное правило: если вы копируете строки кода, рассмотрите возможность использования функции.
Далее мы просто изменили свойства фигуры. Вы можете обратиться к руководству Adobe After Effects CS6 Scripting Guide, чтобы увидеть их в списке.
Возможно вы заметили, что
немного отличается от того, что мы написали. Javascript поддерживает привязку к многим строкам. Результат будет таким же, здесь нет хорошего или плохого способа, это индивидуальный выбор стиля кодирования, который вы желаете, или не желаете принять.
Заключение
Возможности скриптописания бесконечны и могут стать действительно мощным инструментом, если их хорошо усвоить. Вот еще несколько документов о написании скриптов и Javascript:
Моушн-дизайнер и преподаватель в Bang Bang Education Константин Новиков составил большую подборку полезных скриптов и плагинов в After Effects на все случаи жизни — и объяснил, зачем нужен каждый из них.
Zl Explode Shape Layers: разбирает и группирует шейповые слои, которые были созданы, например, в Illustrator, а также убирает артборд, который часто очень мешает работать.
Reposition Anchor Point: очень простой скрипт, который дает одну удобную функцию — перемещение энкор-пойнта в один из углов объекта или в центр. Вы просто выделяете все объекты, у которых вам нужно сместить AP, и нажимаете «переместить».
Flow: скрипт, который позволяет удобно управлять графиками скорости и значения. Кроме того, в нем много предустановок шейповой анимации.
Motion: «швейцарский нож», которым пользуются многие моушн-дизайнеры. В нем есть все перечисленное выше плюс около полусотни встроенных скриптов, которые позволяют делать анимационные ходы и приемы одним кликом. Например, сгруппировать анимацию нескольких слоев под одним слайдером или добавить какую-то элементарную физику в сцену. Есть даже функция, которая чистит проект и группирует все исходники по отдельным папочкам.
Overlord: своеобразный телепорт для данных между After Effects и Illustrator. Одной кнопкой он перекидывает все шейпы в АE, при этом вам не нужно сохранять какие-то дополнительные файлы и при необходимости можно также переслать вектор обратно.
Скрипты, нужные в первую очередь для персонажной анимацииLimber: предназначен для того, чтобы очень быстро создавать конечности — руки, ноги, пальцы, ну или, например, лапки у паука. В первую очередь используют для создания конечностей с угловатыми суставами — локтями и коленями.
Rubber Hose: этот скрипт делает классические диснеевские руки-сосиски и ноги-сосиски, у которых нет локтей и которые прекрасно тянутся.
Character Tool: по своей механике ближе к Rubber Hose. Кроме того, в скрипте есть еще куча мелких, но полезных функций.
DuIK: скрипт номер один для персонажных аниматоров. Он не очень юзер-френдли, но это связано, скорее всего, с большим количеством функций в нем. Это целая система для производства персонажей с руками, ногами, позвоночником и хвостом. В нем постоянно пополняющийся список анимационных предустановок. Чего только стоит кнопка «цикл походки», которая заставляет вашу марионетку шагать (у аниматоров это занимает минимум полдня), или «кей клинер», который оптимизирует анимацию и позволяет добавить в нее «изинги» и «овершуты». Скрипт постоянно развивается и абсолютно бесплатен. Пользуюсь им не только для персонажей.
Newton: плагин, который добавляет физику в проекты: если вам, например, не хочется разбираться с графиками и думать, как должен прыгать мячик, или нужно сделать так, чтобы сотня мячиков упала и заполнила логотип. Пару лет назад Apple сделала себе целый ролик на этом плагине. Одним словом, плагин позволяет соединять объекты невидимыми пружинками между собой, бросать их вниз и наслаждаться тем, как физика все делает за вас.
rd: comp setter: целая группа скриптов, которые упрощают работу. Например, rd: comp setter позволяет изменить параметры всех выделенных композиций: сменить им разрешение или частоту кадров. Около полусотни скриптов на все случаи жизни.
Rift: в пару кликов можно упорядочить слои и ключи в композиции на ваше усмотрение: выстроить их по CTI (бегунку) или же, наоборот, сделать их хаотичными. В проектах, где, например, надо сделать сдвижку в один кадр в сотне слоев, но чтобы при этом анимация заканчивалась в определенную секунду (выравниванием ключей), это незаменимый помощник.
Declutter: все очень просто: скрипт наводит порядок в проекте. Создает папочки и сортирует все элементы проекта. Помогает при работе с чужими проектами.
FormParticularStardust: три эффекта, которые по-разному работают с частицами. Можно сделать падающий снег, вращающиеся вихри, что-то похожее на дымку или логотип, разлетающийся на мелкие точечки. Stardust имеет нодовую систему и поэтому людям, склонным к визуальному программированию, легко найти с ним общий язык.
Element 3d: плагин номер один для тех, кто хочет работать с 3D-объектами в AE без использования сторонних программ. Может превратить любой текстовый слой в 3D-текст, работает с готовыми 3D-файлами. А еще имеет наборы объектов, благодаря которым можно, например, собрать огромный трехмерный город (Metropolitan Pack) и сделать пролет камерой по нему — причем это займет у вас не больше получаса, включая рендер.
Optical Flares: второй плагин от Эндрю Крамера и студии VideoCopilot. Это большая база настраиваемых бликов, вспышек и пересветов. Его часто используют для того, чтобы оживить параллаксы или видео, добавив в них игры света и бликов.
Deep GlowVibrance: два плагина, которые позволяют добавить эффект свечения в ваши объекты.
Более сложные визуальные эффекты для тех, кто давно работает в АESlitscan: делает эффект отставания или замораживания линии пикселей.
AE Pixel Sorter: эффект стекания пикселей по контрастной области.
Lockdown: позволяет неплохо прикрепить текстуру к неоднородному и неплоскому движущемуся объекту.
Три плагина-диспетчера рендера для опытных пользователей, которым не хватает настроек и кодеков в Media Encoder:
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Уроки, обзоры и размышления об продуктах Adobe, и не толькоЧто такое плагин для After Effects
Я тут всё рассказываю, какими плагинами мне доводится пользоваться, но в связи с тем, что мой блог могут читать совсем начинающие пользователи АЕ, которым может быть не совсем понятно, что есть плагины и как их устанавливать, я решил написать этот небольшой пост для новичков.
Плагины – это подключаемые к Adobe After Effects внешние программные модули с целью расширения его функционала. Обычно это файлы с расширениями .aex, .pbk, .pbg, и.8bi.Важно заметить, что поскольку Adobe After Effects CS5 начал работать только на 64-битных системах, то плагины предыдущий версий, написанных для 32-битных систем, на нём работать не будут. По крайней мере, так написано в официальном руководстве. У меня же на установленном позавчера АЕ 5.5 отлично работает Trapcode Particular, который был изначально написан для CS3.Где же брать плагины и как их устанавливать? Производством плагинов для After Effects занимаются специализированные сайты и компании, которые продают свои продукты за кучу бабла. Конечно, платить в нашей бедной стране пару сотен баксов за такую игрушку вряд ли кому захочется (для использования в любительских целях я имею в виду), поэтому большинство популярных плагинов можно скачать с торрентов. Устанавливаются они путём копирования файла плагина в папочку АЕ с плагинами: (Windows) Program Files\Adobe\Adobe After Effects CS5\Support Files (для счастливых владельцев макбуков: Applications/Adobe After Effects CS5). После завершения просто перезапустите программу и, если вы всё сделали правильно, в меню Effects появятся новые элементы. Некоторые «продвинутые» плагины (вроде того же Trapcode) имеют собственные инсталляторы, которые сами определяют нахождение папки с плагинами АЕ и сами закидывают туда все нужные компоненты, не утруждая этим пользователя.
Конечно, только установить плагин не достаточно – нужно ещё научиться ним пользоваться. Ведь наверняка поначалу вам всё покажется сложным из-за изобилия различных кнопочек и ползунков. Просто наберитесь терпения и начинайте разбираться. Обычно вместе с плагином идёт отличная справка, которая рассказывает и показывает все тонкости использования данного продукта. Если же таковой нет – обращайтесь в гугл, и вы обязательно найдите текстовые и даже видеоуроки на ютубе по интересующему вас вопросу.Итак, для примера мы решили выбрать плагин Motion Brо, который является одним из самых распространенных в мире After Effects и присутствует, наверное, у каждого человека, работающего в этой программе.
Итак, изначально вам нужно будет скачать этот плагин. Его вы с легкостью найдете в открытом доступе, более того, вы можете скачать его даже на официальном сайте программы.
Разархивируете его, заходите в папку и видите там несколько других папок и файлов.
Изначально вам нужно будет зайти в папку, с названием «1». Именно в ней вы найдете сам плагин, а также инструкцию к нему. Примечательно, если вы будете скачивать плагин со стороннего сайта, то инструкция по установке может немного разниться, но она должна присутствовать в каждом архиве, так что вы в любом случае сможете установить плагин.
Далее вам нужно будет перейти по адресу в вашем ПК:
Мой компьютер/локальный диск с/Windows 10 (это у нас, у вас может быть что-то другое)/Program Files/Common Files/Adobe/CEP/Extensions.
В эту папку вы и должны скопировать папку с плагином, которая будет находиться рядом с инструкцией.
После этого вы запускаете сам After Effects. Тут вам нужно будет зайти в пункт «правка», «настройки», «общие». Там вы должны поставить галочку около пункта «разрешить сценариям выполнять запись файлов и осуществлять доступ к сети» (если вы внимательно читали нашу статью по правильным настройкам программы, то у вас все должно уже стоять).
После этого вам нужно будет выбрать «окно», «расширения» и там вы выбираете скачанный плагин. В нашем случае это «Motion Bro».
Однако и на этом не все. В Motion Bro вам нужно будет загрузить еще паки. Но тут все просто, обратите внимание на положение мышки, на скрине ниже. У вас откроются доступные паки, а чтобы их скачать и установить, вы должны будете нажать на значок скачивания, в правой части окна с плагином. Все эти расширения будут в разархивированном файле, откуда вы ранее доставали плагин.
Читайте также: