Как перейти с adobe flash player на html5
You might be interested in trying a different Adobe product.
Acrobat DC
Комплексное решение для работы с документами PDF в современном мире мобильных и облачных технологий Подробнее
Создание и редактирование красивых изображений, графики и рисунков на ПК и iPad.
Adobe Stock
Выбирайте высококачественные изображения, графику, видео и другой контент из миллионов вариантов.
Since Adobe no longer supports Flash Player after December 31, 2020 and blocked Flash content from running in Flash Player beginning January 12, 2021, Adobe strongly recommends all users immediately uninstall Flash Player to help protect their systems.
Some users may continue to see reminders from Adobe to uninstall Flash Player from their system. See below for more details on how to uninstall Flash Player.
UPDATED: January 13, 2021
Adobe stopped supporting Flash Player beginning December 31, 2020 (“EOL Date”), as previously announced in July 2017.
Open standards such as HTML5, WebGL, and WebAssembly have continually matured over the years and serve as viable alternatives for Flash content. Also, major browser vendors are integrating these open standards into their browsers and deprecating most other plug-ins (like Flash Player). See Flash Player EOL announcements from Apple, Facebook, Google, Microsoft and Mozilla.
By providing more than three years’ advance notice, Adobe believes that there has been sufficient time for developers, designers, businesses, and other parties to migrate Flash content to new standards. The EOL timing was in coordination with some of the major browser vendors.
After the EOL Date, Adobe will not issue Flash Player updates or security patches. Adobe strongly recommends immediately uninstalling Flash Player. To help secure your system, Adobe blocked Flash content from running in Flash Player beginning January 12, 2021. Major browser vendors have disabled and will continue to disable Flash Player from running.
Flash Player may remain on your system unless you uninstall it. Uninstalling Flash Player will help secure your system since Adobe will not issue Flash Player updates or security patches after the EOL Date. Adobe blocked Flash content from running in Flash Player beginning January 12, 2021 and the major browser vendors have disabled and will continue to disable Flash Player from running after the EOL Date.
Click “Uninstall” when prompted by Adobe, or follow these manual uninstall instructions for Windows and Mac users.
Since Adobe is no longer supporting Flash Player after the EOL Date, Adobe blocked Flash content from running in Flash Player beginning January 12, 2021 to help secure your system. Flash Player may remain on your system unless you uninstall it.
Browsers and operating systems that support Flash Player continue to decrease so Adobe strongly recommends immediately uninstalling Flash Player.
Apple Safari version 14, released for macOS in September 2020, no longer loads Flash Player or runs Flash content. Please visit Apple’s Safari support for more information.
No. Adobe has removed Flash Player download pages from its site. Adobe blocked Flash content from running in Flash Player beginning January 12, 2021.
You should not use unauthorized versions of Flash Player. Unauthorized downloads are a common source of malware and viruses.
Adobe will not issue Flash Player updates or security patches after the EOL Date. Adobe strongly recommends uninstalling Flash Player immediately.
С развитием технологии HTML5 все чаще и чаще возникает ее сравнение с Flash. Среди всех тех, кто может высказать свое мнение по этому вопросу стоит отметить Дуэйна Никола (Duane Nickull), ведущего евангелиста компании Adobe. На конференции Web 2.0 Expo он будет много говорить о новых перспективах HTML5, AJAX и Flash, и в преддверии этого он дал нам (O`Reilly) интервью.
В какой мере HTML5 и Flash перекрывают друг друга, а в какой дополняют?
Дуэйн: Во-первых, давайте проясним вопрос относительно того, что понимать под HTML5. Когда люди говорят или думают об HTML5, на самом деле они ссылаются на целый стек технологий, включающих в себя jQuery, AJAX, CSS и даже самый простой JavaScript. Подобно этому, Flash — это больше чем просто формат файлов *.swf. Flash — это полноценная платформа, включающая в себя сервер-сайдные компоненты, средства авторизации, протоколы, бинарные форматы, поддержку кодеков, а так же каналы обмена данных в таких серверных решения как Livecycle Data Services и Flash Media Server.
В большинстве случаев, основанные на Flash приложения размещаются в интернете, так что они размещаются внутри HTML контейнеров. Зачастую в работе используется JavaScript. Так что из этого можно с уверенностью сказать, что HTML и Flash отлично работают «в одной команде» и по большому счету Flash зависит от HTML.
Какова позиция Adobe в отношении HTML5?
Дуэйн: Стратегий Adobe является использование обеих технологий HTML5 и Flash, в том числе создание средств разработки под обе этих платформы. HTML5 — восхитительная технология и с моей точки зрения, как стандарт, слишком долго стояла на месте. Мы участвуем в группе W3C с целью как можно быстрее привнести новые фишки в наши продукты. На Adobe MAX 2010, мы показали продукт схожий с Flash Professional CS5, для того чтобы показать дизайнерам и разработчикам, каким простым и интуитивно понятным может быть создание интерактивной анимации в HTML.
Разработчики и архитекторы должны сделать выбор, что же им больше подходит. Рассмотрим это на примере форм для ввода данных. В большинстве случаев, делается выбор в пользу HTML форм, потому что они быстрее грузятся и не требуют дополнительного плагина. Если же требуется работа в оффлайне, к примеру в AIR приложениях, то предпочтение уже отдается Flash. Опять же, Adobe не говорит разработчикам какую из технологий нужно использовать, мы предоставляем решения для обеих платформ, а уже сам разработчик должен сделать выбор. Вряд ли бы они отнеслись положительно к тем, кто навязывает им свою волю.
С ростом использования HTML5, технологии становятся все больше похоже, например появился тег video. В этом вопросе существует ряд определенных требований, которые основаны как на возможностях браузеров, так и на возможностях интернет каналов. Платформа Flash накопила огромный опыт по работе с видео контентом, позволяя предоставлять видео в максимальном качестве, на основе таких перечисленных выше данных как возможности интернет канала и браузера. Это требует определенных серверных технологий и средств коммуникаций. HTML5 это все же язык разметки и может не справляться с поставленным задачами так же хорошо Flash Player до тех пор, пока не будут созданы соответствующие серверные технологии.
Отдельно стоит поговорить об отображении видео контролов. Если вы используете Flash Player, то ваш видео проигрыватель будет всегда выглядеть одинаково. Если же вы будете создавать свои контролы, используя HTML and CSS, то можете столкнуться с проблемой, что в разных браузерах они будут выглядеть по разному. Ни для кого не секрет, что CSS имеет определенные проблемы в разных комбинациях браузер/ОС. К примеру, у вас есть Opera, Chrome, IE, Safari, Firefox. В основном, они используются на в 3-10 разных ОС. Да еще есть около 5 подверсий как браузера, так и ОС. То есть грубо говоря, мы имеем 5 * 10 * 5 * 5 = 1,250 комбинаций, где нужно проверить, как работает наш CSS. Да, еще не забудьте про IE6. Так что не все так гладко. Если вам интересно, я писал об этом у себя в блоге.
Как будет развиваться продвижение Flash / HTML5 в сторону мобильных разработок?
Дуэйн: Я думаю оно будет развиваться так же, как и в интернете в целом. Adobe дает разработчикам выбор использовать те средства, которые им больше по душе. Flash платформа безусловно представляет интерес для мобильных разработок и единственной помехой в этом является то, что она не работает на iOS устройствах.
В любом случае выбор остается за потребителем. Millennial Media недавно опубликовала данные, что телефоны на базе Android составили 46% рекламного трафика в их сети, в то время как устройства от Apple лишь 32%. Android устройства, которые уже с версии 2.2 поддерживают Flash, являются вторыми по популярности и будут становится еще популярнее.
Так же развивается и рынок планшетов. Компания Research in Motion (RIM), устройства которой поддерживают и HTML5 и Flash Player, активно растет в этом направлении, несмотря на лидерство Apple в этой области.
И в завершении повторюсь, стратегией Adobe является предоставление выбора разработчику. Мы любим Flash и мы любим HTML.
Еще в 2000-х годах сайты, созданные с использованием Flash, были привычным делом. Но браузеры не поддерживали Flash, поэтому приходилось загружать специальный плагин. Это оказывало негативное влияние на SEO.
В 2015 году Google перевел YouTube- видео на HTML5. В июле 2017 года компания Adobe официально объявила, что перестанет работать с Flash к 2020 году.
Я рассмотрю несколько приемов реализации, которые раньше можно было сделать только с помощью Flash, и то, как это нужно делать теперь.
Видео
Одной из возможностей, которые предоставлял Flash, была поддержка видео. Только в 2009 году тег <video> был представлен в Chrome, Safari и Firefox. Internet Explorer (IE) стал поддерживать этот тег только с выходом IE 9 в 2011 году.
Flash использует тег <object> :
Не самый красивый код, но он работал.
Видео фоны
Поскольку YouTube использует тег <video> и имеет API, можно создавать полноэкранное фоновое видео. Используем в качестве примера код ссылки на ролик в YouTube:
Используя различные параметры, можно изменить настройки воспроизведения видео.
Для получения полного списка параметров, ознакомьтесь с документацией IFrame Player API .
Используя CSS, можно зафиксировать видео в нужном положении и растянуть на весь экран.
Медиа-запросы позволяют расположить видео в центре и при этом сохранить верное соотношение сторон.
Вот пример, в котором реализованы эти концепции.
Взаимодействие и игры
JUST A REFLEKTOR
Сайт Just A Reflektor использует современные веб-технологии для создания интерактивного музыкального видео .
CUBE SLAM
Игровые движки HTML5
Существует ряд игровых движков , созданных на основе HTML5 и JavaScript. Например, WebGL (Web Graphics Library). Это API, встроенный в JavaScript, который позволяет создавать интерактивную 2D и 3D-графику в теге <canvas> .
« Star Wars Arcade расширяет границы HTML5 и WebGL. Они позволяют создать единую сборку, которая легко работает на стационарных и в мобильных браузерах без необходимости загружать приложение. Не нужно никаких паролей, никаких App Stores »
Поддержка браузерами
Одним из преимуществ создания игры с помощью технологии Flash является поддержка браузерами. Но по-прежнему существуют определенные разногласия, которые могут привести к проблемам.
Типографика
Изначально Flash разрабатывался как инструмент для создания анимации. Поэтому существовали определенные ограничения, связанные с типографикой.
Flash использовал систему пиксельных сеток. Если типографика была основана на сетке X:100.3 :100.7 , и, если шрифты выравнивались по этой сетке, они выглядели размытыми.
К счастью, сегодня в HTML и CSS мы можем установить размеры шрифтов как в абсолютных единицах px (пикселях), так и в ems и rems . Это упрощает реализацию адаптивного веб-дизайна.
Следует упомянуть, что для Flash доступна такая технология, как Scalable Inman Flash Replacement (sIFR). sIFR позволяет менять HTML на Flash. До этого, чтобы применить пользовательские шрифты, использовались изображения. Но это делало невозможным выделение текста.
На основе sIFR разработчики придумали Cufón . Он позволял обойтись без Flash, используя SVG и VML-версию шрифта. Это было быстрее, чем sIFR , и не требовало установки Flash-плагина. Но с помощью этого метода невозможно было выделить текст.
Сегодня у нас есть правило CSS @font-face и множество стандартных веб-шрифтов:
- Google Fonts
- Typekit
- Font Squirrel
В Chrome и Firefox поддерживается свойство CSS font-display . Если вы используете пользовательский шрифт, по умолчанию браузер будет ждать получения этого шрифта. Если браузер не может его получить, то будет использовать резервный шрифт.
Чтобы оптимизировать этот сценарий, можно использовать следующее:
С помощью swap мы сразу увидим текст с использованием резервного шрифта. Когда пользовательский шрифт будет загружен, браузер заменит им резервный, благодаря чему пользователь сможет прочитать контент, как только он будет загружен.
Анимация
Одной из вещей, с которыми технология Flash справлялась отлично, было чередование. Оно используется для анимации элементов. С помощью Flash можно создать элемент в ключевом кадре, дублировать этот ключевой кадр во временной шкале и затем добавить анимацию.
С помощью HTML и CSS можно реализовать ту же анимацию, используя @keyframes , transform и animation .
С помощью Chrome Developer Tools Можно проинспектировать и настроить анимацию, перейдя Chrome Dev Tools → CTRL + Shift + P→ Animation .
Пример, в котором открыта вкладка Chrome Developer Tool «Производительность».
Также можно устранить потенциальные проблемы производительности, которые могут возникнуть при работе с анимацией. В Chrome Developer Tools есть вкладка «Производительность». Перейдя на нее, а потом, кликнув по круглой иконке записи, можно увидеть целый ряд полезных показателей.
Векторная графика
Для интернета по-прежнему важна оценка размера файла изображения. Еще в начале 2000-х годов Сеть в рассматривалась в контексте стационарных компьютеров с медленным интернет-соединением. Для загрузки простого изображения могли потребоваться секунды, а то и минуты. Чтобы решить эту проблему, в рамках технологии Flash активно использовалась векторная графика. Ее применение вместо изображений в формате JPEG или GIF значительно уменьшает размер файла и сокращает время загрузки.
На сайте годового отчета Mind были использованы SVG и анимация, чтобы создать интересный способ отображения статистики за год.
На сайте How Clean Is England использовалось много иллюстраций. SVG и CSS-анимация помогли сделать их более четкими и сохранить минимальные размеры файлов.
Адаптивный веб-дизайн
Одной из главных проблем создания сайта на основе технологии Flash на сегодняшний день является отсутствие медиа-запросов. На данный момент смартфоны и планшеты используются чаще, чем стационарные компьютеры. Чтобы обеспечить оптимальный опыт пользователя, нужно создавать сайты, доступные на этих устройствах. На многих устройствах Flash не загружается. И даже если загружается, это нарушает ширину окна просмотра или масштабирование.
Используя медиа-запросы, можно создать макет, который реагирует на контент. Вот пример:
ActionScript и JavaScript
ActionScript используется в рамках технологии Flash. Поэтому для него требуется Flash- плагин. С другой стороны, JavaScript доступен во всех современных браузерах.
Рассмотрим пример установки переменной в этих языках программирования:
С помощью ActionScript мы объявляем, что переменная является числом. Если переменной присваивается другой тип значения, то программа выдает ошибку. В JavaScript нет типов. Поэтому можно задать переменной другой тип данных, например строку:
В JavaScript, чтобы проверить, является ли значение числом, можно использовать typeof(x) , и получить “ number ”. Другой вариант заключается в том, чтобы создать функцию и использовать isNaN для определения, является ли значение не числом:
Сотрудничество
Благодаря HTML, CSS и JavaScript Git и GitHub делают взаимодействие чрезвычайно простым. Например, если я хочу отредактировать на GitHub HTML-код, я могу нажать кнопку “ Fork ”. Это создаст версию файлов (также известную как репозиторий) под моим собственным именем.
Существует целый ряд причин, чтобы работать таким образом. У вас всегда будет резервная копия проекта, можно вернуться к предыдущим версиям, а взаимодействие команды становится очень простым.
Заключение
Технология Flash была одной из причин, почему я начал создавать сайты. Она стала пионером во многих областях.
За эти годы веб-технологии сделали большой шаг вперед. Официальное объявление Adobe о прекращении поддержки Flash, тем не менее, вызывало целый ряд проблем. Непозволительно, чтобы миллионы сайтов, использующих Flash, были потеряны. Есть петиция с требованием открыть исходный код Flash и Shockwave. Надеюсь, мы не потеряем его навсегда.
Дайте знать, что вы думаете по этой теме материала в комментариях. За комментарии, подписки, отклики, дизлайки, лайки низкий вам поклон!
Пожалуйста, опубликуйте свои отзывы по текущей теме статьи. За комментарии, подписки, отклики, лайки, дизлайки низкий вам поклон!
With browsers beginning to block Flash ads, from automatically playing, now is a great time to look at the existing capabilities within Flash Professional, to convert and optimize content for HTML5 Canvas output.
Here we have a very short animation. And right now this is an ActionScript 3 based, FLA file. So, when we actually go and test, it outputs a SWF for playback in Flash Player.
Let's go ahead and convert this for HTML5 Canvas. We can just go to "Commands", "Convert To Other Document Formats". And choose HTML5 Canvas, and hit "OK".
This process creates a Canvas based document for us to work in. You'll notice in our output window, since we did have some action script, on our last frame, it lets us know that the frame scripts have been commented out, although everything in the timeline is exactly as it was inside of our ActionScript 3 document.
When working in Canvas, sometimes Bitmap data is a lot more performant than the Vectors. One consideration you might have in preparing your document is actually, going in to some other Vector based material, and rendering that as a Bitmap. I'm simply selecting the shape group, here, right clicking, and choosing, "Convert to Bitmap". You'll see this is now a Bitmap that lives within our library, and we can do that to as many elements as we want.
Going into our "Publish Settings", there are few additional things to note. For one thing, if we create a lot of Bitmaps, the IAB draft specifies, only 15 server calls are allowed. Exporting all the Bitmaps as a single Spritesheet is going to reduce however many bitmaps we have to only two server calls. One for the Spritesheet itself, and the other for the data associated with that. Additionally, any text we have in the document can be converted to outlines, allowing us to use a number of fonts that aren't necessarily available across users' machines.
We'll hit "OK", and let's publish this. Everything animates and looks exactly the same across the Flash Player, and Canvas version of this document. You can see that we can use the same workflow we are already familiar with, to target the native web browser on desktop and mobile devices with ad content created in Flash Professional.
Learn how to convert Flash Ads that may be blocked from automatically playing by browsers into HTML5 files with Adobe Animate.
Читайте также: