Как открыть dds в фотошопе
Все текстуры для игр от Bethesda, и, в частности, Skyrim представлены в формате .dds . Этот формат может содержать внутри себя несколько размеров одной и той же текстуры. Любой размер текстуры использовать нельзя, только: 8 , 16 , 32 , 64 , 128 , 256 , 1024 , 2048 и так далее. Все ресурсы запакованы в .bsa архивы с соответствующими названиями. Текстуры ещё называют картами. Каждая диффузная карта (цветная текстура) сопровождается, как минимум, картой нормалей - normal map , исключение составляют текстуры для эффектов и им подобные. Про карты нормалей хорошо написано на
Лучше отметить всё так, как на изображении, кроме последней галки, тут на ваше усмотрение: хотите каждый раз видеть это окно, оставляйте галку, не хотите - убирайте. Пункт Load MIP Maps отвечает за открытие всех или одного размера текстуры, рекомендую выключить его. Все размеры нам открывать не нужно, они автоматически сгенерируются при сохранении текстуры.
Изменяем текстуру. Этот пункт я сейчас не буду разворачивать, нас интересуют только настройки.
Теперь сохраняем. Тут немножко посложнее окно выскочит:
DXT1 RGB - его выбираем для всех текстур без альфа-канала
DXT5 ARGB - для всех текстур с альфа-каналом
8.8.8 RGB - сохранение без сжатия и альфа-канала
8.8.8.8 ARGB - без сжатия с альфа-каналом
Последние 2 пункта эксплуатировать особо не стоит, ибо вес текстуры получится гораздо больше, они оправданы для текстур с очень плавными переходами цвета на больших площадях (например, карта нормалей для лиц, если сохранить со сжатием, то на лицах персонажей появятся некрасивые артефакты)
Далее, нас интересует пункт генерации дополнительных размеров:
Generate MIP Maps - с доп. размерами (самый распространённый вариант)
Use Existing MIP Maps - выбрать доп. размеры самостоятельно
No MIP Maps - без доп. размеров
При сохранении с генерацией доп. размеров можно выбрать в выпадающем списке рядом: All (все возможные) или указать желаемое количество. Я всегда ставлю All.
Всё остальное, если вы не настроены на эксперименты, оставляем как на прилагаемом выше изображении, для наших целей оно в настройке не нуждается.
Этот плагин ставится на PHOTOSHOP Любой версии. Этот плагин создан для того, чтобы изменять, и создавать свои текстуры в формате (.dds). Инструкция в комплекте!
Starter1, ты пользуешся а другие может нет
Судя по описанию-неплохо.Надо будет скачать.
Как-то он мало весит. Это официальный плагин от N-Vidia.
вопрос, с dx10 будет работать? а то у меня когда то отказывалось
Видел 3 года назад.
Ололололо искал подобную штуку.
Чет поставил, все как по инструкции а он мне все равно ошибку выдает типо неверный формат
Полезная штука! я ставил, всё работает!
бла бла бла обломились первонахи
Я ЕГО ВИДЕЛ НА ЧН
Эмиль Стрелок Не знал, но все равно же некоторые не игралии и не играют ЧН!
ну вы даёте, я уже полтара года им пользуюсь. мдааа. без оценки
Да он официальный от N-Vidia! Просто он более старой версии и из-за этого мало весит. В новой версии плагина я не разобрался и я его не поместил! А так все работает внутри инструкция!
Здесь последняя версия DDS-плагина.
Это не последний, последний весит 7.5 мб (Кого ты обманываешь)
Димаси А может эта весит меньше, потому что exe? И обманывть я никого не собирался!
И так, я делаю эту краткую инструкцию, потому что у пользователей появились проблемы в редактировании текстур из мода Кровавые лица - Перерождение.
Однако, вы можете таким же образом обрабатывать любые dds-текстуры, хоть луны, хоть брони
Я надеюсь, что вопросов по типу "а где скачать фотошоп" или "как открыть файл" тут не будет, и что раз вы взялись за это, то с самостоятельной сменой цвета у картинки вы справитесь
Для начала вам понадобится программа Photoshop и плагин Texture Tools for Adobe Photoshop от NVIDIA. После его установки вы сможете открывать dds-файлы.
Если кто затрудняется, то на YouTube есть подробная инструкция по установке этого плагина.
1. Скачиваем текстуры и разархивируем их;
2. Запускам программу Фотошоп;
3. Открываем нужную нам текстуру и загружаем её, не забыв отметить при загрузке Load Using Default Sizes и Способ обработки: Оставить без изменений;
4. Далее редактируем текстуру, как вам нравится.
Написать все варианты редактирования я не могу, так как их много, в зависимости от инструмента, и этому можно посвящать отдельную тему, и даже не одну Я, например, редактировала с помощью инструмента "Замена цвета";
5. Настало время сохранения файла. Не надо его переименовывать, сохраняйте под тем именем и в том формате, какой есть!
Важный момент в сохранении:
После того, как вы нажмёте Файл -> Сохранить, вам выскочит окошко от Nvidia-плагина.
В нём вы должны обязательно выбрать верный формат DХT: DXТ3 или DXТ5.
По-умолчанию стоит формат DXТ1, и если вы сохраните в нём, то персонажи в игре станут чёрными (по цвету фона в текстуре).
Это происходит из-за того, что, в отличии от 3 и 5, DXТ1 не поддерживает альфа-каналы (no alpha)
DXT 3 и 5 существенных различий не имеют, разница в оптимизации качества текстур. DXT5 более качественно сжимает текстуры, что позволяет экономить видеопамять.
6. Выбираете нужный формат и жмёте Save.
7. Таким же образом поступаете с остальными dds-файлами - открываете, редактируете, сохраняете.
8. ПРОФИТ
Файлы .dds не предназначены для рядовых пользователей. Поэтому довольно странно, если вы вдруг обнаружили его случайно на вашем компьютере. Но как и любой другой формат, этот можно открыть, а также отредактировать при помощи специального софта.
Для чего нужен?
Документы формата DDS содержат в себе информацию о 3D-текстурах. Это сжатые растровые изображения, которые применяются во многих 3D-приложениях, в особенности в компьютерных и консольных играх. Алгоритм сжатия позволяет использовать текстуры на таких консолях, как Xbox 360 и Play Station 3: Bethesda особенно часто делает объекты в своих играх через «дидиэс». Формат поддерживается большинством видеокарт, программой DirectX, а также программным обеспечением, которое выпускается производителями видеокарт.
Как открыть DDS?
Файл представляет собой растровую картинку. А значит, его можно открыть через графические редакторы. Вот только не всегда можно редактировать. Существуют специальные конвертеры, которые трансформируют эти файлы в более привычные для стандартного ПО форматы: .bmp, .jpg и т. п. Это, например, Right Click Image Converter. Утилита быстро переведёт .dds в более «лёгкое» расширение.
Photoshop
Чтобы открыть файл в Фотошопе, нужен плагин, выпускаемый компанией NVIDIA, — NVIDIA Texture Tools for Adobe Photoshop. Скачивается бесплатно, но, разумеется, нужно иметь уже установленный редактор от Adobe.
После установки плагина вы сможете открыть DDS в Фотошопе. Однако работать с ними далеко не так просто, как с обычными фотографиями или картинками. Если вы вдруг решили быстро освоить основы обработки и дизайна игровых объектов, даже при наличии опыта редактирования в Фотошопе вам придётся попотеть. Каждая текстура имеет свои размеры, различные сложные характеристики.
Всерьёз решили освоить .dds и научиться пилить свои моды для таких игр, как Fallout или Elder Scrolls? У вас всё получится, просто проведите несколько часов за тренировками и просмотром различных обучающих видео по редактированию.
Читайте также: