Как открыть чужой проект в fl studio 20
Сохранить трек в FL Studio можно несколькими способами:
- Через главное меню программы;
- Через панели инструментов;
- Используя сочетания клавиш.
Рассмотрим все способы как сохранить трек в FL Studio.
Как можно сохранить свой трек
Существует несколько вариантов сохранить трек в FL Studio:
- Сохранение проекта трека в формате FLP или ZIP. В этом случае Вы сохраняете все свои изменения и наработки внесённые с начала работы или с момента последнего сохранения. При таком сохранении трека Вы не можете прослушивать свой трек в аудиопроигрывателе.
- Экспорт трека в аудиоформат (WAV, MP3, OGG, FLAC).
- Экспорт трека в MIDI формат.
- Сохранение всех данных и настроек проекта в отдельную директорию. В этой директории будут находиться данные клипов автоматизации, состояния каналов микшера, настройки канала, данные Piano Roll и прочее.
- Сохранение файлов данных проекта.
Как сохранить проект в FL Studio
Прежде чем сохранять свой проект, придумайте ему подходящее название чтобы потом можно было быстро найти нужный файл. Я, обычно, называю проекты ориентируясь на стилистику трека.
Если Вы используете демо версию FL Studio, то сохранить свой проект Вам не удастся. Эта возможность присутствует только в платной версии программы.
Сохранение проекта в формате FLP
Для сохранения проекта FL Studio перейдите в Menu – File – Save as… или нажмите сочетание клавиш Shift+Ctrl+S, или нажмите на иконку дискеты на панели инструментов.
После того как откроется окно для сохранения проекта, в поле тип файла по умолчанию будет выбран формат FLP. С помощью этого списка можно выбрать другой формат файла для сохранения.
Выберите директорию для сохранения проекта.
Рекомендую создать отдельную директорию для всех проектов и внутри неё для каждого проекта.
Сохраните проект в формате FLP.
FLP (FL Studio Project File) – файл проекта FL Studio.
Данный формат сохраняет все настройки относительно путей расположения файлов, настройки плагинов, автоматизаций и прочее.
Если Вы измените путь расположения семплов, то в случае использования FLP файла, программа не сможет загрузить нужные семплы.
Сохранение проекта в формате ZIP
Формат ZIP предназначен для создания резервной копии проекта. В ZIP архив помещаются все семплы, используемые в проекте, и файл проекта FLP.
Если сохранить проект в формате ZIP, то даже если пути семплов изменяться, то семплы не выпадут из проекта.
Перейдите в Menu – File – Save as… или нажмите сочетание клавиш Shift+Ctrl+S, или нажмите на иконку дискеты на панели инструментов. Выберите в поле тип файла формат ZIP.
Или перейдите в Menu – File – Export – Zipped loop package…
Выберите директорию для сохранения и нажмите на клавишу «Сохранить».
Сохранение проекта под следующим порядковым номером
Если Вы назвали свой проект, например, trance_track_1, то используя сочетания клавиш Ctrl+N или пункт меню File – Save new version можно сохранить новую версию проекта со следующим порядковым номером.
Новая версия проекта будет иметь имя trance_track_2.
Как сохранить трек в аудиоформат в FL Studio
Чтобы экспортировать трек в аудиоформат необходимо выбрать пункт меню File – Export.
В раскрывшемся списке выберите подходящий формат файла: Wave, MP3, OGG, FLAC.
Выберите директорию для сохранения файла.
Укажите настройки рендеринга (об этом читайте ниже).
Сохранить трек в аудиоформате можно ещё двумя способами:
- используя сочетания клавиш (Ctrl+R – Wave file, Shift+Ctrl+R – MP3);
- использую клавишу рендеринга (Render as audio file…) на панели инструментов.
Как сохранить трек в формате MIDI
MIDI (Musical Instrument Digital Interface) – формат обмена данными между электронными инструментами.
MIDI не является аудиоформатом, а представляет собой лишь способ сохранения отпечатков клавиш и различных параметров инструментов.
Необходимость сохранения трека в формат MIDI может возникнуть при переносе дорожек композиции в другую программу.
Перед экспортом дорожек в MIDI файл необходимо преобразовать каналы Channel Rack в MIDI каналы. Если этого не сделать, то экспортировать дорожки не удастся.
Для преобразования каналов Channel Rack в MIDI каналы необходимо выбрать пункт меню Tools – Macros – Prepare for MIDI export.
Данное действие не может быть отменено. Не забудьте сохранить все внесённые изменения.
Теперь можно сохранить дорожки в формат MIDI.
Выбираем пункт меню File – Export – MIDI file или нажимаем сочетание клавиш Shift+Ctrl+M.
Выбираем директорию для сохранения и делаем рендеринг.
Экспорт дорожек в MIDI удобнее выполнять через меню окна Piano Roll (меню File – Export as MIDI file).
Сохранение данных проекта
FL Studio имеет в своём распоряжении две функции сохранения данных проекта:
- Экспорт настроек и данных проекта в форматах FST, FSC (Project bones…);
- Экспорт файлов данных проекта (Project data files…).
Project bones
Функция меню File – Export – Project bones… позволяет сохранить настройки данных проекта в отдельную директорию.
По умолчанию эта директория имеет следующее месторасположение: C:\Users\Имя_пользователя\Documents\Image-Line\Data\FL Studio\Projects\Project bones
Экспортируя данные таким образом Вы можете сохранять настройки генераторов и эффектов в формате пресетов FST, данных автоматизации и отпечатков клавиш в виде файлов партитуры FSC.
Эта функция может быть полезна для переноса различных настроек между проектами.
Если экспортировать данные в директорию по умолчанию, то все файлы экспорта будут находиться в браузере FL Studio в директории Project bones.
Project data files
Функция меню File – Export – Project data files… сохраняет те же данные, что и функция резервного копирования Zipped loop package. Разница между этими двумя функциями заключается в том, что при использовании Project data files…, сохраняются только данные без файла проекта FLP и сохранение происходит в папку назначения без создания архива.
Настройки рендеринга
Для преобразования проекта в аудиоформат используется функция рендеринга.
Чтобы звучание выходного файла не отличалось от звучания, которое Вы слышите в проекте необходимо использовать правильные настройки рендеринга.
Рендеринг используется не только для экспорта всего трека, но и для сохранения семплов и лупов (петель).
По умолчанию окно рендеринга настроено на экспорт трека в нужный формат, поэтому, чаще всего, Вам не придётся ничего менять.
Рассмотрим все настройки рендеринга.
Область Project type
Mode – режим экспорта:
Full song – экспорт всего трека;
Pattern – экспорт выбранного паттерна (канала в Channel Rack).
При экспорте используются следующие приоритеты:
- Экспорт выделенного участка, если такой имеется;
- Экспорт до последнего временного маркера, который расположен за последним элементом трека;
- Экспорт до конца последнего элемента трека;
- Экспорт с учётом настройки хвоста (Tail).
Tail – настройка хвоста:
Leave remainder – оставлять хвост
Если после окончания последнего бара трека присутствует хвост от эффектов (реверберация, дилэй), то в этом случае хвост будет записан в аудиофайле до полного его затухания. В случае если эта функция не работает, поставьте маркер в позицию где заканчивается хвост.
Wrap remainder – переносить хвост
Эта настройка актуальна для создания лупов (циклов, петель) в которых присутствует хвост. Это позволяет перенести хвост на начало лупа и сделать цикл максимально плавным.
Cut remainder – обрезать хвост
После окончания последнего элемента трека хвост обрезается.
Length – длина экспортируемого участка (трека, лупа, выделенной области) в барах;
Total time – время продолжительности трека;
Disc space – объём необходимого дискового пространства.
Область Output format
Здесь можно выбрать один или несколько форматов для экспорта (WAV, MP3, OGG, FLAC, MID).
Напомню, что MID не является аудиоформатом. Этот тип данных сохраняет только MIDI информацию.
WAV bit depth – битовая глубина (16, 24 или 32 бита).
Этот параметр определяет минимальный уровень шума или минимальные изменения уровня громкости.
Формат CD имеет 16 битовую глубину, что вполне достаточно для качественного звука. Используйте эту настройку для экспорта итогового варианта трека.
24-х битный формат можно использовать если ваше оборудование не поддерживает режим 32-х бит.
32 бита с плавающей точкой используется в том случае, если после экспорта будет выполняться дальнейшее микширование (сведение).
Stereo/Mono – выбор режима экспорта:
Stereo – трек звучит в левом и правом динамиках в стереофоническом режиме;
Mono – левый и правый каналы объединяются и звучат в монофоническом режиме в левом и правом динамиках;
Mono (left only) – левый и правый каналы объединяются и звучат в монофоническом режиме только в левом динамике;
Mono (right only) – левый и правый каналы объединяются и звучат в монофоническом режиме только в правом динамике.
Рекомендуемая настройка от 256 kbps.
FLAC bit depth – битовая глубина (16, 24 или 32 бита).
FLAC является форматом сжатия звука без потерь качества. Он занимает меньший объём дискового пространства.
FLAC compensation – уровень сжатия от 1 до 8.
Разница в уровне сжатия между 0 и 8 составляет приблизительно порядка 10%, а время рендеринга увеличивается в 4 раза.
При рендеринге не стоит забывать про частоту дискретизации, которую можно найти в настройках аудио меню Options – Audio Settings.
Частота дискретизации 44.1 кГц – это стандарт для компакт-дисков. Используйте эту настройку для работы с аудио.
Область Quality
Resampling – передискретизация. Это метод интерполяции формы волны сигнала.
Для финального рендеринга трека рекомендую использовать настройку от 64-point sinc.
HQ for all plugins – режим высокого качества для всех плагинов (рекомендую включить)
Disable maximum polyphony – игнорировать параметр максимальной полифонии во вкладке прочих настроек канала в Channel Rack.
Dithering – подмешивание высокочастотного шума при рендеринге для устранения различного рода артефактов.
Используйте эту настройку только при финальном рендеринге.
Дитеринг создает очень тихий уровень шума. Если в Вашем треке присутствует выраженный шум, то это не из-за дитеринга.
Область Miscellaneous
Save playlist markers – сохранять маркёры плейлиста в файлах WAV;
Save loop markers – сохранять маркеры циклов в файлах WAV (полезно для создания зацикленных семплов);
Save note markers – сохранять маркеры заметок в семплах и аудиоклипах (используется для нарезки фрагментов циклов);
Save tempo information – сохранять информацию о темпе проекта в формате метаданных;
Split mixer track – экспорт каждой дорожки микшера в отдельный WAV файл.
Эта функция может быть использована для передачи аудиоматериала третьим лицам для дальнейшего микширования (только для WAV, заглушенные каналы не будут экспортированы);
Trim PDC silence – компенсация задержки плагинов (Plugin Delay Compensation).
Эта функция включает режим компенсации при рендеринге, чтобы все дорожки звучали синхронно.
Enable insert effects – включить эффекты разрыва на каналах микшера;
Enable master effects – включить эффекты на мастер канале.
Полоса прогресса и клавиши запуска рендеринга
Render progress – полоса прогресса рендеринга;
Start – начать рендеринг;
Background rendering – выполнить рендеринг в фоновом режиме.
В ФЛ делается это совершенно спокойно. в браузере все будет видно..из проекта, который нужен, все перетаскивается. изучайте матчасть..
В Reaper можно работать с несколькими проектами одновременно и перетягивать налету из одного в другой что тебе нужно.
Говорят еще в Кубейсе можно.
А вот во фрукте такой фичи НЕТ. и не думаю, что будет.
Потому что в них можно несколько проектов сразу открывать а в фл нет
можно так же) просто по другому. в фл открывается несколько ФЛ
Ну ито и получится метод Ctrl+c
Хотя . не пробовал так эффекты с микшера перетягивать
В ФЛ делается это совершенно спокойно. в браузере все будет видно..из проекта, который нужен, все перетаскивается. изучайте матчасть..
Парни и дефченге. Мне вот пофиг на минусы, но. Хотя бы обоснуйте, чтоли.
кто-то еще воткнул..Короче..если тебе надо, я скину софтину, которая делает фриз в ФЛ..Это раз. Второе..ФЛ, несмотря на всеобщее мнение- это серьёзная прога. Я её 6 лет тискаю и не устаю удивляться.
Есть одна приблуда, которая делает фриз в ФЛ..ща я за рабочим компом, а вечерком скину на обменник..Несколько геморный процес, но стоочковый..Там надо, чтобы дорого зафризить. её надо полностью до конца проиграть..Ну короче..обучалку я тебе тоже скину..
Я тоже хочу фриз к фрукту - это видать охренительная штука.
Там несколько геморный процесс..Ставим прогу..Потом..В ФЛ выбираем дорожку, которую будем фризить..Запускается проект. Дорожка долна проиграть до конца. В итоге мы получаем зафризинный инструмент..Немного геморно и не стандартно, но работает.
я постоянно пользуюсь функцией смарт дисайбл - при правельном планировании расстановки партий синтов - помогает снять нагруз с моего не очень мошьного компа.
Хрень..ФЛ любит оперативку..и ты тут нифига не сделаешь..
Разве может быть хренью отключение неиспользуемого синта, и тем самым освобождая ресурсов ЦП другому синту?
Ты не понял..ФЛ по любому юзает оперативку. Она и проект гонит через нее..И рендерид через нее..Короче. Обратите внимание, что ФЛ только призапуске сжирает порядка 200 метров оперативы..Плюс..Винда жрет примерно 200-300 метров. Если вы сидите на ХР, то у вас остается порядка 1500 метров (ХР больше 2 ГБ не понимает). Теперь..Загрузите нормальный ромплер типа Нехуса. потом поставьте пару- тройку улучшайзеров. и посмотрите сколько у вас осталось памяти. Теперь..При попытке отрендерить файл в нормальном формате вы получите ошибку типа "аут мэмори"..Я нашел выход..Я просто гнал проект в живой записи на рекордер..Ну вообщем долго можно звиздеть, но ФЛ жрет оперативку, проц и т.д. Я даже Голу писал по этому поводу..Он мне ответил, что ничего менять не будет. Продукт "аз из"..Ну типа ФЛ и так любят, а некоторые заморочки его особо не ипут.
проц кушает крепко да
а вот оперативку - это уже по случаю
хз, мне 4х ядер и 4 гиг памяти хватает на любой проект, правда ромплеры и тяжелые сэмплерные библиотеки не юзаю совсем
В процессе написания музыки продюсер может столкнуться с необходимость сохранить свой собственный звук, «накрученный» в любимом синтезаторе, или же сохранить настройки определённого плагина обработки для использования в других проектах. Программа FL Studio имеет несколько функции для сохранения таких преднастроек – пресетов.
Пресет (патч, преднастройка) – это файл содержащий информацию о настройке плагина.
Популярные генераторы, такие как: Sylenth, Serum, Spire и другие поставляются с банками заводских пресетов.
Многие известные продюсеры и коммерческие проекты выпускают свои банки пресетов для самых различных плагинов. Это могут быть как сэмплеры, так и синтезаторы.
Пресеты используются в плагинах обработки звука: компрессорах, эквалайзерах, ревербераторах и других.
Из этой статьи Вы узнаете как сохранить пресет в FL Studio.
Как сохранить пресет родного плагина в FL Studio
Для создания и обработки в FL Studio можно использовать как собственные плагины, так и VST плагины.
После этого откроется окно для выбора директории для сохранения пресета.
Если Вы хотите чтобы пресет отображался в списке пресетов плагина, сохраните его в директорию по умолчанию.
Дайте логичное название пресету и нажмите клавишу «Сохранить».
Пресет будет сохранён в формате FST.
FST (FL Studio state file) – файл состояния FL Studio.
Обратите внимание, пресеты плагинов FL Studio отображаются в браузере в директориях Plugin presets и Channel presets.
Вы можете перетаскивать эти пресеты из браузера в окно Channel Rack или в Mixer.
Как сохранить пресет VST плагина
Пресет VST плагина можно сохранить тем же способом, что и пресет для родного плагина FL Studio. В этом случае его можно будет найти через меню Plugin options – presets.
Есть и другой способ сохранения пресета VST плагина – использование функций самого плагина.
Многие VST плагины имеют функции сохранения как отдельных пресетов, так и целых банков.
Мне встречались VST плагины без обширного функционала и возможности сохранения пресетов. В этом случае используйте возможности самого секвенсора.
Как сохранить пресет на канале микшера в FL Studio
В FL Studio есть возможность сохранения пресетов состояния канала микшера. Это значит, что вся последовательность обработки и настройки плагинов будут сохранены.
Вы можете один раз настроить обработку для одного типа инструментов и использовать такую же технику обработки в другом проекте.
Для того чтобы сохранить пресет канала в микшере наведите указатель мыши на выбранный канал, нажмите правую клавишу мыши и выберите пункт File – Save mixer track state as…
Выберите директорию для сохранения.
Если использовать директорию по умолчанию, то пресет будет отображаться в списке состояний микшера File – State
Все пресеты состояний канала микшера можно найти в браузере в директории Mixer presets.
Любой звукорежиссёр или музыкальный продюсер имеет свой определённый набор плагинов, которыми он постоянно пользуется. Поэтому никогда не будет лишним настроить рабочий секвенсор таким образом, чтобы можно было быстро найти нужный инструмент. В этом нам может помочь группировка плагинов.
В программе FL Studio можно настроить выпадающие окна выбора плагинов таким образом, чтобы отображаемые в них плагины были разделены на группы и в каждой группе находились только те инструменты, которые Вы используете.
Группировка плагинов в FL Studio
1. Открываем программу. В браузере переходим на вкладку Plugin database.
Здесь нас интересуют папки Generators и Effects. В первой сохраняются группы инструментов, а во второй – плагины обработки.
Давайте для примера сгруппируем плагины-генераторы.
2. Наводим курсор мыши на папку Generators, нажимаем правую клавишу и выбираем пункт Open.
Откроется папка Generators в проводнике Windows, в которой располагаются директории, названия которых соответствуют группам инструментов в FL Studio.
Удаляем всё ненужное за исключением ярлыка none. Он отвечает за создание пустого канала в Channel Rack.
3. Создаём свои группы инструментов (например, Samplers, Synths и т. п.).
Теперь будем добавлять нужные инструменты в новосозданные группы.
4. Переходим в программу FL Studio. Открываем инструмент, который хотим добавить в группу.
5. Выбираем в браузере группу, в которую хотим добавить этот плагин.
6. Открываем меню плагина и выбираем пункт Add to plugin database (добавить плагин в базу данных).
7. Подтверждаем добавление плагина в группу
Вот и всё. Плагин успешно добавлен в группу.
Таким способом можно сформировать множество различных групп с необходимыми инструментами. Все эти группы будут отображаться в окне добавления или изменения плагинов-генераторов. Например, я использую вот такую группировку генераторов.
Тоже самое можно сделать и для эффектов. Только в этом случае необходимо в браузере выбрать папку Effects и в ней создавать группы. Процедура добавления плагинов-эффектов аналогична. Кроме того можно добавить плагин в группу из микшера. Для этого необходимо открыть меню слота, на котором расположен нужный плагин и выбрать пункт Add to plugin database.
Для доступа к группам плагинов можно использовать инструмент Plugin Picker. Для этого необходимо навести курсор мыши либо на плюсик в окне Channel Rack (если Вы хотите добавить генератор) либо на свободный слот на канале микшера (если Вы хотите добавить эффект) и нажать правую клавишу мыши. После чего откроется окно Plugin Picker.
Используйте тот вариант добавления плагинов, который посчитаете более удобным для себя.
Надеюсь эта статья была Вам полезна.
Смотрите видеоурок «Группировка плагинов в FL Studio»
В комментарии напишите, как Вы оптимизируете работу в своём секвенсоре (даже если это не FL Studio).
Читайте также: