Как осветлить глаза в фотошопе
Говорят, глаза – зеркало души, что делает их очень важными при съемке и обработке портретов.
После того, как шаги ретуширования, коррекции недостатков и цвета закончены, добавление небольшого количества света зрачкам поможет вдохнуть жизнь в портрет, сфокусировав внимание на этих «зеркалах».
Есть несколько способов, которыми опытные ретушеры пользуются для достижения этого эффекта. Давайте взглянем на три основные техники.
На снимке выше были проведены базовые коррекции, но карие глаза модели выглядят слишком темными и мистическими. Если добавить им немного света, фотография станет более живой.
Чтобы было легче видеть, что мы делаем, вот кадрированная часть нашего снимка «До».
Приближенная версия глаз модели перед применением коррекций.
К трем основным техникам относятся:
- Корректирующий слой Кривые (Curves) или Уровни (Levels) с Нормальным (Normal) Режимом наложения (Blending Mode)
- Корректирующий слой Кривые (Curves) или Уровни (Levels) с Режимом наложения (Blending Mode) Экран (Screen)
- Обычный слой с Режимом наложения (Blending Mode) Перекрытие (Overlay), на котором белой кистью вы закрашиваете нужные участки.
Каждый из этих способов работает хорошо, но результаты получаются немного разными.
Кривые с нормальным режимом наложения
Шаг 1
Нажмите клавишу Q, чтобы войти в режим Быстрой маски (Quick Mask), затем выберите инструмент Кисть (Brush Tool) и установите ее размер так, чтобы она была чуть меньше зрачка. Используя черный в качестве Основного (Foreground) цвета, закрасьте зрачки, затем инвертируйте быструю маску, нажав Ctrl + I.
В этом конкретном случае я умышленно не затронул блики в верхней части глаза, так как они уже достаточно светлые. Теперь превратите режим Быструю маску (Quick Mask) в Выделение (Selection), снова нажав Q.
В режиме Быстрой маски используйте Кисть, чтобы закрасить черным нужные участки, инвертируйте маску, после чего нажмите Q, превратив ее в выделение.
Шаг 2
Не снимая выделение, добавьте Корректирующий слой (Adjustment Layer) Кривые (Curves) и назовите его “Open Eyes”. Выделение автоматически станет Маской слоя (Layer Mask), оставив эффект в установленных пределах.
Шаг 3
На панели Кривых (Curves) кликните по RGB кривой и немного поднимите ее, осветлив зрачки. Чем выше кривая, тем сильнее эффект.
Шаг 4
После того, как вы применили коррекцию, сократите непрозрачность слоя на свое усмотрение. (На снимке ниже непрозрачность равна 100%, чтобы легче было увидеть разницу.)
После применения корректирующего слоя.
Кривые с режимом наложения Экран
Шаг 1
Также как с предыдущей техникой, используйте Быструю маску (Quick Mask), закрасив участки, которые нужно осветлить.
Шаг 2
Не снимая выделение, добавьте Корректирующий слой Кривые (Curves Adjustment Layer) и установите режим наложения Экран (Screen).
Шаг 3
Из-за такого режима наложения эффект может быть намного сильнее, поэтому определенно стоит сократить непрозрачность. В нашем случае я использовал 60%.
Примечание: Режим наложения Экран сам по себе осветляет снимок, поэтому обычно не нужно корректировать кривую. Принцип его работы таков – чем ближе цвет к белому, тем сильнее он проявляется. Поэтому в нашем эффект больше повлияет на светлые части зрачка.
После использования Корректирующего слоя Кривые с режимом наложения Экран при 100% Непрозрачности
Слой с режимом наложения Перекрытие
Шаг 1
Создайте новый слой, установите Режим наложения (Blending Mode) Перекрытие (Overlay). Затем используйте инструмент Кисть (Brush tool), закрасив нужные участки белым или очень светлым оттенком.
Шаг 2
Часто я устанавливаю непрозрачность кисти на 30-40%, чтобы получить более точный контроль над применением эффекта.
Шаг 3
Так же, как с остальными техниками, можно регулировать непрозрачность слоя, чтобы ослабить силу эффекта.
После закрашивания участка на слое с режимом наложения Перекрытие (Overlay).
Ниже снимок «После», осветленный при помощи последнего метода. Непрозрачность слоя 50%.
Говорят, глаза – зеркало души, что делает их очень важными при съемке и обработке портретов.
После того, как шаги ретуширования, коррекции недостатков и цвета закончены, добавление небольшого количества света зрачкам поможет вдохнуть жизнь в портрет, сфокусировав внимание на этих «зеркалах».
Есть несколько способов, которыми опытные ретушеры пользуются для достижения этого эффекта. Давайте взглянем на три основные техники.
На снимке выше были проведены базовые коррекции, но карие глаза модели выглядят слишком темными и мистическими. Если добавить им немного света, фотография станет более живой.
Чтобы было легче видеть, что мы делаем, вот кадрированная часть нашего снимка «До».
Приближенная версия глаз модели перед применением коррекций.
К трем основным техникам относятся:
- Корректирующий слой Кривые (Curves) или Уровни (Levels) с Нормальным (Normal) Режимом наложения (Blending Mode)
- Корректирующий слой Кривые (Curves) или Уровни (Levels) с Режимом наложения (Blending Mode) Экран (Screen)
- Обычный слой с Режимом наложения (Blending Mode) Перекрытие (Overlay), на котором белой кистью вы закрашиваете нужные участки.
Каждый из этих способов работает хорошо, но результаты получаются немного разными.
Кривые с нормальным режимом наложения
Шаг 1
Нажмите клавишу Q, чтобы войти в режим Быстрой маски (Quick Mask), затем выберите инструмент Кисть (Brush Tool) и установите ее размер так, чтобы она была чуть меньше зрачка. Используя черный в качестве Основного (Foreground) цвета, закрасьте зрачки, затем инвертируйте быструю маску, нажав Ctrl + I.
В этом конкретном случае я умышленно не затронул блики в верхней части глаза, так как они уже достаточно светлые. Теперь превратите режим Быструю маску (Quick Mask) в Выделение (Selection), снова нажав Q.
В режиме Быстрой маски используйте Кисть, чтобы закрасить черным нужные участки, инвертируйте маску, после чего нажмите Q, превратив ее в выделение.
Шаг 2
Не снимая выделение, добавьте Корректирующий слой (Adjustment Layer) Кривые (Curves) и назовите его “Open Eyes”. Выделение автоматически станет Маской слоя (Layer Mask), оставив эффект в установленных пределах.
Шаг 3
На панели Кривых (Curves) кликните по RGB кривой и немного поднимите ее, осветлив зрачки. Чем выше кривая, тем сильнее эффект.
Шаг 4
После того, как вы применили коррекцию, сократите непрозрачность слоя на свое усмотрение. (На снимке ниже непрозрачность равна 100%, чтобы легче было увидеть разницу.)
После применения корректирующего слоя.
Кривые с режимом наложения Экран
Шаг 1
Также как с предыдущей техникой, используйте Быструю маску (Quick Mask), закрасив участки, которые нужно осветлить.
Шаг 2
Не снимая выделение, добавьте Корректирующий слой Кривые (Curves Adjustment Layer) и установите режим наложения Экран (Screen).
Шаг 3
Из-за такого режима наложения эффект может быть намного сильнее, поэтому определенно стоит сократить непрозрачность. В нашем случае я использовал 60%.
Примечание: Режим наложения Экран сам по себе осветляет снимок, поэтому обычно не нужно корректировать кривую. Принцип его работы таков – чем ближе цвет к белому, тем сильнее он проявляется. Поэтому в нашем эффект больше повлияет на светлые части зрачка.
После использования Корректирующего слоя Кривые с режимом наложения Экран при 100% Непрозрачности
Слой с режимом наложения Перекрытие
Шаг 1
Создайте новый слой, установите Режим наложения (Blending Mode) Перекрытие (Overlay). Затем используйте инструмент Кисть (Brush tool), закрасив нужные участки белым или очень светлым оттенком.
Шаг 2
Часто я устанавливаю непрозрачность кисти на 30-40%, чтобы получить более точный контроль над применением эффекта.
Шаг 3
Так же, как с остальными техниками, можно регулировать непрозрачность слоя, чтобы ослабить силу эффекта.
После закрашивания участка на слое с режимом наложения Перекрытие (Overlay).
Ниже снимок «После», осветленный при помощи последнего метода. Непрозрачность слоя 50%.
Вы можете легко следовать за любым собственным портретным изображением. Вот изображение, которое я буду использовать (портретное фото из Adobe Stock ):
А вот как будет выглядеть изображение после осветления глаз:
Этот урок является частью нашей коллекции « Портретная ретушь» . Давайте начнем!
Шаг 1: Добавить корректирующий слой
Прежде чем мы начнем, давайте кратко рассмотрим нашу панель «Слои», где мы видим нашу фотографию, сидящую на фоновом слое . На данный момент фоновый слой является единственным слоем в документе:
Чтобы сделать глаза ярче, мы будем использовать корректирующий слой Levels . Чтобы добавить его, нажмите на значок « Новый заливочный или корректирующий слой» в нижней части панели «Слои»:
Затем выберите Уровни из списка:
Ничего еще не произойдет с изображением, но если мы снова посмотрим на панель «Слои», то теперь мы увидим наш корректирующий слой «Уровни» с именем «Уровни 1», расположенный над фоновым слоем:
Шаг 2: измени режим смешивания слоя на «Screen»
Параметры и элементы управления для корректирующего слоя «Уровни» отображаются на панели « Свойства» в Photoshop , но их можно смело игнорировать, поскольку для этого эффекта они нам не нужны. Вместо того , чтобы осветлить глаза, все , что нам нужно сделать , это изменить корректирующий слой в режим наложения .
Вы найдете опцию Blend Mode в левом верхнем углу панели Layers. По умолчанию режим наложения установлен на Normal. Нажмите на слово «Normal» и измените режим смешивания на Screen :
Как только мы изменим режим наложения на « Экран» , все изображение станет ярче. Единственная проблема заключается в том, что теперь все изображение стало ярче. Все, что мы действительно хотим сделать, это осветлить глаза, поэтому мы исправим эту проблему следующим образом:
Шаг 3: заполните маску слоя черным
Одна из многих замечательных особенностей корректирующих слоев в Photoshop состоит в том, что каждый из них имеет свою собственную встроенную маску слоя . Мы можем использовать маску слоя, чтобы легко контролировать, на какие области нашего изображения влияет корректирующий слой. Другими словами, мы можем использовать его, чтобы сохранить осветляющий эффект в глазах, но скрыть его повсюду.
Если мы посмотрим на корректирующий слой на панели «Слои», то увидим его миниатюру маски слоя . Миниатюра показывает нам небольшой предварительный просмотр того, как выглядит маска слоя в данный момент. Обратите внимание, что миниатюра заполнена белым , и это потому, что белый цвет по умолчанию для маски слоя:
Способ работы маски слоя в Photoshop очень прост. Белые области на маске представляют области, где содержимое слоя на 100% видно в документе. Черные области на маске представляют области, где содержимое слоя скрыто на 100% . Причина, по которой мы видим эффект корректирующего слоя «Уровни» на всем нашем изображении, заключается в том, что его маска слоя полностью заполнена белым.
Мы можем скрыть эффект корректирующего слоя по всему изображению, заполнив маску слоя черным . Для этого перейдите в меню « Правка» в строке меню в верхней части экрана и выберите « Заполнить» :
Откроется диалоговое окно «Заполнение» в Photoshop. Измените параметр « Содержимое» вверху на « Черный» , затем нажмите « ОК» (обратите внимание: если вы используете Photoshop CS6, измените параметр « Использовать» на « Черный» ):
Если мы снова посмотрим на миниатюру маски слоя, мы увидим, что теперь она заполнена сплошным черным:
И, поскольку черный цвет на маске слоя скрывает эффект корректирующего слоя, мы снова видим фотографию так, как она выглядела изначально, без применения подсветки:
Шаг 4: выберите инструмент Brush Tool
Шаг 5: Нарисуй белым внутри глаз
Вы также хотите, чтобы края вашей кисти были достаточно мягкими. Чтобы отрегулировать жесткость кисти, нажмите и удерживайте клавишу Shift и несколько раз нажмите левую клавишу скобки ( [ ), чтобы сделать края более мягкими. Удерживание Shift при повторном нажатии правой клавиши скобки ( ] ) сделает края кисти более жесткими.
Поскольку мы рисуем маску слоя, вы не увидите цвет кисти во время рисования. Вместо этого вы увидите эффект осветления от раскрываемого корректирующего слоя. Здесь я рисую внутри глаза слева:
Не беспокойтесь, если вы случайно закрасите белую часть глаза или веки, потому что мы все уберем позже. Вот как выглядит мой первый глаз после рисования вокруг всей радужки:
Как только вы осветлили первый глаз, перейдите к другому глазу и сделайте то же самое, закрасив внутри радужную оболочку белым, чтобы показать эффект осветления:
Шаг 6: установите цвет переднего плана на черный
Мы осветлили глаза, но мы также, скорее всего, осветлили некоторые области вокруг глаз. Чтобы очистить эти нежелательные области, все, что нам нужно сделать, это закрасить их черным . Чтобы быстро изменить цвет кисти с белого на черный, просто нажмите букву X на клавиатуре. Это поменяет цвета переднего плана и фона, сделав ваш цвет переднего плана (и цвет кисти) черным:
Шаг 7: Нарисуй вокруг глаз
Затем, используя черный цвет кисти, нарисуйте вокруг глаз, чтобы скрыть какие-либо блики в белой части или на веках. Здесь я рисую вокруг левого глаза:
Теперь, когда я очистил глаза, я уменьшу масштаб, чтобы увидеть все изображение. Для этого я зайду в меню « Вид» в строке меню в верхней части экрана и выберу « Подогнать на экране» . Или я мог бы нажать сочетание клавиш, Ctrl + 0 (Win) / Command + 0 (Mac):
Вот как выглядит мое изображение с просветленными глазами:
Просмотр маски слоя
Теперь, когда мы прояснили глаза, если мы снова посмотрим на миниатюру маски слоя на панели «Слои», мы сможем увидеть две маленькие белые области, где мы закрасили глаза. Это единственные две области, где эффект корректирующего слоя проявляется через:
Фактически, если мы нажимаем и удерживаем клавишу Alt (Win) / Option (Mac) на клавиатуре и нажимаем на миниатюру маски слоя :
Фотография будет временно заменена самой маской слоя, что позволит легко увидеть, где именно мы нарисовали:
Чтобы вернуться к изображению, еще раз нажмите и удерживайте клавишу Alt (Win) / Option (Mac) и снова нажмите на миниатюру маски слоя :
Маска слоя исчезнет, и фотография снова появится:
Шаг 8: уменьшите непрозрачность слоя (необязательно)
Если вы обнаружите, что глаза теперь выглядят слишком яркими, легко установить яркость. Все, что нам нужно сделать, это уменьшить непрозрачность корректирующего слоя Levels. Вы найдете параметр « Непрозрачность» в правом верхнем углу панели «Слои» (прямо напротив параметра «Режим наложения»).
По умолчанию значение непрозрачности установлено на 100%. Чем больше мы его опускаем, тем больше мы позволяем просвечивать исходную фотографию на фоновом слое, уменьшая влияние корректирующего слоя. Следите за своим изображением, уменьшая непрозрачность, чтобы найти значение, которое работает лучше всего. В моем случае я уменьшу его до 75%:
До и после
Чтобы сравнить результат с исходным изображением, просто нажмите значок видимости (глазное яблоко) для слоя регулировки уровней на панели «Слои»:
Это отключает корректирующий слой, что позволяет нам просматривать исходное изображение:
Чтобы снова включить корректирующий слой, снова щелкните его значок видимости (пустой квадрат):
И вот, с еще более заметным осветляющим эффектом, мой окончательный результат:
И там у нас это есть! В этом уроке мы узнали, как осветлить и осветлить глаза в Photoshop! Чтобы узнать больше об инструменте, команде или функции, которые мы использовали в этом руководстве, ознакомьтесь с нашими связанными ссылками ниже. Или посетите наш раздел « Ретуширование фотографий » для получения дополнительных руководств по редактированию изображений:
В этом уроке по ретушированию фотографий мы изучим очень простую технику для изменения чьего-либо цвета глаз на фотографии с использованием корректирующего слоя Hue / Saturation! Конечно, нет недостатка в способах изменения цветов на изображении с помощью Photoshop , но независимо от того, знаете ли вы, какой цвет вы хотите использовать, или просто хотите поиграть и поэкспериментировать, настройка оттенка / насыщенности позволяет легко, быстро и легко менять цвет глаз. веселье!
Эта версия учебника предназначена для Photoshop CS5 и более ранних версий. Пользователи Photoshop CS6 и CC захотят следовать нашему обновленному учебнику по изменению цвета глаз в Photoshop .
Вот изображение, которое я буду использовать:
Этот урок является частью нашей коллекции « Портретная ретушь» . Давайте начнем!
Видеоруководство по пошаговым инструкциям см. В нашем обновленном учебнике по изменению цвета глаз для Photoshop CC и CS6.
Как изменить цвет глаз
Шаг 1: увеличьте глаза
Прежде чем мы начнем, давайте сделаем так, чтобы нам было проще видеть, что мы делаем, увеличив глаза на фотографии. Выберите инструмент «Масштаб» на палитре «Инструменты» или нажмите букву Z на клавиатуре, чтобы выбрать его с помощью ярлыка:
Выбрав инструмент «Масштаб», щелкните и перетащите рамку выбора вокруг глаз. Это область, к которой мы будем приближаться:
Отпустите кнопку мыши, и Photoshop заполнит окно документа выбранной областью:
Шаг 2: Выберите инструмент Лассо
Далее нам нужно выбрать глаза, чтобы мы не влияли на другие области изображения. Для этого мы будем использовать инструмент Лассо . Выберите Lasso Tool из палитры Tools или нажмите букву L на клавиатуре, чтобы быстро выбрать его с помощью ярлыка:
Шаг 3: Нарисуй выбор вокруг глаз
Выбрав Lasso Tool, перетащите выделение вокруг одного из глаз. Не беспокойтесь, если ваш набросок выбора не идеален, так как мы все исправим позже. Выбрав первый глаз, удерживайте нажатой клавишу Shift и нарисуйте выделение вокруг другого глаза. Удерживая клавишу Shift, вы добавите новый выбор к предыдущему, что позволит нам выбрать оба глаза одновременно:
Нам не нужны зрачки в центре глаз, поэтому давайте удалим их из выделения. Удерживая нажатой клавишу «Alt» (победа) / « Option» (Mac), перетащите каждого ученика с помощью инструмента «Лассо». Это удалит их из выделения, оставив нам выделенную только цветную область. Опять же, не беспокойтесь о том, чтобы быть слишком точным на данный момент:
Шаг 4: Добавьте корректирующий слой Hue / Saturation
Теперь, когда глаза выбраны, мы готовы изменить их цвет! Для этого мы будем использовать корректирующий слой Hue / Saturation. Нажмите на значок « Новый корректирующий слой» в нижней части палитры «Слои» (это круг, разделенный по диагонали между черным и белым), затем выберите « Оттенок / Насыщенность» в появившемся списке корректирующих слоев:
Нажмите на иконку New Adjustment Layer и выберите Hue / Saturation из списка.Шаг 5: выберите опцию «Colorize»
Если вы используете Photoshop CS4, как я здесь, параметры и элементы управления для диалогового окна Оттенок / Насыщенность появятся на панели настроек, которая является новой для CS4. В Photoshop CS3 и более ранних версиях диалоговое окно Hue / Saturation появится на вашем экране. Выберите опцию Colorize, установив флажок внутри:
Как только вы выберете Colorize, вы увидите, как глаза меняют цвет в окне документа:
Шаг 6: отрегулируйте оттенок, насыщенность и легкость
Чтобы изменить цвет, просто настройте параметры « Цветовой тон» , « Насыщенность» и « Яркость », перетаскивая их ползунки влево или вправо. Оттенок изменит основной цвет, насыщенность изменяет насыщенность цвета, а яркость влияет на общую яркость. Будьте осторожны, чтобы не перетаскивать ползунки «Насыщенность» или «Яркость» слишком далеко вправо, поскольку все может быстро стать неестественным. Изображение в окне документа будет постоянно обновляться при перемещении ползунков, чтобы вы могли видеть предварительный просмотр изменений:
Наберите нужный вам цвет с помощью ползунков Оттенок, Насыщенность и Легкость.Когда вы довольны новым цветом глаз, нажмите кнопку «ОК», чтобы выйти из диалогового окна «Оттенок / Насыщенность» (пользователи Photoshop CS4 могут оставить панель настроек открытой, поскольку ее не нужно закрывать). Вот мое изображение после изменения глаза женщины с голубого на зеленый:
Шаг 7: выбери инструмент Brush Tool
Если ваш первоначальный выбор глаз с помощью Lasso Tool не был идеальным, очистить вещи так же просто, как рисовать кистью! Выберите инструмент « Кисть» в Photoshop на палитре «Инструменты» или нажмите букву B, чтобы выбрать ее с помощью сочетания клавиш:
Шаг 8: выберите маску слоя Hue / Saturation
Если мы посмотрим на нашу палитру слоев, то увидим наш корректирующий слой Hue / Saturation, расположенный над изображением на фоновом слое. Одна из замечательных особенностей корректирующих слоев состоит в том, что они включают в себя встроенную маску слоя , которая позволяет легко контролировать, какие области изображения зависят от корректирующего слоя, а какие нет. Все, что нам нужно сделать, это нарисовать маску слоя нашей кистью, но сначала мы должны убедиться, что маска слоя выбрана. Вы должны увидеть белую рамку выделения вокруг миниатюры маски слоя, что означает, что маска выбрана. Если вы не видите рамку выделения, просто нажмите на миниатюру, чтобы выбрать маску:
Убедитесь, что маска слоя для корректирующего слоя выбрана.Шаг 9: нарисуй маску, чтобы очистить выделение
Чтобы очистить глаза, просто закрасьте кистью любые проблемные участки. Нарисуйте белым, чтобы добавить к области, на которую влияет корректирующий слой Hue / Saturation, или черным, чтобы скрыть эффекты корректирующего слоя. Photoshop рисует, используя текущий цвет переднего плана, который вы можете увидеть, посмотрев на образец цвета переднего плана в нижней части палитры Инструменты:
Образец цвета переднего плана показывает цвет, которым вы рисуете.Выбрав маску слоя, нажмите букву D на клавиатуре, чтобы сбросить цвет переднего плана на белый. Чтобы быстро переключиться на черный, нажмите букву X , которая меняет цвета переднего плана и фона. Нажмите X еще раз, чтобы переключиться обратно на белый.
Чтобы изменить размер кисти, используйте левую и правую клавиши-скобки на клавиатуре. Нажмите левую клавишу скобки ( [ ) несколько раз, чтобы уменьшить размер кисти, или правую клавишу скобки ( ] ), чтобы увеличить ее. Нажмите Shift + левая скобка, чтобы сделать края кисти более мягкими, если это необходимо, или Shift + правая скобка, чтобы сделать их жестче.
Здесь я рисую вокруг внешнего края одного глаза маленькой кистью с черным цветом в качестве цвета переднего плана, чтобы скрыть все области, где новый зеленый цвет распространяется в белую часть глаза:
Вот, после очистки эффекта путем рисования на маске слоя, мой окончательный результат:
Читайте также: