Как омолодить лицо в фотошопе
Я уже не раз добавлял уроки на тему уменьшения морщин в Фотошоп, но, думаю, неплохо было бы научиться делать это, используя различные методы. На самом деле данный метод очень похож на предыдущие, которыми я делился с вами, но всё же здесь имеются ключевые различия.
Суть данного метода заключается в том, чтобы свести к минимуму появление морщин на лице, а не полностью их удалить. Я думаю, все согласятся со мною, что при достижении определённого возраста, у каждого человека появляются морщины. На фотографии освещение иногда может «преувеличить» морщины, и они выглядят неестественно и не привлекательно (это касается и молодых людей). Как редакторы, наша работа заключается в том, чтобы помочь людям выглядеть лучше, сохраняя при этом реалистичный её вид на сколько это возможно.
В сегодняшнем уроке я буду использовать образ пожилого мужчины. На фотографии на лице мужчины имеются морщины. Это не выглядит слишком неуклюже или излишне – обычные возрастные морщины на лице пожилого человека.
В данном случае я буду использовать инструмент Healing Brush Tool (Восстанавливающая кисть) и новый слой, который будет располагаться выше фото, чтобы закрасить морщины. Затем я отрегулирую непрозрачность верхнего слоя, чтобы изменения на новом слое смешались непосредственно с фотографией. Это довольно простой метод, поэтому давайте начнём.
Выбор фото
Вот эту фотографию я буду использовать в сегодняшнем уроке. В первую очередь я обращаю внимание на морщины на лбу, под глазами и вокруг рта (линии улыбки). Это те, которые больше всего выделяются. Если вы решили использовать свою фотографию и поработать над ней подобным образом, просто уловите смысл этого метода и примените к своему фото.
Инструмент «Восстанавливающая кисть»
Я буду использовать тот же принцип работы инструмента «Восстанавливающая кисть», о которых я уже писал в других уроках. Поэтому, чтобы не писать одно и тоже, я укажу вам ссылку на предыдущий урок, а сегодня мы коснёмся только специфики инструмента. Если вы желаете более подробно познакомиться с работой этого инструмента, то прочитайте урок « Работа с инструментом Healing Brush Tool (Восстанавливающая кисть) в Фотошоп ».
Работа данного инструмента заключается в следующем: активируйте инструмент, найдите область, которую вы можете использовать в качестве источника, а затем закрасьте всё, что вы хотите «восстановить» кистью. Конечно, есть ещё некоторые нюансы, которые необходимо учитывать, но общую суть работы инструмента «Восстанавливающая кисть» я изложил.
Вот как работает восстанавливающая кисть при включенной опции Align (Выравнивание): если вы возьмёте инструмент и проведёте по кругу, то источник так же будет зарисовысать по кругу. Экспериментируя с этим инструментом, вы увидите, что указатель (источник) последовательно следует за кистью. Не волнуйтесь, это легко понять, как только вы начнёте использовать инструмент.
Поскольку наша фотография уже открыта в Фотошоп, давайте создадим новый слой поверх фонового. Для этого нажмите по значку создания нового слоя в нижней части панели слоёв. Вот так должна выглядеть панель слоёв на данном этапе:
Далее перейдите к панели инструментов и выберите восстанавливающую кисть.
Подгоните нужный размер кисти под размер морщины и обязательно смягчите инструменту края. В верхней панели параметров для Sample (Образец) выберите All Layers (Все слои). Поскольку мы будем рисовать на пустом слое, важно, чтобы эта опция была активна, потому что нижний слой тоже будет затронут. Так же должна быть активна опция Align (Выравнивание), расположенная слева от опции Sample (Образец), потому что нам нужны цветовые градиенты с кожи этого человека. Если бы у меня не было образца кисти для рисования, результат бы выглядел довольно странно.
Настроенным инструментом возьмите образец области над левой бровью, удерживая клавишу Alt и кликнув мышью. После этого закрасьте морщинку над левым глазом.
Красным кругом обозначена область, с которой я работал. Подобным образом пройдитесь по всем областям, которые я перечислял чуть ранее. Ниже смотрите результат. Я делаю это в качестве примера, чтобы вы поняли, как работает инструмент.
Невооружённым глазом видно, как исчезли морщины.
Уменьшение морщин, а не удаление их
Теперь нашей целью является вернуть некоторые морщины. Если бы я сохранил фотографию какая она есть, я бы не стал ничего больше изменять. На самом деле у мужчины в возрасте на лице должны быть морщины, поэтому я не хочу удалять их полностью.
Чтобы уменьшить эффект наших исправлений, перейдите к ползунку непрозрачности на панели слоёв и передвиньте его влево до 50%. В результате морщинки проявятся, но это устранит их «темноту» и «тяжесть».
И вот последний результат:
Я думаю, получилось довольно неплохо. Редакторы фотографий для журналов занимаются этой работой постоянно.
Режим смешивания Lighten (Замена светлым)
И в заключении мне бы хотелось добавить ещё одну немаловажную деталь, она может сыграть огромную роль в работе такого характера. Если бы я применил режим наложения Замена светлым к верхнему слою, все пиксели, которые темнее на верхнем слое, чем на нижнем, были бы удалены. С другой стороны, при использовании этого режима наложения сохраняются только более светлые пиксели на верхнем слое. Это важно, потому что в таких ситуациях мы пытаемся избавиться от затемнения в областях, которые закрашиваем.
Режим наложения Lighten (Замена светлым) сравнивает базовый цвет и цвет наложения, и сохраняет тот, который из двух является самым светлым. Если цвета наложения и базовые цвета совпадают, никаких изменений не происходит. Подобно режиму смешивания Darken (Затемнение), режим смешивания Замена светлым опирается на три канала RGB при смешивании пикселей.
Надеюсь, я подробно объяснил, как свести к минимуму появление морщин на лице.
Я нашла в Интернете фотографию очень приятной на вид женщины, именно ее я постараюсь сделать моложе лет на 7-10 с помощью моей любимой программы.
Приступаем к уроку
Определение задач
Перед началом работы нужно подумать какие задачи с технической точки зрения перед нами стоят.
Для того, чтобы сделать женщину моложе, нам нужно:
- избавиться от возрастных морщинок,
- выровнять кожу, сделать ее более упругой на вид, добавить сияние
- закрасить выступающую на корнях седину
- немного приподнять обвисшие с возрастом веки
- подчеркнуть брови
Когда основные задачи выявлены, приступаем к работе.
Начинаем работу
Сейчас в списке только один слой с исходной фотографией.
Работаем на втором слое, убедитесь, что он выделен в панели слоев.
Избавляемся от морщинок
Выбираем на панели инструментов слева Healing Brush Tool (Восстанавливающая кисть) (J).
Если лейкопластырь не виден на панели сразу, щелкните правой кнопкой по инструменту из этой группы, чтобы вызвать подменю.
Инструмент Healing Brush Tool (Восстанавливающая кисть) (J) работает по такому принципу: вы берете образец какого-то участка изображения и закрашиваете этим образцом другой участок, который хотите заретушировать, при этом наложение одного фрагмента изображения на другой происходит с учетом содержания закрашиваемого участка. Таким образом, происходит незаметное смешивание двух разных фрагментов одного изображения.
Давайте посмотрим как это работает на практике.
Сейчас мы попробуем избавиться от морщинок под глазами.
Зажмите Alt и кликните в чистом месте на коже, где нет неровностей и морщин, но как можно ближе к морщинистой области, чтобы тон участков совпадал. После этого ваш курсор заполнится образцом кожи, который вы взяли.
Теперь начинайте потихоньку закрашивать взятым образцом морщинки, расположенные близко к участку, где вы взяли образец.
Как только обработали один участок, переходите к другому, но берите уже новый образец чистой кожи, расположенный рядом с маскируемым участком.
Удаляйте только возрастные морщинки, но не удаляйте мимические (в уголках глаз и губ, около носа), иначе лицо превратится в маску.
Выравниваем кожу
Берем кисть с мягкими краями большого диаметра, интенсивность инструмента ставим примерно 50%.
Воспользуемся Blur Tool, чтобы сгладить неровности кожи в сложных местах, там, где нам не помогла восстанавливающая кисть.
Вообще, при обработке фото нужно стараться сохранить текстуру кожи и размытием пользоваться нужно только в крайних случаях и очень деликатно.
Аккуратно пройдитесь инструментом под носом и вокруг губ, а также везде, где текстура является неоднородной на свое усмотрение.
Я обработала двумя вышеуказанными инструментами одну половину лица, а другую оставила без изменений, чтобы вы видели разницу.
Обрабатываем таким образом все лицо: избавляемся от морщинок и сглаживаем кожу.
С кожей пока закончили, вернемся к ней позже.
Приподнимаем нависшие веки
Аккуратно поднимаем нависшее веко, делая взгляд более открытым. Если допустили неточность, нажмите Ctrl+Shift+Z, чтобы отменить действие.
Оформляем брови
Создаем новый слой Ctrl+Shift+N.
Создаем контур для наших бровей, ставя точки и, не отпуская клавиши мыши, вытягивая направляющие, чтобы добиться плавных изгибов.
Отредактировать контур вы можете с помощью светлой стрелки Direct Selection Tool (A). Выделяйте по очереди точки и двигайте касательные, корректируя контур.
Ставим радиус размытия 2.
Подкрашиваем седые корни волос
Создаем новый слой Ctrl+Shift+N.
Нажимаем I (Eyedropper Tool (Пипетка)), берем образец цвета волос рядом с сединой.
Теперь берем кисть Brush Tool(B) и закрашиваем седину цветом, который взяли с соседнего участка. Я выбрала стандартную кисть с мягкими краями, размер 45.
Для седины на висках и макушке цвет будет разным, поэтому пипеткой (I) берем образец цвета для каждого участка, а затем кистью (B) закрашиваем.
Немного подкорректируем резинкой Eraser Tool(E) размытые области.
Добавляем текстуру коже
Вернемся к нашей коже.
Сейчас она выглядит немного неестественно. Не хватает текстуры.
Эффект (Amount) ставим 5.
Теперь берем инструмент Elliptical Marquee Tool(M) и обводим лицо круглым выделением.
Нажимаем Ctrl+Shift+I, чтобы инвертировать выделение.
Нажимаем Ctrl+G, чтобы собрать все слои в группу.
В палитре слоев останется слой с исходником и группа слоев с результатом.
Теперь вы можете отключать видимость группы слоев, щелкая по глазу напротив иконки группы и сравнивать результат с оригиналом.
Мой результат урока:
На этом все. В этом уроке мы с вами узнали как выглядеть моложе на несколько лет на фото с помощью Adobe Photoshop CS6.
Сложность урока: Средний
В этом уроке фотограф Тигз Райс (Tigz Rice) покажет вам, как создать идеальную кожу на фотографии, не заставляя её выглядеть созданной из пластика.
Автор использует метод, известный как «разделение частот», путем разбиения изображения на два слоя. Это позволяет работать с цветом и текстурой кожи независимо друг от друга.
Как только вы освоите эту технику, вы также можете применить одно и то же действие ко многим другим обычным рабочим процессам ретуширования, например, заполнять волосы, избавляться от морщин в одежде и корректировать фон.
Примечание переводчика: в этом уроке, используется авторское изображение, поэтому вы можете использовать любую вашу фотографию, на которой можно попробовать подкорректировать кожу лица.
Шаг 1. Делаем первоначальную цветокоррекцию
Откройте выбранную фотографию в Photoshop. Сначала исправьте любые проблемы с экспозицией или балансом белого либо с помощью корректировок, используя Camera Raw, непосредственно в Raw-файле, либо с помощью фильтра Camera Raw: Фильтр (Filter) - Фильтр Camera Raw, если у вас есть Photoshop CC.
Я использовала последний вариант.
Шаг 2. Удаляем дефекты
Теперь у нас есть правильная экспозиция, и давайте, попробуем удалить некоторые дефекты, из тех проблемных областей, которые я выделила на изображении.
Используйте Инструмент Восстанавливающая кисть (Healing Brush) (J) или Инструмент Штамп (Clone Stamp) (S), чтобы избавиться от лишних волос, кровеносных сосудов в глазу и других небольших проблем на лице модели. Я отметила эти области красным на скриншоте.
Вот такой стала наша фотография, после устранения проблем.
Шаг 3. Работаем с текстурой кожи
Теперь поработаем над цветом и текстурой кожи. На панели "слои" дважды продублируйте изображение модели (главное меню - Слои ( Layer) - Создать дубликат слоя (Duplicate Layer)(Ctrl + J)) и переименуйте его в "Высокая частота" и второй слой в "Низкая частота", как показано на рисунке.
Примечание переводчика: нижний слой «низкая частота» Low Frequency используется для изменения цвета и тона кожи, а верхний –«высокая частота» (High Frequency) в качестве текстуры.
Скройте высокочастотный слой, щелкнув значок глаза и сделайте активным низкочастотный слой. Перейдите в Фильтр (Filter) – Размытие (Blur) – Размытие по гауссу (Gaussian Blur). Вам надо размыть изображение до тех пор, пока не исчезнут резкие детали, для чего обычно требуется Радиус около 3-4 пикселей. Этот слой содержит нашу информацию о цвете.
Выберите слой «Высокая частота» и сделайте его видимым снова. Перейдите в меню Изображение (Image) - Внешний Канал (Apply Image). Автор использовал параметры, показанные в диалоговом окне (кроме источника, который должен быть именем вашего изображения).
После этого нажмите OK. Этот слой содержит информацию о текстуре.
На этом этапе работы, ваш "высокочастотный" слой будет в оттенках серого. Измените режим наложения слоя на Линейный свет (Linear Light), и изображение вернется к своим обычным цветам.
Шаг 4. Начинаем редактирование
Теперь мы разделили наш образ по цвету и текстуре, и можем начинать наше основное редактирование. Создайте новый пустой слой между слоями «Высокая частота» и «Низкая частота» (Ctrl + Shift + N). Именно на этом слое мы будем мягко редактировать цвет кожи.
Используя Инструмент Штамп (Clone Stamp) (S), перейдите на панель инструментов (вверху экрана) и установите область «Образец» в «Активный и ниже», чтобы использовать информацию из слоя «Низкая частота».
Выберите кисть с мягким краем и установите непрозрачность кисти где-нибудь между 10-20%.
Удерживайте нажатой клавишу Alt и щелкните мышью, чтобы выбрать область образца. Начните смешивать и корректировать небольшие области, требующие внимания. На этом изображении, потребовалось поработать на темном розовом участке вокруг носа и некоторых участках на нижней челюсти.
На скриншоте вы можете увидеть результат моей работы слева, оригинал с изображением модели справа.
Вернитесь к слою «Высокая частота», и все еще используя Инструмент Штамп (Clone Stamp) (S), перейдите на панель инструментов и установите область «Образец» в «Активный слой», и инструмент будет брать образец только с активного в данный момент слоя. Выберите кисть с мягким краем и установите непрозрачность кисти на 100%.
Удерживая нажатой клавишу Alt, нажмите мышью, чтобы выбрать область образца и начать коррекцию проблемных мест, которые требуют внимания, например, поры, жирный блеск, морщины или тонкие волосы.
Помните, что речь идет о создании ровной текстуры, а не о ее полном удалении.
На скриншоте вы можете увидеть результат моей работы слева, оригинал с изображением модели справа.
Шаг 5. Добавляем тени и блики
Если вы довольны тем, как выглядит кожа, добавьте бликов и теней. Создайте новый слой для применения эффектов осветления и затемнения, выше всех других слоев. Меню – Слои ( Layer) – Новый (New) – Слой (Layer) (Ctrl + Shift + N), измените режим наложения слоя на Мягкий свет (Soft Light) и поставить галочку «Выполнить заливку нейтральным цветом (50% серый)».
Поработаем с Инструментами Dodge Tool (Осветление) и Burn Tool (Затемнение). Выберите инструмент Dodge Tool (Осветление) ( O ) и возьмите мягкую кисть, установите значение экспонирования на 5%. Прокрасьте белки глаз, верхние части щек, подбородок и блики на губах и веках модели.
Теперь выберите инструмент Burn Tool (Затемнение) и мягкой кистью, с экспонированием 3%, мягко прокрасьте немного под скулами и вокруг носа.
Шаг 6. Дополнительная коррекция
Как только вы закончили коррекцию лица, продолжайте редактировать модель в целом. На этом этапе, я исправила одно из украшений на запястье, которое повернулось вниз, добавила немного волос в правой части парика, и осветлила руки, чтобы они соответствовали белому макияжу на лице.
Может потребоваться определенное время, чтобы повторять этот рабочий процесс каждый раз, когда вы захотите его использовать для редактирования, поэтому, почему бы не записать свою собственную Операцию (Action) на панели «Операции»?
Перейдите в Окно (Window) – Операции (Actions)( Alt+F9) и создайте Новую операцию. Когда вы будете готовы, нажмите кнопку Запись (Record) внизу панели, чтобы начать запись всех ваших этапов работы.
Когда вы закончите, не забудьте нажать кнопку Остановить внизу панели Операции, а впоследствии можно использовать это действие для редактирования ваших фотографий.
Сложность урока: Легкий
При ретуши портрета человека нужно учитывать много различных вещей, чтобы изображение выглядело идеально. Глаза, губы и волосы – это только некоторые аспекты, но самый большой из них – кожа. В большинстве случаев люди хотят, чтобы их кожа выглядела естественной и мягкой, а не отретушированной до ужаса. Этот урок покажет, как добиться этого мягкого, сияющего вида, не убирая при этом весь реализм. Пожалуйста, имейте в виду, что этот урок о разглаживании кожи, без устранения пятен, покраснений и заметных дефектов. Мы стремимся достичь естественной и мягкой текстуры кожи.
Существует много разных способов добиться этого, но метод, который я покажу вам здесь, прост, идеален для начинающих и может быть выполнен менее чем за 5 минут.
Шаг 1
Открываем портрет в Photoshop.
Шаг 2
Идем в меню Layer – Duplicate Layer (Слои – Создать дубликат слоя). Назовем этот слой Smooth (Гладкая кожа) и нажимаем ОК.
Шаг 3
Идем в меню Image – Adjustments – Invert (Изображение – Коррекция – Инверсия).
Шаг 4
На панели слоев переключаем режим наложения слоя Smooth (Гладкая кожа) на Vivid Light (Яркий свет).
Шаг 5
Идем в меню Filter – Other – High Pass (Фильтр – Другое – Цветовой контраст). Radius (Радиус) устанавливаем примерно между 20 и 26 в зависимости от размера и разрешения вашего изображения. Нажимаем ОК.
Шаг 6
Идем в меню Filter – Blur – Gaussian Blur (Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу). Radius (Радиус) устанавливаем между 2 и 4. Нажимаем ОК.
Шаг 7
С зажатой клавишей Alt кликаем по кнопке Add layer mask (Добавить маску слоя) внизу панели слоев.
Шаг 8
Выбираем инструмент Brush Tool (Кисть) (B) и устанавливаем цветом переднего плана белый. В верхней панели настроек выбираем кисть любого удобного для вас размера, устанавливаем Hardness (Жесткость) 45%, Mode (Режим) Normal (Нормальный), Opacity (Непрозрачность) 50% и Flow (Нажим) 100%.
Шаг 9
Проверяем, чтобы была выбрана маска слоя, и кистью рисуем по тем областям кожи, которые хотим сгладить.
Шаг 10
Если вам кажется что нужно добавить коже текстуры, то просто уменьшаем непрозрачность слоя Smooth (Гладкая кожа) на панели слоев.
Примечание:
Смягчение тона кожи – это лишь один из множества аспектов, которые следует учитывать при ретушировании портрета, но этот метод наверняка поможет вам ускорить рабочий процесс и получить лучшую основу для работы с кожей при ретушировании портретов, упрощая вашу работу.
Читайте также: