Как обрезать слой в after effects
Перечень композиций и элементов видеоряда находится на панели «Проект». В отличие от панелей «Таймлайн» и «Элементы управления эффектами», порядок расположения элементов на панели «Проект» не влияет на конечный вид создаваемых вами фильмов. Организовывать элементы видеоряда и композиции можно различными способами, включая использование папок. Элементы видеоряда в сплошном цвете автоматически размещаются в папке «Сплошные».
Папки, созданные на панели «Проект», существуют только на этой панели. Можно развернуть папку, отобразив ее содержимое, разместить ее внутри другой папки. Чтобы переместить файл или папку на верхний уровень панели «Проект», перетащите файл или папку в серую область данных в верхней части панели.
Для поиска элементов видеоряда по различным критериям (например, по отсутствию исходных файлов) можно использовать поле поиска на панели «Проект». См. раздел Поиск и фильтры на панелях «Временная шкала», «Проект» и «Эффекты и стили».
В данном видеоруководстве от Джеффа Сенгстэка (Jeff Sengstack) и Infinite Skills предлагаются практические инструкции по размещению ресурсов на панели «Проект».
Обрезка элементов видеоряда на панели «Видеоряд»
Для обрезки элемента видеоряда и его вставки в композицию можно использовать элементы управления «Задать точку входа» , «Задать точку выхода» , «Редактирование вставки со сдвигом» и «Редактирование наложения» . Иногда удобнее обрезать элемент видеоряда на панели «Видеоряд» без добавления в композицию и обрезки его слоя на таймлайне.
Сценарии управления элементами видеоряда
Джефф Альмасол (Jeff Almasol) предлагает на своем веб-сайте redefinery сценарий, который автоматически записывает определенную информацию об элементах видеоряда или слоях в поля комментариев для соответствующих элементов на панели проекта или панели «Таймлайн».
Кристофер Грин (Christopher Green) предлагает на своем веб-сайте сценарий (Project_Items_Renamer.jsx), с помощью которого можно переименовать композиции и элементы видеоряда, выделенные на панели «Проект». Можно выполнять поиск и замену текста в именах, добавлять символы в начало или конец имен или обрезать указанное количество символов с начала или конца имен.
Ллойд Альварес (Lloyd Alvarez) предлагает на веб-сайте After Effects Scripts сценарий, с помощью которого в проектах After Effects можно осуществлять поиск и замену путей к источникам элементов видеоряда. Это удобно при пересылке исходных файлов, обновлении проекта после перемещения источников или обновлении проекта после его переноса на другой компьютер.
Отображение информации об элементах
- Чтобы отобразить информацию об элементе видеоряда или композиции выделите их на панели «Проект». Сведения отображаются в верхней части панели «Проект» рядом с его миниатюрой.
- Чтобы отобразить идентификатор создателя файлов для элемента видеоряда, щелкните его на панели «Проект», удерживая клавишу ALT (Windows) или OPTION (Mac OS).
Создание папки
Выберите «Файл» > «Создать» > «Создать папку» или щелкните значок «Создать новую папку» в нижней части панели «Проект».Переименование и сортировка элементов
-
Чтобы переименовать композицию, элемент видеоряда или папку, выполните одно из предложенных ниже действий.
- Для сортировки элементов по записями в любом из столбцов щелкните имя столбца на панели «Проект».
- Чтобы дублировать или копировать элемент на панели «Проект», выделите его и выберите «Правка» > «Дублировать или изменить» > «Копировать».
- Чтобы копировать элемент видеоряда в Проводник (Windows) или Finder (Mac OS), перетащите элемент из панели «Проект» на рабочий стол.
- Чтобы отобразить, где находится элемент видеоряда, используемый в композиции, на панели «Проект» щелкните этот элемент правой кнопкой мыши (Windows) или левой кнопкой мыши, удерживая нажатой клавишу CONTROL (Mac OS), и выберите «Показать в композиции». Затем выберите экземпляр для отображения (имя композиции, имя слоя).
- Чтобы отобразить элемент оригинального видеоряда, связанный со слоем на панели «Проект», на панели «Временная шкала» щелкните слой правой кнопкой мыши (Windows) или левой кнопкой мыши, удерживая нажатой клавишу CONTROL (Mac OS), выберите «Показать источник слоя в проекте».
- Чтобы показать местоположение элемента видеоряда в Adobe Bridge, Проводнике Windows или Finder, на панели «Проект» щелкните элемент правой кнопкой мыши (Windows) или щелкните мышью при нажатой клавише CONTROL (Mac OS) и выберите «Открыть в Bridge», «Открыть в Проводнике Windows» или «Открыть в Finder».
- Для открытия элемента видеоряда на панели «Видеоряд» дважды щелкните его на панели «Проект».
- Чтобы открыть выделенные элементы видеоряда на панели «Видеоряд», нажмите клавишу ВВОД на цифровой клавиатуре, когда панель «Проект» активна.
- Переименование папки сплошных заливок: можно переименовать существующую папку сплошных заливок. При этом каждая новая сплошная заливка
создается в переименованной папке вместо отдельной папки с названием «Сплошные заливки». Чтобы переименовать папку, выполните любое из следующих действий. - Установка имени по умолчанию для папки сплошных заливок: можно изменить имя по умолчанию для
папки сплошных заливок, созданной в новых проектах. Чтобы изменить имя, выполните следующие
действия. - Вложение папки сплошных заливок в другие папки : можно вкладывать папку «Сплошные заливки» в другие папки. Для вложения перетащите папку сплошных заливок в другую папку в текущем проекте. Когда процедура вложения в папки завершится, новые сплошные заливки будут по-прежнему создаваться во вложенной папке.
- Настройка любой папки в качестве папки сплошных заливок: можно настроить папку в качестве папки сплошных заливок. Чтобы настроить папку в качестве папки сплошных заливок, выполните следующие действия.
- Чтобы удалить элемент из проекта, выделите его на панели «Проект» и нажмите «Удалить».
- Чтобы удалить из проекта все неиспользуемые элементы видеоряда, выберите «Файл» > «Удалить неиспользуемые видеоряды».
- Чтобы удалить из проекта все повторяющиеся элементы видеоряда, выберите «Файл» > «Объединить весь видеоряд». After Effects считает элементы видеоряда повторяющимися, только если в них используются те же самые настройки интерпретации видеоряда.
- Для выделения слоя щелкните слой на панели «Композиция», щелкните его имя или полосу продолжительности на панели «Временная шкала» или щелкните его имя на панели «Графическое представление».
- Для выделения слоя, который скрыт на панели «Композиция», щелкните правой кнопкой мыши (Windows) или щелкните, удерживая нажатой клавишу CONTROL (Mac OS), слой на панели «Композиция» и выберите «Выделить» > [имя слоя].
- Для выделения слоя, открытого на собственной панели «Слой», выберите имя слоя из меню «Окно» или меню «Средство просмотра» на панели «Слой».
- Для выделения слоя по номеру его позиции, введите номер слоя на цифровой клавиатуре. Если номер слоя содержит более одной цифры, вводите цифры быстро, чтобы After Effects определил их как один номер.
- Для выделения следующего слоя в порядке расположения нажмите CTRL+СТРЕЛКА ВНИЗ (Windows) или COMMAND+СТРЕЛКА ВНИЗ (Mac OS). Для выделения предыдущего слоя нажмите клавиши CTRL+СТРЕЛКА ВВЕРХ (Windows) или COMMAND+СТРЕЛКА ВВЕРХ (Mac OS).
- Для расширения выделенной области до следующего слоя в порядке расположения нажмите CTRL+SHIFT+СТРЕЛКА ВНИЗ (Windows) или COMMAND+SHIFT+СТРЕЛКА ВНИЗ (Mac OS). Для расширения выделенной области до предыдущего слоя в порядке расположения нажмите CTRL+SHIFT+СТРЕЛКА ВВЕРХ (Windows) или COMMAND+SHIFT+СТРЕЛКА ВВЕРХ (Mac OS).
- Для выделения всех слоев выберите «Правка» > «Выделить все», когда панель «Временная шкала» или панель «Композиция» активна. Для отмены выделения всех слоев выберите «Правка» > «Снять выделение со всех». Если переключатель «Скрыть слои, для которых выключена видимость» включен, использование команды «Выделить все» при активной панели «Временная шкала» не выделит слои, для которых выключена видимость. (См. раздел Включение и выключение видимости слоев на панели «Временная шкала».)
- Чтобы снять выделение с выделенных в данный момент слоев и выбрать все остальные слои (должен быть хотя бы один выделенный слой), выберите «Обратить выделение» в контекстном меню на панели «Композиция» или «Временная шкала».
- Для выделения всех слоев, использующих одинаковую цветную метку, нажмите «Цветная метка» на панели «Временная шкала», а затем нажмите «Выбрать группу меток» или выберите слой с этой цветной меткой и нажмите «Правка» > «Метка» > «Выбрать группу меток».
- Для выделения всех дочерних слоев родительского слоя выберите родительский слой и нажмите «Выбрать дочерние элементы» из контекстного меню на панели «Композиция» или «Временная шкала». Дочерние слои добавляются к существующей выделенной области.
- Можно выбрать несколько слоев на панели «Композиция». Перетащите инструмент «Выделение» для создания рамки выбора (области) вокруг слоев и их выделения. Для выделения дополнительных слоев или отмены выделения слоев при перетаскивании или их выборе удерживайте клавишу SHIFT.
- Выберите один или несколько слоев, а затем перетащите выделенный слой с помощью инструмента «Выделение» .
Выберите элемент на панели «Проект», нажмите ВВОД (Windows) или ВВОД (Mac OS) и введите новое имя.
Щелкните правой кнопкой мыши необходимый элемент (Windows) или щелкните необходимый элемент, удерживая нажатой клавишу CONTROL (Mac OS), затем выберите «Переименовать» и введите новое имя.
Можно использовать столбец «Комментарий» для создания пользовательского параметра сортировки. Переименуйте столбец, введите соответствующий информацию для каждого элемента (например, номер камеры) и рассортируйте информацию по этому столбцу.
Копирование элементов
Показать элементы видеоряда
Обновление элементов видеоряда
Чтобы обновить элементы видеоряда, выделенные на панели «Проект», подключив текущие версии исходных файлов видеоряда, выберите команду «Файл» > «Перезагрузить видеоряд».Просмотр элемента видеоряда на панели «Видеоряд» или в проигрывателе, назначенном операционной системой
При просмотре элементов на панели «Видеоряд» отображаются результаты интерпретации видеоряда. (См. раздел Интерпретация элементов видеоряда.)
Чтобы открыть источник элемента видеоряда с помощью проигрывателя, используемого с данным типом файлов, на панели «Проект» дважды щелкните элементу, удерживая клавишу ALT (Windows) или OPTION (Mac OS). Инструкции по переназначению приложений для открытия файлов по умолчанию см. в документации к используемой ОС.
Улучшенная организация папки сплошных заливок позволяет более эффективно упорядочить сплошные заливки, значения null и корректирующие слои. Можно выполнять следующие задачи.
Выберите папку и нажмите клавишу «Ввод» (Windows) или Return (Mac).
Введите новое имя в соответствующем поле.
Щелкните правой кнопкой мыши и выберите Переименовать . Например, переименуйте папку, присвоив ей имя «Цветные квадраты».
После переименования папки выводится предупреждение при попытке создать сплошную заливку.
Нажмите «Да» и выберите папку «Цветные квадраты», чтобы продолжать использовать переименованную папку.
Если требуется создать сплошную заливку в новой папке сплошных заливок, нажмите кнопку «Нет» и используйте папку «Сплошные заливки».
Чтобы открыть окно Установки , выберите Установки > Новый проект .
В окне Установки введите новое имя в текстовом поле Новая папка «Сплошные заливки» для проекта и нажмите кнопку ОК .
Эти настройки применяются к создаваемым папкам. Текущие проекты не затрагиваются.
Вкладывать папки в службе «Проекты группы» невозможно.
Щелкните правой кнопкой мыши требуемую папку на панели Проект .
Выберите папку сплошных заливок в меню, чтобы настроить ее в качестве папки сплошных заливок.
Настраивать папки в качестве папки сплошных заливок можно только по очереди.
Можно открыть и редактировать элемент видеоряда в исходном приложении непосредственно из проекта After Effects. Исходное приложение должно быть установлено на компьютере с достаточным объемом оперативной памяти. При редактировании и сохранении изменений в исходном приложении в случае, когда активным приложением становится After Effects, изменения применяются ко всем экземплярам видеоряда.
При редактировании видеоряда с альфа-каналом убедитесь, что в другом приложении отображаются и редактируются все каналы, включая альфа-канал. В противном случае внесенные изменения могут не отразиться на альфа-канале, что приведет к расхождению с цветовыми каналами.
При редактировании последовательности неподвижных изображений, выбранных на панели «Временная шкала» или «Композиция», отдельно открывается изображение, которое отображается в данный момент. При редактировании последовательности изображений, выбранных на панели «Проект», открывается первое изображение последовательности.
На панели «Проект», «Композиция» или «Временная шкала» выберите элемент видеоряда или слой, источником которого является элемент видеоряда. При выборе набора неподвижных изображений на панели «Композиция» или «Таймлайн» переместите индикатор текущего времени в кадр, где отображается неподвижное изображение, которое необходимо отредактировать. Отредактируйте видеоряд в исходном приложении и сохраните изменения.Перед уменьшением проекта, удалением неиспользуемых видеорядов или сведением видеоряда рекомендуется создать резервную копию проекта, предварительно расширив и сохранив его. (См. раздел Сохранение и резервное копирование проектов в After Effects.)
Карл Ларсен (Carl Larsen) демонстрирует использование команд «Сбор файлов» и «Сбор видеоряда» в видеоруководстве на веб-сайте Creative COW, посвященном организации, сбору и архивированию файлов и видеоряда проекта.
При удалении повторяющегося элемента, связи относящихся к нему слоев обновляются и закрепляются за оставшимся экземпляром.
Команда служит для удаления как неиспользуемых элементов видеоряда, так и всех других композиций, не входящих в выбранную композицию в качестве вложенных композиций.
Если в выбранную композицию входят отключенные элементы (т. е. переключатель «Видео» или «Аудио» на панели «Временная шкала» не выделен), данные элементы после применения команды «Уменьшить проект» не удаляются.
Если выражение в выбранной композиции ссылается на элемент композиции, которая не является вложенной, после применения команды «Уменьшить проект» лишняя композиция удаляется, как и соответствующее выражение. После выбора команды «Уменьшить проект» появляется предупреждение, что позволяет при необходимости отменить команду. Чтобы не удалять выражения из композиции, которая не является вложенной, перетащите эту композицию в ту композицию, которая ссылается на неё. Затем снимите выделение с переключателей «Аудио» и «Видео» для добавленной композиции.
Выделенные слои, которые также имеют выделенные свойства, отображаются с частичной подсветкой на панели «Таймлайн». Выделенный слой, который не имеет выделенных свойств, отображается со сплошной подсветкой.
Для прокрутки самого верхнего выделенного слоя к верхней части панели «Временная шкала», нажмите «X».
Ллойд Альварес (Lloyd Alvarez) предлагает на своем веб-сайте After Effects Scripts сценарий, с помощью которого можно отмечать слои тегами, а затем выбирать, скрывать слои и применять к ним режим «Соло» в соответствии с их тегами. Теги добавляются к комментариям в поле комментариев на таймлайне.
Вертикальное упорядочение слоев на панели «Таймлайн» называется порядком расположения слоев. Он напрямую связан с порядком рендеринга. Изменив порядок расположения слоев, можно изменить порядок, в котором слои располагаются по отношению друг к другу.
Из-за определенных свойств глубины 3D-слоев порядок их расположения на таймлайне может не отражать их пространственное положение в композиции.
При копировании (или вырезании) и вставке слоев они отображаются на панели «Временная шкала» сверху вниз в том же порядке, в котором они были выделены перед операцией копирования (или вырезания). Для изменения порядка выбора слоев выберите слои в произвольном порядке, щелкнув их, удерживая нажатой клавишу CTRL (Windows) или COMMAND (Mac OS), а затем вырежите и немедленно вставьте их.
Джефф Альмасол (Jeff Almasol) предлагает на своем веб-сайте redefinery сценарий, с помощью которого можно изменить порядок расположения слоев в композиции путем их сортировки в соответствии с точками входа и выхода, порядком выделения, именем слоя или в случайном порядке.
Системой координат для каждого слоя является его пространство. Системой координат для каждой композиции является ее пространство. Значения свойств для элементов, которые находятся в пределах слоя, например контрольные точки эффектов и опорные точки, существуют в пространстве слоя и измеряются от начала координат в пространстве этого слоя. При этом свойство слоя «Положение» показывает, когда слой находится внутри композиции, и поэтому рассчитывается в пространстве этой композиции.
При перемещении курсора над кадром слоя на панели «Слой» на панели «Информация» отображаются координаты пиксела под указателем в пространстве слоя. Координата X обозначает положение относительно горизонтальной оси, координата Y обозначает положение на вертикальной оси. Значения этих координат указываются в пикселях. Координаты X и Y указываются относительно нулевых координат (0,0), которые находятся в верхнем левом углу слоя.
Можно изменить начальные точки осей, но нельзя изменить нулевые координаты пространства слоя. Если начальные точки осей отличаются от нулевых координат, на панели «Информация» под координатами X и Y отображаются координаты X' и Y', указывающие координаты на основе начальных точек осей.
При наведении указателя на кадр композиции на панели «Композиция» на панели «Информация» отображаются координаты в пространстве композиции. При перетаскивании слоя нижняя часть панели «Информация» показывает координаты опорной точки слоя.
При перемещении слоя в пространстве изменяется его свойство «Положение».
Компоненты свойства «Положение» можно разделить на отдельные свойства — «Положение по оси X», «Положение по оси Y» и (для 3D-слоев) «Положение по оси Z», чтобы каждое их них можно было изменять или анимировать отдельно. (См. раздел Разделение координат «Положение» для отдельной анимации компонентов.)
Джефф Альмасол (Jeff Almasol) предлагает на своем веб-сайте redefinery сценарий, который размещает новый пустой слой на линии между опорными точками двух выделенных слоев; используя элемент управления «Ползунок» нулевого слоя, можно менять его положение вдоль этой линии.
Для перемещения выделенных слоев таким образом, чтобы их опорные точки находились по центру в текущем виде, выберите меню «Слой» > «Преобразовать» > «По центру вида» или нажмите клавиши CTRL+HOME (Windows) или COMMAND+HOME (Mac OS).
Для перемещения слоя таким образом, чтобы его опорная точка находилась в центре композиции, щелкните правой кнопкой мыши свойство «Положение» (Windows) или щелкните свойство «Положение», удерживая нажатой клавишу CONTROL (Mac OS), затем выберите «Изменить значение», «% композиции» в меню «Единицы измерения» и введите значение «50» для каждого из компонентов свойства «Положение».
Во избежание размытия неподвижного изображения, убедитесь, что значения свойства слоя «Положение» не являются дробными. Это позволит избежать повторной выборки, которая используется, когда слой с качеством изображения «Наилучшее» помещается в субпикселях.
Перемещение слоев путем перетаскивания на панели «Композиция»
Чтобы привязать границы слоя к сеткам или направляющим при перетаскивании, выберите «Вид» > «Привязка к сетке» или «Вид» > «Привязка к направляющим».
При перемещении слоя путем его перетаскивания на панели «Композиция» на панели «Информация» отображаются изменения свойства «Положение».
Перемещение слоя непосредственным изменением свойства «Положение»
Нажмите «P» для отображения свойства «Положение» на панели «Таймлайн».Перемещение слоев с использованием клавиш со стрелками
Для перемещения выделенных слоев на один пиксель влево, вправо, вверх или вниз нажмите соответствующую клавишу со стрелкой. Для перемещения на 10 пикселей при нажатии на клавишу со стрелкой удерживайте нажатой клавишу SHIFT.Клавиши со стрелками перемещают выбранный слой на один пиксель в текущем коэффициенте увеличения. Для более точного перемещения слоя с помощью стрелок используйте увеличение на панели «Композиция». (См. раздел Увеличение изображение для предварительного просмотра).
По умолчанию каждое свойство «Положение» имеет два или три компонента, каждый из которых содержит значение для одного пространственного направления (оси). Можно разделить компоненты свойства «Положение» на отдельные свойства — «Положение по оси X», «Положение по оси Y» и (для 3D-слоев) «Положение по оси Z». Разделение координат позволяет независимо изменять или анимировать положение слоя вдоль осей Х, Y и Z.
Для разбивки выбранных свойств «Положение» на отдельные свойства «Положение по оси X», «Положение по оси Y» и (для 3D-слоев) «Положение по оси Z» выполните одно из предложенных ниже действий.
Для восстановления набора отдельных свойств положения в одно свойство «Положение» с несколькими компонентами используйте те же команды, которые использовались для разделения координат.
При повторном объединении отдельных свойств положения в одно свойство «Положение» теряется некоторая информация о пути и скорости перемещения, поскольку кривые Безье, использующиеся для представления отдельных компонентов, сжимаются в одну кривую Безье в каждом ключевом кадре. При разделении координат теряется некоторая информация о скорости, но путь перемещения не изменяется. В ходе проекта рекомендуется работать либо с разделением координат, либо без их разделения для каждого свойства, вместо их периодического разделения и соединения.
Решение о работе с разделением координат зависит от конечных целей. Использования одного свойства положения позволяет добиться более плавного движения. Кроме того, использование одного свойства положения позволяет применять подвижные ключевые кадры, что обеспечивает равномерную скорость. Работа с отдельными координатами положения ведет к некоторому ухудшению автоматической настройки плавности, но предлагает больший контроль над пространственной анимацией. Работа с отдельными координатами также упрощает некоторые имитации, особенно в случаях, когда имитирующиеся силы, воздействующие на слой, являются ортогональными (перпендикулярными) друг к другу.
Например, при применении анимации к мячу, который летит по горизонтали и прыгает по вертикали, разделение координат более предпочтительно. Анимация для свойства «Положение по оси X» создается с помощью 2 ключевых кадров (по одному для начального и конечного положения). Эта горизонтальная анимация представляет собой скорость броска. Анимация для свойства «Положение по оси Y» создается с помощью одного выражения, которое имитирует ускорение свободного падения и вертикальный отскок от пола. Аналогичным примером является шлюпка, плывущая вниз по реке при переменном ветре.
After Effects CS3 содержит стиль анимации «Разделить положения по осям XYZ», выполняющий функции, похожие на функции команды «Разделить координаты», хотя стиль анимации не настолько ошибкоустойчивый.
Для выравнивания или равномерного распределения слоев в пространстве используйте панель «Выравнивание». Выровнять или распределить слои можно по вертикали или по горизонтали.
Выберите «Выделение» или «Композиция» из меню «Выровнять слои по».Выравнивание выделенных слоев происходит в соответствии с границами выделенных слоев.
Выравнивание выделенных слоев происходит в соответствии с границами кадра композиции.
На панели «Выравнивание» нажмите кнопку, соответствующую требуемому типу выравнивания или распределения.Для распределения слоев необходимо выбрать минимум три слоя. При выборе варианта «Выделение» в меню «Выровнять слои по» необходимо выбрать минимум два слоя. При выборе варианта «Композиция» в меню «Выровнять слои по» необходимо выбрать хотя бы один слой.
При выборе варианта «Выделение» в меню «Выровнять слои по» каждый вариант выравнивает выделенные слои по отношению к слою, который наиболее близок к варианту нового выравнивания. Например, при выравнивании по правому краю все выделенные слои выравниваются по отношению к выделенному слою, чей край является крайним правым.
С помощью параметра распределения слоев выделенные слои можно равномерно распределить между двумя крайними объектами. Например, параметр распределения по вертикали позволяет распределить выделенные слои между самым верхним и самым нижним слоями.
При распределении слоев различных размеров расстояние между слоями может быть неравномерным. Например, при распределении слоев по их центрам расстояние между центрами будет одинаковым, но слои с различными размерами занимают различные площади в пространстве между слоями.
Заблокированные слои не могут быть выравнены или распределены.
Панель «Выравнивание» не влияет на выравнивание символов в текстовом слое.
Для перемещения выделенных слоев таким образом, чтобы их опорные точки находились по центру в текущем виде, выберите меню «Слой» > «Преобразовать» > «По центру вида» или нажмите клавиши CTRL+HOME (Windows) или COMMAND+HOME (Mac OS).
Чарльз Борденейв (Charles Bordenave) предлагает на веб-сайте After Effects Scripts сценарий, с помощью которого можно распределять слои в трехмерном пространстве.
Началом продолжительности слоя является его точка входа, а окончанием — его точка выхода. Продолжительностью слоя называется интервал между точками входа и выхода, а полоса, которая идет от точки входа к точке выхода, называется панелью продолжительности слоя.
Обрезка слоя подразумевает изменение его точки входа или точки выхода таким образом, что слой приобретает другую продолжительность. При усечении слоя, который основан на исходном движущемся элементе видеоряда, определяются какие кадры элемента исходного видеоряда, которые будут отображаться в слое; первый отображаемый кадр является точкой входа, а последний — точкой выхода. Обрезка слоя не подразумевает вырезания кадров из элемента видеоряда; она влияет только на то, какие кадры будут воспроизводиться в слое.
A. Исходная точка входа B. Отрицательный индикатор времени слоя для неподвижного изображения слоя C. Исходная точка входа D. Панель циклического монтажа, которая представляет собой исключенные кадры для слоя движущегося видеоряда E. Новые точки входа
При использовании элемента видеоряда в качестве источника для разных слоев каждый слой можно обрезать по-разному для отображения различных частей источника. Обрезка слоя не изменяет элемент видеоряда или файл оригинального источника.
Слой можно обрезать, изменив точки входа и выхода на панели «Слой» или «Временная шкала». (Также можно обрезать элемент видеоряда перед его использованием для создания слоя. См. раздел Создание слоев из элементов видеоряда или изменение источника слоя.)
На панели «Слой» точки входа и выхода показываются на времени слоя. На панели «Таймлайн» точки входа и выхода показываются на времени композиции. Продолжительность в обоих случаях является одинаковой (если только для слоя не включено перераспределение времени или растягивание времени).
Продолжительность многих типов слоев можно увеличить, расширив их точки входа и выхода за пределы исходных временных значений. Это применимо для слоев с перераспределением времени, слоев-фигур, слоев, основанных на неподвижных изображениях, слоев камеры, слоев света и текстовых слоев. При расширении слоя назад во времени таким образом, что слой переходит в отрицательное время слоя (за пределы нулевого времени слоя), значки решетки в нижней части полосы слоя обозначают части слоя, которые находятся в отрицательном времени слоя. Это представление полезно при применении к слою таких эффектов, как «Площадка для частиц» и «Размах», то есть эффектов, которые используют время слоя для вычисления своих результатов.
Ресурсы в Интернете, посвященные обрезке, растягиванию и редактированию слоев
Джефф Альмасол (Jeff Almasol) предлагает на своем веб-сайте redefinery сценарий, который создает панель с элементами управления для перемещения различных комбинаций элементов во времени: точки входа слоя, точки выхода, исходных кадров, ключевых кадров и маркеров.
За основу своей подборки горячих клавиш для After Effects я взял официальное руководство пользователя, никогда не поздно начать знакомство с ним.
В своей статье я использовал только те которыми пользуюсь сам либо хочу начать пользоваться в обозримом будущем и которые по моему мнению достаточно важны для работы с редактором After Effects.
Начну пожалуй с панели инструментов
Панель инструментов — основные инструменты
V — Selection Tool (Инструмент выбора)
H — Hand Tool (Инструмент Рука), инструмент позволяющий передвигаться по рабочей области. Также чтобы переключиться на этот инструмент можно нажать и удерживать пробел
Z — Zoom Tool (Инструмент масштабирования), как альтернатива можно воспользоваться колесиком, зачастую это бывает гораздо удобней
W — Rotation Tool (Инструмент вращения), как альтернатива можно воспользоваться крлесиком, зачастую это бывает гораздо удобней
C — Camera Tool (Инструмент камеры), для выбора нужной камеры нажмите C несколько раз, наиболее популярная — Unified Camera
Y — Anchor point (Опорная точка), очень полезный инструмент с помощью которого можно и нужно корректировать центр объекта
Q — Rectangle tool (Инструмент Прямоугольник), но на самом деле не только прямоугольник, нажмите Q несколько раз для выбора нужного шейпового инструмента — прямоугольника, скругленного прямоугольника, овала, полигона или звезды
G — Pen tool (Перо), работа с векторными объектами сложной формы, может пригодится для создания и редактирования масок, для выбора нужного пера нажмите несолько раз клавишу G на класиатуре
Ctrl+T — Type tool (Инструмент Текст), я думаю комментарии тут излишни
Если программа у вас уже установлена на русском - лучше переустановить на английскую версию, предварительно сменив язык After Effects в настройках Creative Cloud. Просто сменить язык недостаточно, часть программы останется на русском и это может запутать.
С чего начать изучение After Effects?
Всем начинающим рекомендуем этот урок. За 10 минут автор познакомит вас с интерфейсом, базовыми инструментами и доступным языком объяснит, как анимировать в After Effects.
Вы научитесь импортировать файлы, работать со слоями и эффектами, соберёте свою первую композицию и узнаете, как превратить её в готовый ролик.
Самый быстрый и понятный урок по After Effects для начинающих:
Для чего нужен After Effects?
В After Effects вы можете создавать анимированную графику, презентации или слайдшоу, накладывать спецэффекты на видео и многое другое.
Если вы знакомы с Photoshop или Illustrator - вы легко поймёте и логику Ae, тут те же слои, стили и эффекты, но в Ae вы приводите всё это в движение.
After Effects особенно удобен для моушн-дизайна. Взгляните, какие эффектные ролики моушн-дизайнеры создают с его помощью:
Важно понимать, что After Effects - это не программа для видеомонтажа, у неё другая логика. Вам будет неудобно нарезать снятое видео на клипы, склеивать их в другом порядке и накладывать звуковые эффекты.
Заинтересовались изучением After Effects? Ниже мы собрали ресурсы с интересными уроками After Effects для начинающих.
Уроки After Effects для начинающих
Как только вы освоили основные инструменты Ae, можете переходить к более интересным вещам.
На YouTube есть бесплатные видеокурсы After Effects на русском:
1. Фишки и лайфхаки After Effects
В этом мини-курсе автор познакомит вас с полезными фишками работы в After Effects, которые будут необходимы в работе. Курс состоит из 6 уроков по 10 минут, наполненных ценными знаниями:
Отличный курс для новичков, 40 уроков длительностью до 5 минут. Никакой воды, удобный формат, начнёте с изучения интерфейса и последовательно изучите все нужные инструменты:
Легендарная серия из 25 уроков по After Effects, с простой и увлекательной подачей.
Вместе с автором вы изучите After Effects с нуля. Освоите кучу полезных инструментов и техник анимации, соберёте несколько композиций и создадите эффектный ролик, идя от простого к сложному:
Уроки After Effects на английском
Обязательно загляните на популярные каналы по After Effects на английском языке. Ниже мы привели плейлисты известных авторов на YouTube.
Лучшие англоязычные уроки по After Effects самой разной сложности. Автор учит крутейшим техникам, к тому же обладает недурным чувством юмора и харизмой.
Многие начинали именно с Video Copilot, и даже мы. На любом этапе обучения - обязательно к ознакомлению, уроки очень увлекательные:
Крутой автор, живая подача, интересные техники. Научитесь создавать профессиональные титры, графику или переходы для ваших видео:
Если вас заинтересовал моушн-дизайн в Ae - зацените этот 2-часовой курс по его основам на примере стильной и несложной анимации текста:
Ещё один канал с кучей уроков по After Effects, автор разбирает много полезных фишек и даёт ответы на часто задаваемые вопросы новичков:
Читайте также: