Как обнулить переменную ucsfollow в автокаде
Шесть советов, которые помогут работать в AutoCAD быстрее на несколько часов
Итак, вы студент, изучающий на лекциях работу в программе AutoCAD или специалист, которому каждый день приходится работать с этой программой. Мы подготовили несколько советов, которые помогут вам сэкономить время, необходимое для создания чертежа.
Работа в шаблоне сэкономит до 30 минут времени.
Настраиваем программу под себя и создаем шаблоны (template). Как бы не звучало банально, но лучше один раз потратить время на создание шаблона и настройку программы “под себя”, чем каждый раз, приступая к работе раз за разом повторять одни и те же действия. Итак, создаем новый файл, выбираем необходимые стили для текста и размеров,стили для таблиц и мультилиний, слои, рамки, листы, расположение панелей, настройку рабочего пространства, одним словом, все, что вам необходимо в работе.
Применяя этот принцип вы сэкономите от 10 до 30 минут рабочего времени.
Работа в слоях экономит до 20 минут.
Разработайте для себя систему наименования слоев и постоянно придерживайтесь этого правила. Каждый созданный слой нужно называть понятно не только для себя, но и для стороннего пользователя. В имени слоя следует отображать четкую характеристику слоя и информацию о нем. Кроме того, вычерчивание объектов и примитивов в слоях используя цвет, тип и вес линии по слою поможет процесс редактирования. Вы сможете отредактировать все объекты слоя изменяя только его свойства.
Библиотека из блоков экономит до 30 минут времени
Так же как и с шаблонами и слоями, работайте с блоками. Создавайте собственную библиотеку и потом используйте уже готовы блоки, а не вычеркивайте все заново. Не забывайте называть блоки именами, содержащими информацию. Искать будет проще и быстрее. Думаем, лишние пол часа вам точно пригодятся.
Работа с клавиатуры ускорит работу на 15-20 минут
Привыкайте вводить команды с клавиатуры, а не отыскивать их каждый раз в меню. Еще один “бонус” - увеличение рабочего пространства за счет отключения ненужных панелей. Изначально кажется очень сложным запомнить все необходимые команды, но это только так кажется. Со временем вы привыкните, а потом сможете и оценить сэкономленные 15-20 минут.
Автосохраниение экономит не только время, но и нервы
Вы все еще не выставили автоматическое сохранение? Зря. Одно аварийное отключение электричества или “глюк” компьютера, после которых придется начинать всю работу заново быстро убедят вас в неверности собственных действий. Оптимальное время автоматического сохранения - 10-15 минут.
Резервные копии - необходимый “запас”
Не забывайте делать резервные копии чертежей и хранить их на внешних носителях. При выходе из строя основной рабочей машины “запас” вас очень выручит. Только и копированные файлы следует время от времени проверять и при выходе новой версии программного обеспечения актуализировать старые файлы и проекты.
А что значит повторить?
- копировать?
- залить другие контуры?
- еще что то?
Если новые контуры то - клик ПК, в Палитры и далее сколько угодно заливок.
А что значит "повторить"? Нарисовать замкнутую область, идентичную по форме и размерам заданной и заштриховать?6 кликов __________________
Я- проектировщик бывший проектировщик! __________________
--- Обращение ко мне - на "ты". Все, что сказано - личное мнение. |
Очень архитектурный конкурс! Чертежники форева. DonJad , если вопрос ко мне, то где там "кисточка"? vadim_evg1, у тебя получилось восемь, плюс ещё ванну штриховкой не покрыл.
скорее к Vova в смысле можно ль?
А так пять, если с предварительно настроенной штриховкой в Hatch & Gradient.
Но ежели она ужо настроена предварительно, то все равно разумнее кисточкой в два клика.
Ну и это запары с островками, абсолютно не по теме.
ведущий инженер отдела автоматизации проектных работ
Архитектор ты или нет - тут совсем не при чем. Работают базовые инструменты нанесения штриховки. Можно даже считануть клики и нажатия (без учета тренировочных и настроечных):
1. Кнопка Штриховка.
2. В окне Штриховка и градиент кнопка Добавить:объекты выбора.
3. ЛКМ на контуре помещения.
4. Enter для подверждения выбора и возврата в окно.
5. Кнопка Ок.
Итого имеем 5 кликов.
Делалось в AutoACD 2010. Могу, конечно, проверить в версиях 2000, 2004, 2007-2009.
Конструктор, инженер-механик на пенсии
Если без предварительной настройки то три клика:
Копируете штриховку в палитру(2 клика), а из палитры в контур третий клик
Но Vova разрешил предварительную настройку, значит в один клик
Проектирование автомобильных дорог и генеральных планов.
AutoCAD Слои внешних ссылок
Пользуясь внешними ссылками при проектировании, часто сталкиваюсь с ситуацией корректировки исходных файлов. В принципе внешние ссылки тем и хороши, что корректируя всего один файл все остальные листы автоматически тоже корректируются.
В данной заметке хотелось бы обратить внимание на проблемы изменения цвета. В версиях 2018+ свойства слоя внешней ссылки решено в настройках диспетчера слоя, но если у вас версия AutoCAD ниже 2018 года, то вам под рукой следует держать определенную команду.
Итак, описание проблемы на примере генплана.
Есть три варианта:
- удалить ссылку и заново загрузить во всех листах;
- перекрасить вручную в каждом листе этот слой (не удобно именно в данном случае)
- изменить значение системной переменной _VISRETAIN. Если оно равно 1, то изменения в свойствах слоев внешних ссылок будут сохранены в чертеже. При значении 0 при каждом открытии файла свойства слоев внешних ссылок будут заново считываться из исходного файла. Переменная действует только в пределах чертежа.
У каждого варианта есть свои плюсы и минусы, поэтому если вы начинаете проект с нуля, а не корректируете, то лучше вам иметь свой цветовой шаблон (желательно несколько)
AutoCAD Эллипс в полилинию
Для преобразования уже нарисованных эллипсов в полилинию можно использовать следующий метод.
Существующий эллипс смещаем на любую величину командой ПОДОБИЕ (_OFFSET). При смещении эллипс преобразуется в сплайн. Удаляем исходный эллипс и сплайн смещаем на то же расстояние в обратную сторону (чтобы сплайн вернулся в те же координаты, что и исходный эллипс).
Задание точек построения является фундаментальной операцией в любой графической системе. Каждая точка на поле чертежа может быть однозначно описана значениями координат Х и У.
В AutoCAD 2000i все геометрические объекты привязываются к глобальной прямоугольной абсолютной системе координат, которая называется мировой системой координат (МСК или WCS ). WCS устанавливается по умолчанию и применяется для создания и редактирования двумерных объектов.
Общепринятая ориентация осей WCS : ось Х горизонтальна и направлена вправо, ось У направлена вертикально вверх, отсчет углов идет против часовой стрелки. Для WCS в AutoCAD 2000i имеется собственная пиктограмма в виде двух перпендикулярных стрелок с обозначением осей и маркировку в виде латинской буквы W .
В процессе создания чертежа у пользователя возникает необходимость в создании собственной – пользовательской системы координат (ПСК или UCS ). Применение UCS позволяет разместить такую систему координат в любом месте пространства, задать нужное направление ее осям и сохранить для использования в будущем.
Для задания собственной UCS необходимо задать начало новой системы координат и указать угол поворота осей. Работа пользователя с пользовательской системой координат проводится с помощью специальных панелей инструментов UCS и UCS II , или с помощью команд:
• TOOLS / NAMED UCS – выводит на экран диалоговое окно UCS , содержащее три вкладки:
• Named UCS – вкладка содержащая:
• Current UCS — список именованных и неименованных UCS , имеющихся в чертеже,
• Set current – кнопка позволяющая установить текущей UCS , выбранную в списке UCS
Зона UCS icon settings :
• On – включение режим отображения пиктограммы UCS
• Display at UCS origin point – задает режим отображения пиктограммы UCS только в начале текущей системы координат в текущем видовом окне
• Apply to all active viewports – применение заданной UCS для всех активных видовых экранов
Зона UCS settings – вкладка, содержащая компоненты:
Save UCS with viewports – c охранение системы координат установленной в данном видовом экране
Update view to plan when UCS is changed – автоматическое изменение в ида в плане когда система координат в видовом экране измениться. Этот выбор устанавливает системную переменную UCSFOLLOW.
• TOOLS / ORTHOGRAPHIC UCS – открывает подменю, в котором имеется несколько предустановленных видов стандартных проекций для работы с трехмерными чертежами
• TOOLS / MOVE UCS – позволяет сместить начало UCS , сохранив ориентацию осей. Можно задать новые координаты начала UCS или сдвигать точку начала вдоль оси Z
• TOOLS / NEW UCS – команда содержащая опции:
• World – установка WCS как текущей UCS
• Object – задание новой UCS соответственно указанному двумерному объекту. Начало координат и положительное направление оси X зависит от типа выбранного объекта, а направление оси Y определяется по правилу правой руки в зависимости от направления осей X и Z. Плоскость ХУ совмещается с плоскостью, определяемой объектом, причем в качестве начала координат берется первая характерная точка примитива, а в качестве точки, определяющей направление оси Х, берется вторая характерная точка объекта
• Face – совмещение плоскости UCS с гранью твердотельного объекта
• View – устанавливает ПСК таким образом, что плоскость XY становится параллельно плоскости экрана. Новая UCS создается параллельно текущему виду, а ее начало совмещается с началом текущей UCS
• Origin – из текущей UCS методом плоскопараллельного переноса создается новая UCS , причем точка, указанная пользователем берется за новое начало UCS
• Z axis – перенос начала новой UCS в указанную пользователем трехмерную точку. Ось Z задается пользователем согласно второй указанной точке. (В двумерном черчении опция не используется)
• 3 point – задает новую ПСК по координатам точки начала ПСК и по двум направлениям для оси X и оси Y. В этом случае направление оси Z определяется по правилу правой руки. Существуют ограничения – все три точки не должны лежать на одной прямой
• X – при трехмерном моделировании задание новой UCS осуществляется путем поворота текущей UCS вокруг оси Х.
• Y – при трехмерном моделировании задание новой UCS осуществляется путем поворота текущей UCS вокруг оси У.
• Z – при трехмерном моделировании задание новой UCS осуществляется путем поворота текущей UCS вокруг оси Z .
• Apply – кнопка, позволяющая применить новые опции UCS
Определить ПСК и направление оси Х для некоторых типов объектов можно с помощью следующей таблицы.
Читайте также: