Как объединить несколько дорожек в одну fl studio
Как-то раз вернувшись домой, наслушавшись всевозможной электронной музыки, которая оказалась на плеере, ты решил, что пора бы тоже подарить этому миру пару хитов. Естественно перед тем, как покупать дорогостоящее оборудование и с головой окунаться в сферу профессионального музыкального продюссирования, хочется просто, забавы ради, попробовать и «пощупать», а что же это такое создание электронной музыки на компьютере…
В данном цикле статей я хочу осветить процесс создания музыки в программе FL Studio.
Всех кому интересно, как порадовать друзей и знакомых новым произведением Вашего искусства прошу под кат.
Введение
Для начала понадобится демо-версия программы FL Studio, скачать которую можно отсюда(97,6 МБ), компьютер средней производительности, немного свободного времени и наушники, для того чтобы не убить соседей, своими экспериментами со звуком.
Музыкальный трек в FL Studio, составляется из фрагментов именуемых pattern (паттернами). Каждый такой паттерн состоит из последовательностей нот, заданных одному или нескольким каналам (channels). Размер паттерна кратен четвертям, минимальный размер паттерна – одна четверть. Такты в FL Studio имеют по умолчанию размер 4/4(в настройках проекта размер можно изменить) и в редакторе паттернов такты разделены более светлыми линиями сетки и подписаны сверху цифрами по порядку. Паттерн состоит из нот, тон которых лежит в пределах 10 октав, минимальная длительность ноты – одна сто двадцать восьмая.
Интерфейс FL Studio
Общее правило, чтобы изменить положение какого-либо регулятора, надо нажать на него левой кнопкой мыши и не отпуская кнопку передвинуть мышь вниз чтобы убавить или вверх, чтобы прибавить. Также можно изменять положение роликом мыши, когда курсор находиться над регулятором.
Интерфейс выглядит так (прокомментировано только самое важное на первом этапе освоения).
Step Sequencer
Step Sequencer содержит в себе список каналов и используется для редактирования паттернов. Номер редактируемого паттерна отображается сверху (см. первый скриншот), а также он выделен оранжевым цветом в плейлисте.
Каждая строка – это один канал, этот канал может быть либо синтезатором (канал который генерирует звук на основе заданных нот), либо семплером (канал который использует уже готовые звуки (семплы)).
На скриншоте видно, чтобы заставить звучать ту или иную ноту, нужно нажать на соответствующий ей прямоугольник, для того чтобы определить тон ноты, следует открыть окно с клавишами и выбрать нужную, также можно изменить параметры ноты.
Для того чтобы добавить новый канал следует выполнить пункт меню Channels – Add one. , затем в выпадающем списке выбрать нужный канал.
Также можно клонировать или удалить выбранные каналы. Выбор осуществляться правым кликом мышки на сером прямоугольнике справа от названия канала. Левый клик выбирает/снимает выделение со всех каналов сразу.
Чтобы переместить канал выше/ниже следует удерживая клавишу ALT стрелку ВВЕРХ/ВНИЗ. Также можно двигать несколько выделенных каналов одновременно.
Выбранные каналы можно объединить в группу, для этого есть пункт меню Channels – Group selected.
Playlist
Плейлист используется для редактирования трека в целом. Он состоит из двух частей, в первой находится список паттернов данного проекта, во второй клипы автоматизации (Automation Clips) и аудио клипы (Audio Clips), также сюда можно и паттерны вставлять.
Чтобы нарисовать паттерн надо щёлкнуть левой кнопкой мыши на нужном месте (в режиме карандаш или кисть, естественно), чтобы удалить паттерн нужно щёлкнуть правой на нём.
Для выделения не обязательно переключать инструмент, достаточно удерживать клавишу CTRL, также чтобы что-то обрезать можно удерживать клавишу SHIFT.
Чтобы выделить всю строку данного паттерна достаточно кликнуть на маленький прямоугольник справа от его названия.
Паттерны как и канал можно перемещать, клонировать и удалять. По одному или сразу несколько (команды для этого находятся в контекстном меню паттерна или меню плейлиста в пункте, Patterns).
Для объединения нескольких паттернов в один надо их выделить и в контекстном меню выбрать Merge selected.
Для объединения нескольких «прямоугольников» одного паттерна в один надо в контекстном меню выбрать Flatten selected.
Чтобы выделить всю строку данного паттерна достаточно кликнуть на маленький прямоугольник справа от его названия.
- Main – привязка осуществляется в соответствие с глобальной привязкой выбранной сверху;
- Line – привязка к линиям сетки;
- Cell – привязка к ячейкам сетки;
- (none) – отключить привязку;
- 1/6, 1/5, 1/4, 1/3, 1/2 step – привязка к 1/6, 1/5, 1/4, 1/3, 1/2 части шага сетки соответственно;
- Step – привязка к целому шагу сетки
- 1/6, 1/5, 1/4, 1/3, 1/2 beat – привязка к 1/6, 1/5, 1/4, 1/3, 1/2 части бита (бит — одна четверть) соответственно;
- Beat – привязка к целому биту.
- Bar – привязка к такту.
Piano Roll
Непосредственно редактор мелодии. Окно состоит из панели инструментов, аналогичной той, что в плейлисте, нотного стана слева, окна ввода нот по центру и окна параметров снизу.
Логика проста, один прямоугольник – одна нота, длинна прямоугольника – длительность ноты.
Большинство операций производиться также как и в плейлисте, только чтобы скопировать и перенести выделение надо удерживать SHIFT.
Чтобы увеличить длительность достаточно потянуть за правый край ноты, но если включен CAPSLOCK на клавиатуре, то менять размер можно и за правый край.
Кроме того в режиме CAPSLOCK, при изменении размера выделенной области он будет меняться целиком, при выключенном же будут меняться только размеры нот по отдельности.
Привязка к сетке действует также как и в плейлисте.
Mixer
- Master – Общий канал, все send и insert треки проходят через него и уже потом на выход.
- Insert – Обычные каналы (таких на микшере 64 штуки), обычно связанный с каким-нибудь генератором или семплером.
- Send – редуцированные каналы (4 шт).
Чтобы привязать какой-нибудь канал к треку микшера следует в окошке FX окна Channel Settings выбрать цифру нужного трека, либо в микшере нажав правой кнопкой на нужном треке, выполнить Link Selected Channels — To this track (Либо CTRL+L на клавиатуре). В последнем случае к данному треку привяжутся все выбранные каналы. Если выполнить Link Selected Channels — Starting from this track (SHIFT+CTRL+L), то выбранные каналы привяжутся по-порядку к каждому треку начиная с выбранного.
Browser
- Channel presets – сохранённые настройки каналов. Здесь можно найти кучу настроенных генераторов.
- Current Project – секция текущего проекта. Здесь храниться история действий и то из чего состоит прокет, клипы, каналы эффекты.
- Mixer Presets – настройки треков микшера.
- Packs – банки семплов.
- Projects – проекты.
Channel Settings
Настройки канала. Для начала достаточно знать, в верхней части расположены регуляторы громкости, баланса и питч, рядом с которым регулируется величина отрезка регулирования питча в октавах. Правее окошко FX номер в котором соответствует треку микшера к которому привязан данный канал.
Ниже расположено несколько вкладок. Про назначение их постараюсь объяснить в части второй.
Итак. Вдоволь начитавшись и насмотревшись картинок хочется уже что-нибудь сочинить.
Создадим новый проект использовав готовый трансовый шаблон. Для этого выполняем File – New from template – Genere — Trance.
В первом паттерне сделаем ударную партию:
Устанавливаем режим воспроизведения в pat (жёлтый квадратик сверху) и жмём на Play или на пробел. Слушаем. Останавливаем воспроизведение, ещё раз нажав пробел или Stop сверху.
Во втором паттерне сделаем бас партию. Открываем Piano Roll для канала Trance Bass (правый клик на названии канала Trance Bass – Piano roll). Рисуем там примерно вот так:
В третьем паттерне тоже будет бас партия. Открываем Piano Roll для канала Trance Bass и рисуем:
Во третьем и четвёртом паттерне создадим небольшую мелодию:
Теперь откроем Playlist и расставим паттерны как-то так.
Устанавливаем режим воспроизведения в song (вся песня). Слушаем. Радуемся.
То что получилось у меня забираем здесь:
Проект Fl Studio
Рендер MP3 (128kbps)
Рендер MP3 (320kbps)
Конечно работа над треком не заканчивается, но курс молодого бойца музыкального фронта пройден.
To be continued…
UPD: приму в комментах пожелания и предложения по поводу того, что бы вы хотели увидеть в следующих статьях.
В ФЛ делается это совершенно спокойно. в браузере все будет видно..из проекта, который нужен, все перетаскивается. изучайте матчасть..
В Reaper можно работать с несколькими проектами одновременно и перетягивать налету из одного в другой что тебе нужно.
Говорят еще в Кубейсе можно.
А вот во фрукте такой фичи НЕТ. и не думаю, что будет.
Потому что в них можно несколько проектов сразу открывать а в фл нет
можно так же) просто по другому. в фл открывается несколько ФЛ
Ну ито и получится метод Ctrl+c
Хотя . не пробовал так эффекты с микшера перетягивать
В ФЛ делается это совершенно спокойно. в браузере все будет видно..из проекта, который нужен, все перетаскивается. изучайте матчасть..
Парни и дефченге. Мне вот пофиг на минусы, но. Хотя бы обоснуйте, чтоли.
кто-то еще воткнул..Короче..если тебе надо, я скину софтину, которая делает фриз в ФЛ..Это раз. Второе..ФЛ, несмотря на всеобщее мнение- это серьёзная прога. Я её 6 лет тискаю и не устаю удивляться.
Есть одна приблуда, которая делает фриз в ФЛ..ща я за рабочим компом, а вечерком скину на обменник..Несколько геморный процес, но стоочковый..Там надо, чтобы дорого зафризить. её надо полностью до конца проиграть..Ну короче..обучалку я тебе тоже скину..
Я тоже хочу фриз к фрукту - это видать охренительная штука.
Там несколько геморный процесс..Ставим прогу..Потом..В ФЛ выбираем дорожку, которую будем фризить..Запускается проект. Дорожка долна проиграть до конца. В итоге мы получаем зафризинный инструмент..Немного геморно и не стандартно, но работает.
я постоянно пользуюсь функцией смарт дисайбл - при правельном планировании расстановки партий синтов - помогает снять нагруз с моего не очень мошьного компа.
Хрень..ФЛ любит оперативку..и ты тут нифига не сделаешь..
Разве может быть хренью отключение неиспользуемого синта, и тем самым освобождая ресурсов ЦП другому синту?
Ты не понял..ФЛ по любому юзает оперативку. Она и проект гонит через нее..И рендерид через нее..Короче. Обратите внимание, что ФЛ только призапуске сжирает порядка 200 метров оперативы..Плюс..Винда жрет примерно 200-300 метров. Если вы сидите на ХР, то у вас остается порядка 1500 метров (ХР больше 2 ГБ не понимает). Теперь..Загрузите нормальный ромплер типа Нехуса. потом поставьте пару- тройку улучшайзеров. и посмотрите сколько у вас осталось памяти. Теперь..При попытке отрендерить файл в нормальном формате вы получите ошибку типа "аут мэмори"..Я нашел выход..Я просто гнал проект в живой записи на рекордер..Ну вообщем долго можно звиздеть, но ФЛ жрет оперативку, проц и т.д. Я даже Голу писал по этому поводу..Он мне ответил, что ничего менять не будет. Продукт "аз из"..Ну типа ФЛ и так любят, а некоторые заморочки его особо не ипут.
проц кушает крепко да
а вот оперативку - это уже по случаю
хз, мне 4х ядер и 4 гиг памяти хватает на любой проект, правда ромплеры и тяжелые сэмплерные библиотеки не юзаю совсем
Как экспортировать \ сохранить трек в MP3, WAV, OGG или MIDI форматы.
Конечный вариант твоего творчества, что ты так долго творил в FL Studio, ты можешь экспортировать, или как еще говориться отрендерить в аудио трек форматов Wav, MP3 и OGG.
Чаще всего используют Wav или же MP3. Для того что бы экспортировать музыку, нужно найти вкладку File – Export:
Быстрые комбинации клавиш для экспорта очень помогают: для формата Wav это Ctrl+R, для MP3 Shift+Ctrl+R.
В последующем окне можно будет выбрать необходимые функции для экспорта.
Функции экспорта в fl studio
Mode (Режим) – здесь указан тот режим в котором будет экспортироваться проект, всю композицию проекта cплейлиста или отдельный выбранный Pattern. Как ты, наверное, знаешь в проекте есть два режима Song (целая композиция, все что имеется на Playlist) и Pattern (единичная составляющая режима Song, все что запечатлено в Step Sequencer внутри этого паттерна).
Tail – это можно перевести дословно как «Хвост», но понятнее сказать «затухание» концовки композиции или паттерна. Хвост это звуковые последствия эффектов, после того как, к примеру, закончился единичный Pattern – если в его составляющих, например Clap, были эффекты по типу Delay (Delay или Reverb), то конечно же у этого Pattern, так же будут последствия всех этих эффектов, после того как он закончился. И вот варианты что сделать с этими звуковыми последствиями:
Cut Remainder– Закончить экспорт аудио сразу как только завершился последний такт, и как следствии срезать и не включать все остатки и затухания после окончания такта.
Leave Remainder– Оставить затухание, и экспортировать аудио до наступления тишины после полного затухания эффектов.
Wrap Remainder– (Полезно для экспорта Loop (Петель)) Связать затухание с началом аудио файла. То есть затухание автоматически будет подмешано в начало экспортируемого файла, таким образом получиться бесшовная петля Loop– без заметного перехода в воспроизведении в зацикленном режиме.
Length – это длинна экспортируемого файла в тактах (Bar– это такт)
Total Time – это общее время, что будет длиться финальный продукт.
Disk Space – общее место, которое займет на твоем диске экспортируемый(ые) файл(ы).
Качество экспорта в fl studio
Dithering– Дизеринг производиться при преобразовании например 32 –х битного аудио (Wav– файла) в 16 битный. Дизеринг заполняет удалившиеся после преобразования дискретные доли в аудио случайными меньшими значениями для того что бы удалить образовывающиеся при уменьшении глубины битности артефакты. Так что если в проекте используются 32-х битное аудио или сэмплы – стоит активировать эту функцию – так как в таких случаях это очень полезно.
HQ for all plugins– разрешает рендеринг высокого качества от всех встроенных в FL Studio плагинов, будь то синтезатор, эффект обработки или сэмплер.
Disable Maximum Polyphony– отключение максимальной полифонии плагинов генераторов звука.
Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Serg32
Member
Вложения
Grosse
Один или более вариантов могут помочь:
1) Если в 11 версии уже есть следующая или аналогичная команда, то в контекстном меню дорожки плейлиста следует выбрать track mode, audio track и желаемую дорожку микшера, затем, по желанию, можно вернуть режим unassigned, но назначение дорожки микшера останется у всех каналов аудиоклипов, которые располагались на данной на дорожке плейлиста.
2) Иначе, следует в channel rack провести мышью с зажатой левой кнопкой мыши по индикаторам выбора соответствующих аудиоклипов или выбрать их отдельными нажатиями. Потом нажать правой кнопкой мыши на канал микшера и выбрать желаемую команду роутинга.
3) В последней версии есть команда для дорожек плейлиста "consolidate this track". Если эта команда была доступна уже в 11 версии, то можно использовать ее для объединения аудиоклипов.
Serg32
Member
Спасибо второй вариант подошел, у меня есть еще FL 20, но он мне менее нравиться из за дизайна. классика нравиться больше как в 11. Так вот там есть команда consolidate this track да выбранные кусочки можно перевести в один wav файл.
А нет в 20 версии выбора дизайна,чтобы сделать как в 11?
markus-5k
Member
1) Если в 11 версии уже есть следующая или аналогичная команда, то в контекстном меню дорожки плейлиста следует выбрать track mode, audio track и желаемую дорожку микшера, затем, по желанию, можно вернуть режим unassigned, но назначение дорожки микшера останется у всех каналов аудиоклипов, которые располагались на данной на дорожке плейлиста.
О чем ты? Track Mode по ходу только в самой последней версии есть, у меня в 20.0 нету, надо бы обновиться.
3) В последней версии есть команда для дорожек плейлиста "consolidate this track". Если эта команда была доступна уже в 11 версии, то можно использовать ее для объединения аудиоклипов.
Читайте также: