Как нарисовать женскую грудь в фотошопе
Начнем с того, что женские груди являются молочными железами, защищенными слоем жировой ткани. Под железой находится грудная мышца — об этом нужно помнить, потому что мышца способна влиять на положение грудей.
Мышца груди берет свое начало от линии подмышки, особенно это заметно при рисовании персонажей с поднятыми руками.
2. Вид сверху
Когда рассматривается вид 3/4, следует отметить, что ближайшая грудь будет направлена на смотрящего.
Поскольку женская грудь мягка и гибка, открывается огромное количество эффектов, которых можно достичь при взаимодействии ее с одеждой.
Структура мускулатуры в районе подмышки: груди представляют собой мышцы, расположенные на верхней части грудной клетки.
4. Размер груди
Линия снизу предназначена для отображения кривизны груди. С ее помощью показывается вес и упругость, поэтому при рисовании стоит уделить особое внимание данному моменту.
Очень большая грудь
Чем вес груди больше, тем сильнее прорисовывается нижняя ее линия. Размер груди при виде спереди зависит от высоты линии и величины ее выступа за грудную клетку.
Рисование груди основывается на использовании трех базовых форм, а далее все зависит лишь от фантазии автора.
Далеко не последнюю роль имеет и расположение грудей на грудной клетке. При этом следует учитывать, что у разных типов женщин детали меняются.
Грудь преобладающая среди европеек
Грудь преобладающая среди азиаток
6. Создаем ощущение объема
Самым распространенным методом затенения в манге является использование скринтонов.
Затенение ручкой также часто используется.
Затенение с добавлением скринтонов дает наиболее четкий результат.
Также оставляя области, не заполненные скринтонами, вы можете добиться эффекта кожи.
ГРУДЬ С ВИДА СЗАДИ-СБОКУ
Обычно эта часть груди видима, все зависит от размера. В действительности соски не видны с вида 3/4, однако, опять же все зависит от размера груди.
Рисовать начинаем с основания, эффект выглядит как круг,
нарисованный на поверхности сферы. Все необходимо рисовать осторожно, согласно направлению перспективы. Когда основа закончена, добавляем круг на сфере, что бы увидеть, какую форму приобретет сосок на бумаге.
8. Рисование груди в движении
При рисовании не забывайте, что соски располагаются на верхней части груди, поэтому весьма удобным будет использование дополнительных линий.
В движении форма груди и позиция сосков изменяется.
9. Наклон вперед
Помните, что соски и основания направлены вверх
Грудь небольшого размера принимает привлекательный вид, когда тело наклонено вперед.
Грудь среднего размера
Грудь большого размере опускается вниз под действием силы тяжести.
10. От четверенек до позы лежа
Грудь, прижатая к полу весом тела.
Форма груди зависит от веса, направленного на нее.
Если грудь большая, она принимает форму сдавленного мячика.
11. Влияние положения рук на форму груди
При поднятых руках грудь направлена вперед. Когда руки подняты, мускулы груди также тянутся вверх, и грудь меняет форму.
Разница между опущенными и поднятыми руками вы можете увидеть на данном рисунке.
РИСОВАНИЕ СТРОЙНЫХ РУК
При широких плечах, ширина рук также увеличивается Для придания стройности рукам обычно уменьшают расстояние между плечом и подмышкой.
Когда рисуете фигуру с стройными руками, сохраняйте торс относительно тонким. Стройный стан придает больший эффект.
12. Форма груди при положении лежа на спине
Когда женщина ложится на спину, ее груди спадают с грудной клетки под тяжестью собственного веса. Вы можете показать этот эффект расположением сосков.
Соски по прежнему смотрят в разные стороны. Линия под грудью создает форму груди. Маленькие груди не спадают сильно, однако вы все равно должны прорисовать положение сосков. Эффект тяжести отображается с помощью сосков.
Большие груди менее упруги, они спадают вниз, когда персонаж ложится на спину.
13. Эффекты, которые вы можете использовать
Угол и поза подчеркивают грудь. Будьте внимательны при рисовании кривых, они подчеркиваю плавность и полноту груди.
Маленькая грудь прикрыта рукой
Грудь среднего размера прикрыта рукой
Сосок, видный сквозь пальцы
Нажатие на маленькую грудь
Сильное нажатие, сквозь пальцы видна объемистость груди
Перемещение соска для отображения нежных или сильных манипуляций с грудью.
14 Сжимание груди
Полнота груди может быть выделены при ее сжатии.
Создание эффекта раскола при сжатии двумя руками.
Если есть желание, можно отобразить соски, прижатые руками.
Работа с расколом
Если грудь сжата очень туго, то соски не обязательны для отображения, как показано на рисунке. Фокусирование только на расколе может быть с помощью обрубления.
Когда рисуете грудь с расколом, не забывайте о расположении груди, а выше нормальное отображение больших грудей без раскола. В правом-нижнем углу эффект использования сжатия грудей для отображения раскола.
ШАГ 1. Во-первых, рисуя женское лицо или тело, помните, что оно состоит из мягких линий и дуг!
ШАГ 2. Когда вы приступите к рисованию помните что лица можно нарисовать в разных возрастных уровнях.
Например: детское лицо (1), подросток (2), взрослая женщина (3), старуха (4).
Надеюсь, этот пример поможет вам!
ШАГ 3. Глаза очень важны для женского лица, потому что они могут передавать не только характер или настроение, но и возраст.
ШАГ 4. А теперь небольшой секрет для стрижки. Как видите, на волосах женщины всегда присутствует много дуг и мягких линий!
ШАГ 5. Я хотел бы показать вам, что женское тело, как лицо и волосы, состоит из плавных линий и изгибов.
ШАГ 6. На предыдущем шаге мы рассмотрели строение стандартной женской фигуры. Теперь я покажу вам несколько других типов женского тела.
Как правило, грудь и бедра должны быть одинаковой ширины, но это правило действует для стандартных фигур женщины.
В природе тек же существуют другие типы женщины, когда бедра больше, чем грудь. Или когда грудь больше, чем бедра. Так же у некоторых женщин встречаются мальчишеские тела! Все это зависит от наследственности и генетики.
Шаг 7.Перспектива тоже важна при рисовании женской фигуры. При разном угле просмотра меняются определенные размеры частей тела.
Вот несколько примеров.
Шаг 8. Предлагаю вам посмотреть несколько примеров поз для женских персонажей. Как и их тела, их движения слишком мягкие!
Если вы хотите нарисовать более женственную позу, посмотрите разные фотографии кинозвезд.
Шаг 9. А теперь давайте приступим к практике рисования женской фигуры.
Во-первых, проведите опорные линии для фигуры будущего персонажа.
Шаг 10. Сделайте форму лица
Шаг 11. Теперь нарисуйте глаза и брови. Как вы видите лицо девушки сбоку, поэтому нарисовать лицо гораздо легче!
Шаг 12. Дополним лицо мелкими деталями, такими как рот, нос и детали ее глаз тоже.
Шаг 13. Теперь рисуем ее длинные волосы и часть плеча с шеей.
Шаг 14. Добавим мелкие детали на ее волосы. Теперь, вы можете увидеть сколько получилась мягких линий.
Шаг 15. А теперь нарисуйте базовые формы рук.
Шаг 16. Нарисуйте мелкие детали на спине, руках и пальцах! Это немного сложнее, но вы уж постарайтесь!
Шаг 17. А теперь нарисуйте базовые линии одежды!
Шаг 18. После этого, рисуйте детали и линии на одежде
Шаг 19. И вот, мы переходим к последней большой части! Нам предстоит нарисовать базовую форму ее ног!
Шаг 20. Так как ее ноги делают шаг, нарисуйте отделительные линии ног. Теперь вы можете видеть их хорошо!
В этом уроке мы рассмотрим основы рисования женской груди.
Линии во всех нужных местах
Естественные лини груди формируют мышцы, которые идут из подмышки. Без этих линий, грудь сливается с руками и выглядит странно.
Без этих линий грудь будет смотреться неправильно.
Форма грудей бывает разной, они могут торчать, свисать, или даже находиться вплотную друг к другу. Добавляя, удаляя или перемещая линий можно изменить форму грудей, даже если они остаются такого же размера.
Форма и перспектива
Рисуя грудь в перспективе, необходима практика и знание некоторых вещей. Помните, что грудь это не воздушные шарики, наполненные водой и привязанные к плечам. Они не будут идеально круглыми, и будут соответствовать форме тела.
Когда тело двигаться, грудь в свою очередь двигаться вместе с ним. Когда одна рука поднимается вверх, грудь поднимается вместе с ней. Когда обе руки поднимаются вверх, очевидно, что и две груди поднимутся вверх, изменяя свою форму.
Дополнительно о гравитации
Гравитация сильно влияет на форму груди.
Когда девушка лежит на спине, ее груди спадают с грудной клетки под тяжестью собственного веса. Чем больше груди, тем больше они будут спадать.
Если поднять руку в лежачем положении, то груди будут направлены в разные стороны.
Наклонившись, грудь опускается вниз под действием силы тяжести. Какую форму будет иметь грудь, зависит от размера, например, большие груди могут собраться вместе сами по себе.
Не забывайте, что грудь под разным углом просмотра имеет утонченные отличия.
На практике попробуйте понаблюдать и проанализировать, как меняется грудь при разном положении тела. Методом проб и ошибок никогда не повредит!
Одежда
Рисование одежды может быть веселым занятием. Однако это занятие также может превратиться и в кошмар, если вы не понимаете как та или иная одежда будет смотреться на теле.
Например, рубашка школьной формы довольно таки просторная и поэтому ткань спадает вниз, подчеркивая только верхнюю часть груди.
Другой пример, облегающий свитер будет обтягивать тело, показывая все линии груди.
Если вы рисуете обтягивающий костюм или купальник, можно взять за основу само тело и поверх него дорисовать некоторые линии.
Блики на груди
Удивительно как несколько маленьких кружочков на груди делают ее более сексуальной…
По логике блики в виде окружности рисуются, когда кожа мокрая, жирная или отражает яркий свет.
Однако здесь логика не нужна.
Есть два очень простых способа показать блеск и мягкость кожи: Вы добавляете блики света, опираясь на основные правила, или, если вы похожи на меня, просто добавляете блики в совершенно нелогичных местах, которые не имеют ничего общего с освещением.
Не забывайте делать блики, даже если вы рисуете малький размер груди.
Чтобы добиться эффекта сжатой груди, достаточно всего лишь удалить линию между ними.
Прыжок
Часто в аниме и манге очень детально рисуют, как движется грудь в прыжке. Самый распространенный способ показать прыжок, это изменить форму груди и добавить несколько линий возле нее, акцентируя тем самым движение.
В прыжке груди по-прежнему двигаются вместе с телом, изменяя свою форму и положение.
Так же учитывайте размер груди! Чем больше грудь, тем больше колебания и движения.
И, конечно же, во время бездействия груди немного опушены вниз.
Подводим итог
Создавайте одежду не боясь показывать грудь персонажа. А также помните, что одежда может бить свободой или плотно – облегающей.
Старайтесь как можно больше рисовать грудь в перспективе, даже не смотря на то, что это очень сложно!
В этом уроке мы разберем основные правила рисования фигуры, также рассмотрим: пропорции человеческого тела в фас и профиль, структуру мышц и равновесие тела.
I. Общие положения
Перед тем как рисовать человеческое тело, сперва, необходимо сделать набросок основных объемов. Окружностями и линиями наметьте жесты и положение тела. Никогда не начинайте детализировать детали с головы, а потом постепенно опускаться вниз. Необходимо работать со всей фигурой переходя от грубой формы к мелким деталям. Это поможет четко видеть пропорции тела и вовремя предотвратить ошибку, прежде чем вы потратите слишком много времени на детали, а в конечном итоге не сможете больше ничего изменять.
Для наглядности ниже показаны три этапа рисования тела:
II. Пропорции человеческого тела
Единица измерения человеческого тела – это голова. В западном искусстве, у мужчин обычно 8 голов в высоту, а у женщин немного меньше, 7,5 голов. В действительности строение человека, как правило, ближе к 7 головам, не говоря уже о других типах строения, ведь пропорции могут быть самыми разными.
- Голова;
- Соски;
- Пупок и локти;
- Промежности и запястья;
- Пальцы и бедра;
- Нижняя часть коленных чашек;
- Нижняя часть икроножных мышц;
- Подошвы ног.
Женское строение тела
Ниже расписаны основные различия между мужским и женским пропорциональным телом.
- Туловище состоит из овала, мягкая форма;
- Плечи уже бедер (тазобедренные суставы находятся вне области таза);
- Локти на уровне талии;
- Пальцы на середине бедра;
- Ноги конусом внутрь от бедер (более выраженный конус, чем у мужчин).
Мужское строение тела
- Локти на уровне талии, но талия мужчины выглядит значительно ниже;
- Пальцы на середине бедра;
- Ноги конусом внутрь от бедер (менее выраженный конус);
- Мужчины, как правило, выше женщин;
- Туловище состоит из трапеции, угловатые формы;
- Плечи шире бедер (тазобедренные суставы находятся внутри области таза).
III Небольшое напоминание
Вот несколько рисунков, с помощью которых вы сможете запомнить пропорции. Визуализация поможет вам, когда вы подойдете к масштабированию суставов и конечностей.
Уровень колена равен уровню локтя, а уровень пальцев равен уровню пятки.
От плеча до ягодиц. Плечо на одном уровне с коленом, пальцы начинаются от уровня ягодицы.
На каблуках никогда не выступают за линию ягодиц.
Ладонь руки дотягивается до плеча.
Когда рука согнута, размер ладони помещается от запястья до сгиба руки.
Когда рука вытянута, размер стопы помещается от запястья до локтя.
Пропорции руки и ноги относительно мужского и женского лица
- Мужское лицо (Ступня и ладонь занимают большую часть лица).
- Женское лицо (Обратите внимание, что ступня и ладонь занимают меньшую часть лица).
В нижнем рисунке (рисунок с головой) все измерения будут равны расстоянию от конца большого пальца до конца указательного (рисунок с рукой).
- ухо;
- зрачок к зрачку;
- внутренний угол глаза к внешнему углу;
- линия волос;
- брови;
- нос;
- подбородок.
IV. Мышцы
Понимание структуры мышц дает огромное преимущество в создании человеческого тела. Поэтому в этом разделе мы рассмотрим некоторые структуры. И не смотря на то, что описание будет упрощенно, его будет достаточно для большинства рисунков. Мышцы или выступающие кости будут показаны как области разных цветов, черный контур – линию мышц, которая видна на теле. Для того что бы вы лучше разобрались, мышцы на примерах ярко выражены. Поэтому помните, что такое строение встречается в основном у спортсменов, а у простых людей мышцы менее выражены. Также помните, что у женщин мышцы более изящные и менее громоздкие, чем мужчин.
Туловище
- Сосцевидная мышца;
- Кости ключицы;
- Дельтовидная мышца;
- Грудные;
- Пресс.
- Дельтовидная мышца;
- Широчайшие мышцы спины;
- Дельты.
- Шея не должна походить на прямой цилиндр.
- Линия плеча не должна быть прямой горизонтальной линией.
- К низу шея сужается
- Переход от шеи к плечам рисуется с помощью трапециевидной формы.
Большую роль в поведение мышц на руке играет само ее положение, поэтому я предлагаю рассмотреть разные виды. Обратите внимание, как проявляются мышцы в разных ситуациях.
Прямая рука, согнутая ладонь (внутренняя сторона)
Расслабленная (внешняя сторона)
- Дельты;
- Бицепс;
- Трицепс;
- Экстензоры.
Согнутая (внешняя сторона)
- Получает объем, если есть сопротивление, например, если рука держит что-то тяжелое, а трицепс;
- Получает объем, если рука делает усилия, чтобы разогнуть что либо;
- Предплечье начинается с большого объема и частично сужается.
Обратите внимание на чередование изменяющейся линии руки.
- Когда человек стоит, руки не висят прямо. Обратите внимание на связь линии руки и задней части шеи.
- Рассмотрите, как меняется рука при повороте ладони.
- Медиальная широкая мышца бедра;
- Прямая мышца бедра;
- Портняжная мышца;
- Надколенник;
- Икроножные мышцы;
- Передняя большеберцовая мышца;
- Передняя мышца;
- Длинный разгибатель пальцев;
- Приводящая мышца;
- Пoлуcyхoжильная мышца;
- Ахиллово сухожилие;
- Кости лодыжки;
- Бицепс.
Согнутая нога
- Бицепс четко виден при согнутой ноге (внутренняя сторона);
- При переносе веса на ногу, прямая мышца бедра увеличивается (внутренняя сторона);
- При напряжении ноги с внутренней стороны напрягается передняя большеберцовая мышца, а при напряжении ноги с внешней стороны напрягается икроножные мышцы;
- Когда на ногу не воздействует сила, она находятся в расслабленном состоянии и соответственно линия мышцы плавная (внешняя сторона).
Когда нога стоит прямо, ее нижняя часть выгибается назад (вид сбоку) и наружу (вид прямо).
VI. Тело в профиль
Рисование силуэта в профиль начинается с обычной скелетной структуры:
Вид сверху:
2. Центр тяжести тела находиться ниже пупка, внутри тела. Тело наиболее сбалансировано, когда эта точка находится на линии баланса.
3. Тазобедренный сустав соединен с коленной голеностопной линией под небольшим углом, так что бы колени соответствовали с центром тяжести. Если посмотреть на силуэт скелетной структуры, то от головы до ног проходит дуга. Однако такая дуга наблюдается у прямо стоящих людей, а в наше время многие сутулятся.
4. Позвоночник имеет изогнутую форму, похожую на букву «S» . Насколько сильна эта кривая зависит от человека.
5. Вершина изгиба позвоночника, которая выступает вперед, находиться между лопатками.
6. Существует противоположная вершина изгиба позвоночника, которая выступает внутрь и находиться немного выше тазовой кости.
Наметив грудную клетку и тазовые кости, можно создавать индивидуальную фигуру путем наложения линий разной величины.
1. Изгиб спины у женщин более выгнутый и более гибкий, чем у мужчин.
2. Живот у женщин чаще всего имеет плавный изгиб, в то время как мужчины есть тенденция к плоскостности.
3. Аналогичным образом, ягодицы женщин округлены то время как мужчин более плоские.
VII. Груди
Чтобы нарисовать грудь, отметьте соски внутри контура тела, а затем добавьте объем.
Чтобы нарисовать грудь с боковой стороны, начертите окружность, с центром на горизонтальной линии, которая обозначает уровень соска.
- Здесь можно небольшой линией показать объем.
- Нижняя половина окружности соответствует нижней части груди. Верхняя часть груди рисуется небольшим изгибом, исходящим из соска к шее.
Форма груди начинается в подмышечном изгибе. Она либо выпирает (большой размер груди) из нее либо имеет небольшую впадинку (при маленьком размере груди).
На этом рисунке можно четко рассмотреть связь между грудью и бицепсом. Изгиб подмышки переходит в грудь, хотя чаше всего часть этой линии не рисуется (обозначено пунктиром).
Пропорции идеальной груди, по западным стандартам:
Для такого эффекта сжатия груди необходим либо специальный бюстгальтер, либо искусственная грудь в форме шаров.
Природное положение. Расстояние между грудью от 1 до 3 см.
При повороте тела на 3/4 появляется линия между грудью.
VIII. Равновесие
Для того чтобы убедиться, что тело является сбалансированным, проводиться вертикальная линия по центру тела. Стоя на двух ногах, линия будет проходить посередине между ног, а на одной ноге, через центр ступни. Если рука находится на земле, то соответственно это треугольник где ноги-руки его стороны, и так далее. Тело человека должно быть расположено на сбалансированной основе вокруг этой линии:
Читайте также: