Как нарисовать северное сияние в фотошопе
Автор: Ольга Максимчук (Princypessa). Дата публикации: 06 июля 2021 . Категория: Уроки рисования в фотошопе.
Как сделать северное сияние
Сегодня мы будем рисовать фон, напоминающий северное сияние.
Такой фон создать очень просто, урок легкий и не длинный, выполняется всего за несколько шагов.
В результате урока вы получите яркий фон, напоминающий северное сияние, который прекрасно подойдет для обоев рабочего стола компьютера или смартфона.
Также такой фон хорошо будет смотреться на визитках, плакатах и т.п.
Сначала мы создадим новый документ и зальем фоновый слой светло-голубым цветом.
Затем создадим новый градиент, настроим его и несколько раз проведем градиент под разными углами.
Далее размоем слой с градиентом при помощи фильтра Размытие по Гауссу, еще пару раз проведем градиент и размоем фильтрами Размытие по Гауссу и Размытие в движении.
В завершение урока "Как сделать северное сияние в фотошопе" мы добавим на изображение контраст с помощью корректирующего слоя Кривые.
Создаем в фотошоп (Ctrl+N) новый документ с параметрами, как на рисунке ниже.
В панели слоев щелкаем по «замочку» у фонового слоя, чтобы разблокировать слой для дальнейшего редактирования.
Переименовываем фоновый слой в «Фон». Чтобы переименовать слой, дважды щелкните по имени слоя в панели слоев, введите новое имя и нажмите клавишу Enter.
Активируем инструмент Градиент. В верхней панели настроек инструмента Градиент кликаем по строке выбора градиента, чтобы открыть Редактор градиентов. В Редакторе градиентов создаем новый градиент. Для этого кликаем по нижним Контрольным точкам и вводим новые значения. Если при открытии Редактора градиентов активен градиент с более, чем тремя Контрольными точками, удаляем лишние, кликнув по точке и нажав на клавишу Delete. Чтобы добавить новую Контрольную точку, кликните мышью в нижней части Редактора градиентов, непосредственно под градиентом и перетащите образовавшуюся Контрольную точку в нужную позицию. При необходимости введите числовое значение позиции в соответствующем окне.
Создаем градиент с такими параметрами:
Для верхних Контрольных точек устанавливаем 100% прозрачность.
В верхней панели настроек инструмента Градиент устанавливаем радиальный тип градиента и вводим настройки, как на рисунке ниже.
Проводим градиент под разными углами и разной длины. Почувствуйте себя художником – меняя угол и длину градиента, можно получить разнообразные рисунки. Тут нет никаких правил и у каждого из вас получится свой уникальный рисунок.
Переходим в меню Фильтр-Размытие-Размытие по Гауссу и вводим настройки, как на рисунке ниже.
Снова несколько раз проводим тот же градиент, что использовали в прошлых шагах, под разным углом.
Опять переходим в меню Фильтр-Размытие-Размытие по Гауссу и вводим настройки, как на рисунке ниже.
Переходим в меню Фильтр-Размытие-Размытие в движении и вводим следующие настройки.
В панели слоев создаем корректирующий слой Кривые и, чтобы добавить контраст изображению, выгибаем кривую, как показано ниже.
Как я уже и говорила, вариантов рисунка, полученного в результате данного урока, бессчётное количество. Вот еще два фона, созданных по уроку.
Фон, напоминающий северное сияние, готов. Урок "Как сделать северное сияние в фотошопе" завершен.
Северное сияние – невероятно красивое явление природы, которое можно назвать одним из чудес света.
Сначала мы откроем изображение с горами из папки с исходниками, создадим новый пустой слой и применим к нему фильтр Облака.
Затем трансформируем слой со свечением, изменим режим наложения слоя на Экран и применим фильтры Размытие в движении и Искривление.
Далее мы создадим выделение гор и при помощи маски слоя скроем свечение на области с горами.
В завершение урока мы с помощью инструмента Кисть нарисуем еще одно свечение, посветлее, и тонируем изображение при помощи корректирующего слоя Карта градиента.
Открываем в фотошоп (Ctrl+O) изображение «Фото» из папки с исходниками.
В панели слоев создаем новый пустой слой. Называем его «Свечение». Чтобы переименовать слой, дважды щелкаем по имени слоя в панели слоев, вводим новое имя и нажимаем клавишу Enter.
Переходим в меню Редактирование-Трансформирование-Перспектива и, потянув за верхние узелки, меняем перспективу слоя «Свечение».
В панели слоев меняем режим наложения слоя «Свечение» на Экран.
В панели слоев кликаем ПКМ по слою «Свечение» и выбираем «Преобразовать в смарт-объект». После этого шага при необходимости вы сможете редактировать настройки примененных к слою со свечением фильтров, достаточно только кликнуть по строке соответствующего фильтра в панели слоев и в открывшемся окне фильтра внести необходимые изменения.
Переходим в меню Фильтр-Размытие-Размытие в движении и вводим настройки, как на рисунке ниже.
Переходим в меню Фильтр-Искажение-Искривление и выгибаем кривую, как на скриншоте. Если нужно изменить настройки примененных фильтров, воспользуйтесь возможностями смарт-объектов.
В панели слоев отключаем видимость слоя «Свечение», нажав на «глазик» около слоя. Делаем активным в панели слоев фоновый слой. Активируем инструмент Быстрое выделение и, кликнув по горам, выделяем их. Настройки для верхней панели инструмента Быстрое выделение на скриншоте ниже. В панели слоев возвращаем видимость слою «Свечение», нажав на «глазик» около слоя. Зажимаем клавишу Alt и при активном выделении добавляем маску слоя на слой «Свечение», нажав на соответствующую иконку в панели слоев. Маска слоя скрыла выделенную область.
Шаг 2
Вставьте изображение звёзд «starry 1» в наш документ. Измените его размер в режиме Free Transform (Ctrl + T) и установите режим наложения слоя на Color Dodge.
Шаг 3
Чтобы изменить цвет некоторых звёзд, создайте корректирующий слой Channel Mixer с обтравочной маской.
Шаг 4
Вставьте изображение северного сияния. Установите режим наложения Screen.
К слою с северным сиянием добавьте маску. Выберите мягкую кисть с 20% непрозрачностью и закрасьте правый верхний угол.
Шаг 5
Создайте копию слоя с сиянием (Ctrl + J), поверните её в другую сторону (Edit ? Transform ? Flip Horizontal) и сдвиньте вправо.
Закрасьте маску, чтобы скрыть левую границу.
Шаг 6
Оба слоя с сиянием поместите в группу (Ctrl + G). Установите режим наложения группы на Screen. Внутри группы создайте корректирующий слой Curves над слоями северных сияний.
Так как мы не оставили режим наложения группы Pass Through, корректирующий слой повлияет только на слои, находящиеся внутри неё.
Шаг 7
Уберите выделение (Ctrl + D) и преобразуйте слой в смарт-объект (Filter ? Convert for Smart Filters). Затем примените фильтр Motion Blur (Filter ? Blur ? Motion Blur).
Активируйте режим Free Transform (Ctrl + T) и измените размер и форму слоя.
Шаг 8
Добавьте маску и закрасьте небольшой участок сверху.
Установите режим наложения Hard Light и назовите слой «sky light».
Шаг 9
Откройте фотографию левой горы и извлеките её в основной документ.
Шаг 10
Для горы создайте несколько корректирующих слоёв:
На маске слоя Curves закрасьте часть горы.
Шаг 11
Шаг 12
Вставьте вторую гору с другой фотографии.
Шаг 13
Создайте для горы следующие корректирующие слои:
Закрасьте маску корректирующего слоя Curves:
Шаг 14
Создайте новый слой для правой горы через сочетание клавиш Ctrl + Shift + N. Включите обтравочную маску и заливку 50% серым цветом. Установите режим наложения Overlay.
Инструментом Dodge Tool (O) осветлите край горы. Настройки инструмента показаны на скриншоте.
Шаг 15
Вставьте деревья в наш документ и преобразуйте их в смарт-объект.
Шаг 16
Создайте копию деревьев, поверните их в другую сторону и расположите справа.
При помощи маски подотрите нижние края.
Шаг 17
Поместите слои деревьев в группу (Ctrl + G) и верните ей нормальный режим наложения. Назовите слои леса «1» и «2». Внутри группы создайте несколько корректирующих слоёв:
Маску слоя Curves закрасьте верхушки деревьев кистью с 20% непрозрачностью.
На маске слоя Color Balance закрасьте нижнюю часть деревьев.
На маске слоя Levels закрасьте верхушки и основание деревьев.
Шаг 18
Откройте фотографию снежной дороги и выделите снег, как показано ниже.
Перенесите снег в основной документ и расположите в нижней части холста.
Создайте копию снежного холма (Ctrl + J) и поверните в другую сторону. Активируйте режим Warp (Edit ? Transform ? Warp) и немного измените форму.
Шаг 19
Оба слоя со снежными холмами поместите в группу. Создайте внутри неё следующие корректирующие слои:
Маску слоя Curves закрасьте кистью с 10-15% непрозрачностью. Маску слоя Levels закрасьте кистью со 100% непрозрачностью.
Шаг 20
Извлеките медведя в наш документ.
Шаг 21
Выделите медведя (удерживая Ctrl, кликните на миниатюре слоя) и создайте новый слой под ним.
Заполните выделение чёрным цветом. Переверните силуэт медведя (Edit ? Transform ? Flip Vertical) и преобразуйте его в смарт-объект. Увеличьте тень в режиме Free Transform (Ctrl + T).
Уменьшите непрозрачность слоя до 50% и при помощи маски подотрите нижний край.
К слою тени примените фильтр Gaussian Blur (Filter ? Blur ? Gaussian Blur).
Шаг 22
Шаг 23
Создайте для медведя следующие корректирующие слои:
Закрасьте маску слоя Curves в этих местах:
Шаг 24
Поверх всех слоёв создайте несколько корректирующих:
На маске слоя Levels закрасьте этот участок:
Шаг 25
Создайте новый слой и залейте его радиальным градиентом. Установите режим наложения Soft Light. Горный ландшафт будет затемнён, что поможет сфокусировать внимание на сиянии.
Шаг 26
На втором слое закрасьте края поверхностей.
Шаг 27
Поверх всех слоёв создайте следующие корректирующие:
На маске слоя Color Balance уменьшите количество голубого цвета.
Шаг 28
В завершении урока нам нужно добавить одну деталь. Вы, должно быть, обратили внимание на шест на переднем плане. Убирать его мы не будем, но для него нужно создать тень. Создайте новый слой внутри группы со снежными холмами. Инструментом Pen Tool (P) нарисуйте контурную линию на холму и обведите её чёрной 1-пиксельной кистью.
К тени примените фильтр Gaussian Blur со значением 1 пиксель.
Конечный результат:
PSD файл
В случае копирования урока указывайте автора и ставьте активную гиперссылку на наш сайт. Более подробную информацию вы можете получить в разделе «Правовая информация».
В статье затрагиваются техники обработки фотоснимков, цветокоррекция и наложение эффектов. Кого интересует создание реалистичных сияющих узоров — внимание на эту статью. В ходе урока используются готовые изображения, некоторые из них находятся в открытом доступе.
Для полноценного прохождения этого урока нам понадобится фото солнечного заката, один из шрифтов с вензелями и векторный клипарт-узор.
1 Шаг
Вот оригинал фото с iStock с которым мы будем работать. Это снимок великолепного заката, к тому же — весьма контрастный, он прекрасно подойдет для наших целей.
2 Шаг
Для начала продублируем фото, а затем нажмем Ctrl + Shift + U, чтобы обесцветить новый слой. Затем вызовите меню Image > Adjustments > Brightness/Contrast и сделайте рисунок чуть ярче и контрастнее, как показано ниже.
3 Шаг
Откройте фильтр Filters > Blur > Gaussian Blur и примените небольшое размытие значением в 2px.
4 Шаг
Затем зададим этому черно-белому слою режим наложения Overlay и установим его непрозрачность (Opacity) в 50%. Это покроет изображение чуть загадочной дымкой. ВНИМАНИЕ: этот эффект очень часто используется новичками везде где нужно и не нужно, поэтому будьте предельно аккуратны, чтобы последствия не выглядели черезчур навязчиво.
5 Шаг
В принципе картина становится довольно симпатичной, но я бы сюда добавил чуть больше розового — это сделает фотографию немного теплее в тонах. Поэтому залейте всю рабочую область розовым цветом на новом слое. Теперь большим мягким ластиком уберите некоторые участки, которые бы хотелось оставить без изменений (это придаст картине большей глубины, чем, если бы мы банально ее подкрасили). Осталось установить режим наложения для слоя в Color и задать 20% непрозрачности (Opacity). Хотя я сначала установил нужный Blending Mode, непрозрачность, а только потом — убирал ненужную «розовость» ластиком.
6 Шаг
Вот на что стало похоже наше фото после добавления розового.
7 Шаг
Для создания солнечных лучей — используем комбинацию светящихся краев (Glowing Edges) и радиального размытия (Radial Blur). Продублируйте самый первый исходный слой и поместите его поверх остальных. Затем идем в Filter > Stylize > Glowing Edges и задаем значения 1, 11 и 15 параметрам Width, Brightness и Smoothness.
8 Шаг
Здесь открываем меню Filter > Blur > Radial Blur и применяем настройки, как указаны ниже. Удостоверьтесь в том, что метод размытия установлен в Zoom (а не Spin). Также важно переместить центр размытия (Blur Center) на место, в котором стоит девушка на мосту — то есть туда, где должно быть в итоге наше солнце. Скорее всего, с позиционированием придется повозиться, прежде чем все встанет на свои места — это важно.
Нажатием клавиш Ctrl + F можно повторить последний примененный фильтр еще несколько раз.
9 Шаг
Установите режим наложения (Blending Mode) для этого слоя в Screen.
Режим наложения Screen убирает все темные оттенки, оставляя только светлые элементы слоя (а режим Multiply, наоборот — оставляя темные цвета, удаляет все, что светлее). Это очень удобно, если у вас, к примеру, есть изображение логотипа на белом фоне, и вам его нужно поместить на композицию. Вместо того чтобы вырезать лого — можно просто определить ему Blending Mode равным Screen.
10 Шаг
Чтобы наше свечение больше походило на солнечное, идем в Image > Adjustments > Hue/Saturation, отмечаем пункт Colorize, чтобы подкрасить лучи. Теперь перемещаем ползунки до тех пор, пока не получим слегка красноватый оттенок и жмем OK.
11 Шаг
Здесь нужно повторить весь процесс создания лучей (Glowing Edges > Radial Blur > Screening) еще несколько раз, чтобы получить результат, примерно как на рисунке. Попробуйте немного перемещать фокус размытия Radial Zoom, чтобы немного разнообразить результаты и красиво наложить слои друг на друга.
Поскольку вы работаете с наложением слоев друг на друга — пользуйтесь ластиком (Eraser Tool), чтобы убирать ненужные части элементов. Также вместо этого можно использовать маски — чтобы стирать участки изображений не окончательно.
12 Шаг
Сейчас к композиции нам нужно добавить большое светящееся пятно. Поверх остальных создайте новый слой, возьмите большую мягкую кисть (Brush Tool) белого цвета и поставьте красивое белое пятно на месте стоящей на мосту девушки.
13 Шаг
Добавим свечения к нашему будущему солнечному диску. Правый клик на слое, меню Blending Options > Outer Glow. Режим наложения свечения выбираем Overlay.
14 Шаг
Берем Smudge Tool (R). Теперь смазываем наш светящийся диск по краям. Учтите, что на рисунке все выглядит так, будто бы я работал довольно размашисто. На деле же деле штрихи необходимо совершать на порядок меньше и тоньше.
То, чем мы здесь занимаемся — это создание эффекта свечения. Можно скопировать этот слой еще раз и объединить их вместе для придания большей убедительности эффекту.
15 Шаг
Какой же закат можно считать красивым без линзового эффекта? Вместо того чтобы пользоваться фильтром — просто возьмите и нарисуйте белый круг. Выставьте режим наложения Overlay и установите ему 10% непрозрачности (Opacity). Создайте новый слой и нарисуйте еще один круг чуть поменьше. Проделайте это несколько раз до тех пор, пока не получите слабый эффект отблеска на изображении.
Теперь объедините слои в один и задайте ему непрозрачность (Opacity) на уровне 30%. Нам нужно, чтобы эффект был действительно слабым!
16 Шаг
Сейчас, все на новых слоях, добавляем в проект наши векторные клипарты. Я использовал некий абстрактный узор из набора Arsenal Freebie, а также заглавную букву A шрифта Porcelain, который можно забрать бесплатно с Misprinted Type.
Все эти элементы имеют массу изгибов и завитушек, что вполне соответствуют моей первоначальной затее. Я также дублировал наш векторный узор, отобразил его по горизонтали (Edit > Transform > Flip Horizontal), и уменьшил в размерах (Ctrl + T).
17 Шаг
Здесь составьте эти три объекта, как показано на картинке.
18 Шаг
Теперь цвет каждого объекта необходимо инвертировать (Ctrl + I), чтобы сделать их белыми. Добавим также свечения (правый щелчок на слое > Blending Options > Outer Glow).
19 Шаг
Должно получиться примерно так, как приведено в иллюстрации ниже.
20 Шаг
Ну и, в качестве финального штриха, добавим какую-нибудь надпись. Я использовал шрифт Chalet, он удивительно элегантен и в то же время не бросается в глаза. Естественно, вы можете подумать об использовании какого-нибудь вычурного, курсивного шрифта — но это было бы слишком. Гораздо лучше скомбинировать сложный узор главного изображения с легким и воздушным шрифтом для подписи.
Результат можно увидеть на последнем рисунке. Пробуйте!
В случае копирования урока указывайте автора и ставьте активную гиперссылку на наш сайт. Более подробную информацию вы можете получить в разделе «Правовая информация».
Читайте также: