Как нарисовать сатурн в фотошопе
В этом уроке рассказывается как нарисовать красивую планету в фотошопе. Конечно же это не единственный способ, но этот я считаю один из самых удачных и простых. Как выглядит планета:
Создайте документ размером 800×800px и залейте его черным цветом. Создайте новый слой «Планета», выберите инструмент Elliptical Marquee Tool (M) и, удерживая клавишу Shift, создайте круг:
После того как установите все настройки и выберите цвет для Вашей планеты, закрасьте ее примерно так, как показано на рисунке:
Не обязательно создавать точную копию, Вы можете расположить затененный участок планеты в любом углу. Теперь нам надо наложить текстуру на планету. Можете воспользоваться моей:
Сохраните изображение, откройте его в Фотошопе и выполните команду Edit -> Define Pattern. Назовите текстуру как угодно. Возьмите инструмент Brush Tool (B) и настройте его следующим образом:
Теперь проведите кисточкой по слою с планетой:
Для придания реалистичности воспользуемся Filter -> Disort -> Spherize, со значение Amount равным 100%.
Теперь вырежьте планету (Crtl+X), создайте новый слой и вставьте планету на него. Старый слой можете удалить. Мы сделали это, чтобы избавится от обводки, которая получилась вокруг планеты после применения фильтра.
Скопируйте слой с планетой и зановите его planet2, нажмите Layer -> Layer Style -> Blending Options.
Теперь возьмите Erase Tool (E) и сотрите свечение с затененной стороны планеты:
Наша планете уже начала приобретать красивый вид. Осталось немного. Добавим ей объема, для этого продублируйте слой planet (Ctrl + J) и примените Filter -> Stylize -> Emboss:
Смените режим наложения Blending Mode с Normal на Overlay.
Если вы нашли ошибку/опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
В этом уроке описана достаточно простая методика создания планетарных колец (вроде колец Сатурна).
Необходимо: базовые знания фотошопа
Время:
минут 10-15
Сложность : легкая
Преимущества:
- данная методика позволяет создавать кольца любой сложности
- кольца получаются более реалистичными, чем при использовании фильтра swirling (кольца не могут закручиваться по спирали. )
1) Открываем любую текстуру, которая может выступить в качестве будущих колец.
Важно: документ должен быть квадратным, т.е. с равными сторонами. Это важно при выполнении следующих шагов.
Дополнение: вместо текстуры кольца можно нарисовать использую обычные градиенты, но это сложнее, а результат почти такой же.
Дополнение: чем сложнее текстура, тем разнообразнее будут кольца
2) Применяем к текстуре фильтр Motion Blur (Filters>Blur>Motion Blur) с максимальными параметрами и углом 0 градусов. Повторяем несколько раз, пока размытие не получится равномерным. Чем больше была текстура, тем больше раз надо будет повторить.
3) Теперь нам нужно избавиться от выступающих за границы кадра частей текстуры. Просто кадрируем по границам кадра. Теперь с помощью Transform Tool (ctrl + T) сужаем текстуру и опускаем ее чуть ниже кадра.
Дополнение: чем ниже текстура, тем больше места будет в центра колец, т.е. тем тоньше они будут.
4) Теперь можно либо поиграться с уровнями, чтобы добавить контраста кольцам, либо резинкой удалить часть, чтобы показать, что кольца не сплошные.
5) Теперь применяем фильтр Polar Coordinates (Filter>Distort>Polar Coordinates) с Rectangular to Polar (первая функция, обычно она стоит стандартно). У нас должны получится кольца.
Важно: если Вы не кадрировали, то кольца будут не идеальными, а с искажениями
6) Теперь копируем наши кольца в нашу работу с планетой и с помощью Transform Tool (ctrl+T) и Perspective Tool (ctrl+T, затем правой кнопкой мыши на кольцах, в списке выбираем Perspective Tool) располагаем кольца, как необходимо.
Важно: планеты - огромные образования, поэтому дальняя сторона колец, скорее всего, будет всегда намного тоньше ближней. Это стоит учитывать и не располагать их так, что кольца одинаковой толщины по всей длине.
7) Скорее всего, Ваши кольца после шага 6 будут меньше планеты. Ничего страшного, просто увеличиваем их с помощью Transform Tool (ctrl+T) (для равномерного увеличения зажмите shift и растягивайте). На данном этапе, не так важно качество колец, поэтому не бойтесь, если они будут немного размытыми после этого. Располагаем кольца.
Важно: центр колец должен совпадать с центром планеты.
8) Теперь резинкой или с помощью маски удаляем дальнюю сторону колец, которая заходит за края планеты. Кроме того, можно слегка затереть дальнюю от источника света сторону колец, т.е. ту, которая находится за темной стороной планеты, чтобы показать, что планета бросает тень на кольца, кроме того, это добавляет объема кольцам. Если хочется, то можно еще показать тень от колец на планете (простые темные линии на светлой стороне планеты), но это уже по желанию
Дополнение: если Вы используете маску, то можно применить к ней фильтр Filter>Noise>Add Noise, чтобы имитировать маленькие астероиды в кольцах.
9) В принципе, все! На данном этапе с помощью Hue/Saturation (ctrl+U) можно придать кольцам цвет планеты, чтобы они сильно не выделялись. Кроме того, можно дублировать слой с кольцами, применить к нему небольшое размазывание (Filter>Blur>Gaussian Blur, 1px) и выставить режим просвечивания на Color Dodge, чтобы придать им небольшое свечение.
Сатурн, пожалуй, самая красивая планета после Земли. В этом уроке вы узнаете как нарисовать Сатурн в векторном редакторе.
После запуска редактора зайдите в свойства документа (для этого нажмите shift+ctrl+D) и измените ориентацию на альбомную.
Шаг 1. Рисуем фон
Нарисуйте прямоугольник и задайте заливку с помощью mesh tool . Обводку отмените. В свойствах градиента укажите бикубическое сглаживание, оно дает немного лучший результат.
На сетке градиента добавьте дополнительную опорную точку. Это можно сделать двойным нажатием мышки на сетке в режиме Создавать и редактировать mesh . После этого укажите цвета опорных точек как на рисунке ниже. Пусть космос будет красивым, а не просто черным.
Сделали? Отлично, рисуем дальше. Продублируйте фон, уменьшите его и примените Фильтры- текстуры- Ink blot (чернильные пятна) . Если настройки фильтра не изменять, то эффект от применения очень похож на облака. Нам потребуются две копии облаков, поэтому создайте еще одну копию.
У меня получилось, что высота одной копии облаков в два раза меньше высоты фона. Одну копию размещаем в нижней части фона, вторую в верхней. Это что-то вроде газопылевых облаков.
Выделите все звезды и сгруппируйте. После этого можно опустить звезды за облака Page Down.
Шаг 2. Сатурн и его кольца
Для изображения Сатурна растягиваем круг. Для этого удерживайте ctrl при растягивании эллипса, так вы получите круг.
В качестве заливки задайте линейный градиент и добавьте 5 опорных точек. Цвет указан ниже.
С помощью кривых Безье добавьте на поверхность Сатурна несколько тонких линий, это создать небольшой эффект вращения.
Для изображения колец Сатурна рисуем пару вытянутых эллипсов. Один должен быть меньше другого и сдвинут вверх. Он должен выходить за пределы нижнего эллипса. Теперь выделяем оба эллипса и применяем Разность контуров (верхний и средний рисунок) .
Далее меняем заливку на линейный градиент от исходного цвета c7a2ab к прозрачному (нижний рисунок).
Создайте пару копий колец и каждый раз немного уменьшайте размер. Можно немного изменить цвет их заливки. Дополнительно создайте копию самого первого кольца и примените размытие около 2%. Сгруппируйте все кольца. Сатурн должен находится за кольцами.
Переносим Сатурн с кольцами на фон и немного поворачиваем. Нарисуйте дополнительно круг, его размеры немного меньше Сатурна и примените размытие 30 %. Отправьте размытие за диск Сатурна, так мы получим эффект свечения диска планеты.
В завершении добавьте обломков льда на кольца Сатурна. Их можно нарисовать способом, которым мы рисовали звезды.
Здесь описано, как рисовать планету Сатурн или любую планету с кольцами с нуля в GIMP. Вот пример :
Этот урок полностью не разжёван(не так много скринов) и у абсолютных новичков могут возникнуть непонятки. Сперва создадим изображение(разрешение на ваше усмотрение)(Файл ->Создать изображение). Затем нажимаем : Фильтры -> Визуализация -> Облака -> Сплошной шум. Добавляем к слою альфа-канал. Теперь создаем вихри (Искажения -> Вихрь и щипок). Щипки нам не нужны, ставим вихри и радиус по максимуму, нажимаем ОК и проделываем так 3-4 раза(рекомендую 4). Сверяемся :
Теперь выделяем овальную область в центре(овал должен быть вытянут в левую и правую стороны. Овал не должен быть слишком маленьким или слишком большим. Теперь вырезаем выделенное. Сверяемся :
Наверное, вы уже поняли, что это будущие кольца Сатурна. Инструментом "Масштабирование" меняем перспективу у колец, в зависимости от того, каким вы его хотите. Теперь проделываем : Фильтры -> Шум -> Шум RGB. Снимаем галочку с пункта "Независимые каналы RGB" и ставим галку супротив пункта "Корреляция шума". Установки по вашему усмотрению, но я выбрал : на цветах - 0,30 и альфа - 50. Сверяемся :
Вот готовы кольца. Теперь рисуем саму планету. Жмякаем Слой -> Создать слой (прозрачный. )и начинаем на новом слою работать. Рекомендую отключить видимость слоя с кольцами, дабы не путаться. Выделением делаем окружность, и заливаем градиентом на ваше усмотрение, но если вы рисуете именно Сатурн, а не, скажем, Нептун, то рекомендую взять градиент Browns. Далее применяем : Фильтры -> Улучшение -> Нерезкая маска с рекомендуемыми мной значениями : Радиус - 12,3, Величина - 1,16, Порог - 7. Ещё(снимите выделение. ) делаем : Фильтры -> Имитация -> Ван Гог со значениями по умолчанию. И, наконец, применяем Фильтры -> Шум -> Рассеивание со значением 10. Сверяемся :
И, в конце концов, вытаскиваем часть колец, которые спрятались за планетой(снизу). Выделяем эту часть, копируем, вставляем в слой с планетой и выходит конечный продукт :
З.Ы. Не спрашивайте меня, что я делал с планетой на примере в начале поста, я сам не помню, сумимасен .
Читайте также: