Как нарисовать полусферу в автокаде
Как рисовать а Автокаде или построить(рисовать) отрезок
Рисовать а Автокаде можно:
- Щелчком мыши на кнопке инструментов "Рисование" (лента "Главная").
- Вводом в командную строку команды _line.
После этого в командной строке появится запрос:
В ответ на него надо будет указать координаты первой точки отрезка. После первой точки нужно указать координаты второй точки отрезка, и отрезок будет построен. После этого можно продолжать строить ломаную линию отрезков. Завершается построение нажатием Enter или Esc.
Видео на тему: Как работать в Автокаде. Научись чертить в программе!
В процессе выполнения команды построения отрезков доступны еще две команды:
- Отменить - отменяет задание последней точки;
- Замкнуть - замыкает построение, соединяя первую точку первого отрезка и последнюю точку последнего отрезка (должны быть построены как минимум два отрезка).
Как построить вспомогательные линии
Часто, возникает необходимость построить линию. Есть два инструмента:
- Прямая (_xline) - строит бесконечную прямую;
- Луч (_ray) - строит бесконечный луч, выходящий из конкретной точки (та же прямая, но ограниченная с одной стороны точкой начала луча).
Оба инструмента находятся на вкладке "Рисование".
После вызова команды "Прямая", которую можно осуществить:
В командной строке появится следующий запрос:
В ответ введите координаты первой (опорной) точки прямой. После этого в графической зоне появится прямая линия, которая будет крутиться за курсором вокруг указанной точки, а в командной строке появится новый запрос:
Для фиксации прямой необходимо ввести координаты второй точки, после чего прямая будет построена. Можно и дальше продолжать строить прямые, которые будут проходить через ранее указанную опорную точку. Для завершения построения надо нажать Enter.
В квадратных скобках командного запроса на ввод опорной точки указаны опции для построения специальных вспомогательных прямых:
- Опция "Гор" - строит горизонтальные прямые. Необходимо указать только одну точку.
- Опция "Вер" - строит вертикальные прямые. Необходимо указать одну точку.
- Опция "Угол" - строит вспомогательные прямые, лежащие под указанным углом к горизонтали, или к выбранному объекту. После выбора данной опции в командной строке появится запрос:Угол прямой (0) или [Базовая линия]:В ответ можно ввести:
- Числовое значение угла наклона прямой, после чего Автокад попросит задать точку прохождения прямой;
- Указать на чертеже отрезок (прямую), относительно которого (которой) будет строиться угол.
Потренируйтесь самостоятельно строить вспомогательные прямые, используя различные режимы построения. Попрактикуйтесь заодно в использовании контекстного меню, которое вызывается щелчком правой кнопкой мыши:
Другой командой, строящей вспомогательные прямые, является команда "Луч"
(_ray). Построение вспомогательных лучей намного проще, чем вспомогательных прямых, т.к. надо указать две точки для построения луча (никаких других дополнительных опций не предусмотрено).
Как построить прямоугольник
Прямоугольник в системе Автокад строится по нажатию кнопки "Прямоугольник" (команда _rectangle). После вызова команды в командной строке появляется запрос:
Надо ввести координаты первого угла прямоугольника (или выбрать нужную опцию). После ввода координат первого угла появится запрос:
Задав координаты второго угла прямоугольника, мы завершим его построение. Здесь удобно пользоваться относительными координатами для построения прямоугольника, если мы знаем его высоту и ширину. Например, чтобы построить прямоугольник шириной 50 единиц и высотой 10 единиц, в качестве второй точки надо ввести: @50,10.
Рассмотрим опции, доступные во время построения второго угла:
- опция "Площадь" - строит прямоугольник заданной площади. После ввода числового значения площади, появится запрос какую сторону прямоугольника вы собираетесь вводить. После задания размера, вторая сторона прямоугольника будет автоматически высчитана из указанной площади.
- опция "Размеры" - строит прямоугольник по заданной ширине и высоте (аналог, рассмотренного выше, относительного задания координат). От пользователя требуется задать ширину, высоту и ориентацию прямоугольника (последним параметром указывает квадрант построения прямоугольника относительно первой точки).
- опция "поворот" - строит прямоугольник, повернутый на указанный угол относительно горизонтальной оси.
Рассмотрим теперь доступные опции при построении первой точки прямоугольника:
- опция "Фаска" - построение прямоугольника с заданными срезанными углами.
- "Сопряжение" - построение прямоугольника с заданным скругленными углами.
- "Ширина" - задание ширины (толщины) линии, которой будет нарисован прямоугольник.
- опции "Высота" и "Уровень" - используются для трехмерных построений.
Следует обратить внимание, что после того, как заданы параметры опций "Фаска", "Сопряжение", "Ширина" для построения текущего прямоугольника - все последующие построения прямоугольников будут использовать эти установки. Для того, чтобы их отменить, надо будет переопределить опции, указав нулевые значения.
Как построить многоугольник
При помощи команды построения многоугольников (кнопка ) вычерчиваются правильные многоугольники (все стороны и углы равны). Возможны несколько вариантов построения:
Нужно иметь ввиду, что при задании радиуса вписанной/описанной окружности из командной строки строит многоугольник, у которого нижняя грань всегда расположена горизонтально.
Повернутый многоугольник получается при задании радиуса интерактивным методом, но в этом случае невозможно выдержать высокую точность. В таком случае, надо в командную строку вводить не величину радиуса, а координаты конца радиуса, используя полярные относительные координаты.
Дорогой читатель! Добавьте этот сайт в закладки своего браузера и поделитесь с друзьями ссылкой на этот сайт! Мы стараемся показывать здесь всякие хитрости и секреты. Пригодится точно.
3D моделирование в AutoCAD начинается со смены рабочего пространства и выставления рабочего вида, изометрии. После можно приступать к созданию объемных объектов.
3d моделирование в Автокаде. Типы объектов
В AutoCAD 3d-модели могут быть трех разных типов: твердотельные тела, объекты-сети, поверхности.
Твердые тела
В Автокаде преимущество отдается именно твердотельному моделированию. Это такие объемные тела, которые обладают свойствами, присущими обычным объектам в нашей жизни: массой, центром тяжести и т.д.
Используя логические операции, такие как объединение, вычитание и пересечение, можно создавать твердотельные объекты различной сложности.
Объекты-сети
Данный вид трехмерных моделей использует многоугольное представление. Основными элементами объектов-сетей являются вершины, ребра и грани.
Рекомендуем ознакомиться с практическим видеоуроком "Моделинг сетей и поверхностей в AutoCAD".
Основные инструменты расположены на соответствующей вкладке "Сети". Стандартные команды по своему типу идентичны с твердотельными примитивами: параллелепипед, конус, цилиндр и т.д.
Эти 3d-модели не имеют свойств массы. Сети позволяют гибко работать с формой объектов в Автокаде. Их можно сглаживать, что является неоспоримым преимуществом.
Поверхности
Поверхность в AutoCAD представляет собой тонкую оболочку, не имеющую объема или массы. В Автокаде существует два вида поверхностей:
Моделирование процедурных поверхностей предоставляет возможность пользоваться преимуществами ассоциативного моделирования, а NURBS-поверхности - преимуществами образования рельефа с помощью управляющих вершин.
Более наглядно про поверхность в Автокаде можно узнать из моего видеоурока "Моделирование и визуализация объектов неправильной формы".
Построение 3d моделей в AutoCAD. Общие принципы
Существует два принципиально разных подхода к созданию трехмерных объектов:
- используя стандартные 3d примитивы (ящик, сфера, конус и т.д.);
- преобразовывая плоский чертеж (2d объекты) в трехмерные, посредством использования соответствующих команд «Выдавить», «Сдвиг» и др.
Перевести чертеж из 2d в 3d Автокад можно, если следовать четкому алгоритму.
3д чертежи в Автокаде позволяют реализовать проекты различной сложности и в различных сферах, будь то архитектура, ландшафтный дизайн или геодезия.
Поэтому достаточно один раз понять, как выполняется трехмерное моделирование в AutoCAD, и можно пользоваться этим всегда.
Создание 3d-моделей в AutoCAD позволяет решить ряд задач. Любую модель в AutoCAD из 3d в 2d можно перевести в считанные секунды и получить связанные плоские проекции определенной сложности. Но и 3д-модели Автокад можно создавать из двухмерных примитивов. Рассмотрим данную концепцию подробнее.
Как в Автокаде сделать 3д
В данном уроке сосредоточимся на построении твердотельных объектов. Есть несколько подходов создания 3D модели Автокад:
1-й подход – создание объектов из примитивов (читать подробнее);
2-й подход – создание 3D объектов из плоских примитивов с помощью инструментов «Выдавить», «Лофт», «Вращать» и «Сдвиг» (преобразовывать из 2d в 3d Автокад).
Данные инструменты очень мощные и позволяют создавать универсальные объекты практически любой геометрии. Рассмотрим, как в AutoCAD создавать 3d-модели с помощью перечисленных инструментов.
Создание 3d моделей в AutoCAD. Инструмент «Выдавить»
Принцип работы данного инструмента прост: достаточно начертить плоский примитив и задать ему параметр «Высота».
Рассмотрим на конкретном примере. Используя стандартные 2D примитивы, создадим профиль произвольной формы. В нашем примере возьмем окружность.
Обязательно условие, чтобы команда «Выдавить» выполнилась корректно и в результате получился твердотельный объект, кривая должна быть замкнутая! С такими примитивами, как «Круг», «Прямоугольник» или замкнутая «Полилиния», у вас не возникнет проблем.
Если плоский объект состоит из отдельных отрезков, даже если они представляют собой замкнутый объект, то необходимо выполнить дополнительное их слияние, используя команду «Область», «Контур» или «Соединить». В противном случае, программа AutoCAD 3d создаст объект-поверхность. А так как речь идет о твердотельных телах, нам данный вариант не подходит.
Выбираем команду «Выдавить» на вкладке «Главная», панель «Моделирование».
Дальше пошагово выполняем запросы командной строки:
1. Выбрать объект для выдавливания (наш замкнутый 2D профиль).
2. Выбрать один из режимов (по умолчанию необходимо задать высоту).
Результат применения различных режимов команды «Выдавить» продемонстрирован на рис.
Бесспорное преимущество команды – форма профиля может быть любой сложности.
Данный самоучитель AutoCAD 3d постоянно пополняется новым полезным материалом. Следите за обновлениями. Мои бесплатные видеоуроки 3d autocad позволят Вам ускорить процесс изучения программы.
Как рисовать в АвтоКаде? Создание линий и окружностей в AutoCAD. Работа с 2D примитивами
Всем привет! Сегодня мы приступаем к самому интересному – мы начинаем рисовать в АвтоКаде! Для этого, в программе есть инструменты для Рисования 2D примитивов и Редактирования.
Мы начинаем Рисовать в АвтоКаде. Сразу скажем, что не будем расписывать работу каждого инструмента до запятой, так как работа с ними интуитивно понятна, да и у автокада есть отличнейшая справочная система, с крутейшими всплывающими подсказками.
Видео на тему: Как работать в Автокаде. Научись чертить в программе!
В ней иногда есть даже справочные видеоролики. Если работа какого-либо инструмента будет вам непонятна – пишите в комментарии, мы вам попробуем помочь!
Как рисовать в АвтоКаде отрезок
Используется для создания линий. Можно щелкать произвольно, по привязкам и с указанием конкретных координат.
Как рисовать в АвтоКаде круг
Инструмент для создания окружностей. Способ построения очень много, самый распространенный – с указанием центра окружности и радиуса/диаметра.
Также можно создавать круги по двум точкам, по трем точкам, указывая 2 точки касания круга к другим объектам и радиусу или же, указывая три точки соприкосновения окружности с другими объектами.
Точки можно указывать щелчками ЛКМ (левой кнопкой мыши) или же вводя их координаты Х,Y с клавиатуры. Значение радиуса также вводится цифрами с клавиатуры.
Как рисовать в АвтоКаде дугу
Дуга представляет собой окружность, часть которой как-бы стерли стёркой. Способов построения масса, про каждый из них вы можете прочитать во всплывающих подсказках.
Здесь мы не будем их подробно расписывать, тем более, что этот инструмент применяется не так часто. Чаще, проще нарисовать круг и стереть его часть, чем подбирать подходящий способ построения дуги.
Как рисовать в АвтоКаде прямоугольник
Прямоугольник строится с указанием двух его вершин. Кнопка построения прямоугольника маленькая, по сравнению с ранее рассмотренными командами. Используется не так часто, как спрятанная в ней другая кнопка «Полигон».
Этот инструмент для построения многоугольника по заданным параметрам (количество сторон/углов, центр окружности и другое).
Как рисовать в АвтоКаде эллипс
Думаю, тут все понятно. Нужно только немного практики.
Осталось рассмотреть команды «Полилиния» и «Штриховка». Их уже нельзя назвать примитивами, так как представляют они собой сложные 2D объекты.
И поэтому, их изучение мы продолжим в других статьях, рассмотрев каждую команду отдельно!
На этом, инструменты рисования не заканчиваются. Не забываем про название области, и маленький треугольник, открывающий доступ к более редко используемым командам.
Есть еще и такие инструменты, кнопки которые не вынесены на панель инструментов. Выполнить их можно, введя специальную команду в командной строке. А об этом уже в другой раз. До встречи, друзья!
Дорогой читатель! Добавьте этот сайт в закладки своего браузера и поделитесь с друзьями ссылкой на этот сайт! Мы стараемся показывать здесь всякие хитрости и секреты. Пригодится точно.
Читайте также: