Как нарисовать песочные часы в фотошопе
В этом уроке по работе с фотошопом я научу Вас, как очень быстро нарисовать часы для фотошопа, причём их вид можно легко подстроить под любую фотографию путём изменения пользовательских фигур и стилей слоя. Кроме того, в этом уроке будет показано несколько интересных моментов работы в фотошопе , которые позволяют значительно ускорить работу и сэкономить Ваше время. Об этих фишках знают далеко не все даже опытные пользователи фотошопа. Так как создать часы для фотошопа?
Создадим документ произвольного размера - Ctrl+N . Создавать необходимо, конечно, с расчётом на будущее применение часов в своих фотографиях или работах.
Выберем инструмент " Произвольная фигура " ( U ) в режиме " Слой-фигура " (самая левая иконочка). Щёлкнем по чёрной стрелочке, рядом с полем " Фигура " и в раскрывшемся списке выберем набор " Баннеры и награды ". А уже в нём я использовал вот такой кружок с лепестками (в русской версии фотошопа он называется " Клеймо ").
Удерживая клавишу Shift (для соблюдения пропорций) нарисуем кружок примерно в месте нахождения цифры " 12 " у любых часов.
Теперь нам надо найти центр нашего документа. Для этого переходим в " Просмотр - Новая направляющая ".
В появившемся окне выбираем ориентацию направляющей и в поле " Положение " ставим цифру 250 , так как мы создавали документ размером 500х500 пикселов, а нам нужен центр этого документа.
В документе мы увидим направляющую, которая точно проходит через центр будущих часов. Точно таким же способом создаём и направляющую другой ориентации.
Теперь мы нажимаем очень удобное сочетание клавиш Ctrl+Alt+T , которое позволяет создавать копию клейма и одновременно трансформировать его.
Не применяя трансформации, центр трансформации кружка перемещаем в центр документа и вводим на верхней панели параметров свободного трансформирования угол поворота 30 градусов. Применяем трансформирование - Enter .
А теперь ещё одно волшебное сочетание клавиш. Нажимаем и удерживаем клавиши Shift+Ctrl+Alt и 10 раз подряд нажимаем клавишу " T ". Получаем вот такую интересную заготовку часов.
Вот так сейчас выглядит палитра " Слои ".
Перейдём на палитру " Стили " и подберём подходящий стиль для кружочков. Я выбрал " Затенённый красный скос ".
Получаем вот такой результат.
Выбираем инструмент " Текст " ( T ) с подходящими параметрами шрифта (мой выбор Вы видите на скриншоте ниже) и пишем первую цифру " 1 ". Располагаем её в нужном месте.
К текстовому слою я применил стиль " Синяя скрепка для бумаги ".
Получаем вот такую единичку.
Теперь ещё один интересный способ работы в фотошопе . Удерживая клавишу Alt , перетаскиваем цифру " 1 " на соседний кружок, отпускаем цифру. Вот так легко и быстро мы создали копию единички. Таким же способом создаём цифры во всех кружочках. Не забудьте сделать активным инструмент " Перемещение " ( V ).
В палитре " Слои " образовалось двенадцать текстовых слоёв с цифрой один. Наверное, Вы поняли, что этот способ позволяет значительно сэкономить время работы в фотошопе .
Выбираем инструмент " Текст " ( Т ). Два раза левой кнопкой мыши поочереди щёлкаем на цифре " 1 " и вводим нужное число. Чтобы быстро применить результат изменения (текущую правку) нажимайте клавишу Enter на числовой клавиатуре (нажатие обычной клавиши Enter приводит к переносу курсора на другую строчку).
Делаем активным инструмент " Перемещение " ( V ), поочереди щёлкаем на цифрах и с помощью клавиш стрелочек выравниваем цифры внутри кружочков.
Теперь будем создавать стрелки часов. Выбираем инструмент " Произвольная фигура " ( U ) в режиме " Слой-фигура " и в наборе " Стрелки " выбираем подходящую стрелочку (я выбрал " Стрелку 15 ").
Удерживая клавишу Shift , рисуем стрелку в центре часов и придаём ей подходящий стиль. Я выбрал " Хромированный глянец ".
Чтобы в палитре " Слои " текстовые слои нам не мешали, выделяем их с помощью клавиш Shift или Ctrl .
Нажимаем сочетание клавиш Ctrl+G и получаем " Группу 1 ". Создаём вторую стрелочку, для этого достаточно нажать сочетание клавиш Ctrl+J (при активном верхнем слое).
Применяем свободное трансформирование - Ctrl+T поочереди к стрелочкам и делаем их одну покороче, а другую подлиней так, чтобы они проходили через центр документа.
Получаем почти готовые часы. Не хватает только винта, который будет удерживать стрелки.
Создаём в палитре " Слои " новый слой для чего щёлкнем по второй справа иконке. Верхний слой расположим на самом верху.
Выберем инструмент " Кисть " ( В ) со 100% жёсткостью, цвет переднего плана - чёрный. Подбираем диаметр кисти и один раз щёлкнем в центре документа.
Два раза левой кнопкой мыши щёлкнем по верхнему слою.
Появляется окно " Стиль слоя ", в котором ставим галочки " Тень " и " Тиснение ". На самих вкладках никаких параметров не меняем.
Таким образом, мы создали часы для фотошопа.
Если Вам понравился урок, поделитесь ссылкой на него со своими друзьями в своих любимых социальных сетях, кнопки которых Вы видите перед комментариями. Спасибо!
1. Команда под названием Ellipse Tool (F7) предназначена для создания окружностей. Чтобы наш круг был ровным, нужно некоторое время удерживать кнопку Ctrl, а после перебросить его в другую линию Arrange-Convert to curves(Ctrl+Q). Самая нижняя точка фигуры опускается ниже.
2. Полученную овальную фигуру следует скопировать и немного доработать, чтобы она еще больше походила на составную часть сосуда песочных часов. Кроме того, этот овал еще будет нам полезен на последующих этапах работы.
3. Теперь две первые фигуры необходимо зафиксировать и скопировать в нижней части. В этом нам поможет комбинация следующих команд Pick tool и Ctrl. На данном этапе их можно удлинить в верхней части. Все эти махинации детально прорисованы на рисунке выше. Применяется лишь незначительное вытягивание объектов, так как на готовое изображение мы будем смотреть из положения сверху.
4. Пользуясь функцией Elipse Tool (F7) , мы изобразим новую овальную фигуру, затем копируем её, добавим к общей картине, а сверху с помощью Rectangle Tool расположим еще и прямоугольную фигуру.
5. Квадрат нужно будет обрезать кругами, поэтому поочередно фиксируем окружность и квадратную область с помощью кнопок Shift и Trim. Аналогичные действия необходимо будет повторить с еще одним кругом.
6. После фиксации полученного объекта и овальных фигур выполним функцию Weld. Результат не заставит себя долго ждать. Также нужно будет доработать объединение фигур, избавившись от лишних точек. В некоторых случаях требуется изменение их формата.
7. Внутренние овалы должны пройти через все те же этапы и операции. Контуры песочной колбы уже начали просматриваться, но мы по-прежнему будем рассматривать её внешние и внутренние овалы в качестве отдельных прорабатываемых элементов. Для начала во внутренней колбе следует сделать маленькое отверстие. Удалять фигуру при этом не нужно.
8. Снова возвращаемся к функции Elise Tool(F7), чтобы нарисовать овал, потом копируем его, помещая дубликаты в верхней части экрана. Чем больше значение высоты круга, тем уже должна быть его форма. Далее дополняем изображение парой прямоугольных областей.
9. Сохраняем для себя пять полученных фигур и на время оставляем их в покое.
10. Теперь работаем с верхней частью. Нижнюю овальную фигуру нужно соединить с крупным прямоугольником. Ранее мы уже пользовались такой функцией. Потом нужно будет сделать из средней овальной фигуры и маленького прямоугольника единое целое. В результате должно получиться что-то похожее на рисунок ниже:
11. Применяем для загрузки функцию Fountain Fill Dialog(F11) или открываем палитру.
Важно, чтобы объекты были расположены именно в такой последовательности, иначе верхний овал так и не окажется самым верхним элементом. Предотвратить это можно путем смещения слоя комбинацией команд Shift+Page Up и Ctrl+Page Up(Down). На заливке зацикливаться не стоит, так как с ней придется поработать позже.
12. Возвращаемся к нижней части рабочей области. Можно было бы просто копировать верхнюю часть, на первый взгляд, но из-за несовпадения линий горизонта дельного результата в таком случае мы не получим. Начинаем заново рисовать все необходимые объекты, воспользовавшись ранее сохраненными фигурами. Теперь овал можно хорошенько растянуть по высоте и копировать в центр. Пришла очередь вырезания отверстия в большом овале, который на рисунке помечен желтым цветом. Внутренний овал при этом остается пока без изменений.
13. Делаем дубликат кольца и урезаем его размеры. У нас снова появляется подразделение фигур на большое и маленькое кольцо. С помощью произвольной формы обрезаем первое кольцо. В примере использовался ранее сохраненный овал. Особое внимание следует уделить углам.
14. Применяем функцию Intersectin, чтобы обрезать овалом второе колечко. Также получаем форму, которая на рисунке представлена зеленым цветом. После этого объекты нужно будет объединить между собой.
Это делается для отображения преломления стекла, как в случае с узорами на стеклянной колбе.
15. Аналогичным способом формируем нижний элемент подставки песочных часов. Если у вас всё получится правильно, нижний овал будет немного превышать верхний по ширине.
16. Продолжаем работу над рисунком подставки. Лучше применить соединение уже сформированных форм для получения симметричной фигуры. Достаем из закромов сохраненный овал и опускаем его вниз.
17. Осталось еще совсем немного! Заливаем цветом внутреннюю колбу, применив к ней прозрачность типа Interactive Transparenci Tool. Не забываем, что на данном этапе колба еще не заполнена песком.
18. Только поле этого мы переходим непосредственно к прорисовке песчаного наполнителя. Снова формируем овальную фигуру, только на этот раз под наклоном. Потом создаем небольшой прямоугольник и присоединяем его к малой колбе с помощью функции Intersect. Завершаем работу над локальными точками и применяем заливку в цвет песка. Удлинив объект в южном направлении, получим ниспадающую песчаную струйку. Можно еще для наглядности нарисовать несколько отдельных песчинок.
19.Прорисовываем немного песка в верхней части овала и заливаем его темным оттенком, воспользовавшись командой Interactive Blend Tool, а внизу добавим миниатюрный холмик из песка, который уже успел высыпаться. Можно сделать проще, применив градиентную заливку.
20. Пришло время доработать блики. Делать это необязательно, но, чем их больше, тем красочнее будет выглядеть ваше творение. Дублируем внутреннюю колбу и придаем её форме небольшие деформации с целью получения эффекта бликов. Значительно упростить работу поможет овал, который мы сохраняли раньше и уже не раз использовали.
Определившись с конкретными точками деформации, прорисовываем небольшие блики, а потом не забываем об интерактивной прозрачности.
21. Поработаем немного над заливкой и теневыми эффектами.
Для этого создадим овальную фигуру и применим к ней функцию Interactive Drop Shadow Tool. После отделения тени можно будет удалить вспомогательный овал.
Не забываем о теневых эффектах и в верхней части подставки.
Также можно добавить утонченные опорные ножки. Прорисовать их можно с помощью объединения овалов и квадратов.
Наконец, наши песочные часы приобрели свою идеальную форму. Конечно же, её можно доработать еще лучше, но это уже вопрос усидчивости и терпения. Всё в ваших руках! Добавление красочных узоров на стекле, дополнительных цветовых элементов и украшений для корпуса только приветствуется. Успешной вам творческой работы!
Узнайте, как создавать фигуры на холсте и использовать функцию «Свойства интерактивной формы» для взаимодействия с фигурами.
В Photoshop предусмотрена удобная функция рисования и редактирования векторных фигур. Также можно преобразовать векторную фигуру в растровую или пиксельную.
Выполните эти быстрые действия для создания фигур в Photoshop:
Выберите инструмент «Фигура»
На панели инструментов, нажмите и удерживайте значок группы инструментов Фигура (), чтобы вызвать различные варианты инструмента «Фигура» — Прямоугольник, Эллипс, Треугольник, Многоугольник, Линия и Произвольная фигура . Выберите инструмент для рисования нужной фигуры.
Настройка параметров инструментов группы «Фигура»
На панели параметров инструментов группы «Фигура» можно задать следующие настройки:
- Режим : задайте режим для инструмента «Фигура» — Фигура, Контур и Пиксели .
- Заливка : выберите цвет заливки фигуры.
- Обводка : выберите цвет, ширину и тип обводки фигуры.
- Ш и В : вручную задайте ширину и высоту фигуры.
- Операции с контуром : используйте операции с контуром для настройки взаимодействия фигур друг с другом.
- Выравнивание контура : используйте этот параметр для выравнивания и распределения компонентов фигуры.
- Упорядочение контура : используйте этот параметр для настройки порядка расположения создаваемых фигур.
- Дополнительные параметры фигур и контуров : щелкните значок шестеренки () для доступа к дополнительным параметрам фигур и контуров, чтобы задать такие атрибуты, как ширина и цвет отображаемого на экране контура, и параметры соблюдения пропорций при рисовании фигур.
Рисование фигуры
Чтобы нарисовать фигуру, выберите нужный инструмент группы «Фигура», затем щелкните кнопку мыши и перетащите указатель мыши на холсте. При этом автоматически создается новый слой-фигура на панели «Слои».
- Удерживайте клавишу Shift во время рисования, чтобы сделать фигуры пропорциональными.
- Выбрав слой-фигуру, используйте инструмент Перемещение , чтобы перемещать фигуру и менять ее расположение на холсте.
- Чтобы легко масштабировать, трансформировать или поворачивать фигуру, выберите Редактирование > Свободное трансформирование или нажмите клавиши Control+T (Win) / Command+T (Mac).
Редактирование свойств фигуры
Можно легко редактировать свойства фигуры прямо с помощью элементов управления на холсте или с помощью раздела Свойства фигуры на панели Свойства . Элементы управления на холсте позволяют взаимодействовать с фигурами на более интуитивном уровне.
Можно использовать элементы управления трансформированием и скруглением на холсте для коррекции внешнего вида фигуры. Модификаторы клавиатуры будут управлять трансформированием на холсте так же, как при использовании инструмента Трансформирование в Photoshop. Можно изменять радиус всех углов прямоугольника одновременно: удерживайте клавишу Alt (Win) или Option (Mac) во время перетаскивания для изменения радиуса одного угла. У треугольников изменяются все углы, даже если перетащить только один из них. С легкостью поворачивайте фигуру с помощью маркера поворота на холсте, который появляется при наведении курсора мыши на фигуру.
Щелкните значок сброса () на панели «Свойства», чтобы сбросить сразу все изменения.
Нарисуйте фигуру и используйте элементы управления на холсте, чтобы легко редактировать ее свойства.Нарисовав фигуру, можно щелкнуть любую точку холста, чтобы вызвать всплывающее диалоговое окно Создание фигуры и изменить параметры фигуры.
Читайте также: