Как нарисовать пальму в фотошопе
Иллюстратор Амир Занд из Quantic Dream рассказал, как проходит работа над ранними концептами, если время на поиски ограничено. Перевели главное.
Меня постоянно спрашивают, какие кисти я использую. Должен сказать, что манера работы кистями или определенные кисти ничего не меняют, но именно сочетание инструментов и идей делают рисунок возможным. Да, некоторые кисти в определенных техниках помогут легче и быстрее добраться до определенной точки, но помните, что кисть сама по себе не творит чудеса. Тем не менее, я покажу, как создать собственную кисть в Photoshop.
Как видите, я создал абстрактную форму на холсте — это первый шаг. Попробуйте и вы. После выделите эту форму и идите по пути Edit/Define as Brush preset, затем — сохранение. То, что вы выделили, сохранится как кисть и появится сверху вашего списка кистей. Не беспокойтесь за белые участки выделения — Photoshop учитывает только черные элементы, игнорируя белые.
На изображении «C» пример того, как выглядит мазок этой кистью. Она еще не готова, поэтому давайте немного ее подправим! Выделите кисть и затем выберите Brush preset (Windows Brush Preset). Далее я пойду в Brush Tip и поменяю значение Spacing на 0%, чтобы получить более мягкую гладкую кисть.
Теперь поставлю галочку рядом с пунктом Transfer, чтобы добавить чувствительности кисти — это как раз то, что мне нужно. Еще несколько модификаций — и кисть готова. Ею я и буду рисовать работу для этого урока.
(Прим. ред: кисть Амира можно скачать тут).
Получилось вот так:
У PS много крутых инструментов, которые облегчают работу, но иногда в них можно потеряться. Очень важно создать удобное рабочее пространство, и оно должно быть сделано именно под вас: мое может быть хорошо для меня, но не факт, что будет удобно другим.
Итак, в правом верхнем углу PS есть окно рабочей среды. PS уже поделил ее на несколько областей, таких как рисование, фотография и так далее, но вы можете спокойно добавить то, что хотите, и сохранить это в рабочей среде. Например, моя рабочая среда для графических работ отличается от рабочей среды для быстрых набросков или для мэтт-пеинтинга.
Я всегда фокусируюсь на композиции: не только в плане пропорций, но и контраста, размещения элементов и цветов. Поэтому я использую «Навигатор»: он позволяет всегда видеть рисунок целиком. Это как если при работе маслом вы периодически отходите от холста назад, чтобы окинуть его взглядом и увидеть ошибки.
«Навигатор» — это окошко справа сверху скриншота. Даже если вы приблизились к работе, чтобы проработать какой-то участок, в «Навигаторе» она всегда будет отображаться целиком.Пришло время поисков для препродакшена. На этом этапе можно делать все, что хочешь, набрасывать самые разные идеи и использовать разные техники. Начинаю я всегда с быстрых набросков. Работая над концептами для фильмов или анимации, я всегда создаю как минимум 20 разных тамбнейлов в процессе поиска. Нельзя ограничиться двумя набросками: важно предоставить разные подходы, стили и техники.
Сейчас я хочу нарисовать сай-фай тамбнейл той кистью, что создал ранее. Помните, это лишь пример. В рамках урока я могу делать, что хочу, но на реальном проекте вас попросят изобразить конкретную среду или действие.
Обычно я избавляюсь от белых пятен в рисунке, но на этот раз оставлю их — в качестве зон света. На картинке вверху вы можете увидеть, что я начал набрасывать фигуры пилотов и форму корабля - пока очень легко. Я не сильно забочусь о пропорциях на этом этапе, просто хочу обозначить формы, в основном фокусируясь на композиции.
Я добавляю больше форм, чтобы получить общую композицию для тамбнейла. Для урока я разделяю все эти шаги, но в обычном рабочем процессе у меня это все занимает максимум пять минут.
Здесь я добавляю полу деталей и теней, и еще дорисовываю несколько элементов кораблю. Везде трубы и топливные шланги. Посмотрите, как это помогает перспективе и направлениям на переднем плане.
Здесь я вношу в работу новый тон, чтобы подготовить ее к добавлению деталей дальше. Я использую Color Balance, который можно найти тут: Image > Adjustments > Color Balance (по умолчанию это сочетание клавиш ctrl+B). Я начинаю менять тон для параметров Shadows/Midtones и Highlights. Можете посмотреть, что именно получилось, на изображении ниже.
Я думаю придать этой картинке закатные цвета, поэтому я добавил фиолетовый тон на весь тамбнейл. Но я не собираюсь оставлять его до самого финиша, это просто база для моих конечных цветов.
Режимы наложения помогают, когда нужно добавить цвет на чб-изображение или в целом поработать над цветами. Грамотное использование слоев поможет сделать все быстро и легко. Каждый из режимов дает разные эффекты, поэтому вам нужно разобраться в них и понять, в чем их назначение.
Например, режим Darker Color будет влиять только на светлые цвета и яркие участки, игнорируя темные зоны, и с этим режимом вы легко можете контролировать световые зоны. Lighter Color работает с точностью до наоборот. Overlay позволяет добавить любой цвет и смешать его с уже существующим цветом, сохраняя и светлые, и темные участки. (прим. ред: а еще мы предлагаем почитать про три режима, которые использует художник Atey Ghailan, вот тут).
Здесь я пытаюсь работать в целом над изображением. Я добавляю немного темного голубого в тени и немного желтого на освещенные участки. Я работаю над передним планом, пилотами и кораблем. Я пока ничего не вылизываю, впереди еще очень много шагов перед финализацией идеи. Так я работаю на этапе ранних поисков, делая очень много подобных тамбнейлов.
Многие из них будут забыты. Часто люди думают, что все, что они делают, должно попасть в финальный проект, но это не так. Вы должны сделать очень много всего, чтобы получить единственный концепт. Так много “нет” для одного “да”!
Сейчас я добавлю последние детали и, самое главное, правлю цвета. Я уже говорил, что хочу сделать закатную цветовую тему, и поэтому я добавляю больше зеленого в тени и желто-оранжевого на света. Я добавляю больше деталей на борт корабля, лестницу и члена команды, который по ней спускается.
Я еще немного настраиваю цвета, добавляю финальные штрихи и общую резкость. Изображение готово, все выполнено той кистью, которую я создал ранее.
Помните, в обычной работе это не финал, а только начало, ранняя стадия поисков концепта. Это просто один тамбнейл. Если бы это было для проекта, я бы создал еще десяток таких только для одной сцены, и потом выбрал бы самый лучший и начал делать финальный концепт. Настоящая работа требует много терпения и поисков.
Тут можно почитать, как Амир использует лассо в работе над тамбнейлами.
А тут — почему многие художники начинают работу с чб.
Перевод подготовила Асета Лиева специально для Smirnov School, текст дополнен редакцией. Мы — онлайн-школа, где готовят концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придете к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.
Рамки для фотошопа
Особой популярностью пользуются рамки для фотошопа, с помощью которых вы сможете украсить свою фотографию без всяких усилий. Вам всего лишь понадобиться найти подходящую рамку, вставить свое фото, которое послужит креативным украшением вашего рабочего места, либо же семейного альбома. Также, вы сможете создать веселую комнату своего малыша. В этом вам помогут большой выбор детских рамок. Такие виды рамок могут освоить даже начинающие пользователи.
Обращаем Ваше внимание на рамки для свадебных фотографий, для семейного фото, виньетки, для влюбленных, "для тебя", поздравления, календари, Великая Пасха, 23 февраля, с Новым годом, ко дню рождения, ко дню св Валентина. Все эти рамки вы сможете скачать по этой ссылке
Настало время говорить о главном разделе нашего сайта - «Шаблоны для фотографий». В первую очередь, он пользуется популярностью среди девушек разной возрастной категории. Ведь девушка всегда стремиться к шарму и красоте. Именно в данном разделе, дорогие девушки, вы сможете побывать в образе: незнакомки в лунном свете или наоборот, доброй феей. Вам всего лишь понадобится перейти по этой ссылке. Не будем забывать о наших дорогих мужчинах, ведь наш сайт им подготовил так же много интересных шаблонов, в образе которых мужчина себя почувствует: трудолюбивым огородником, мушкетером, рыцарем, летчиком, байкером, ковбоем, королем, железным человеком, немецким офицером, автогонщиком и т. п. И все это совершенно бесплатно, всего лишь нужно нажать на кнопку мыши и перейти по ссылке.
Дорогие пользователи, администрация нашего сайта подготовила сюрприз для ваших деток: раздел «Шаблоны для детей». Ваш ребенок себя почувствует в образе: сладенького зайки, маленького, пирата, утенка, паука, царя, эльфа и т. п. Быстрее кликайте мышкой и переходите по ссылке и получите море удовольствия.
Рекомендуем обратить внимание на раздел «Иконки». Мы предлагаем большой выбор не только «рамок», но и «иконок». Вы сможете использовать данный раздел в разных в целях - начиная обычным любительским фото и заканчивая масштабным дизайнерским проектом. Именно у нас вы сможете найти много увлекательного!
С момента рождения кино кинематографисты создавали потрясающие спецэффекты, объединяя крупномасштабные рисованные изображения с живым фильмом. Техники живописи Мэт-пэйнтинг были когда-то тщательно охраняемыми секретами, которые никогда не покидали большие студии. Сегодня, однако, с помощью современных персональных компьютеров создание эпических крупномасштабных картин в стиле Голливуда, наконец стало возможным любому желающему.
В этом уроке, мы воссоздаем мифическую версию древнего города инков Мачу-Пикчу, также известного как «Потерянный город».
Примечание: Автор использовал платные материалы. В архиве вы найдёте альтернативный вариант изображений для выполнения урока.
Шаг 1
Создайте новый документ, перейдя Файл – Новый (File – New) размером 5700 x 3900 пикселя.
Откройте фотографию города Мачу-Пикчу и вставьте в ваш новый документ. Поместите фотографию в центр холста, слегка сместив ее вправо вниз.
Шаг 2
Шаг 3
Теперь, когда у нас есть общие очертания нашего будущего изображения, мы можем начать рисовать немного подробнее. Всегда начинайте с элемента, который находится дальше всего (обычно небо). Выберите слой «Фон» щелкнув по нему два раза, переименуйте в слой «Небо». В режиме Кисти (Brush Tool) (B) удерживайте нажатой клавишу Alt, чтобы превратить курсор в цветную пипетку, и выберите серо-синий цвет фоновых гор на фотографии. Используйте этот цвет для заполнения неба
Шаг 4
Добавьте более темные мазки синего и серого цветов, для имитации грозовых туч в небе, и определите, где будет источник света. Используйте мягкие кисти разного размера, чтобы постепенно создавать слои бурных облаков. Не забудьте добавить солнечный луч!
Шаг 5
Создайте новый слой выше слоя «Небо», и назовите его «Правая гора». Используйте ту же технику, которую вы использовали для неба, выберите цвет растительности и скал на оригинальной фотографии, и затем прокрасьте этими цветами продолжение правой горы на вашем изображении.
Добавьте больше цвета к создаваемой горе, выбирая различные оттенки с оригинальной фотографии. Небо и пейзаж созданы из моего воображения, но вы можете использовать любые фотографии различной местности, если это облегчит вам работу.
Примечание переводчика: изображение неба можно взять из исходных материалов
Шаг 6
Создайте новый слой выше слоя с городом Мачу-Пикчу и назовите его «Правая передняя гора».
Повторите то, что вы сделали на шаге 5, но добавьте немного больше подробных деталей на этот раз, прорисовывая продолжение камней и зелени. Используйте оригинальную фотографию в качестве цветовой палитры, чтобы сохранить единую и сбалансированную цветовую схему на всей фотографии.
Шаг 7
Теперь создайте новый слой и назовите его «Левая передняя гора». Нарисуйте грубые детали для горы на переднем плане слева, как это было в предыдущем шаге. После этого снова создайте новый слой с именем «Средний», над слоем с городом Мачу-Пикчу.
Шаг 8
На этом слое мы добавим окончательное продолжение пейзажа над оригинальной картинкой, которое включают в себя водопад и еще один небольшой пик в задней части руин. После этого вы можете удалить слой «Очертания».
Этот эскиз даст вам представление о том, как будет выглядеть ваша окончательная композиция, отображая такие элементы, как цвет, освещение и перспективы. В идеале вы не должны тратить больше нескольких часов на создание этого наброска. Затем мы начнем визуализировать наш художественный материал немного подробнее и попытаемся придать окрашенной области более фотореалистичный вид.
Шаг 9
Мы снова начнем с неба. Выберите свой слой «Небо» и с помощью различных кистей разного размера аккуратно создайте облака. Если вы не чувствуете в себе художественных талантов, вы всегда можете найти фотографию хорошего размера и вставить ее, ретушируя с помощью мазков кисти.
Используйте корректирующие слои и слои с наложением цвета, расположенные над слоем неба, чтобы просматривать изменения, не затрагивая рабочий слой.
Шаг 10
Я нарисовал далекие горы на фоне неба, чтобы придать картине больше глубины. Это просто плоские цветовые силуэты с бликами, добавленными к краям.
Как только вы закончите рисовать небо, перейдите в Фильтр (Filter) - Шум (Noise) - Добавить шум (Add Noise) и добавьте немного гауссовского шума, чтобы он соответствовал текстуре оригинальной картины с городом.
Шаг 11
Шаг 12
Вот, на что это стало похоже, когда закончили работать над слоем «Правая гора». Я немного изменил форму горы на оригинале и добавил немного мазков кисти, чтобы получить на скалах немного синевы. Для двух гор переднего плана нам потребуются более крупные и более подробные текстуры скалы и растительности, которые мы будем использовать из другой крупномасштабной фотографии горы позади Мачу-Пикчу.
Шаг 13
Нам понадобятся еще несколько элементов горы, поэтому загрузите это изображение горы с iStock.
Перетащите новую фотографию в работу, выше всех других слоев. Перейдите в меню: Изображение (Image) - Коррекция (Adjustments) Цветовой баланс (Color Balance) (Ctrl + B) и установите баланс цвета со следующими настройками: голубой (cyan) 30, зеленый (green) 25, синий (blue) 65.
Затем перейдите в меню: Изображение (Image) - Коррекция ( Adjustments) Яркость/контраст (Brightness/Contrast). Установите яркость (brightness) на -30 и контраст (contrast) на -25.
Шаг 14
Закончив с текстурированием на слое «Левая передняя гора», выберите слой с изображением горы, который мы вставили в работу последним. Затем перейдите в меню: Изображение (Image) - Коррекция ( Adjustments) Яркость/контраст (Brightness/Contrast) (Ctrl + B) и установите баланс среднего тона: красный (red) +10, желтый (yellow) -10. Выберите слой «Правая передняя гора» и прорисуйте текстуры, используя освещенную солнцем часть горы в качестве палитры, чтобы отобразить блики.
Шаг 15
Покройте более близкие руины растительностью и добавьте несколько деревьев. Создайте деревья, рисуя кистью стволы и ветки, затем выберите область с растительностью на изображении и клонируйте ее по веткам деревьев, чтобы создать листья. Наконец, удалите слой с фотографией горы.
Ann Maulina — индонезийская комиксистка и концепт-художница со степенью бакалавра в области дизайна визуальных коммуникаций. Недавно она поделилась кратким пошаговым уроком по рисованию растительности.
Прежде чем мы разберём, как рисовать листву, уточним определение глубины резкости, которая очень важна при рисовании фона и окружения.
Вот её простая формула: передний план, средний план и задний план.
- Передний план: обычно изображается в темных тонах и темных цветах с низкой насыщенностью, имеет много деталей. На стилизованных рисунках передний план часто рисуется в виде силуэта.
- Средний план: здесь находится основной фокус изображения. Он имеет самую высокую интенсивность цветов по сравнению с другими планами.
- Задний план: светлые тона, светлые неинтенсивные цвета. Мало деталей.
На этом этапе нам не нужно беспокоиться о том, какой цвет использовать. Выберите цвет и нарисуйте некоторые из «внешних» листьев, окружающих саму форму. Не размещайте их слишком далеко друг от друга. Убедитесь, что на рисунке светлая и темная области отличаются друг от друга.
Вот несколько шагов по рисованию кустов, листья которых растут в разных направлениях. В основе каждого из них — одна и та же простая форма.
Смешайте цвета с помощью большой кисти.
Нарисуйте немного травы простой кистью. Точно так же, как мы рисовали листья на кусте. Используйте пипетку, чтобы брать один и тот же цвет из размытого нижнего слоя и рисовать травинки.
Добавьте немного дикой поросли.
Несколько шагов для рисования различных типов деревьев с различными основными формами.
Используйте тот же метод, что и при рисовании травы: смешайте цвета, а затем нарисуйте скопления листвы.
Точно так же, как при рисовании кустарника, лучше использовать направления роста в качестве ориентира.
Добавьте детали. Художница создала несколько просветов между «гроздьями» листьев и добавила другой цвет на ствол.
Как уже упоминалось ранее, объекты на переднем плане очень детализированы, поэтому иногда на переднем плане нужно прорисовывать каждый листик.
Чтобы нарисовать отдельные листья, стоит начать с центральной линии действия. Ниже приведены некоторые примеры того, где можно найти эти линии.
Разные листья имеют разную форму, но обычно у них есть центральная линия, подобно позвоночнику в человеческом теле. Эту линию можно использовать в качестве линии действия для рисования листа. Ниже приведены несколько листьев в разных ракурсах, рисование которых начиналось только с одной похожей центральной линии.
Эти линии можно использовать и при рисовании ветви листьев.
У разных растений разные паттерны разветвления листьев. На изображении ниже показаны три разных рисунка на трех разных растениях, которые Энн нашла в саду своей мамы. Используйте их в качестве руководства, если хотите добавить больше деталей и характеристик листве, которую рисуете. Обычно проще вбить в строку поиска название растения и изучить форму и паттерны, прежде чем рисовать его.
Изучение паттерна непосредственно с реального растения перед вами даст лучший результат, потому что вы можете рассматривать его со всех сторон, чтобы не пропустить ни одной детали.
- Всегда используйте референсы! Избегайте рисования по памяти. Существует бесчисленное множество видов травы, кустарников и деревьев. Используйте несколько разных референсов, чтобы создать красивые комбинацию и композицию.
- Не нужно все мелко детализировать. Добавляйте детали в основном в тех областях, на которых вы хотите сосредоточить внимание зрителя. Обычно фокус находится на переднем плане или посередине, но никогда не на заднем плане.
Сначала посмотрите на общую картину, детали изучите позже. Используйте простые фигуры для создания общей формы, а затем используйте направляющие линии в качестве ориентира при добавлении деталей.
Всё именно так, ну почти)
Зашёл за этой картинкой.
Все просто, между шагом 1 и шагом 2 в случае с совой находится шаг "5 лет обучения академическому рисунку". Плохо или хорошо это, не знаю, но рисование (как и музыка) - это такое занятие, в котором результат можно получить только пройдя долгий период задрачивания непосредственно навыков от азов до сложных материй. Обойти это нельзя никакими лайфхаками, кистями, фильтрами и так далее. Только годами сидеть и рисовать, рисовать, рисовать.
Ну и что я сделал не так?
Комментарий удален по просьбе пользователя
Ты будешь первым фанатом моего аниме про кусты?
Два куста таких разных, но близких хотели бы быть вместе(наверное), и вот один из них решается отправится в долгое путешествие к своему любимому кусту.
Комментарий удален по просьбе пользователя
Надеюсь речь шла только о размере прикрепленной картинки.
Комментарий удален по просьбе пользователя
Еще 99 раз и рисую свое аниме.
Симпатично, но яркие листики на чёрном слишком выделяются.
Смотрите, основная идея в том, чтобы рисовать четкие листья на границе зон переходов, там где меняется цвет и тон.
У вас темные листья почти равномерно распределены по всему кусту, в том числе в светлой зоне. У автора же темные листья вырастают из темной зоны и визуально с ней объединяются. Их задача - выйти на более светлый участок и как бы разбить его силуэт, при это оставаясь связанными с родной средой.
На среднем зеленом и светлом зеленом применяется та же логика. Самые светлые листья видно по контуру шара-куста - они выходят за границы и разбивают силуэт, показывают, что объект - это не просто шарик, а куст. Средне-зеленые подчиняются той же логике: - выходят из средней зеленой зоны и переходят на светлую. Например, у вас неплохо получился краешек слева, но надо еще пару кустиков сделать, чтобы стало совсем хорошо)
я бы не сказал что что то не так, вполне себе недурно
Как всегда спасибо за отличный материал!
Спасибо, что читаете нас с:
Спасибо, очень хорошо объяснили
Рады подготавливать и делиться полезностями!:з
Хороший урок, только кисти нужны такие
Кисти за тебя рисовать не будут, тот кто рисовать умеет сделает не хуже и со стандартными кистями
Смешно. То-то у всех художников наборы своих кистей заготовок.
Они скорее для ускорения процесса, чем для его непосредственного понимания. Некоторые просто рисуют все двумя тремя кистями
Подтверждаю. Я профессиональный художник. У меня овер 1000 разнообразных кистей, как бесплатных, так и за бешеные деньги. Но пользуюсь 95% времени я только двумя.
Oh, my sweet summer child. Я хочу чтобы ты узнал что-то новое, например, базу о рисовании:
1. Итак, кисть отличается от другой кисти - границами и текстурой, это важно тк в рисовании обычно используются 4 типа смешивания, переходов, 4 типа граней: sharp - firm - soft - lost. Жесткая грань - для четкости. Самая слабая - для перехода от горизонта к небу например. Важно то, как при использовании одной кисти создаются эти переходы. На Скриншоте 1 отображены три кисти и переходы, какие ими образуются, вверху обычная круглая, ниже аэрограф и в самом низу текстурная, с поребриками. На скриншоте 2 - результат работы этими кистями. Слева фигуры четкие и текстурные, это потому, что использовалась четкая круглая и текстурная кисти и переходы создаваемые ими тоже четкие. Все грани видны и эффекта будто у тебя зрение "-6" нет. Справа фигуры размыты, это пример аэрографа - второй кисти. В обоих случаях задача выполнена и картина нарисована. Кисть влияет исключительно на стиль.
2. Итак, вам не нравится ручной процесс создание переходов и вместо постоянного тыкания туда-сюда вы хотите провести линию градиента сразу. Создаете себе такую кисть и экономите время. Результат как правило другой, отличается от ручного. Не лучше, не хуже, но другой. Или используя стандартную кисть вам нужно закрасить тонкий волосок. Вы нажимаете на ручку и кончик получается толстый и жирный. Вам нужно использовать ластик чтобы стереть его и сделать аккуратным, это долго. Проще создать кисть, которая в зависимости от нажатия будет регулировать ТОЛЩИНУ проводимого мазка. Это экономит время и нервы. Вы счастливы.
3. Ваша задача нарисовать концепт, и образ травы вообще не важен. Можно вять травинку и сделать из нее кисть. Захерачить половину холста - "типа лес"
Читайте также: