Как нарисовать кошку в фотошопе
Если вы хотите знать, как нарисовать кошку , это правильное руководство для вас. Рисовать животных может быть сложно, но это также очень весело. В этом уроке мы покажем вам, как нарисовать кошку, чтобы она выглядела реалистично и убедительно даже в форме эскиза. Чтобы ваше изображение выглядело максимально реалистично, мы пройдемся по каждому этапу, охватывая наблюдение, быстрое рисование эскизов, распознавание структуры и, наконец, точную прорисовку вашего изображения.
Многие художники считают, что не нужно уделять много внимания их структуре и анатомии. Но главный совет для рисования животного - поддерживать хорошее понимание структуры под мехом. Итак, давайте посмотрим на шаги, которые вы должны выполнить, чтобы научиться рисовать анатомически правильную кошку.
Соберите референс
Все кошки двигаются преимущественно одинаково
Лучший способ ознакомиться с анатомией кошки - это найти несколько фотографий кошек в случайных положениях - чем больше позиций вы найдете, тем лучше. Это поможет вам лучше понять, как кошки двигаются, сидят, прыгают и так далее. Вы также можете наблюдать за своими домашними животными. Важно понимать, что независимо от формы и размера, все кошки двигаются почти одинаково.
Сделайте быстрые зарисовки
Вы учитесь лучше, делая наброски, чем просто смотря на кошек или референсы
Попробуйте быстро набросать некоторые позы. Не сосредотачивайтесь на точности линий, но постарайтесь быстро уловить суть движений. Эти первоначальные наброски дадут вам лучшее представление о структуре кошки, потому что мы учимся быстрее, рисуя, а не просто наблюдая.
Чтобы получить еще больше пользы от этого упражнения, вы можете немного увеличить позиции тела кошки, как в мультфильмах. Это может помочь вам лучше понять движения животного и работу его тела.
Выберите позу
Выберите то, что вы хотите, чтобы ваша кошка делала
Когда вы сделали несколько набросков, пришло время выбрать позу. Я решил выбрать позу для ходьбы, и вид сбоку. Это продемонстрирует анатомию животного и сделает более четкую демонстрацию процесса рисования.
Нарисуйте скелет
Упростить структуру скелета
Чтобы найти структуру, вам нужно начать с рисования правильного скелета кошки. Вы можете найти много рисунков анатомически правильного скелета онлайн, но они будут содержать гораздо больше информации, чем вам действительно нужно. Соблюдайте пропорции между черепом, грудной клеткой и тазом, а также расстояния между ними. Обратите внимание, сколько суставов имеют передние и задние лапы у кошек и в каком направлении они изгибаются. Наблюдайте за лапкой на задней ноге, выступающей назад - это играет большую роль в том, как эта часть ноги сформирована.
Теперь нарисуйте упрощенную версию скелета. Если вы работаете в цифровом формате, нарисуйте эскиз скелета на отдельном слое. Если вы работаете карандашом, рисуете линии очень легко, чтобы они не накладывались на окончательный рисунок, вы всегда можете стереть их позже.
Добавьте немного мышц
Прорисовывайте, чтобы установить пропорции вашей кошки
Следующим шагом является добавление мышц к вашему скелету. Как и раньше, я не предлагаю рисовать все мышцы - на этом этапе нужно изобразить форму кошки и установить ее пропорции.
Используйте более широкие мазки, чтобы найти форму ног и обратите внимание на то, как меняется линии вокруг суставов. Удостоверьтесь, что формы кажутся полными и энергичными и избегают шатких или нечетких линий. Под всем их мехом, кошки очень мускулистые и крепкие.
Сфокусируйтесь на распределении веса
Такие детали помогут вашей кошке выглядеть более реалистично
Поскольку мы рисуем нашу кошку в движении, каждая нога выполняет свою задачу и несет различную нагрузку. Задняя левая и передняя правая нога несут большую часть веса и помогают кошке сохранять равновесие. Две другие противостоящие ноги более расслаблены.
Передняя левая лапа, в то время как она все еще несет небольшой вес, тянется вперед, чтобы сделать еще один шаг. Задняя правая лапа заканчивает предыдущий шаг и собирается полностью оторваться от земли. Уделение внимания таким деталям является ключом к созданию реалистичного рисунка.
Нарисуй лицо
Не попадайтесь в ловушку рисования того, на что, по вашему мнению, похоже лицо кошки
Получение пропорции головы вашей кошки очень важно. Удостоверьтесь, что вы обращаете внимание на пропорции между ушами, глазами, носом и ртом - легко впасть в клише и дать вашей кошке действительно большой нос, большие глаза и милые маленькие уши.
В зависимости от вида кошки размер ушей может варьироваться. В этом случае уши больше, чем вы думаете, поэтому не забудьте сравнить их с остальной частью головы. Также обратите внимание, как голова соединяется с шеей, и как шея распространяется на грудь.
Глаза кошек могут казаться больше, чем они есть на самом деле
Глаза кошек часто кажутся большими из-за цвета или узоров шерсти вокруг них. Кроме того, радужная оболочка распространяется на всю видимую часть глаза, что также создает ощущение, что глаза очень большие.
Рисуем черты четче
Время начать использовать более определенные черты
Сейчас время рисовать более толстыми, темными и более четкими линиями. Если вы работаете традиционно, возьмите более толстый карандаш и сильнее давите на него. Если вы работаете в цифровом режиме, переключитесь на новый слой, сохраняя при этом предыдущие слои с более низкой прозрачностью.
Уточните формы глаз, рта и носа (обратите внимание, как это напоминает букву «Т»). Добавьте зрачки в глаза. В зависимости от кошки вы можете сделать эскиз глаз более узким или более открытым. Не забывайте про усы - они имеют огромное значение!
Рисуем мех кошки
Толщина меха будет варьироваться по всему телу кошки
Теперь у вас есть анатомия, все, что вам нужно сделать, это добавить слой кожи и меха к телу и уточнить форму голову. Помните, что, за исключением нескольких видов, у большинства кошек есть мех по всему телу.
Мех кошек имеет тенденцию изменяться по толщине в зависимости от части тела, которую он покрывает: он короче вокруг головы и лап и становится толще и длиннее в теле, особенно на животе и хвосте. Используйте маленькие штрихи, чтобы указать текстуру.
Также обратите внимание на то, как кожа ведет себя на животном в зависимости от положения, в котором оно находится. В этой позе на передней левой и задней правой ноге кожа растягивается, а за правой передней ногой она морщится.
Последние штрихи
Если у кота, которого вы рисуете, на шерсти есть характерные узоры, добавьте их сверху. Сотрите более заметные линии эскиза (если работаете карандашом) или отключите слои эскиза (для цифровых художников).
В этом случае я решил нарисовать полоски на своей кошке. Будьте осторожны когда рисуете темные элементы, такие как полосы, поскольку они могут быстро затемнить весь рисунок. Используйте тонкие штриховые линии и следите за формами тела кошки. Рисование меховых узоров, особенно полос, может придать вашему эскизу большую глубину. Однако, если все сделано неправильно, это может непреднамеренно сгладить изображение.
Попробуйте изменить длину, ширину и форму полосок вашей кошки. Они обычно становятся толще на хвосте, теле и верхних конечностях и тоньше вокруг головы и нижних лап. И последнее, но не менее важное: добавьте немного тени под лапами своей кошки, чтобы указать землю, и все готово!
Эта статья должна была продолжить тему по рисованию простых предметов, но я решил сделать маленький перерыв в теме. На днях рисовал кота и решил рассказать и показать весь процесс. Не будем медлить, поехали.
Первым делом набросал контур, наметил все элементы и примерно подогнал пропорции. Короче говоря, сделал построение. Обратите особое внимание на этот этап. Если не правильно сделать первоначальное построение, то наш кот не будет похож на свое фото.
С построением я сам ещё мучаюсь и не всегда могу сделать его правильно. Эта тема, в следующих статьях, обязательно будет на моём канале.
Взял карандаш 8В, и нарисовал глаза и нос. Они помогут мне в дальнейшем подбирать тон рисунка.
Далее этим же карандашом накладываю первый слой тона. Легкий и едва заметный. На карандаш не давлю, он штрихует под тяжестью собственного веса.
Изменяю чуть наклон штриха и наношу второй слой. Таким образом создается однородный тон.
Намечаю его самые темные пятна. Карандаш тот же самый, 8В. Тут я немного поторопился и нарисовал слишком четкие черные линии. Под конец рисунка пришлось сильно постараться, чтобы их сгладить.
Продолжаю намечать темные пятна и линии. Нарисовал нос и делаю плавные переходы.
Там где шерсть темней накладываю несколько слоев штриховки. Как вы можете заметить, я не совсем штрихую, а тушую. Кто читает мои статьи, те знают, что почти все свои работы я тушую. Это самый легкий способ для новичков научиться рисовать.
Здесь я ещё раз прошелся одним тоном по всему рисунку, чтобы сделать его немного темнее. Штриховку я делаю не по форме. На моем этапе рисования, это сложно сделать. Объем и форму я показываю при помощи светлого и темного тона.
На этом этапе работа карандашом закончилась. В дело вступает клячка.
Начинаем тонко сминать клячку и рисовать усы. Сделать это трудно, нужна практика. Чтобы ус получился тонким и белым, нужно сосредоточенно и точно пройтись раз 10 по одному и тому же месту. При этом 10 раз смять клячку каждый раз чистой стороной.
После усов переходим к шерсти. Тут я особо заморачиваться не стал. В некоторых места тонкой чистой клячкой нарисовал белые волоски.
Итог. Нарисовал за час, не заморачивался с деталями. Забыл тонким твердым карандашом прорисовать волоски в местах где их очень видно. Рисовал, в основном одним карандашом.
Если вам интересны статьи в таком формате, то ставьте лайки или пишите комментарии. Буду очень рад рисовать для вас, показывать и описывать процесс.
В этом уроке я расскажу как нарисовать кота в фотошопе. Причем будем рисовать в стиле Викторианской эпохи. Наш портрет кота-графа будет в пиджаке и красивой рамке. На глаз мы подрисуем монокль.
В общем этот урок будет полезен тем кто начинает или уже рисует в фотошопе кистями. Теоретически рисовать можно мышкой, если вы будете усидчиво работать, но в идеале лучше рисовать планшетом.
Для вдохновения посмотрите фотографии и изображения нарисованных котов в интернете.
Немного о Викторианской эпохе:
Прежде чем начать рисовать в этом стиле, неплохо бы знать о деталях и основных моментах стиля. В общем стоит немного изучить этот вопрос.
Викторианская эра
В первую очередь это стиль акриловой краски у современных цифровых художниках. Поэтому его мы и будем копировать. Для этого необходимо изучить много картин в этом стиле в интернете. Пользуйтесь поиском.
Вот что я выделил:
- Предметы часто располагаются на переднем плане
- Картины богаты темными тонами, в частности красными, черными и коричневыми цветами
- В целом изображения реалистичны, но в деталях просматриваются порывистые мазки кистей.
- Акцент на драматическое освещение, с сильными тенями
- Частое использование витиеватых узоров и рамок
С этой информацией можно приступать к рисованию собственной композиции.
Шаг 1. Создание нового изображения в Photoshop и набросок кота
Для создания нового изображения в фотошопе я использовал следующие настройки:
Наброска эскиза
Обычной кистью (Brush) я нарисовал грубый набросок кота.
Три варианта набросков
Я нарисовал три разных наброска чтобы определиться с общей концепцией и выбрать один из вариантов.
Детали композиции
Я определился с вариантом №1. Продолжая его развивать я нарисовал больше деталей и рисунок стал чище, аккуратнее.
Набросок рамки
Чтобы не заморачиваться со сложными формами я выбрал простой овал. С помощью инструмента Эллипс (Ellipse Tool) без труда нарисовал овал нужной формы.
Затем я поместил кота в рамку. Для этого надо нажать на CTRL+T чтобы трансформировать и удерживая SHIFT менять масштаб.
Шаг 2. Черно-белые тона
Поэтому я создал новый слой и залил его серым цветом, используя инструмент Заливка (Fill Tool).
На сером фоне рисовать гораздо приятнее и продуктивней.
Овальную рамку я заполнил темносерым цветом.
Шаг 3. Рисуем базовые цвета
Я нажал CTRL+SHIFT+N чтобы создать новых слой и назначил его обтравочной маской.
Это для того чтобы при рисовании не выходить за рамки овала.
Рисуйте основные цвета для шерсти, глаз, пиджака.
Опирайтесь на другие изображения которые вас вдохновляют и все получится!
Тени в стиле эпохи
Создайте новый слой и установите режим смешиваний Multiply (Умножение). На нем рисуйте темно-коричневым цветом тени в стиле Викторианской эпохи.
Шаг 4.
Продолжайте рисовать различные детали. Необходимо избавляться от контуров и двигаться в сторону реализма.
Смотрите на реальные фотографии кота чтобы понять правильные потоки шерсти и цветовые тона.
Затемните рамку
Создайте новый корректирующий слой (New Adjustment Layer) Цветовой Тон/Насыщенность (Hue Saturation). Установите его в качестве обтравочной маски для серого овала.
Параметр Яркость (Lightness) установите -70.
Используйте разные режимы наложения
Продолжайте рисовать с различными режимами наложения. Я использовал режим Перекрытие (Overlay) чтобы придать больше желтого цвета.
Не бойтесь экспериментировать
Экспериментируя над рисунком вы будете получать много приятных сюрпризов!
Один из таких это дополнительный источник света, который делает картину поражающей. Я комбинировал мягкие и жесткие кисти там где свет ложится на кота.
5. Рисуем занавес
Красный цвет для фоновой занавески здесь отлично подходит. Это в духе Викторианской эпохи.
Для удобства рисуйте на новом слое, который будет обтравочной маской для овала, чтобы таким образом не вылезать за края.
Здесь я использовал жесткую кисть.
Продолжайте обрисовывать занавеску пока не добьетесь успеха.
Шаг 6. Улучшаем шерсть и наряд кота
Останавливаться на достигнутом нельзя, поэтому я решил и дальше придавать живость картине.
Создайте новый слой. С помощью твердой кисти я рисую коротенькие штрихи волосинок на шерсти. Комбинируя с мягкой кистью, чтобы получалось реальней.
Режим наложения для этого слоя я установил Умножение (Multiply) чтобы усилить цветовой эффект теней и света.
Продолжайте рисовать используя разные слои
В итоге у вас получится несколько слоев с разными режимами наложения. Только так вы добьетесь реализма и высококлассной шерсти.
Шаг 7. Корректировка цветов
Используйте корректирующие слои чтобы отредактировать и настроить цвета.
Первый создайте слой с Уровнями (Levels) и поиграйтесь с ним.
Дальше в ход идет слой Цветовой Баланс (Color Balance). Здесь я добавил больше синего оттенка.
Шаг 8. Рисуем рамку и фон
Теперь переходим к рамке и фону.
С помощью Эллипса я нарисовал белую рамку вокруг овала.
К нему добавьте стиль слоя Тень (Drop Shadow).
Настройка стиля на ваше усмотрение. Но я бы посоветовал сделать мягкую тень как у меня.
Создайте три новых слоя в виде обтравочных масок. Они будут служить для тени, света и текстуры узора.
Я скачал специальные гранж кисти для рисования текстуры на рамку. Использовал темно красные цвета.
Таких кистей полно в интернете и на нашем сайте, найти их не составит труда.
В конечном итоге вы можете попробовать нарисовать собственный узор для рамки.
Теперь нарисуем фон.
Я залил его темно синим цветом. Он получился в качестве обтравочной маски на отдельном слое.
Можно конечно просто залить и серый цвет, но я люблю все слои держать отдельно.
Шаг 9. Узор на фон
Теперь вам предстоит нарисовать узор. Создайте новое изображение в фотошопе.
Я нарисовал в стиле нашей эпохи.
Раскопировал узор и развернул их по 4-м сторонам.
Нарисуйте мягкой большой кистью черного цвета затемнения по краям. Используйте маленький процент параметра наложения.
10. Допиливаем последние детали
С помощью твердой кисти я поработал над последними деталями картины.
В особенности это касается усов и шерсти.
10. Финиш
Я надеюсь вам понравился этот увлекательный процесс рисования!
Если вы нашли ошибку/опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Работа по созданию реалистичного кота была произведена для упаковочной компании, базируемой в Париже. Цель работы изобразить представительного кота для упаковки кошачьего корма. Первоначально, клиент хотел добиться от нас изображения реалистичного кота с большим количеством выражений (улыбающийся кот, определенной породы и т.д.). Фотографий подобных данному запросу найти не удалось, поэтому мы решили сделать реалистичную иллюстрацию.
Работа по созданию реалистичного кота была произведена для упаковочной компании, базируемой в Париже. Цель работы изобразить представительного кота для упаковки кошачьего корма.
Всего было три проекта. Первые два проекта были выполнены профессиональными художниками (включая меня), а для третьего проекта агентство попросило, что бы мы воздействовали на несколько фотографий. Первоначально, клиент хотел добиться от нас изображение реалистичного кота с большим количеством выражений (улыбающийся кот, определенной породы и т.д.). Фотографий подобных данному запросу найти не удалось, поэтому мы решили сделать реалистичную иллюстрацию. Наконец, после многочисленных встреч и обсуждений, клиент, который никогда не использовал реалистические иллюстрации прежде, решил не использовать образы с фотографий и создать иллюстрацию с нуля.
Рисование эскизов
Рисунок 1
После создания эскиза, созданного агентством и одобренного клиентом, я начинаю собирать информацию, чтобы легче было нарисовать кота. Я делаю немного набросков, потом рисую более точный рисунок, на этой стадии необходимо определить тип и расположение меха. Этот этап лучше делать не в цвете.
Рисунок 2
Я переделываю свой эскиз, чтобы получить более точный рисунок, проработав некоторые детали. Потом я просматриваю свою работу и импортирую ее в Photoshop на белый фон.
Окраска
Я часто работаю с Pantone CMYK, поскольку мой рисунок будет напечатан. Мои мониторы откалиброваны с программным обеспечением для исследования и калибровки, которое дает возможность установить белый цвет и другие параметры. Это создает профиль ICC, который я могу добавить в ColorSync и использовать в моей работе.
Я удостоверяюсь, что имею большое количество документации, чтобы мне было легче подобрать цвета.
Рисунок 3
Я быстро сделал общие мазки цвета на новом слое под слоем эскиза. Я использую среднюю мягкую кисть, заходящую за контуры моего рисунка. В то же время я начинаю собирать цвета вместе и смягчать мазки. Я также использую инструмент Water Drop (капля (это дополнительный фильтр, кажется – прим. переводчика)), чтобы смешать оттенки. Это может занять время.
На данном этапе, я создаю другой слой, на котором рисую глаза и нос. Таким же образом добавляю тона для меха, чтобы получить плавные переливы цвета.
Рисунок 4
Теперь я начинаю прорабатывать линии кота, протягивая волосы инструментом Smudge Tool (R) и стирая ненужные линии и лишнее очерчивание.
На этом этапе у меня была хорошая идея относительно того, чтобы создавать новый слой, для грубой работы над мехом.
Рисунок 5
Я продолжаю использовать ту же методику: рисование волос кистью с ослаблением их через мягкое стирание или размазывание инструментом Smudge Tool (R). Я начинаю с более темных областей, и на другом слое я делаю более светлые области.
Вы должны удостовериться, что рассматриваете ориентацию меха, который на животных из семейства кошачьих или других пушистых животных, направлен по кругу от центра морды (между носом и глазами, волосы располагаются достаточно вертикально). Я начинаю добавлять объем носу, который делаю более розовым, чем в реальности. Это подчеркивает хорошую сторону кота.
Рисунок 6
Я продолжаю улучшать мазки инструментом Smudge Tool (R) и добавлять детали.
Рисунок 7
Для внутренней части ушей, я делаю несколько слоев. Один для более длинных волос сверху (которые более ясны), и внизу, на другой прозрачности, более темные волосы. На другом слое, я работаю с ухом и розовой кожей. Я также продолжаю работать с глазами и носом, вместе с волосами.
Глаза очень важны, поскольку они придают жизни мордочке кот. А также ваш первый взгляд обычно всегда направляется в глаза. Поэтому, эта часть должна быть проработана очень тщательно.
Далее я придаю характер моему рисунку (улыбка, выражение, и т.д.). Я изменяю положение картинки относительно горизонтали, чтобы смотреть на него под различным углом. Я делаю анализ рисунка, чтобы представить образ дальнейшего изображения… и продолжаю работать с мехом, детализируя волоски.
Рисунок 8
На этой стадии рисунка, кот почти закончен. Я теперь добавляю эффекты освещения в глазах. Я решил использовать стиль "люминесцентной коробки" для отражения. Я намеренно оставил зрачки кота расширенными, что укрепляет дружелюбие и сочувствующую природу (характер) существа. Я продолжаю подчеркивать глаза, добавляя огни, тени и много других маленьких деталей.
Рисунок 9
Кот, почти законченный! Я решил добавить второй блик в глазах и сделать отражение вспышки, которая используются с зонтиком в фотостудиях. Это дает моему коту дополнительный свет в глазах и заставляет его казаться более естественным.
Теперь я должен сделать только усы на другом слое. (Вообще я произвожу несколько попыток сделать их, поскольку я никогда не доволен своей первой попыткой).
Для фона, я выбрал простой диапазон нейтрального серого, усиливающий эффект, который вы имели бы, если бы снимок делался в студии.
Как только картина полностью закончена, я объединил всё и добавил немного зернистости на всей площади картины, чтобы придать немного контраста тонам и скомбинировать слои, и особенно создать дефекты реальной фотографии.
Теперь работа закончена. Полное время, проведенное (потраченное) на эту работу - 6 дней (приблизительно 60 часов). Используемые пакеты программ: Наносно-глинистый Фотомагазин и Живописец Корель (то есть Adobe Photoshop и Corel Painter (Смайл) – прим. переводчика).
Удачи в создании вашего собственного кота!
Кто такой Эрик Транчефеукс (Eric Tranchefeux)?
Я родился в Париже в 1969. Начал рисовать приблизительно с 17 летнего возраста, а в возрасте 19 стал профессиональным художником. После некоторого времени в графической школе, я начал работать с традиционными СМИ как аэрографер. Я предпочитаю красить маслами - этим я практикую регулярно, но только для моей личной галереи и частей выставки. Будучи в Париже, я часто посещаю Музей Лувра, который является большим стилистическим и техническим ресурсом так же как и источником вдохновения. Я большой поклонник мастеров, типа Вана Эик, Джерарда Доу, Mieris, Леонарда да Винчи, и современных художников Жака Пуарьеа, Сальвадора Дали и многих других. Я полагаю, что я учился рисовать, наблюдая их работы.
В 1998, я начал работать с Photoshop и Corel Painter, а позже я использовал 3D приложения. Моя работа в значительной степени состоит в создании иллюстрации для упаковок, рекламных агентств и частных контрактов. Я выполняю работу в стилях гиперреализма, традиционной прекрасной художественной живописи и мультипликации (мультфильмов) для разнообразных тематик, согласно запросам моих клиентов.
Читайте также: