Как нарисовать комету в фотошопе
Вы тоже порой любуетесь невероятной красотой неба? В этом уроке я расскажу вам, как нарисовать красивые, реалистичные облака при помощи Adobe Photoshop.
Я научу вас создавать кучевые, перистые и грозовые облака с помощью различных кистей. В процессе я расскажу о моих любимых инструментах и техниках для создания невероятных, реалистичных эффектов.
Ищите изображения-источники? Вот эти рисунки, например, были вдохновлены удивительными подборками облаков Envato . Здесь вы можете поискать качественные стоковые изображения.
Примечание: Автор использовал платные материалы. В архиве вы найдёте альтернативный вариант изображений для выполнения урока.
Как работать почти с любым изображением облаков
Многие люди против того, чтобы пользоваться изображениями-источниками из-за опасений, что подобный подход приведет к лени. Однако подобный взгляд немного устарел.
Нам совершенно точно необходимо понимать, что мы видим!
Большинство из того, что мы рисуем, имитирует уже существующие объекты. И для этого урока важно понимать, что в вашем рисунке вы можете сымитировать общую атмосферу или композицию любой фотографии. Постарайтесь воссоздать какие-то особенные моменты, которые вы также можете изменить для создания какого-то своего эффекта.
Я буду пользоваться несколькими стоковыми изображениями с Envato Elements. Вы также можете поискать собственные источники, если чувствуете такую необходимость.
Я не слишком опиралась на первое изображение, в то время, как другие два помогли мне создать разные цветовые схемы и схемы освещения. Это еще одна причина держать стоки изображений «под рукой».
Организуйте рабочее место
Теперь вам нужно организовать свое рабочее место так, чтобы вам удобно было смотреть на источник.
Нажмите Window > Arrange > 2-Up Vertical (Окно > Упорядочить > 2 вверх, по вертикали).
Такое решение весьма удобно, если вы предпочитаете держать источник в отдельном файле: оно поможет вам лучше изучить фото на предмет реалистичных деталей.
А теперь давайте рисовать!
1. Как нарисовать обычное кучевое облако
Шаг 1
Давайте начнем с фона!
В Photoshop создайте новый документ размером 900 на 450 пикселей и разрешением 300 пикселей на дюйм. Небольшие документы хорошо подходят для практики.
Примечание переводчика: на скриншоте настойки стиля слоя: Режим наложения - Нормальный, Непрозрачность - 100%, флажок в графе Выровнять по слою, Угол - 95 градусов, Масштаб - 81%.
Вот что получится:
Для выполнения следующих шагов вам понадобится графический планшет.
Шаг 2
Начните расставлять на облаке легкие тени.
Сделайте новый слой обтравочной маской к оригинальному слою и измените его режим наложения на Multiply (Умножение). Используйте тот же цвет, что и раньше, чтобы нарисовать тени на облаке, а обтравочная маска поможет удерживать тени там, где нужно.
Начните рисовать кистью со 100%-ыми жесткостью и непрозрачностью, а затем постепенно понижайте оба значения по мере того, как вы будете смягчать тень. Начните рисовать кистью со 100%-ыми жесткостью и непрозрачностью, а затем постепенно понижайте оба значения по мере того, как вы будете смягчать тень.Примечание переводчика: Названия слоев на скриншоте сверху вниз: (слой-обтравочная маска) 0% Жесткость, (слой-обтравочная маска) 100% Жесткость, облако, тень, Слой 0 (фоновый слой со стилем слоя Наложение градиента)
Шаг 3
Создайте основную текстуру.
Примечание переводчика: автор использует кисти «Влажная гуашь» и «Быстрые мазки Акрилом» из предложенного ей набора размером 80 и 175 пикселей соответственно.
Добавьте немного синего цвета с фона, а затем объедините слои-обтравочные маски и оригинальную форму облака.
Я использовала кисти Fast Acrylic (Быстрый акрил) и Wet Gouache (Влажная гуашь) в этом шаге.
Рисовать в фотошопе можно, даже не обладая художественными навыками. В этом уроке по работе с фотошопом мы научимся рисовать комету в фотошопе, используя всего лишь один фильтр и самые обычные инструменты фотошопа - кисть, ластик и палец.
Создадим новый документ произвольного размера - Ctrl+N .
На передний план установим чёрный цвет - нажмём клавишу " D " и зальём документ чёрным цветом - Alt+Delete . В палитре " Слои " создадим дубликат основного слоя, для чего перетащим его на вторую справа иконку.
Перейдём в " Фильтр - Рендеринг - Блик ".
В окне фильтра поставим примерно такие параметры, которые Вы видите на скриншоте ниже, и с помощью мышки перетащим блик в окне предварительного просмотра на необходимое нам место. Я расположил блик в левом нижнем углу.
Вызовем инструмент " Уровни " - Ctrl+L и в появившемся окне передвинем средний ползунок вправо, тем самым затемняя изображение.
Делаем активным инструмент " Кисть " ( В ) и закрашиваем блики на изображении, которые нам не нужны.
Выбираем инструмент " Палец " ( R ) с интенсивностью около 50-60% и размазываем блик так, чтобы создался эффект летящей кометы.
Немного уменьшаем непрозрачность верхнего слоя (если Вы считаете это необходимым), выбираем инструмент " Ластик " ( Е ) с небольшой непрозрачностью и обрабатываем края летящей кометы, чтобы она более органично вписывалась в ночное небо.
Вот что получилось на данном этапе.
Добавим звёзды на небо. Выбираем инструмент " Кисть " ( В ), цвет переднего плана - белый, правой кнопкой мыши щёлкаем в любом месте изображения и выбираем кисть-звёздочку. Подобную кисть можно легко найти в Интернете или легко сделать самому - смотрите урок " Создание кисти в фотошопе ". В палитре " Слои " создаём новый слой и располагаем его между двумя ранее созданными слоями. Выбранной кистью "проходимся" по ночному небу и уменьшаем непрозрачность слоя со звёздами.
Вот что у меня получилось в окончательном варианте.
Мы с Вами научились делать эффект летящей кометы в фотошопе.
Введите свои данные в форму ниже.
Если у Вас есть желание опубликовать на страницах сайта Ваш результат выполнения урока, то вышлите мне на адрес Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. Вашу работу и название урока, который Вы использовали при создании своей работы и он обязательно будет опубликован на странице сайта с описанием урока.
Если Вам понравился урок, поделитесь ссылкой на него со своими друзьями в своих любимых социальных сетях, кнопки которых Вы видите перед комментариями. Спасибо !
Сфотографировать обычным фотоаппаратом звёздное небо не так-то просто. Но нас, как всегда, выручит программа фотошоп. В этом уроке по работе с фотошопом будет показан один из способов создания звёздного неба.
Создадим новый документ - Ctrl+N и установим, к примеру, вот такие параметры. Самое главное содержимое фона - поставьте фоновый цвет и в качестве последнего поставьте чёрный цвет. Создастся новый документ, залитый чёрным цветом.
Перейдём в "Фильтр - Шум - Добавить шум".
В появившемся окне фильтра самое главное установить флажки "Монохромный" и "По Гауссу", ползунок "Количество" установите от 20 до 40%.
Вот что у нас сейчас получилось.
Немного размоем изображение, перейдём в "Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу" и в появившемся окне поставим значение около 0,5 пиксела.
Вот так сейчас выглядит наша картинка.
Перейдём в "Изображение - Коррекция - Изогелия".
В появившемся окошке "поиграйтесь" ползунком (он определяет количество звёзд), как только картинка Вам понравится, нажимайте "Да".
Вот что у нас получилось.
Теперь сделаем одни звёзды ярче, а другие темнее. Для этого вы берем инструменты "Осветлитель", а потом "Затемнитель". Диапазон установим "Света", а экспозицию на 100%. Немного поработайте этими инструментами над отдельными звёздами.
Рисовать в фотошопе можно, даже не обладая художественными навыками. В этом уроке по работе с фотошопом мы научимся рисовать комету в фотошопе, используя всего лишь один фильтр и самые обычные инструменты фотошопа - кисть, ластик и палец.
Создадим новый документ произвольного размера - Ctrl+N .
На передний план установим чёрный цвет - нажмём клавишу " D " и зальём документ чёрным цветом - Alt+Delete . В палитре " Слои " создадим дубликат основного слоя, для чего перетащим его на вторую справа иконку.
Перейдём в " Фильтр - Рендеринг - Блик ".
В окне фильтра поставим примерно такие параметры, которые Вы видите на скриншоте ниже, и с помощью мышки перетащим блик в окне предварительного просмотра на необходимое нам место. Я расположил блик в левом нижнем углу.
Вызовем инструмент " Уровни " - Ctrl+L и в появившемся окне передвинем средний ползунок вправо, тем самым затемняя изображение.
Делаем активным инструмент " Кисть " ( В ) и закрашиваем блики на изображении, которые нам не нужны.
Выбираем инструмент " Палец " ( R ) с интенсивностью около 50-60% и размазываем блик так, чтобы создался эффект летящей кометы.
Немного уменьшаем непрозрачность верхнего слоя (если Вы считаете это необходимым), выбираем инструмент " Ластик " ( Е ) с небольшой непрозрачностью и обрабатываем края летящей кометы, чтобы она более органично вписывалась в ночное небо.
Вот что получилось на данном этапе.
Добавим звёзды на небо. Выбираем инструмент " Кисть " ( В ), цвет переднего плана - белый, правой кнопкой мыши щёлкаем в любом месте изображения и выбираем кисть-звёздочку. Подобную кисть можно легко найти в Интернете или легко сделать самому - смотрите урок " Создание кисти в фотошопе ". В палитре " Слои " создаём новый слой и располагаем его между двумя ранее созданными слоями. Выбранной кистью "проходимся" по ночному небу и уменьшаем непрозрачность слоя со звёздами.
Вот что у меня получилось в окончательном варианте.
Мы с Вами научились делать эффект летящей кометы в фотошопе.
Введите свои данные в форму ниже.
Если у Вас есть желание опубликовать на страницах сайта Ваш результат выполнения урока, то вышлите мне на адрес Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. Вашу работу и название урока, который Вы использовали при создании своей работы и он обязательно будет опубликован на странице сайта с описанием урока.
Если Вам понравился урок, поделитесь ссылкой на него со своими друзьями в своих любимых социальных сетях, кнопки которых Вы видите перед комментариями. Спасибо !
Продолжаем тему рисования в Photoshop CS. Сегодня мы будем создавать кометы. Благодаря этому нехитрому уроку вы научитесь использовать инструмент Pen tool вкупе с фильтрами и кистями.
Шаг 1
Создайте новое изображение размером 250х250. Так как кометы обычно обнаруживают в космосе;), то и цвет фона сделать нужно соответствующий. Заполните текущий слой черным цветом (для этого сначала нажмите D, а затем Alt+ Backspace).
Сейчас нам необходимо нарисовать основную часть кометы — даже не кометы, а комет — сделаем их много — некий дождь. Но творить нужно с максимальным удобством, поэтому для каждой отдельной кометы можно создавать отдельный слой (либо, как сделал я, отдельный слой для нескольких комет). Все догадались, какие действия нужно произвести? Правильно, зайти в Layer > New Layer [Слой > Новый слой].
Шаг 2
Выберите инструмент Brush [Кисть]. Его назначение очевидно и вроде бы не требует дополнительных объяснений, но все же вам необходимо знать, что у данного инструмента в настройках имеется целый набор различных кистей для рисования, которые делятся на подгруппы (Assorted brushes [Различные кисти], Basic brushes [Базовые кисти], Calligraphic brushes [Каллиграфические кисти] и т.д.).
Нам сейчас потребуется самая обыкновенная кисть, которая стоит по умолчанию. Единственным, что вам понадобится изменить в ее настройках, является параметр Hardness [Жесткость] — его нужно выставить равным 0% — в этом случае края окружности будут размытыми. Размер кисти определите сами — все зависит от вашего представления о кометах:). Я использовал 30.
Но вернемся к основной задаче. Нарисуйте на изображении несколько точек белого цвета (нажмите сначала D, затем X, тем самым сбросив цвета на по умолчанию и поменяв местами Background color [Фоновый цвет] с Foreground color [Цвет переднего плана]).
Шаг 3
Теперь нам понадобится инструмент Pen [Перо]. Он позволяет рисовать точные прямые линии и плавные гладкие прямые. Для большинства пользователей этот инструмент обеспечивает лучшее управление и самую большую точность рисунка. Вот эти замечательные особенности мы и используем в трюке.
Выберите одну из нарисованных точек, сделайте активным инструмент Pen [Перо], выставьте параметры, как на скриншоте.
Теперь переходим к непосредственной цели. Нам нужно нарисовать хвост у кометы. Осуществляться это будет путем взаимодействия двух инструментов. В роли первого будет выступать Pen [Перо], которое создаст линию/траекторию, в роли второго — инструмент Smudge [Палец] с определенными настройками, который будет исполнять роль заполнителя траектории. Последний инструмент выбран в связи с удачной спецификой — способностью делать конусообразные линии, размытые по краям. Конечно, может возникнуть вопрос: а при чем здесь инструмент Smudge [Палец] и инструмент Pen [Перо]? Все очень просто. Дело в том, что перо создает path [Путь], или, по-другому, контур формы, который, в свою очередь, можно изменять, модифицировать, делать выделение, писать поверх него текст, заполнять контур, обводить и т.д. Последняя из перечисленных возможностей нам и пригодится, так как мы будем выполнять обводку при помощи инструмента Smudge [Палец], а его настройки Photoshop берет в соответствии с последними изменениями опций. Надеюсь, теперь все стало понятнее.
Поставьте в середину вашей кометы курсор и нажмите левую кнопку мыши, затем сместитесь по диагонали вправо и снова нажмите левую кнопку мыши. Таким образом вы получите линию, которая и будет определять траекторию заполнения контура. Теперь перейдите к инструменту Smudge [Палец] и выставьте у него следующие значения:
Brush [Кисть] — [12] — размер кисти можете выставить произвольный (от чего это зависит, см. выше).
Mode [Режим] — [Normal] — режим эффекта кисти.
Strength [Сила] — [80%] — является одним из важнейших параметров для нашего трюка, так как определяет интенсивность действия кисти.
Finger painting [Рисование пальцем] — позволяет осуществлять рисование инструментом.
После выставления всех опций инструмента Smudge [Палец] можно и нужно вернуться к Pen [Перо]. Вернулись? Тогда щелкаем правой кнопкой мыши по нарисованному контуру (Траектории) и выбираем пункт Stroke path [Обвести путь] и в выпадающем меню находим строку Smudge [Палец].
Жмем OK. Затем снова щелкаем правой кнопкой по контуру и выбираем пункт Delete path [Удалить путь]. Хвост у кометы нарисован, и path нам не мешает его посмотреть.
Помните, в самом начале я упоминал, что нужно нарисовать несколько точек? Если вы не сделали этого раньше, сделайте сейчас, так как мы будем рисовать хвосты и у других комет. С основным принципом вы уже познакомились. Теперь пришло время показать возможность рисования инструментом Pen [Перо] изогнутых контуров.
Убедитесь в том, что указанный инструмент активен. Поставьте Anchor point [Начало выделения] в середине (щелчок левой кнопкой мыши), затем по аналогии с предыдущим хвостом кометы щелкните левой кнопкой мыши вне ядра кометы, только в этом случае не отпускайте кнопку мыши, а продолжайте вращать появившуюся (а появиться должна линия, которая в зависимости от изгиба принимает различные формы) кривую до тех пор, пока не сочтете контур хвоста кометы наиболее реалистичным.
После этого выполните заполнение path точно так же, как в шаге 3.
Шаг 5
Основу для комет мы с вами нарисовали, но вот их цвет, на мой взгляд, лучше поменять, а то в данный момент они представляют собой сплошную белую массу с хвостами.
Если вы следовали всем шагам в этой статье, то кометы должны находиться на отдельном слое.
Загрузим его выделение, щелкнув по нему левой кнопкой мыши, удерживая клавишу CTRL. Должно загрузиться выделение всех комет на текущем слое. Смягчим грани выделения командой Feather (Select > Feather > 3 pixels [Выбор > Смягчить].
Теперь создайте новый слой, выберите инструмент Gradient [Градиент], установите цвет переднего плана и цвет заднего плана (красный и фиолетовый, например), проведите им по диагонали и выставьте режим смешивания слоя (Blending mode) на Color [Цвет], Overlay [Наложение] или Color dodge [Цветовая уловка].
Вот, собственно, и весь эффект. Вы можете также добавить звезды, используя разные размеры кисти, или создать новый слой, который должен располагаться ниже всех комет и звезд, но выше слоя, залитого черным цветом, а затем применить фильтр Clouds [Облака], потом Chrome [Хром] (Filter > Sketch [Фильтр > Эскиз]), откорректировать получившееся, нажав CTRL+U, и напоследок выставить режим смешивания (Blending mode) Hard Light [Жесткий цвет], можно также "поиграть" с непрозрачностью — все это уже вариации, которые исходят из вашего сознания:). Вот и все.
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 27 за 2004 год в рубрике soft :: графика
Читайте также: