Как нарисовать изгиб трубы в автокаде
. но эта программа обратно в AutoCAD экспортирует только дуги-отрезки-сплайны-полилинии, тело разрушается.
А было ли там тело? . В смысле- Solid.
> Rust
Было, да сплыло.
> Гнутарь
Строй гнутое изначально. Команды согнуть тело нет.
Предположим, я выстраиваю стул из гнутой древесины из коллекции братьев Тонет; правильный способ построения будет таким: сначала выстраивать исходные детали, потом гнуть их по тем или иным радиусам. Если я просто обчерчу итоговый силуэт, не тот будет характер у линии. в общем, строить гнутое изначально - это всё равно, что изначально строить сечение.
Стулья ихние по сеченичм , по траекториям просто делать. А гнуть, повторяя авторские кривые - легче не будет . Изогнутые мягкие спинки не получается сделать?
> Гнутарь
Все это можно сделать - в смысле написать программку, но она будет работать такими окольными путями, что мне даже не хочется приниматься! Сам подумай, что такое солид и что такое сетка. К сетке, легко применить изгибающие моменты и пересчитать вершины, а у солида, есть список ребер, граней, функций, описывающих поверхности граней. Для изгибания такой штуки, необходимо слишком много вычислений и огромную математическую подготовку. Эти ограничения и заставили разработчиков гнуть не солиды а поверхности. Кстати, потом их можно обратно пересчитать в солиды, но это уже через ж***.
Познакомься с тензорной математикой. Много вопросов элементарно исчезнет.
> Гнутарь
Все дело в том, что такая математика требует гораздо больше времени, чем возможно себе позволить для форума. Не думаю, что кто нибудь, потратит целый год, своего свободного времени, т.е. вообще все свободное время, от сна, еды и заработка на сон и еду, чтоб для форума написать подобную программу. Такой объем по времени не случаен - здесь еще и изучение математики, выводы оптимальных формул преобразований и.т.д. Завязать пруток узлом - много ума не надо, а если нарисовать дерево, с большим количеством веток, да еще полностью ассиметричное, а потом его изогнуть пространством, завязанным узлом. Или двигатель внутреннего сгорания, представить после кручения на 45 градусов по оси и последующего сгибания этой оси еще на десяток градусов (вместе со всеми валами, шестернями, подшипниками и.т.д.).
набор програмок для отрисовки труб Ду50 - 400. включает:
команда blagz , кояя вставляет блок- задвижку пр- ва благовещенского арматурного завода. вставляет оно эту задвижку на заранее отрисованую линию, символизирующую собой ось трубы.
команда truba, делающая на выбраные линии цилиндры, символизирующие трубы. Dу 50 - 400
команда otvod, соединяющая выбраные линии блоками отводов. 90 градусов, Dу 50 - 400. естесно линии должны пересекаться.
все окошки содержат кажущуюся лишней информацию. это потому что по идее модель, выполненую этими лиспами можно автоматически спецефицировать. может когда - нибудь я напишу для этоого лисп.
лиспы могут требовать, чтоб в файле были определённые слои. от греха я включил в рассылаемый комплект лиспик, коий это контролирует и принимает меры.
всё содержимое архива нужно положить в папку Support автокада. кроме файла acad.lsp . им нужно дополнить свой одноименный файл. т.е. открыть мой, всё из него скопировать, открыть свой и туда куда- нибудь скопированое вставить. в случае кривых рук сделать резервную копию своего.
перед выполнением команд надо следить за тем, чтоб была включена мировая ПСК (UCS World), а то глюкнёт. не помню почему так, но помню что надо. была в этом какая- то причина.
отводы временами глюкают, рисуя оси сопрягаемых труб не в ту сторону.
идеология отрисовки такова: рисуешь оси труб (линии), расставляешь на них арматуру, соединяешь их отводами, делаешь из осей трубы.
Комментарии
Отличная программка. Заметно облегчила мне жизнь. Спасибо. До этого трубы рисовал как цилиндры, а отводы наделал в блоки и всё время подгонял оси, чтобы отвод вставить.
Очень жалко, что трубы только после D50. И что вентиль такой простой. У меня есть шаровые краны, пара дисковых затвора (3d модели). Было бы неплохо и их вставить в эту программку.
Не удалось ощётить ни плюсы ни минусы. Как заправский ламер делал всё по инструкции, но вот незадача: своего одноимённого файла acad.lsp не обнаружил.
Да, файла acad.lsp я тоже не обнаружил. Но нашел acad2004.lsp (у меня версия AutoCad 2004). Этот файл и исправил - всё работает. пока
Большое СПАСИБО автору. Опробовап прогу на практике-очень полезна в плевых условиях.
Круто, но чего и куда надо скопировать, чтобы она заработала. Подскажите пожалуйста.
Будьте так добры, для "чайников" еще раз объясните, что куда копировать. В командной строке набирается. А вот панелька отдельная сначала установилась, а потом улетеела и повторно не ставится. Так вот, плизз еще раз сначала, что куда копировать?
Многие новички не знают, как сделать сопряжение в Автокаде. И даже если вы знакомы с нужной командой, она не всегда выполняется корректно. Рассмотрим один важный параметр, который отвечает за правильное сопряжение в Автокаде.
Как выполняется сопряжение и скругление в Автокаде?
Наглядный пример (см. рис. 1).
Рис.1. Округление углов и сопряжение AutoCAD.
Для этого служит команда «Сопряжение», которая находится на вкладке «Главная» - панель «Редактирование» (см. рис. 2). Она относится к группе команд. Чтобы увидеть все, нажмите на небольшой треугольник возле этого инструмента. Если вы не знакомы с командой «Фаска», советую прочесть статью «Фаска в Автокаде». Свойства этих двух команд схожи.
Рис. 2. Сопряжение AutoCAD.
Для выполнения команды нужно:
1. Выбрать первый объект в графическом пространстве. Нажать Enter.
2. Выбрать второй объект в графическом пространстве. Нажать Enter.
Но при этом скругление не произойдет. Поскольку по умолчанию радиус сопряжения = 0 (см. рис. 3).
Рис. 3. Радиус сопряжения Автокад.
Алгоритм выполнения данного инструмента следующий:
1. Выбрать команду «Сопряжение».
2. Обратиться к параметру «ра Д иус».
3. Задать числовое значение радиуса, отличное от нуля. Нажать Enter.
4. Выбрать первый объект. Enter.
5. Выбрать второй объект. Enter.
Сопряжение окружностей в Автокаде с помощью этой команды выполняется автоматически, без дополнительных построений. Вы так же можете задавать значение радиуса.
Теперь вы знаете, как делать сопряжение в Автокаде, задав всего лишь один параметр. Если вы обучаетесь в рамках «AutoCAD для чайников», то обязательно ознакомьтесь с другими статьями на этом сайте.
3d-модели Автокад можно делать двумя разными способами: либо используя стандартные примитивы, либо на основе 2d-объектов. Поговорим о первом способе. Не будем рассматривать каждый параметр той или иной команды. Для этого вы всегда сможете воспользоваться справкой AutoCAD (F1).
Автокад. 3д моделирование. Стандартные примитивы
Программа AutoCAD 3D насчитывает всего 7 стандартных примитивов. Несмотря на их немногочисленное количество, 3д-чертежи в Автокаде получаются на очень высоком уровне.
1) Первая и часто используемая команда – это Ящик (параллелепипед). Про неё детально рассказывалось в статье про важнейший аспект AutoCAD. 3d модели должны быть правильно ориентированы относительно осей X и Y (читать статью).
2) Следующая команда – «Цилиндр». Принцип ее выполнения аналогичен команде «Ящик». Сначала необходимо начертить то, что лежит в основании, задавая соответствующие параметры. Затем - задать высоту объекта. Т.к. в основании цилиндра лежит окружность или эллипс, вспоминаем 2D-примитивы и задаем параметры по аналогии.
Для окружности надо задавать центр и радиус (или диаметр). Также можно окружность начертить по «трем точкам касания» (3Т), «двум точкам касания» (2Т) или «двум точкам касания и радиусу» (ККР). Чтобы выбрать тот или иной режим, нужно обратиться в командую строку:
Параметр «Эллиптический» позволяет в основание цилиндра положить эллипс.
3) Конус. В основании конуса лежит окружность, а значит, все правила, рассмотренные для цилиндра и его основания – идентичные. Перед тем, как задать высоту конуса, выберите данный параметр и задайте значения радиуса. Пример усеченного конуса показан на рис.
4) Чтобы построить сферу в Автокаде, достаточно указать ее центральную точку и радиус (или диаметр). Проблем с данным примитивом у вас возникнуть не должно.
5) Команда «Пирамида». Принцип ее построения несколько отличается от др. примитивов. Тут следует понимать, что в основании пирамиды лежит многоугольник, и, соответственно, соблюдаются все правила построения 2D-примитива «Многоугольник».
Так же, как и с конусом, пирамиду можно сделать усеченной, обратившись к параметру «Радиус верхнего основания». Примеры построения данного примитива показаны на рис.
6) Клин по своей сути можно представить как отсеченную часть ящика. Отсюда и построение примитива очень схоже.
Особое внимание нужно уделить ориентации данного объекта. Тут существует некое правило, понять которое лучше всего получается на практике: клин будет поднят в ту сторону, где была указана первая точка.
7) Команда «Тор» или в простонародье «бублик» - примитив интересной формы. Для построения 3D-моделей в Автокаде его используют крайне редко. Параметров у него немного. Надо задать центральную точку, радиус тора, а также радиус кольца, лежащего в поперечном сечении. Ничего сложного нет. Просто поэкспериментируете.
Осталось разобраться с командами редактирования, и вопрос «Как в Автокаде сделать 3д-модель» исчезнет сам по себе.
Мой самоучитель AutoCAD 3D будет стремительно наполняться новым материалом каждую неделю. Обязательно следите за появлением новых статей. Если перед вами стоит цель научиться быстро и грамотно работать в программе, то вам непременно помогут мои видеоуроки 3d AutoCAD - как бесплатные, так и полный платный курс, который позволит за 6 дней научиться создавать реальные коммерческие проекты! (подробнее…)
Читайте также: