Как нарисовать гриву лошади в фотошопе
Чёрным фломастером изобразите голову — это вертикальный овал. Снизу он плоский. Внутри фигуры сделайте горизонтальный отрезок. Под ним дугами покажите ноздри.
Кадр: MOOTOON animacija / YouTube
Обозначьте подбородок маленькой изогнутой линией. Нарисуйте небольшие овальные глаза с круглыми радужками. Уши лошади напоминают лепестки.
Кадр: MOOTOON animacija / YouTube
Тело — это длинный горизонтальный овал. Между ним и головой — грива. Покажите её зигзагообразной линией. Добавьте волоски на макушку.
Кадр: MOOTOON animacija / YouTube
Наметьте загнутый хвост. Нарисуйте ноги. Они похожи на вытянутые прямоугольники с закруглёнными кончиками. Обозначьте копыта.
Кадр: MOOTOON animacija / YouTube
Седло — половинка квадрата с закруглёнными углами. За её контуром — ещё одна линия такой же формы. Путлище повяжите двумя вертикальными штрихами, стремя — тонким горизонтальным прямоугольником.
Кадр: MOOTOON animacija / YouTube
Голову, уши, тело и лапы закрасьте коричневым фломастером. Глаза будут голубыми, а грива и хвост — бежевыми. Для седла возьмите зелёный и жёлтый цвета. Копыта тоже жёлтые.
Кадр: MOOTOON animacija / YouTube
Подробная инструкция — в видео:
Какие ещё есть варианты
Простой способ нарисовать улыбающееся животное:
Яркая и запоминающаяся лошадка:
Кроме маркера и бумаги ничего не понадобится:
Ещё один способ изобразить очаровательную лошадку:
Как нарисовать мультяшную лошадь, вставшую на дыбы
Что понадобится
- Бумага;
- чёрный маркер;
- цветные карандаши.
Как рисовать
Маркером наметьте дугу под наклоном — это мордочка лошади. Покажите взъерошенную гриву на лбу. Ушко справа напоминает большой и маленький листики.
Кадр: Drawing lessons / YouTube
Чтобы изобразить шею, проведите два вертикальных слегка изогнутых отрезка: короткий и длинный.
Кадр: Drawing lessons / YouTube
Нарисуйте переднюю ногу животного. Это цилиндр под наклоном. Спинку обозначьте длинной изогнутой линией.
Кадр: Drawing lessons / YouTube
Ещё одной изогнутой линией покажите животик. Нарисуйте вторую ногу. Она расположена немного выше первой.
Кадр: Drawing lessons / YouTube
Задние ноги тоже напоминают цилиндры. Разница лишь в том, что они расположены вертикально и расширены сверху. Изобразите глаза. Это два маленьких овала. Закрасьте их, оставив немного пустого места для бликов.
Кадр: Drawing lessons / YouTube
Слева наметьте треугольное ушко. Рот и брови обозначьте дугами, ноздри — штрихами. На шее справа нарисуйте развевающуюся гриву. Добавьте хвост. Чтобы сделать детали немного реалистичнее, покажите отдельные волоски.
Кадр: Drawing lessons / YouTube
Сделайте лошадь светло‑коричневой. Цвет возле контуров ярче, чем в центре рисунка, поэтому на карандаш стоит давить сильнее обычного. Для гривы и хвоста возьмите тёмный оттенок.
Кадр: Drawing lessons / YouTube
Пройдитесь по изображению жёлтым карандашом. Нарисуйте розовые щёки. Копыта сделайте коричневыми. Добавьте красные волоски.
Кадр: Drawing lessons / YouTube
На весь процесс рисования лошади можно посмотреть здесь:
Как нарисовать мультяшную морду лошади
Что понадобится
Как рисовать
Нарисуйте глаза — это два чёрных овала с пустыми округлыми бликами внутри. По бокам от фигур проведите длинные изогнутые линии.
Кадр: How to Draw and Paint / YouTube
На лбу покажите зигзагообразную гриву. Под деталью наметьте перевёрнутый треугольник — получится переносица.
Кадр: How to Draw and Paint / YouTube
Под длинными линиями изобразите округлую мордочку с двумя маленькими выпуклостями в верхней части. Нарисуйте овальные ноздри под наклоном и плотно закрасьте их.
Кадр: How to Draw and Paint / YouTube
Изогнутой линией обозначьте макушку. Наметьте гриву справа и слева от головы. Нарисуйте два ромбообразных уха. В них изобразите ещё по одной фигуре, но поменьше. Так вы покажете внутренние части деталей.
Кадр: How to Draw and Paint / YouTube
Подробную видеоинструкцию можно посмотреть здесь:
Какие ещё есть варианты
С таким рисунком вы справитесь за несколько минут:
Как нарисовать стоящую реалистичную лошадь
Что понадобится
-
;
- простой карандаш;
- ластик;
- чёрная ручка или линер;
- цветные карандаши.
Как рисовать
Не сильно давя на карандаш, наметьте два круга рядом друг с другом. Деталь справа будет немного меньше. Чуть позже эти фигуры помогут нарисовать тело лошади.
Кадр: How2DrawAnimals / YouTube
Чуть выше по уровню и левее сделайте маленький круг. Пририсуйте к нему вытянутую дугу. Получится набросок головы. Ухо пока обозначьте треугольником.
Кадр: How2DrawAnimals / YouTube
Чтобы сделать набросок ног, проведите четыре длинные линии. Обратите внимание, что детали слева изогнуты в месте, где должны быть копыта, а справа — ещё и в коленях.
Кадр: How2DrawAnimals / YouTube
Изогнутыми линиями соедините голову с грудью. Получится шея. Покажите спину, живот и хвост.
Кадр: How2DrawAnimals / YouTube
Изобразите миндалевидный глаз. Заштрихуйте его, оставив немного свободного места для блика. Вокруг детали сделайте штрихи. Нарисуйте овальную ноздрю, сбоку от неё — прерывистую линию.
Кадр: How2DrawAnimals / YouTube
Отрезком обозначьте рот. Очертите выпуклый подбородок. Придайте уху форму изогнутого листика. Позади детали наметьте кончик второго уха. Между ними схематично нарисуйте чёлку.
Кадр: How2DrawAnimals / YouTube
Дугой покажите угол нижней челюсти. На голове сделайте множество штрихов.
Кадр: How2DrawAnimals / YouTube
Придайте форму ногам. Для этого возле вспомогательных линий проводятся ещё по две. Они расширены сверху, изгибаются в суставах и у заострённых копыт.
Кадр: How2DrawAnimals / YouTube
Сделайте грудь немного выпуклой, а хвост объёмным и заострённым снизу. Обведите тело. Внутри шеи наметьте один длинный и два небольших косых отрезка. Нарисуйте короткую гриву.
Кадр: How2DrawAnimals / YouTube
Обведите рисунок линером. Ластиком сотрите карандашный набросок.
Кадр: How2DrawAnimals / YouTube
Заштрихуйте гриву, хвост, ноздрю и глаз тёмно‑коричневым карандашом. Этим же оттенком обозначьте мышцы: нанесите цвет на живот, лапы, тело. Изобразите полоски на шее и голове. Обратите внимание: в примере остаются незаполненные пространства.
Кадр: How2DrawAnimals / YouTube
Пройдитесь по рисунку светло‑коричневым карандашом. Располагайте оттенок рядом с тёмным. Чёрным цветом наметьте тени. Они будут на животе, хвосте, дальних лапах, гриве, нижней части шеи.
Кадр: How2DrawAnimals / YouTube
Постепенно продолжайте добавлять цвет на уже расставленные акценты — рисунок станет ярче. В самом конце заштрихуйте пустые пространства на корпусе бежевым карандашом. Копыта и нос сделайте светло‑коричневыми. Наметьте тень под лошадью.
Кадр: How2DrawAnimals / YouTube
Весь мастер‑класс с комментариями на английском языке можно посмотреть здесь:
Какие ещё есть варианты
Если вам нравится рисовать красками:
Как нарисовать бегущую реалистичную лошадь
Что понадобится
- Бумага;
- простой карандаш;
- ластик.
Как рисовать
Изобразите массивный круг. Немного правее и выше сделайте ещё одну фигуру, поменьше. Чуть позже эти круги помогут нарисовать грудь и голову.
Кадр: How2DrawAnimals / YouTube
Между деталями наметьте крошечный круг. Соедините его с верхней окружностью изогнутыми отрезками. Это будет мордочка.
Кадр: How2DrawAnimals / YouTube
Внутри заголовки для головы сделайте два отрезка: вертикальный и горизонтальный. Уши пока обозначьте вытянутыми дугами.
Кадр: How2DrawAnimals / YouTube
Соедините голову с телом короткой и длинной линиями. Получится шея. Заднюю часть корпуса не видно полностью — покажите её горизонтальной дугой. Наметьте хвост.
Кадр: How2DrawAnimals / YouTube
Ноги обозначьте ломаными линиями под наклоном. Изгибы там, где находятся суставы.
Кадр: How2DrawAnimals / YouTube
Нарисуйте миндалевидные глаза. Заштрихуйте их изнутри, оставив немного свободного места для круглых бликов. Вокруг элементов сделайте множество штрихов.
Кадр: How2DrawAnimals / YouTube
Покажите каплевидный ноздри. Вокруг них изобразите мелкие отрезки. Мордочку снизу слегка сузьте.
Кадр: How2DrawAnimals / YouTube
Уши сделайте похожими на лепестки. Под деталями наметьте гриву, торчащую в разные стороны.
Кадр: How2DrawAnimals / YouTube
По бокам головы проведите изогнутые линии. Добавьте штрихи на щёки и переносицу.
Кадр: How2DrawAnimals / YouTube
Детализируйте передние ноги. Чтобы создать форму, по бокам от вспомогательных линий добавьте ещё две: сверху они расширяются. На изгибах прорисуйте выпуклые суставы. Копыта будут квадратными.
Кадр: How2DrawAnimals / YouTube
Сделайте переход от шее к спине плавным. На груди наметьте несколько прерывистых отрезков — так вы покажите мышцы лошади. Изобразите развевающуюся гриву.
Кадр: How2DrawAnimals / YouTube
Обведите тело. Наметьте штрихи груди. Прорисуйте задние лапы. Принцип для ноги слева тот же, что вы использовали при детализации передних конечностей. Нога справа немного отличается: её видно лишь частично. К тому же она выступает дальше предыдущих.
Кадр: How2DrawAnimals / YouTube
Изобразите хвост. Он должен развеваться, поэтому край слева будет напоминать зигзагообразный отрезок. Сотрите вспомогательный набросок ластиком.
Кадр: How2DrawAnimals / YouTube
Тёмным оттенком закрасьте уши и ноздри лошади, светлым — нос и голову по бокам. Если вы хотите, чтобы грива выглядела реалистично, прорисовывайте волоски по отдельности, показывая направление их роста.
Кадр: How2DrawAnimals / YouTube
Детализируйте хвост лошади. Поставьте несколько точек на лбу. Закрасьте тело и лапы животного. Не забудьте показать тени. Например, на груди, шее и над ногами. Небольшие участки над копытами оставьте пустыми.
Кадр: How2DrawAnimals / YouTube
Мелкие детали — в видеоинструкции:
Какие ещё есть варианты
Ещё один способ нарисовать лошадь карандашом:
Здесь показывают, как изобразить животное акварелью:
Если думаете, что повторить не получится, посмотрите для вдохновения:
Как нарисовать реалистичную лошадь, вставшую на дыбы
Что понадобится
- Бумага;
- простой карандаш;
- ластик;
- баночка крема с круглой крышкой;
- чёрная ручка или линер.
Как рисовать
Поставьте баночку с кремом крышкой вниз и обведите карандашом. Получится круг. Из его верхней части, чуть выше середины, выпустите длинную горизонтальную линию. Поставьте на её кончик ёмкость и сделайте ещё одну фигуру. Это набросок тела животного.
Кадр: Harriet Muller / YouTube
Голову пока обозначьте массивным треугольником под наклоном. Дорисуйте треугольное ухо небольшого размера. Чтобы показать шею спереди, нарисуйте отрезок, соединяющий наброски морды и груди. Для задней части используйте дугу, начинающуюся от середины уха.
Кадр: Harriet Muller / YouTube
Изогнутыми линиями соедините круги, которые сделали для тела. Получатся спина и живот.
Кадр: Harriet Muller / YouTube
Наметьте передние согнутые ноги — это короткие линии, образующие угол. Суставы обозначьте маленькими кругами. Копыто на на правой ноге, пока будет треугольное.
Кадр: Harriet Muller / YouTube
Нарисуйте заднюю ногу. Она состоит из тех же элементов, что и передняя. Разница в том, что угол смотрит в противоположную сторону. Хвост по форме напоминает большой лепесток.
Кадр: Harriet Muller / YouTube
Возьмите чёрную ручку или линер. Придайте форму ногам. Для этого по бокам от вспомогательных линий нужно провести ещё две. Они расширены сверху и изгибаются в суставах. Копыта похожи на трапеции. Перед ними есть небольшие выемки. Над задней ногой изобразите фигуру, похожую на ветку.
Кадр: Harriet Muller / YouTube
Обведите шею лошади справа. Начните прорисовывать голову. При помощи изогнутых линий сделайте треугольник немного больше. Учтите, что нижняя часть детали массивнее верхней за счёт челюсти. Рот обозначьте широким штрихом.
Кадр: Harriet Muller / YouTube
Изобразите овальную ноздрю. Над ней и ртом разместите небольшие дуги. Нарисуйте миндалевидный глаз под наклоном. Закрасьте его нижнюю часть. Над глазом добавьте короткие отрезки, под ним — длинные.
Кадр: Harriet Muller / YouTube
Придайте уху форму листика, а затем соедините его с головой. Позади первой детали добавьте вторую, но обратите внимание, что её видно лишь частично. Обведите шею слева. Наметьте гриву. Торчащие локоны похожи на изогнутые треугольники.
Кадр: Harriet Muller / YouTube
Обведите шею и спину животного. Сохраняя форму хвоста, изобразите на нём отдельные пряди. По технике это похоже не рисование гривы. Немного левее задней ноги наметьте контур второго элемента.
Кадр: Harriet Muller / YouTube
Схематично изобразите неровный обрыв, на котором стоит лошадь. Под животным покажите тень.
Кадр: Harriet Muller / YouTube
Если необходимо детальнее разобраться в процессе, посмотрите видео:
Какие ещё есть варианты
Повторить этот вариант будет просто:
Невероятно красивый рисунок:
Как нарисовать реалистичную морду лошади
Что понадобится
- Бумага;
- простой карандаш;
- ластик.
Как рисовать
Наметьте большой круг. Слева от него сделайте ещё один, но в несколько раз меньше. Соедините заготовки отрезками. Получится набросок морды.
Кадр: Paul Priestley / YouTube
Изогнутыми линиями покажите длинную шею животного. Изобразите треугольные уши.
Кадр: Paul Priestley / YouTube
Сделайте мордочку немного меньше. Придайте носу и подбородку изогнутую волнообразную форму. Нарисуйте рот лошади. Челюсть животного напоминает дугу.
Кадр: Paul Priestley / YouTube
Обведите уши. Внутри каждого проведите по вертикальному отрезку. Продлите в сторону центра головы деталь, расположенную ближе к вам. Изобразите миндалевидный глаз. Под и над ним добавьте несколько изогнутых линий.
Кадр: Paul Priestley / YouTube
Наметьте округлую ноздрю. Под переносицей и за ртом сделайте две прямые линии с зигзагообразными кончиками. Обведите шею, внутри неё тоже должны быть штрихи.
Кадр: Paul Priestley / YouTube
Закрасьте глаз лошади, но оставьте свободными уголки и немного пространства внутри. Заштрихуйте ноздрю, подбородок, участок надо ртом, линии внутри головы.
Кадр: Paul Priestley / YouTube
Изобразите тень под челюстью, на ушах слева. Добавьте штриховку на веко, продлите её в разные стороны от глаза.
Кадр: Paul Priestley / YouTube
Нарисуйте гриву. Чтобы она выглядела естественно, делайте линии, расположенные близко друг к другу. На лбу волоски будто тянутся к носу, на шее — спадают вниз.
Кадр: Paul Priestley / YouTube
Разверните карандаш так, чтобы грифель касался бумаги плашмя. Пройдитесь по линиям на шее и подбородку. Изобразите тень за контурами рисунка.
Теперь у вас есть прекрасная возможность рисовать, редактировать любые изображения из любой точки мира не имея под рукой графического редактора.
"Фотошоп онлайн" - Полностью бесплатен! Доступен откуда угодно, не требует установки, легок, удобен и практичен!
Для использования "фотошоп онлайн" нажмите на кнопку.
Уроки Рисования » Рисуем Животных »
Уважаемый посетитель, позвольте для начала предложить Вам Зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем.Это займет всего минуту, и вы сможете воспользоваться множеством дополнительных возможностей нашего сайта.
Привет! Я наконец приступила к созданию нового, лучшего и более детализированного урока о том, как я рисую лошадей. Надеюсь, вам понравится его читать, а информация из него окажется для вас полезной. Фото-образец, который я использовала для этого урока, можно найти в конце урока. Если у вас есть вопросы, пишите, не стесняйтесь – я постараюсь ответить как можно понятнее.
1. В первом шаге открываем новый файл в Photoshop и начинаем создавать эскиз. Для этого вам понадобится один или более фото-образцов и кисть с твердыми краями в режиме чувствительности к нажиму (см. рисунок). Мои эскизы очень хаотичны, как вы заметили, и я всегда отмечаю, где будут тени – то, насколько детализированным вы хотите сделать свой эскиз, зависит только от вас). Я считаю, чем больше в нем деталей, тем проще будет потом с ним работать, но мои эскизы всегда такие «небрежные», потому что я люблю сложности (ну, еще и потому что я ненавижу делать эскизы).
Откройте свою панель кисти и поставьте галочку на пункте Трансфер (Transfer), и убедитесь, что Колебание непрозрачности (Opacity jitter) стоит в режиме Нажиме пера (Pen pressure).
2. Создайте новый слой под эскизом и залейте фигуру лошади нейтральным цветом лошади. Для этой лошади я взяла бежевый, потому что она будет белой. Сильно не задумывайтесь о том, какой цвет выбрать, его всегда можно впоследствии поменять! На этом этапе я также создаю цветовую палитру (только с небольшим количеством цветов, которые я считаю/хочу видеть в качестве базовых цветов лошади. Мою палитру вы увидите на рисунке ниже.
3. Создайте еще один слой, удерживая клавишу Cmd (Ctrl) и кликая по слою с бежевой заливкой. Должна выделиться только область бежевого цвета, если кликнуть на новом слое, затем создайте Маску слоя (Layer mask), таким образом, вы можете быть уверены, что не зайдете за границы линий рисунка. Начинайте наносить свои цвета с помощью кисти с твердыми краями и настройками, как на рисунке ниже. Пользуйтесь своей палитрой цветов и фото-образцом, чтобы видеть, какие цвета и куда накладывать, этот фото-образец также нужен для того, чтобы понимать, где должны быть тени и световые пятна (я использовала тот же рисунок, что и для эскиза).
Применяйте те же настройки, что и для линейного рисунка, только измените Колебание непрозрачности (Opacity jitter) минимум до 50%. Так вы избежите чрезмерной прозрачности.
4. Когда я начинаю смешивать цвета, я использую все ту же твердую кисть, только с низкой Непрозрачностью (Opacity). Настраивайте непрозрачность под свое усмотрение, возможно, вам захочется для большей резкости каких-то мелких деталей использовать более высокий уровень непрозрачности, а для крупных деталей (например, живота) вы будете использовать более низкую непрозрачность, чтобы сделать их более мягкими. Экспериментируйте с разными кистями, они дадут разные эффекты.
Начните смешивать цвета по ходу добавления деталей. Здесь нужно прорисовать все мышцы и основные черты лошади. Когда я делала свой последний урок, мне было адресовано много вопросов о том, как я смешиваю цвета – ниже я постараюсь показать вам:
1. Перед вами два цвета рядом друг с другом.
2. Выберите один из цветов и прокрасьте поверх соседнего с низкой непрозрачностью.
3. Выберите получившийся цвет и продолжайте прокрашивать по тому же принципу до полного смешивания.
5. Продолжайте смешивать цвета и добавлять детали. На этом этапе я также начинаю добавлять текстуру шерсти, правда, совсем чуть-чуть. Я не добавляю сами волоски шерсти до тех пор пока не закончу затенять. Ниже вы увидите несколько шагов, которые я постоянно повторяю: смешивание и добавление деталей. Я также покажу вам, как добавить простую текстуру шерсти:
1. Смешайте свои цвета, если вы еще этого не сделали. Не обязательно смешивать их полностью, потому что поверх этого слоя мы еще будем прокрашивать.
2. Нарисуйте грубые короткие линии с низкой Непрозрачностью (Opacity). Подбирайте разные цвета пока результат не будет походить на шерсть.
Постоянно увеличивайте и уменьшайте масштаб изображения, чтобы убедиться, что рисунок хорош не только при приближении. Я всегда рисую в больших размерах, потому что в таком формате легче работать с деталями. Рисовать глаза на маленьком полотне, мне кажется, вообще невозможно. Ниже представлено несколько деталей:
Используйте те же настройки для кисти, что и в предыдущем шаге, постоянно подгоняя уровень непрозрачности по своему усмотрению.
6. Для этих шагов используйте маленькую кисть с твердыми краями с очень низкой Непрозрачностью (Opacity). Обязательно периодически уменьшайте масштаб изображения, чтобы следить за тем, что шерсть выглядит натурально. Для нанесения теней вам, возможно, понадобится увеличить непрозрачность кисти, а для световых пятен, наоборот, уменьшить. Подстраивайте параметры кисти на свое усмотрение.
Создайте новый слой и измените режим наложения на Умножение (Multiply). Этот слой будет для всех волосков на темных участках лошади. Т.к. моя лошадь очень светлая, я решила, что на большей ее поверхности должны быть темные волоски. Попробуйте поэкспериментировать с толщиной и непрозрачностью этих волосков. Я обычно работаю довольно мелкой кистью с непрозрачностью 50%. Я советую подбирать для волосков цвета той области, на которую эти волоски будут наноситься. Таким образом, если я буду рисовать волосы на светло-розовой области, я выберу такой же цвет и буду рисовать им волоски на новом слое в режиме Умножения (Multiply). Так выглядят волоски шерсти, которые я рисую:
7. Создайте новый слой для более светлых волосков. В этот раз меняем режим наложения слоев на Экран (Screen). Затем начинаем наносить светлые волоски как на предыдущем этапе. Для этой лошади я добавила светлые волоски только на некоторых участках: на лице, на местах световых пятен на мышцах, и на «задней части». ГОТОВО!
Урок окончен, друзья мои! Надеюсь, он хоть немного окажется для вас полезным :) Если у вас есть какие-либо вопросы, прошу отправлять их мне на почту, я обязательно на них отвечу. В этом уроке изложена информация только о том, как работаю лично я, и это не обязательно лучший метод. В сети огромное количество других замечательных уроков, поэтому, если хотите научиться чему-то еще, пройдитесь по ним тоже!
Теперь у вас есть прекрасная возможность рисовать, редактировать любые изображения из любой точки мира не имея под рукой графического редактора.
"Фотошоп онлайн" - Полностью бесплатен! Доступен откуда угодно, не требует установки, легок, удобен и практичен!
Для использования "фотошоп онлайн" нажмите на кнопку.
Уроки Рисования » Рисуем Животных »
Уважаемый посетитель, позвольте для начала предложить Вам Зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем.Это займет всего минуту, и вы сможете воспользоваться множеством дополнительных возможностей нашего сайта.
В этом уроке Виктория поделится с вами частичкой своего мастерства рисования Лошадей, показав некоторые тонкости и приемы. Начинающим художникам этот обзорный мастер класс будет крайне полезен.
Кисти
Обычно для рисования я использую стандартные базовые кисти (Basic Brushes) разного размера. На разных этапах работы я несколько изменяю настройки.
1. Кисть для закрашивания силуэта лошади.
Это обычная ТВЕРДАЯ кисть с непрозрачностью (Opacity) 100%. Первым делом я набрасываю контуры, силуэт, после чего закрашиваю этой кистью на новом слое, расположенном ниже, всю лошадь. Не стоит сразу снижать непрозрачность (Opacity) и пытаться рисовать сразу несколькими цветами. Лошадь должна быть ПОЛНОСТЬЮ НЕПРОЗРАЧНА, чтобы потом можно было как угодно работать с фоном, сохраняя реалистичность:
2. Кисть для нанесения базовых цветов и деталей.
Кисть та же, только непрозрачность (Opacity) я снижаю до 30-60%, а также добавляю следующие настройки:
Результат выглядит примерно так:
Как видите, с помощью этой кисти можно хорошо передать цветовые переходы, тени, освещенные участки. Я использую ее до тех пор, пока не получу четкие цвета на корпусе и основные детали на голове лошади. Однако эта кисть - не лучший вариант для тонкой детализации, прорисовки "выражения лица", передачи настроения и характера лошади. Потому что результат получается нечеткий.
Важно! Когда я рисую лошадь или другое животное, я держу в голове некоторые элементарные физические закономерности.
Например, тот факт, что ВСЯ лошадь не может быть одновременно четкой, она НЕ ЦЕЛИКОМ находится в фокусе. Это особенно важно, когда стараешься выделить либо приглушить детали на общей картине. Обычно я оставляю фокус на голове. Поэтому корпус можно детализировать в меньшей степени. Поэтому для корпуса как нельзя лучше подходит эта кисть, а вот для головы понадобится другая.
Важно! Эту же кисть толщиной в 1 пиксель я использую для отрисовки волосков на голове лошади, а также для детализации гривы. Она позволяет добиться реалистичности и некоторой прозрачности тонких длинных волос. Для детализации шерсти, когда нужно прорисовать КАЖДУЮ шерстинку, она подходит как нельзя лучше:
3. Кисть для детализации.
Настройки оставляю те же, только отключаю другую динамику (Other Dynamics). Уменьшаю размер кисти и детализирую:
Заметна разница, правда? Эту кисть я использую для окончательной доработки всей лошади.
Слои
Важно! Каждый этап прорисовки лучше начинать на новом слое - это позволит избежать ошибок или избавиться от них, не испортив всю работу. Для удобства рисования я использую маску обрезки (Сlipping Mask).
Для тех, кто не понял, поясняю. Так как лошадь будет "многослойная", то заморачиваться над правильной формой силуэта на каждом слое смысла нет никакого. Ни разу :)
Поэтому основную форму, линии силуэта я отрабатываю на том базовом слое, который я закрашивала 1-й кистью. А дальше начинается самое интересное. Я создаю слой сверху, потом зажимаю ALT и кликаю между слоями. Появляется стрелочка слава? Отлично. Теперь на верхнем слое можно рисовать что угодно, причем ничего не вылезет за границы нижнего слоя. Так как у меня много слоев, я поступаю так со всеми, чем многократно облегчаю себе работу. Кстати, маску обрезки (clipping mask) можно получить, выделив верхний слой и нажав Ctrl+Alt+G
Немного физики
Как я уже говорила раньше, с помощью подбора правильной кисти можно добиться эффекта фокуса в работе, когда делается акцент на тех или иных деталях. Однако подбора кистей для этого мало.
Дело в том, что при первоначальном закрашивании корпуса использовалась твердая кисть с непрозрачностью (Opacity) 100%, из-за чего ВСЕ контуры лошади становятся четкими, и она может казаться немного "картонной". Как избавиться от картонности? Поработать с контурами на этом слое. Обычно я беру инструмент размытия (Blur Tool) с настройками Силы (Strength) = 20-30%, Твердость (Hardness) = 0% и провожу ей по всем контурам, которые мне кажутся слишком четкими. Они сглаживаются и становятся более реалистичными.
Шерсть
Шерсть своих лошадей я рисую несколькими способами.
1. Применение фильтра Шум (Noise).
Создаю новый слой, заливаю его 50% серым цветом (Shift+F5 ->50% Серого (Gray) -> OK), выбираю режим наложения Overlay (Наложение). После этого добавляю шум (Фильтр -> Шумы -> Добавить шум)(Filter -> Noise-> Add Noise) Выбираю настройки Униформу (Uniform) и Монохромность (Monochromatic). Количество (Amount) - в зависимости от размера лошади и длины шерсти, которую хочу сделать: чем длиннее, тем больше шума. После этого беру Инструмент пятна (Smudge Tool) с Силой (Strength) максимум 10%, выбираю для него какую-нибудь кисть с множеством точек из стандартного набора Natural Brushes и "размазываю" по направлению роста шерсти.
Важно! Для слоя с шерстью я также применяю маску обрезки (Сlipping Mask).
Регулирую непрозрачность слоя, пока не подбору желаемую яркость текстуры. При необходимости дублирую слой, располагаю его сверху (если хочу получить более длинную шерсть).
2. Прорисовка каждого волоска.
Итак, основная текстура шерсти готова. Однако ее не всегда достаточно. Например, если картина зимняя, у лошади должна быть длинная шерсть, которую нельзя не показать. В таком случае я прорисовываю каждый волосок, используя кисть №2, обычно я использую разные цвета (более светлые и более темные).
Цвета, смешивание, переходы
На протяжении процесса раскрашивания в зависимости от масти лошади и наличия/отсутствия белых отметин, бликов, теней нужно по-разному смешивать цвета и делать переходы цветов - более четкие и резкие или очень плавные.
1. Плавные переходы цветов.
Плавные переходы на корпусе лошади я обычно выполняю твердой кистью с непрозрачностью (opacity) 10 - 60% и такими дополнительными настройками настройками (в первой части урока это 2-я кисть для нанесения базовых цветов и деталей):
Сначала я наношу несколько базовых цветов простой твердой кистью с непрозрачностью (opacity) около 20-30%, далее выбираю Пипетку (Eyedropper Tool) (I), выбираю один из нанесенных цветов, раскрашиваю дальше. Для создания более плавных переходов я снижаю непрозрачность (opacity) до 10-20%, беру получающиеся "на стыках" цвета и крашу поверх. Можно использовать один слой или несколько. Получается, что количество цветов увеличивается, а переходы становятся все более плавными за счет настроек кисти.
Важно! Некоторые неточности или несглаженные цветовые переходы можно скрыть за счет текстуры шерсти, которая располагается сверху.
2. Резкие переходы цветов.
Порой нужно не только передать плавные переходы цветов, но и более резкие, например, белые отметины на голове лошади или контрастную светотень. В таком случае я использую свою 3-ю кисть для детализации ( твердость / hardness = 100%, непрозрачность / opacity 10-20%, аэрограф / airbrush).
Техника та же, только за счет использования более четкой кисти переходы цветов смотрятся также более четко:
Переходы получаются контрастней, четче, поэтому сверху накладывается текстура шерсти, сделанная фильтром Шум (Noise) и "размазанная" по направлению естественного ее роста инструментом Палец (Smudge Tool) (ранее я уже это показывала). Сверху рисуются отдельные длинные волоски.
Ту же технику использую для рисования резких светотеней. Обратите внимание, тени у меня не черные. В зависимости от цветовой гаммы я подбираю темные оттенки, чтобы они гармонично вписывались в картину.
Ту же технику я использую для рисования глаз, ушей, ноздрей и других деталей. Пипетка - кисть - пипетка - кисть. И так много раз, пока не добьюсь нужной четкости, плавности переходов и выразительности деталей. Иногда увеличиваю непрозрачность (opacity) кисти до 50-60%, чтобы подчеркнуть что-то важное в работе.
3. Переходы цветов при детализации шерсти.
Когда я рисую белые отметины лошадей, мне нужно показать направление роста волос, показать, как смешиваются белые и цветные волосы. Для этого я использую Палец (Smudge tool) на слоях с переходами цветов, ниже текстуры шерсти. Настройки инструмента "Палец" (Smudge tool) обычно такие: толщина 1-3 рх, сила (strength) 20-60% в зависимости от ситуации, твердость (hardness) 100%. "Размазывая" цвета в направлении роста шерсти я создаю иллюзию более длинных волосков. Например, на лбу лошади или на ушах, где тоже растет длинная шерсть:
Вот и всё! Надеюсь, что описанные здесь тонкости и приемы окажутся полезными.
Читайте также: