Как нарисовать болт в автокаде
Этот урок посвящен параметризации в Autocad. Здесь мы рассмотрим еще одно применение параметрических блоков.
Очень часто в техническом черчении возникает необходимость изображать стандартные изделия, наиболее ярким примером которых могут служить крепежные изделия (болты, винты, гайки, шпильки заклепки и т.д.). Характерной особенностью стандартного крепежа является размерный ряд, т.е. промышленность выпускает крепежные изделия строго определенных размеров, кроме особых случаев, когда необходимы индивидуальные размеры или специальный крепеж.
Логично было бы каким-то образом упростить и ускорить процесс изображения стандартных изделий на чертежах, ведь изделия одного вида изображаются одинаково, отличаются лишь некоторые их размеры.
1. Прежде, чем узнать как нарисовать болт, попробуем понять, какие параметры болта меняются в зависимости от его типоразмера.
Попробуем определить характерные переменные величины, влияющие на изображение болта:
- Главный параметр – номинальный диаметр резьбы d. Как видно из формул под рисунком, в чертеже болта на него «завязаны» практически все построения, причем все зависимости прямо пропорциональные, т.е. некоторые элементы чертежа можно просто масштабировать пропорционально диаметру резьбы. От диаметра резьбы прямо пропорционально зависят все размеры головки болта, поэтому ее можно масштабировать в зависимости от d. Также от d формально зависит фаска c, но мы привяжем ее к другому параметру – шагу резьбы.
- Второй параметр резьбы – ее шаг P. Мы будем рисовать болт с крупным шагом. От шага резьбы в чертеже зависит только внутренний диаметр d1, который изображен на чертеже двумя тонкими линиями. Эти линии должны находиться на расстоянии P от наружного края резьбы.
- Длина болта L. На длины болтов также существуют номинальные ряды, но в целях экономии времени мы сделаем этот параметр свободно меняющимся. При изменении L должна двигаться концевая часть болта.
- Длина резьбовой части L0. Поступим с ней аналогично длине болта, ее изменение вызовет смещение основной линии, ограничивающей резьбу.
Все остальные параметры чертежа так или иначе выражены через диаметр d и шаг P. Соответственно, четыре выбранных нами параметрами и будут переменными в параметрическом блоке болта, который мы построим.
2. Чертеж будет плоским, есть смысл перейти к интерфейсу «Рисование и аннотации» (2D Drafting & Annotation). После этого, если включена изометрия, нужно перейти к плоской проекции, например, к виду сверху (Top). В интерфейсе «Рисование и аннотации» (2D Drafting & Annotation) это проще сделать через меню:
Теперь создадим из рисунка блок (команда «Создать блок» (Create block) панели «Вставка» (Insert), при этом базовую точку выберем в центре основания головки болта, и откроем блок в редакторе блоков двойным кликом:
4. Установим нужные параметры (используем вкладку «Параметры» (Parameter). Это, как мы выяснили, номинальный диаметр, шаг резьбы, который также равен ее высоте, так как резьба метрическая, длина болта и длина резьбовой части. Напомним, что процесс установки параметров чем-то напоминает проставление размеров в Autocad:
Теперь откроем окно свойств Редактировать > Свойства (View > Properties). Выделяя по очереди каждый параметр, заменим метки «Имя расстояния» (Distance label) на более удобные:
5. Набор параметров готов, теперь нужно привязать к ним действия (параметр – это всего лишь ручка управления, и сам по себе не работает). Действия выбираем на вкладке «Операции» (Actions):
a. Первое действие должно изменять диаметр болта, равный номинальному диаметру резьбы. Здесь нужно действие «Растянуть» (Stretch), которое сдвинет край болта в нужную сторону. Для того, чтобы болт оставался симметричным, таких действий понадобится два – для каждой стороны. Привязать их нужно к параметру «диаметр», к правой и левой его точкам. Параметр предварительно тоже нужно сделать симметричным, чтобы при движении одной из его ручек вторая двигалась автоматически. Для этого выделяем параметр и в окне свойств в поле «Местоположение базы» (Base location) устанавливаем «Средняя точка» (Midpoint). При добавлении действия указываем: параметр, затем привязку к ручке, затем рамкой, как в команде «Растянуть» (Stretch), обводим необходимые точки, затем указываем все объекты, задействованные в растягивании, и размещаем значок действия. Подробно эту процедуру мы описали в уроке 9, поэтому покажем готовые действия:
b. Второе действие – изменение внутреннего диаметра резьбы и фаски в зависимости от шага. Также «Растянуть» (Stretch), и также с двух сторон (здесь важно привязать действия к правой ручке, которая не отмечена крестиком). Вот готовые действия для шага:
Заметим, что оба действия привязаны к левой ручке параметра «шаг». Поэтому для действия Растянуть 2 (Stretch 2) в свойствах нужно установить отрицательный коэффициент -1 в поле Коэффициент расстояния (Distance multiplier), тогда обе стороны болта при изменении шага будут вести себя «симметрично».
Линию фаски тоже нужно двигать, но уже вверх. Присвоим соответствующее действие и в свойствах установим угол 270°, поскольку движение этой линии направлено именно так по отношению к движению ручки шага резьбы:
c. Головка болта. Установим для линий, изображающих головку болта, действие Масштаб (Scale Action). Так как размер головки болта берется из таблицы, создадим для нее свой параметр. После привязки к параметру и выбора объектов нужно выбрать независимый режим базовой точки масштабирования (по правому клику перейти в экранное меню, выбрать Переопределения (Base type) и затем Независимый (Independent) и указать базовую точку в центре основания головки:
d. Изменение длины и длины резьбовой части задаются также с помощью Растянуть (Stretch Action) и привязываются к нужному параметру. Действие для длины резьбы управляет верхней линией резьбы, а для длины болта – положением концевой части болта. Первым нужно создать действие для длины резьбы, а создавая «длину болта» включить ручку длины резьбы в набор объектов. Тогда длина резьбы будет корректно отсчитываться от конца болта.
6. Все действия готовы, но диаметр резьбы и шаг не привязаны к ряду номинальных значений. Чтобы эти параметры не могли выходить за рамки установленного ряда, создадим еще одну пару параметр/действие – Выбор (Lookup). Ее можно создать со вкладки Наборы параметров (Parameter Sets), кнопкой Управляющая группа выбора (Lookup Set). Эта пара не управляет явно никакими элементами чертежа, но зато позволяет создавать таблицу «положений регуляторов» для любого из параметров. Применим эту полезную опцию на деле. Для этого разместим Управляющую группу выбора (Lookup Set) в произвольном месте чертежа (лучше – над головкой болта). Затем выделим Определить (Lookup Action) и в свойствах кликнем иконку Показать таблицу параметров (Lookup table). Откроется таблица параметров:
Правая часть таблицы – имена наборов значений, а слева можно задавать значения каждого параметра нашего блока для каждого из имен. Именами логично назначить обозначения резьбы (М6, М10 и т.д.), а потом присвоить в левой части диаметр и шаг для всех резьб номинального ряда (см. п.1). Пока в левой части таблицы нет столбцов нужных нам параметров, но они легко добавляются кнопкой Добавить свойства (Add Properties). Вот какие столбцы должны получиться:
Теперь заполним таблицу на основании исходной таблицы в п.1. Получится такое окно:
Нажимаем OK и выходим из редактора блоков, сохраняя изменения.
7. Можно проверить работу параметров. При выделении блока вы должны увидеть следующее:
Треугольник с риской над болтом – это и есть параметр Выбор (Lookup), который задает диаметр резьбы. Если кликнуть по нему. Можно увидеть список возможных диаметров:
Выбирая разные номиналы, мы видим, что все связанные с диаметром резьбы параметры тоже меняются, что нам и было нужно:
Длиной резьбы и длиной болта тоже можно управлять, но явно, т.е. двигая ручку. Теперь удалим ненужные ручки параметров, которые могут мешать при работе с блоком, поскольку проще выбирать типоразмер болта и задавать его длину и длину резьбы в виде значений. Вернемся в редактор блоков и, выделяя поочередно все параметры, установим в окне свойств напротив поля число ручек (Number of Grips) значение 0. К тому же, для параметров «шаг» и «диаметр» и «диаметр описанной окружности» нужно установить поле Показать свойства (Show Properties) в Нет (No), а для длины резьбы, длины болта и параметра Выбор (Lookup) – в Да (Yes). Тогда все параметры мы сможем задавать прямо в свойствах блока для каждого вхождения блока в чертеже.
Все готово! Теперь можно «обеспечить» весь чертеж болтами, просто размещая их в нужном месте и задавая в свойствах все параметры. Вот пример нескольких вариантов из огромного множества типоразмеров:
Итак, мы проделали очень полезную вещь: во-первых, создали удобнейший чертежный инструмент, во-вторых – на практике изучили возможности применения параметризации в Autocad. И хоть на это был потрачен немалый кусок времени, эти затраты обязательно окупятся, когда вы начнете активно пользоваться этим и другими параметрическими блоками, оценивая простоту и удобство обращения с ними.
Выполним одно из простых, но часто используемых в черчении построений – построим развертку конуса (боковой поверхности). В Autocad есть средства, позволяющие быстро и точно решать подобные задачи.
1. Для начала вспомним школьный курс геометрии:
Развертка боковой поверхности прямого конуса – это сектор круга, радиус которого равен образующей конуса R, а длина дуги L=2αr, где r – радиус основания конуса. Угол α в градусах равен 360 * 2α r/2αR = 360r/R.
2. Пусть конус задан графически в виде треугольника (для твердотельного конуса построение также справедливо):
Построим его развертку. Вариантов такого построения очень много, мы же применим способ, который не требует сторонних расчетов и использует только инструменты Autocad. Сначала построим произвольную дугу с радиусом R. Для этого начертим окружность, используя образующую конуса в качестве радиуса:
Затем командой Обрезать (Trim) отсечем от нее любую часть, чтобы она превратилась в дугу. В качестве режущей кромки используем произвольную вспомогательную линию:
Затем линию удаляем, выделяем дугу и открываем окно свойств:
Если в окне свойств не хватает требуемых пунктов настроек, то нажимаем в окне параметров кнопку CUI (Адаптация)
В появившемся окне адаптации пользовательского интерфейса настраиваем отображение требуемых параметров, в нашем случае добавляем параметры Начальный угол (Start angle) и Конечный угол (End angle) и нажимаем Применить.
Изменяем Начальный угол (Start angle) – устанавливаем его в 0. Затем в окошке Конечный угол (End angle) нажимаем значок встроенного калькулятора:
В появившемся окне «вычисляем» угол. Набираем с клавиатуры 360* и жмем кнопку с линейкой:
Указываем на экране радиус основания конуса двумя точками (середина основания и нижняя вершина треугольника). Затем c клавиатуры вводим знак деления / и таким же образом указываем длину образующей конуса. В итоге в окне появляется выражение с параметрами вашего конуса:
Жмем Применить (Apply), и угол автоматически вычисляется и присваивается свойству Конечный угол (End angle):
3. Построим основание конуса, чтобы развертка стала полной, и проверим правильность построений. Строим окружность на основании треугольника, как на диаметре, и переносим ее так, чтобы она касалась наружной дуги развертки:
Вот готовая развертка:
Теперь, если по очереди выделить окружность-основание и дугу, можно в свойствах сравнить их длины. У окружности это свойство называется Длина окружности (Circumference), у дуги – Длина дуги (Arc length):
Если построения выполнены правильно, числа должны совпасть.
Как видим, строить развертку конуса (как и многих других геометрических тел) в Autocad гораздо проще, чем на бумаге.
Продолжаем тему 3D моделирование в AutoCAD.
В этом уроке мы программным методом построим Болт с резьбой.
При создании болта в программе будем использовать стандартные команды Автокад.
Для примера мы построим болт М16.
Создайте новый файл.
Затем добавим исходные данные, для построения головки болта:
Добавим переменную raz_g , в которой будет хранить размер под ключ:
Переменную h_g , в которой будет хранить высоту головки болта:
И переменную fas_g , в которой будет хранить размер фаски головки болта:
Затем добавляем запрос базовой точки, от которой мы начнем наши построения:
Координаты базовой точки сохраняем в переменной bp :
Рис. 1. Задаем исходные данные.
Для того чтобы текущие привязки не влияли на построения их надо на время отключить. Добавим следующие строки:
И в конце программы вернем привязки установленные пользователем:
Рис. 2. Управление привязками.
Теперь приступим непосредственно к построению:
Выделите текст, как показано на рисунке и нажмите на кнопку « Загрузить выделенный фрагмент ». См. Рис. 3.
Рис. 3. Загрузка выделенного фрагмента.
Рис. 4. Шестигранник
Добавьте эту строку в программу выделите ее и нажмите на кнопку « Загрузить выделенный фрагмент ». См. Рис. 5.
Рис. 5. Головка болта.
Перейдите в Автокад. Программа построила головку болта. См. Рис. 6.
Рис. 6. Головка болта.
Запомним наш последний построенный примитив в переменной 3dgon :
Теперь нам нужно сделать фаску на головке болта. Для этого нужно сначала построит режущий треугольник. Первая точка треугольника будет расположена на окружности описывающей наш шестигранник. Определим радиус этой окружности и сохраним его в переменной r1
Чтобы определить координаты первой точки, используем функцию mapcar :
Функцию mapcar поочередно применяет <функцию> сначала к первым элементам списков, затем ко втором и так далее. В результате образуется новый список, который и является возвращаемым значением. В нашем случаи я к списку координат базовой точки р1 прибавляю список, который изненит координату X на значение r1
Координаты первой точки сохраняем в переменной р1 :
Координаты второй точки определяем относительно первой, путем изменения координаты Х на размер фаски fas_g :
Известно, что углы фаски составляют 60 и 30 градусов. Чтобы найти расстояние между первой и третьей точками, умножим размер фаски на котангенс 60 градусов
Значение расстояния сохраняем в переменной а1 :
Координаты третьей точки определяем относительно первой, путем изменения координаты Z на расстояние а1 :
Все точки определены, строим треугольник при помощи 3D полилинии:
Добавьте эти строки в программу, выделите их нажмите на кнопку « Загрузить выделенный фрагмент ». См. Рис. 7.
Рис. 7. Режущий треугольник
Перейдите в Автокад. Программа построила нужный треугольник. См. Рис. 8.
Рис. 8. Режущий треугольник
Запомним наш последний построенный примитив в переменной 3dp :
Теперь, давайте построим фигуру вращения, вращая наш треугольник вокруг оси параллельной оси Z и проходящей через базовую точку bp:
Найдем вторую точку оси относительно bp , изменив координаты Z на 10 :
Строим фигуру вращения:
Добавьте строки в программу, выделите их нажмите на кнопку « Загрузить выделенный фрагмент ». См. Рис. 9.
Рис. 9. Фигура вращения
Перейдите в Автокад . Программа построила фигуру вращения. См. Рис. 10.
Рис. 10. Фигура вращения
Давайте вычтем нашу фигуру вращения и головки болта:
Добавьте эту строку в программу, выделите ее нажмите на кнопку « Загрузить выделенный фрагмент ». См. Рис. 11.
Рис. 11. Фаска на головке болта.
Перейдите в Автокад. Программа сделала на головке фаску. См. Рис. 12.
Рис. 12. Фаска на головке болта.
Запомним наш последний построенный примитив (головку с фаской) в переменной 3dsh :
Теперь, давайте приступим к построению стержня болта и резьбы на нем.
Зададим исходные данные:
Определим радиус стержня:
На верхней поверхности головке рисуем круг:
Добавьте строки в программу, выделите их нажмите на кнопку « Загрузить выделенный фрагмент ». См. Рис. 13.
Рис. 13. Стержень болта.
Перейдите в Автокад. Программа построила стержень болта. См. Рис. 14.
Рис. 14. Стержень болта.
Давайте объединим стержень и головку болта в единый 3D объект:
Запомним наш последний построенный примитив (3D болт) в переменной 3db :
Создадим сопряжение стержня и головки:
Добавьте строки в программу, выделите их нажмите на кнопку « Загрузить выделенный фрагмент ». См. Рис. 15.
Рис. 15. Сопряжение стержня и головки.
Перейдите в Автокад. Программа построила сопряжение стержня и головки. См. Рис. 16.
Рис. 16. Сопряжение стержня и головки.
Теперь создадим фаску на конце стержня:
Определим точку на кромке конца стержня относительно точки нижней кромки, изменив координаты Z на высоту стержня h_s :
Добавьте строки в программу, выделите их нажмите на кнопку « Загрузить выделенный фрагмент ». См. Рис. 17.
Рис. 17. Фаска на конце стержня.
Перейдите в Автокад. Программа построила фаску на конце стержня. См. Рис. 18.
Рис. 18. Фаска на конце стержня.
Приступим к построению резьбы.
Определим количество витков резьбы и сохраним его в переменной kol_v :
Всю резьбу разделим на две части:
Основная резьба – kol_v минус 2 витка
Нисходящая резьба – 2 витка.
Определим точки начала резьбы:
Координаты нижней точки Нисходящая резьбы определяем относительно bpo , путем изменения координаты Z на размер равный разности высоты стержня h_s и длины резьбы dl_r :
Координаты нижней точки основной резьбы расположены на два витка выше относительно ps1:
Строим пружину для основной резьбы:
Добавьте строки в программу, выделите их нажмите на кнопку « Загрузить выделенный фрагмент ». См. Рис. 19.
Рис. 19. Пружина Основной резьбы.
Перейдите в Автокад. Программа построила пружину Основной резьбы. См. Рис. 20.
Рис. 20. Пружина Основной резьбы.
Вид спереди выглядит так. См. Рис. 21.
Рис. 21. Пружина Основной резьбы. Вид спереди.
Запомним наш последний построенный примитив (пружина) в переменной spir1 :
Строим пружину для Нисходящей резьбы:
Добавьте строки в программу, выделите их нажмите на кнопку « Загрузить выделенный фрагмент ». См. Рис. 22.
Рис. 22. Пружина Нисходящей резьбы.
Перейдите в Автокад. Программа построила пружину Нисходящей резьбы. См. Рис. 23.
Рис. 23. Пружина Нисходящей резьбы.
Вид спереди выглядит так. См. Рис. 24.
Рис. 24. Пружина Нисходящей резьбы. Вид спереди.
Запомним наш последний построенный примитив (пружина) в переменной spir2 :
Давайте объедим прижины:
Теперь нам нужно построить режущий равносторонний треугольник. Размер его стороны будет равен:
Расположить его нужно, как показано на рис. 25.
Рис. 25. Расположение режущего треугольника.
Давайте определим координаты точки pt1 относительно точки ps1 :
Координата Х изменится на величину нижнего радиуса, который равен ( + r_s ( * 1.5 sh_r ) плюс 0.2 . Сохраним значение в переменной is_X
Координата Z изменится на половину длины стороны треугольника. Сохраним значение в переменной is_Z
Координаты точки pt1:
Определим координаты точки pt2 относительно точки pt1:
Для определения координат точки pt3, в начале определим высоту треугольника и сохраним ее в переменной vis :
Определим координаты точки pt3 относительно точки pt2:
Все точки определены, строим треугольник при помощи 3D полилинии:
Добавьте эти строки в программу, выделите их нажмите на кнопку « Загрузить выделенный фрагмент ». См. Рис. 26.
Рис. 26. Режущий треугольник.
Перейдите в Автокад. Программа построила режущий треугольник. См. Рис. 27. Вид спереди.
Рис. 27. Режущий треугольник.
Запомним наш последний построенный примитив (режущий треугольник) в переменной 3dp :
Теперь при помощи стандартной команды «Сдвиг» будет стоит 3d объект треугольником вдоль всей пружины. Но вначале определим координаты точки начала пружины относительно точки ps1 :
И координаты точки конца пружины относительно точки ps2:
Строим 3d объект при помощи команды «Сдвиг»:
Добавьте эти строки в программу, выделите их нажмите на кнопку « Загрузить выделенный фрагмент ». См. Рис. 28.
Рис. 28. Построение 3D объекта при помощи «Сдвига».
(команда «Сдвиг» в зависимости от мощности компьютера может занять несколько секунд)
Перейдите в Автокад. Программа построила 3D объект при помощи «Сдвига». См. Рис. 29.
рис. 29. Построение 3D объекта при помощи «Сдвига».
Нам остается лишь вычисть последний построенный объект из 3d болта:
Добавьте эту строку в программу, выделите строки как показано на рис. 30 нажмите на кнопку « Загрузить выделенный фрагмент ».
Рис. 30. Вычитание последнего построенного объекта.
Перейдите в Автокад. Программа построила резьбу. См. Рис. 31.
Давайте посмотрим болт в другом визуальном стили. Например: в Концептуальном. Нажмите на надпись 2D каркас с лева в верхнем углу рабочего окна Автокад. И выберите «Концептуальный». См. Рис. 32.
Рис. 32. Смена визуального стиля.
Вид 3D болта в Концептуальном стиле. См. Рис. 33
Рис. 33. Вид 3D болта в Концептуальном стиле.
Вид 3D болта спереди. См. Рис. 34
Рис. 34. Вид 3D болта спереди в Концептуальном стиле.
Давайте при помощи функции defun преобразуем нашу программу в команду Автокад:
В начале программы добавим строку, в которой придумаем имя новой команды ( 3d_bolt ) и перечислим все временные переменные:
В конце программы добавим закрывающую скобку.
Не забудьте сохранить программу.
Окончательный вариант программы см. Рис. 35.
Рис. 35. Программа 3D болт.
Теперь чтобы загрузить нашу программу нажимаем на кнопку «Загрузить активное окно редактора».
Чтобы запустить нашу новую команду ( 3d_bolt ) :
Перейдите в AutoCAD. В командной строке наберите 3d_bolt и нажмите клавишу < Enter >.
На запрос: « Укажите базовую точку : ». Укажите любую точку в рабочем окне AutoCAD. Программа построит 3D болт.
Если к этой программе, дополнительно, создать диалоговое окно, в котором будут задаваться основные параметры болта см. Рис. 36.
Рис. 36. Диалоговое окно.
то программа будет, за считанные секунды, создавать 3D болты с другими параметрами.
Затем для быстрого выбора стандартных болтов можно создать таблицу Excel, в которой указать типы болтов и их основные параметры. См. Рис. 37.
рис. 37. Таблица Excel.
Подключить эту таблицу к форме, и для ввода параметров стандартного болта достаточно будет выбрать тип болта в пункте « Выберите болт ».
Пример такой программы приведен в конце видео.
Смотрите видео к этому уроку:
На этом наш урок окончен. Надеюсь, что эта статья оказалось кому-то полезной, и 3D моделирование в AutoCAD, стало для Вас более быстрым и комфортным.
Вы можете бесплатно скачать LISP программу создания 3D болта с резбой:
Если у Вас появились вопросы, задавайте их в комментариях.
Я с удовольствием отвечу.
Также пишите в комментариях или мне на почту:
Была ли для Вас полезной информация, данная в этом уроке?
На какие вопросы программирования, Вы хотели бы, увидит ответы в следующих уроках?
Стрелка в Автокаде – объект, который нельзя создать автоматически при помощи одной команды. Такой примитив не заложен в функционал программы. Есть несколько способов, как поставить стрелку в Автокаде на чертеже.
Как начертить стрелку в Автокаде?
Первый способ – это с помощью команд рисования и редактирования начертить стрелку «с нуля». Несмотря на то, что это далеко не быстрый вариант – он универсальный. Т.к. вы можете задать любую форму для стрелки.
Чтобы начертить такой объект, вам пригодятся следующие инструменты: команда «Отрезок», команда «Зеркало» и команда «Штриховка».
1. С помощью отрезка в Автокаде начертите заготовку для стрелки.
2. Чтобы получить симметричную стрелку, отзеркальте ее символ. Для этого примените команду AutoCAD «Зеркало».
3. Используя штриховку, залейте полученную область, чтобы закрасить стрелочку (читать подробнее про заливку в Автокаде).
4. Изменяя свойства линии, можно добиться нужной толщины для стрелки (читать статью «Толщина линии в AutoCAD»).
5. Если размер стрелки получился большой или, наоборот, маленький, то используйте инструмент «Масштаб».
Быстрый способ получить стрелку в Автокаде
Чтобы не вычерчивать все с нуля, можно в качестве основы для стрелки взять инструмент «Размер».
1. На вкладке «Аннотации» выберите «Линейный размер», выберите подходящий вид стрелки и ее размер.
2. Произвольно поставить размер на чертеже.
3. Воспользуйтесь инструментом «Расчленить». Удалите все лишние элементы.
4. Чтобы стрелку было проще использовать – сформируйте на ее основе блок.
5. Команды «Поворот» и «Перенос» позволят задать нужное местоположение и ориентацию стрелки на чертеже.
Быстрый способ получить стрелку в Автокаде
На практике чаще всего для создания стрелки используют команду «Полилиния» и ее свойства. Линия со стрелкой в Автокад создается по следующему принципу:
1. Выберите команду «Полилиния». Укажите произвольно первую точку на чертеже, после чего обратитесь к параметру «Ширина».
2. Сначала зададим ширину самой линии. Укажем, к примеру, 5 мм – значение для начальной ширины и столько же – для конечной ширины полилинии. Далее на чертеже ставим точку, тем самым определяя длину линии.
3. Продолжая выполнять построение с помощью команды полилиния, обращаемся опять к свойству ее ширины. На этот раз будем формировать непосредственно саму стрелку. В качестве начального значения ширины укажем, к примеру, 50 мм, а конечная ширина при этом должна быть 0 мм. В результате получится полноценная стрелка, которая будет представлять собой цельный объект.
Как видите, есть различные способы создания стрелки в AutoCAD. Какой из них выбирать – решать вам.
Читайте также: