Как наложить цвет на картинку в фотошопе
В прошлых уроках по изучению важных режимов наложения, которые необходимо знать для обработки фотографий, мы познакомились с режимами наложения, каждый из которых либо делал изображение темнее, либо делал его светлее, либо одновременно и затемнял, и осветлял изображение. Так, режим наложения «Умножение» (Multiply) не учитывал белые области и делал изображение темнее. Режим наложения «Экран» (Screen) не учитывал черные области и делал изображение светлее, в то время как режим наложения «Перекрытие» (Overlay) игнорировал области серого оттенка и делал темные области еще темнее, а светлые области – еще светлее, тем самым, увеличивая контрастность.
Наш четвертый важный режим наложения не работает ни с тенями, ни с бликами, ни с контрастностью снимка, а отвечает за цвет, поэтому нет ничего удивительного, что этот режим называется «Цветность» (Color). Если вы вернетесь к первому уроку, то вспомните, что режим наложения «Цветность» входит в группу компонентных режимов, наряду с режимами «Цветовой тон» (Hue), «Насыщенность» (Saturation) и «Яркость» (Luminosity).
На самом деле, режим наложения «Цветность» является сочетанием двух первых компонентных режимов «Цветовой тон» и «Насыщенность». Когда вы изменяете режим наложения слоя на «Цветность», со слоем или слоями, расположенными ниже исходного слоя, смешивается только цвет (то есть цветовой тон и насыщенность) вышележащего слоя. Степень яркости слоя при этом не учитывается. Режим наложения «Цветность» особенно незаменим, когда вы хотите добавить или изменить цвета на изображении, не меняя при этом степень яркости. Как вы сможете изучить в дальнейшем, режим наложения «Цветность» является прямой противоположностью пятому важному режиму наложения «Яркость», который не учитывает цвета на слое, а смешивает только значения яркости.
Применение режима наложения «Цветность» в реальной жизни
Часто режим наложения «Цветность» используют для раскрашивания черно-белых снимков. Применение данного режима позволяет нам добавлять на изображение цвет без изменения степени яркости. Все, что требуется - это добавить новый пустой слой над слоем с изображением и изменить режим наложения этого слоя на «Цветность». Затем следует выбрать на панели инструментов инструмент «Кисть» (Brush Tool), установить необходимый цвет и начать закрашивать слой для добавления цвета. Ниже представлен старинный свадебный снимок:
Старинная черно-белая фотография свадебной пары
Давайте представим, что нам нужно оставить весь снимок черно-белым, но для большей выразительности розы в букете невесты – покрасить в красный цвет. С помощью режима наложения «Цветность» это сделать очень просто. Для начала, нам необходимо добавить новый пустой слой над слоем с нашим изображением, что я и сделаю, нажав на значок «Создать новый слой» (New Layer) в нижней части панели слоев:
Это действие придет к созданию нового пустого слоя над слоем заднего фона. По умолчанию, программа Фотошоп даст имя новому слою «Слой 1» (Layer 1), но так как мы будем использовать этот слой для раскрашивания роз, я дважды кликну мышкой по названию слоя на панели слоев и переименую его в «Розы» (Roses):
На панели слоев виден новый пустой слой «Розы», расположенный над слоем заднего фона
Если бы мы в данный момент начали раскрашивать новый слой инструментом «Кисть», мы бы затронули нижележащий слой, потому что у нового слоя выбран режим «Нормальный» (Normal). Поскольку нам требуется добавить цвет на изображение, не влияя на общую цветовую картину, мы должны изменить режим наложения слоя на «Цветность» (Color):
Изменяем режим наложения слоя «Розы» на «Цветность»
Теперь я выберу инструмент «Кисть» (Brush Tool) на панели инструментов и, установив красный цвет в качестве цвета переднего плана, приближу изображение роз и начну закрашивать их в красный цвет. Обратите внимание, что из-за способности режима наложения «Цветность» смешивать новый цвет с нижележащим изображением мы все еще можем видеть светлые и темные области на розах под красным цветом, которым мы закрашиваем цветы:
Закрашиваем розы в красный цвет
Я продолжу закрашивать розы. И вот, как выглядит изображение после того, как я покрасил все розы в красный цвет:
Розы стали красного цвета
Цвет кажется слишком ярким, поэтому я уменьшу непрозрачность (Opacity) слоя «Розы» до 60%:
Уменьшаем непрозрачность слоя «Розы»
Теперь цвет выглядит более приглушенным, и нельзя не отметить, что красные розы хорошо сочетаются с черно-белым тоном фотографии:
Изображение после уменьшения непрозрачности слоя «Розы»
При желании можно продолжить раскрашивать фотографию, но я захотел выделить только розы. Конечно, это всего лишь один из примеров того, как полезен может быть режим наложения «Цветность», и, безусловно, его применение не ограничивается реставрацией старых снимков. Режим наложения «Цветность» удобно применять для замены цветов на современных фотографиях. Для того чтобы, например, изменить цвет глаз, нужно просто выделить глаза человека, добавить корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность» (Hue/Saturation), передвинуть ползунок «Цветовой тон» (Hue) влево или вправо для выбора желаемого цвета и затем изменить режим наложения слоя «Цветовой тон/Насыщенность» на «Цветность».
К настоящему моменту мы изучили четыре из пяти важных режимов наложения для обработки фотографий в Фотошоп. В следующем уроке мы рассмотрим пятый и последний важный режим наложения «Яркость» (Luminosity), который является прямой противоположностью режиму наложения «Цветность»!
Команда «Подобрать цвет» предназначена для сравнения цветов нескольких изображений, нескольких слоев или нескольких выделенных областей. Она также позволяет корректировать цвета изображения, настраивая светлоту, цветовой диапазон и нейтрализуя цветовой оттенок. Команда «Подобрать цвет» работает только в режиме RGB.
После включения команды «Подобрать цвет» указатель мыши принимает форму пипетки. Во время корректировки изображения используйте инструмент «Пипетка» для просмотра значений пикселов на панели «Инфо». На этой панели отображаются сведения об изменениях в значениях цвета при использовании команды «Подобрать цвет». См. раздел Просмотр значений цвета на изображении.
Команда «Подобрать цвет» сравнивает цвета одного изображения (исходного) с цветами другого (целевого). Это помогает сравнять цвета двух разных фотографий, а также полезно в ситуациях, когда определенные цвета (например, оттенка кожи) одного изображения должны соответствовать цветам на другом изображении. Помимо сопоставления цветов между двумя изображениями, команда «Подобрать цвет» поддерживает сравнение цветов между двумя слоями одного изображения.
Если необходимо, выделите области на исходном и целевом изображениях.Если не сделать этого, то команда «Подобрать цвет» будет сравнивать статистику по обоим изображениям целиком.
Удостоверьтесь, что изменяемое изображение активно, и выберите команду «Изображение» > «Коррекция» > «Подобрать цвет».Если команда «Подобрать цвет» применяется к определенному слою целевого изображения, удостоверьтесь, что этот слой активен, до того как выбирать команду.
Если необходимо, в меню «Слой» выберите слой исходного изображения, цвета которого будут сравниваться с целевым. Можно выбрать в меню «Слой» пункт «Объединенный», чтобы в сопоставлении участвовали все цвета всех слоев исходного изображения.
Если вы выделяли область изображения, выполните один или несколько из следующих шагов.В области «Конечное изображение» выберите параметр «Не обращать внимания на выделение при применении настроек», если корректировка должна распространяться на все целевое изображение. Этот параметр позволяет игнорировать выделенную область на целевом изображении и применять корректировку ко всему целевому изображению.
В области «Статистика изображения» выберите параметр «Использовать выделенную область источника для расчета цветов», если вы выделили область исходного изображения и для вычисления корректировки хотите использовать цвета из этой области. Выключите этот параметр, чтобы игнорировать выделенную область исходного изображения и для вычисления корректировки использовать цвета всего исходного изображения.
В области «Статистика изображения» выберите параметр «Использовать выделенную область цели для расчета настройки», если вы выделили область целевого изображения и для вычисления корректировки хотите использовать цвета из этой области. Выключите этот параметр, чтобы игнорировать выделенную область целевого изображения и вычислять корректировку на основе цветов всего целевого изображения.
Применение стиля слоя "Наложение цвета" (Color Overlay)
Это очень простой в применении стиль слоя. Назначение этого стиля только одно - заполнение цветом слоя, формы или объекта, к которому он применяется.
Использование этого стиля не изменяет цвет объекта безвозвратно (является "неразрушающим", или non-destructive), так что в любой момент цвет можно откорректировать.
Кроме того, стиль слоя "Наложение цвета" существенно ускоряет процесс работы.
Вместо того, чтобы сначала выбрать новый цвет в палитре цветов, перейти на инструмент "Заливка" (Paint Bucket Tool) и затем заполнить слой, Вы можете просто открыть диалоговое окно стилей слоя, активировать стиль "Наложение цвета", и изменить цвет и увидеть результат изменения в реальном времени.
Диалоговое окно
Диалоговое окно имеет только три настройки - "Режим наложения" (Color Overlay), "Цвет" (Color) и "Непрозрачность" (Opacity).
Но не позволяйте этой простоте обмануть Вас! "Наложение цвета" является одним из самых полезных и часто используемых эффектов в дизайне.
Режимы наложения (Blend Mode)
Эта опция позволяет изменить режим наложения для вашего цвета со слоем, по аналогии с режимами наложения слоёв, а цветной прямоугольник, как и следовало ожидать, позволяет выбрать цвет заливки.
Изменение Режима наложения является наиболее эффективным, когда ваш фон не является белым, а имеет какую-либо текстуру.
В следующем примере можно увидеть, как изменился вид текста при смене режима наложения с "Обычного" (Normal) на "Перекрытие" (Overlay):
Непрозрачность (Opacity)
Эта опция задаёт степень прозрачности цвета, наложенного на слой. Работает по такому же принципу, как и опция "Непрозрачность" в палитре слоёв.
Сохранение и загрузка настроек стиля слоя по умолчанию
Сохранение и загрузка значений по умолчанию осуществляется точно так же, как и у стиля слоя "Тени".
Желающие могут скачать слили слоя, использующиеся в статье:
С помощью Фотошопа можно перекрасить что угодно: хотите взглянуть, как бы вы выглядели с малиновыми волосами, увидеть ярко-рыжего Тома Круза или покрасить свою собаку в зеленый? Не проблема. Сегодня я расскажу вам, как можно без труда заменить цвет любого объекта на фотографии так, чтобы это выглядело максимально натурально. Если вы совсем новичок в этом деле, но желание добавить цвета сильнее страха перед Фотошопом – вы по адресу. Приготовьтесь к путешествию в мир ярких цветов!
Меняем цвет объекта в Фотошопе: 7 способов
Adobe Photoshop предлагает несколько способов изменения цвета и тонирования объекта. Каждый из них дает разный результат: все зависит от того, чего вы хотите добиться. Можно слегка поменять тон предмета или кардинально изменить цвет, перекрасить всю картинку или только ее часть. Давайте подробно разберем все инструменты и способы изменения цвета на фотографии.
Цветовой тон/Насыщенность
С помощью корректировки «Цветовой тон/Насыщенность» (Hue/Saturation) можно поменять цвета всей картинки или только выделенной части. Чтобы вызвать это окно, перейдите во вкладку «Изображение – Коррекция – Цветовой тон/Насыщенность» или просто нажмите сочетание клавиш Ctrl+U.
Смещая ползунки, вы можете менять цвет всего изображения.
С помощью ползунков вы можете изменять цвет объектов, находящихся в одном цветовом диапазоне. К примеру, чтобы поменять цвет листвы, нужно выбрать зеленый диапазон. Так как цвет листьев не чисто зеленый, а имеет желтые оттенки, нужно сдвинуть точки диапазона захвата цвета.
Я немного расширила его так, чтобы он охватывал желтый и голубой цвет. Теперь просто двигайте параметры «Цветовой тон» и «Насыщенность», чтобы поменять оттенки. Так можно сделать листву красной.
Окно «Замена цвета»
Чтобы открыть окно «Замена цвета», перейдите по вкладкам «Изображение – Коррекция – Заменить цвет».
Здесь с помощью пипетки выберите цвет, который вы хотите поменять. У меня это желтые цветы, которые я хочу перекрасить в красный. Чтобы заменить цвет объектов, я провожу следующие манипуляции:
- Щелкаю по желтому цветку пипеткой. В окне «Цвет» сразу отображается выбранный оттенок.
- Ставлю галочку «Локализованные наборы цветов» и с зажатым Shift щелкаю по цветочкам на фотографии, чтобы добавить все оттенки желтого.
- Регулирую разброс, тон, насыщенность и яркость.
- Нажимаю ОК. Неплохо!
Инструмент «Замена цвета»
Менять цвет объекта в Фотошопе можно специальным инструментом «Замена цвета». Найдите на панели инструментов «Кисть», кликните правой кнопкой мыши, чтобы вызвать меню. Здесь возьмите инструмент «Замена цвета».
Он работает очень просто – выбирайте цвет с помощью палитры и закрашивайте нужный объект. Я выберу малиновый цвет, чтобы перекрасить шляпу. Обратите внимание на режим наложения, здесь должен стоять параметр «Цветность» (Color).
Думаю, шляпа теперь выглядит веселее :)
Изменение цвета выделенного объекта
Если аккуратно выделить объект, можно изменить его цвет несколькими способами. Давайте попробуем это сделать на примере фотографии с бананом.
В данном случае корректирующий слой с этими настройками накладывается поверх изображения: это значит, что пиксели исходной картинки не изменяются. Чтобы поменять цвет на другой, снова вызовите окно, дважды щелкнув по миниатюре слоя. Чтобы вернуться к исходному изображению, удалите корректирующий слой.
Таким же образом вы можете менять цвет выделенного предмета с помощью окна «Замена цвета». Выделите объект инструментом «Быстрое выделение», затем перейдите во вкладку «Заменить цвет».
Щелкните пипеткой по изображению, чтобы выбрать цвет, который вы планируете поменять. Настройте разброс оттенков.
Двигайте параметры тона, насыщенности и яркости, чтобы получить желаемый оттенок.
Меняем цвет предмета кистью
Поменять цвет какого-либо объекта можно с помощью кисти. Для примера я возьму тот же банан. Выбираю кисточку, пусть это будет фиолетовый цвет.
Я создам новый слой, чтобы краска располагалась не прямо на фотографии, а поверх. Теперь нужно осторожно закрасить объект.
Менять размер кисти можно с помощью клавиш «]» и «[» на клавиатуре прямо во время окрашивания. Вы можете просто закрашивать мышкой вручную, но так будет достаточно сложно сделать ровную линию. Обычно я делаю так: щелкаю мышкой в одной точке, а с зажатой клавишей Shift – в другой. Так получается ровная линия – этим способом удобнее закрашивать края предмета.
Как только вы закончите с закрашиванием кистью, выберите режим наложения «Цветовой тон».
Использование масок
Изменение цвета с помощью кисти
Пожалуй, с помощью слоя-маски в Фотошопе можно добиться наилучшего результата. В начале этой статьи я что-то говорила о зеленых собаках. Давайте попробуем перекрасить одного хорошего мальчика в зеленый цвет, используя слой-маску.
Изменение цвета заливкой
Этот способ очень похож на предыдущий, только здесь мы не будем закрашивать объект кистью вручную, а воспользуемся автоматическим выделением. Для разнообразия возьму другую фотографию с собакой. Поехали!
Если какая-то часть изображения была выделена неаккуратно и не поменяла цвет, просто кликните по слою-маске, возьмите белую кисть и закрасьте ее. Чтобы убрать цветовую заливку с объекта, возьмите черную кисть и пройдитесь по этим областям.
Черной кистью я убрала зеленый цвет с некоторых деталей изображения: если все сплошь закрашено в зеленый, это не выглядит натурально. Я убрала зеленый тон с глаз, лап, носа и ошейника собаки.
Теперь фотография выглядит так, будто безумный хозяин действительно покрасил своего пса в зеленый.
Как изменить цвет волос в Фотошопе
Перекрасить волосы можно любым из представленных способов, все зависит от того, какой из них вам кажется наиболее удобным. Я думаю, что лучше всего изменить цвет волос можно с помощью слоя-маски. Способ замены цвета волос будет очень похож на тот, что мы использовали при перекрашивании ретривера. Я помню, что обещала показать рыжего Тома Круза, и именно на его примере мы будем тонировать волосы.
Вуаля! Кажется, фотография выглядит как настоящая.
Заключение
Adobe Photoshop предоставляет массу способов замены цветов объекта на фотографии. Можно просто пользоваться инструментом «Замена цвета» или наложить специальные корректирующие слои. Способы, основанные на использовании слоев-масок, создают более натуральный эффект, но на них придется потратить чуть больше времени.
Надеюсь, что с помощью этой инструкции вы научились легко менять цвет предметов, а если что-то не получилось – напишите в комментариях, я обязательно помогу. Удачи!
Когда речь идёт о цифровой фотографии, коллажировании и улучшении снимков, в числе первых стоят два инструмента – слои и режимы их наложения. О слоях мы поговорим в другом уроке, и сейчас обратим Ваше внимание на режимы наложения. Мы покажем Вам наиболее востребованные из них в повседневной работе фотографа.
Сначала мы посмотрим на несколько типов взаимоотношений между слоями. Затем предложим 10 наиболее актуальных режимов наложения, с помощью которых вы можете улучшить свои снимки.
Режимы наложения основываются на сложных математических операциях, которые Photoshop выполняет прозрачно для Вас. Он оценивает и сравнивает информацию, хранящуюся в накладываемом слое (Blend-слой) и базовом слое (Base-слой). Далее, в зависимости от выбранного Вами режима наложения, «смешивает» оба слоя по определённому «рецепту».
Как вы увидите позже в этом уроке, таких «рецептов» много. Все они создают пространство для совершенно противоположных техник обработки, как 7 нот лежат в основе бесконечного количества мелодий. Приведём примеры. Некоторые режимы наложения используют информацию о цвете и тоне из базового слоя, чтобы затемнить накладываемый слой. В то время как другие режимы делают полностью противоположные действия. Существуют режимы, которые сильнейшим образом влияют на контрастность изображения, а иные – воздействуют лишь на его цвет.
Давайте посмотрим, какие режимы наложения какие преимущества создают. Мы покажем эффект и обозначим ситуации, в которых он будет уместным.
Режимы наложения слоёв. Начинаем использовать
По правде говоря, для нужд фотографов одни режимы наложения, реализованные в Photoshop, применяются чаще, другие – реже. Хотя многим режимам можно найти интересное, иногда неясное на первый взгляд, применение, некоторые из них привносят в картинку либо незначительный эффект, либо малополезный с точки зрения практики.
- Примечание переводчика. «Значительность эффекта», вызываемого применением определённого режима наложения, и «полезность» того или иного режима зависит от обрабатываемого изображения, задачи, которая перед Вами стоит, и выбранной тактики обработки.
Для наглядности мы приводим в этом разделе изображения, разделённые на две части. Левая половина будет отражать результат наложения слоёв, правая половина – базовый слой.
Цвет (Colour)
В этом режиме наложения изображение-результат получается путём комбинации светлот базового слоя и цветов накладываемого слоя. Получается, одно качество (светлота, например) берётся от одного слоя, а другое качество (в данном случае, цвет) – от другого слоя.
Режим наложения «Цвет», возможно, самый полезный в создании сложных цветовых эффектов.
Разница (Difference)
Этот режим может привести к странным и по-настоящему неожиданным результатам. Он пригодится, если вы хотите добиться необычных и выразительных эффектов.
- Примечание переводчика. Область применения режима наложения «Разница» шире. Например, вы можете также выравнивать фрагменты одного большого изображения относительно друг друга.
Осветление (Screen)
Исходное изображение в целом осветляется. Чёрные (но не тёмные) участки снимка не подвергаются воздействию. Картинка-результат сохраняет детали базового слоя.
- Примечание переводчика. Чем светлее накладываемое изображение, тем сильнее осветляется базовое изображение. Если наложить на исходную картинку слой, окрашенный в чёрный цвет, она не поменяется. Детали базового слоя сохраняются всегда, кроме случая, когда накладывается слой, окрашенный в белый цвет.
Перекрытие (Overlay)
В этом режиме повышается контраст изображения: тени становятся темнее, блики – светлее. Любые участки картинки, окрашенные в 50%-ый серый цвет остаются неизменными после наложения.
Умножение (Multiply)
Цвет базового слоя перемножается с цветом накладываемого слоя. В результате, изображение затемняется в общем. Белые (но не светлые) его участки остаются нетронутыми. Этот режим отлично подходит для того, чтобы выделить текстуру неба или белого камня.
- Примечание переводчика. Этот режим наложения является противоположным режиму «Осветление». Чем темнее накладываемое изображение, тем сильнее затемняется базовое изображение. Если наложить на базовую картинку слой, окрашенный в белый цвет, исходное изображение не поменяется.
Непрозрачность (Opacity)
Хотя режимы наложения – штука полезная, применение их в чистом виде может привести к слишком сильному эффекту. На помощь приходят два свойства слоя: непрозрачность и заливка (Fill).
Если результат чрезмерно бросается в глаза, то уменьшите непрозрачность накладываемого слоя. Удобно рассматривать непрозрачность слоя как регулятор громкости для эффекта наложения.
Например, если «Осветление» слишком сильно осветляет картинку, уменьшите непрозрачность накладываемого слоя:
Мы продублировали исходный снимок. И наложили копию в режиме «Осветление». Непрозрачность накладываемого слоя равняется 100%. Получается слишком сильный эффект.
Непрозрачность накладываемого слоя равняется 50%. Эффект мягче.
Разбираемся в меню «Режимы наложения»
Конечно, прежде, чем использовать режимы наложения, Вам нужно найти, где их переключать! Давайте взглянем, в каком части Photoshop и Photoshop Elements вы можете найти нужный «переключатель».
Меню «Режимы наложения» находится в панели «Слои» («Layers»). Их список поделён на смысловые группы. Таким образом, вы можете выбрать нужный режим наложения либо через панель «Слои», либо через диалоговое окно, которое появляется в момент создания или дублирования слоя.
Как только вы выбрали один из режимов, вы можете последовательно переключаться между остальными режимами, нажимая клавиши «стрелка вверх»/»стрелка вниз» на клавиатуре.
1. «Обычный» (Normal), «Растворение» (Dissolve)
Эти режимы не оказывают какого-либо воздействия на цвет или тон картинки. Для базового слоя по умолчанию устанавливается режим «Обычный».
2. Затемнители
Эта группа режимов затемняет тем или иным способом изображения на всех низлежащих слоях. Для этой группы – белый цвет обладает иммунитетом, другими словами, является нейтральным. Соответственно, белые участки накладываемого слоя не оказывают воздействия на слои, лежащие под ним.
3. Осветлители
Эта группа режимов осветляет тем или иным способом изображения на всех низлежащих слоях. В противоположность предыдущей группе, чёрный цвет является здесь нейтральным.
4. Контрастные режимы
Эта обширная группа влияет на контрастность изображения. Режимы из этой группы затемняют тени, а блики осветляют. Средний тон (50%-ый серый цвет) – нейтральный.
5. Сравнивающие режимы
Режимы из этой группы вычитают цвета накладываемого слоя из цветов слоёв, лежащих под ним.
6. Режимы, влияющие на цвет
Эту группу можно назвать «Вдохновители». Цвета накладываемого слоя оказывают воздействие на цвета низлежащих слоёв (не изменяя базовые слои).
10 самых востребованных режимов наложения
Теперь посмотрим, как можно улучшить свои фотографии с помощью режимов наложения. Также, в этом разделе мы «заглянем» режимам «под капот»… хотя, то, что мы там увидим, знать совсем не обязательно. На самом деле, наша задача – показать Вам, как с помощью режимов наложения «спасти» не самые хорошие снимки, и сделать лучше хорошие снимки.
Обратите внимание, чтобы показать режимы наложения «в деле», мы задействуем другие приёмы. Но мы покажем, где, когда, как и для чего эти приёмы использовать. А теперь…
… окунёмся в меню «Режимы наложения» и, вперёд, накладывать!
1. Замена тёмным (Darken) и замена светлым (Lighten)
Эти два режима создают, по сути, один и тот же эффект, только, в противоположных направлениях. Первый проявляет либо базовый слой, либо накладываемый слой в зависимости от того, какой из них будет темнее. Второй делает то же самое, но оценивает, какой из слоёв светлее.
Одно из действенных применений этим режимам – создание эффекта soft-фильтра.
Сделайте две копии базового слоя, размойте их. Один слой наложите в режиме «Замена тёмным», другой – в режиме «Замена светлым». С помощью непрозрачности накладываемых слоёв отрегулируйте характер и силу эффекта.
2. Насыщенность (Saturation)
В этом режиме берутся цветовые оттенки из базового слоя, а насыщенности из накладываемого слоя.
Продублируйте базовый слой. На новом слое выделите участки, цвета в которых нужно сохранить, остальные области «залейте» 50%-ым серым цветом. Наложите верхний слой в рассматриваемом режиме. Получится эффект цветовой изоляции.
Итак, этот режим хорошо подходит для изолирования цветов, а также для их «приглушения» или, наоборот, бОльшего «звучания».
3. Осветление (Screen). Создание окантовки
Возьмите чёрно-белое изображение-рамку и поместите над базовым слоем-фотографией. Наложите рамку в рассматриваемом режиме, чтобы создать интересную окантовку. Под всеми чёрными участками на слое-рамке проявится изображение базового слоя.
Хотите знать, как это работает? Режим «Осветление» показывает светлые участки изображения, поэтому, кстати, он находится в группе осветлителей. Чёрный цвет для этого режима является нейтральным, поэтому чёрная область внутри рамки не видна на изображении-результате, но просвечивает базовый слой под собой. Белая же область накладываемого слоя, наоборот, осветляет базовый слой до максимума, по сути, «перекрывает» исходную картинку белым цветом.
Режим «Осветление» используется, в частности, для осветления изображений и для создания креативных рамочек.
4. Перекрытие (Overlay). «Осветление-затемнение»
Этот режим применяется для усиления контраста, но подходит для реализации техники «осветление-затемнение» в чёрно-белых изображениях.
Создайте пустой слой над базовым слоем. «Залейте» накладываемый слой средне-серым цветом и установите для него режим «Перекрытие». Теперь рисуйте белым цветом по верхнему слою, чтобы осветлять нужные Вам участки на исходном изображении, и чёрным цветом – чтобы затемнять.
С помощью непрозрачности накладываемого слоя отрегулируйте силу эффекта.
5. Осветление (Screen). Осветляем тёмные области на фотографии
В фотографии выше мы применяли этот режим наложения, чтобы проявить детали в тёмных областях снимка. Хотя мы выбрали режим наложения для копии исходного изображения, на слое-дубликате мы стёрли небо: оно и так достаточно светлое.
Вы можете умерить эффект, уменьшив непрозрачность накладываемого слоя.
Помните, режим «Осветление» не воздействует на чёрные участки – они остаются прежними – и слабо воздействует на очень тёмные области. Но вы можете видеть, как посветлели все остальные тона, в том числе средние тона и четверть тона (блики) на переднем плане.
Итак, используйте рассматриваемый режим, когда хотите осветлить недоэкспонированный снимок или когда хотите проявить детали в сильно затемнённых областях изображения.
6. Перекрытие (Overlay). Контраст
В этом режиме блики осветляются, а тени затемняются, что повышает контрастность исходной фотографии. Он похож на режим «Мягкий свет» (Soft Light), но по силе воздействия превосходит последний.
Режим идеально подходит для придания выразительности неконтрастным, «плоским», фотографиям. Как для любого другого режима, вы можете ограничить воздействие эффекта лишь на определённую область базового слоя, используя маску на накладываемом слое.
Итак, «Перекрытие» хорош для повышения контрастности, удобен для тоновой и цветовой коррекции. Ещё с помощью него можно создавать эффект сияния.
7. Цвет (Colour). Намекаем на него
Мы создали слой-заливу «Чистый цвет» (Solid Colour layer), закрашенный коричневатым оттенком. Наложили слой в режиме «Цвет» на наш пейзаж на базовом слое, чтобы придать фотографии эффект сепии. Как видите, не имеет значения тип слоя: он может быть как корректирующим, так и слоем-изображением.
Наложение в режиме «Цвет» придаёт снимку на базовом слое определённый оттенок. Программа вычисляет разницу между цветами базового и накладываемого слоёв.
Вы можете уменьшить силу эффекта, отрегулировав непрозрачность накладываемого слоя.
Этот режим помогает аккуратно привлечь внимание зрителя к определённым цветам на фотографии. Итак, он используется для придания оттенка изображениям, целевой цветокоррекции (с применением нескольких слоёв-заливок и масок на них).
8. Умножение
Этот режим делает ровным счётом то, что указано в его названии: умножает цвета базового слоя на цвета накладываемого слоя. Обычный результат наложения – затемнение фотографии. Эффект будет полезным, например, для выделения светлого неба. А маски помогут Вам ограничить действие эффекта.
Итак, режим «Умножение» пригодится для затемнения светлых областей на фотографии. Он воздействует как на тона, так и на цвета.
9. Мягкий свет. Добавляем текстуру
Используя совместно слой-узор (Pattern layer) и этот режим наложения, вы можете придать Вашей фотографии вид картины, написанной на холсте. Слой-узор по сути является аналогом слоя-заливки и тоже относится к корректирующим слоям.
Итак, режим «Мягкий свет» идеально подходит для создания текстуры, а также для мягкого усиления контраста.
10. Цветовой тон (Hue)
Этот режим похож на «Насыщенность». Светлота и насыщенность пикселей берётся от базового слоя, а цветовой тон – от накладываемого. Можно придавать цветовой оттенок тем областям исходного изображения, цвет которых является наиболее насыщенным.
Ещё одна область применения режима «Цветовой тон» – выборочное изменения цвета. Создайте слой-заливку нужного цвета. С помощью маски нового слоя ограничьте область на базовом слое, на которую воздействует «заливка». Установите рассматриваемый режим наложения.
Обратите внимание, участки накладываемого слоя, окрашенные в серые цвета, уменьшают насыщенность цветов из соответствующих областей базового слоя. А серые области базового слоя не подвергаются воздействию накладываемого слоя.
Итак, режим «Цветовой тон» используется для того, чтобы изменять цвета и вручную разукрашивать чёрно-белые изображения.
Читайте также: