Как модифицировать драйвера nvidia
Первым "жирным голубем", повышающим производительность в играх за счет некоторого ухудшения графики, была технология DLSS. Она помогала первым картам серии RTX "переваривать" "священные лучи Хуанга", которые очень значительно снижали производительность даже топовых карт семейства Тьюринг. И работала она исключительно на картах серии RTX.
реклама
Но, спустя некоторое время, компания AMD выпускает свой ответ: технологию FSR, которая не требовала для работы наличия тензорных ядер и работала на всех видеокартах.
Оставалось дело за малым - расторопностью игроделов. В свое время я тестировал эту технологию в игре Terminator Resistance. И ее работа мне понравилась, хотя конкретно в этой игре для моей видеокарты была бесполезной.
MSI RTX 3070 сливают дешевле любой другой, это за копейки Дешевая 3070 Gigabyte Gaming - успей пока не началосьИ вот теперь "родной дядя Хуанг" обрадовал нас новостью: все обладатели более-менее современных видеокарт от NVidia, имеют возможность получить аналог FSR во всех играх.
Достаточно только скачать драйвер 496.76.Основы были заложены уже давно, когда в драйвере появилась функция масштабирования изображения и повышения резкости с настройкой зернистости (тот самый шарп).
реклама
var firedYa28 = false; window.addEventListener('load', () => < if(navigator.userAgent.indexOf("Chrome-Lighthouse") < window.yaContextCb.push(()=>< Ya.Context.AdvManager.render(< renderTo: 'yandex_rtb_R-A-630193-28', blockId: 'R-A-630193-28' >) >) >, 3000); > > >);Ну и, так как, GTX 1070 уже давно звезд с небес не хватает, то стоит проверить, что данная функция даст с точки зрения производительности.
Процессор i7-8700t (рабочие частоты 3800-3900 МГц)
Оперативная память: 16 Гб, таковая частота 2666 МГц (14-16-16-32 cr1)
реклама
Материнская плата: AsRock B360 Fatality Gaming K4
Видеокарта: EVGA GTX 1070 FTW
Операционная система: Windows 10 LTSC
реклама
Тестирование на драйвере 496.76 было приостановлено по двум причинам: просто безобразная работа с изображением и выход хот фикса 496.84, который как раз и должен был решит некоторые проблемы.
Мысли по началу были просто грандиозными: куча игр, где можно проверить работу масштабирования. Но. реальность оказалась гораздо суровее.
Для начала некоторое введение в работу данной технологии применительно к разрешению 1080р.
После установки драйвера нам надо на главной странице панели управления NVidia выбрать функцию масштабирования изображения. По умолчанию резкость стоит на уровне 50%,но для каждой игры его можно выставить индивидуально.
Также стоит поставить галочку на функции "индикатор в оверлее". Это очень полезная функция, как выяснилось далее.
При активации масштабирования, в разрешении 1080р нам становятся доступны новые разрешения, которые появятся в меню игр: 1632х918, 1477х831, 1280х720, 1129х635.
По идее, это аналогично уровням качества в настройке FSR от AMD.
Теперь об индикаторе масштабирования. При работе только резкости изображения, в левом верхнем углу экрана появляется синяя надпись NIS, при задействовании технологии масштабирования надпись становится зеленой. Мелочь, но она показывает, работает функция или нет.
Подробнее про работу данной технологии написано на сайте NVidia .
Для начала я попробовал работу данной технологии в игре Horizon Zero Dawn. Но она отказывалась работать. Работает только резкость. При изменении разрешения на 1632х918 просто уменьшается разрешение, но масштабирование не работает.
Далее идем в Shadow of the Tomb Raider. Тут масштабирование сработало. Но вот результат меня вообще не удовлетворил.
Настройки игры максимальные, сглаживание ТАА.
Для начала - работа при отключенном масштабировании в разрешении 1920х1080:
Теперь выбираем разрешение наиболее приближенное к модифицированному - 1600х900:
Все выглядит логично: снижение разрешения делает картинку более расплывчатой, но повышает фпс.
Теперь включаем масштабируемость в драйвере. Резкость стоит по умолчанию на 50%. В игре выставляем разрешение 1632х918. NIS горит зеленым, значит масштабируемость работает (но на скриншотах не отображается):
К сожалению, скриншоты до конца не передают качество картинок. Ухудшение изображения заметно, но фпс вырос. Посчитаем процент прироста: 10%, не густо.
Для более подробного сравнения скриншотов отправляемся сюда: SOTTR.
Следующей игрой будет Immortals Fenyx Rising.
Настройки игры кастомные: высокие, кроме текстур (очень высокие), отключено размытие.
Применение масштабирования (1632х918, 50% резкости):
Совсем не впечатляет, а прирост жалкие 5%.
Переходим к игре на движке Cry Engine - Sniper Ghost Warrior Contracts 2.
1920х1080, настройки максимальные Fidelity CAS отключена:
Настройки графики те же, разрешение 1600х900:
18% прироста производительности. И опять мое мнение, которое в полной мере не подтверждается скриншотами: в этой игре работа масштабирования (из протестированных игр) самая лучшая.
Теперь сравним технологию от NVidia лоб в лоб с конкурентом - FSR. В качестве тестовой площадки выступает игра Terminator Resistance.
Сначала нативное разрешение 1920х1080, настройки графики максимальные:
Теперь с FSR с пресетом Ultra Quality (1477х831):
Пресет Quality (1280х720):
Отключаем технологию FSR и задействуем модификатор разрешения:
Разницу в изображении ищите сами. А вот с приростом фпс. АМД дает нам 36% в ультра качестве. НВидиа - почти 9%.
Да, разрешения разные, но особой разницы в изображении я не вижу. Уж точно не в пользу технологии НВидиа. А прирост ничтожный.
Что по итогу? Вывод мой сугубо субъективный.
Технология от NVidia крайне сырая. Я точно также могу в старом драйвере снизить разрешение до 1600х900 и выкрутить желаемый уровень резкости, настроив попутно уровень зернистости.
Пока мой личный "рейтинг" технологий повышения производительности такой:
DLSS (сужу чисто по видео и скриншотам), немного от нее отстает более простая, но "народная" FSR и в конце списка, припадая на обе ноги, плетется новинка от NVidia.
Представители компании NVIDIA заявили, что в октябре 2021 года с поддержки компании будут сняты пользовательские ОС Windows 7 и Windows 8.1. Это означает, что для этих операционных систем более не будут выпускаться драйвера для графических ускорителей GeForce.
Сейчас видеодрайвер играет огромную роль в игровой индустрии, особенно, когда вопрос касается высокопроизводительных приложений. Так, компания NVIDIA постоянно выпускает специальные версии Game Ready Driver для популярных тайтлов и сетевых игр, таких как Fortnite, COD: Warzone, Apex Legends. С выходом новой популярной игры инженеры NVIDIA вместе с разработчиками готовят специальные выпуски оптимизированных конкретно под этот проект драйверов.
Также важно и то, что новые графические технологии, такие как NVIDIA Reflex, поставляются изначально с видеодрайвером, а уже после добавляются в панели настроек игры разработчиками проекта. Например, для Apex Legends технология Reflex стала доступна через указание в параметрах запуска команды +gfx_nvnUseLowLatency 1 еще в октябре 2020 года, а возможность включить эту функцию в параметрах настройки графики в самой игре пользователи получили только в 2021 году, когда разработчики наконец-то добавили соответствующую кнопку в интерфейс. Но даже если забыть о новых фичах и технологиях, свежие версии драйверов — это повышение производительности графического ускорителя в уже существующих приложениях.
По словам представителей NVIDIA, решение об отказе поддержки Windows 7, 8 и 8.1 связано с тем, что подавляющее большинство игроков уже перешли на Windows 10: по статистике Steam операционная система Windows 10 установлена уже у 93% пользователей платформы. Доля же Windows 7 составляет не более 2%. Также предыдущие версии ОС от Microsoft уже сняты с полной поддержки. Windows 7, 8 и 8.1 вплоть до сентября 2024 года будут получать исключительно обновления безопасности.
Версия драйверов Game Ready, еще совместимая с Windows-системами прошлых поколений будет поставлена 31 августа 2021 года, а уже 4 октября 2021 года NVIDIA начнет выпускать драйвера исключительно для Windows 10.
При установке драйверов видеокарт Nvidia стоит потратить несколько дополнительных минут и создать собственный инсталляционный файл без ненужных опций, устанавливаемых по умолчанию. К ним относятся Nvidia телеметрия, GeForce Experience и ряд других. Эти утилиты не только не приносят пользы пользователям, но и забирают на себя часть ресурсов, что негативно сказывается на быстродействии компьютера.
Для модификации драйверов удобно использовать программу с графическим интерфейсом NVSlimmer, которую можно скачать на сайте Guru3D:
Утилита NVSlimmer анализирует содержимое оригинального пакета драйверов Нвидиа, а затем предоставляет пользователю возможность выбрать/исключить из пакета желаемые компоненты. После этого можно либо сразу запустить установку модифицированного пакета драйверов, либо создать уменьшенный инсталляционный файл.
Создание урезанной версии инсталляционного файла с драйверами особенно полезно при последующей их установке на нескольких компьютерах, так как отсутствие ненужных компонентов сокращает время инсталляции.
Для работы с NVSlimmer нужно иметь скачанный файл с оригинальными драйверами Nvidia (они впоследствии будут модифицироваться).
Для запуска программы Нвслиммер нужно распаковать содержимое скачанного архива и запустить экзешник утилиты:
Затем нужно указать путь к файлу оригинальных драйверов. Программа некоторое время будет анализировать оригинальный пакет драйверов:
Затем нужно выбрать опции для последующей инсталляции драйверов:
После выбора опций можно сразу запустить установку модифицированных драйверов кнопкой Install, либо создать новый инсталляционный файл с урезанными драйверами:
При создании модифицированного файла с драйверами nVidia программа попросит указать путь для его сохранения:
После этого утилита перепакует содержимое драйверов:
Новый пакет драйверов (самораспаковывающийся архив) имеет значительно меньший объем, чем оригинал:
Для установки модифицированных драйверов достаточно запустить самораспаковывающийся архив и согласиться с предупреждением программы NVidia Slimmer:
После распаковки файла
Запуститься стандартный интерфейс для установки драйверов Nvidia:
Для безошибочной инсталляции новых драйверов для видеокарт Nvidia нужно выбрать выборочную установку, а затем активировать опцию чистой установки:
Установка модифицированных драйверов идет немного быстрее благодаря отсутствию мусора в инсталляционном пакете.
Для модификации драйверов Nvidia также можно использовать утилиту NVCleanstall, которая является модернизированным клоном NVSlimmer.
Окно работающей программы NVCleanstall:
После установки правильно настроенного пакета с драйверами nVidia не нужно вручную удалять телеметрию, очки Stereo 3D, бесполезные USB-C драйвера для видеокарт, Notebook Optimizations и прочий мусор. Это положительно сказывается на стабильности и быстродействии системы, в том числе при майнинге и играх.
Вам также может понравиться
Тестирование памяти видеокарт nvidia с помощью программы MATS диагностического комплекса MODS
nVidia выпускает драйвера как для настольных, так и для мобильных видеокарт. Проблема в том, что драйвера для настольных видеокарт обновляются гораздо чаще, чем для мобильных. Можно, конечно, ждать пока nVidia выпустит новый драйвер для видеокарточки вашего ноутбука, но вот что делать если ждать не хочется? Ответ прост: нужно чуть модифицировать драйвер для настольных видеокарт, чтобы он установился на ноутбук.
О том, как модифицировать драйвер для установки на ноутбук, будет описано в этой статье.
Что для этого нужно
Для модификации нам понадобится:
Свежий видеодрайвер с .inf-файлом можно скачать с форума laptopvideo.
Для этого заходим на форум по ссылке выше, выбираем нужную серию видеодрайвера:
Дальше выбираем нужную версию под вашу операционную систему:
По ссылкам Download Driver и INF Modified скачиваем соответственно драйвер и inf-файл.
Приступаем к модификации
Суть модификации предельно проста: нужно копировать с заменой тот .inf файл в папку с видеодрайвером.
Сначала запускаем видеодрайвер, который вы скачали:
Теперь копируем скачанный inf-файл:
И вставляем в папку с распакованным видеодрайвером:
Если все сделано правильно, то должно появится окошко с предложением о замене файла. Заменяем:
Если у вас возникнут вопросы по данному материалу, то стоит сначала ознакомиться с ответами на частые вопросы, а потом задавать вопрос на форуме. Все вопросы, которые связаны с модификацией и установкой драйверов на видеокарту, прошу излагать в этой теме форума: Решение проблем с драйверами на видеокарту.
С уважением, автор материала - Тониевич Андрей. Публикация данного материала на других ресурсах разрешаются исключительно со ссылкой на источник и с указанием автора
Детальное описание как установить на ноутбук видеодрайвер от ATI
Описание способа проверки работоспособности веб-камеры, а также инструкции как установить драйвер для нее.
Полное руководство как найти и поставить все драйвера на ноутбук или компьютер
Полные наборы драйверов для различных ноутбуков, нетбуков и компьютеров для операционных систем Windows XP, Windows Vista и Windows 7, инструкции по их установке, а также другая не менее важная информация.
Читайте также: