Как инвертировать маску в фотошопе
Маску можно представить, как невидимый слой, помещенный поверх основного, на котором можно работать только белым, черным и серым цветом, сейчас поймете, почему.
На самом деле все просто: черная маска полностью скрывает то, что расположено на слое, к которому она применена, а белая полностью открывает. Этими свойствами мы и будем пользоваться в своей работе.
Если взять черную кисть, и закрасить какой – либо участок на белой маске, то он исчезнет из видимости.
Если же закрасить участок белой кистью на черной маске, то данный участок проявится.
С принципами действия масок мы разобрались, теперь перейдем к работе.
Создание маски
Белая маска создается кликом по соответствующему значку в нижней части палитры слоев.
Черная маска создается кликом по тому же значку с зажатой клавишей ALT.
Заливка маски
Маска заливается так же, как и основной слой, то есть, все инструменты заливки работают и на маске. К примеру, инструмент «Заливка».
Имея маску черного цвета,
Мы можем полностью залить ее белым.
Для заливки масок также используют горячие клавиши ALT+DEL и CTRL+DEL. Первая комбинация заливает маску основным цветом, а вторая – фоновым.
Заливка выделенной области маски
Находясь на маске, можно создать выделение любой формы и залить его. К выделению можно применять любые инструменты (сглаживание, растушевка и т.д.).
Копирование маски
Копирование маски происходит следующим образом:
-
Зажимаем CTRL и кликаем по маске, загружая ее в выделенную область.
Инвертирование маски
Инверсия меняет цвета маски на противоположные и выполняется сочетанием клавиш CTRL+I.
Серый цвет на маске
Серый цвет на масках работает, как инструмент прозрачности. Чем темнее серый, тем прозрачнее то, что находится под маской. 50% серого цвета дадут пятидесятипроцентную прозрачность.
Градиент на маске
При помощи градиентной заливки маски создаются плавные переходы между цветами и изображениями.
-
Выбираем инструмент «Градиент».
Отключение и удаление маски
Отключение, то есть, скрытие маски выполняется кликом по ее миниатюре с зажатой клавишей SHIFT.
Удаление маски производится нажатием правой кнопкой мыши по миниатюре и выбором пункта контекстного меню «Удалить слой-маску».
Это все, что можно рассказать о масках. Практики в данной статье не будет, так как почти все уроки на нашем сайте включают в себя работу с маками. Без масок в Фотошопе не обходится ни один процесс обработки изображений.
Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.
Данная статья расскажет Вам о том, как пользоваться маской в Фотошопе.
Для пользователей программой Фотошоп знание о том, как пользоваться маской, очень важно, поскольку зачастую возникает необходимость в использовании данного слоя.
У него есть масса преимуществ. Во-первых, по своей эффективности маска-слой ничуть не уступает ластику. Во-вторых, этот инструмент позволяет за считанные секунды сделать невидимой ту или иную область на изображении. Ну и в-третьих, с инструкцией по его использованию сможет разобраться даже ребенок.
Что собой представляет слой-маска
Не каждый, даже самый продвинутый пользователь компьютера знает о том, что маска трехцветна, а именно представляет собой сочетание серого, черного и белого цветов.
У каждого из этих цветов есть своя функция. Для маскировки предназначен именно темный цвет, эффект от серого цвета влияет на прозрачность, ну а белый цвет делает видимым то или иное изображение.
Все эти цвета в маске можно настроить в зависимости от того, какую вы преследуете цель: сделать слой практически незаметным или тщательно замаскировать какую-либо его область.
На самом деле, маска обладает теми же свойствами, что и ластик. Изображение, которое находится на слое, останется целым, даже если маску настроить по-другому или убрать. В отличие от маски ластик нельзя применить к векторной графике.
Алгоритм добавления маски к слою
Но это не единственный способ, позволяющий наложить на изображение слой-маску. Второй способ гораздо проще, соответственно, на него следует обратить внимание тем, кто пока еще только осваивает программу Фотошоп.
Сначала следует кликнуть на меню «Слои», затем из слоев, предлагаемых программой на выбор, выбрать слой-маску.
Если она небольших размеров, то оптимальным помощником станет маска белого цвета. Если область на изображении большого размера, то хороша в использовании именно маска черного цвета.
Как работать со слоем-маской
Надеемся, что теперь для вас не секрет, что же такое маска и как ее накладывать на изображение. Если это так, то самое время начать с ней работать.
В дальнейшей работе вам нужно определиться, какой вам нужен эффект на изображении. В зависимости от этого вы и выбираете соответствующий инструмент из предложенных в Фотошопе.
Допустим, вам необходимо выделить маску. В таком случае сойдет один из трех инструментов: инструмент выделения, кисть или палец. Выбирайте тот, с которым работать вам удобнее всего.
К сожалению, маска-слой не допускает применения ярких, сочных цветов, так что вам придется ограничиться лишь черно-белой гаммой оттенков.
На примере это выглядит так. Допустим, вам нужно сменить скучный серый тон на фотографии на яркий и оригинальный. В этом вам поможет инструмент «Кисть» черного цвета.
Кликнув на нее, выделите фон, который хотите скрыть. Затем вместо него просто поставьте другой фон, и фотография заиграет новыми красками.
Какие фильтры и инструменты можно применять для слой-маски
В начале статьи уже была информация касаемо возможности применять любые фильтры и инструменты к слою-маске. Выбор фильтров и инструментов зависит от того, какой результат вы хотите получить. Ниже перечислены инструменты, которые пользователи программой Фотошоп выбирают чаще всего.
1. Градиент
Едва ли кто-то, кто пользуется программой Фотошоп, не слышал когда-либо про Градиент. Градиент делает за счет игры света и тени переход между двумя и более фотографиями малозаметным.
2. Формы и текст
После этого вновь проявите слой на первой фотографии и просто наложите на него дополнительно слой-маску. При этом слой, где располагается кот, должен находится ниже слоя с текстом. Ниже приводится изображение, на котором можно отследить результат всех этих действий.
3. Кисть
Кисть часто применяют, когда нужно заменить фон на фотографии или уменьшить размер изображения. Однако и слой-маска является не менее эффективным инструментом для замены фона.
4. Фильтры
Вслед за этим вам понадобится в выпадающем меню ввести цифры, а какие именно, вы узнаете, взглянув на изображение после текста. Если вы все сделаете правильно, то в конце сможете полюбоваться на фотографию, края которой украшены рамкой с оригинальным узором.
5. Инструменты выделения
Любой слой можно выделить также легко, как и текстовый, и сделать из него слой-маску, о чем говорилось ранее. Для выделения можно использовать любой инструмент, к примеру, прямоугольное выделение. После этого на выделенный слой просто накладывается маска. Формы растрируемого слоя позволяют применить маску мгновенно.
Прочие инструменты
Слой, на который наложена маска, легко поддается редактированию. Для этого на него наносятся штрихи в черно-белой гамме цветов. В начале статьи была приведена подробная инструкция по редактированию слоя. Однако в программе Фотошоп существуют и другие инструменты, воздействующие на слой-маску. Они появляются на экране, если нажать на миниатюру маски правой кнопкой мыши. Если вы осваиваете Фотошоп, то вам будет полезно ознакомиться с ними.
1. Удалить маску слоя. После нажатия на эту команду маска слоя исчезает.
2. Применить маску слоя. После нажатия на эту команду происходит сочетание изображения на слое и маски. Таким образом слой растрируется.
3. Выключить маску слоя. Этот инструмент позволяет убрать слой-маску на время. Но и восстановить ее также просто, как и убрать: достаточно лишь нажать на значок маски, и маска снова становится активной.
На какие слои можно добавить маску слоя
Практически все виды слоев поддерживают наложение маски. К ним относятся слои с растрированным изображением, со смарт-объектом, слои с текстом, с разнообразными формами. Даже к сразу нескольким слоям можно добавить маску.
Как стили слоя влияют на маску
Выше была приведена вся информация, которая может пригодится при работе в Фотошопе со слоями-масками. Скорее всего, после ознакомления с нею и применения советов, содержащихся в ней, на практике начинающие пользователи в значительной мере усовершенствуют свои навыки.
Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.
При обработке изображений в Фотошопе довольно часто используется слой-маска, с помощью которой можно выполнять различные действия: выделять объекты, скрывать/отображать части картинки, применять эффекты к определенным областям холста и т.д. Давайте посмотрим, каким образом строится работа с данным инструментом в программе.
- Что такое слой-маска
- Создаем маску
- Заливаем маску
- Заливаем выделенный участок
- Заливаем градиентом
- Используем оттенки серого
Что такое слой-маска
Слой-маска или просто маска – это невидимый слой, который располагается поверх основного, к которому и применяется.
Маски могут быть как белыми, так и черными. На скриншоте ниже показана белая маска, добавленная к слою с прямоугольником.
На слой-масках мы работаем только с белыми и черным цветами, а также с оттенками серого. Черный цвет полностью перекрывает содержимое основного слоя, серый – частично, а белый – показывает всё без перекрытия.
Мы можем на белой маске закрасить определенные участки черным, чтобы скрыть на них соответствующие зоны основного слоя. Сделать это можно с помощью кисти и любых других пригодных для этого инструментов. Вот как это примерно выглядит в Палитре слоев и на холсте.
Также есть возможность выполнить обратное действие – то есть на черной маске закрасить определенный участок белым цветом, чтобы проявить его.
Создаем маску
Чтобы сделать белую маску в Фотошопе, выбрав нужный слой в Палитре, щелкаем по соответствующему значку в его нижней части.
В результате рядом с выбранным слоем появится маска, с которой мы можем дальше работать. Она будет выбрана автоматически, что можно понять по квадратным контурам вокруг углов ее миниатюры.
Для создания черной маски во время щелчка по значку ее создания нужно зажать клавишу Alt на клавиатуре.
Также черную маску можно получить другим способом – сначала создаем белую, затем заливаем ее черным цветом.
Заливаем маску
Чтобы залить маску, мы пользуемся теми же инструментами, что и при работе с обычными слоями. Самый очевидный и наиболее популярный способ – применение инструмента “Заливка”.
Допустим, у нас белая маска. Чтобы получить черную – выбираем требуемый инструмент, в качестве основного цвета задаем черный, затем просто щелкаем по холсту (при этом в Палитре должна быть выбрана именно маска).
Аналогичным образом выполняем заливка черной маски белым цветом.
Также для данных действий можно использовать специальные комбинации клавиш:
- Alt+Del – заливка основным цветом;
- Ctrl+Del – заливка фоновым цветом.
Заливаем выделенный участок
При необходимости маску можно залить не полностью, а частично. В этом случае нужно воспользоваться соответствующими инструментами для создания выделения.
Например, выполним круглое выделение с помощью инструмента “Овальная область” (чтобы получить ровный круг, зажимаем клавишу Shift).
Затем остается только залить выделенную область (выбрав инструмент “Заливка” кликаем внутри круга) нужным цветом и снять выделение (Ctrl+D).
Заливаем градиентом
В данном случае мы выбираем инструмент “Градиент” на боковой панели.
В появившейся верхней строке параметров выбираем вариант градиента: “От основного к фоновому” или “Черный, белый”.
На холсте с помощью зажатой левой кнопки мыши тянем указатель от одного края к другому (в нашем случае – слева направо).
Получаем примерно следующий результат.
Примечание: кстати, если дважды щелкнуть по миниатюре маски, откроются ее параметры, где мы можем задать плотность, растушевку и т.д.
Используем оттенки серого
На масках серый цвет – это аналог прозрачности. Работает это таким образом: чем темнее оттенок серого, тем больше видно содержимое основного слоя и наоборот.
Копируем маску
Чтобы скопировать слой-маску в Фотошопе, зажав клавишу Ctrl на клавиатуре, щелкаем по ее миниатюре в Палитре слоев. Таким образом она будет скопирована в буфер обмена.
Теперь создаем или переключаемся на требуемый слой, для которого требуется выполнить копирование, и щелкаем по значку добавления маски. В результате мы получим нужный нам дубликат.
Инвертируем маску
Чтобы выполнить инверсию маски, т.е. заменить цвета на противоположные, нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+I.
Не забываем, что при этом в Палитре должна быть выбрана именно сама маска.
Отключаем или удаляем маску
Чтобы отключить маску, зажимаем клавишу Shift на клавиатуре и щелкаем по ее миниатюре.
После этого на ней появится красный крестик, свидетельствующий о том, что маска выключена.
Чтобы снова включить маску, просто кликаем по ее миниатюре.
Для удаления щелкаем по миниатюре правой кнопкой мыши и в открывшемся списке выбираем требуемую команду.
В этом же контекстном меню предусмотрены другие команды, в т.ч. выключение.
Заключение
Вариантов практического применения слоя-маски в Фотошопе достаточно много (в зависимости от поставленной задачи). Мы в рамках данной публикации основное внимание уделили теории, описав базовые действия и возможности, которые дает данный инструмент пользователю при обработке изображений.
Чтобы вступить в уже существующее сообщество, нужно зайти в это сообщество и нажать кнопку «Вступить в сообщество».
Вступление в сообщество происходит автоматически без одобрения кандидатуры вступающего другими членами сообщества.Создаю маску Reveal All, рисую черной кистью - ничего не происходит. То биш, где я провел кистью, изображение в этом слое должно стать невидимым, если я еще не того. А оно как было, так и есть (этот слой включен ("глаз"), все остальные выключены)
Вы имеете в виду, что по белой маске надо тоже рисовать белой кистью?
Попробовал и так - все равно не рисуется
Ладно, я уже сам на свой вопрос методом тыка нашел ответ: чтобы по белой маске рисовать черным, надо выбирать не Brush, a Eraser.
А Вас, FreeSTYLE, я, к сожалению, не понимаю
трудно понять разный уровень подготовки, сам когда учил шоп по книгам месяцами тоже тяжело былоА теперь совет, чтобы проще было:
1. Цвета по умолчанию черный/белый для переднего и заднего плана устанавливает клавиша D. Это если у Вас другие почему то.2. Всё делать можно кистью
3. Если она белая, а нужна противоположная черная достаточно просто нажать X (поменять местами основные цвета) и продолжать рисование
4. shift + скобки квадратные меняют жесткость краев кисти
Ладно, я уже сам на свой вопрос методом тыка нашел ответ: чтобы по белой маске рисовать черным, надо выбирать не Brush, a Eraser.Режим стоит Normal.
Похоже, дело было в двух квадратиках, которые расположены около бегунка, задающего оттенок на вкладке Color (ой, не знаю, как все это правильно называть). Когда нижний черный, а выбран верхний (его цвет определяет положение бегунка), всё получается в соответствии с моими чаяниями.В одном из слоев создаю маску Hide All, рисую белой кистью - все ОК, как и должно быть. Но мне надо наоборот.
Создаю маску Reveal All, рисую черной кистью - ничего не происходит. То биш, где я провел кистью, изображение в этом слое должно стать невидимым, если я еще не того. А оно как было, так и есть (этот слой включен ("глаз"), все остальные выключены)
Читайте также: