Как инвертировать цвета в after effects
Эффекты сторонних разработчиков в этой категории, включенные в After Effects:
Составной эффект CC
На веб-сайте After Effects Scripts Сатья Мека (Satya Meka) представляет подключаемый модуль эффекта «Разделение RGB». Данный эффект (написанный с помощью Pixel Bender) выполняет смещение, масштабирование и поворот каждого из цветовых каналов изображения по отдельности.
На своем веб-сайте Крис Форрестер (Chris Forrester) представляет видеоруководство, в котором демонстрируются способы использования эффектов «Микширование каналов», «Сдвинуть каналы» и «Настройка подложки» для создания подложек на основе идентификатора цвета из приложений для работы с 3D. В учебном пособии также предоставляется шаблон настроек анимации, задающий параметры в эффекте «Микширование каналов», которые позволяют использовать идентификатор цвета RGBCMY.
Эффект «Арифметика» выполняет различные простые математические операции на каналах красного, зеленого и синего на изображении.
Этот эффект работает с цветом 8 бит на канал.
Операция, которую требуется выполнить между значением, заданным для каждого из каналов, и существующим значением данного канала для всех пикселей в изображении:
Операторы And, Or и Xor
Применение побитовых логических операций.
Операции сложения, вычитания, умножения и деления
Применение базовых математических функций.
Задайте более высокое значение канала пикселя по сравнению с указанным значением и исходным значением этого пикселя.
Задайте более низкое значение канала пикселя по сравнению с указанным значением и исходным значением этого пикселя.
Задайте нулевое значение канала пикселя, если исходное значение пикселя больше заданного значения. В противном случае оставьте исходное значение без изменений.
Задайте нулевое значение канала пикселя, если исходное значение пикселя меньше заданного значения. В противном случае оставьте исходное значение без изменений.
Задайте значение канала 1,0, если исходное значение пикселя больше заданного значения. В противном случае установите нулевое значение. В обоих случаях значения для других цветовых каналов равны 1,0.
Умножает дополнения значений канала, а затем использует дополнение результата. Результирующий цвет никогда не бывает темнее любого из входных цветов.
Отсечь полученные значения
Запрещает всем функциям создавать значения цвета, превышающие допустимый диапазон. Если этот параметр не выбран, некоторые значения цвета могут обрабатываться циклически.
Эффект «Смешение» смешивает два слоя, используя один из пяти режимов.
Для более быстрого и удобного смешения слоев можно использовать режимы смешения, однако, нельзя применять для таких режимов анимацию. В отличие от этих режимов для эффекта «Смешение» можно применить анимацию. (См. раздел Режимы наложения и стили слоев.)
Этот эффект работает с цветом 8 бит на канал и 16 бит на канал.
Смешать со слоем
Слой, для которого выполняется смешение (дополнительный слой или слой управления).
Чтобы использовать слой как слой управления для эффекта «Смешение», но не отображать его в остальной композиции, следует отменить выбор переключателя «Видео» для слоя управления. (См раздел Переключатели слоя и столбцы на таймлайне.)
Режим «Только цвет» окрашивает каждый пиксел в исходном изображении, используя цвет каждого соответствующего пиксела на дополнительном изображении.
Режим «Только оттенок» похож на режим «Только цвет», но применяет оттенок для пикселов на исходном изображении только в том случае, если они уже окрашены.
Режим «Только замена темным» затемняет все пикселы исходного изображения, которые светлее соответствующих пикселов на дополнительном изображении.
Режим «Только замена светлым» осветляет все пикселы исходного изображения, которые темнее соответствующих пикселов на дополнительном изображении.
Режим «Плавный переход» применяет затухание для исходного изображения при одновременном нарастании дополнительного изображения.
Можно создать плавный переход без применения эффекта, путем анимации свойства «Непрозрачность» слоя поверх другого слоя. Однако этот прием неприменим в том случае, если передний слой содержит прозрачные части (из-за этого другой слой просматривается даже при условии полной непрозрачности). Режим «Плавный переход» создает надлежащий плавный переход между двумя слоями даже в том случае, если оба слоя содержат прозрачные области.
Смешать с оригиналом
Задает прозрачность эффекта. Результат эффекта смешивается с исходным изображением с наложением результата эффекта поверх. Чем выше это значение, тем меньше эффект влияет на слой. Например, если задать это значение равным 100 %, эффект не будет иметь видимого влияния на слой; если задать это значение равным 0 %, исходного изображения не будет видно.
Если размеры слоев отличаются
Задает способ размещения слоя управления. Настройка качества слоя влияет на режим «Смешение» только в том случае, если выбран параметр «Растянуть по размеру», и слои имеют различный размер. В этом случае растягивание при выбранном значении качества «Наилучшее» выполняется гораздо более плавно.
Эффект «Вычисления» объединяет каналы одного слоя с каналами второго.
Этот эффект работает с цветом 8 бит на канал и 16 бит на канал.
Канал, который следует извлечь и использовать как входное значение для операции смешения. RGBA отображает все каналы в обычном режиме. Параметр «Серый» преобразует все значения цветового канала для пикселя в значение яркости исходного пикселя. Параметр «Красный», «Зеленый» или «Синий» преобразует все значения цветовых каналов для пикселя в значение выбранного цветового канала для исходного пикселя. Альфа-канал преобразует все каналы до значения альфа-канала для исходного пикселя.
Инвертирует слой (вычитает каждое значение канала из 1,0) перед тем, как эффект извлекает данные заданного канала.
Слой управления, с которым эффект «Вычисления» выполняет смешение исходного слоя.
Канал второго слоя
Канал, для которого следует выполнить смешение с входными каналами.
Непрозрачность второго слоя
Задает непрозрачность второго слоя. Используйте значение 0 % для второго слоя, чтобы не затрагивать вывод.
Инвертировать второй слой
Инвертирует второй слой (вычитает каждое значение канала из 1,0) перед тем, как эффект извлекает данные заданного канала.
Растянуть второй слой по размеру
Растягивает второй слой по размеру исходного слоя перед смешением. Отмените выбор этого параметра, чтобы разместить второй слой по центру исходного слоя.
Запрещает изменение альфа-канала исходного слоя.
Эффект «Инструмент комбинирования каналов» выполняет извлечение, отображение и настройку значений канала для слоя. Он задействует аппаратное ускорение графического процессора для повышения производительности.
Можно использовать этот эффект для просмотра всех каналов как изображения в оттенках серого. Для этого следует выбрать канал из меню «Источник» и выбрать параметр «Только яркость» в меню «Результат».
Этот эффект работает с цветом 32 бита на канал.
Использовать второй слой
Получите значения из исходного слоя (это может быть любой слой в композиции).
Значения, используемые как входные; первые несколько элементов в меню являются многоканальными комбинациями параметров ввода и вывода, поэтому для них не требуется задавать значение «Результат».
Эффект «Умноженная насыщенность» использует значение насыщенности, умноженное на значение яркости, где яркость - минимальное расстояние до черного или белого. Например, темно- или светло-синий пиксель имеет меньшее значение, чем ярко- или чисто-синий пиксель. Этот параметр представляет самое распространенное представление значения насыщенности пиксела.
Параметр «Минимальный RGB» использует наименьшее из значений красного, зеленого и синего каналов.
Параметр «Максимальное RGB» использует наибольшее из значений красного, зеленого и синего каналов.
Каналы, к которым следует применить значения. Выберите «Только красный», «Только зеленый» и «Только синий», чтобы применить значение только к одному каналу и задать для остальных цветовых каналов нулевые значения. Выберите параметр «Только альфа-канал», чтобы применить значение для альфа-канала и задать для цветовых каналов значение 1,0. При выборе параметра «Только тон» примененное значение комбинируется со значением яркости 50 % и значением насыщенности 100 %. При выборе параметра «Только яркость» примененное значение яркости комбинируется со значением насыщенности 0 %, которое, таким образом, никак не затрагивает тон. При выборе параметра «Только насыщенность» примененное значение насыщенности комбинируется со значением тона 0 % и значением яркости 50 %.
Инвертирует (вычитает из 1,0) значения канала вывода.
Альфа-канал сплошной заливки
Распространяет значение альфа-канала 1,0 (полная непрозрачность) по всему слою.
Эффект сложного арифметического математически объединяет слой, к которому он применен, со слоем управления. Эффект сложного арифметического предназначен только для обеспечения совместимости с проектами, созданными в более ранних версиях After Effects, которые используют эффект сложного арифметического. Использование режимов смешения, как правило, более эффективно, чем использование эффекта сложного арифметического.
Этот эффект работает с цветом 8 бит на канал.
Второй слой источника
Слой, который будет использоваться вместе с текущим слоем в рамках данной операции.
Операция, которая будет выполнена для двух слоев.
Использовать на каналах
Каналы, к которым применяется данный эффект.
Определяет то, как эффект повторно сопоставляет значения, которые выходят за диапазон оттенков серого от 0 до 255.
Значения больше 255 проецируются до 255. Значения ниже 0 проецируются до 0.
Значения выше 255 и ниже 0 переносятся циклически в рамках диапазона 0-255. Например, значение 258 циклически переносится на 2, значение 256 на 0, а значение ‑3 — на 253.
Максимальное и минимальное значения повторно сопоставляются с 255 и 0, а промежуточные значения — растягиваются или сжимаются в соответствии с данным диапазоном.
Растянуть второй источник по размеру
Масштабирует второй слой в соответствии с размерами (ширина и высота) текущего слоя. Если этот параметр не выбран, то второй слой помещается в текущий размер источника, выровненного по левому углу исходного слоя.
Смешать с оригиналом
Задает прозрачность эффекта. Результат эффекта смешивается с исходным изображением с наложением результата эффекта поверх. Чем выше это значение, тем меньше эффект влияет на слой. Например, если задать это значение равным 100 %, эффект не будет иметь видимого влияния на слой; если задать это значение равным 0 %, исходного изображения не будет видно.
Эффект «Обратить» инвертирует данные цвета для изображения. Он задействует аппаратное ускорение графического процессора для повышения производительности.
Этот эффект работает с цветом 8 бит, 16 бит и 32 бит на канал.
Один или несколько каналов, которые требуется инвертировать. Каждая группа элементов функционирует в отдельном цветовом пространстве, инвертируя все изображение в этом цветовом пространстве или только один канал.
Параметр «RGB» инвертирует все три дополнительных цветовых канала. Каждый из параметров «Красный», «Зеленый» и «Синий» инвертирует отдельный цветовой канал.
Параметр «HLS» инвертирует все три рассчитанных цветовых канала. Каждый из параметров «Тон», «Яркость» и «Насыщенность» инвертирует отдельный цветовой канал.
YIQ/Яркость/Внутрифазная цветность/Цветность квадратуры
Параметр «YIQ» инвертирует все три канала яркости и цветности NTSC. Каждый из параметров «Y» (яркость), «I» (внутрифазная цветность) и «Q» (цветность квадратуры) инвертирует отдельный канал.
Инвертирует альфа-канал изображения. Альфа-канал не является цветовым каналом; он задает прозрачность.
Смешать с оригиналом
Задает прозрачность эффекта. Результат эффекта смешивается с исходным изображением с наложением результата эффекта поверх. Чем выше это значение, тем меньше эффект влияет на слой. Например, если задать это значение равным 100 %, эффект не будет иметь видимого влияния на слой; если задать это значение равным 0 %, исходного изображения не будет видно.
Эффект «Инверсия» использует ускорение на базе графического процессора для ускоренного рендеринга.
Эффект «Минимакс» присваивает каждому каналу пикселя минимальное или максимальное значение данного канала, найденного в пределах заданного радиуса. Он задействует аппаратное ускорение графического процессора для повышения производительности.
Этот эффект можно использовать для увеличения или уменьшения подложки. Например, белая область со сплошной заливкой, окруженная черным, сжимает один пиксел на каждой из сторон, используя значение «Минимум» и значение радиуса 1.
Параметр качества слоя не влияет на эффект «Минимакс».
Этот эффект работает с цветом 8, 16 и 32 бита на канал.
Параметр «Минимум» присваивает каждому каналу пикселя минимальное значение для заданного канала в пределах указанного радиуса. Параметр «Максимум» присваивает каждому каналу пикселя максимальное значение. Параметр «Минимум, затем максимум» выполняет операцию «Минимум», а затем — операцию «Максимум». Параметр «Максимум, затем минимум» выполняет операцию «Максимум», а затем — операцию «Минимум».
Ось, вдоль которой выполняется сканирование значений. Параметр «По горизонтали и по вертикали» выполняет сканирование во всех направлениях.
Эффект «Удалить обработку краев цветом» удаляет цветные края (ореол) из слоев с цветовыми каналами, умноженными в обратном порядке. Ореолы часто возникают, когда область частичной прозрачности сохраняет цвет исходного фона и компонуется в контексте с другим цветом фона. Этот эффект рекомендуется использовать в сочетании с эффектами, которые создают прозрачность (например, эффекты прозрачного наложения) в целях обеспечения дополнительного контроля внешнего вида частично-прозрачных областей. (См. раздел Интерпретация альфа-канала: умноженная в обратном порядке или прямая.)
Этот эффект работает с цветом 8 бит, 16 бит и 32 бит на канал.
Используйте параметр «Цвет фона», чтобы задать новый цвет фона. Чтобы разрешить для этого эффекта создание значений цветов за пределами диапазона 0,0-1,0 при работе с глубиной цвета 32 бит/канал, отмените выбор параметра «Значения обрезки HDR».
Эффект «Удалить обработку краев цветом» ранее назывался Эффект «Отмена умножения». Прежнее имя ссылается на тот факт, что данный эффект функционирует за счет отмены умножения в обратном порядке для цветовых каналов — удаление результатов умножения цвета фона в обратном порядке на цветовые каналы слоя в частично-прозрачных областях. Эта функция отличается от Knoll Unmult и других эффектов, которые синтезируют альфа-канал из цветовых каналов изображения.
На веб-сайте Adobe Тодд Коприва (Todd Kopriva) представляет запись блога, в которой описываются принципы использования эффектов «Удалить обработку краев цветом» и «Сдвинуть каналы», с помощью которых удаляется черный фон с изображений.
Эффект «Задать каналы» копирует каналы из слоев управления (исходных слоев) в каналы красного, зеленого, синего и альфа-каналы слоя эффекта. Он задействует аппаратное ускорение графического процессора для повышения производительности. Например, можно получить значения яркости пикселов слоя управления и использовать их как значения синего для пикселов в слое эффекта.
Этот эффект работает с цветом 8, 16 и 32 бита на канал.
Эффект «Настроить подложку» заменяет альфа-канал (подложку) слоя, содержащего канал из другого слоя поверх него в целях создания подвижной подложки. Он задействует аппаратное ускорение графического процессора для повышения производительности.
Эффект «Настроить подложку» предназначен только для обеспечения совместимости с проектами, созданными в более ранних версиях After Effects, которые используют эффект «Настроить подложку».
Этот эффект работает с цветом 8 бит на канал и 16 бит на канал. В After Effects CS6 или более поздней версии данный эффект совместим с 32-разрядными цветами.
В отдельных случаях быстрее и проще будет создать подвижные подложки, используя подложку дорожки вместо эффекта «Настроить подложку». Тем не менее, использование эффекта «Настроить подложку» предоставляет ряд преимуществ по сравнению с определением слоя как слоя подложки дорожки. Слой, используемый в качестве подложки с примененным эффектом «Настроить подложку» может находиться на любой позиции в порядке размещения слоя в отличие от слоя подложки дорожки, который должен располагаться непосредственно над слоем с подложкой в порядке размещения слоя. Кроме того, один слой можно использовать в качестве подложки для нескольких слоев с примененным эффектом «Настроить подложку». (См. раздел Подложки отслеживания и перемещающиеся подложки).
Взять подложку из слоя
Слой, который будет использоваться в качестве заменяющей подложки.
Использовать для подложки
Канал, который следует использовать для подложки.
Инвертирует значения прозрачности подложки.
Растянуть подложку по размеру
Масштабирует выделенный слой в соответствии с размером текущего слоя. Если параметр «Растянуть подложку по размеру» не выбран, слой, назначенный подложкой, размещается по центру первого слоя.
Совмещение подложки с оригиналом
Совмещает новую подложку с текущим слоем, а не заменяет ее. Результирующая подложка позволяет просматривать изображение только сквозь те участки, где непрозрачные области текущей подложки и новой подложки совпадают друг с другом.
Слой предварительно умноженной подложки
Умножает слой новой подложки в обратном порядке на текущий слой.
Эффект «Сдвинуть каналы» заменяет каналы красного, зеленого, синего и альфа-каналы изображения значениями из других каналов. Он задействует аппаратное ускорение графического процессора для повышения производительности.
Этот эффект работает с цветом 8 бит, 16 бит и 32 бит на канал.
Получить канал из
Канал, который следует использовать как источник.
Эффект «Сплошной совмещенный» предоставляет способ быстро создать композицию нового слоя со сплошной заливкой цветом за исходным слоем источника.
Данная статья описывает создание и использование масок в АЕ и рассчитана на тех, кто делает первые шаги в освоении постобработки и композитинга изображения. Вы научитесь создавать, редактировать и анимировать форму маски, узнаете об основных принципах функционирования описываемого инструмента. Всё нижеизложенное предполагает использование версий АЕ 6.0 и выше. Автор статьи опирается исключительно на собственный опыт и заранее приносит извинения за возможную неточность формулировок по сравнению с хрестоматийными описаниями тех или иных свойств и функций.
Для начала определимся с назначением и основными свойствами масок. Итак, маска может быть замкнутой (закрытой) или незамкнутой (открытой).
Замкнутая маска представляет собой геометрическую фигуру произвольной формы, первая точка которой совпадает с последней. Применив такую маску к слою, вы делаете прозрачной область изображения, лежащую вне маски.
Можно инвертировать действие маски, то есть, сделать прозрачной область внутри фигуры. Для этого нужно открыть доступ к параметрам маски, щёлкнув на треугольнике слева от имени слоя на Timeline, а затем на треугольнике слева от слова Masks — откроются основные свойства маски.
Примечание: для ускорения доступа к свойствам маски на Timeline достаточно дважды нажать клавишу "M" при выделенном слое — откроются свойства всех масок, находящихся на данном слое.
Поставив флажок в поле «Invert», вы смените действие маски на противоположное.
Таким образом, можно исключить из изображения какие-то объекты (предварительно решив, как заполнить образовавшиеся пустоты), либо удалить всё, кроме интересующего элемента картинки (например, отделить объект от фона).
Создать замкнутую маску можно несколькими способами.
а) командой главного меню
В этом случае вы получите принятую по умолчанию прямоугольную маску по всему периметру слоя.
в) Выбрав на панели инструментов Tools инструмент Restangular mask tool или Eleptical mask tool и просто растягивая рамку по изображению, удерживая левую кнопку мыши. Несложно догадаться, что при первом выбранном инструменте маска получится прямоугольной формы, а во втором — овальной. При необходимости создать квадратную или круглую маску, необходимо удерживать клавишу Shift при растягивании рамки создания маски на изображении.
с) Выбрав на панели инструментов Tools инструмент Pen, нарисовать маску произвольной формы. Этот способ создания масок полностью идентичен рисованию кривых одноимённым инструментом в Photoshop. На панели инструментов Tools инструмент Pen имеет выпадающий список: собственно Pen, а также два аналогичных инструмента со знаками + и -. Всё достаточно просто — инструмент Pen+(Add vertex tool) добавляет новые точки, а Pen- (Delete vertex tool) удаляет существующие. Инструмент со знаком уголка (Convert vertex tool) служит для конвертации существующей точки маски из углового состояния (то есть, когда линия маски имеет излом в этой точке) в состояние кривой Безье, когда форму маски при прохождении через вершину можно редактировать с помощью векторов. Небольшое дополнение: вершина маски может иметь два состояния — выделенное и не выделенное. Перемещать и производить иные действия с вершинами можно только при их выделенном состоянии. Для выделения вершины достаточно щёлкнуть на ней курсором. Выделять вершины по очереди можно, удерживая Shift, также возможно выделение нескольких вершин при помощи растягивающейся рамки. Для того чтобы выделить маску целиком, то есть все её вершины, достаточно щёлкнуть мышью на параметре Mask Shape на Timeline.
На рисунке выше левая верхняя точка конвертирована из угловой в Безье при помощи инструмента Convert vertex tool. Повторный щелчок на этой вершине привёл бы её в исходное состояние. Обратите внимание, что именно эта вершина является в данном случае выделенной, и имеет вид затонированного квадрата, при этом все остальные вершины не выделены и имеют вид квадратной рамки. Если выделить несколько вершин и щёлкнуть на любой из них инструментом Convert vertex tool, то изменения претерпят все выделенные вершины.
Таким образом, чтобы на имеющемся изображении оставить только машину, её необходимо точно по периметру обвести маской. Для этих целей целесообразно увеличить изображение до 200-400% (клавиши ) в окне Monitor и развернуть его на весь экран. Чем больше будет точек, тем точнее будет выделение объекта, но большое количество вершин имеет также и свои минусы, о чём вы узнаете позднее.
Рассмотрим основные свойства маски, доступные как на Timeline, так и в главном меню программы Layer>Mask.
Рядом с названием Mask1 имеется жёлтый (по умолчанию) квадрат. Это цвет линии вашей маски. В большинстве случаев жёлтый цвет достаточно контрастно смотрится на изображении, но если вы попытаетесь создать маску на похожей по цвету или просто белой картинке, то увидите, что жёлтый цвет маски неплохо бы сменить, например, на чёрный. Для этого достаточно щёлкнуть на желтом вышеописанном квадратике и в появившемся диалоговом окне указать нужный цвет.
В этой же строке чуть правее находится выпадающий список режимов взаимодействия масок с изображением и между собой. По умолчанию любая новая маска имеет режим функционирования Add. Мы не станем подробно останавливаться на каждом из них, отметим лишь, что если у вас на слое присутствует несколько масок, то при их пересечении целесообразно сменить режим Add на Intersect и поэкспериментировать с флагом Invert для достижения необходимого результата. Режим None отключает воздействие маски на слой и используется при ещё одной форме использования масок, о чём будет сказано ниже.
Щелчок мышью на параметре Shape открывает диалоговое окно с координатами габаритного контейнера маски и возможностью выбрать (изменить) её форму. Автор статьи не может припомнить ни одного случая, когда бы это окно оказалось полезным.
Mask Feather отвечает за размытие границ маски. Если вы отделяете объект от фона, например, то размытие 1-5 пикселей поможет сгладить неточности вашей маски и придать реализм комбинированному изображению, поскольку при обычной съёмке границы объектов крайне редко бывают настолько резкими, насколько позволяет сделать применение маски. Существует возможность выбирать направленность размытия — по оси X, Y или по обеим осям, что бывает полезно при добавлении к изображению декоративных элементов. По умолчанию направления размытия X и Y связаны между собой, и для того, чтобы иметь возможность регулировать их отдельно, необходимо снять флажок блокировки.
Mask Opacity отвечает за непрозрачность той части изображения, которую вы с помощью масок оставили видимой. Mask Expansion позволяет сузить или раздвинуть контур созданной маски.
Все перечисленные параметры допускают анимацию. Необходимо отметить ещё одну возможность редактирования формы маски. Нажав Ctrl+T при выделенной маске или дважды щёлкнув мышью точно на её линии, можно получить доступ к редактированию так называемого габаритного контейнера маски. С его помощью можно вращать, перемещать или скалировать всю форму маски целиком.
Теперь рассмотрим способ анимирования масок. Анимированная маска — это маска, форма (и/или другие параметры) которой меняется с течением времени. Следует отдельно отметить, что параметр Mask Shape отражает не только изменение, собственно, формы маски, но и положение её в 2d пространстве. То есть, если просто перетащить маску на новое место, не меняя её формы, то это действие также фиксируется параметром Mask shape. Как и подавляющая часть анимаций в АЕ, анимация маски в обычном случае реализовывается при помощи ключевых кадров.
Допустим, необходимо отделить проезжающую машину от фона для того, чтобы вставить её в другое окружение.
Машина движется, поэтому нам необходимо анимировать форму маски. Итак, в первом кадре обводим объект линией с помощью инструмента Pen, формируя замкнутую маску. Для того чтобы все дальнейшие изменения формы маски фиксировались программой автоматически, первый ключевой кадр необходимо выставить вручную. Для этого надо просто нажать на изображение часов рядом с параметром Mask Shape.
Теперь, если изменить форму маски в любом кадре на Timeline, то ключевой кадр в этом месте будет создан автоматически. Переместимся на пять кадров по Timeline. Объект в кадре переместился — соответственно, необходимо подкорректировать форму маски. Вот тут станет понятно, что обилие вершин в маске не слишком хорошо сказывается в решении нашей задачи. (В приведённом примере под слой с маской подложено оригинальное изображение для наглядности).
В данном случае интересующий нас объект не меняет своих очертаний, а просто перемещается в кадре, поэтому можно попытаться редактировать форму маски в каждом 5-м кадре. (При отделении от фона постоянно меняющего форму объекта, например, жестикулирующего человека, у вас не будет другого выхода, кроме как редактировать форму маски в каждом кадре).
Таким образом, форма маски будет претерпевать изменения от одного ключевого кадра к другому. На всякий случай проверьте, совпадает ли форма маски и форма отделяемого объекта между ключевыми кадрами, и при необходимости поправьте маску. Не забывайте, вершины можно перетаскивать группами, конвертировать в Безье, добавлять новые и удалять ненужные.
Примечание: Если попытаться удалить какую-то вершину в любом месте, кроме первого ключевого кадра, то вы увидите предупреждение, суть которого в том, что вершина будет удалена из всего процесса анимации маски, то есть её удаление повлечёт за собой непредвиденное изменение формы маски. Чтобы этого не произошло, необходимо в окне Preferences, на вкладке General снять флажок. Это исправит эту проблему, и вершина будет удаляться только на определённом ключевом кадре.
После того, как форма маски будет точно совпадать с формой машины на протяжении всей анимации, останется согласовать перспективу и сделать тень от машины. Всякому, кто проделает описанный процесс до конца, станет очевидно, насколько это кропотливое и долгое занятие. Следует отметить, что в профессиональной деятельности такой приём используется крайне редко — только когда нет возможности заменить или переснять подобную сцену с учётом последующего кеинга. И вовсе не оттого, что это долго или сложно — просто самое тщательное отделение объекта с помощью маски заведомо хуже, чем съёмки с использованием хромакея и последующим отделением объекта по цветовому признаку (кеинг). Чаще используется так называемый комбинированный кеинг, когда часть объекта отделяется от общей картинки по цветовому признаку, а часть — масками. Это тема отдельной статьи, поэтому здесь данное решение не будет затронуто.
Из всей обширной сферы применения замкнутых масок мы остановимся на влиянии какого-либо фильтра не на всё изображение, а на ту его часть, что выделена маской.
Итак, исходное изображение. Предполагается, что один мыльный пузырь будет светиться, от второго будут исходить лучи, а на третьем будут сымитированы линзовые блики. Таким образом, нам необходимо четыре одинаковых изображения — по одному на каждый шарик и ещё одно, исходное, в качестве подложки (если бы ко всем мыльным пузырям применялся один и тот же фильтр, то хватило бы и двух изображений). Чтобы продублировать слой на Timeline, достаточно выделить его и нажать Ctrl+D.
Необходимо создать вокруг каждого шарика маску круглой формы. На приведённом ниже рисунке все маски для наглядности сделаны на одном слое, на самом же деле, если мы хотим, чтобы каждый мыльный пузырь «вёл себя» по-разному, то каждую маску нужно рисовать на отдельном дубликате слоя, предварительно выделив его. Четвёртый слой остаётся нетронутым.
Примечание: если вы работаете с многослойной композицией, то перед тем, как начать создавать маску, обязательно уточните, какой слой является в данный момент выделенным, и, при необходимости, выделите нужный. Рисование маски происходит на выделенном слое.
В данном случае использована статичная картинка, и маски не требуют анимации. Если же использовать видео, то маски надо анимировать сообразно движению мыльных пузырей. В задачах данной статьи нет описания применения фильтров, поэтому будет описан лишь принцип. Если отключить видимость нижнего слоя, то должна получиться такая картинка. Причём, каждый шарик — отдельный слой.
Принцип этого метода заключается в том, что фильтр применяется лишь к части изображения, выделенного маской. При использовании в качестве подложки исходной, не тронутой изменениями картинки получается комбинированное изображение, где действие фильтров ограничено регионами масок. В данном случае к каждому слою с отдельным шариком были применены соответственно BCC Glint, Trapcode Shine и Sipphire Glow.
Параметры этих фильтров также анимируемы и при использовании видеофрагмента картинка получилась бы довольно зрелищная.
Теперь рассмотрим, что же такое незамкнутая маска. Это, по сути, просто траектория, не оказывающая сама по себе никакого влияния на изображение. Незамкнутые маски используются при применении некоторых фильтров, как путь использования для действия эффекта. Примером может служить фильтр Stroke, формирующий линию на изображении по пути маски, плагин Reflex — морфинг видеоизображения, также в своём действии опирающийся на незамкнутые маски, анимированный текст, путь анимации которого проходит по незамкнутой маске, и некоторые другие фильтры.
Любую незамкнутую маску можно превратить в замкнутую посредством установки флажка рядом с командой Closed главного или контекстного меню. В этом случае между двумя крайними вершинами возникнет линия, и маска превратится в замкнутую, то есть, станет оказывать влияние на изображение. Возможно и обратное преобразование, когда закрытая маска превратится в открытую, только предварительно нужно выделить две вершины, и при снятии флажка Closed маска откроется между ними.
Любая маска может быть скопирована в буфер обмена и вставлена в другой слой. Если необходимо скопировать все параметры маски, то следует выделить их на Timeline перед копированием. В случае выделения только имени маски скопируется лишь её форма. Маску можно блокировать, установив замок слева от её имени. Эта функция бывает незаменимой, когда на слое несколько пересекающихся масок, требующих редактирования. Дублирование маски производится точно так же, как и дублирование слоя — Ctrl+D.
Напоследок будет приведён пример одного из нестандартных методов применения маски. Если скопировать в буфер обмена форму маски (именно форму — выделенную строку Mask shape) и вставить затем в выделенный параметр Position другого слоя, то для последнего слоя будет создана анимация движения по пути-маске с числом ключевых кадров, равным количеству вершин в маске.
В данном уроке мы рассмотрим способ изменения цвета объектов в видео. Для данной задачи мы будем использовать стандартный эффект After Effects, который называется "KeyLight", что в переводе на русский звучит, как "Ключевой свет". С помощью данного эффекта можно не только менять цвета объектов в видео, но и просто корректировать их, делать ярче или наоборот бледнее. Для работы я взял вот такой видео-футаж с насекомым.
1. Создание проекта и импорт футажа
И так, создаём новую композицию. Разрешение оставим FullHD, так как футаж у нас именно в таком формате. Частоту кадров оставим 25 кадров в секунду, длительность тоже оставим как и есть - одна минута. Цвет фона, в данном случае, значения не имеет, поэтому его тоже оставим, как есть - чёрным.
Теперь импортируем видео-футаж, кликаем правой кнопкой мыши по панели проекта и выбираем "Import" - "File", выбираем футаж и помещаем его в композицию, просто перетаскивая мышью.
В начале видео тут идёт фрагмент с какой-то камерой, я его подрежу и оставлю только фрагмент с насекомым. Ну и сразу можно выставить продолжительность проекта, по длительности видео.
Проект у нас создан, нужный фрагмент подготовлен, теперь приступим к замене цвета. Как вы уже поняли, мы будем изменять цвет насекомого с красного на какой-нибудь другой. Первым делом копируем слой с видео, для этого выделяем его, нажимаем на клавиатуре комбинацию клавиш "Ctrl + C", после чего нажимаем комбинацию клавиш "Ctrl + V". У нас появился дубликат и нижний слой мы пока что скроем со сцены, отключим у него значок глаза, просто кликнув по нему левой кнопкой мыши.
2. Наложение эффекта KeyLight
Теперь наложим на видимый слой тот самый эффект "Keylight". Кликаем по слою правой кнопкой мыши и выбираем "Effect" - "keying" и "keylight". В результате у нас открываются параметры данного эффекта, с помощью которых мы выделим тот цвет, который будем заменять.
Для начала нужно указать скрипту тот самый цвет, который будем выделять. Для этого берем пипетку параметра "Screen colour" и указываем ею цвет объекта. Цвет лучше выбирать в самом тёмном месте объекта, в данном случае, где-то вот здесь.
В результате у нас выделился нужный нам цвет и с ним еще и пальцы захватились, потому что цвет кожи имел похожий оттенок. Но в этом нет ничего страшного, мы сейчас вытравим нужный нам оттенок.
Выставим отображение вместо "Финальный результат" на "combined matte", комбинированный матовый и получаем вот такой результат.
Выбранный нами цвет теперь ярко выделен чёрным, но нам нужен противоположный результат, заменяемый цвет нужно наоборот выделить белым.
Для этого открываем вот этот параметр "Screen Matte" и выкручиваем настройки "Clip Black" на 100, а "Clip White" на ноль. В результате мы сделали типа инверсию, поменяли местами цвета.
3. Подключение уровней к эффекту KeyLight
Теперь мы еще сильнее выделим выбранный нами цвет, чтобы скрипт более точно заменил его на другой и не было каких-либо дефектов. Для этого подключим к параметрам эффекта уровни и с помощью них вытянем цвет по максимуму. Кликаем по панели параметров эффекта правой кнопкой мыши и выбираем "Color correction" - "Коррекция цвета" и "Levels" - "Уровни".
И настраиваем на глаз уровни, чтобы белый был как можно ярче виден, при этом нужно быть аккуратным, чтобы не захватить лишнего по краям объекта. Можно еще посмотреть разные кадры на видео, чтобы было понятно, как на них выделяется цвет на объекте. У меня получились вот такие настройки уровней. Чтобы смягчить края, можно еще воспользоваться параметром "Screen Softness", всё зависит от вашего объекта, ну в данном случае можно прям чуть чуть выкрутить этот параметр на 1,5. Как то так.
4. Наложение цвета с помощью корректирующего слоя
Теперь создадим корректирующий слой, с помощью которого и будем менять цвет объекта. Кликаем правой кнопкой мыши по панели слоёв и выбираем "New" - "Adjustment Layer" и помещаем его под наш слой с выделенным цветом.
После этого, в настройках "Track Matte", у корректирующего слоя выставляем "Luma Matee" с нашим видео.
И в результате мы подключили слой с выделенным цветом к корректирующему слою. Теперь, если мы будем менять цвет корректирующего слоя, то будет изменяться выделенный нами цвет объекта. После того, как мы подключили слой с наложенным эффектом "KeyLight" к корректирующему слою он автоматически отключился.
Далее нам нужно включить видимость самого первого слоя и наложить на корректирующий слой цветовую коррекцию. Кликаем по корректирующему слою правой кнопкой мыши и выбираем "Effect" - "Color Correction" и "Hue/Saturation", т.е. "Оттенок/Насыщенность".
В появившемся окне параметров цвета включаем "Colorize", т.е. "Раскрашивание" и можем теперь менять цвет и оттенок объекта. Параметрами мы можем менять цветовой тон, насыщенность и свет. Давайте поменяем цвет объекта на какой-нибудь по-ярче. Ну допустим, сделаем цвет фуксии и поднастроим яркость.
5. Наложение маски на объект
Выделяем верхний слой с наложенным эффектом "KeyLight", берём инструмент "Перо", устанавливаем ползунок на тайм-лайне на первый кадр и обводим часть объекта, на которой нужно показать цвет, в данном случае крылья насекомого.
В результате мы добились чего и хотели, крылья насекомого окрашены в другой цвет. Но, если мы проиграем видео или на тайм-лайне промотаем его, то увидим, что маска стоит на месте и на всех последующих кадрах, кроме самого первого она просто не попадает на объект. Нам нужно заставить перемещаться маску вместе с объектом и принимать определённую форму объекта, потому что насекомое при движении меняет позы.
Для этого воспользуемся параметром маски, который называется "Path", что в переводе с английского означает "Контур". Находим в слое с эффектом маску, открываем её параметры и находим параметр "Mask Path". Ставим ползунок на первый кадр, по которому мы и выставляли маску и ставим первый ключ на тайм-лайне. Далее мы немного перемещаем ползунок вперёд, берём инструмент "Перо", выделяем слой с эффектом и настраиваем маску по контуру крыльев на объекте. Кликаем по точкам и расставляем их.
Теперь, если мы прокрутим видео, то увидим, что маска движется за объектом и принимает его форму. Перемещаем ползунок еще дальше по шкале и снова настраиваем маску по объекту. И вот таким образом перемещаем ползунок и настраиваем маску до конца видео.
Я думаю, вы понимаете, что чем быстрее объект в видео меняет свои позы и положение, тем больше работы предстоит сделать, еще хуже, если при этом объект какой-нибудь сложной формы а задний фон содержит много цветовых оттенков.
Читайте также: