Как добавить света на лицо в фотошопе
Художники – суетливые люди. Независимо от того, с чем мы имеем дело: композицией, цветом или освещением - мы, как правило, склонны кардинально менять свое мнение. К счастью, с Photoshop можно внести серьезные изменения в рисунок без особых временных затрат. В этом уроке я покажу вам несколько простых и быстрых способов освещения цифрового портрета.
1. Черно-белый набросок
Шаг 1
Чтобы максимально наглядно показать вам виды освещения, я буду использовать портрет в качестве основы. Начинаем с простого наброска портрета круглой жесткой кистью (В). Фото для рисунка можете найти здесь .
Рисунок девушки с сайта Envato Market
Шаг 2
Обратите внимание, что источник света находится в левом верхнем углу, как и на оригинальном фото.
Шаг 3
Закончив с базовой тонировкой, продолжаем рисовать более насыщенные тени. Для более удобной работы, рисуем на разных слоях. О своем методе затенения с помощью режимов смешивания я писала в этом уроке . Работая с рисунком, все время держите в голове направление источника света.
Вот так выглядит готовый портрет. Если вы ограничились минимальным количеством деталей в рисунке, то он отлично подойдет для следующего вида освещения.
2. Эффект прожектора
Шаг 1
Давайте для начала попытаемся создать эффект прожектора. Меня вдохновил вот этот портрет.
Такой эффект легко повторить, используя уже существующий источник света на нашем портрете. Создаем новый слой и устанавливаем его режим смешивания на Multiply (Умножение). Мягкой круглой кистью темно-серого цвета рисуем мягкие тени в правой части модели.
Рисуем больше теней на шее и волосах, уделяя особое внимание направлению источника света, чтобы правильно передать падающую тень. Сильнее затемняем некоторые участки, как на фото-примере выше, чтобы придать работе драматизма.
Шаг 2
Добавим еще больше света на нашу композицию. Создаем новый слой и устанавливаем его режим смешивания на Overlay (Перекрытие), в левой части лица и волос добавляем блики. Чтобы получить четкие аккуратные мазки, используем круглую жесткую кисть ( Hardness (Жесткость) 100%). Чтобы создать эффект сияния, мягким ластиком (Е) аккуратно стираем жесткие границы мазков.
Под портретом создаем новый слой, чтобы добавить на фоне мягкое освещение. Это позволит усилить эффект, так как свет имеет способность отражаться на окружающих объектах.
С первым эффектом мы закончили! Возможно, это самый легкий способ создания драматичного освещения на портрете. Переходим к следующему эффекту!
3. Эффект жалюзи
Шаг 1
Думаю, каждый имел неосторожность делать снимки перед окном. Так как жалюзи блокируют солнечные лучи, получается интересная тень в виде полос, которая придает портрету атмосферу загадочности. Давайте попытаемся повторить такой эффект, используя технику, похожую на создание эффекта прожектора. Для начала удаляем оригинальный слой с бликами, так как для данного вида освещения мы будем использовать совершенно другую схему освещения.
В качестве примера я использовала это фото.
Над слоем с тенями создаем новый слой. Круглой жесткой кистью рисуем прямые горизонтальные линии, проходящие по всей ширине портрета. Во время проведения линии удерживаем клавишу Shift, чтобы полоса получилась идеально ровной. Затем жмем Ctrl+T, чтобы вызвать свободную трансформацию, и поворачиваем линии по диагонали.
Шаг 2
Теперь слегка размоем линии. Активируем нужный слой и переходим Filter – Blur – Gaussian Blur (Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу), Radius (Радиус) устанавливаем на 20 пикселей. Если на лице линии все равно смотрятся слишком грубо, берем обыкновенный мягкий ластик (Е) и аккуратно проводим в проблемных местах.
Размытие придаст эффекту реалистичность.
Шаг 3
Теперь нужно добавить блики. Уделите особое внимание областям, где солнечные лучи касаются модели. В этих местах делаем блики более выразительными и не забываем добавить пару мазков в правой части для контрастности с затененной областью. Продолжаем добавлять мягкие блики в левой части портрета. При таком освещении сквозь жалюзи попадает довольно ограниченное количество света, поэтому не переусердствуйте.
Иногда в лучах света мы замечаем частицы пыли. Поэтому для завершения эффекта, в освещенных областях рисуем множество мелких белых точек.
Легко, не правда ли? Мне нравится создавать подобные эффекты, так как они популярны и смотрятся эффектно.
4. Эффект ореола
Шаг 1
Эффект ореола – это очень интересный тип освещения, когда края объекта очерчены ярким светом. Много примеров можно найти на фото с силуэтами, но эффекта ореола также можно добиться и при обычном освещении.
В данной работе в качестве примера я буду использовать вот это потрясающее фото.
Мы полностью изменим направление основного источника света. На слое под моделью рисуем размытые белые пятна.
Шаг 2
Далее нарисуем тень. Как и в предыдущем разделе, работаем на новом слое в режиме смешивания Multiply (Умножение). В этот раз концентрируем тень на заднем плане, а также на лице, чтобы создать ненавязчивый эффект силуэта. Темный фон также будет хорошо контрастировать с эффектом ореола.
Продолжаем рисовать тени, которые ложатся на модель под углом, чтобы правильно передать освещение. Сосредотачиваем тени на лице и шее, чтобы добиться большего объема.
Обратите внимание, что, по сравнению с оригинальным портретом, угол падения теней изменился, так как мы переместили источник света.
Шаг 3
Закончив с тенями, мы можем начать работать с контуром, чтобы добиться эффекта ореола. Используем маленькую круглую кисть белого цвета с жесткостью 100%, чтобы обвести контур модели. Не пытайтесь сделать линии идеальными, иначе работа будет выглядеть нереалистично.
Также не стоит ограничиваться только контуром. Захватите белыми штрихами чуть больше волос, чтобы рисунок выглядел более объемным.
Продолжаем добавлять блики и яркие детали. На новом слое в режиме смешивания Overlay (Перекрытие) рисуем больше ярких бликов вокруг головы и по краям волос.
Вот так выглядит готовый эффект! Всего лишь нарисовав тени на лице, мы полностью изменили схему освещения.
5. Разноцветный свет
Шаг 1
Кто не любит цвет?
Когда я увидела это фото, мне захотелось повторить подобный эффект. Для этого в качестве основы мы будем использовать оригинальный черно-белый портрет.
Для начала создаем новый слой под серым фоном и заполняем этот слой белым цветом. Затем уменьшаем Opacity (непрозрачность) серого фона до 35%. Светло-персиковым цветом на новом слое закрашиваем волосы и губы. Меняем режим смешивания этого слоя на Subtract (Вычитание). Этот режим автоматически затемнит закрашенные участки без потери деталей.
Шаг 2
Заполняем новый слой ярким синим цветом и устанавливаем режим смешивания слоя на Color Burn (Затемнение основы), уменьшаем Opacity (непрозрачность) до 25%. Затем на отдельном слое ярким красным цветом закрашиваем правую половину документа, устанавливаем режим смешивания слоя на Pin Light (Точечный свет) и уменьшаем непрозрачность до 39%.
Чтобы добиться действительно уникального и интересного эффекта, поэкспериментируйте с разными цветами и режимами наложения .
Теперь усилим эффект. Для этого на новом слое добавляем светло-синий и розовый цвета и устанавливаем режим смешивания слоя на Overlay (Перекрытие). Дважды дублируем этот слой, нажав комбинацию клавиш Ctrl+J.
Так как мы добавили яркие цвета на портрет, то они должны отражаться на коже и волосах модели. На новом слое в режиме смешивания Color (Цветность) на лице модели добавляем красные и синие оттенки. Также красным закрашиваем губы модели.
Благодаря красным и синим оттенкам на коже, теперь работа выглядит более целостной и гармоничной.
Шаг 3
Теперь с помощью насыщенной тени в нижней части портрета добавим драматизма. Так же, как и в предыдущих шагах, используем режим смешивания Multiply (Умножение), чтобы усилить тени в правой и нижней частях документа.
Тени моментально добавят реализма вашей работе! Не бойтесь постоянно экспериментировать, чтобы находить новые способы и решения стилизации рисунка.
Пора нарисовать блики! Круглой жесткой кистью (В) на волосах рисуем красивые яркие блики. Используем оба цвета и на правой, и на левой сторонах рисунка, экспериментируя с тем, как много синего или красного попадает на противоположную сторону.
Продолжаем работать с цветом, чтобы все элементы рисунка смотрелись более целостно и гармонично.
Этот вариант освещения кардинально отличается от предыдущих примеров, благодаря двухцветной тонировке.
С помощью ярких светотеневых моментов вы можете добавить драматизма любому скучному портрету.
Даже если ваш базовый портрет гораздо проще моего, все равно продолжайте экспериментировать с разными видами освещения. Изучайте как можно больше фото, чтобы развивать свои навыки.
Повторение – мать учения. Представленные выше примеры достаточно просты в исполнении, но очень эффективны в оттачивании навыков рисования.
К сожалению, не всегда получается получить фотографию с идеальным балансом освещения. Частенько бывает, что одна область фото сильно затемнена и/или сильно осветлена. Это является следствием недостаточного экспонирования снимка и/или освещения, с чем сталкиваются неопытные фотографы. Также не стоит забывать и про возможные проблемы с фототехникой. На любительских же снимках сильно затемнённые или осветлённые участки лица можно встретить очень часто.
Как осветлить лицо в Adobe Photoshop
Стоит понимать, что Фотошоп пускай и профессиональное ПО, но и оно не всемогущее. Если затемнение лица слишком сильное, что в нём теряются детали, то такое фото лучше отснять заново в более лучшем освещении. Дело в том, что его будет очень сложно корректировать. Плюс, коррекция света не всегда помогает восстановить детали изображения.
В теории, можно рассмотреть несколько способов осветления лица, но большинство из них не применяются на практике. Мы же напишем про осветление всего лица или большей его части с помощью инструмента «Кривые» и про осветление небольших локальных проблемных моментов с помощью инструмента «Осветлить».
Вариант 1: Использование «Кривых»
Применять этот метод нужно в том случае, если большая часть лица, всё лицо или всё изображение затемнены. Если требуется осветлить какой-то небольшой участок, то данный метод будет неэффективным.
Собственно, инструкция к нему выглядит следующим образом:
- Загрузите нужное вам изображение в рабочую область программы Photoshop. Это можно быстро сделать, просто перетащив картинку в рабочую область программы.
- Продублируйте слой с фотографией с помощью сочетаний горячих клавиш Ctrl+J.
- Теперь выделите дублированный слой с изображением. Нажмите на иконку с выбором корректирующего слоя для добавления. Она выглядит как наполовину закрашенный круг (отмечен на скриншоте).
- В контекстном меню нажмите на вариант «Кривые».
Таким образом вы осветлили всю фотографию, включая лицо. Кое-где могли появиться засветы, но это не страшно, если их нет на лице. В случае, если полностью осветлённая фотография вас устраивает, можно завершать обработку и сохранять результат. Если же вам кажется, что были осветлены лишние элементы, то на корректирующий слой можно наложить дополнительный фильтр – маску.
С помощью масок вы можете скрывать часть слоя, не изменяя при этом характеристики самого слоя. Подробней про работу с масками в Adobe Photoshop мы писали ранее в этой статье.
Инструкция для данного случая будет выглядеть следующим образом:
- Добавьте к корректирующему слою маску. Это можно сделать с помощью клика по соответствующей иконка в нижней части на панели слоёв. Так как нам нужно скрыть большую часть корректирующего слоя, то маска должна быть по умолчанию чёрного цвета. Чтобы сразу созданную маску залить другим цветом, кликните по иконке с ней с зажатой клавишей Alt.
- У маски может быть три цвета – белый, чёрный и серый. Последний отвечает за настройку степени прозрачности. Так как была применены маска чёрного цвета, корректирующий слой исчезнет, а картинка снова стене с затемнениями. Чтобы выделить область для осветления, нужно выбрать кисточку в панели инструментов.
- Выполните настройку кисти. На самом дели вы можете выбрать любой тип кисти, степень нажима и прозрачности. Главное – установить в качестве основного цвета белый. Расположение основных цветов отмечено на скриншоте ниже.
Вариант 2: С помощью инструмента «Экспозиция»
Этот вариант во многом похож на предыдущий. Правда, в ходе работы будет несколько отличий. Перейдём непосредственно к выполнению осветления лица модели:
- Сделайте дубликат основного слоя с изображением с помощью сочетания клавиш Ctrl+J.
- Далее к этому слою нужно будет добавить дополнительный корректирующий слой. Для этого нажмите на соответствующую кнопку в нижней части панели слоёв.
- Из контекстного меню выберите пункт «Экспозиция».
- Появится окошко с настройками корректирующего слоя. Здесь нужно сделать сдвиг вправо у параметра «Экспозиция», а также у «Гамма-коррекция». Но, опять же, старайтесь с этим не переборщить.
Вариант 3: Корректирующий слой с заливкой
Это достаточно интересный способ, который не так часто применяется на практике. Во многом эффект от него будет похож на эффект от уже рассмотренных вариантов. Инструкция к нему будет выглядит следующим образом:
-
Создайте новый слой поверх основного слоя с фотографией (не дубликат). Сделать добавление нового слоя можно с помощью нажатия на соответствующую кнопку в нижней части панели слоёв. Она отмечена на скриншоте ниже.
Вариант 4: Инструмент «Осветлитель»
Данный вариант рекомендуется использовать в том случае, если вам нужно сделать более светлым не всё лицо, а только какие-то некоторые элементы. Он чем-то похож на предыдущий вариант, с той разницей, что в этом случае не делается никаких корректирующих слоёв, а работа производится непосредственно с картинкой.
Инструкция к данном варианту будет иметь следующий вид:
- Создайте дубликат основного слоя с изображением. Он может потребоваться в том случае, если потребуется экстренно отменить большинство сделанных ранее изменений. Дубликат создаётся с помощью сочетания клавиш Ctrl+J.
- Переключитесь на слой, который вы только что продублировали. В левой панели инструментов выберите «Осветлитель». Его расположение показано на скриншоте ниже.
- Для удобства вы можете настраивать область, которая будет осветлена. Параметры кисти инструмента настраиваются в верхней части интерфейса. Вы можете увеличить радиус кисти, параметр экспонирования (степень осветления), настроить сам вид кисти.
- Теперь пройдитесь этой кистью по тем участкам, которые вам требуется осветлить.
- Если где-то было сделано слишком сильное осветление, то отмените последнее действие с помощью комбинаций клавиш Ctrl+Z.
- Можете сохранить готовое изображение к себе на компьютер.
С помощью представленных способов вы без особых трудностей сможете осветлить лицо на фотографии в Photoshop. Если у вас есть какие-то вопросы к ним или примечания, или вы можете предложить какой-то ещё способ, то пишите в комментарии.
Тени – очень важный аспект в любом коллаже. Это же касается и световых эффектов, если тени применяются правильно, то ваше изображение в итоге может получиться ошеломляющим. В этом уроке я покажу вам несколько способов создания реалистичных теней в Photoshop.
В первом шаге будет только теория, которая поможет вам понять, как работают света и тени, а в последующих шагах я покажу вам, как создавать тени.
Источник света и углы падения тени.
Прежде, чем начать что-то делать со своим изображением, вы должны решить, нужны вам тени или нет. Для ориентировки вам нужно для начала определить основной источник света.
Как видите, на оригинальном изображении источник света расположен сверху слева. На коллаже небо и облака также освещаются слева сверху. Вы всегда должны соблюдать направление света. Необходимо определять элементы на изображении, которые будут служить вам ориентиром для создания света и тени.
Ниже похожий случай. Но на этот раз источник света расположен с правой стороны и снова художник использовал в качестве направляющей блики на теле модели, когда создавал (а) коллаж.
Бывает и так, что мы не можем найти ориентир, который поможет нам определить положение основного источника света, но вам могут помочь существующие тени на изображении. Вот пример.
На оригинале изображения нет дорожного знака, я добавил его в Photoshop. Предположив, что у меня нет отправной точки, которая помогла бы мне решить, где расположен основной источник света (в данном случае, солнце), я создал тень дорожного знака, ориентируясь на тени от мужчины и девочки. Я создал ее под таким же углом и с такой же непрозрачностью. Если оригинальная тень, которую вы используете в качестве ориентира, размыта, вы можете применить к тени Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) , чтобы сделать ее максимально похожей на оригинальную тень.
Это простая теория. Попросту говоря, вы должны определить источник света для того, чтобы знать, как создавать тени. В следующих шагах я покажу вам, как создать настоящие тени с нуля. Я покажу свою собственную методику, но вы можете адаптировать ее под себя. Существуют различные виды теней, поэтому, чтобы мне было проще объяснять, а вам понимать, я дам им разные названия.
Соприкасающаяся тень
Я назову тень такого типа «соприкасающейся тенью», потому что я не знаю ее реального названия. Это очень важный вид тени, потому что на деле он говорит вам, стоит ли объект на поверхности или расположен близко к ней. На изображении ниже показан пример настоящей тени, где вы можете отчетливо разглядеть, что это за тип тени.
Воссоздание такого типа теней в Photoshop не является сложной задачей, но требует некоторой практики. К примеру, я взял изображение, которое использовал для своего другого урока. Я отделил модель от ее прежнего фона и поместил ее на новый для создания коллажа. Как видите, выглядит немного туповато, очевидно, что не хватает теней, а модель выглядит, будто повисла в воздухе.
Способ, с помощью которого я создаю тени, которые вы видите на изображении ниже, таков: я беру Кисть (Brush) среднего размера (зависит от размера коллажа), устанавливаю ее Нажим (Flow) в районе 30%, а Непрозрачность (Opacity) кисти – в районе 25%. Затем я начинаю закрашивать края объекта в местах, где он соприкасается с поверхностью. Закрашиваю края, так сказать, изнутри. Посмотрите на изображение ниже для получения лучшего представления.
Это так называемая мной соприкасающаяся тень «до и после». Я не знаю ее формального названия.
Мягкая тень
Этот тип тени, возможно, даже более важный, нежели соприкасающаяся тень, поскольку она более заметна и, если вы ее создадите правильно, возможно, вам и не понадобится соприкасающаяся тень, о которой мы говорили выше.
В данном случае вы можете быть чуточку свободнее, поскольку здесь не нужно быть слишком точным. Просто возьмите мягкую кисть, установите значение Жесткость (Hardness) в районе 20-45% и закрашивайте участки вокруг объекта, с которым вы работаете. Не забывайте про то, что чем дальше вы перемещаетесь от объекта, тем менее непрозрачной будет тень, поскольку она увядает.
Посмотрите на изображение ниже. Я нарисовал тени с помощью большой мягкой кисти с низким значением Непрозрачности (Opacity) (20% или около того). Как видите, невозможно четко определить фигуру девушки в тени, поскольку она слишком размыта, но определенно добавляет реалистичности к общей сцене. Также обратите внимание на то, как тень теряет интенсивность по мере отдаления от объекта. Это все было создано с помощью мыши, а не планшета.
Отбрасываемая тень
Если вы хотите создавать более реалистичные тени в Photoshop, тогда вам нужно использовать другую технику. Почти всегда в Photoshop есть несколько способов достижения одного и того же результата. Попросту говоря, эта техника заключается в использовании формы объекта для создания тени.
Способ 1
Один из способов сделать это – дублировать слой, затем уменьшить его Яркость (Lightness) до 0. Затем, поместите дублированный слой под слоем с оригиналом и переименуйте его в Shadow (Тень), если хотите.
Я уже сделал небольшой демо ролик о том, как создавать тени такого рода. Вы можете посмотреть его здесь. После этого, воспользуйтесь инструментом Искажение (Distort), чтобы скорректировать тень на свой вкус. Вы можете применить Размытие по Гауссу (Gaussian Blur), если захотите размыть тень, а также можете скорректировать Непрозрачность (Opacity) слоя.
Затем я применил немного Размытие по Гауссу (Gaussian Blur), уменьшил Непрозрачность (Opacity) слоя и использовал Маску слоя (Layer Mask) и Градиент (Gradient), чтобы сделать тень увядающей. Затем, с помощью Искажения (Distort) (Ctrl+T или меню Редактирование (Edit) – Трансформация (Transform) – Искажение (Distort)) я немного ее наклонил.
Способ 2
Второй способ достижения того же результата, что на изображении выше, заключается в использовании Стилей слоя (Layer Styles).Я полагаю, что он более легкий и более быстрый. Я покажу вам реально классный способ, который многие не знают.
Просто откройте окно Стилей слоя (Layer Styles) (в моем примере слой Tower (Башня)) и добавьте Тень (Drop Shadow). Наиболее важный параметр здесь – Размер (Size) тени. С помощью этого параметра вы контролируете степень размытия вашей тени.
Увеличьте Непрозрачность (Opacity) до 100%, поскольку потом вы сможете по желанию уменьшить ее с помощью слайдера Непрозрачности (Opacity) в палитре слоев. Я использовал высокое значение Смещения (Distance) в данном примере, таким образом, чтобы можно было видеть лучше создаваемую тень, но этот параметр не важен.
Теперь самое интересное. Вы можете превратить эту тень в отдельный слой. Кликните правой кнопкой мыши по названию эффекта тени для слоя в палитре слоев и выберите Создать слой (Create Layer).
Это действие создает новый слой с теми же настройками Режима смешивания (Blend Mode) и Непрозрачности (Opacity). Вы можете проделывать это с любым эффектом. После чего, Отразите (Flip) слой и при необходимости уменьшите его Непрозрачность (Opacity). Повторите действия для наклона тени, изложенные выше.
Думаю, того, что я рассказал о тенях, достаточно. Давайте теперь перейдем к освещению. Я покажу вам несколько способов, которыми пользуюсь для создания реалистичного света.
Падающий свет
Хочу показать вам, как я создавал световые эффекты, показанные на изображении ниже. Этот метод я использую в своем коллаже, над которым сейчас работаю. Я напишу целый урок по нему.
Создание такого рода световых эффектов в Photoshop не сложно, но если вы хотите получить реалистичный падающий свет, то вам придется немного подумать. Здесь очень важны режимы смешивания. Не бойтесь создавать каждый световой эффект на отдельном слое и для каждого из них применять собственный режим смешивания.
Первое, что я создал – источник света. Я взял достаточно большую мягкую кисть желтого цвета и нарисовал большую точку. Затем прошелся по всем режимам смешивания, чтобы понять, какой из них лучше всего мне подходит.
Помните, что режимы смешивания влияют на значения яркости. Если свет выглядит не так, как вы того желаете при любых режимах смешивания, попробуйте использовать более темный, менее насыщенный цвет. В данном примере я использовал темно-желтый цвет для создания свечения.
Затем я создал заключительное свечение, используя фильтр Блик (Lens Flare) в меню Фильтр (Filter) – Рендеринг (Rendering) – Блик (Lens Flare). Я создал квадратное выделение, залил его черным цветом на новом слое и добавил блик в центре этого черного квадрата. Затем изменил его цвет на желтый с помощью Корректирующего слоя (Adjustment Layer) Цветовой тон/ Насыщенность (Hue/ Saturation) и изменил режим смешивания слоя на Экран/Осветление (Screen), чтобы скрыть черные участки квадрата.
Когда источник света готов, необходимо воспроизвести падающий от него свет на других объектах, таких как земля или стены. Наиболее распространенный способ для этого – использование мягкой кисти и, в данном случае, желтого цвета.
Я нашел, что режимы смешивания Осветление Основы (Color Dodge), Яркий свет (Vivid Light) и Линейный осветлитель (Добавить) (Linear Dodge (Add)) лучше всего подходят для создания световых эффектов, но, как я уже сказал, это зависит от цветов и уровней яркости вашего фона. Реалистичность освещения зависит от того, где вы его расположите.
Как видите на изображении выше, добавление света на земле придает коллажу даже большей реалистичности. Он был сделан с помощью большой мягкой кисти желтого цвета и режима смешивания Осветление Основы (Color Dodge), затем я использовал инструмент Искажение (Distort) (Ctrl+T) и сжал его по горизонтали. Благодаря добавлению освещения на стене слева, оно стало еще более реалистичным. Поэтому, как я сказал выше, все зависит от того, где вы разместите освещение. Чтобы создать освещение на стене, я просто дублировал освещение земли и отразил его.
Освещение поверхности
Еще один способ создания различного вида освещения – использование Стилей слоя (Layer Styles). Эта техника используется, когда объект освещается сбоку или сзади.
Данная техника состоит из добавления Внутреннего свечения (Inner Shadow) и использования режима смешивания, который больше подходит в той или иной ситуации.
Использование одного и того же режима смешивания не всегда работает, вам придется подбирать его. Наша цель – воссоздание света на краях объекта.
Цвет освещения зависит от того, работаете ли вы над коллажем с дневным освещением или ночной сценой. Если вы используете режимы Осветление (Dodge) или Яркий свет (Vivid Light), то вам следует использовать темные цвета, поскольку эти режимы смешивания сделают их ярче. Вам придется пробовать и ошибаться много раз прежде, чем вы найдете подходящее значение яркости. Также не обязательно, чтобы эффект был очень заметным. Даже едва уловимый эффект изменит вид вашего объекта.
Я набросал иллюстрацию того, что только что объяснил. Это грубый вариант, но он нам подходит. Посмотрите на изображение ниже. Я применил к нему Внутреннюю тень (Inner Shadow) с настройками, представленными на изображении выше.
Вот еще один пример коллажа VinternnV с сайта deviantART.
Этот способ имеет свои недостатки. Когда мы применяем настройки Внутренней тени (Inner Shadow), то он часто создает эффект освещения на нежелательных участках.
Я обычно увеличиваю значение параметра Смещение (Distance) и изменяю Угол (Angle), чтобы подстроиться под направление источника света, но даже в этом случае вы можете получить нежелательные результаты. Увеличивая настройки Размера (Size), вы получаете более размытый эффект, но обычно достаточно только тонкой линии света для того, чтобы он смотрелся хорошо. Посмотрите на изображение ниже для наглядности. Я сделал эффект очень сильным, чтобы вы могли разглядеть его лучше.
Как видите на изображении выше, результатом применения Внутреннего свечения (Inner Shadow) для создания освещения стали некоторые нежелательные эффекты. В данном примере они не смотрятся ужасно, но представим, что я не хочу, чтобы на обведенном мной участке на изображении выше был такой эффект освещения.
Как же избавиться от этого, не затрагивая участки, которые у нас в порядке? Вы не можете воспользоваться ластиком, поскольку это Стиль слоя (Layer Style). Было время, когда я имел с этим большие трудности, но в итоге я нашел решение этой проблемы.
Решение заключается в преобразовании стиля (в данном случае Внутренняя тень (Inner Shadow) в отдельный слой, как я рассказывал ранее, когда мы говорили о тенях). Держу пари, не многие люди используют этот прием в Photoshop, но он реально полезен, например, когда вы хотите использовать эффект, который уже использовался. Например, если вы хотите использовать два разных эффекта тени.
Итак, чтобы расширить возможности эффектов слоя, кликните правой кнопкой мыши по нужному эффекту и выберите Создать слой (Create Layer). Этим действием вы автоматически создаете новую обтравочную маску (clipping mask) слоя с Непрозрачностью (Opacity) и режимом смешивания, которые вы остановили для этого стиля слоя. После этого, вы можете создать маску слоя и замаскировать нежелательные участки.
Глобальное освещение
Последний вид эффекта освещения – глобальное освещение, которое я создаю с помощью фильтра Эффект освещения (Lighting Effect). Я применяю данный фильтр почти во всех своих коллажах на заключительных шагах. Этот эффект сделают ваш коллаж на 99% лучше. Это разрушающий фильтр, иными словами, как только вы примените его, он тут же изменит ваше изображение, и этот эффект нельзя будет отменить. Вы можете найти этот световой фильтр в меню Фильтр (Filter) – Рендеринг (Render) – Эффекты освещения (Lighting Effects).
Но есть неразрушающий способ применения этого фильтра, если вы конвертируете слой в Смарт-объект (Smart Object). Вы можете конвертировать обычный слой в Смарт-объект (Smart Object) в палитре слоев. Кликните правой кнопкой мыши по слою и выберите Преобразовать в Смарт-объект (Smart object). Ниже вы можете увидеть несколько примеров эффекта глобального освещения.
Пример 1
Пример 2
Вот и все, что касается теней и освещения. Я надеюсь, вы что-то уяснили для себя. Это все для ваших экспериментов и вашей практики.
Следует заметить, что не всегда удается успешно осветлить лицо или другой участок фотографии. Если затемнение слишком сильное, и в тенях потерялись детали, то такое фото редактированию не подлежит.
Итак, открываем проблемный снимок в Фотошопе и создаем копию слоя с фоном сочетанием горячих клавиш CTRL+J.
Как видим, лицо нашей модели находится в тени. При этом видны детали (глаза, губы, нос). Это значит, что мы сможем «вытянуть» их из тени.
Покажу несколько способов, как это сделать. Результаты будут примерно одинаковые, но отличия будут. Некоторые инструменты действуют мягче, воздействие после других приемов будет более выраженным.
Рекомендую взять на вооружение все способы, так как двух одинаковых фотографий не бывает.
Способ первый – «Кривые»
Этот способ подразумевает использование корректирующего слоя с соответствующим названием.
Ставим точку на кривой примерно в середине и выгибаем кривую влево вверх. Следите за тем, чтобы не было пересветов.
Поскольку тема урока – осветление лица, то переходим в палитру слоев и производим такие действия:
Первое – нужно активировать маску слоя с кривыми.
Затем необходимо выставить черный цвет основным в палитре цветов.
Теперь нажимаем сочетание клавиш ALT+DEL, тем самым заливая маску черным цветом. При этом эффект осветления будет полностью скрыт.
Далее выбираем мягкую белую кисть белого цвета,
непрозрачность выставляем на уровне 20-30%,
и стираем черную маску на лице модели, то есть красим маску белой кистью.
Следующий способ очень похож на предыдущий, с той лишь разницей, что в данном случае используется корректирующий слой «Экспозиция». Примерные настройки и результат можно видеть на скриншотах ниже:
Теперь заливаем маску слоя черным и стираем маску на нужных участках. Как видим, воздействие более щадящее.
И третий способ – воспользоваться слоем с заливкой 50% серого цвета.
Итак, создаем новый слой сочетанием клавиш CTRL+SHIFT+N.
Затем нажимаем сочетание клавиш SHIFT+F5 и, в выпадающем меню, выбираем заливку «50% серого».
Меняем режим наложения для этого слоя на «Мягкий свет».
Выбираем инструмент «Осветлитель» с экспонированием не более 30%.
Проходим осветлителем по лицу модели, при этом находясь на слое, залитым серым цветом.
Применяя данный способ осветления нужно внимательно следить за тем, чтобы основные черты лица (тени) остались максимально не тронутыми, так как форма и особенности должны сохраниться.
Вот такие три способа осветления лица в Фотошопе. Пользуйтесь ими в своих работах.
Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.
Читайте также: