Как добавить модуль в visual studio
Поддержка модулей Стандартной Библиотеки реализована в Visual Studio начиная с версии 2017 RTM. Эта функция на данный момент является опциональной и по умолчанию отключена. В будущих версиях модули будут устанавливаться автоматически вместе с заголовками Стандартной Библиотеки. Вам нужно лишь выбрать эту опцию при установке или обновлении поддержки C++.
Проверка правильности установки
Чтобы проверить, настроена ли ваша копия VS 2017 для поддержки модулей, скомпилируйте и запустите приведенную ниже программу (назовите ее, например, test-vs2017-slm.cxx) из командной строки разработчика. Поскольку модули на данный момент являются экспериментальной функцией, их поддержка пока еще очень слабо реализована в среде VS.
При компиляции этого кода с командой
на выходе должен получиться исполняемый файл (test-vs2017-slm.exe), который при запуске распечатает слова «Plato», «Descartes» и «Bacon» — каждое отдельной строкой.
Ключ компилятора для подключения модулей Стандартной Библиотеки
Необходимо добавить ключ /MD при компиляции исходного файла, чтобы подключить модули Стандартной Библиотеки. Ключ /MD инициализирует динамическую библиотеку времени выполнения C (CRT). В режиме отладки следует использовать ключ /MDd.
Если вы забыли указать ключ /MD (или /MDd в режиме отладки), линковщик выдаст ряд предупреждений и ошибку линковки LNK2019, говорящую о наличии неразрешенных внешних символов.
Никаких других ключей для использования модулей Стандартной Библиотеки не требуется. Эти модули могут применяться только для использования с библиотеками импорта DLL Универсальной библиотеки CRT (UCRT).
Подключение модулей Стандартной Библиотеки из среды разработки VS
Если вы хотите использовать среду разработки вместо командной строки, настройте ваш проект для использования экспериментальных модулей согласно следующей инструкции.
1. Откройте окно «Свойства» (Properties) проекта:
2. Перейдите в раздел «Свойства конфигурации» (Configuration Properties) -> C/C++ -> «Генерация кода» (Code Generation) и убедитесь, что у вас выбрана библиотека Multithreaded Debug DLL или Multithreaded DLL (для режимов отладки и релиза соответственно). Эти библиотеки выбраны по умолчанию для новых проектов, так что, если вы ничего не меняли, никаких проблем возникнуть не должно.
3. Зайдите в раздел «Свойства конфигурации» (Configuration Properties) -> C/C++ -> «Язык» (Language) и убедитесь, что включена поддержка стандарта C++17. Если это не так, выберите из выпадающего списка стандарт C++17 или последний проект стандарта C++ (C++ Latest Draft Standard) для конфигураций, которые вы планируете использовать.
4. Впишите команду /experimental:module /module:stdIfcDir "$(VCToolsInstallDir_150)ifc\$(PlatformTarget)" в разделе «Свойства конфигурации» (Configuration Properties) -> C/C++ -> «Командная строка» (Command Line), чтобы включить поддержку модулей для текущего проекта. Обратите внимание, что данный шаг будет упразднен в будущих версиях VS 2017: среда будет сама указывать расположение файлов модулей (задается параметром /module:stdIfcDir) при включении опции поддержки модулей C++.
После этих действий сборка и запуск тестовой программы должны пройти успешно — программа распечатает имена трех философов.
Изменение синтаксиса экспорта модулей
На съезде комитета по стандартизации C++ в ноябре 2016 года было принято решение об изменении синтаксиса экспорта модулей (см. Проблема модулей N1).
Настоящая версия Visual C++ учитывает это изменение, но также позволяет использовать и старый синтаксис, предупреждая о переходе к устаревшему варианту. Комитет по C++ рассматривает возможность присвоения старому синтаксису нового значения, несовместимого с прежним. Мы призываем вас использовать новый синтаксис; поддержка старого синтаксиса будет прекращена в целях соответствия проекту технической спецификации по модулям согласно поправкам комитета ISO C++.
Модули Стандартной Библиотеки (экспериментальная функция)
Ключевым нововведением в версии VS2017 RTM стала поддержка подключения Стандартной Библиотеки C++ посредством модулей. Это экспериментальный инструмент, описанный в предложении по C++ о Модулях Стандартной Библиотеки. В текущей версии модули организованы следующим образом:
- std.regex предоставляет доступ к содержимому заголовка <regex>
- std.filesystem предоставляет доступ к содержимому заголовка <experimental/filesystem>
- std.memory предоставляет доступ к содержимому заголовка <memory>
- std.threading предоставляет доступ к содержимому заголовков <atomic>, <condition_variable>, <future>, <mutex>, <shared_mutex>, <thread>
- std.core предоставляет доступ к прочему содержимому Стандартной Библиотеки C++
Если вы хотите использовать модули для включения заголовков не из Стандартной Библиотеки, сгенерировать модули Стандартной Библиотеки можно с помощью ключей /module:name (см. исходную заметку по модулям C++) и /module:export. Если ваш проект зависит от других библиотек и вы хотите попробовать собрать код совсем без заголовков, упаковать заголовки из таких библиотек можно тем же самым способом.
Новые версии VS будут в большей степени соответствовать предложению по модулям Стандартной Библиотеки.
Призыв к действию
В заключение
О прочих проблемах, связанных с использованием среды MSVC в VS 2017, можно сообщить с помощью функции Сообщить о проблеме (Report a Problem) из установщика или из самой среды Visual Studio. Свои предложения оставляйте на сайте UserVoice. Спасибо!
В данном случае наша программа представляет модуль с именем Module1 . Концепция модулей представляет парадигму модульного программирования, согласно которому вся программа делится на ряд модулей, которые отвечают за разные функции программы. Пока мы использовали только один модуль в программе. Теперь создадим программу из двух модулей - первый модуль будет считывать из файла некоторое значение, а другой модуль будет получать это значение и проводить с ним некоторые операции. Чтобы добавить в программу второй модуль, нажмите справа в окне Solution Explorer (Обозреватель решений) на название проекта правой кнопкой мыши, затем в появившемся списке выберите пункт Add (Добавить) -> Module. (Модуль) .
В открывшемся диалоговом окне выберите пункт Module (Модуль) , оставьте в качестве его имени Module2 и нажмите кнопку Add (Добавить)
Таким образом, мы добавили в программу новый модуль Module2 . В его коде ничего не определено, кроме объявления самого модуля:
Этот модуль будет отвечать у нас за считывание значения из файла. Чтобы считать файл, воспользуемся классом StreamReader , определенным в пространстве имен System.IO. Поэтому нам нужно импортировать данное пространство имен с помощью оператора Imports . Импортирование пространства имен производится в самом начале программы перед определением модуля или класса:
Теперь перейдем к самой реализации нашей программы - определим функцию, которая будет в качестве параметра принимать путь к файлу и будет возвращать считанное значение:
Обратите внимание на конструкцию Try . Catch . End Try - она нужна нам для обработки ошибок. Мы могли бы ее не использовать, но при выполнении программы может возникнуть ошибка. Например, мы введем неверный путь к файлу, и чтобы программа не зависла, а продолжала работать, мы используем данную конструкцию. После выражения Catch определен код для вывода ошибки на экран: Console.WriteLine(ex.Message).
Весь код нашей программы сосредоточен в трех строках между Try и Catch:
В первой строке мы создаем поток для считывания файла, который мы получаем из параметра path. Чтобы создать новый объект используется ключевое слово New . Во второй строке мы считываем первый символ из файла. Метод ReadLine класса StreamReader считывает одну строку из файла, поэтому нам надо будет потом ее привести к типу Integer и полученное значение присвоить переменной number. В третьей строке мы закрываем поток методом Close .
Теперь перейдем к главному модулю. Он будет получать результат из модуля Module2 и вычислять факториал числа:
Итак, этот код должен быть вам в целом знаком: сначала мы вводим путь к файлу, передаем его в функцию Read , которая определена в модуле Module2 . Так как мы для модуля Module2 определили пространство имен, то надо указать и его, поэтому вызов метода имеет следующий вид:
Состав панели элементов меняется в зависимости от того, какую платформу вы выбираете для разработки. Например, ниже на рисунке показаны различные варианты Toolbox для трех вариантов проектов: WinForms, WPF и UWP:
По умолчанию в панели элементов (toolbox) появятся только стандартные элементы управления. Например, мы захотим использовать в нашем проекте компоненты Ribbon Controls (как в Office). Для того, чтобы их использовать в своем проекте, мы должны добавить ссылку на них в свой проект. Сделать это можно следующим образом:
Теперь мы можем подключать необходимые пространства имен в наш проект и использовать компоненты в проекте. Однако в панели элементов они не появятся. Для того, чтобы добавить их в панель элементов необходимо выполнить ещё несколько простых действий.
Добавим наши компоненты Ribbon Controls в панель элементов. Элементы могут добавляться как в уже существующие вкладки, так и в новые, созданные нами. Воспользуемся вторым вариантом.
5. Теперь в панели элементов появятся новые элементы управления, которые можно добавлять на форму приложения простым перетаскиванием мышкой:
Сегодня мы разобрались с вопросом как добавить новые элементы управления в проект и добавить их в панель элементов (toolbox) Visual Studio 2019. Не всегда устанавливаемые элементы управления автоматически отображаются в панели элементов, поэтому иногда требуется воспользоваться их добавлением вручную, используя возможности IDE.
В качестве примера мы рассмотрим подключение библиотеки SDL к нашему проекту в Visual Studio 2017 (работать будет и с более новыми версиями Visual Studio).
Шаг №1: Создаем папку для хранения библиотеки
Создаем папку Libs на диске C ( C:\Libs ).
Шаг №2: Скачиваем и устанавливаем библиотеку
Шаг №3: Указываем путь к заголовочным файлам библиотеки
Открываем свой любой проект в Visual Studio или создаем новый, переходим в "Обозреватель решений" > кликаем правой кнопкой мыши (ПКМ) по названию нашего проекта > "Свойства" :
В "Свойства конфигурации" ищем вкладку "С/С++" > "Общие" . Затем выбираем пункт "Дополнительные каталоги включаемых файлов" > нажимаем на стрелочку в конце > "Изменить" :
В появившемся окне кликаем на иконку с изображением папки, а затем на появившееся троеточие:
Заголовочные файлы находятся в папке include внутри нашей библиотеки, поэтому переходим в нее ( C:\Libs\SDL2-2.0.9\include ) и нажимаем "Выбор папки" , а затем "ОК" :
Шаг №4: Указываем путь к файлам с реализацией библиотеки
Переходим на вкладку "Компоновщик" > "Общие" . Ищем пункт "Дополнительные каталоги библиотек" > нажимаем на стрелочку в конце > "Изменить" :
Опять же, нажимаем на иконку с папкой, а затем на появившееся троеточие. Нам нужно указать следующий путь: C:\Libs\SDL2-2.0.9\lib\x86 . Будьте внимательны, в папке lib находятся две папки: x64 и x86 . Даже если у вас Windows разрядности x64, указывать нужно папку x86 . Затем "Выбор папки" и "ОК" :
После этого переходим в "Компоновщик" > "Ввод" . Затем "Дополнительные зависимости" > нажимаем на стрелочку в конце > "Изменить" :
В появившемся текстовом блоке вставляем:
Затем переходим в "Компоновщик" > "Система" . После этого "Подсистема" > нажимаем на стрелочку вниз > выбираем "Консоль (/SUBSYSTEM:CONSOLE)" > "Применить" > "ОК" :
Шаг №5: Копируем dll-ку в папку с проектом
Переходим в папку x86 ( C:\Libs\SDL2-2.0.9\lib\x86 ), копируем SDL2.dll и вставляем в папку с вашим проектом в Visual Studio. Чтобы просмотреть папку вашего проекта в Visual Studio, нажмите ПКМ по названию вашего проекта > "Открыть содержащую папку" :
Затем вставляем скопированный файл (SDL2.dll) в папку с проектом (где находится рабочий файл .cpp):
Шаг №6: Тестируем
Теперь, чтобы проверить, всё ли верно мы сделали — копируем и запускаем следующий код:
Читайте также: