Как блюрить лицо в фотошопе
Как использовать инструменты размытия в Photoshop для создания нужных и просто интересных эффектов?
Сегодня мы попытаемся показать несколько эффектов, которые можно создать при помощи инструментов размытия и фокуса.
Перемещение точки фокуса
Переснять на месте уже не выйдет. Зато довести фото до идеала можно в Photoshop. Для этого нужно перенести фокус с области груди «обратно» на лицо. Будем делать следующее:
- Размоем существующую точку фокуса чуть больше, чем лицо модели.
- Повысим резкость нового фокуса.
1. Размытие.
Создаем копию фонового слоя. Можно назвать ее «Размытие». Далее воспользуемся фильтром «Размытие диафрагмы» (Iris blur). Выбираем Фильтр — Размытие — Размытие диафрагмы (Filter — Blur — Iris Blur). Этот фильтр позволит имитировать на фото эффект как при съемке с малой глубиной резкости.
Далее фото откроется в окне эффекта размытия, и вы увидите маркеры управления фильтром. Нужно будет расставить их.
Маркер 1 позволяет перетаскивать область размытия и при помощи кольцевого регулятора усиливать или ослаблять эффект размытия.
Маркер 2 обозначает область резкости, где эффект размытия не будет применен.
Маркер 3 — область частичного размытия с нарастанием эффекта.
Маркер 4 — область полного размытия.
Отрегулируйте маркеры по своему желанию. Для еще более выразительного вида можно добавить «Боке». Настройки видны на панели эффектов в правом нижнем углу.
Теперь нажимаем Enter и попадаем в обычное окно с изображением.
2. Резкость.
Эффект размытия уже помог переместить точку фокуса, но для еще более явного эффекта сделаем еще акцент на глазах модели при помощи добавления резкости.
Создаем две копии слоя и назовем их, например, Sharp и Blur.
На слое Blur применяем размытие по Гауссу (Filter — Blur — Gaussian Blur). Выбираем небольшой радиус. Для данного примера подойдет 0,9 пикс.
Размытие позволило оставить все детали крупнее этого радиуса на слое Blur.
Далее нужно будет убрать их со слоя Sharp. Для этого используем команду Apply Image (Внешний Канал) из меню Image (Изображение).
Теперь слой Blur можно просто убрать. Он больше не нужен. А на слое Sharp добавляем контраст при помощи режима наложения Vivid light.
Зажимаем клавишу Alt и создаем маску слоя. При помощи мягкой кисти проявляем эффект на глазах модели. Все, работа завершена.
Движущийся автомобиль
Теперь при помощи инструментов размытия попробуем добиться эффекта движения на статичном изображении автомобиля.
- Откройте изображение и продублируйте слой (Ctrl + J).
- Применяем фильтр Размытие в Движении (Motion Blur): Фильтр- Размытие — Размытие в Движении (Filter > Blur > Motion Blur).
- Добавляем слой-маску в дубликат слоя с размытием: Слой — Слой-маска — Показать всё (Layer — Layer Mask — Reveal All). Чтобы эффект размытия в движении был виден только на заднем слое обрабатываем изображение автомобиля мягкой чёрной кистью (на фото для наглядности эта область обведена не черной, а красной кистью).
Получится вот так:
- Объединяем все видимые слои в один при помощи команды Ctrl + Shift + Alt + E. Далее выделяем переднее колесо автомобиля Овальной кистью (Elliptical Marquee Tool).
- Теперь создадим иллюзию быстрого вращения колес. Применяем фильтр Радиальное размытие (Radial Blur) к выделенной области: Фильтр — Размытие — Радиальное Размытие (Filter > Blur > Radial Blur). В появившемся окне ищем параметр Метод (Method Blur) и выбираем опцию Кольцевой (Spin). Бегунок Степени (Amount) продвигаем в крайнее правое положение.
Проделываем эти операции как для переднего, так и для заднего колеса.
- Теперь скрываем неаккуратные и грубые линии. Для этого добавляем слой-маску к слою с радиальным размытием: Слой — Слой-маска — Показать всё (Layer > Layer Mask > Reveal All). Теперь воспользуемся черной мягкой кистью с непрозрачностью 50%. Прокрашиваем ею вокруг колёс, маскируя недочеты.
- Еще раз объединяем все видимые слои нажатием комбинации Ctrl + Shift + Alt + E. К объединенному слою добавляем Размытие в Движении (Motion blur) и устанавливаем Смещение (Distance) на 700px.
Промежуточный результат будет вот такой:
- Меняем режим наложения на Осветление (Screen). Теперь добавляем слой-маску: Слой- Слой-маска — Скрыть всё (Layer > Layer Mask > Hide All).
Создаем эффект движения, белой кистью прокрасив на слой-маске слоя поверх задней части автомобиля. Этим вы снова проявите размытие в движении из прошлого этапа, но только на задней части авто.
- Теперь дублируем этот слой клавишами Ctrl + J. Теперь заливаем слой-маску черным цветом. Для этого нажимаем Alt + Backspace. Далее слегка смещаем слой наверх (удерживаем Ctrl + Shift и нажимаем 1 раз клавишу «вверх»).
- Прокрашиваем на слой-маске белой кистью как показано на фото.
Теперь все готово. Смотрим на результат.
Бегущий человек
Еще один эффект движения можно получить, если применить Линейное размытие (Zoom Blur). Если применить к фото человека, получится, как будто он очень быстро бежит.
-
Откройте изображение и продублируйте слой (Ctrl + J).
Выбираем опцию Радиальное размытие: Фильтр — Размытие — Радиальное Размытие (Filter > Blur > Radial Blur).
Выбираем опцию Линейное Размытие (Zoom Blur) в параметре Метод (Method Blur).
-
Добавляем слой-маску к дубликату размытого слоя: Слой- Слой-маска — Скрыть всё (Layer > Layer Mask > Hide All).
Осторожно прокрашиваем белой кистью по слой-маске, чтобы получилось изображение бегущего человека. Еще немного прокрашиваем участок земли перед человеком.
Должно получиться вот так.
На самом деле, можно создать гораздо больше эффектов при помощи инструментов размытия в Photoshop. Мы лишь показали несколько приёмов, которые выручат вас в ситуации, когда фото нужно срочно, а экстренно провести съемку не получится. Вспомнив эти несколько советов, вы быстро получите отличный результат. А исходные фото в хорошем качестве всегда найдутся на PressFoto.
Сложность урока: Средний
В этом уроке фотограф Тигз Райс (Tigz Rice) покажет вам, как создать идеальную кожу на фотографии, не заставляя её выглядеть созданной из пластика.
Автор использует метод, известный как «разделение частот», путем разбиения изображения на два слоя. Это позволяет работать с цветом и текстурой кожи независимо друг от друга.
Как только вы освоите эту технику, вы также можете применить одно и то же действие ко многим другим обычным рабочим процессам ретуширования, например, заполнять волосы, избавляться от морщин в одежде и корректировать фон.
Примечание переводчика: в этом уроке, используется авторское изображение, поэтому вы можете использовать любую вашу фотографию, на которой можно попробовать подкорректировать кожу лица.
Шаг 1. Делаем первоначальную цветокоррекцию
Откройте выбранную фотографию в Photoshop. Сначала исправьте любые проблемы с экспозицией или балансом белого либо с помощью корректировок, используя Camera Raw, непосредственно в Raw-файле, либо с помощью фильтра Camera Raw: Фильтр (Filter) - Фильтр Camera Raw, если у вас есть Photoshop CC.
Я использовала последний вариант.
Шаг 2. Удаляем дефекты
Теперь у нас есть правильная экспозиция, и давайте, попробуем удалить некоторые дефекты, из тех проблемных областей, которые я выделила на изображении.
Используйте Инструмент Восстанавливающая кисть (Healing Brush) (J) или Инструмент Штамп (Clone Stamp) (S), чтобы избавиться от лишних волос, кровеносных сосудов в глазу и других небольших проблем на лице модели. Я отметила эти области красным на скриншоте.
Вот такой стала наша фотография, после устранения проблем.
Шаг 3. Работаем с текстурой кожи
Теперь поработаем над цветом и текстурой кожи. На панели "слои" дважды продублируйте изображение модели (главное меню - Слои ( Layer) - Создать дубликат слоя (Duplicate Layer)(Ctrl + J)) и переименуйте его в "Высокая частота" и второй слой в "Низкая частота", как показано на рисунке.
Примечание переводчика: нижний слой «низкая частота» Low Frequency используется для изменения цвета и тона кожи, а верхний –«высокая частота» (High Frequency) в качестве текстуры.
Скройте высокочастотный слой, щелкнув значок глаза и сделайте активным низкочастотный слой. Перейдите в Фильтр (Filter) – Размытие (Blur) – Размытие по гауссу (Gaussian Blur). Вам надо размыть изображение до тех пор, пока не исчезнут резкие детали, для чего обычно требуется Радиус около 3-4 пикселей. Этот слой содержит нашу информацию о цвете.
Выберите слой «Высокая частота» и сделайте его видимым снова. Перейдите в меню Изображение (Image) - Внешний Канал (Apply Image). Автор использовал параметры, показанные в диалоговом окне (кроме источника, который должен быть именем вашего изображения).
После этого нажмите OK. Этот слой содержит информацию о текстуре.
На этом этапе работы, ваш "высокочастотный" слой будет в оттенках серого. Измените режим наложения слоя на Линейный свет (Linear Light), и изображение вернется к своим обычным цветам.
Шаг 4. Начинаем редактирование
Теперь мы разделили наш образ по цвету и текстуре, и можем начинать наше основное редактирование. Создайте новый пустой слой между слоями «Высокая частота» и «Низкая частота» (Ctrl + Shift + N). Именно на этом слое мы будем мягко редактировать цвет кожи.
Используя Инструмент Штамп (Clone Stamp) (S), перейдите на панель инструментов (вверху экрана) и установите область «Образец» в «Активный и ниже», чтобы использовать информацию из слоя «Низкая частота».
Выберите кисть с мягким краем и установите непрозрачность кисти где-нибудь между 10-20%.
Удерживайте нажатой клавишу Alt и щелкните мышью, чтобы выбрать область образца. Начните смешивать и корректировать небольшие области, требующие внимания. На этом изображении, потребовалось поработать на темном розовом участке вокруг носа и некоторых участках на нижней челюсти.
На скриншоте вы можете увидеть результат моей работы слева, оригинал с изображением модели справа.
Вернитесь к слою «Высокая частота», и все еще используя Инструмент Штамп (Clone Stamp) (S), перейдите на панель инструментов и установите область «Образец» в «Активный слой», и инструмент будет брать образец только с активного в данный момент слоя. Выберите кисть с мягким краем и установите непрозрачность кисти на 100%.
Удерживая нажатой клавишу Alt, нажмите мышью, чтобы выбрать область образца и начать коррекцию проблемных мест, которые требуют внимания, например, поры, жирный блеск, морщины или тонкие волосы.
Помните, что речь идет о создании ровной текстуры, а не о ее полном удалении.
На скриншоте вы можете увидеть результат моей работы слева, оригинал с изображением модели справа.
Шаг 5. Добавляем тени и блики
Если вы довольны тем, как выглядит кожа, добавьте бликов и теней. Создайте новый слой для применения эффектов осветления и затемнения, выше всех других слоев. Меню – Слои ( Layer) – Новый (New) – Слой (Layer) (Ctrl + Shift + N), измените режим наложения слоя на Мягкий свет (Soft Light) и поставить галочку «Выполнить заливку нейтральным цветом (50% серый)».
Поработаем с Инструментами Dodge Tool (Осветление) и Burn Tool (Затемнение). Выберите инструмент Dodge Tool (Осветление) ( O ) и возьмите мягкую кисть, установите значение экспонирования на 5%. Прокрасьте белки глаз, верхние части щек, подбородок и блики на губах и веках модели.
Теперь выберите инструмент Burn Tool (Затемнение) и мягкой кистью, с экспонированием 3%, мягко прокрасьте немного под скулами и вокруг носа.
Шаг 6. Дополнительная коррекция
Как только вы закончили коррекцию лица, продолжайте редактировать модель в целом. На этом этапе, я исправила одно из украшений на запястье, которое повернулось вниз, добавила немного волос в правой части парика, и осветлила руки, чтобы они соответствовали белому макияжу на лице.
Может потребоваться определенное время, чтобы повторять этот рабочий процесс каждый раз, когда вы захотите его использовать для редактирования, поэтому, почему бы не записать свою собственную Операцию (Action) на панели «Операции»?
Перейдите в Окно (Window) – Операции (Actions)( Alt+F9) и создайте Новую операцию. Когда вы будете готовы, нажмите кнопку Запись (Record) внизу панели, чтобы начать запись всех ваших этапов работы.
Когда вы закончите, не забудьте нажать кнопку Остановить внизу панели Операции, а впоследствии можно использовать это действие для редактирования ваших фотографий.
Сложность урока: Легкий
При ретуши портрета человека нужно учитывать много различных вещей, чтобы изображение выглядело идеально. Глаза, губы и волосы – это только некоторые аспекты, но самый большой из них – кожа. В большинстве случаев люди хотят, чтобы их кожа выглядела естественной и мягкой, а не отретушированной до ужаса. Этот урок покажет, как добиться этого мягкого, сияющего вида, не убирая при этом весь реализм. Пожалуйста, имейте в виду, что этот урок о разглаживании кожи, без устранения пятен, покраснений и заметных дефектов. Мы стремимся достичь естественной и мягкой текстуры кожи.
Существует много разных способов добиться этого, но метод, который я покажу вам здесь, прост, идеален для начинающих и может быть выполнен менее чем за 5 минут.
Шаг 1
Открываем портрет в Photoshop.
Шаг 2
Идем в меню Layer – Duplicate Layer (Слои – Создать дубликат слоя). Назовем этот слой Smooth (Гладкая кожа) и нажимаем ОК.
Шаг 3
Идем в меню Image – Adjustments – Invert (Изображение – Коррекция – Инверсия).
Шаг 4
На панели слоев переключаем режим наложения слоя Smooth (Гладкая кожа) на Vivid Light (Яркий свет).
Шаг 5
Идем в меню Filter – Other – High Pass (Фильтр – Другое – Цветовой контраст). Radius (Радиус) устанавливаем примерно между 20 и 26 в зависимости от размера и разрешения вашего изображения. Нажимаем ОК.
Шаг 6
Идем в меню Filter – Blur – Gaussian Blur (Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу). Radius (Радиус) устанавливаем между 2 и 4. Нажимаем ОК.
Шаг 7
С зажатой клавишей Alt кликаем по кнопке Add layer mask (Добавить маску слоя) внизу панели слоев.
Шаг 8
Выбираем инструмент Brush Tool (Кисть) (B) и устанавливаем цветом переднего плана белый. В верхней панели настроек выбираем кисть любого удобного для вас размера, устанавливаем Hardness (Жесткость) 45%, Mode (Режим) Normal (Нормальный), Opacity (Непрозрачность) 50% и Flow (Нажим) 100%.
Шаг 9
Проверяем, чтобы была выбрана маска слоя, и кистью рисуем по тем областям кожи, которые хотим сгладить.
Шаг 10
Если вам кажется что нужно добавить коже текстуры, то просто уменьшаем непрозрачность слоя Smooth (Гладкая кожа) на панели слоев.
Примечание:
Смягчение тона кожи – это лишь один из множества аспектов, которые следует учитывать при ретушировании портрета, но этот метод наверняка поможет вам ускорить рабочий процесс и получить лучшую основу для работы с кожей при ретушировании портретов, упрощая вашу работу.
Сложность урока: Средний
Предлагаем вам перевод видеоурока по портретной ретуши. В этом уроке будет описан процесс ретуши с созданием восхитительного эффекта в итоге. Вы научитесь очищать кожу от дефектов, применять эффект Dodge and Burn, добавлять макияж, делать выразительным взгляд и многое другое.
Шаг 1
Для начала, нам нужно избавиться от дефектов на коже, поэтому давайте перенесем изображение в наш документ, создадим новый слой (Crl + N) воспользуемся инструментом Healing Brush Tool (Восстанавливающая кисть)(J) с жёсткостью приблизительно 20 %. Назовём новый слой clean (не забудьте поставить галочку сверху в Sample all Layers (Образец со всех слоев)) и уберём мелкие дефекты на коже лица (прыщи, угри, рытвины и т.д). В области рта, носа, на подбородке, а также под глазами, есть более крупные неровности, которые мы уберём в следующем шаге.
Шаг 2
Создадим новый слой (можете назвать его Mixer Brush). Выберем инструмент Mixer Brush с нулевой жёсткостью и поставим настройки кисти сверху 10%. Снова не забудьте поставить галочку в Sample all Layers (Образец со всех слоев). Пройдёмся по лицу нашей модели в области неровностей и как следует разгладим кожу для достижения наилучшего эффекта. Также, не забывайте про область шеи. По окончании, кожа модели должна стать более гладкой и приятной на вид.
Шаг 3
Теперь применим эффект Dodge and Burn (Осветление и затемнение). Для этого перейдём Layer-New-Layer (Слой - Новый - Слой) и назовём его Dodge and Burn. Режим наложения поставьте Overlay (Перекрытие) и поставьте галочку рядом с Fill with new overlay neutral color (50% gray) (Залить перекрытие нейтральным цветом (50% серого). Воспользуемся инструментом Dodge Tool (Осветлитель) с мягкой кистью и непрозрачностью 5% и осветлим светлые участки на коже. Для придания глазам большей выразительности, предлагается пройтись по контуру глаз и на веках для их большего выделения. Не забывайте про губы.
Также осветлите блики на глазах и глазные яблоки. Как только полученный эффект вам понравится, перейдите к инструменту Burn Tool ( Затемнитель) и затемните тёмные области, также с небольшим процентом Exposure (Экспозиция). Пройдитесь по бровям, тёмным контурам глаз и ресницам. Теперь мы можем увидеть, как лицо нашей модели становится всё более выразительным.
Шаг 4
Hue ( Цветовой тон): -26;
Saturation (Насыщенность): - 48;
Lightness (Освещение): +11
и применим его в качестве обтравочной маски для слоя с тенями.
Шаг 5
Hue (Цветовой тон): +16;
Saturation (Насыщенность): -37;
Lightness (Освещение): + 18
и применим этот слой в качестве обтравочной маски для предыдущего слоя.
Создадим новый корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) с режимом наложения Soft Light(Мягкий свет), непрозрачностью 60% и с настройками
Hue (Цветовой тон): -4;
Saturation (Насыщенность): - 31;
Lightness (Освещение): +16.
На маске слоя чёрного цвета, мягкой чёрной кистью, аккуратно выделите губы.
Теперь давайте объединим все слои makeup и новый корректирующий слой в одну группу и назовите её makeup.
Шаг 6
Создадим новый корректирующий слой Selective Color (Выборочная коррекция цвета) с настройками:
Для красного (Red): Cyan - 61; Magenta + 15; Yellow +36; Black + 39;
Для жёлтого (Yellows): Cyan +21; Magenta + 76;
Для чёрного (Blacks): Cyan +4; Magenta + 5; Yellow +8.
Сделаем маску данного корректирующего слоя чёрной(Сtrl+i) и крупной белой кистью пройдёмся по волосам.
Шаг 7
Создадим новый корректирующий слой Color Balance (Цветовой баланс) с настройками:
Для Shadows (Тени): - 2; -6; - 3;
Для Midtones (Средние тона): -10; 10; 10;
Для Highlights (Светлые тона): 13; 3; -3.
С балансом цвета мы закончили. Теперь мы можем увидеть, как модель преобразилась ещё больше. Продублируем корректирующий слой Color Balance (Цветовой баланс) для придания фотографии ещё большей насыщенности и объединим все слои в один (Alt+Shift+Ctrl+E).
Шаг 8
Глаза модели кажутся не совсем одинаковыми. Её правый глаз кажется не такой раскосый, как левый. Для исправления, давайте применим фильтр Liquify (Пластика) и немножко подтяните правый глаз модели.
Шаг 9
Создадим новый слой и применим для него режим наложения Overlay. Изображение станет слишком ярким. Пусть вас это не пугает. Теперь воспользуемся фильтром Lighting Effects (Световые эффекты) Filter – Render – Lighting Effects (Фильтр – Рисование – Световые эффекты). Применим режим наложения для данного слоя Overlay (Перекрытие). Снизьте непрозрачность данного слоя до 60%.
Шаг 10
Создадим новый корректирующий слой Levels (Уровни) с настройками: 0; 1.05; 255.
Шаг 11
Создадим новый корректирующий слой Gradient Map (Карта градиента) с градиентом от 1e2f5f до 8f32c5 и применим режим наложения Color (Цвет). Снизим непрозрачность данного слоя до 7%.
Шаг 12
Шаг 13
Теперь перенесём в наше изображение фрактал lens flare 5 с режимом наложения Screen (Экран).
Создадим новый корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) и изменим Hue (Цветовой тон): -6.
Перенесём в наш документ другой фрактал 4-2 и также применим к нему режим наложения Screen (Экран) и расположим его там, где вам подсказывает ваше творческое чутьё.
Поместим ещё один фрактал 4-3 с режимом наложения Lighten (Освещение) в наш документ и расположим его там, где вам понравится. Создадим новый корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) и добавим Hue: +10.
Создадим новый корректирующий слой Vibrance (Вибрация) с настройками:
Vibrance (Вибрация): +35
Saturation (Насыщенность): +4
Читайте также: