Как анимировать карту в adobe premiere
Здесь показано, как использовать эффект «Движение» для перемещения, масштабирования или поворота клипов внутри видеокадра. Всё об анимации клипов путем задания ключевых кадров для свойств эффекта «Движения».
Используйте эффект «Движение» для размещения, масштабирования или поворота клипа внутри видеокадра. По умолчанию каждый клип, который добавляется на панель «Таймлайн», имеет эффект «Движение», применяемый в качестве фиксированного эффекта. Можно просматривать и изменять свойства эффекта «Движение» на панели «Элементы управления эффектами», щелкнув треугольник рядом с названием эффекта.
Вы также можете анимировать клипы, установив ключевые кадры для свойств Motion. Для получения дополнительной информации см. раздел «Анимация движения» в программном мониторе.
Стандартные эффекты, которые позволяют непосредственно управлять клипами на программном мониторе, включают в себя все общие эффекты, привязку по углам, кадрирование, эффекты освещения, отражение, преобразование, скручивание и многое другое.
Чтобы настроить клип в мониторе программы, сделайте следующее:
Выберите клип на панели «Таймлайн» и переместите индикатор текущего времени на какой-либо кадр этого клипа. Убедитесь, что флажок «Равномерный масштаб» для эффекта «Движение» снят.
Только световые эффекты
Из панели эффектов примените световые эффекты к клипу. Вы заметите, что на клипе появляется блик от объектива. Вы можете настроить положение света с помощью опций, доступных в панели управления эффектами.
Только эффект движения
Выберите клип в мониторе программы. Маркеры и опорная точка клипа отображаются в мониторе программы, что позволяет регулировать положение клипа.
Чтобы масштабировать клип в мониторе программы, используйте любое из следующих действий:
- Чтобы изменить положение клипа или эффекта освещения, дважды нажмите на клип. На клипе отображаются маркеры и опорная точка. Перетащите клип, чтобы переместить его. Чтобы переместить клип или эффект освещения, не перетаскивайте маркер.
- Для свободного масштабирования перетащите угловой маркер.
- Для масштабирования только одного размера, перетащите боковой (не угловой) маркер.
- Для пропорционального масштабирования перетащите угловой маркер, удерживая нажатой клавишу SHIFT.
Если при использовании для масштабирования клипа эффекта «Движение» масштабировать изображения более чем на 100%, они могут выглядеть блочными или пиксельными.
Масштабирование ресурсов
При перетаскивании ресурса в эпизод программа Premiere Pro по умолчанию сохраняет его размер кадра и размещает ресурс в центре кадра программы. Можно масштабировать ресурсы без искажения, если его попиксельные пропорции были обработаны правильно.
Масштабирование ресурсов вручную
Перетащите актив из панели проекта в последовательность и выберите этот актив.
Откройте панель «Элементы управления эффектами» .
Чтобы открыть управление движением в эффекте Движение , нажмите треугольник рядом с ним.
Щелкните стрелку рядом с элементом управления масштабированием в пределах эффекта Движение , чтобы появился ползунок масштабирования.
Переместите ползунок масштабирования влево или вправо, чтобы уменьшить или увеличить размер кадра.
Масштабирование ресурсов по размеру кадра
Выберите ресурс на панели «Таймлайн» правой кнопкой мыши (Windows) или левой кнопкой мыши вместе с клавишей Control (Mac OS).
Выберите Масштабировать по размеру кадра .
Режим Масштабировать по размеру кадра перерисовывает изображение в соответствии с размерами последовательности. Режим Установить по размеру кадра не изменяет размер изображения. Он устанавливает оптимальный масштаб внутри кадра изображения.
Автоматическое масштабирование ресурсов
Выберите Изменить > Установки > Медиаконтент (Windows) или Premiere Pro > Установки > Медиаконтент (macOs) .
Выберите Масштабировать по размеру кадра для масштабирования медиаданных по умолчанию.
- Чтобы повернуть клип или эффект, выведите указатель немного за пределы любого маркера так, чтобы курсор изменился на значок «Повернуть» и протяните его.
- В панели управления эффектом щелкните треугольник рядом с движением , чтобы открыть элементы управления движением. Чтобы повернуть клип, введите значение в поле «Поворот».
- Чтобы перевернуть клип, введите отрицательное значение в поле «Поворот».
Для анимации движения, масштабирования или поворота через какое-то время задайте ключевые кадры в процессе управления клипом или эффект в программном мониторе. Для получения дополнительной информации см. «Анимация клипа» в программном мониторе
Важные аспекты
- По умолчанию клип отображается на 100% от его исходного размера в центре программного монитора. Положение, масштаб и значения поворота отсчитываются от опорной точки клипа, которая по умолчанию находится в центре клипа.
- Поскольку свойства положения, масштаба и вращения являются пространственными, проще всего настроить их непосредственно в программном мониторе.
Можно создавать анимации, вставки и разделение экрана посредством управления клипом напрямую в программном мониторе и путем установки ключевых кадров для эффекта «Движение». Корректируя положение и масштаб клипа в программном мониторе, можно отображать клипы на дорожках под ним и создавать интересные композиции.
При анимации положения клипа траектория движения представляет движение клипа в программном мониторе. Синие квадратики обозначают позиции ключевых кадров, пунктирные линии обозначают позиции в интерполированных кадрах, а круглый символ опорной точки клипа обозначает точку в клипе, а также его центр в текущем кадре по умолчанию. Расстояние между точками пунктира обозначает скорость между ключевыми кадрами: широкие интервалы обозначают быстрое движение, а близко расположенные точки обозначают более медленное движение.
В данном уроке мы постарались использовать лишь самые простые инструменты и элементарные операции, никаких изысков или сложных действий; повторить все эти нехитрые фокусы сумеет даже неподготовленный любитель.
Прежде, немного предыстории: в процессе работы над очередным полнометражным семейным фильмом у автора возникла идея "заархивировать" изученную вдоль и поперёк дорогу, регулярно ездить по которой приходилось и приходится уже добрый десяток лет. Да и, в конце концов, надо же как-то разнообразить часто скучные бытовые съёмки — отчего бы и не вставить динамичный минутный ролик? Десять к одному, что зритель не посмеет глаз оторвать от этого клипа. Чтобы "быть в теме", просмотрите отрывок из ролика, который мы сегодня создадим.
Подобные эффекты если и встречаются, то лишь в гоночных симуляторах и прочих играх, каких-нибудь (полу)фантастических кинофильмах, рекламе, да редко-редко в научно-популярных передачах. В любительском видео такого, увы, почти не встречается. И, кажется, понятно, отчего. Слишком этот процесс трудоёмок; вполне возможно, что для создания такого минутного ролика потребуется несколько дней кропотливой работы. Но это лишь в том случае, если до всего нужно будет доходить своим умом, спотыкаясь тут и там на ошибках, сложностях, нестыковках. Второй раз проделать похожую работу будет гораздо проще и быстрее. Давайте вместе пройдём по короткому пути ошибок и находок, и научимся создавать такой эффект. В итоге, если вам когда-нибудь придёт в голову заняться такой работой, то вы будете к ней полностью готовы.
Итак, у нас имеется видео, снятое в движении из автомобиля. В данном примере путь был неблизкий: около 35 километров, и занял почти 45 минут. Само собой, процесс передвижения необходимо ускорить хотя бы до разумных минуты с небольшим! Как это сделать — воля ваша, способов для этого существует предостаточно. В данном примере увеличение скорости воспроизведения производилось в Adobe Premiere Pro CS4 с помощью инструмента Time Remapping. Таким образом, мы добились плавного старта и плавной остановки.
Получившийся материал желательно просчитать в AVI без какого-либо сжатия, с этим-то файлом мы и будем работать в After Effects.
Создадим в графическом редакторе рисунок — внутри этого компаса будет двигаться и вертеться наша карта, отмечающая путь. Сделаем так, чтобы стрелка этого компаса находилась на одном слое (compas), а буквы, обозначающие направление сторон света, — на другом (words).
Итак, две заготовки у нас имеются, теперь недостаёт лишь карты, по которой мы будем двигаться. Так для чего существует Google maps? Найдём нужное местоположение, и сделаем скриншот.
Но не всё так просто: чтобы ваш путь был хоть мало-мальски различимым, необходимо увеличить масштаб отображения карты. Следовательно, таких скриншотов придется сделать. Хм. Много получается. А если путь неблизкий, то их количество выйдет совсем неприемлемым. Но выход есть, он давно известен многим интернетчикам. С помощью бесплатной утилиты url2bmp, известной с незапамятных (по компьютерным меркам) времён, пользователь может "сфотографировать" не только видимую область сайта, но и то, что скрыто за границами окна браузера (в 2007 году разработчиками выпущена новая версия этой утилиты — URL2JPEG).
Дальнейшая работа не представляет собой ничего сложного: нужно в привычном браузере настроить оптимальный для вас масштаб отображения карты, и поместить начало маршрута (по которому мы будем двигаться) в удобную точку экрана. Теперь, скопируйте получившийся адрес — нажмите слово Ссылка, и поместите появившуюся выделенную ссылку в буфер обмена. В данной ссылке содержатся не только координаты, но и масштаб отображения — это нам и нужно.
Запустив программу url2bmp, тут же вставьте в адресную строку ссылку из буфера (Ctrl+V). А заодно настройте остальные параметры: в поле View size выставьте размер отображаемого на экране фрейма, а в поле Image size — размер будущего рисунка (не следует ставить слишком большие значения, программе может не хватить оперативной памяти во время генерации рисунка). Также отметьте флажком один из четырёх графических форматов, в который будет сохранён ваш скриншот, и введите имя файла в поле Output image.
Существует риск, что After Effects не сможет работать с такой громадиной. Всё зависит от возможностей вашего ПК. Чтобы дать читателю хоть какой-то ориентир, приведём конфигурацию нашего компьютера: четырёхъядерный процессор AMD Phenom II X4 810, оперативная память 3 ГБ и видеокарта GeForce GTX 285. И — совсем забыли об этом сказать — данный проект создавался в Full HD-размере (1920х1080). Само собой, работа со стандартным размером кадра не требует таких масштабов картинок, и продвигается легче даже на средненьких ПК (в среднем, в пять-шесть раз).
Неплохо будет, если в этом же графическом редакторе вы расставите по всему пути контрольные точки в виде ярких отметок кистью или карандашом. Только делать это нужно на новом слое, поверх слоя с картой.
Впоследствии эта траектория сыграет важную роль при синхронизации движения автомобиля с передвижением карты. После того, как такая синхронизация будет произведена, данный слой с отметками можно просто отключить, и в итоговом фильме никаких красных ляпков не будет.
С подготовительной частью мы разобрались, теперь перейдём к работе в After Effects. Здесь нас ожидают три этапа работы: 1-скучный, 2-муторный и 3-сложный. Начнём, конечно, со скучного: синхронизация движения автомобиля и карты.
Для начала импортируем в копилку программы весь имеющийся у нас материал. Аккуратнее с файлом compas.psd! Если его просто перетащить из проводника в копилку программы, то оба слоя, из которых состоит компас, сольются в один. Мы не зря старались, разбивали этот объект на два разных слоя. Поэтому придётся импортировать по всем правилам: двойной щелчок в копилке программы, и в диалоговом окне открытия файла выберем нужный. В дополнительном окне появится предложение выбрать нужный слой. Выбираем сначала один, потом второй.
Теперь, когда все необходимое находится в копилке проекта, зацепите мышкой главный видеофайл, и перетащите его на пиктограмму создания новой композиции:
Таким образом, мы создали композицию, имеющую размеры и продолжительность данного видео. При этом видео уже лежит на этой композиции. Поехали? Начинайте передвигать ползунок времени по тайм-линии, и, глядя на экран, вспоминайте свой путь. Останавливайтесь в ключевых точках, и создавайте на тайм-линии маркеры (клавиша * в цифровом блоке клавиатуры). Каждый созданный маркер тут же комментируйте (двойной щелчок по маркеру откроет его свойства, где можно вписать нужные обозначения).
"Проехав" таким образом весь путь, вернитесь в исходную точку и перетащите файл карты на тайм-линию, расположив над видеофайлом (кстати, слой с видеофайлом теперь лучше заблокировать от греха подальше — поставьте замочек в заголовке слоя). Включите отображение линейки в окне монитора (Ctrl+R), и создайте две перекрещивающиеся guidlines (направляющие). Сделать это несложно: просто клацните мышкой по линейке и, не отпуская кнопку, тащите курсор в кадр — вслед за курсором потянется направляющая линия.
Что делать дальше — вы уже, скорее всего, догадались. Всё верно: нужно анимировать движение слоя с картой, синхронизировав его с, собственно, видеофайлом. Для этого выделите слой all-road.psd и щёлкните по пиктограмме часов параметра Position в контрольной панели слоя на тайм-линии. Теперь, передвигая ползунок времени по тайм-линии и ориентируясь по расставленным заранее маркерам, передвигайте мышкой слой с картой в окне монитора так, чтобы контрольные точки всегда попадали в перекрестие направляющих линий. Каждое перемещение карты будет создавать очередную ключевую точку в параметре Position — эти ключевые точки нам и нужны, только ради их получения мы сейчас проводим всю эту работу.
Дороги, как известно, не отличаются прямолинейностью и гладкой выбритостью (в отличие от деятелей, заведующих строительством этих дорог), соответственно, и скорость движения автомобиля непостоянна. Поэтому, после того, как мы "проехали" по всем ключевым точкам пути, придется повторить поездку, уточняя в промежутках между главными ключевыми точками положение карты. Здесь главное — чтобы дорога всегда находилась в перекрестье прицела. Таким образом, мы получили множество корректирующих ключевых точек дополнительно.
Теперь, один важный момент: щелкните по параметру Position (тем самым все ключевые точки этого параметра на тайм-линии окажутся выделенными). Теперь, нажмите правой кнопкой мыши на любой из выделенных точек и выберите из выпадающего меню команду Keyframe Interpolation.
В появившемся окне установите для двух верхних параметров одинаковые значения (Linear), и нажмите ОК.
Пройден скучный этап. Пора заняться муторным. Создадим композицию из слоя words/compas.psd, где у нас находятся буквы, обозначающие стороны света (для этого привычно перетащим рисунок words/compas.psd на значок композиции).
Перейдём в главную композицию road-uncompressed, выделим слой с картой и вырежем его (Ctrl+X). Вернёмся в только что созданную композицию words/compas и вставим вырезанный объект (Ctrl+V). Вернём карте её непрозрачность, восстановив изначальные 100%.
Теперь, отцентрируем карту относительно компаса: выделим у слоя с картой все ключевые точки параметра Position, и сдвинем этот слой так, чтобы точка старта (начала нашего пути) находилась в центре компаса (для этого можно снова воспользоваться перекрещивающимися направляющими).
Но еще одна задача: компас, указывающий направление сторон света, неподвижен. Что нам сделать, чтобы компас крутился, как "настоящий"? Давайте сделаем так, чтобы направление движения всегда было одним и тем же — вверх.
Перетащите рисунок compas/compas.psd, в котором находится стрелка компаса, на значок создания новой композиции. В итоге, создастся композиция compas/compas, на которой находится стрелка компаса. Добавьте сюда композицию words/compas, расположив под стрелкой (слой со стрелкой можно заблокировать от случайного сдвига).
Теперь, работаем с параметром Rotation слоя words/compas. Передвинув ползунок времени в начало тайм-линии, включите анимацию параметра Rotation, и начинайте очередное путешествие по ключевым точкам дороги. Главная задача — удержать направление движения вверх, изменяя угол наклона композиции words/compas на каждом повороте дороги. Видите, как вместе с картой крутятся и буквы, указывающие на стороны света? По окончанию работы не забудьте снова выделить все ключевые точки параметра Rotation, и присвоить им параметр linear, как мы это делали ранее.
Проехав, таким образом, всю дорогу (уже в третий раз!), переходим от второго, муторного этапа, к завершающему — сложному. Но, пожалуй, самому интересному.
Перейдите к главной композиции, и перетащите сюда отредактированную только что композицию compas/compas. Почти красота!
Только весь вид портят обрывки карты, выступающие за края рамки компаса. Не беда — снова вернитесь в композицию compas/compas и выберите инструмент Ellipse Tool (Q). Выделите слой words/compas, и дважды щелкните по значку Ellipse Tool.
Слой тут же окажется заключённым в круглую рамку-маску, которая отрезает всё находящееся вне её границ.
Для пущей важности и футуристичности можно добавить поверх получившегося компаса какие-нибудь высокотехнологичные элементы, желательно анимированные. Координатная сетка, радар, счётчики, прочая глупость. В нашем случае мы воспользовались программой Particle Illusion и готовыми её библиотеками, вставив полученные футажи в композицию compas/compas поверх всех слоёв. Так получилось, не ругайте строго:
Используя инструменты Selection Tool (V) и Rotation Tool (W), поверните компас в разных осях и сдвиньте его так, чтобы он "лежал" на лобовом стекле.
Прозрачность этого компаса, который якобы проецируется на лобовое стекло автомобиля, можно установить по своему вкусу, так, чтобы и карта была видна, и стекло просвечивало в достаточной степени. Не вредным будет поиграть с параметрами отображения слоя:
Выбрав один из множества представленных в этом списке параметров, можно добиться вполне интересных и подходящих именно к вашему фоновому видео эффектов.
И, наконец, последний штрих — "приклеивание" этой проекции к лобовому стеклу. Увы, как мы ни старались перед поездкой жёстко закрепить камеру на заднем сиденье автомобиля, сколько ни изводили бечёвки со скотчем — всё равно изображение в кадре пляшет. А если учесть степень ускорения проигрывания этого видео — тряска становится поистине раллийной. Отсюда вытекает ещё одна проблема: наша "проекция" пляшет на лобовом стекле, выдавая с головой весь секрет. Особенно это заметно на экране с большой диагональю. На видеоролике можно увидеть ту разницу, которую даёт точная синхронизация в сравнении с нестабильной проекцией:
Существуют два пути устранения данной проблемы. Первый — стабилизировать всё видео. Это несложно, и можно сделать непосредственно в After Effects с помощью инструмента Stabilize Motion. Однако при такой стабилизации потеряется главная "вкусность" нашего клипа — эффект присутствия в автомобиле, нахождения на заднем сиденье. Нет, лучше всего, пожалуй, выбрать второй способ: оставить эту пляску камеры (тем самым сохранив ощущения движения на скорости), и постараться совместить тряску с проецируемым изображением так, чтобы при каждом толчке камеры этот компас не швыряло во все стороны по лобовому стеклу, чтобы проекция была приклеена к нему намертво. Это, кстати, сделает проекцию изображения на стекло ещё более реальной; зритель, неискушённый в практике киношных спецэффектов, будет легко обманут, поверив в натуральность происходящего (и наверняка заинтересуется моделью автомобиля).
Итак, чтобы приклеить какой-то неподвижный слой (в нашем случае — compas/compas) к движущемуся слою (road-uncompressed.avi), необходимо сначала каким-то образом отследить тряску лобового стекла в кадре, и получить ключевые точки траектории этого движения. Отмотайте ползунок времени в самое начало тайм-линии, и нажмите на слое с видео правой кнопкой мыши. Выберите команду Track Motion — эта команда запускает модуль отслеживания движений в кадре.
Теперь, необходимо удостовериться, что траектория движения этой фотографии передастся нужному слою: нажмите в окне модуля Tracker кнопку Edit Target, и выберите из выпадающего списка слой compas/compas. Всё готово, запускайте анализ движения соответствующей кнопкой.
Модуль начнёт медленное покадровое проигрывание видео, при этом "прицел" будет цепляться за область, в которой был расположен изначально. Каждое движение этого прицела записывается, а скорость проигрывания целиком и полностью зависит от быстродействия вашего компьютера.
Если всё удалось, прицел не сместился, не уехал в сторону, не потерял свою цель, то, можно смело нажимать кнопку Apply. Тем самым полученное в ходе анализа движение будет передано назначенному слою.
Ого, наша проекция съехала куда-то в сторону!
Совсем солидный вид наш компас приобретёт, если добавить к проекции на лобовом стекле какие-нибудь помехи технологического свойства. Например, тонкие горизонтальные полосы, напоминающие телевизионную развёртку. Сделать это можно с помощью имеющегося в After Effects фильтра Venetian Blinds.
Теперь, когда изображение на стекле стало "полосатеньким", оно ещё больше походит на настоящую проекцию.
Всё, что осталось, — это вывести готовый ролик в файл, который впоследствии займёт достойное место в очередном фильме.
1. Скачайте материалы к уроку и откройте файл 2.5D-animation.prproj в Premiere Pro. Убедитесь, что в верхнем меню выбрана рабочая среда Редактирование.
Совет. Можно изменить компоновку рабочей среды в любое время или сохранить собственную рабочую среду, выбрав в основном меню Окно > Рабочие среды > Сохранить как новую рабочую среду.
2. Перетащите изображение Foreground с панели Проект на дорожку V2 на временной шкале.
Анимация переднего плана
3. Переместите ползунок воспроизведения в начало временной шкалы и выберите слой Foreground.
4. Перейдите на панель Элементы управления эффектами. Нажмите на стрелку раскрывающегося списка рядом с эффектом Движение. Установите для второго положения значение 862,5. Нажмите на значок секундомера рядом с параметром Масштаб и установите значение 100, чтобы изображение в начале анимации появлялось в полном размере.
5. Переместите ползунок воспроизведения в конец временной шкалы и установите для параметра Масштаб значение 106. Нажмите Enter, и в Premiere Pro будет автоматически создан следующий ключевой кадр.
6. Поперемещайте ползунок воспроизведения в разные стороны и посмотрите, как изменяется размер изображения переднего плана.
Анимация фона
7. Выберите слой Landscape и переместите ползунок воспроизведения в начало временной шкалы.
8. Перейдите на панель Элементы управления эффектами, нажмите на значок секундомера рядом с параметром Масштаб, чтобы добавить ключевой кадр, и установите для параметра Масштаб значение 100.
9. Переместите ползунок воспроизведения в конец временной шкалы и установите для параметра Масштаб значение 93. Нажмите Enter и создайте второй ключевой кадр.
10. Поперемещайте ползунок воспроизведения в разные стороны и посмотрите, как изменяются изображения фона и переднего плана по отношению друг к другу.
Рабочая среда «Графика» и панель «Основные графические элементы» в Premiere Pro содержат мощные средства создания титров, графики и анимаций прямо в Premiere Pro.
На панели «Основные графические элементы» также можно изменять шаблоны анимационного дизайна (файлы .mogrt), созданные в After Effects или Premiere Pro. Узнать больше о шаблонах анимационного дизайна можно в разделе Использование шаблонов анимационного дизайна в Premiere Pro.
Чтобы получить доступ к рабочей среде «Графика»: нажмите Графика на панели рабочей среды вверху экрана или в главном меню выберите Окно > Рабочая среда > Графика .
Порядок получения доступа к панели «Основные графические элементы»: по умолчанию панель «Основные графические элементы» входит в состав рабочей среды «Графика». Однако, если она не отображается, можно открыть ее напрямую, выбрав Окно > Основные графические элементы .
Части панели «Основные графические элементы»
A. Вкладка «Обзор» B. Вкладка «Редактировать»
Обзор
Эта вкладка используется для просмотра шаблонов анимационного дизайна (файлы .mogrt) в Adobe Stock. Эти разработанные профессионалами шаблоны можно легко перетащить в свою хронику и настроить. Adobe Stock — это рынок видеоматериалов, шаблонов анимационного дизайна, фотографий и многого другого. Дополнительная информация приведена в разделе Обзор шаблонов анимационного дизайна и управление ими.
Редактировать
Эта вкладка используется в следующих целях:
- Выравнивание и преобразование слоев, изменение свойств внешнего вида, редактирование свойств текста и многое другое.
- Добавление ключевых кадров в графику Premiere (prgraphics)
- Изменение открытых свойств для графики After Effects (aegraphics)
Графика Premiere может содержать несколько слоев текста, фигур и клипов, подобно слоям в Photoshop. В графическом элементе дорожки в эпизоде может содержаться несколько слоев. При создании нового слоя на таймлайн в положении курсора воспроизведения добавляется графический клип, содержащий этот слой. Если графический элемент дорожки уже выбран, следующий создаваемый слой добавляется к существующему графическому клипу.
Все графические объекты, созданные в Premiere Pro, можно экспортировать в виде шаблона анимационного дизайна (.mogrt) в папку локальных шаблонов, на локальный диск, в библиотеку Creative Cloud Libraries для совместного или повторного использования.
Графические слои можно создать, даже если эпизод еще не содержит никаких видеоклипов.
Создание текстовых слоев
Создать заголовок можно с помощью инструмента «Текст» в программном мониторе или команды Новый слой > Текст в меню «Графика».
Время просмотра: 1 минута 28 секунд
Чтобы создать текстовый слой в Premiere Pro, выполните указанные ниже действия.
На панели инструментов выберите инструмент «Текст» (T) или инструмент Вертикальный текст .
Нажмите Программный монитор там, где требуется расположить текст, и начните его вводить. Одним нажатием можно создать текст в точке, а перетаскиванием можно создать текстовое поле, в котором текст будет автоматически переноситься на новую строку в пределах границ поля.
Инструмент «Выделение» (V) используется для управления текстом и слоями-фигурами непосредственно в Программном мониторе . Можно регулировать положение слоя и поворачивать его. Можно изменить опорную точку и масштаб текстового слоя, а также размеры текста в текстовом поле.
Убедитесь, что инструмент «Текст» не выбран. Если это не так, будет создан дополнительный текстовый слой. Прежде чем вносить дальнейшие изменения с помощью прямого манипулирования, выберите инструмент «Выделение».
Настройте внешний вид текста, используя вкладку Правка панели Основные графические элементы .
A. Выравнивание и трансформация B. Текст C. Заливка D. Обводка
Некоторые свойства, которые можно редактировать:
- Свойства текста: измените шрифт выбранного текста, выбрав шрифт в раскрывающемся списке. Также можно изменить стиль шрифта текста (например, полужирный или курсив). Если в шрифте нужный стиль отсутствует, можно применить псевдостили: псевдополужирный, псевдокурсив, все прописные, малые прописные, надстрочный и подстрочный индекс, а также подчеркнутый.
- Заливка: для изменения цвета текста следует выбрать текст, нажать переключатель «Заливка/Обводка» в разделе «Внешний вид» панели «Основные графические элементы» и выбрать цвет.
- Обводка: для изменения обводки (границы) текста выберите текст, нажмите «Цвет обводки» и выберите цвет. Также можно изменить ширину обводки, стили обводки или добавить несколько обводок к тексту и создать захватывающие эффекты. Дополнительная информация приведена в разделе Создание нескольких обводок.
- Фон: чтобы изменить фон текста, выберите текст и нажмите «Цвет фона». После этого можно настроить непрозрачность и размер фона. Чтобы убрать фон текста, снимите флажок «Фон». Дополнительные сведения см. в разделе Правка фонов текста.
- Тень : чтобы изменить тень текста, выберите текст и нажмите «Цвет тени». После этого можно настроить различные свойства тени, как расстояние, угол, непрозрачность, размер и размытие.
Заменить шрифты в проектах
Шрифты в проекте можно заменить, обновив все шрифты одновременно, а не по отдельности. Например, если есть графический объект с несколькими слоями текста, и требуется заменить шрифт, сделать это можно на всех слоях одновременно с помощью команды Заменить шрифты в проектах .
Читайте также: