Графический редактор ms paint позволяет создать изображения компьютерной графики типа
Графический редактор MS Paint
Создавать изображения можно различными способами (карандашами, фломастерами, красками, в тетради, альбоме, на холсте, а также в компьютере).
Раздел информатики, занимающийся проблемами создания и обработки на компьютере графических изображений, называется компьютерной графикой.
На заре своего развития компьютеры не обладали значительными художественными возможностями. В то время на экран можно было выводить только символы (буквы, цифры, специальные знаки). Но уже тогда люди пытались использовать компьютер в качестве художественного инструмента.
В настоящее время без компьютерной графики невозможно представить себе не только компьютерный, но и обычный, вполне материальный мир.
Компьютерная графика находит применение в самых разных сферах человеческой деятельности. В науке (визуализация строения вещества, векторных полей и других данных), в различных исследованиях, в медицине (компьютерная томография), в архитектуре, в моделирование одежды и обуви, спецэффекты кино, в мультипликации.
В зависимости от способа формирования изображений компьютерную графику принято подразделять на векторную, растровую и фрактальную.
Векторная графика это использование геометрических примитивов, таких как точки, линии, сплайны и многоугольники, для представления изображений в компьютерной графике. Программы, работающие с векторной графикой CorelDraw, Adobe Illustrator.
Векторная графика является объектной. Простейшими объектами являются: Точка, Линия, Отрезок прямой, Кривая второго порядка, Кривая третьего порядка, Кривая Безье. Все они задаются своими формулами
Векторные графические изображения являются оптимальным средством хранения высокоточных графических объектов (чертежи, схемы и пр.), для которых имеет значение сохранение четких и ясных контуров.
Векторные изображения формируются из объектов (точка, линия, окружность, прямоугольник и пр.), которые хранятся в памяти компьютера в виде графических примитивов и описывающих их математических формул.
Фрактальная графика это графические объекты, состоящие из фракталов. Программы работающие с фрактальной графикой Ultra Fractal, Art Dabbler
Фрактал (лат. fractus — дробленый) — термин, означающий геометрическую фигуру, обладающую свойством самоподобия, т.е. составленную из нескольких частей, каждая из которых подобна всей фигуре целиком.
Фрактальная графика, как и векторная является вычисляемой, но отличается от неё тем, что никакие объекты в памяти ПК не хранятся. Изображение строится по уравнению.
Простейшим элементом является фрактальный треугольник.
Растровая графика представляет собой совокупность точек (пикселей) разных цветов. Программы работающие с растровой графикой Adobe Photoshop, Paintshop, Paint.
Растровое изображение напоминает лист клетчатой бумаги, на котором каждая точка закрашена черным или белым цветом, в совокупности формируя рисунок.
Основным элементом растрового изображения является пиксель (pixel). Под этим термином часто понимают несколько различных понятий:
- · отдельный элемент растрового изображения,
- · отдельная точка на экране монитора,
- · отдельная точка на изображении, напечатанном принтером.
Основной недостаток растровой графики состоит в том, что каждое изображения для своего хранения требует большое количество памяти. Простые растровые картинки, такие как копии экрана компьютера или черно-белые изображения, занимают до нескольких сотен килобайтов памяти. Детализированные высококачественные рисунки, например, сделанные с помощью сканеров с высокой разрешающей способностью, занимают уже десятки мегабайтов.
Другим недостатком растрового представления изображений является снижение качества изображений при масштабировании.
Рисовать в компьютере можно, используя специально предназначенную для этого программу – графический редактор.
Растровое изображение хранится с помощью точек различного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы. Каждый пиксель имеет определенное положение и цвет. Хранение каждого пикселя требует определенного количества битов информации, которое зависит от количества цветов в изображении.
Пиксель - минимальный участок изображения, цвет которого можно задать независимым образом.
Качество растрового изображения зависит от размера изображения (количества пикселей по горизонтали и вертикали) и количества цветов, которые можно задать для каждого пикселя.
для хранения каждого пикселя необходим 1 бит
Объем рисунка = 256 бит
256 бит = 32 байта
Растровые изображения очень чувствительны к масштабированию (увеличению или уменьшению). При уменьшении растрового изображения несколько соседних точек преобразуются в одну, поэтому теряется различимость мелких деталей изображения. При увеличении изображения увеличивается размер каждой точки и появляется ступенчатый эффект, который можно увидеть невооруженным глазом.
Форматы графических файлов
Форматы графических файлов определяют способ хранения информации в файле (растровый или векторный), а также форму хранения информации (используемый алгоритм сжатия).
Некоторые форматы графических файлов являются универсальными, так как могут быть обработаны большинством графических редакторов. Некоторые программы обработки изображений используют оригинальные форматы, которые распознаются только самой создающей программой. Преимущество оригинальных форматов файлов состоит в том, что они позволяют сохранять изображения при меньшем размере файла
Bit MaP image (BMP) — универсальный формат растровых графических файлов, используется в операционной системе Windows.
Tagged Image File Format (TIFF) — формат растровых графических файлов, поддерживается всеми основными графическими редакторами. Включает в себя алгоритм сжатия без потерь информации.
Graphics Interchange Format (GIF) — формат растровых графических файлов. Включает алгоритм сжатия без потерь информации . Рекомендуется для хранения изображений с ограниченным количеством цветов. Используется для размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете.
Portable Network Graphic (PNG) — формат растровых графических файлов, аналогичный формату GIF. Рекомендуется для размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете.
Joint Photographic Expert Group (JPEG) — формат растровых графических файлов, который реализует эффективный алгоритм сжатия (метод JPEG) для отсканированных фотографий и иллюстраций. Алгоритм сжатия позволяет уменьшить объем файла в десятки раз, однако приводит к необратимой потере части информации. Используется для размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете.
Windows MetaFile (WMF) — универсальный формат векторных графических файлов для Windows-приложений. Используется для хранения коллекции графических изображений Microsoft Clip Gallery.
Encapsulated PostScript (EPS) — формат векторных графических файлов. Рекомендуется для печати и создания иллюстраций в настольных издательских системах.
CorelDRaw files (CDR) — оригинальный формат векторных графических файлов, используемый в системе обработки векторной графики CorelDraw.
Цветовая модель RGB
Цветовая модель RGB строится по принципу сочетания Красного ( Red ), Зеленого ( Green ) и Синего ( Blue ) различных яркостей. В режиме RGB осуществляется сканирование изображений, эта же модель положена в основу конструкции экрана монитора.
Эта модель соответствует восприятию цветов человеческим глазом. В человеческом глазе расположены рецепторы трех видов, каждый из которых наибольшим образом реагирует на соответствующую длину волны — эти длины соответствуют красному, зеленому и синему цветам. Рецепторы передают мозгу информацию, позволяющую идентифицировать цвет. Но для корректного преобразования цветного изображения в изображение в градациях серого эта модель не подходит. Попробуем объяснить, на чем основано данное утверждение.
Изображение в режиме RGB можно представить в виде треугольной поверхности. По углам цветовой модели три ее составляющие - Красный ( Red ), Зеленый ( Green ) и Синий ( Blue ). По периметру цветовой модели изображения ни одна из составляющих не вносит свой вклад в композит ный вид изображения - если ни одна из составляющих не присутствует, получается черный. Чем ближе к центру, тем выше яркостные значения каждой составляющей, пока в центре не достигается абсолютно белый цвет.
Когда красный, зеленый и синий представлены в пикселе в одинаковых количествах, получается оттенок серого. Чем это количество больше, тем оттенок серого светлее (ярче). Таким образом, регулируя яркость, вы задаете нейтральный оттенок цвета, смещаясь к или от центра модели. Если цветовые составляющие представлены в пикселе в неравных количествах, вы видите цвет. Цветовой тон цвета определяется соотношением цветовых составляющих, представленных в данном цвете. Те, кто сталкивался с таким пакетом как Paint , наверняка наблюдали данную модель (да и все остальные тоже) "в действии".
Цветовая модель CMYK.
В полиграфии используются не световые лучи, как в мониторах, а краски, которые не излучают, а поглощают цвета. Например, если смешать красный и зелёный световые лучи, получится жёлтый цвет. Если смешать красную краску (то есть ту, которая поглощает все лучи, кроме красного) и зелёную ( поглощающую все лучи, кроме зелёного), то в результате должен получиться чёрный цвет.
В соответствии с чистой моделью поглощения цветов (называется цветовая модель CMY ) чёрный цвет должен бы получиться путём смешивания бирюзового, пурпурного и жёлтого. Однако получать чёрный цвет таким образом в полиграфии оказалось неудобно. При использовании натуральных пигментов чисто чёрный цвет получить очень сложно. Поэтому был введён ещё один основной цвет - чёрный, который в цветовой модели CMYK обозначается буквой K от англ . с лова Key - основной. В полиграфии от чёрного цвета зависит общая резкость оттисков, что играет очень важную роль.
Первичные цвета : красный, синий, жёлтый ( three ' primary ' pigments of red , blue and yellow ) называются CMY системой ( Cyan , Magenta,Yellow or CMY system ).
CMY цветовой пространство. Эта модель представляется в виде трёхмерной системы координат. Каждая координата представляет вклад каждой составляющей в результирующий цвет в диапазоне от нуля до максимального значения. В результате получается куб, внутри которого "находятся" все цвета, образуя CMY цветовое пространство.
Интенсивность каждого цвета измеряется в процентах от 0 до 100 %. Нулевое значение означает, что поглощения нет вообще, а 100 означает полное поглощение.
Пример обозначения в цветовой модели CMYK : С 40; M 100; Y 0; K 45.
Примечание :
C - Cyan (Голубой), M - Magenta ( Пурпурный ), Y - Yellow (Жёлтый), K - Black (Чёрный). От слова " Black " была взята последняя буква. Модели RGB и CMYK связаны между собой. Однако взаимные переходы между моделями друг в друга (конвертирование) никогда не происходят без потерь.
CMYK цветовое пространство представляет собой разновидность CMY модели. Добавление чёрной краски ( Cyan , Magenta , Yellow и BlacK ) добавило в название четвёртую букву CMYK.
ГРАФИЧЕСКИЙ РЕДАКТОР – программа, осуществляющая работу с графической информацией, позволяющая создавать и редактировать изображения на экране компьютера: рисовать линии, раскрашивать области экрана, создавать надписи различными шрифтами, обрабатывать изображения и т.д.
Графический редактор Paint – простейший графический редактор, предназначенный для создания и редактирования растровых графических изображений в основном формате Windows (BMP) и форматах Интернета (GIF и JPEG). Он приемлем для создания простейших графических иллюстраций, в основном схем, диаграмм и графиков, которые можно встраивать в текстовые документы; в Paint можно создавать рекламу, буклеты, объявления, приглашения, поздравления и др.
Основные возможности Paint
Проведение прямых и кривых линий различной толщины и цвета.
Использование кистей различной формы, ширины и цвета.
Построение различных фигур - прямоугольников, многоугольников, овалов, эллипсов - закрашенных и не закрашенных.
Помещение текста на рисунок.
Использование преобразований - поворотов, отражений, растяжений и наклона.
В распоряжении имеются различные средства и инструменты для “художественного” творчества – палитра цветов, кисть, аэрозольный баллончик, ластики для стирания, “карандаши” для рисования геометрических фигур (линий, прямоугольников, эллипсов, многоугольников). Редактор позволяет вводить тексты, и богатый набор шрифтов из комплекта Windows дают возможность выполнять на картинках эффектные надписи. Имеются и “ножницы” для вырезания фрагментов картинки, - вырезанный элемент можно переместить, скопировать, уменьшить, увеличить, развернуть и т.д.
Часто редактор используется для создания скриншотов. Для этого необходимо открыть требуемый рисунок, затем на клавиатуре нажать клавишу PrintScreen, в результате чего содержимое экрана вместе с рисунком будет сохранено в буфере обмена. Чтобы поместить в буфер обмена активное окно можно нажать клавиши Alt + PrintScreen. Далее необходимо запустить Paint, и в меню Правка выбрать команду Вставить, в окне Paint появится содержимое экрана или активное окно.
Учебная цель: Рассказать о видах компьютерной графики. Дать понятие графический редактор. Рассказать о графическом редакторе Paint и об основных методах работы с ним. Рассмотреть понятие растровое изображение. Познакомиться с инструментами графического редактора Paint
Развивающая цель: Развивать знания в области информационных технологий, интерес к учению, потребность в самоутверждении.
Воспитательная цель: Показать важность знаний и умений в сфере информационных компьютерных технологий, а именно технологий обработки графической информации, воспитывать интерес к творчеству. Воспитание информационной культуры, внимательности, умение слушать, умение высказывать свое мнение.
Межпредметные связи: «Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Рисование».
Обеспечение занятия
Наглядные пособия: Меловые схемы, Презентация по теме «Графический редактор Paint», созданная в программе PowerPoint
Технические средства обучения: Доска, мел, компьютер, проектор
Литература: Шафрин Ю. Информационные технологии. Часть 2 БИНОМ
"Лаборатория знаний" 2004 с.; Симанович С.В. Общая информатика АСТ-ПРЕСС, 2000 с.; Острейновский В.А. Информатика М.: Высшая школа, 2000 с.
1. Организационная часть
Оформление журнала, проверка отсутствующих.
2. Проверка домашнего задания по теме «Текстовый процессор Word»
Проверка домашнего задания в форме графического диктанта. Зачитываются утверждения, если студент согласен с утверждением, то на листочке зарисовывается , если утверждение не верное, то это указывают значком . Всего 5 утверждений.
Графический диктант:
- графический редактор Word предназначен для обработки и редактирования текстовой информации (нет)
- Для создания документа в текстовом процессоре Word можно щелкнуть правой кнопкой мыши в пустом месте рабочего стола, в контекстном меню выбрать пункт Создать и далее Документ Microsoft Word (да)
- В документ, созданный с помощью Word можно добавлять рисунки, картинки, диаграммы и прочие графические объекты (да)
- Для того чтобы открыть системное меню окна Microsoft Word необходимо выбрать пункт меню Файл, команду Системное (нет)
- Форматирование документа это процесс добавления, изменения или удаления символов. (нет)
Ответ на графический диктант
3. Объяснение нового материала
Объяснение темы «Графический редактор Paint» сопровождается презентацией «Графический редактор Paint» Приложение1
Запись основных вопросов в конспект
- Виды компьютерной графики
- Основные возможности Paint
- Основные команды по работе с рисунком
- Инструменты графического редактора Paint
- Настройка инструментов графического редактора Paint
- Работа с фрагментами рисунка
4. Закрепление полученных знаний
Какие типы информации существуют?
О каком типе информации мы с вами сегодня говорили на уроке?
Что такое компьютерная графика?
Каких видов она бывает?
С каким из видов компьютерной графики мы с вами познакомились сегодня?
Назовите основной элемент, из которого строится изображение растровой графики?
С каким простейшим графическим редактором мы с вами познакомились на уроке?
Какое расширение имеет файл этого редактора?
Перечислите основные элементы рабочего окна программы Paint.
Какими инструментами мы можем пользоваться при рисовании?
5. Подведение итогов урока
Выставление оценок за графический диктант и работу на уроке
6. Информация о домашнем задании
Нарисовать эскиз компьютера (всех его внешних составляющих) инструментами Paint.
Лекция № 13. Графический редактор Paint
Создавать изображения можно различными способами (карандашами, фломастерами, красками, в тетради, альбоме, на холсте, а также в компьютере) (слайд 3)
В наше время редко найдется студент, который бы не играл в компьютерные игры или хотя бы не видел, как в них играют другие. На экране дисплея, как на телеэкране, бегают человечки, летают самолеты, мчатся гоночные машины. Чего только нет! Причем качество цветного изображения на современном персональном компьютере лучше, чем у телевизора (слайд 4)
Раздел информатики, занимающийся проблемами создания и обработки на компьютере графических изображений, называется компьютерной графикой.
На заре своего развития компьютеры не обладали значительными художественными возможностями. В то время на экран можно было выводить только символы (буквы, цифры, специальные знаки). Но уже тогда люди пытались использовать компьютер в качестве художественного инструмента. Помните известный фильм, в котором было представлено изображение известной картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза» созданное из символов (слайд 5)
В настоящее время без компьютерной графики невозможно представить себе не только компьютерный, но и обычный, вполне материальный мир.
Компьютерная графика находит применение в самых разных сферах человеческой деятельности. В науке (визуализация строения вещества, векторных полей и других данных), в различных исследованиях, в медицине (компьютерная томография), в архитектуре, в моделирование одежды и обуви, спецэффекты кино, в мультипликации. (Слайд 6)
В зависимости от способа формирования изображений компьютерную графику принято подразделять на векторную, растровую и фрактальную (слайд 7).
Векторная графика это использование геометрических примитивов, таких как точки, линии, сплайны и многоугольники, для представления изображений в компьютерной графике. Программы, работающие с векторной графикой CorelDraw, Adobe Illustrator. (слайд 8)
Фрактальная графика это графические объекты, состоящие из фракталов. Программы работающие с фрактальной графикой Ultra Fractal, Art Dabbler
Фрактал (лат. fractus — дробленый) — термин, означающий геометрическую фигуру, обладающую свойством самоподобия, т.е. составленную из нескольких частей, каждая из которых подобна всей фигуре целиком (слайд 9)
Растровая графика представляет собой совокупность точек (пикселей) разных цветов. Программы работающие с растровой графикой Adobe Photoshop, Paintshop, Paint (слайд 10)
Растровое изображение напоминает лист клетчатой бумаги, на котором каждая точка закрашена черным или белым цветом, в совокупности формируя рисунок.
Основным элементом растрового изображения является пиксель (pixel). Под этим термином часто понимают несколько различных понятий:
- отдельный элемент растрового изображения,
- отдельная точка на экране монитора,
- отдельная точка на изображении, напечатанном принтером.
Основной недостаток растровой графики состоит в том, что каждое изображения для своего хранения требует большое количество памяти. Простые растровые картинки, такие как копии экрана компьютера или черно-белые изображения, занимают до нескольких сотен килобайтов памяти. Детализированные высококачественные рисунки, например, сделанные с помощью сканеров с высокой разрешающей способностью, занимают уже десятки мегабайтов.
Другим недостатком растрового представления изображений является снижение качества изображений при масштабировании.
Рисовать в компьютере можно, используя специально предназначенную для этого программу – графический редактор. (слайд № 11)
ГРАФИЧЕСКИЙ РЕДАКТОР – программа, осуществляющая работу с графической информацией, позволяющая создавать и редактировать изображения на экране компьютера: рисовать линии, раскрашивать области экрана, создавать надписи различными шрифтами, обрабатывать изображения и т.д.
Графический редактор Paint – простейший графический редактор, предназначенный для создания и редактирования растровых графических изображений в основном формате Windows (BMP) и форматах Интернета (GIF и JPEG). Он приемлем для создания простейших графических иллюстраций, в основном схем, диаграмм и графиков, которые можно встраивать в текстовые документы; в Paint можно создавать рекламу, буклеты, объявления, приглашения, поздравления и др. (слайд 12)
Запуск программы Paint: Пуск - Все программы - Стандартные – Paint
Основные возможности Paint
Проведение прямых и кривых линий различной толщины и цвета.
Использование кистей различной формы, ширины и цвета.
Построение различных фигур - прямоугольников, многоугольников, овалов, эллипсов - закрашенных и не закрашенных.
Помещение текста на рисунок.
Использование преобразований - поворотов, отражений, растяжений и наклона.
Интерфейс Paint (слайд 13)
Строка заголовка – название программы Paint, системное меню (значок программы) и кнопки управления окном программы. В заголовке Paint отображается также название рисунка.
Строка меню – в меню сгруппированы все команды по редактированию рисунка.
Панель инструментов включаются в меню Вид - Набор инструментов.
Палитра цветов включаются в меню Вид - Палитра.
Рабочее поле содержит окно документа.
Кроме Рабочего поля, все элементы окна Paint необязательны, т.е. могут быть убраны с экрана.
В вашем распоряжении различные средства и инструменты для “художественного” творчества – палитра цветов, кисть, аэрозольный баллончик, ластики для стирания, “карандаши” для рисования геометрических фигур (линий, прямоугольников, эллипсов, многоугольников). Редактор позволяет вводить тексты, и богатый набор шрифтов из комплекта Windows дают возможность выполнять на картинках эффектные надписи. Имеются и “ножницы” для вырезания фрагментов картинки, - вырезанный элемент можно переместить, скопировать, уменьшить, увеличить, развернуть и т.д.
- На столах у вас имеются листочки с изображением панели инструментов данного графического редактора. Аккуратно дома вклеите их в свои тетради.
Почти каждый инструмент можно настраивать: устанавливать толщину линии, размер и форму кисти, карандаша, резинки и т.д.
Графический редактор запоминает 3 последних действия, которые можно отменить, воспользовавшись командой ПРАВКА, ОТМЕНИТЬ или воспользоваться клавишами Ctrl+Z.
В ниспадающем меню ФАЙЛ редактор помнит 4 последних графических файла, которые открывались.
Для установки цвета фона и цвета рисунка необходимо щелкнуть на пиктограмме основного цвета и цвета фона.
- Чтобы задать основной цвет, щелкните цвет на палитре левой кнопкой мыши
- Чтобы задать цвет фона, щелкните цвет на палитре правой кнопкой мыши
Часто редактор используется для создания скриншотов. Для этого необходимо открыть требуемый рисунок, затем на клавиатуре нажать клавишу PrintScreen, в результате чего содержимое экрана вместе с рисунком будет сохранено в буфере обмена. Чтобы поместить в буфер обмена активное окно можно нажать клавиши Alt + PrintScreen. Далее необходимо запустить Paint, и в меню Правка выбрать команду Вставить, в окне Paint появится содержимое экрана или активное окно.
Основные команды по работе с рисунком
Создание нового рисунка
Создание при открытии Paint. Откройте Paint, при этом сразу же создается новый рисунок.
Создание через меню Файл. Файл - Создать.
Открытие рисунка
Открытие из Paint: запустить графический редактор Paint и выполнить команду Файл - Открыть.
Открытие из Проводника. В Проводнике открыть диск (папку), где находится рисунок, и сделать двойной щелчок по значку рисунка.
Открытие недавно открывавшегося рисунка: Пуск – Недавние документы - <щелкнуть по названию рисунка>.
Сохранение рисунка
Сохранение нового рисунка. В меню Файл - Сохранить как - <в поле Имя файла набрать название рисунка> - Сохранить.
Сохранение изменений в рисунке. Файл - Сохранить.
Сохранение рисунка под другим именем. Файл - Сохранить как - <ввести новое имя> - Сохранить.
Параметры страницы рисунка
Параметры страницы: Файл - Параметры страницы. В диалоговом окне Параметры страницы задаются поля страницы, а также, выбирается размер печатной страницы (А4, А5 или др.) и ориентация страницы (книжная или альбомная).
Область рисунка – это часть страницы, доступная для рисования.
Инструменты графического редактора Paint (Слайд 13)
Карандаш рисует тонкую линию
Ластик стирает рисунок
Распылитель наносит капельки краски.
Заливка при помощи этого инструмента можно закрасить цветом ограниченную область рисунка. Границей для «разливающейся» краски будет непрерывная линия или область другого цвета. Если линия границы области имеет разрыв, краска «прольется» дальше.
Прямоугольник - для рисования прямоугольников. Если рисовать инструментом Прямоугольник c нажатой клавишей Shift, то будут получаться квадраты — прямоугольники с равными сторонами.
Эллипс - это сплющенная окружность. Используется для рисования окружностей. Если рисовать инструментом Эллипс c нажатой клавишей Shift, то будут получаться круги.
Инструмент Линия.
Настройка инструментов графического редактора Paint
Цвет фигур задается левой кнопкой мыши в Палитре цветов. Щелчком правой кнопки мыши выбирается цвет фона.
Меню настройки инструментов позволяет использовать дополнительные возможности работы с инструментом.
Меню настройки инструментов Линия и Кривая позволяет выбрать необходимую толщину прямых и кривых линии, а также границ замкнутых фигур.
Меню настройки инструментов Прямоугольник, Эллипс, Скругленный прямоугольник, Многоугольник, с помощью которых рисуются различные замкнутые фигуры, позволяет установить тип закраски:
- только границы;
- фигура с границами основного цвета, закрашенная цветом фона;
- фигура с границами и заливкой основного цвета.
В меню настройки Кисти можно выбрать различные профили линии: круг, прямоугольник, «перо» — разного размера.
Меню настройки Ластика позволяет подобрать его размер.
Работа с фрагментами рисунка
Инструмент Выделение используется для обозначения границ фрагмента рисунка:
- для выделения прямоугольной области;
- для выделения произвольной области.
В меню настройки инструментов можно выбрать выделение с фоном, или без фона.
Команда Отменить возвращает рисунок в то состояние, которое было до того, как вы выполнили неудачное действие (Правка - Отменить)
Отменить можно не более трех последних действий!
Масштаб рисунка
Инструмент Масштаб используют, чтобы увидеть в деталях компьютерный рисунок.
Команда меню Вид - Масштаб - Показать сетку. Рабочее поле станет похоже на клеточный лист, где каждая клеточка будет обозначать один пиксель.
Если хотите одновременно видеть и увеличенное, и обычное изображение, используйте команду Вид - Масштаб - Показать эскиз.
Методы: творческий, объяснительно-иллюстративный.
- Учащиеся должны знать: назначение и основные возможности графического редактора;
- Учащиеся должны уметь: пользоваться графическим редактором PAINT для построения изображений.
Предварительная подготовка: подготовить оформление к уроку (карточки с заданиями для учащихся) .
Задачи урока:
- изучение инструментов графического редактора PAINT;
- применение инструментов для рисования;
- научить правильно размещать рисунок на листе, обратить внимание на построение, научиться изображать по представлению;
- осуществление связи с ИЗО;
- развитие у учащихся внимания, наблюдательности и самостоятельности;
- развитие пространственного воображения учащихся;
- развитие логического мышления учащихся;
- развивать умение работать «мышью»;
- воспитывать художественный вкус учащихся;
- воспитание нравственных качеств;
- воспитание любви к родной природе;
- воспитание интереса к информатике.
Оборудование урока:
- персональные компьютеры с установленным графическим редактором PAINT;
- ПК учителя, проектор, презентация к уроку в программе Power Point;
- карточки-задания для учащихся
План урока.
- Организационный момент.
- Изучение нового материала.
- Практическая работа на компьютере.
- Подведение итогов урока.
- Домашнее задание.
- Оценивание.
Ход урока
1. Организационный момент.
Учитель. Здравствуйте, садитесь.
Учитель знакомит с темой урока (слайд 1).
2. Изучение новой темы.
Сегодня на уроке мы будем работать с графическим редактором PAINT. Раньше эта программа называлась PaintBrush
Редактор позволяет создавать довольно сложные и внешне привлекательные рисунки, схемы, чертежи (в цвете или черно-белые). В вашем распоряжении различные средства и инструменты для «художественного» творчества – палитра цветов, кисть, аэрозольный баллончик, ластики для стирания, готовые геометрические фигуры (линии, прямоугольники, эллипсы, многоугольники). Редактор позволяет вводить тексты, богатый набор шрифтов из комплекта Windows дает возможность выполнять на картинках эффектные надписи.
Правда, для создания выразительных картинок, кроме этих средств* вам потребуются и художественные способности, однако и «бесталанный» пользователь может в Paint готовить простые рисунки, всевозможные схемы, пользоваться готовыми изображениями из других файлов.
Вместе с тем Paint не предназначен для серьезных графических работ, например, для технического проектирования (деталей, машин, домов), для редактирования фотоиллюстраций и т.д.
В Word можно вставлять графические объекты прямо в текст. Изображения редактора MS Office Word относятся к векторной графике, т.к. они имеют маленький объем и трансформируются без особых потерь в качестве изображения
Программа Pаint – это растровый редактор.
Каждое изображение – это мозаика из точек (пикселей), окрашенных в тот или иной цвет. Они настолько малы, что их нельзя увидеть невооруженным глазом.
На хорошем экране они сливаются в единое изображение.
Для запуска программы Paint выберите в меню Пуск пункт Программы, в нем пункт Стандартные, а затем пункт Paint. Появится окно Paint - (Безымянный).
Под заголовком окна находится строка основного меню Две колонки значков слева - это инструменты с помощью которых осуществляется рисование. Инструмент выбирается щелчком мыши, при этом его кнопка станет «вдавленной», а форма курсора изменится. После выбора инструмента в нижней части панели появится окно для настройки его свойств. Панель
инструментов можно скрыть, убрать с рабочего стола, сняв флажок в строке меню Набор инструментов из строки меню Вид. Восстановить панель инструментов можно, восстановив флажок в строке меню Набор инструментов или комбинацией клавиш CTRL + Т.
В центре окна расположена видимая часть рабочей области (4), то есть область экрана, внутри которой можно рисовать. Если рисунок не виден целиком, следует воспользоваться линейками прокрутки.
При запуске программы открывается новый чистый лист. Пожалуйста, творите!
С помощью палитры одновременно можно задать два цвета: основной цвет выбирается левой кнопкой мыши, цвет фона – правой. Все инструменты, за исключением тех, что предназначены для построения закрашенных фигур, рисуют основным цветом. Хотя готовое изображение может содержать множество различных цветов, в любой момент программа работает только с двумя активными цветами. Один из них рассматривается как цвет переднего плана, а другой – как фоновый цвет. Эти цвета изображаются слева в палитре.
Цвет закрашенной фигуры определяется следующим образом: цвет ее контура совпадает с цветом фона, а цвет заливки (закраски) – с основным цветом. В соответствии с выбранными цветами в левой части палитры изменится цвет верхнего прямоугольника и нижнего (фона), на котором тот расположен.
Давайте подробно рассмотрим инструменты, которые предоставляет нам Paint:
- Выделение и Выделение произвольной области – выделяют весь рисунок или его фрагмент, для последующих операций.
- Ластик/Цветной ластик – стирает либо все подряд (Ластик), либо только выбранный цвет.
- Заливка – закрашивает выбранным цветом замкнутый участок рисунка.
- Выбор цветов – позволяет уточнить тот или иной цвет в рисунке.
- Масштаб – позволяет увеличить рисунок.
- Карандаш – имитирует карандаш любого цвета.
- Кисть – имитирует кисть любого цвета и формы.
- Распылитель – имитирует распылитель любого цвета.
- Надпись – позволяет вводить текст, который затем становится рисунком.
- Линия, Кривая линия – позволяет рисовать прямые линии (Линия), и кривые (Кривая линия).
- Прямоугольник, Многоугольник, Эллипс, Скругленный прямоугольник – эти инструменты позволяют рисовать соответствующие фигуры любого цвета и размера.
Чтобы воспользоваться инструментом, необходимо щелкнуть мышкой по значку с инструментом, затем перевести курсор мышки на поле для рисования, нажать и удерживать левую кнопку мышки. Пока кнопка нажата – рисует, отпущена – не рисует.
Для рисования прямой линии строго вертикально, строго горизонтально или под углом 45 зажимаем клавишу SHIFT
Для рисования квадрата зажмите клавишу SHIFT
Для рисования окружности зажмите клавишу SHIFT
Даем определение фрагмента Одной из основных функций любого графического редактора является работа с выделенными фрагментами рисунка. Фрагмент изображения можно вырезать с помощью фигурного или прямоугольного выделения. Фигурное выделение позволяет вырезать участок произвольной формы. После выбора этого инструмента вы устанавливаете указатель мыши в точку привязки, нажимаете левую кнопку и, не отпуская ее, обводите выделяемый участок так же, как вы рисуете кистью. Закончив выделение, отпустите кнопку - фрагмент готов для работы.
Для выделения прямоугольного фрагмента выберите инструмент Прямоугольное выделение. Установите указатель в точку привязки, нажмите кнопку и, не отпуская её, переместите мышь в правый нижний угол фрагмента и отпустите кнопку.
Вырезаемый фрагмент окаймляется пунктирным контуром, который сохраняется и после отпускания кнопки
Если участок вырезан неудачно, щелкните мышью где-нибудь вне фрагмента и
Что можно сделать с выделенным фрагментом? Прежде всего, рассмотрим наиболее важные операции: перемещение и копирование.
Если во время перетаскивания удерживать нажатой клавишу Ctrl, фрагмент будет копироваться на новое место. Очень часто приходится комбинировать копирование и перемещение. Например, если вы создаете на экране сложную схему, в которой много одинаковых элементов (скажем, прямоугольников), целесообразно начертить один элемент, а затем методом «Drag-and-Drop» в режиме копирования – размножить его. Далее тем же методом, но в режиме перемещения, можно выровнять элементы на экране.
В меню настройки инструментов вы можете выбрать выделение или вместе с фоном, или без фона. Как правило, удобнее использовать выделение без фона. Рисунок а) – активна настройка выделение с фонам; рисунок б) -активна настройка выделение без фона
Для копирования фрагмента и последующей его вставки необходимо:
– выполнить команды Правка – Копировать (Ctrl+C), Правка – Вставить (Ctrl+V); кто-то привык выполнять такие действия через контекстное меню, вызывая его нажатием правой кнопки мыши, делайте как вам удобно, важен результат
Приводит примеры действия над фрагментами рисунка
Когда работа над изображением закончена, нужно сохранить его. Для этого нужно в меню «Файл», выбрать команду «Сохранить», затем в диалоговом окне ввести имя файла и нажать на кнопку «Сохранить». Таким образом вы сохраните файл и сможете воспользоваться им в следующий раз. Главное дать правильное имя своему файлу – ведь если вы назовете его, допустим «Рисунок №1», то через какое-то время вы можете не вспомнить, что там нарисовано и вам придется открывать его. А если у вас несколько десятков таких рисунков …
3. Практическая работа на компьютере.
«Создание рисунка в среде программы Paint»
Выполнив данную практическую работу, вы научитесь:
- Создавать простейший рисунок, используя графические примитивы и встроенные инструменты графического редактора Paint.
Задание 1. Научитесь наносить изображение инструментами.
- Выберите инструмент Кисть. Выберите инструмент Карандаш. Как узнать, какой инструмент выбран?
Инструмент выбирается щелчком левой кнопки мыши по изображению инструмента (значку). Признак выбранного инструмента – «утопленная» кнопка с его изображением. - Выбранным инструментом нарисуйте на рабочем поле небольшой контурный рисунок – цветок, машинку. При рисовании отдельных линий меняйте цвета в палитре.
Работа инструментами по нанесению или стиранию изображения выполняется мышью с нажатой кнопкой. - Выберите инструмент Ластик. Сотрите на рисунке неудачные линии и попробуйте нарисовать их лучше.
Задание 2. Нарисуйте картинки, подобные представленным здесь, и раскрасьте их.
Paint — очень простой растровый графический редактор, предназначенный даже не для рисования, а для легкой правки картинок (добавить надпись, стрелочку, вырезать один кусочек картинки и вставить в другую, сохранить сделанный скриншот и пр.).
По своим возможностям она не соответствует современным требованиям, но в силу простоты и доступности остается необходимым компонентом операционной системы. Не разобравшись с принципами управления этой программой, трудно осваивать другие, более мощные средства работы с графикой.
Программа запускается командой Пуск > Программы > Стандартные > Paint.
Рабочее окно редактора Paint представлено на рисунке \(1\). В состав его элементов управления, кроме строки меню и строки заголовка , входят панель инструментов , рабочая область , палитра настройки инструмента и цветовая палитра .
Рис. \(1\) Стандартное окно редактора Paint
Строка меню содержит шесть командных строк, выбор которых приводит к открытию раскрывающихся меню:
- Файл служит для управления файлами. В этом меню содержатся подменю Создать, Открыть, Сохранить, Сохранить как, Предварительный просмотр;
- Правка содержит набор команд для редактирования изображения с помощью команд, использующих буфер обмена Вырезать, Копировать, Вставить, Отменить, Повторить, Выделить все, Очистить выделение;
- Вид управляет отображением и удалением с экрана элементов интерфейса и содержит вкладки Набор инструментов, Палитра, Строка состояния, Панель атрибутов текста, Масштаб;
- Рисунок содержит команды, предназначенные для выполнения операций над выделенными фрагментами изображения: Отразить/повернуть, Растянуть/наклонить, Обратить цвета, Атрибуты, Очистить, Непрозрачный фон;
- Палитра содержит подменю для установки и настройки палитры цветов (Изменить палитру);
- Справка содержит команды обращения к базе данных для предоставления справки по графическому редактору (Вызов справки, О программе).
Панель инструментов (рис. \(2\)) содержит \(16\) инструментов. В соответствии с выполняемыми ими функциями их можно условно разделить на пять основных групп:
- инструменты выделения;
- инструменты рисования;
- графические примитивы;
- инструменты работы с цветом;
- инструменты редактирования.
Рис. \(2\) Панель инструментов в главном окне Paint
На палитре настройки можно выбрать параметры инструмента (толщину линии, форму оттиска, метод заполнения фигуры и т. п.).
Элементы цветовой палитры служат для выбора основного цвета изображения (щелчком левой кнопки) и фонового цвета (щелчком правой кнопки).
Рабочая область — место, где будет создаваться или редактироваться рисунок.
Рассмотрим более подробно инструменты каждой группы панели инструментов.
1) Инструменты выделения . Два инструмента предназначены для работы с выделенными областями: Выделение произвольной области (инструмент \(1\), рис. \(2\)) и Выделение (инструмент \(2\), рис. \(2\)).
Действуют они одинаково, разница лишь в том, что инструмент Выделение формирует не произвольную, а прямоугольную выделенную область.
С выделенной областью можно поступать так, как это принято во всех приложениях Windows : ее можно удалить клавишей Delete, скопировать в буфер обмена (Ctrl + C), вырезать в буфер обмена (Ctrl + X) и вставить из буфера обмена (Ctrl + V). Прием копирования и вставки выделенной области применяют для размножения повторяющихся фрагментов.
Все инструменты, кроме Ластика (инструмент \(3\), рис. \(2\)), выполняют рисование основным цветом (выбирается щелчком левой кнопки в палитре красок). Ластик стирает изображение, заменяя его фоновым цветом (выбирается щелчком правой кнопки мыши в палитре красок).
Инструмент Карандаш (инструмент \(7\), рис. \(2\)) предназначен для рисования произвольных линий.
Инструмент Кисть (инструмент \(8\), рис. \(2\)) можно использовать для свободного рисования произвольных кривых, как Карандаш, но чаще его используют для рисования методом набивки.
Инструмент Распылитель (инструмент \(9\), рис. \(2\)) используют как для свободного рисования, так и для рисования методом набивки.
Инструмент Линия (инструмент \(11\), рис. \(2\)) предназначен для вычерчивания прямых. Линии вычерчивают методом протягивания мыши. Чтобы линия получилась «строгой» (вертикальной, горизонтальной или наклонной под углом \(45\)°), при ее вычерчивании следует держать нажатой клавишу Shift.
Инструмент Кривая (инструмент \(12\), рис. \(2\)) служит для построения гладких кривых линий. Построение производится в три приема. Сначала методом протягивания проводят прямую линию, затем щелчком и протягиванием в стороне от линии задают первый и второй радиусы кривизны.
Инструмент Прямоугольник (инструмент \(13\), рис. \(2\)) применяют для рисования прямоугольных фигур. Рисование выполняется протягиванием мыши. В палитре настройки можно выбрать метод заполнения прямоугольника. Возможны три варианта:
- Без заполнения (рисуется только рамка);
- Заполнение фоновым цветом;
- Заполнение основным цветом.
Если при создании прямоугольника держать нажатой клавишу Shift, образуется квадрат.
Аналогичный инструмент Скругленный прямоугольник (инструмент \(16\), рис. \(2\)) действует точно так же, но при этом получается прямоугольник со скругленными углами.
Инструмент Многоугольник (инструмент \(14\), рис. \(2\)) предназначен для рисования произвольных многоугольников. Рисование выполняют серией последовательных щелчков с протягиванием.
Инструмент Эллипс (инструмент \(15\), рис. \(2\)) служит для изображения эллипсов и окружностей. Окружность получается при рисовании с нажатой клавишей Shift.
Инструмент Выбор цветов (инструмент \(5\), рис. \(2\)) позволяет точно выбрать основной или дополнительный цвет не из палитры красок, а непосредственно из рисунка. После выбора инструмента наводят указатель на участок рисунка с нужным цветом и щелкают кнопкой мыши. Если произошел щелчок левой кнопкой, текущий цвет становится основным, а если правой — фоновым.
Инструмент Заливка (инструмент \(4\), рис. \(2\)) служит для заполнения замкнутых контуров основным или фоновым цветом. Заполнение основным цветом выполняется щелчком левой кнопки мыши, а заполнение фоновым цветом — щелчком правой кнопки.
Для точной доводки рисунка иногда необходимо увеличить его масштаб. Для изменения масштаба служит команда Вид > Масштаб. То же можно сделать с помощью инструмента Масштаб (инструмент \(6\), рис. \(2\)), в этом случае величину масштаба выбирают в палитре настройки.
Для ввода текста используют инструмент Надпись (инструмент \(10\), рис. \(2\)). Выбрав инструмент, щелкните на рисунке примерно там, где надпись должна начинаться, — на рисунке откроется поле ввода. В это поле вводится текст с клавиатуры. Размер поля ввода изменяют путем перетаскивания маркеров области ввода — небольших прямоугольных узлов, расположенных по сторонам и углам области ввода. Закончив ввод, вызывают панель атрибутов текста (Вид > Панель атрибутов текста). Элементами управления этой панели можно выбрать форму шрифта, его начертание и размер.
Читайте также: