Гистограмма в фотошопе где находится
Одним из наиболее важных и ценных инструментов в Photoshop для редактирования, ретуширования и восстановления изображений является палитра гистограммы. О важности этого инструмента говорит то, что они используются не только в Photoshop, а во многих других графических редакторах. Также, гистограммы отображаются на дисплеях современных цифровых фотоаппаратов, что позволяет просматривать экспозицию ваших фотографий не только после съёмки, но и выбрать нужный ракурс и параметры в процессе подготовки до съёмки кадра.
Так что же такое гистограмма? Гистограмма представляет собой график, который показывает текущие параметры тонального диапазона нашего изображения. Под понятием "тональный диапазон" подразумеваются значения яркости изображения. Гистограмма показывает нам, какое количество областей изображения в настоящее время являются чисто черными (или самыми тёмными), сколько в настоящий момент чистый белых областей (или самых ярких), и какая часть находится между этими крайними черными и белыми областями. Важно в данном случае не путать понятие "чёрный" и "белый" с черно-белыми изображениями. В данном случае понятия "черный" и "белый" следует понимать не как цвета, а как крайние степени яркости. Гистограммы одинаково хорошо работают как с полной цветной фотографией, так как мы имеем дело со значением именно яркости, а не цвета, так и с чёрно-белым фото.
Примечание. Мы можем использовать гистограммы для просмотра яркости каждого отдельного цвета, но это выходит за пределы темы данной статьи.Еще одна потенциальная проблема, с которой можем столкнуться при редактировании изображений состоит в том, что мы можем привести темные и светлые части фотографии к чисто черному или чисто белому цвету, так, что можно потерять все детали изображения в этих областях фотографии. Эта ошибка известна как "отсечение" теней и светов. Все это означает то, что мы можем потерять детализацию изображения в светлых и тёмных областях фотографии.
Это не всегда легко заметить, просто глядя на фотографии, т.к. наши глаза попросту недостаточно чувствительны (хотя мы можем различать детали в тенях гораздо легче, чем мы в светах). А с помощью гистограммы мы можем мгновенно увидеть как изначальные недостатки изображения, так и ошибки, сделанные при редактировании. Или, если мы восстанавливаем старую фотографию, гистограмма расскажет нам о потерянных светлых или тёмных областях.
Работа с гистограммой в Photoshop
Наиболее удобным местом для работы с гистограммой в прогамме Photoshop является диалоговое окно Уровней (Levels), также, начиная с версии CS3, Adobe добавила её в окно инструмента "Кривые" (Curves), но в "Уровнях" всё-таки удобнее читать показания гистограммы . Вот пример типичной гистограммы, она находится внутри диалогового окна "Уровней", это чёрная область, похожая на горный хребет, на рисунке она обведена красной рамкой:
Анализ изображения по гистограмме лучше всего проводить в именно в окне "Уровней", т.к. под диаграммой находится шкала с чёрно-белым градиентом.
Как шкала с градиентом помогает нам читать гистограмму ? Дел в том, что уровни яркости градиента в точности совпадает с гистограммой над ним. Гистограмма показывает нам, как тональный диапазон на изображении в настоящее время распределен между чистым черным и чистым белым. Чем выше график гистограмми поднят на определенном участке шкалы градиента, тем больше на изображнии находится участков с таким уровнем яркости. Низкая гистограмма показывает чалое количество или отсутствие этих уровней яркости на изображении, а что это за уровни, можно узнать по полосе с градиентом.
Например, если мы посмотрим на левую часть гистограммы , то мы увидим, что эта часть очень низкая. Шкала градиента в этом месте показывает чистый чёрный цвет. Следовательно, можно сделать вывод, что на изображении отсутствует этот чисто чёрный цвет. Крайне правый участок гистограммы ещё ниже. Если мы посмотрим на полосу градиента, то увидим, что этому участку соответствует белый цвет, из чего делаем вывод, что чисто белый цвет на изображении практически отсутствует. Посмотрите на уточняющий пример:
В изображении может быть очень мало чисто чёрных или чисто белых тонов, но между ними гистограмма показывает крутые возвышения, что говорит о наличии тонов другой тональности, т.е. полутоновых оттенков. Если мы посмотрим на градиент под пиками, то узнаем, какие именно тона присутствуют на изображении наиболее интенсивно.
Качество экспозиции на фотографии можно определить даже без просмотра самой фотографии, достаточно лишь посмотреть на её гистограмму .
Для примера, ниже я привожу гистограммы двух снимков, недоэкспонированного и переэкспонированного, а также сами снимки:
Недоэкспонированное фото:
Переэкспонированное фото:
В первом примере видно, что тона сосредоточены в левой, тёмной части, светлые же полутона отсутствуют вовсе. Это фото выглядит неестественно тёмным и плоским.
Фото на втором примере имеет прямо противоположную проблему. Здесь пик гистограммы приходится на крайне правую область, что говорит о том, что у изображения отсечены все светлые тона и, следовательно, потеряны все светлые детали. Данное изображение выглядит неестественно светлым, и. также, как и первое, плоским и тусклым.
В данном материале мы не будем говорить о решении проблемы таких фотографий, а ограничимся обзором информации, которое дает гистограмма об изображении. Об исправлении подобных недо- и переэкспонированных фото зайдёт речь в статье Улучшение тональности изображения с помощью инструмента "Уровни"
На панели «Инфо» отображаются следующие сведения.
При отображении значений CMYK на панели «Инфо» появляется восклицательный знак рядом со значениями CMYK, если цвет под указателем или цветовой эталон выходят за пределы цветового охвата CMYK при печати.
При использовании инструмента «Область» на панели «Инфо» отображаются координаты X и Y позиции курсора, а также ширина (W) и высота (H) области при перетаскивании.
При использовании инструментов «Рамка» или «Масштаб» на панели «Инфо» при перетаскивании отображаются ширина (W) и высота (H) области. На панели также показан угол поворота области кадрирования.
При использовании инструментов «Линия», «Перо» или «Градиент» или при перемещении выделенной области на панели «Инфо» отображаются координаты X и Y начальной позиции, приращение по оси X (DX), приращение по оси Y (DY), угол (A) и длина (D).
При использовании команды двумерного трансформирования на панели «Инфо» отображается изменение в процентах по ширине (W) и высоте (H), угол поворота (A) и угол наклона по горизонтали (H) или по вертикали (V).
При использовании любого диалогового окна коррекции цвета (например, «Кривые») на панели «Инфо» отображаются значения цвета до и после коррекции для пикселов под курсором и под цветовыми эталонами.
Если включен параметр «Показывать подсказки по инструментам», будут отображаться подсказки по использованию выбранного инструмента.
В зависимости от выбранного параметра на панели «Инфо» отображаются сведения о состоянии, такие как объем документа, профиль документа, размеры документа, размеры рабочих дисков, эффективность, хронометраж и текущий инструмент.
Использование панели «Инфо»
На панели «Инфо» отображаются сведения о файле изображения, а также информация о значениях цветов при перемещении курсора инструмента по изображению. Убедитесь, что панель «Инфо» видна в рабочей среде, если нужно видеть информацию при перетаскивании изображения.
Чтобы вывести панели «Инфо», выполните одно из следующих действий (необязательно).Щелкните вкладку панели «Инфо», если она прикреплена вместе с другими панелями.
Выберите команду меню «Окно» > «Инфо». Сведения о файле изображения выводятся в нижней части панели «Инфо». Отображаемые сведения можно изменить, щелкнув треугольник в правом верхнем углу панели и выбрав в меню пункт «Параметры панели».
Задайте параметры для отображения необходимой информации на панели «Инфо». Для этого выполните одно из следующих действий.Выберите пункт «Параметры панели» в меню панели «Инфо» и укажите параметры в диалоговом окне «Параметры панели».
Одним из ценнейших инструментов для редактирования фотографий в Photoshop можно назвать гистограмму! На самом деле, гистограммы настолько важны, что их применение не ограничивается только Photoshop . Они есть в большинстве фоторедакторов, включая Adobe Lightroom , Photoshop Elements , и даже в Camera Raw в Photoshop .
Гистограмма – график, который показывает текущий тональный диапазон изображения, что позволяет оценить его и, если потребуется, подкорректировать. Под тональным диапазоном я подразумеваю уровни яркости на снимке/изображении. Гистограмма показывает, какая часть изображения максимально черная, а какая – максимально белая, а также все то, что находится между этими цветами.
Гистограммы отлично помогают и при работе с цветными снимками. Даже если мы не воспринимаем цвет как нечто большее, чем просто цвет, у каждого из них в изображении есть собственный уровень яркости. Например, желтые оттенки обычно очень светлые, синие гораздо темней. Эта разница в яркости сильно влияет на тональный диапазон всего снимка.
Как же тональный диапазон снимка может помочь нам? К примеру, доводилось ли вам когда-нибудь смотреть на фотографию с мыслями о том, что она какая-то « неполная »? Тема снимка интересна, композиция хорошая, но в целом он ничем не цепляет. И все потому, что на снимке недостает контраста. Светлые области слегка блеклые, а тени недостаточно темные.
Сейчас может казаться, что подобные недочеты можно разглядеть и невооруженным глазом, но не всегда можно полагаться на собственное зрение. Визуально легко сравнивать два расположенных рядом снимка, но если всматриваться в одно изображение, то зрение может с легкостью обмануть вас.
Также стоит учитывать, что монитор не всегда способен показывать цвета такими, какие они есть. Если настроить яркость экрана на полную, то на нем снимок будет выглядеть прекрасно, но вы будете разочарованы, распечатав его. Гистограмма поможет избежать подобных ситуаций, потому что она получает информацию прямо с изображения, всегда показывая точные данные о тональном диапазоне, и помогает выявить проблемы с контрастом.
Как и в случае с низкой контрастностью, не всегда можно выявить проблемы такого типа визуально. Наши глаза просто недостаточно чувствительны к таким вещам, и монитор также может отображать нам не совсем точную картину. Но гистограмма всегда дает точные данные, особенно когда в процессе редактирования кто-то переусердствовал с настройками и случайно испортил цвета на снимке.
Либо, если нам предстоит восстанавливать очень старый снимок, то гистограмма позволит определить недостающие детали, и укажет, откуда следует начать работу. В конце концов, если вы часто обрабатываете фотографии, и при этом не умеете работать с гистограммой, то ничего хорошего в этом нет.
Просмотр гистограммы в Photoshop
Посмотреть гистограмму в Photoshop можно несколькими способами, включая всем известную панель « Гистограмма » ( Histogram ). Однако чтобы лучше всего понять, как именно работает гистограмма, советуем вам воспользоваться панелью « Уровни » ( Levels ).
Ранее я уже упоминал о том, что гистограммы работают одинаково хорошо как с черно-белыми снимками, так и с цветными. Но чтобы информация легче воспринималась, давайте начнем с черно-белого снимка :
Чтобы перейти на панель « Уровни » ( Levels ), нужно открыть меню « Изображение » ( Image ) в самом верху экрана, затем раздел « Коррекция » ( Adjustments ), а потом « Уровни »:
Перед вами откроется окно « Уровни ». Но давайте оставим тему использования уровней при корректировке изображений для следующего руководства. Сейчас мы просто используем это окно, чтобы оценить работу гистограммы:
Гистограмма – это черная фигура в центре окна, напоминающая силуэт гор. У каждой картинки своя уникальная гистограмма, и сейчас вы поймете почему:
Если посмотреть чуть ниже гистограммы, можно увидеть полоску градиента. Слева он начинается с черного цвета и постепенно переходит к белому цвету справа:
Уровни яркости гистограммы соответствуют расположенному под ней градиентуТак почему же гистограмма напоминает горы? Потому что она показывает текущие уровни яркости или тональные значения на изображении. Другими словами, она показывает, какая часть изображения находится на определенном уровне яркости в сравнении с остальными уровнями яркости. Поэтому некоторые элементы гистограммы длиннее других.
Чем выше « столбик » гистограммы на определенном уровне яркости, тем больше пикселей изображения находятся на этом уровне. Более короткие столбики гистограммы указывают на те уровни яркости, где находится меньше всего пикселей. А если в определенной области градиента столбик вообще не отображается, это значит, что на этом участке изображения нет пикселей, которые охватывают этот уровень яркости.
Важно знать, что гистограмма не показывает нам конкретное количество пикселей. Это связано с тем, что большинство современных фотокамер способны делать снимки в разрешении 10-20 мегапикселей при одном и том же размере изображения.
Чтобы вместить все эти пиксели в гистограмму, понадобится несколько огромных мониторов! Поэтому вместо этого гистограмма дает нам лишь общее представление о тональном диапазоне изображения, распределенное на светлые участки, полутона и тени, а также показывает полностью черные или белые области.
Гистограмма хорошо экспонированного кадра будет показывать весь диапазон уровней яркости от черного до белого цвета, и пример такого изображения приведен ниже. Левая часть гистограммы начинается от левого края, над самым черным оттенком градиента ( это самые темные оттенки, которые могут быть ):
Левая сторона гистограммы начинается от самого края, с чистого черного цветаС другой стороны гистограммы мы видим, что она простирается до самого правого края, охватывая и всевозможные света. Маленький столбик в самом конце гистограммы говорит нам о том, что на снимке есть максимально белые цвета. То есть, можно с уверенностью сказать, что наш черно-белый снимок выглядит правильно:
Правая сторона гистограммы заканчивается на чистом белом цветеОбычно гистограмма читается слева направо ( от темного к светлому ). Если начать слева и продвигаться в правую сторону, то можно увидеть, что на снимке преобладают темные цвета, а затем, при приближении к полутонам, идет резкий спад количества пикселей. Затем снова идет стремительное увеличение, после которого резкий обрыв до полного отсутствия пикселей:
Самые высокие столбики гистограммы приходятся на светлые области и тени; меньше всего пикселей в области полутоновТак как большая часть пикселей приходится на светлые области, можно сделать вывод о том, что изображение будет светлым. У нас также есть достаточное количество темных оттенков, и это отображают высокие столбики, приходящиеся на темную часть градиента. И, наконец, небольшая высота столбиков в полутонах говорит нам о том, что такие области на изображении все же есть, но их меньше, чем светлых или темных.
Давайте снова взглянем на снимок и убедимся, что его большая часть действительно светлая ( кожа девушки, глазные яблоки, одежда, фон ). У нас также достаточно темных областей ( волосы, брови, глаза, и некоторая часть фона) , но мало полутонов. Они есть, но их не так много, как других уровней яркости, что дает больший контраст. Можно с уверенностью утверждать, что гистограмма отлично рассказала нам о тональном диапазоне на фотографии:
Теперь давайте взглянем на полноценный цветной фотоснимок :
Давайте еще раз откроем окно «Уровни» и посмотрим на гистограмму. Но на этот раз я воспользуюсь сочетанием клавиш Ctrl+L ( Win ) / Command+L ( Mac ). Открывается одно и то же окно, только с использованием горячих клавиш все происходит быстрее:
Давайте посмотрим, о чем нам говорит эта гистограмма. Здесь мы снова видим, что снимок хорошо экспонирован. С левой стороны гистограмма начинается с черного цвета, а правая часть заканчивается полностью белым, а это значит, что тональный диапазон охватывает обе границы:
Гистограмма начинается с черного цвета, а заканчивается белымНачиная изучение гистограммы слева направо, можно увидеть, что количество пикселей резко возрастает практически с самого начала, на темных областях, но, в отличие от предыдущего примера, их количество не падает на полутонах. Вплоть до светлых областей количество пикселей остается примерно одинаковым, но после достижения этого диапазона на градиенте, высота столбиков на гистограмме стремительно увеличивается. После чего идет резкий спад на белых областях:
Гистограмма второго изображения показывает, что здесь гораздо больше полутонов, чем в прошлом примереЭто говорит о том, что изображение достаточно детализировано во всех трех диапазонах ( тенях, полутонах и светлых участках ), и о том, что белых областей здесь больше, чем остальных. Давайте снова взглянем на изображение. Белая рубашка жениха и платье невесты составляют большую часть кадра, и это объясняет, почему на гистограмме в светлом диапазоне гораздо больше пикселей:
Применяем гистограмму для выявления проблем
До сих пор мы рассматривали гистограммы фотографий с правильной экспозицией, но ведь гистограмма также позволяет выявлять проблемные места. К примеру, что может означать этот высокий « пик » в начале правой части гистограммы?
Обычно это указывает на то, что изображение переэкспонировано. Высокий подъем выходит за установленные пределы, потому что на фотографии слишком большая область превратилась в белый цвет без какой-либо информации. Чтобы увидеть это на изображении, давайте сравним рубашку жениха. Слева правильно экспонированное фото, на котором видны все детали. Справа размещено переэкспонированное ( или пересвеченное ) фото, где белые оттенки превратились в сплошное белое полотно.
Обратите внимание на то, сколько деталей рубашки утеряно:
Это говорит о том, что снимок недоэкспонирован, и многие области стали сплошным черным полотном, потеряв детали. Чтобы рассмотреть дефект на фотографии, давайте сравним волосы жениха на двух снимках. Слева у нас снова снимок с хорошей экспозицией, на котором просматриваются все нужные детали. Справа многие детали теряются ввиду того, что многие области превратились в « полотно »:
Сколько в гистограмме уровней яркости?
Теперь вы знаете, что гистограмма отображает тональный диапазон изображения от полностью черного до полностью белого цвета. Но сколько всего тонов в гистограмме? Гистограмма вмещает в себя 256 уровней яркости для каждого из этих « столбиков ». Но бывает и так, что столбик вообще не отображается на гистограмме.
Если сильно приблизить график гистограммы, то можно увидеть, что на самом деле он неплавный, и состоит из отдельных столбиков. Каждый пик представляет собой вершину отдельного вертикального столбика. Если просматривать гистограмму с полным спектром в градации серого, то при подсчете столбиков вы получите именно число 256:
В гистограмме для каждого из 256 уровней яркости используется отдельный столбикПочему 256? Для людей требуется как минимум 200 уровней яркости, чтобы видеть картинку плавной. Если в самом начале градации будет резкий перепад, то переходы между тонами будут слишком заметными для нашего глаза. Это объясняет, почему уровней должно быть как минимум 200. Но почему 256?
Все, что нам действительно важно знать, это что гистограмма отображает диапазон из 256 возможных уровней яркости от черного к белому. Вы даже можете посчитать их на градации под гистограммой в окне « Уровни ». С левой стороны у нас 0, олицетворяющий чистый черный цвет. С правой стороны число 255, отвечающее за белый цвет. Но почему исчисление идет от 0 до 255, а не от 1 до 256? Потому что люди начинают счет от 1, а компьютеры – от 0.
Цифры под гистограммой отражают черный (0) и белый (255) цвета, а между ними еще 254 уровняВ сегодняшнем руководстве мы научились читать гистограммы и понимать разницу между переэкспонированным и недоэкспонированным изображением. Мы воспользовались окном « Уровни » в Photoshop для визуализации тонального диапазона на гистограмме, где слева отображается черный цвет, а справа – белый, а также градация от теней к полутонам и светлым тонам.
Мы также ознакомились с наглядным примером гистограммы снимка с правильной экспозицией, на котором присутствует вся градация уровней яркости. Однако это не всегда нужный результат, бывают случаи, когда нужно сделать акцент на тенях или на светлых областях, чтобы придать снимку определенное настроение.
В нашем следующем руководстве «Учимся понимать гистограммы: фотографии с низким и высоким ключом» мы рассмотрим примеры как раз таких случаев, а также постараемся объяснить, почему не существует «идеальной» или «универсальной» гистограммы.
Надеюсь, вы уже изучили основы коррекции тона и цвета в Photoshop , и научились читать и понимать гистограммы. То есть получили одни из самых важных навыков в редактировании, ретушировании и восстановлении изображений. Мы научились тому, что гистограммы начинаются с черного цвета слева и оканчиваются белым, а между этими точками находится градационный переход от теней к полутонам и светлым областям изображения.
Они позволяют нам оценивать допустимые пределы уровня яркости, а также выявлять потенциальные проблемы ( например, когда на фотографии слишком много полутонов, и для нормального контраста недостаточно черных и белых цветов ). Либо когда тени или светлые области выходят за допустимый предел яркости, что приводит к потере информации о цвете, и появлению плоского цветного « полотна ».
Мы также узнали, что в целом гистограмма хорошо экспонированного снимка будет охватывать весь диапазон яркости от черного к белому, но это необязательное правило. Также немаловажно уметь различать дефекты изображения, связанные с неправильно заданным значением яркости.
Это часто используется, чтобы придать драматичности или загадочности. Обратный эффект, высокая тональность или « высокий ключ », подразумевает насыщение светлыми тонами для создания радостной, благоприятной атмосферы.
Давайте взглянем на несколько примеров таких изображений, где гистограмма может создать ошибочное впечатление о тональном диапазоне. Другими словами, правильно экспонированные снимки зачастую основываются не на информации из гистограммы, а на субъективном мнении и видении фотографа. Эта статья научит вас анализировать не только сам снимок, но и его тональный характер.
Если вы не знакомы с тем, как работают гистограммы, то вам следует для начала ознакомиться с нашей статьей «Учимся читать и понимать гистограммы в Photoshop».
Для начала давайте взглянем на изображение , соответствующее понятию « типичной » экспозиции, о которой мы уже говорили ранее. То есть, когда в тональном диапазоне присутствуют все уровни яркости:
Мы будем использовать « Уровни » ( Levels ) в Photoshop , которые помогут нам считать и оценить гистограмму. Чтобы открыть окно « Уровни », пройдите в меню « Изображение » ( Image ) в верхней панели, затем в раздел « Коррекция » ( Adjustments ), а затем « Уровни » ( Levels ). Это окно также можно открыть при помощи сочетания клавиш Ctrl+L ( Win ) / Command+L ( Mac ):
Перед нами открылось окно с гистограммой по центру, и удобным черно-белым градиентом, расположенным под ней:
При увеличении масштаба снимка становится видно, что изображение содержит в себе весь тональный диапазон. Гистограмма начинается слева над самой черной областью градиента, и это говорит нам о том, что в изображении присутствуют максимально черные пиксели.
Дальше она простирается вправо до самого края, расположенного над белым фрагментом градиента. Это говорит о том, что в изображении присутствуют максимально белые пиксели. Если бы существовало понятие идеальной гистограммы, то, наверное, именно такой она и должна быть:
Гистограмма «типичного» изображения с полным тональным диапазономИзображения с низкой тональностью (низкий ключ)
Хотя эта гистограмма и показалась нам идеальной, но она полностью подходит только для одного конкретного изображения. Все изображения отличаются, и на тональный характер сильно влияет предназначение каждого снимка. Поэтому прежде, чем начать корректировать изображения, нужно понять, что не существует какого-то стандарта или идеального решения. Поэтому не стоит от фотографии, снятой на закате, ждать того же тонального диапазона, что и от снимка, сделанного в полдень.
Для примера давайте взглянем на следующее изображение :
Выше приведен пример изображения в низкой тональности ( низкий ключ ). В отличие от первой картинки, где пиксели примерно равномерно распределяется по тональному диапазону, в этом изображении большая часть пикселей приходится на тени. Давайте воспользуемся сочетанием клавиш Ctrl+L ( Win ) / Command+L ( Mac ) для того, чтобы быстро открыть окно « Уровни ».
На открывшейся гистограмме вы увидите, что большая часть пикселей приходится на тени и полутона. Если заставить себя верить в то, что на предыдущем этапе мы видели идеальную гистограмму, то этот снимок покажется вам слишком темным, хотя на самом деле он идеально экспонирован:
На гистограмме изображения в низком ключе большая часть пикселей приходится на тени и полутонаВидите самый высокий «пик» в начале левой части гистограммы? Это говорит о том, что многие области на снимке полностью черные, и не несут никакой информации о деталях снимка. В обычной ситуации это могло бы являться признаком недоэкспонированного снимка. Но для этой фотографии это не несет никакой угрозы. Наоборот, полностью черные фрагменты позволяют создать больший эффект, выделяя силуэт травы и маяка на фоне заката.
Нам и не нужна детализация в этих частях снимка, поэтому полное их затемнение – это, скорее, креативный ход, нежели ошибка:
Пик в левой части гистограммы говорит о потере детализации на снимке, но только не в этом случае!Давайте рассмотрим еще один пример фотографии , которая была намеренно снята в низком ключе:
Посмотрев на эту фотографию, можно сразу сказать, что вся гистограмма будет смещена ближе к теням, и если открыть гистограмму « Уровней », то мы наверняка увидим именно такой результат. Здесь на светлые участки и на полутона приходится даже меньше пикселей, чем в случае с фотографией маяка и, хотя здесь мы не наблюдаем потери данных в черных участках, они все равно достаточно темные.
Наверное, вам захочется «откорректировать» этот снимок, чтобы привести гистограмму в порядок, но есть ли в этом смысл? Как и в случае с фотографией маяка, слишком низкая тональность подходит такому типу снимков. Помните, что именно изображение формирует гистограмму, а не наоборот, и поэтому важно уметь понимать естественный тональный характер фотографий, если вы планируете работать с Photoshop или другими фоторедакторами:
Еще один пример гистограммы фотографии, снятой с низкой тональностьюИзображения с высокой тональностью (высокий ключ)
На таких фотографиях тональный диапазон по большей части состоит из светлых тонов. Если фотографии с низкой тональностью зачастую выглядят драматично и резко, то высокая тональность дает более плавные и мягкие переходы. Ниже представлен пример фотографии , снятой в высоком ключе:
Учитывая более светлые тона и отсутствие сильного контраста, изображения с высокой тональностью зачастую несут в себе миролюбие и спокойствие. В таком изображении большая часть пикселей приходится на светлые фрагменты, поэтому мы примерно знаем, чего ожидать от гистограммы. На снимке есть несколько темных фрагментов, но учитывая такое количество света, нам они могут казаться даже темнее, чем есть на самом деле.
На самом деле здесь происходит следующее: гистограмма, которую не ограничивают наши визуальные возможности, показывает, что на снимке практически нет теней. Почти все пиксели приходятся на полутона и светлые области. И, как и в случае с предыдущим снимком, такая тональная характеристика идеально подходит этому кадру.
Конечно, мы можем слегка сдвинуть темные фрагменты ближе к теням, чтобы гистограмма выглядела более « профессионально », но это, скорее всего, негативно скажется на самой фотографии.
Гистограмма фотографии с высокой тональностью показывает, что большинство пикселей приходится на светлые оттенкиТакой подход часто используется в снимках модельных изданий, так как помогает сгладить изъяны на коже моделей и исключить нежелательные детали из кадра. Наши глаза видят разницу между светлыми и темными пикселями как детали. Поэтому по мере того, как тональный диапазон перемещается на светлые оттенки, детали постепенно скрываются из виду:
Так как фон этой фотографии чисто-белый, неудивительно, что столбцы гистограммы зашкаливают именно на светлых тонах. В более «традиционном» изображении такие пики могут указывать на наличие « передержанных » областей. Но в данном случае высокая тональность используется намеренно: это технический метод, а не дефект, который нужно корректировать:
Гистограмма указывает на наличие передержанных фрагментов с чисто-белым цветом, но именно это присуще фотографиям в высоком ключеЦель этого руководства заключалась в том, чтобы доказать, что не бывает идеальной гистограммы. Все изображения отличаются, поэтому и гистограммы будут разными. Некоторые фотографии лучше смотрятся с уклоном в темную область, другие – в высокой тональности.
И, хотя иногда гистограмма может просто « кричать », что с фотографией что-то не так, это не всегда говорит о необходимости вмешиваться в ее тональный характер. Для опытного ретушера не будет лишней способность отличать дефект от естественного тонального характера изображения.
Так как гистограмма каждого фото является уникальной, не существует универсального способа настройки уровней для всех ваших фотографий. Правильное понимание того, как настраиваются уровни гистограммы, поможет вам лучше представить тона в конечном изображении.
Как это работает
С помощью инструмента « Уровни » можно перемещать и растягивать уровни яркости на гистограмме, используя три основных компонента: черная точка, белая точка и слайдер полутонов.
Настройка уровней черной и белой точек
При рассмотрении настройки уровней черной и белой точек гистограммы спросите себя: есть ли в моем изображении область, которая должна быть полностью черной или полностью белой, и отображает ли это гистограмма изображения?
Большинство изображений выглядят лучше, когда они используют весь спектр тонов от темного к светлому, которые могут быть отображены на экране или на печати. Это означает, что часто оптимальное применение уровней предполагает задействование в гистограмме всего спектра от черного ( 0 ) до белого ( 255 ).
Эту гистограмму можно продлить, чтобы заполнить весь тональный диапазон, регулируя ползунки уровней, как показано на рисунке ниже:
Гистограмма до применения уровней
Гистограмма после применения уровней
Большая контрастность
С другой стороны, будьте осторожны, и привыкайте выполнять коррекцию уровней, просто растянув по краям гистограммы черную и белую точки. Без учета содержимого изображения. Снимки, сделанные в тумане, дымке или при очень мягком свете часто никогда не имеют полностью черных или белых областей.
Регулировка уровней для таких изображений может разрушить атмосферу фото и сделать его менее передающим обстановку реального места съемки. Это может привести к тому, что освещение станет жестче, чем это было на самом деле.
Следует также быть осторожными при перемещении ползунков черной и белой точек на краю гистограммы, поскольку это может легко обрезать тени и блики. Гистограмма может содержать блики или тени, которые имеют размер всего в один пиксель, и их очень просто потерять.
Это часто происходит с изображениями в низких тонах такими, как показано ниже:
Гистограмма до применения уровней
Гистограмма после применения уровней
Без пикселей при оригинальной яркости
Более яркое освещение
Если бы я перетащил его слишком далеко влево ( здесь был использован уровень 180, а не 235 ), одновременно удерживая нажатой клавишу ALT , изображение бы выглядело следующим образом:
Если изображение полностью черное, то, перетаскивая ползунок черной или белой точки, мы не обрезаем фрагменты. Когда указатель перемещается за отметку определенного значения гистограммы, при котором определенные области изображения могли бы быть обрезаны, они выделяются, как показано выше.
Это может быть очень полезно: зная, какие области можем потерять, можно оценить, следует ли их обрезать, чтобы не потерять художественный замысел изображения.
Регулировка уровня полутонов
Перемещая ползунок полутонов, мы сжимаем или растягиваем тона слева или справа от него, в зависимости от направления перемещения. Перемещая ползунок влево, мы растягиваем гистограмму справа, и сжимаем слева от ползунка ( тем самым увеличивая яркость изображения, растягивая темные тона и сжимая светлые ).
И при перемещении ползунка вправо происходит обратное. Таким образом, основным назначением поля полутонов является увеличение или уменьшение их яркости.
Когда еще можно применять ползунок полутонов? Рассмотрим следующий сценарий: ваше изображение должно содержать полностью черные и полностью белые области. И хотя гистограмма полностью охватывает черный цвет, она не распространяется на полностью белый.
Использование ползунка полутонов в сочетании с ползунком белой точки поможет вам сохранить оригинальную яркость остальной части изображения:
Гистограмма до применения уровней
Гистограмма после применения уровней
Не достаточно яркое небо
Более интенсивная подсветка аналогична увеличению яркости
Обратите внимание, как небо стало более резко подчеркнутым, хотя общая яркость изображения оставалась такой же. Если бы мы не использовали ползунок полутонов, изображение справа стало бы очень засвеченным. Тот же метод может быть использован, чтобы затемнить темные тона, сохраняя при этом яркость средних тонов. Только в этом случае нам нужно переместить ползунок полутонов не вправо, а влево.
Примечание: Хотя изначально позиция ползунка полутонов равна 128, она отображается, как 1,00, чтобы избежать путаницы при изменении позиции ползунков черной и белой точек. Таким образом, средние тона всегда установлены на позиции 1,00 даже тогда, когда позиция других ползунков изменяется.
Настройка уровней с помощью инструмента «Пипетка»
Пипетку можно использовать на левом и правом краях, чтобы установить черную и белую точки, нажав на крае изображения, которое должно быть либо черным, либо белым, соответственно.
Часто этот метод является не настолько точным, как настройка с помощью ползунков, потому при этом мы можем не видеть, какие части гистограммы будут обрезаны. Этот инструмент чаще применяется для компьютерной графики, а не для фотографий.
Это полезно, когда у вас есть связанный бесцветный объект; можно щелкнуть по нему пипеткой и удалить оттенки цветов, установив баланс белого. С другой стороны, баланс белого лучше задавать с помощью формата RAW -файлов, так как это снижает вероятность постеризации.
Прочие применения инструмента «Уровни»
Инструмент « Уровни » может быть применен для любого типа гистограмм изображения, кроме RGB -гистограммы, описанной выше. В том числе и к гистограммам яркости и цветов. Их применение к гистограмме яркости может быть полезным для увеличения контрастности без изменения насыщенности цветов.
В то же время для гистограммы цветов уровни можно применять, чтобы изменять цветовой баланс изображений, которые характеризуются недостаточной реалистичностью цветовых оттенков ( например, с неправильным балансом белого ).
Их также можно применять перед усилением локальной контрастности, так как это позволяет избежать обрезки ( эта техника позволяет затемнить или осветлить темные или яркие области, соответственно ), или когда изображение является слишком контрастным.
Читайте также: