Где находится gms в fl studio
Для нахождения файлов из браузера, вы можете нажать правой кнопкой мышки по папкам и выбрать Open. Для этого местоположения откроется браузер операционной системы. Для доступа к другим файлам при обновлении плагина или компонентам для тестирования или при работе с техподдержкой:
Щёлкните правой кнопкой мыши по ярлыку FL Studio на рабочем столе и выберите Расположение файла. Это поместит вас в корневую папку установки FL Studio.
Полная ручная деинсталляция в Windows
- Закройте FL Studio.
- Убедитесь, что вы создали резервные копии всех ваших личных проектов и файлов! Лучший способ избежать проблем - убедиться, что все, что принадлежит вам, - это ВНЕШНИЕ папки FL Studio.
- Щёлкните правой кнопкой мыши по ярлыку FL Studio на рабочем столе и выберите Расположение файла. Вернитесь на один уровень и удалите папку, в которой вы были, FL Studio N. N = Версия.
- Удалите папку Shared.
- Из Finder MacOS перейдите в [Macintosh HD]/Applications/FL Studio.app
- Щёлкните правой кнопкой мыши по FL Studio.app и выберите «Показать содержимое пакета».
- Перейдите в /Contents/MacOS/Resources/FL Studio. Это переместит вас в корневую папку установки FL Studio.
Здесь вы можете найти соответствующие установочные файлы FL Studio, описанные в другом месте этого руководства.
- Закройте FL Studio.
- Убедитесь, что вы создали резервные копии всех ваших личных проектов и файлов! Лучший способ избежать проблем - убедиться, что все, что принадлежит вам, - это ВНЕШНИЕ папки FL Studio.
Файлы вашего проекта по умолчанию находятся в папке [Macintosh HD]/Users/[user account]/Documents/Image-Line/FL Studio. Это местоположение задаётся пользовательской папкой данных. Если это так, удаление указанных ниже папок не приведёт к удалению личных данных. - Отобразите скрытые папки, если вы ещё этого не сделали.
- Удалить приложение FL Studio. Перетащите значок FL Studio в корзину.
- Удалите папку [Macintosh HD]/Library/Application Support/Image-Line/Shared.
- Удалите папку [Macintosh HD]/Users/[user account]/Library/Preferences/Image-Line.
Как-то раз вернувшись домой, наслушавшись всевозможной электронной музыки, которая оказалась на плеере, ты решил, что пора бы тоже подарить этому миру пару хитов. Естественно перед тем, как покупать дорогостоящее оборудование и с головой окунаться в сферу профессионального музыкального продюссирования, хочется просто, забавы ради, попробовать и «пощупать», а что же это такое создание электронной музыки на компьютере…
В данном цикле статей я хочу осветить процесс создания музыки в программе FL Studio.
Всех кому интересно, как порадовать друзей и знакомых новым произведением Вашего искусства прошу под кат.
Введение
Для начала понадобится демо-версия программы FL Studio, скачать которую можно отсюда(97,6 МБ), компьютер средней производительности, немного свободного времени и наушники, для того чтобы не убить соседей, своими экспериментами со звуком.
Музыкальный трек в FL Studio, составляется из фрагментов именуемых pattern (паттернами). Каждый такой паттерн состоит из последовательностей нот, заданных одному или нескольким каналам (channels). Размер паттерна кратен четвертям, минимальный размер паттерна – одна четверть. Такты в FL Studio имеют по умолчанию размер 4/4(в настройках проекта размер можно изменить) и в редакторе паттернов такты разделены более светлыми линиями сетки и подписаны сверху цифрами по порядку. Паттерн состоит из нот, тон которых лежит в пределах 10 октав, минимальная длительность ноты – одна сто двадцать восьмая.
Интерфейс FL Studio
Общее правило, чтобы изменить положение какого-либо регулятора, надо нажать на него левой кнопкой мыши и не отпуская кнопку передвинуть мышь вниз чтобы убавить или вверх, чтобы прибавить. Также можно изменять положение роликом мыши, когда курсор находиться над регулятором.
Интерфейс выглядит так (прокомментировано только самое важное на первом этапе освоения).
Step Sequencer
Step Sequencer содержит в себе список каналов и используется для редактирования паттернов. Номер редактируемого паттерна отображается сверху (см. первый скриншот), а также он выделен оранжевым цветом в плейлисте.
Каждая строка – это один канал, этот канал может быть либо синтезатором (канал который генерирует звук на основе заданных нот), либо семплером (канал который использует уже готовые звуки (семплы)).
На скриншоте видно, чтобы заставить звучать ту или иную ноту, нужно нажать на соответствующий ей прямоугольник, для того чтобы определить тон ноты, следует открыть окно с клавишами и выбрать нужную, также можно изменить параметры ноты.
Для того чтобы добавить новый канал следует выполнить пункт меню Channels – Add one. , затем в выпадающем списке выбрать нужный канал.
Также можно клонировать или удалить выбранные каналы. Выбор осуществляться правым кликом мышки на сером прямоугольнике справа от названия канала. Левый клик выбирает/снимает выделение со всех каналов сразу.
Чтобы переместить канал выше/ниже следует удерживая клавишу ALT стрелку ВВЕРХ/ВНИЗ. Также можно двигать несколько выделенных каналов одновременно.
Выбранные каналы можно объединить в группу, для этого есть пункт меню Channels – Group selected.
Playlist
Плейлист используется для редактирования трека в целом. Он состоит из двух частей, в первой находится список паттернов данного проекта, во второй клипы автоматизации (Automation Clips) и аудио клипы (Audio Clips), также сюда можно и паттерны вставлять.
Чтобы нарисовать паттерн надо щёлкнуть левой кнопкой мыши на нужном месте (в режиме карандаш или кисть, естественно), чтобы удалить паттерн нужно щёлкнуть правой на нём.
Для выделения не обязательно переключать инструмент, достаточно удерживать клавишу CTRL, также чтобы что-то обрезать можно удерживать клавишу SHIFT.
Чтобы выделить всю строку данного паттерна достаточно кликнуть на маленький прямоугольник справа от его названия.
Паттерны как и канал можно перемещать, клонировать и удалять. По одному или сразу несколько (команды для этого находятся в контекстном меню паттерна или меню плейлиста в пункте, Patterns).
Для объединения нескольких паттернов в один надо их выделить и в контекстном меню выбрать Merge selected.
Для объединения нескольких «прямоугольников» одного паттерна в один надо в контекстном меню выбрать Flatten selected.
Чтобы выделить всю строку данного паттерна достаточно кликнуть на маленький прямоугольник справа от его названия.
- Main – привязка осуществляется в соответствие с глобальной привязкой выбранной сверху;
- Line – привязка к линиям сетки;
- Cell – привязка к ячейкам сетки;
- (none) – отключить привязку;
- 1/6, 1/5, 1/4, 1/3, 1/2 step – привязка к 1/6, 1/5, 1/4, 1/3, 1/2 части шага сетки соответственно;
- Step – привязка к целому шагу сетки
- 1/6, 1/5, 1/4, 1/3, 1/2 beat – привязка к 1/6, 1/5, 1/4, 1/3, 1/2 части бита (бит — одна четверть) соответственно;
- Beat – привязка к целому биту.
- Bar – привязка к такту.
Piano Roll
Непосредственно редактор мелодии. Окно состоит из панели инструментов, аналогичной той, что в плейлисте, нотного стана слева, окна ввода нот по центру и окна параметров снизу.
Логика проста, один прямоугольник – одна нота, длинна прямоугольника – длительность ноты.
Большинство операций производиться также как и в плейлисте, только чтобы скопировать и перенести выделение надо удерживать SHIFT.
Чтобы увеличить длительность достаточно потянуть за правый край ноты, но если включен CAPSLOCK на клавиатуре, то менять размер можно и за правый край.
Кроме того в режиме CAPSLOCK, при изменении размера выделенной области он будет меняться целиком, при выключенном же будут меняться только размеры нот по отдельности.
Привязка к сетке действует также как и в плейлисте.
Mixer
- Master – Общий канал, все send и insert треки проходят через него и уже потом на выход.
- Insert – Обычные каналы (таких на микшере 64 штуки), обычно связанный с каким-нибудь генератором или семплером.
- Send – редуцированные каналы (4 шт).
Чтобы привязать какой-нибудь канал к треку микшера следует в окошке FX окна Channel Settings выбрать цифру нужного трека, либо в микшере нажав правой кнопкой на нужном треке, выполнить Link Selected Channels — To this track (Либо CTRL+L на клавиатуре). В последнем случае к данному треку привяжутся все выбранные каналы. Если выполнить Link Selected Channels — Starting from this track (SHIFT+CTRL+L), то выбранные каналы привяжутся по-порядку к каждому треку начиная с выбранного.
Browser
- Channel presets – сохранённые настройки каналов. Здесь можно найти кучу настроенных генераторов.
- Current Project – секция текущего проекта. Здесь храниться история действий и то из чего состоит прокет, клипы, каналы эффекты.
- Mixer Presets – настройки треков микшера.
- Packs – банки семплов.
- Projects – проекты.
Channel Settings
Настройки канала. Для начала достаточно знать, в верхней части расположены регуляторы громкости, баланса и питч, рядом с которым регулируется величина отрезка регулирования питча в октавах. Правее окошко FX номер в котором соответствует треку микшера к которому привязан данный канал.
Ниже расположено несколько вкладок. Про назначение их постараюсь объяснить в части второй.
Итак. Вдоволь начитавшись и насмотревшись картинок хочется уже что-нибудь сочинить.
Создадим новый проект использовав готовый трансовый шаблон. Для этого выполняем File – New from template – Genere — Trance.
В первом паттерне сделаем ударную партию:
Устанавливаем режим воспроизведения в pat (жёлтый квадратик сверху) и жмём на Play или на пробел. Слушаем. Останавливаем воспроизведение, ещё раз нажав пробел или Stop сверху.
Во втором паттерне сделаем бас партию. Открываем Piano Roll для канала Trance Bass (правый клик на названии канала Trance Bass – Piano roll). Рисуем там примерно вот так:
В третьем паттерне тоже будет бас партия. Открываем Piano Roll для канала Trance Bass и рисуем:
Во третьем и четвёртом паттерне создадим небольшую мелодию:
Теперь откроем Playlist и расставим паттерны как-то так.
Устанавливаем режим воспроизведения в song (вся песня). Слушаем. Радуемся.
То что получилось у меня забираем здесь:
Проект Fl Studio
Рендер MP3 (128kbps)
Рендер MP3 (320kbps)
Конечно работа над треком не заканчивается, но курс молодого бойца музыкального фронта пройден.
To be continued…
UPD: приму в комментах пожелания и предложения по поводу того, что бы вы хотели увидеть в следующих статьях.
Использование сторонних плагинов это естественный процесс. Многие хотят установить их, но не знают как. Установка плагинов в fl studio 20 не такой сложный процесс, как может показаться на первый взгляд. Конечно сначала необходимо будет к этому привыкнуть, но вскоре это будет также легко, как в нужное время не учить уроки.
ВНИМАНИЕ!
Для лучшего понимания материала, советуем посмотреть 9 минутное видео.
Все плагины необходимо устанавливать в заранее определенную папку, в которой будут располагаться весь установленный софт. Перед определением такой папки обратите внимание на то, что некоторый дополнительный софт занимает много места и для его установки не всегда подойдет системный раздел жесткого диска или накопитель типа SSD. Разработчики об этом позаботились, поэтому вы можете сами выбрать место, куда будете устанавливать все дополнения. Перейдем к выбору этой папки:
Для начала необходимо заранее подготовить vst плагин. Когда вы найдёте нужный для вас плагин, его необходимо будет установить в папку с плагинами. Если вы забыли какой путь вы указывали или хотите его поменять, то откройте меню Options > Manage plugins
Цифрой 1 обозначены пути которые были выбраны при установке FL Studio, они имеют жёлтый цвет (белые пути, это стандартные пути и их менять нельзя). Вы также можете добавить еще пути где FL Studio будет искать плагины. Для этого надо нажать по значку папки с + (2), для удаления пути по значку папки с х (3). Это всё что нам надо сделать в этом окне.
Установка плагинов в fl studio 20
Основная масса дополнений разработана по технологии VST(Virtual Studio Technology), и собственно так и называются – VST-плагины. Их существует два типа – Инструменты и Эффекты. В этой статье мы и разберем принцип установки одного из таких VST.
Установка vst инструментов
ВАЖНО!
Существует 2 версии плагинов: VST 2 и VST 3. Путь вы можете указывать только для VST 2 версии плагина, VST 3 использует автоматический путь (менять нельзя). Можно устанавливать обе версии одновременно, на самом деле это не так важно.
Также некоторые бесплатные плагины распространяются без установки, а просто одним *.dll файлом. Для того, чтобы FL Studio нашёл его, просто поместите этот *.dll файл в папку с плагинами (E:\VST Plugins\VST x64 или E:\VST Plugins\VST x32).
Обновление списка
После установки плагинов необходимо обновить список плагинов. Для этого откройте браузер > базу данных плагинов, затем нажмите ПКМ по папке Plugin database, и в появившемся меню выберите Refresh plugin list (fast scan). После нажатия, дождитесь окончания сканирования.
Список избранных плагинов
Следующим шагом необходимо добавить плагин в список избранных плагинов. Для этого откройте браузер > базу данных плагинов > Instaled > Generators > New > VST (см. изображение ниже). И в этом списке надо найти наш новый плагин (новые добавленные плагины подсвечиваются желтым). Затем просто перетащите плагин в Channel rack, таким образом плагин уже будет добавлен к вашему проекту, и его уже можно использовать.
ВАЖНО!
Мы добавили с вами VST 2 версию плагина. Если же вы устанавливали VST 3, то он будет находится в браузер > база данных плагинов > Instaled > Generators > New > VST3.
Добавление в список избранных плагинов
Чтобы добавить плагин в список избранного выполните следующие шаги:
- Его необходимо сначала загрузить в Channel rack.
- Следующим шагом в браузере надо выбрать в какой список избранного вы хотите добавить этот плагин. Давайте добавим его в браузер > базу данных плагинов > Generators > Synth classic (см. картинку ниже). Просто откройте этот путь в браузере и всё (см. картинку ниже).
- Открыть инструмент Spire из стойки инструментов.
- Открыть меню инструмента и выбрать пункт Add to plugin database (flag as fovorite).
Всё, теперь плагин находится в списке избранного. Внимательно посмотрите и найдите его в браузер > база данных плагинов > Generators > Synth classic. Чтобы удалить, просто нажмите по плагину правой кнопкой мыши и выберите Delete. Для добавления плагинов можно пользоваться браузером, но теперь Spire появился и во всех других меню добавления плагинов (см. картинку ниже).
Установка vst эффекта
Процесс схож с добавлением инструмента. Установите какой либо vst плагин эффект, например эквалайзер FabFilter Pro-Q 3. Установить необходимо в туже папку, что и Spire. После установки плагинов вам надо обновить список плагинов FL Studio. Для этого откройте браузер > базу данных плагинов, затем нажмите правой кнопкой мыши по папке Plugin database, и в появившийся меню выберите Refresh plugin list (fast scan) (см. картинку ниже). После нажатия, дождитесь окончания сканирования.
Список избранных плагинов
Следующим шагом надо добавить плагин в список избранных плагинов. Для этого откройте браузер > базу данных плагинов > Instaled > Effects (поскольку мы установили эффект) > VST (см. картинку ниже). И в этом списке надо найти FabFilter Pro-Q 3. Затем просто перетащите FabFilter Pro-Q 3 в любой слот эффектов, на любом канале микшера, таким образом плагин уже будет добавлен к вашему проекту, и его уже можно использовать (так можно добавить любой новый плагин, но это неудобно).
ВАЖНО!
Мы добавили с вами VST 2 версию плагина. Если же вы устанавливали VST 3, то он будет находится в браузер > база данных плагинов > Instaled > Effects > VST3.
Добавление в список избранных плагинов
Чтобы добавить плагин в список избранного выполните следующие шаги:
- Его надо сначала загрузить в любой слот эффектов, на любом канале микшера (что мы только что с вами сделали).
- Следующим шагом в браузере надо выбрать в какой список избранного вы хотите добавить этот плагин. Давайте добавим его в браузер > базу данных плагинов > Effects > Filter (см. картинку ниже). Просто откройте этот путь в браузере и всё (см. картинку ниже).
- Открыть эффект FabFilter Pro-Q 3 из микшера.
- Открыть меню эффекта и выбрать пункт Add to plugin database (flag as fovorite).
Всё, теперь плагин находится в списке избранного, внимательно посмотрите и найдите его в браузер > база данных плагинов > Effects > Filter. Чтобы удалить, просто нажмите по плагину правой кнопкой мыши и выберите Delete (это не удаляет плагин с компьютера, а только из списка избранного). Для добавления плагинов можно пользоваться браузером, но теперь FabFilter Pro-Q 3 появился и во всех других меню добавления плагинов.
Заключение
И в заключение мы расскажем вам как автоматизировать стандартные эффекты/инструменты FL Studio и сторонние плагины.
Автоматизация сторонних плагинов
Как и стандартные эффекты/инструменты FL Studio, сторонние плагины можно точно также автоматизировать. Для автоматизации какого либо параметра плагина:
GMS(Groove Machine Synthesizer) - гибридный мультитембральный синтезатор, имеющий 3 осциллятора. Иногда применяется для создания Wooble басса.
Содержание
В данной секции есть 3 осциллятора.
Waveshape - выбор волны для определённого осциллятора.
Pitch - изменение высоты звука в полутонах.
Fine - изменение высоты звука в центах.
1 Sync - первый осциллятор будет синхронизироваться с частотой, определенной слайдером Amount.
2 to 1 Fm - второй осциллятор будет связан с первым осциллятором в соотношении частотной модуляции.
2 to 1 Rm - второй осциллятор будет связан с первым осциллятором в отношении кольцевой модуляции.
Amount - синхронизация, FM или RM.
Osc 2 - микс первого и второго осциллятора.
Inv - инвертировать фазу второго осциллятора.
Osc 3 - микс первого и второго осцилляторов с третьим.
Noise - микс всех трёх осцилляторов и источника белого шума.
Osc 2 - фаза второго осциллятора.
Retrig - ретриггеринг фазы второго осциллятора.
Unisono - фаза унисона.
Voices - выбор от 1 до 16 голосов.
Stereo - стерео расширение голосов.
Detune - расстройка голосов.
Octave - изменение октавы для всех осцилляторов.
Mono Voice - моно режим с портаменто.
Вы можете установить различные входы MIDI-контроллера для выбранной цели. Выберите цель, используя меню Destination.
Velocity - установить силу нажатия клавиатуры, чтобы контролировать диапазон целей. Кнопка Velocity to level включает базовую зависимость силы нажатия к громкости.
Modulation - установить колесо модуляции ряду целей.
Aftertouch - установить афтертач ряду целей.
Pitch Bend - установить колесо питча на отношение диапазона изгиба.
5-полосный эквалайзер(60 Гц, 220 Гц, 1500 Гц, 8000 Гц и 12000 Гц).
Enable - активирует эквалайзер.
Cutoff - срез частот.
Res - резонанс.
Kbd - установить зависимость среза частот от нажатой ноты.
Type - переключить между LP(Low Pass), BP(Band Pass) и HP(High Pass).
Atk - время атаки.
Dec - время спада.
Amnt - зависимость звука от огибающей.
Invert - инвертировать фазу огибающей.
Dest - целевой параметр для огибающей модуляции.
EG 1/EG 2 - переключить между первой и второй огибающей.
Rate - скорость LFO.
Sync - установить синхронизацию LFO с Beat, Bar или не синхронизировать(None).
Amnt - величина модуляции LFO.
Retrig - установить перезапуск фазы LFO на каждой ноте.
Dest - цель LFO.
Invert - инвертирует сигнал LFO.
Shape - форма волны LFO.
LFO 1/LFO 2 - переключить между первым и вторым LFO.
Amplitude - амплитуда.
Attack - время атаки.
Decay - время спада.
Sustain - уровень сустэйна.
Release - время выпуска.
Output - общая громкость.
Pan - общая панорама.
Pitch - общая высота звука.
Freq Slide - время слайдов для эффектов в стиле портаменто. активируйте с помощью кнопки под ручкой.
Синтезатор имеет 10 эффектов.
Glue - Нажмите эту кнопку, чтобы включить выбранный эффект.
Dist - искажение. X - сила искажения. Y - частота среза фильтра низких частот.
Crsh - биткрашер. X - величина уменьшения частоты дискретизации. Y - частота среза фильтра низких частот.
Flng - флэнжер. X - глубина. Y - фидбэк.
Phsr - фэйзер. X - глубина. Y - фидбэк.
Lpf - фильтрация низких частот. X - частота среза фильтра низких частот. Y - резонанс.
Hpf - фильтрация высоких частот. X - частота среза фильтра верхних частот. Y - резонанс.
Echo - дилей. X - сила эха. Y - фильтрация эха.
Rvrb - реверберация. X - фидбэк. Y - количество реверберации.
Pan - панорамирование. X - позиция панорамирования. Y - уровень бинаурального эффекта.
Trnc - транс-эффект. X - время выпуска. Y - падение уровня.
Выберите коэффициент умножения для LFO.
Amount - зависимость LFO от множителя.
Sync - установить синхронизацию LFO с тактом или ритмом.
Shape - форма волны LFO.
Arm X/Y - настройка эффекта.
Читайте также: