Фотошоп как выбрать цвет по rgb
Автор: Сергей Бунин. Дата публикации: 23 февраля 2017 . Категория: Обработка фотографий в фотошопе.
Как подобрать цвет в фотошопе
Приветствую Вас друзья!
В уроке "Как подобрать цвет в фотошопе" я хочу рассказать о применении одной команды, на которую мало кто обращает внимание, но используя ее, можно очень быстро добиться порой весьма интересных результатов.
Называется эта команда – «ПОДОБРАТЬ ЦВЕТ». Основной принцип действия, это сравнение и анализ цветов нескольких изображений, нескольких слоев или нескольких выделенных областей.
Она также позволяет корректировать цвета изображения, настраивая яркость, насыщенность и нейтрализуя цветовой оттенок.
Данную команду можно найти на вкладке меню «Изображение» перейдя в список «Коррекция».
Откроем в программе сразу оба изображения.
Для наглядности расположим эти фотографии в режиме просмотра двух окон.
Давайте попытаемся скопировать цветовое решение верхней фотографии и перенести его на нижнюю картинку. Перед применением команды «Подобрать цвет» необходимо сделать активным то изображение, которое будет подвергаться изменениям, для этого щелкнем левой кнопкой мышки по вкладке с названием нижнего изображения.
Вызываем команду через меню «Изображение» и перед нами высвечивается окно настроек.
Что мы видим в этом окне?
Верхнее поле «Конечное изображение» содержит в себе следующие настройки:
- ЦЕЛЬ – это изображение, к которому будет применяться воздействие.
- ПАРАМЕТРЫ ИЗОБРАЖЕНИЯ – довольно таки интересный инструмент, который отчасти можно использовать для настройки цветового баланса. Работает он не всегда корректно и в большей степени лучше справляется с пейзажной фотографией.
- СТАТИСТИКА ИЗОБРАЖЕНИЯ – о ней чуть позже.
- ИСТОЧНИК – это изображение, используемое в качестве исходника.
Рассмотрим пример применения настройки «Параметры изображения». Начальное изображение имеет явно холодный оттенок.
Применим к нему функцию «Нейтрализовать», установив галочку в чек боксе,
а также регулятором «Светимость» сделаем картинку ярче и, понизив «Интенсивность цветов» приберем насыщенность. В нижней части окна в поле «Источник» должен быть выбран параметр «Не показывать».
Получим довольно таки неплохо сбалансированное по цвету изображение.
Итак, возвращаемся к нашей паре и рассмотрим еще пример применения команды «Подобрать цвет».
Подвергаться коррекции у нас будет нижнее изображение, проверяем его название в строке «Цель».
Переходим к нижней части окна настроек. В строке «Источник» указываем название фотографии, у которой будем заимствовать цветовое решение. Справа формируется превью выбранной картинки.
Чтобы выбрать в качестве исходного необходимое изображение, щелкаем левой кнопкой мышки по строке «Источник» и в выпадающем списке выбираем необходимый исходник.
Как только Вы выберете источник цветовой схемы, целевое изображение сразу копирует его решение.
Регуляторами «Светимость» и «Интенсивность цветов» можно настроить параметры яркости и насыщенности.
Команда «Подобрать цвет» сравнивает цвета одного изображения (исходного) с цветами другого (целевого). Это помогает СРАВНЯТЬ цвета двух разных фотографий, а также полезно в ситуациях, когда определенные цвета одного изображения должны соответствовать цветам на другом изображении.
Кроме выравнивания цветов изображений по всему документу, существует возможность сравнения выделенных областей. К примеру, Вам больше понравился цвет неба с нижней фотографии «Дворцовая площадь», и Вы решили сделать похожим по цвету небо на верхней фотографии «Казанский собор». Выделим области неба на обоих снимках (высокая точность выделения не требуется). На исходнике возможно выделение всего лишь части необходимой области, с которой будет браться образец цветовой схемы.
Щелкнув левой кнопкой мышки по названию «Казанский собор» сделаем это изображение активным, и оно выбирается в качестве целевого. Вызываем команду «Подобрать цвет» и в нижней части окна настроек указываем в качестве источника фото «Дворцовая площадь».
Цвета в области неба на обоих снимках источника и цели сравниваются, и предпринимается попытка их выровнять. Как видно сам рисунок неба сохраняется, меняется только цветовая схема.
Под строкой «Цель» есть функция «Не обращать внимания на выделение при применении настроек», т.е. при сравнении цветов двух изображений и при активации данной функции цветовая схема с выделенной части источника будет выравнивать все целевое изображение. Как это выглядит: имея выделение неба на источнике и на целевом изображении, в первом варианте мы получили выравнивание только выделенных областей. Теперь активируем функцию, устанавливаем галочку.
И даже при наличии выделения на целевом изображении выравнивание цветов происходит по всему кадру. Этот параметр позволяет игнорировать выделенную область на целевом изображении и применять корректировку ко всему целевому снимку.
Еще один интересный вариант сравнения это выбор определенного слоя в структуре. Слой может использоваться и в качестве целевого изображения и в качестве исходного.
Предположим, что в палитре слоев источника мы имеем некоторый слой, на котором нам понравилась цветовая схема,
и мы решили скопировать ее на выделенную область (небо) целевого изображения.
В результате получим раскраску неба в соответствии с цветовой схемой изображения с указанного слоя источника.
При сопоставлении цветов выделенной области и всего изображения в поле «СТАТИСТИКА ИЗОБРАЖЕНИЯ» есть две функции:
- «Использовать выделенную область источника для расчета цветов». Отключив ее, сравнение будет осуществляться на основе исходного изображения (слоя).
- «Использовать выделенную область цели для расчета настройки», если для вычисления корректировки нужно использовать только цвета в выделенной области целевого слоя. Выключите этот параметр, чтобы игнорировать выделение и при вычислении корректировки учитывать цвета всего целевого слоя.
Применяемые Вами варианты настроек выравнивания цвета могут быть сохранены, а потом вторично использованы через применение команд «Сохранить статистику» и «Загрузить статистику» окна «Статистика изображения».
После применения некоего выравнивания цветового решения можно сохранить вариант Ваших настроек, нажав на поле «Сохранить статистику». Высветится диалоговое окно «Сохранение», в котором указываем имя и место сохранения.
А при желании повторить вариант копирования цветовой схемы в окне «Статистика изображения» выбираем функцию «Загрузить статистику», и в появившемся окне проводника Windows выбираем сохраненный вариант и загружаем его.
Теперь Вы знаете, как подобрать цвет в фотошопе, и как можно скопировать цветовую схему с понравившегося Вам изображения и перенести ее на другую фотографию используя команду «Подобрать цвет».
Надеюсь, Вы заинтересовались данной возможностью и в дальнейшем найдете ей применение в своих работах.
Приятных творческих успехов!
Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий - подпишитесь на рассылку.
Форма для подписки находится ниже.
Знаете ли вы, что Photoshop дальтоник? Когда я говорю «дальтоник», я не имею в виду, что у него есть небольшая проблема с различением определенных оттенков зеленого и фиолетового. Я имею в виду, что он полностью и полностью слеп, когда дело доходит до цвета. Все фотошоп видит черно-белое. Ну, черный, белый и много оттенков серого между ними, но это все. Самый мощный в мире графический редактор, являющийся отраслевым стандартом для фотографов, дизайнеров и практически всех творческих профессионалов, способных создавать миллионы, даже миллиарды цветов, не знает, что такое цвет.
Итак, если Photoshop не имеет ни малейшего представления о том, что это за цвет, и все, что он знает и видит, это черный, белый и серый, как ему удается показывать наши изображения в цвете? Я имею в виду, вот изображение, которое я открыл в Photoshop:
Очевидно, этот маленький парень (или девушка) в цвете. На самом деле, я не думаю, что птицы выглядят намного красочнее, чем эта. Но это не просто птица. Листья на заднем плане в цвете. Кусок дерева, на котором стоит птица, окрашен. Все это в цвете! И это изображение открыто в Photoshop, так почему же Photoshop не видит цвета? И если он действительно не видит цвета, как Photoshop делает такую большую работу, показывая нам то, чего не видит?
Мы знаем или, по крайней мере, на данный момент готовы согласиться с идеей, что Photoshop не видит цвета. Все, что он видит, является черным, белым и серым. Так как же взять эти черные, белые и серые и перевести их в цвета, которые мы видим на нашем экране? Ответ, это зависит. От чего зависит, спросите вы? Это зависит от того, какой цветовой режим использует Photoshop.
Существует довольно много разных цветовых режимов, но двумя основными являются RGB и CMYK . Несколько других, о которых вы, возможно, слышали во время работы в Photoshop, это Grayscale и Lab (произносится как «Lab», а не «Lab»). Все это примеры цветовых режимов, и они определяют, как Photoshop переводит свою черно-белую информацию в цвет, за исключением цветового режима «Оттенки серого», в котором цвет вообще не используется. Это странный черно-белый режим, который часто используется для быстрого преобразования цветного изображения в черно-белое.
RGB и цветные каналы: красочный мир красного, зеленого и синего
Так что же такого особенного в этих трех цветах: красном, зеленом и синем? Ну, они просто являются основными цветами света. И что это значит? Это означает, что каждый цвет, который мы с вами видим, состоит из сочетания красного, зеленого и синего. Как мы желтеем? Смешивая красный и зеленый. Как мы получаем пурпурный? Смешивая красный и синий. А как насчет апельсина? 100% красный, 50% зеленый. И это только основные примеры. Каждый отдельный цвет, который мы видим, состоит из некоторой комбинации этих трех цветов. Звучит почти невозможно, я знаю, но это правда.
Когда вы смешиваете полностью насыщенные версии всех трех цветов, вы получаете чистый белый цвет. Когда вы полностью удалите все три цвета, вы получите чистый черный цвет. И когда вы смешиваете одинаковое количество всех трех цветов с некоторым процентом от 0 до 100%, вы получаете оттенок серого.
Давайте снова посмотрим на нашу фотографию птицы:
Действительно очень красочное изображение, но откуда все эти цвета? Ну, для начала давайте посмотрим, что говорит нам информация в верхней части окна документа Photoshop:
Я собираюсь навести мышь на конец его клюва, который является ярко-красной областью:
Давайте посмотрим на информационную палитру Photoshop, чтобы увидеть, что она говорит нам об этом месте на изображении:
Давайте посмотрим на другое место. Я наведу указатель мыши на область на его спине:
Эта область выглядит довольно зеленой для меня, и если мы посмотрим на то, что говорит нам палитра Info:
Конечно же, зеленый цвет является преобладающим цветом со значением 180. Красный цвет появляется только на 20, что очень мало, а синий еще меньше на 16.
Давайте сделаем это еще раз. Я наведу мышь где-нибудь над головой птицы:
На этот раз синий цвет должен показывать намного сильнее в информационной палитре:
И, конечно же, на этот раз синий цвет входит в значение 208 и является преобладающим цветом. Конечно, голова птицы не синего цвета. Это скорее пурпурно-синий цвет, который объясняет, почему зеленый цвет все еще входит в 100, и даже красный цвет выглядит прилично при значении 90. Все три смешиваются на экране, чтобы дать нам тот пурпурно-синий цвет, который мы видишь.
Я мог бы продолжать навести курсор мыши на любое место на фотографии (не буду, но смогу), и мы увидим, как изменяются значения красного, зеленого и синего в палитре «Информация», поскольку каждый отдельный цвет изображения состоит из некоторой их комбинации.
И вот как работает цветовой режим RGB. Опять же, RGB означает не что иное, как «красный», «зеленый» и «синий», и поскольку это изображение в цветном режиме RGB, Photoshop воспроизводит каждый из цветов, используя комбинации красного, зеленого и синего цветов.
Цветные каналы
До сих пор мы узнали, что Photoshop не видит цвета. Все в мире фотошопа состоит из черного, белого или серого оттенка. Мы также узнали, что Photoshop использует цветовой режим RGB для отображения цветов на экране, смешивая различные комбинации красного, зеленого и синего. Но как Photoshop узнает, сколько красного, зеленого и синего можно смешать для каждого цвета на экране, когда он не видит цвета с самого начала? Я имею в виду, что это здорово, что Photoshop может отображать чистый желтый, смешивая красный с полным значением прочности 255 с зеленым и с 255, но как он узнает, что желтый отображается в первую очередь?
Нет, это не так. Фотошоп не знает, что вы ожидаете увидеть желтый на определенной части изображения. Все, что он знает, это то, что он должен показывать красный цвет в 255 и зеленый цвет в 255, и исключать синий из него. Если это делает определенный цвет, который мы с тобой называем «жёлтым», великолепен, но на самом деле, Фотошопу наплевать. Все, что он знает, это «отображать красный на 255, зеленый на 255 и синий на 0 в этом конкретном пикселе». Какой бы цвет в итоге ни был для вас, я не имею значения для фотошопа. При добавлении цветов к изображениям, Photoshop строго является художником «рисовать по номерам».
Давайте еще раз посмотрим на нашу птичью фотографию:
Вот так мы с вами видим образ. Вот как Фотошоп видит это:
Но подождите, это еще не все. Это также, как Фотошоп видит это:
Но как это можно увидеть в двух разных черно-белых версиях? Хороший вопрос. Ответ таков. Он видит это в трех разных черно-белых версиях. Вот третий:
То, что мы видим как одно полноцветное изображение, Photoshop видит как три отдельных черно-белых изображения. Каждое из этих изображений представляет цветной канал. Первым был красный канал, вторым был зеленый канал, а третьим был синий канал. Три отдельных канала для трех отдельных цветов, все собираются вместе, чтобы создать полноцветное изображение.
Думайте о цветовых «каналах» как о цветных «фильтрах». Всякий раз, когда Photoshop отображает цветное изображение на экране, он знает, какие цвета отображать, проливая свет через фильтры. Сначала он пропускает свет через красный фильтр (красный канал). Если никакое количество света не проходит через фильтр, Photoshop знает, что отображать красный цвет при значении 0. Если весь свет проходит через фильтр, Photoshop отображает красный цвет при полном значении силы 255. Если некоторое меньшее количество света проходит через Photoshop отображает красный цвет со значением где-то между 0 и 255 в зависимости от того, сколько света прошло.
Затем он делает то же самое с зеленым фильтром (зеленым каналом), присваивая зеленому значение 0, если свет не проходит, 255, если свет проходит полностью, и некоторое значение между ними, если свет проходит частично, но не полностью. через. Затем он делает это с синим фильтром (синий канал). Когда это сделано, он знает, какое значение нужно установить для красного, зеленого и синего, и объединяет их, чтобы создать цвет, который мы видим. Это делается для каждого пикселя в вашем изображении, поэтому, если ваше изображение содержит миллионы пикселей, как это делают большинство фотографий с цифровых камер в наши дни, Photoshop проходит этот процесс миллионы раз, просто чтобы отобразить изображение, которое вы видите на экране. Видишь, как сильно Фотошоп любит тебя? Итак, минуту назад я сказал, что Фотошопу наплевать. Давайте просто двигаться дальше.
Итак, как Photoshop удается использовать это черно-белое изображение в качестве красного фильтра? Помните, как я сказал, что Photoshop присваивает красному значение от 0 до 255 в зависимости от того, сколько света проходит через фильтр? То, сколько света может пройти через фильтр, зависит от того, насколько яркой или темной является эта часть черно-белого изображения. Любые области, которые являются чисто черными, не пропускают свет, что означает, что красный цвет будет установлен на 0 в этих частях изображения. Любые области, которые являются чисто белыми, пропускают все количество света, поэтому красный цвет будет установлен на 255 в этих областях. А области, которые имеют некоторый оттенок серого, которые обычно составляют большую часть изображения, будут пропускать различное количество света в зависимости от того, насколько светлый или темный оттенок серого. На изображении выше, мы можем видеть, что наиболее яркими частями изображения являются клюв и грудь птицы, что, исходя из того, что я только что сказал, должно означать, что в полноцветной версии эти области содержат много красного. Точно так же его спина, крыло и живот очень темные, поэтому в этих областях вообще не должно быть много красного, если таковые имеются.
Давайте снова посмотрим на полноцветную версию:
Мы сказали, что клюв и сундук должны содержать много красного, и, конечно же, они есть! Мы также сказали, что на спине, крыле и животе должно быть очень мало красного, и они точно не выглядят красными для меня.
Давайте снова посмотрим на черно-белое изображение, которое Фотошоп использует для зеленого канала:
Это черно-белое изображение содержит много светлых областей, что означает, что на этой фотографии должно быть много зеленого. Как ни странно, одна из самых ярких областей на изображении находится вдоль сторон груди птицы, и я не помню, чтобы это было зеленым. Давайте проверим это, посмотрев на полноцветную версию еще раз:
На изображении определенно много зеленого, что объясняет, почему на черно-белом изображении было так много светлых оттенков серого. Если я посмотрю на сторону птичьего сундука, которая была одной из самых светлых областей на черно-белом изображении, она совсем не выглядит зеленой. На самом деле, это очень много желтого! Как это возможно? Просто. В сочетании красного и зеленого цвета получаются желтые, поэтому для отображения желтого цвета Photoshop должен смешать красный и зеленый вместе.
Это изображение имеет много очень темных областей, особенно в самой птице, за исключением головы птицы, которая очень яркая. Это должно означать, что единственной частью птицы, которая должна выглядеть синей, является ее голова, хотя ее живот должен также иметь заметное количество синего цвета, а также ее ноги и кусок дерева, на котором она стоит. Давайте взглянем:
Конечно же, голова птицы очень голубая, и мы также можем видеть синюю ее живот, а также ее ноги и кусок дерева. У остальных птиц нет заметных синих областей, поэтому на черно-белом изображении они выглядели такими темными.
И это почти завершает наш взгляд на то, как работают цветовой режим RGB и цветовые каналы внутри Photoshop, за исключением одной вещи. Мы еще не видели, где вы можете получить доступ к этим цветным каналам. Вы найдете их в палитре каналов с соответствующим именем , которая сгруппирована с палитрой слоев:
Палитра «Каналы» очень похожа на палитру «Слои», за исключением того, что вместо слоев она отображает информацию о цветном канале. Вы можете видеть, что есть один для Красного, один для Зеленого и один для Синего, и каждый содержит свою отдельную черно-белую версию изображения, как я показал в этом уроке. Канал в самом верху, «RGB», на самом деле вовсе не канал. Это просто смесь всех трех каналов, дающая нам полноцветное фото. Вы можете щелкнуть любой из каналов по отдельности в палитре «Каналы», чтобы отобразить черно-белое изображение этого канала в окне документа.
И там у нас это есть. Теперь мы знаем, что Photoshop видит все с точки зрения черного, белого и серого. Мы знаем, что он использует цветовой режим RGB (по умолчанию в любом случае), чтобы смешивать различные количества красного, зеленого и синего, чтобы создать то, что мы видим как полноцветное изображение на нашем экране. И мы знаем, что он определяет, сколько красного, зеленого и синего нужно использовать, просматривая черно-белую версию изображения в каждом из трех цветовых каналов, и что он делает это для каждого из миллионов пикселей в изображение, все для того, чтобы вы и я могли видеть полноцветную версию, когда Photoshop был полностью доволен ею в черно-белом варианте.
Аббревиатура RGB обозначает цветовую модель, в основе которой лежат три основных цвета, это Red (красный), Green (зеленый) и Blue (синий). Данную цветовую модель используют компьютерные программы - графические редакторы, в том числе Photoshop, кроме того, с помощью этой модели генерируются все цвета на мониторе компьютера и многое другое.
Все цвета, отображаемые монитором, состоят из смешивания трёх основных цветов. Например, жёлтый получается при смешивании красного и зелёного, голубой - при смешивании синего и зелёного.
Интенсивность каждого из трёх основных цветов находится в диапазоне от 0 до 255 (всего 256 градаций). Например, чистый красный цвет имеет значение R=255, G=0 и B=0, жёлтый цвет - R=255, G=255 и B=0.
В основном, запись значения цвета выглядит вот так: RGB (255, 255, 0) - это жёлтый цвет.
На рисунке показан пример смешивания цветов и записи их значений:
Определение значения цвета в системе RGB в Photoshop
Значение цвета любого пикселя можно увидеть на палитре Инфо. Открывается эта палитра через вкладку главного меню Окно --> Инфо (Window --> Info) или нажатием клавиши F8. Далее следует переключиться на инструмент "Перемещение" (Move Tool) и просто навести курсор на нужный участок изображения:
Кроме того, значение цвета отображается в Палитре цветов (Color Picker). Открывается данная палитра нажатием на соответствующий значок в инструментальной панели:
После чего Вы можете навести курсор мыши на любой участок рабочего документа (при этом курсор примет форму пипетки), при этом в палитре отобразится значение цвета этого участка:
Для этого наведите курсор мыши на рабочий документ,при этом он примет форму пипетки, затем зажмите левую клавишу, и, не отпуская её, перетащите курсор на нужный участок монитора. Теперь осталось только отпустить клавишу и значение цвета сохранится в палитре.
Если Вам понравился материал, скажите свое "спасибо", поделитесь ссылками с друзьями в социальных сетях! Спасибо!
Photoshop является одной из наиболее популярных программ современности. Ей пользуются как любители, так и профессионалы. И у каждого пользователя когда-либо возникали различные вопросы по этому приложению. Мы неоднократно писали на нашем сайте о лайфхаках. В этот раз хотелось бы рассказать вам о том как искать определенный цвет. Допустим вы нарисовали какую-то картинку, разукрасили её и теперь вам нужно узнать чем вы это сделали. Ниже мы расскажем вам о том как определить нужный вам цвет.
Ищем цвет существующей точки
Для начала загрузите необходимую фотографию, с которой вы будете получать определенный цвет.
Теперь выбираем инструмент пипетка. Обычно он располагается слева, по счету шестой сверху. Для того чтобы узнать цвет определенной точки, нужно зажать кнопку Alt на клавиатуре и нажать мышкой в нужном месте.
Для того чтобы узнать код цвета, нужно зайти в команду палитра и посмотреть его снизу.
Для чего нужен инструмент "Цветовой эталон"?
На этой странице
Смена палитры цветов
Вместо палитры цветов Adobe можно пользоваться палитрой цветов операционной системы или палитрой сторонней разработки.
Дополнительные сведения см. в документации к операционной системе.
Добавление и удаление образцов цвета
Можно добавлять или удалять образцы цвета на панели «Образцы».
Можно также добавить образец цвета из палитры цветов, нажав кнопку «Добавить в образцы».
Добавление цвета в панель «Образцы»
Поместите указатель мыши над пустым местом в нижней строке панели «Образцы» (он превратится в инструмент «Заливка») и щелкните, чтобы добавить цвет. Введите имя нового цвета и нажмите кнопку »ОК».
Новые цвета сохраняются в файле настроек Photoshop и поэтому не удаляются между сеансами редактирования. Чтобы окончательно сохранить цвет, его нужно сохранить в библиотеке.
Во многих случаях удобно не только получить цвет, передаваемый в Интернете без искажений, но и иметь возможность получить его обозначение для использования на web-странице. Это можно сделать при помощи специального поля. В нем отображается HTML-код текущего цвета. При помощи его контекстного меню можно скопировать код или вставить его в поле (тем самым выбрать новый цвет). Таким образом, у вас есть возможность непосредственно поместить код цвета в HTML-документ или загрузить его из HTML в Фотошоп. Вы также можете задать код цвета вручную, просто введя его с клавиатуры.
ПРИМЕЧАНИЕ. Для выполнения операций с полем ввода необходимо выделить содержащийся в нем текст.
Пользователи, предпочитающие выбирать цвет при помощи панели Цвет (Color), также могут использовать безопасную палитру и различные цветовые модели. Выбрать режим можно при помощи меню, появляющегося после нажатия на кнопку со стрелкой. Это меню изображено на рис. 3.9. В нем находятся команды выбора способа представления цвета (RGB, CMYK, Lab и т. д.), команда копирования в буфер обмена HTML-кода цвета (Копировать как HTML (Copy Color as HTML)), команды выбора режима спектра, расположенного на панели, а также команда Безопасный для Web спектр (Make Ramp Web Safe). При подготовке web-графики особенно полезной может оказаться команда Ползунки цветов Web (Web Color Sliders). После ее вызова при помощи ползунков, задающих цветовые составляющие, выбирается только «безопасный» цвет. На рис. 3.10 изображена панель Цвет (Color) в режимах Ползунки RGB (RGB Sliders) и Ползунки цветов Web (Web Color Sliders).
Рис. 3.9. Меню настройки панели Colors
Рис. 3.10. Панель Color в режимах RGB Sliders (слева) и Web Color Sliders (справа)
Обратите внимание на символ несоответствия выбранного цвета безопасной палитре, отображаемый в режиме выбора безопасных цветов. Щелкнув на нем, вы сможете принять для использования предложенный программой эквивалент. Вы также можете выбирать безопасные цвета из спектра, вызвав предварительно из меню панели команду Безопасный для Web спектр (Make Ramp Web Safe).
СОВЕТ. Вызвать панель Цвет (Color) на экран можно при помощи команды Окно > Показать Цвет (Window > Show olors).
ПРИМЕЧАНИЕ. При переводе панели Цвет (Colors) в безопасный режим вы сможете выбирать из фиксированного набора цветов «безопасной» палитры. Возможные значения цветовых составляющих отмечены на ползунках штрихами.
Несмотря на то, что окно выбора цвета и панель Цвет (Color) предоставляют возможность работы с безопасной палитрой, гораздо удобнее выбирать стандартные цвета при помощи панели Каталог (Swatches) (см. рис. 3.11). Она вызывается на экран командой Окно > Показать Каталог (Window > Show Swatches).
Переключить панель в режим отображения безопасных цветов можно, выбрав из ее меню одну из следующих команд: Web Hues.aco, Web Safe Colors.aco или Web Spectrum.aco.
Эти команды представляют имена файлов каталогов цветов, которые вы можете загрузить вручную при помощи команд Загрузить каталог (Load Swatches) или Заменить каталог (Replace Swatches) из меню панели. После вызова команды загрузки каталога вам будет предложено подтвердить выполнение этой операции, причем вы можете указать на необходимость либо замены каталога, либо добавления к нему загружаемого модуля.
Рис. 3.11. Панель Swatches
Нажав кнопку Создать образец цвета переднего плана (Create new swatch of foreground color), расположенную на панели Каталог (Swatches), вы можете создать из цвета переднего плана новый образец. Чтобы удалить образец, перетащите его при помощи мыши на специальную кнопку, расположенную на той же панели.
СОВЕТ. Вы можете в любой момент вернуть панель Каталог (Swatches) в исходное состояние. Для этого достаточно вызвать из ее меню команду Сбросить каталог (Reset Swatches). Также полезно знать, что каталоги цветов, поставляемые с программой, находятся в подкаталоге PresetsColor Swatches каталога, в который был установлен Фотошоп.
Читайте также: