Фотошоп как сделать фон в горошек
Давно хотела поделиться своим опытом создания красивого фона с горошками на разных изделиях с помощью трафарета.
Цвет фона и горошков может быть любым, по вашему усмотрению. С помощью мастер-класса вы сможете легко и быстро задекорировать почти любое изделие: фарфоровую вазу, старую белую эмалированную посуду, деревянные ящики и коробы и многое другое. При этом, никакие специальные знания и навыки, кроме умения держать в руках кисточку или баллончик с краской, от вас не потребуются. Хотя мастер-класс предназначен для начинающих декораторов, вероятно он окажется полезным и для опытных декупажниц, т.к. фон в горошек любят и используют в своих работах многие мастера.
Я расскажу о двух способах создания горошков: в части 1 мастер-класса с помощью акриловой краски и трафарета, в части 2 - с помощью баллончика с краской и трафарета.
Часть 1: «Горошки по трафарету на деревянном коробе для кухни».
Чтобы создать красивый короб для кухни нам потребуется короб (заготовка), шпаклевка по дереву, грунт, акриловая краска, лак акриловый, шкурка мелко-зернистая, а также трафарет с горошками. В качестве трафарета я использовала мебельные самоклеящиеся заглушки, которыми закрывают шурупы при сборке мебели. У нас в Екатеринбурге они продаются во многих строительных магазинах.
1. Шкурим короб и шпаклюем все неровности. Затем ровным слоем наносим художественный белый грунт. Я пользовалась грунтом фирмы "Таир". Даем высохнуть грунту.
2. Далее с помощью кисти или губки покрываем короб белой акриловой краской или краской того цвета, какими должны быть горошки на готовом изделии. Снова сушим изделие. Предварительно окрашиваем внутренние части изделия акриловой краской выбранного цвета. В моем случае это светло-зеленый цвет, который был получен путем смешивания акриловых красок разных цветов.
3. Наклеиваем равномерно мебельные заглушки на изделие, как на фото. Можно предварительно сделать разметку карандашом, чтобы рапределить горошки по изделию равномерно .
4. С помощью губки равномерно покрываем изделие достаточно густой (консистенции сметаны) акриловой краской того цвета, каким должен быть фон. Можно нанести краску в несколько слоев. При нанесении краски аккуратно «чпокаем» губкой по приклеенным горошкам сверху и следим, чтобы горошки плотно прилегали к изделию, иначе краска подтечет под трафарет.
5. Сушим изделие и далее аккуратно с помощью иголки или зубочистки отклеиваем горошки. Если клей остался на изделии берем горошек и легкими прихлопывающими движениями собираем клей обратно на горошек. Главное не шкурить, иначе может образоваться грязное пятно.
6. Если краска все-таки подтекла за края некоторых горошков, а это наверняка случится (см. фото), не расстраиваемся. Берем ватную палочку или зубочистку с ватой, обмакиваем в растворитель или Уайт-спирит и аккуратно «умываем» горошки внутри, убираем подтеки краски. Можно также аккуратно ошкурить края горошков, чтобы выровнять краску.
7. Мне не очень понравилось, что горошки получились ослепительно белыми. Поэтому я взяла светло-серую акриловую краску, смешала ее с замедлителем высыхания акриловой краски и с помощью ватной палочки, немного испачкала горошки. Получился более естественный цвет. Если замедлителя высыхания краски нет, можно просто воспользоваться серой акриловой краской или смешать белую и черную краски.
8. Чтобы придать изделию законченный вид, окрашиваем с помощью плоской кисти торцы изделия краской контрастного к фону цвета. На моей работе это яркий желтый цвет. Также с помощью губки легкими прихлопывающими движениями пачкаем края изделия этой же контрастной краской.
9. Я решила украсить ручку изделия шпагатом. Распушила концы шпагата и приклеила у края ручки на супер-клей, далее обмотала ручку тугими кольцами шпагатами, фиксируя их периодически с помощью клеевого пистолета (можно также на супер-клей). По завершении нужно покрыть все изделие лаком на несколько слоев и хорошо просушить работу. Все можно любоваться полученным результатом!
10. И в завершении скажу, что лицевая сторона работы была выполнена в технике декупаж. На фото видно, что горошки могут быть хорошим фоном для более сложного декора. Но декупаж это тема для отдельного мастер-класса.
Примечание: В части 2 мастер-класса я расскажу, как создать фон с горошками при помощи баллончика с краской и трафарета. Вы научитесь легко и быстро (буквально за 30 минут) создавать такие изделия:
Благодарю всех за внимание и надеюсь, что данная информация окажется полезной для вас!
Иногда необходимо подредактировать фон фотографии, сделать его более "гладким" и однородным. Сделать это можно легко с помощью программы Photoshop. Пошаговая инструкция представлена ниже.
1) Копируем новый слой (Ctrl+J), работаем с ним.
2) Инструментом "Быстрое выделение" выделяем контур.
3) Нажать кнопку "Уточнить край".
4) Увеличиваем радиус области выделения, переключая кнопки Кисть или Ластик, уточняем границы, проводя по изображению. Далее нажать Оk.
5) В главном меню заходим в "Выделение", далее "Сохранить выделенную область". Во всплывшем окне создаем новый канал, присваиваем имя "Альфа 1".
6) В главном меню заходим в "Выделение", далее "Модификация" — "Расширить" (5-10 мгпикс). Граница выделения еще немного увеличится.
7) В главном меню заходим в "Редактирование", далее — "Выполнить заливку".
8) Использовать "С учетом содержимого" (Content-Aware), далее нажать Оk.
9) Отменить выделение.
10) Надо размыть этот слой. "Фильтр" — "Размытие" — "Размытие по Гауссу".
11) Двигая флажок, выбираем по своему вкусу степень размытия. Далее нажимаем Оk.
12) Можно дополнительно сгладить фон, усреднить его цвет: копируем Слой 1, далее "Фильтр"— "Размытие" — "Среднее".
13) Выделить эти два слоя, нужно объединить их в группу ( Ctrl+G).
14) На группу кладем маску (меню справа внизу). На маску загружаем наше выделение: "Изображение" — "Внешний канал".
15) Выбираем Канал Альфа 1, ставим галочку в пустом квадрате возле "Инвертировать", далее Оk.
16) Можно снизить прозрачность группы, добиваясь реалистичного фона. Двигаем флажок в меню справа внизу ("Непрозрачность").
Не так давно я проводила вебинар по ретуши фотографий для мастеров-хендмейкеров. Еще в процессе подготовки я интересовалась у своих подписчиков, какие вопросы ретуши кажутся им наиболее актуальными, о чем бы хотелось узнать. И, как оказалось, одной из самых востребованных тем оказалась фотосъемка работ на однотонном и, особенно, белом фоне.
Вебинар уже давно прошел, но, насколько я могу судить по все еще регулярно поступающим вопросам, многие из тех, кому тема была интересна, не смогли присутствовать на нем в назначенное время. Поэтому, часть вебинара, посвященную непосредственно ретуши однотонного фона я и решила раскрыть тут, в рамках этого материала.
Итак, не секрет, что одним из наиболее популярных способов сфотографировать тот или иной объект является съемка его на белом или другом однотонном фоне. Такую популярность этот способ имеет не случайно: однотонный фон достаточно прост в организации, фотографии хорошо демонстрируют предмет, позволяет покупателю сконцентрировать свое внимание на нем и не рассеивать его, фото выглядят достаточно профессионально при грамотном подходе. Общая витрина магазина смотрится цельно и гармонично с такими фотографиями.
Я не буду подробно останавливаться в этом материале на вопросах именно фотосъемки на однотонном фоне, это может быть тема для отдельной статьи, если углубляться в детали. Если же не углубляться, то в самом простом варианте такой фон можно соорудить из листа бумаги (ткань, пенокартон, акрил и многое-многое другое) и одного или нескольких источников света. Искусственного или естественного, свои плюсы есть у каждого. Можно сделать и лайтбокс, в интернете есть множество инструкций, но лично я в своей работе у лайтбокса нахожу больше недостатков, чем преимуществ, поэтому использую крайне редко. Для того, чтобы подготовить фотоматериал для обработки к этому уроку, я вообще решила обойтись самым минималистичным набором, дабы продемонстрировать, какие результаты можно получить, используя только лист бумаги, настольную лампу и фотокамеру.
Вот такое фото получилось сделать в этих условиях, его и будем обрабатывать.
Довольно страшненько пока, но я постараюсь что-нибудь сделать. Открываем фото в Photoshop. Версия не очень важна, мы будем пользоваться только базовым функционалом, он присутствует во всех версиях последних лет.
Воспользуемся инструментом «Уровни», чтобы откорректировать экспозицию:
В открывшемся окне инструмента для начала обратим внимание на символ белой пипетки, расположенный слева от графика. Если кликнуть на него, то мы получим возможность настроить экспозицию относительно той точки на изображении, которую мы считаем белой. Такую точно можно попробовать найти и на глаз — внимательно присмотритесь к изображению и найдите самый светлый участок на нем, на моем фото это участок фона внизу, под книжкой.
Кликаем пипеткой по этому участку и сразу видим как изменяются цвета. Дополнительно можно подвигать ползунки и добиться тех цветов, которые мы хотим получить. Сейчас наибольшее внимание обращаем не на цвета фона, а на сам объект стараемся сделать их максимально реалистичными и красивыми.
Вот так получилось:
Фон, как мы видим, еще далек от белого на значительной своей площади, но это не беда, сейчас им и займемся.
Выбираем в левом меню инструментов «Перо».
Кликаем вокруг объекта с небольшим отступом по краям, можно сохранять определенную приблизительность, идеальная точность тут не нужна:
Замыкаем контур и выбираем «Выделение» в верхнем меню:
Получаем выделение — «бегущих муравьев», как их называют. Следим, чтобы был выделен именно объект, а не фон вокруг объекта. Если выделен фон — выделение можно инвертировать, через правый клик мышью и «Инверсия выделенной обрасти»:
Теперь идем в уже знакомый нам инструмент «Уровни». Обратите внимание, что у нас появилось в слоях — теперь изменения, вносимые уровнями, будут касаться только выделенной области.
Тянем белый ползунок под графиком влево до упора. Книжка исчезла :) Не пугаемся. Все под контролем, кликаем на символ маски — белый прямоугольник с точкой внутри.
Попадаем в соседнюю панель. Жмем «Инвертировать» чтобы изменения стали касаться фона, а не объекта. Уже лучше, но граница между объектом и фоном слишком четкая. Чтобы ее устранить, двинаем ползунок «Растушевка» до тех пор, пока граница не перестанет быть видимой.
Ну вот и готово. Я немного подрезала изображение с помощью инструмента «Кадрирование» еще.
Если посмотреть на мои часы в правом нижнем углу каждого кадра, можно заметить, что ушло не так уж много времени.
Теперь давайте посмотрим, с помощью каких приемов можно обработать серый, например, или другой цветной однотонный фон. Открываем фото.
Это фото я снимала на фетре. Если приблизить картинку, то можно очень отчетливо увидеть неравномерность серого цвета, похожую на шум. Такое часто бывает при съемке на «шероховатых», негладких фонах. Так может проявляться сама текстура поверхности, а может так выглядеть и пыль. От всего не убережешься, поэтому уметь ретушировать такие неприятности бывает очень полезно :)
Идем в «Уровни» и «налаживаем» цвета объекта, как и в случае с белым фоном.
Объединяем слои клавишами Ctrl+Shift+E и идем в меню «Фильтр», затем — «Пластика». Будем натягивать фон в те места, где у нас его не хватило при съемке.
Попадаем вот в такое красивое окно. Нам будет нужен инструмент «Деформация». Настраиваем размер деформирующей кисти с помощью ползунка.
И «натягиваем» фон по периметру, кликая и перетаскивая его мышью. Этот момент довольно сложно заскриншотить, но я уверена, Вы легко справитесь с этим в редакторе.
Вот так получается, фона уже везде «хватает».
Теперь избавимся от текстуры. Копируем слой клавишами Ctrl+J.
Идем в «Фильтр» и находим «Размытие» — «Размытие по поверхности. »
Двигаем ползунки, видим, как меняется фон.
К сожалению, вместе с фоном немного размытия получает и объект. Убрать это можно разными способами, более или менее кропотливыми, с большим или меньшим качеством — и простым ластиком, и архивной кистью и через выделение, как предлагаю сделать я. Нам нужно выделить книжку, это можно сделать любым инструментом из палитры выделения — Волшебная палочка, Быстрое выделение, Магнитное лассо, можно сделать с помощью уже использованного нами в пролом примере Пера или же Быстрой маской. Я не останавливаюсь подробно на этом моменте, потому что рациональность выбора каждого конкретного инструмента сильно зависит от конкретного фото — может быть по-разному. Поэтому стоит потратить немного времени и «поупражняться» с выделением разными инструментами, найти подходящий вариант. Это в принципе очень полезный навык и пригодится не единожды.
Когда книжка выделена — перемещаемся на слой «Фон».
Копируем выделенное — Ctrl+J.
И перетаскиваем на самый верх этот слой с книжкой.
Готово. Вот так получилось:
Последнее фото на обработку — с черным фоном. С ним все очень просто. Открываем.
Корректируем Уровнями. Черный фон очень легко поддается такой коррекции, черный ползунок очень быстро «выбивает» темные пиксели, уводя их в равномерный черный цвет, чего мы, собственно, и добиваемся.
Натягиваем фон Пластикой или кадрируем изображение.
Вот и все, буквально, пара шагов, на которых мы уже достаточно подробно останавливались в прошлых примерах. Можно воспользоваться Размытием по поверхности, как в сером примере, если фон имеет дефекты, которые не ушли под черным ползунком Уровней.
Читайте также: