Фото против солнца как обработать в фотошопе
Фото-монстр — советы по фотосъемке от профессионалов.
- Советы по фотографии (236)
- Съемка в студии (45)
- Съемка пейзажей (54)
- Макро и предметка (70)
- Приемы и техники (122)
- Adobe Photoshop (68)
- Adobe Lightroom (16)
- Разное (64)
- Фотосъемка (132)
- Фотография еды (12)
1 Тема от sergey66 08.07.2012 10:56:22
Тема: Фото в солнечный день. Приемы ретуши.
Есть фото человека снятое в полдень, в солнечную погоду. На лице жуткие тени. Где-то они слабые, а где-то просто очень плотные. Подскажите способ как можно выровнять лицо и избавиться от теней. Пробовал через осветление, но результат не очень впечатлил.
2 Ответ от PanteleeV 08.07.2012 11:48:22
Мои камеры : Canon 1DXm2, Canon G7X Mark2, Canon 6DЕсть фото человека снятое в полдень, в солнечную погоду. На лице жуткие тени. Где-то они слабые, а где-то просто очень плотные. Подскажите способ как можно выровнять лицо и избавиться от теней. Пробовал через осветление, но результат не очень впечатлил.
Мои объективы : Canon 24-70 F/2.8 II, Canon 135mm/2.0, Canon 40mm 2.8
Портфолио
3 Ответ от Welenga 08.07.2012 16:03:50 (08.07.2012 16:04:28 отредактировано Welenga)
Все зависит от того - куда падают эти самые жесткие тени. Сама на днях спасала свои же снимки, по необходимости снятые в полдень, да еще в частичной тени деревьев. На затененном лице получились солнечные пятна. Убирала и клонированием и через корректирующие слои с маской. Но это получается только в тех местах, где световые пятна не пересекают глаза, нос или губы. мне повезло, пятна были в основном на шее и щеках. в противном случае манипуляции те же, но работа практически для опытного ретушера.
Вложения :
Мои объективы : Canon EF 24-105 mm f/4 L, Canon ЕF 28 mm F/1.8, Canon EF-S 17-85mm f 4-5.6 IS USM
4 Ответ от nvpolyanskih 20.05.2014 22:43:53
здравствуйте! тоже столкнулась с такой проблемой, тени под глазами в солн.погоду, либо если против солнца снимать, то лица получаются темными, пробовала вспышку
встроенную, получается пересвет.Что делать?? как большинство фотографов справляется с данной проблемой. я читала что нужен отражатель, но стоит ли?
5 Ответ от xxxl 21.05.2014 08:39:46
Нужно Евгения Карташова попросить, что бы урок написал на эту тему, было бы оч здорово.
6 Ответ от Евгений Карташов 21.05.2014 10:18:08
А что тут писать? Все есть уже на сайте. Снимать в тени, а не на солнце, вот основное правило. Избегать тех мест, где солнце просвечивает через листву. Это же 5 мин на самом деле, найти тень или создать ее каким-либо образом. Неужели не жалко тратить свое время на исправление того. чего можно избежать при съемке? Я подобные кадры просто в корзину отправляю.
Мои камеры : Sony A7III, Sony A7R Mark II, Canon EOS 5D Mark IVМои объективы : Sigma 135 f/1.8 Art, Sigma 85 f/1.4 Art, Canon EF 24-70L f/2.8 II, Canon EF70-200L f/2.8
7 Ответ от PanteleeV 21.05.2014 10:27:21
в солнечный день подсвечивая отражателем с солнечного места - оптимально
Мои камеры : Canon 1DXm2, Canon G7X Mark2, Canon 6DМои объективы : Canon 24-70 F/2.8 II, Canon 135mm/2.0, Canon 40mm 2.8
Портфолио
8 Ответ от Евгений Карташов 21.05.2014 10:31:33
Я отражатели не люблю, если уж светить, то пыхой с софтбоксом или зонтиком. Вот так, например.
Мои камеры : Sony A7III, Sony A7R Mark II, Canon EOS 5D Mark IVМои объективы : Sigma 135 f/1.8 Art, Sigma 85 f/1.4 Art, Canon EF 24-70L f/2.8 II, Canon EF70-200L f/2.8
9 Ответ от PanteleeV 21.05.2014 10:53:44
Я отражатели не люблю, если уж светить, то пыхой с софтбоксом или зонтиком. Вот так, например.
МНе по душе обычные китайские круглые, или овальные отражатели, люблю серебро.
Дешево и сердито. И сворачивается круто. Не знаю на счёт приемов ретуши по теме. Но в солнечный день, разумеется надо в тени снимать, или чем то солнце отсекать на просвет.
Мои объективы : Canon 24-70 F/2.8 II, Canon 135mm/2.0, Canon 40mm 2.8
Портфолио
10 Ответ от nvpolyanskih 21.05.2014 11:23:26
Информация о снимке (EXIF) Модель камерыCanon EOS 500D Объектив:- Выдержка:1/1000 c Диафрагма:f/2.8 ISO:100 Вспышка:Выключена Фокусное расстояние:40 мм
Информация о снимке (EXIF) Модель камерыCanon EOS 500D Объектив:- Выдержка:1/640 c Диафрагма:f/2.8 ISO:100 Вспышка:Выключена Фокусное расстояние:40 мм вот примерно такая ошибка, против солнца тень..на солнце тени под глазами, расскажите пример с софтбоксом и зонтиком пожалуйста показанный выше
11 Ответ от nvpolyanskih 21.05.2014 12:16:34
это вопрос,как добиться правильной экспозиции. чтоб не было теней на лице.Фото сделано не в фоторедакторе, это фото сырое без обработки.Что делать в солнечную погоду чтоб на лице не было таких страшных теней.
12 Ответ от xxxl 21.05.2014 12:30:41
А если это было снято не тобой ?
13 Ответ от evkartashov 21.05.2014 12:56:41
Если снято не вами, тогда лучше адресовать вопрос на форум сайта Фотошоп-мастер
14 Ответ от nvpolyanskih 21.05.2014 12:56:55 (21.05.2014 12:57:39 отредактировано nvpolyanskih)
А если это было снято не тобой ?
что значит не мной? это фото мое, снятое мной!
15 Ответ от evkartashov 21.05.2014 12:59:10 (21.05.2014 12:59:36 отредактировано evkartashov)
это вопрос,как добиться правильной экспозиции. чтоб не было теней на лице.Фото сделано не в фоторедакторе, это фото сырое без обработки.Что делать в солнечную погоду чтоб на лице не было таких страшных теней.
Все есть на сайте, не поленитесь поискать. Я на это потрачу столько же времени, сколько и вы. Но, к сожалению, я не могу для каждого искать ссылки, мне тогда некогда будет снимать и готовить материалы для сайта
В этом коротком уроке, мы научимся создавать солнечные лучи, используя такие инструменты, как: градиенты, режимы наложения, а также корректирующие слои, с помощью которых мы сделаем лучи более реалистичными.
Создание солнечных лучей в программе Adobe Photoshop – довольно несложное занятие и т. к есть много способов их создать, я покажу, как это сделать с помощью градиентов. Для выполнения данного урока, советую вам использовать версию Adobe Photoshop CC .
Итак, давайте начнём!
Шаг 1
Перенесите изображение в Adobe Photoshop либо просто откройте его в программе ( Ctrl+O).
Теперь давайте перейдём в фильтр Camera Raw , выбрав его во вкладке Filter (Фильтр) и применим такие же настройки, как на скриншоте с уже имеющимся результатом:
Шаг 2
Теперь давайте создадим новый слой ( Shift+Ctrl+N) и назовём его rays , а затем применим к нему корректирующий слой Gradient (Градиент).
Примечание переводчика: в окне выбора цветового перехода, по умолчанию, будут стоять те цвета, которые стояли изначально в качестве фонового цвета переднего плана. Автор не выбирал намеренно те цвета, которые у него стояли, но лучше поставить такие же как у него, либо похожие, чтобы было максимальное соответствие эффекта.
Примечание переводчика: в окне выбора Gradient Type (Тип градиента)выберите Noise (Шум).
Используя кнопку Randomize (Рандомизировать). (Примечание переводчика: либо сгенерировать ) нужно скомбинировать градиенты, выбрав тот, который получается на скриншоте либо похожий:
После увеличения значения Roughness (Шероховатость) до 100% , мы получим следующий результат:
Также, нужно будет изменить цветовую модель RGB на Lab,
а также спрятать светлые ползунки альфа-каналов под тёмные до результата на скриншоте:
Затем, снова используем кнопку Randomize (Рандомизировать), с помощью которой Adobe Photoshop исключает слишком выбивающиеся из общего ряда цвета.
и убираем метку рядом с надписью Restrict Colors (Ограничение цветов) (исключает особенно яркие или перенасыщенные цвета из шумового градиента).
И вот, что должно получиться:
Затем изменим в окошке настроек градиента Style (Стиль) на Angle (Угол) с появившимся результатом:
Изменим режим наложения этого слоя на Screen (Экран).
Затем, снова кликнем на значке корректирующего слоя Gradient Fill (Градиентная заливка) и перетащим получившийся результат в то же место, где предположительно находится источник света и немного изменим настройки:
Далее, снова кликнем на окне выбора градиента и, при помощи клавиши выбора Randomize (Рандомизировать) изменим его на тот, который отображён на скриншоте:
Примечание автора: по причине того, что для смягчения краёв солнечных лучей, мы будем использовать фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу),с последующей возможностью редактирования, давайте преобразуем этот слой в Smart Object (Смарт объект) (правый клик на слой в палитре слоёв).Это действие поможет нам менять все числовые значения, которые мы зададим для данного слоя.
Переведём данный слой в режим Smart Object (Смарт-объект).
Примечание переводчика: в результате данного действия, маска слоя применится к слою. Затем перейдём в Filter – Blur – Gaussian Blur (Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу) и поставьте радиус размытия в районе 47 пикселей. И вот результат:
Шаг 3
Примечание переводчика: для более реалистичного эффекта, используйте корректирующие слои Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) либо Curves (Кривые) и Levels (Уровни) в качестве Clipping Mask (Обтравочной маски)к слою rays и добавьте немного жёлтого тона с помощью Curves (Кривых)или Levels (Уровней).
Создайте новый корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) и примените его в качестве Clipping Mask (Обтравочной маски) к слою rays. Поставьте такие же настройки, как на скриншоте:
Затем, cоздайте новый корректирующий слой Curves (Кривые) и также примените его в качестве Clipping Mask (Обтравочной маски). Скорректируйте такие же настройки, как на скриншоте:
Шаг 4
Дважды кликните на слой rays и измените настройки градиента на те, которые указаны на скриншоте. Опять же, комбинируйте варианты градиента при помощи кнопки Randomize (Рандомизировать):
Примечание переводчика: автор очень часто использует кнопку Randomize (Рандомизировать)для того, чтобы сделать будущие солнечные лучи как можно более реалистичными.
Затем создайте Layer mask (Маску слоя) для слоя rays и, на ней, при помощи инструмента Gradient (Градиент) (G) (от чёрного к белому) с Angle (Угловым) стилем протяните его так, как указано на скриншоте:
Примечание переводчика: автор маскирует солнечные лучи для того, чтобы они выглядели как можно реальнее из-за деревьев, через которые они должны просачиваться.
Дважды кликнем на созданный ранее корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/ Насыщенность) и чуть подкорректируем его, как на скриншоте:
Шаг 5
Также, давайте кликнем дважды на созданном ранее корректирующем слое Hue/Saturation (Цветовой тон/ Насыщенность) и сдвинем ползунок Lightness (Яркость) чуть влево, как на скриншоте:
Теперь давайте создадим новый корректирующий слой Color Lookup (Поиск цвета) в самом верху палитры слоёв и применим такие же настройки, как на скриншоте:
Затем изменим режим наложения данного корректирующего слоя на Hue (Цветовой тон) и уменьшим Opacity (Непрозрачность) до 35-40% . Получившийся результат:
И в завершение, создадим новый корректирующий слой Curves (Кривые) и применим такие же настройки, как на скриншоте:
Автор: NON. Дата публикации: 16 марта 2011 . Категория: Обработка фотографий в фотошопе.
В этом уроке по работе с фотошопом мы научимся осветлять главный объект съёмки на фотографии, сделанной при контровом свете, т.е. против солнца.
- Улучшаем фото с помощью осветления тёмных участков изображения
- Избирательно осветляем тёмные участки фотографии
- Коррекция 19 - профессиональный способ осветления и затемнения объектов фотографии
- Коррекция 14 - качественный способ осветления тёмного главного объекта съёмки
- Коррекция 13 - осветляем главный объект съёмки
- Осветляем предметы переднего плана изображения
- Как убрать тень в фотошопе
- Как сделать фото ярче в фотошопе
Откроем обычную любительскую фотографию, сделанную на море. Центральный объект съёмки - девочка, получилось очень тёмной, так как, судя по тени, свет падает у неё из-за спины. Приведём фотографию в нормальный вид.
Щёлкнем по средней иконке в палитре "Слои" и в появившемся списке выберем корректирующий слой "Кривые".
В окне "Кривые" ничего не меняем, а просто нажимаем "Да".
Режим наложения для корректирующего слоя устанавливаем на "Осветление".
Вот что у нас получилось на данном этапе - осветлилось всё изображение, а нам необходимо осветлить только девочку.
Нам необходимо выделить тёмные участки изображения. Отключим видимость верхнего слоя и сделаем активным нижний слой. Перейдём в "Выделение - Цветовой диапазон".
В появившемся окне в поле "Выделить" выберем "Тени". Нажимаем "Да".
Загрузится выделение теней.
Включаем видимость верхнего слоя и делаем его активным. Выбираем один из инструментов выделения, к примеру "Прямоугольное выделение" и помещаем курсор внутрь выделения, созданного на предыдущем шаге. Курсор примет вид стрелочки. Нажимаем сочетание клавиш Ctrl+C (копируем выделение).
Удерживая клавишу Alt, щёлкаем по маске слоя, мы увидим маску слоя.
Вставляем выделение в маску слоя - Ctrl+V.
Снимаем выделение - Ctrl+D.
Чтобы увидеть полноцветное изображение, щёлкаем по иконке самого корректирующего слоя, потом щёлкаем по маске слоя (делаем её активной) и инвертируем маску - Ctrl+I.
Тёмные участки фотографии осветлились. Но в нашу задачу не входит осветление песка, который так же осветлился. Поработаем над этой проблемой.
Как всегда в таких случаях нас выручает маска слоя. Выбираем инструмент "Кисть" с нулевой жёсткостью, цвет переднего плана - чёрный.
"Проходимся" кистью по песку и другим частям фото. Вот что у нас получилось. Уже хорошо, но несколько потерялась контрастность фотографии. Исправляем эту ошибку.
Как описано выше, создаём второй корректирующий слой "Кривые" и устанавливаем для него режим наложения "Мягкий свет", а потом уменьшаем непрозрачность верхнего слоя до необходимой величины. Как я уже неоднократно писал, лучше делать это так: уменьшить непрозрачность до нуля, а потом медленно её увеличивать и одновременно наблюдаем за изображением. Как только внешний вид фото нас устраивает, отпускаем кнопку мыши.
Следующую операцию делать необязательно, всё зависит от того, какое изображение у Вас получилось. У меня фото вышло несколько темноватое. Поэтому я два раза щёлкаю по иконке верхнего корректирующего слоя и в появившемся окне "Кривые" приподнимаю кривую вверх до необходимого уровня.
Вот наша окончательно откорректированная фотография.
Сравните изображение до и после обработки фотографии в фотошопе.
Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий - подпишитесь на рассылку.
Фотографии, на которых вы запечатлели закат или рассвет выглядят серыми и скучными? Воспользуйтесь советами по обработке, которые мы для вас подготовили. Они просты и эффективны.
Основная проблема в съёмке пейзажей, где главным «действующим лицом» выступает рассвет или закат, заключается в изображении, одновременно, деталей неба на заднем плане и земли (или воды) на переднем плане. Даже, если во время съёмки вы используете градиентный фильтр нейтральный плотности (ND grad) , не всегда возможно точно сбалансировать различающиеся освещённости переднего и заднего планов.
Снимайте в формате RAW. Он сохранит детали как в тенях, так и в светах, а вы обеспечите себе возможность проявить их. Сделать это можно на этапе обработки с помощью программного модуля Adobe Camera Raw (ACR), встроенного в Photoshop.
Тем не менее, имейте в виду, что ACR ограничен в возможностях! Когда фотографируете закаты или рассветы проверяйте, что вы подобрали оптимальную экспозицию . Тогда сохранится наибольшее количество деталей в светах и тенях.
Как наполнить изображение заката жизненной силой?
1. Определите баланс белого
После открытия снимка с помощью Adobe Camera Raw вам следует провести общую цветокоррекцию. Баланс белого определяйте относительно неба. Чтобы закат выглядел натурально, начните со значения равного 5500 К параметра «Цветовая температура» (Temperature). Если хотите «утеплить» изображение, сместите ползунок вправо, в район 6000 К.
2. Увеличьте насыщенность
После того, как вы определили баланс белого, увеличьте насыщенность всех цветов на фотографии. В качестве отправной точки задайте для параметра «Насыщенность» (Saturation) значение равное +15. Проследите, чтобы цвет солнца не стал слишком насыщенным. Также, повышая насыщенность, следите за сохранностью деталей в светах. Делать это можно с помощью гистограммы.
3. Воспользуйтесь градиентным фильтром
Выберите инструмент «Градиентный фильтр» (Graduated Filter). Соответствующая пиктограмма расположена в верхней панели над окном предпросмотра фотографии. Затем поместите курсор в нижнюю части снимка, нажмите левую кнопку мыши и удерживайте её нажатой. Переместите курсор в верхнюю часть снимка. Таким способом вы сможете применить к изображению градиентный фильтр, расположив его снизу-вверх (эффект фильтра будет в большей степени проявляться в нижней части фотографии).
4. Настройте градиентный фильтр
Теперь осветлите передний план. Для этого в настройках градиентного фильтра сместите ползунок «Экспозиция» (Exposure) вправо. Выберите оптимальное значение. Затем немножко повысьте контраст с помощью одноимённого параметра. Чтобы слегка «утеплить» передний план выберите в качестве значения параметра «Цвет» (Color) светло-оранжевый цвет.
5. Подготовьте корректирующую кисть (Adjustment Brush)
Дополните локальную тоновую и цветовую коррекцию, которую вы начали выполнять с помощью градиентного фильтра, работой с корректирующей кистью. Выберите этот инструмент в горизонтальной панели под гистограммой. Установите значение параметра «Экспозиция» равным +0,3. Затем установите значения для следующих параметров: «Размер» (Size) – 30, «Контур» (Feather) – 35, «Плавность» (Flow) – 25, «Плотность» (Density) – 50.
6. Подсветите небо с помощью корректирующей кисти
Используйте корректирующую кисть с указанными настройками, чтобы осветлить верхнюю часть изображённого неба, которая, обычно, затемнена из-за применения градиентного фильтра. Осветлите другие части фотографии по необходимости. Просто рисуйте по нужным фрагментам изображения до тех пор, пока результат вас не удовлетворит.
Читайте также: