Fl studio speech не работает
На данный момент FL Studio является одним из самых популярных секвенсоров, об этом свидетельствуют опросы пользователей на различных тематических сайтах и группах в социальных сетях. В первую очередь FL Studio приходится по вкусу новичкам, так как имеет интуитивно понятный интерфейс. Однако при достаточной загруженности проекта, часто случается так, что процессор не справляется со своей задачей. Проект начинает тормозить, и появляются различного рода искажения звука (треск; эффект заедания и т.п.). Как же уменьшить нагрузку на процессор? Думаю, с этим вопросом сталкивается каждый, кто использует FL Studio для написания музыки.
В сегодняшней статье я опишу те способы, которыми пользуюсь сам, которые проверенны мной на практике и действительно способны значительно снизить нагрузку на процессор.
Итак, поговорим об оптимизации FL Studio.
Настройка аудиодрайвера
Это самый простой способ оптимизации FL Studio, о котором знает каждый продюсер. Ведь прежде чем начинать работать с программой её необходимо настроить должным образом.
В зависимости от используемой звуковой карты, Вам необходимо в настройках программы (Menu – Options – Audio Setting) выбрать соответствующий драйвер из выпадающего списка Device. В моём случае это AudioBox ASIO Driver. Далее нажать клавишу Show ASIO Driver.
Если Вы используете встроенную звуковую карту, то я рекомендую использовать драйвер FL Studio ASIO.
Теперь экспериментальным путём определяем подходящий размер буфера. Как это сделать Вы можете узнать прочитав статью «Использование ASIO4ALL», где на примере аудиодрайвера ASIO4ALL показан процесс настройки размера буфера. В любом случае, увеличивая размер буфера Вы уменьшаете нагрузку на процессор и оперативную память.
Использование функции Smart Disable
Одним из самых действенных способов снижения нагрузки на процессор является использование функции Smart Disable – отключение не используемых плагинов. При включении данной функции, те плагины, которые в данный момент не используются программой для обработки сигнала будут выключены, что повлечёт за собой значительное снижение нагрузки на процессор.
Можно отдельно активировать опцию Smart Disable для каждого плагина, для этого необходимо в микшере зайти в меню слота и выбрать пункт Smart Disable.
А можно активировать опцию Smart Disable для всех плагинов, Menu – Tools – Macros – Switch smart disable for all plugins.
Кстати Smart Disable дословно переводиться как «умное отключение» или «умный запрет».
Отключение всех неиспользуемых программ
Появляется окно деактиватора.
С левой стороны Вы можете видеть три столбика: запуск, работа и завершение работы. Нас интересует средний столбик, который отображает нагрузку на ПК в условных единицах во время работы. Выключая программы расположенные в окне деактиватора с помощью переключателя, Вы можете видеть, как снижается нагрузка. Такой способ может освободить ресурсы компьютера необходимые для дальнейшей работы над проектом.
Рендеринг в аудио
Это очень действенный способ снизить нагрузку на процессор. Я использую его в последнюю очередь, когда все остальные способы уже не работают. Заключается он в преобразовании сигнала в аудио клип (аудио файл). Такое преобразование способствует снижению нагрузки на процессор за счет отключения плагинов, которые использовались при синтезе или обработке данного сигнала. После рендеринга в аудио Вы можете оставить неиспользуемые плагины и включить опции Smart Disable или вовсе удалить их.
Преобразовать сигнал в аудио можно с помощью функции микшера или используя другие способы о которых я рассказывал здесь >>>.
Давайте рассмотрим процесс рендеринга в микшере.
1. Выделяем канал в микшере на который поступает сигнал и активируем на нём функцию записи
2. Заходим в меню микшера Disk recording, ставим галочки напротив Auto-create audio clip (автоматически создавать аудио клип в текущем проекте), Latency compensation (компенсация задержки), 32bit float recording (запись в файла WAV 32 бита).
3. Выбираем Disk recording – Render to wave file
4. В окне рендеринга выбираем режим Tail: Leave remainder и нажимаем Start
5. После рендеринга аудио клип появиться на свободной дорожке
Другие способы снижения нагрузки, которые я тестировал
Кроме вышеописанных способов снижения нагрузки, я также тестировал ещё два, которые нашёл на просторах Рунета.
1. Включение режима высокой производительности
К сожалению, при изменении плана электропитания я не заметил никаких изменений. Нагрузка на процессор не снизилась.
2. Изменение количества используемых ядер процессора
Ручное изменение количества используемых ядер процессора также как и включение режима высокой производительности должно увеличить быстродействие за счёт изменения параметров: минимальное и максимальное число ядер.
Поскольку этот способ, так же как и предыдущий, не дал нужного результата, то не вижу смысла описывать всю процедуру изменения этих параметров.
Смотрите видеоурок «Как снизить нагрузку на процессор при работе в FL Studio».
Доброго времени суток всем читателям моего блога продолжая тему встроенных VST инструментов и эффектов FL Studio, сегодня мы поговорим о том как работает FL studio Speech Synthesizer синтезатор речи.
Синтезатор речи
Итак что же такое Speech Synthesizer (синтезатор речи), очень удобная фишка для создания компьютеризированного или похожего на обработанный вокодером вокала. расширение *.speech поддерживается всеми встроенными инструментами и эффектами FL Studio, которые могут использовать свои сэмплы для синтезирования речи к примеру можно использовать такие плагины как Sampler, Granulizer, Fruity Slicer, и Fruity Stratcher.
Как открывать подобные файлы
Speech Synthesizer (синтезатор речи) не является отдельным инструментом FL Studio и, поэтому, не отображается в списке плагинов, этот диалог открывается в отдельном всплывающем окне, который преобразует текст в аудио и затем сбрасывает результат на диск в виде аудио-файла. Чтобы добавить голосовые сэмплы в Ваш проект, перенесите мышкой любой файл речевых предустановок из папки Speech окна Обозревателя (Browser) на незанятый канал (либо на любой плагин, воспринимающий wav-файлы). Откроется окно диалога настроек, в котором Вы можете отредактировать текст по своему желанию и затем нажмите OK, чтобы применить предустановку к выбранному каналу. Если Вы начнете с незанятого канала, то аудио данные сохранятся в место расположения Fruity Slicer.
Настройки Speech Synthesizer (синтезатор речи)
- Speech Text box (Раздел ввода синтезируемого текста) – Здесь Вы вводите текст, который будет синтезирован программой.
- Listen button (Кнопка прослушивания) – Нажмите ее для того, чтобы прослушать результат, полученный при текущих настройках.
- Personality combo box (Меню выбора Персоналии) – Нажмите на это меню, чтобы выбрать персону, голосом которой будет синтезирован текст. Они отличаются тембром используемого голоса. Остальные настройки подгружаются по умолчанию в соответствии с выбранной Персоной.
- Style combo box (Меню выбора стиля речи) – Выбирается интонация произношения. Режимы Монотонное (Monotone) и Пение (Sing) – используют фиксированную высоту (сдвиг тональности/скорости). Натуральный (Natural) воссоздает естественную интонацию. Случайный (Random) – использует случайные значения высоты для каждого отдельного слова.
- Mode (Режим) – Выбирает уровень шумового сигнала, подмешиваемого в синтезируемый голос. Нормальный (Normal) использует естественный уровень шумов в речи. С придыханием (Breathy) – используется более высокий уровень шума для имитации «дышащего» голоса. Шепотом (Whispered) – для синтеза речи используется только шум, что создает эффект «шепчущего голоса».
- Rate LCD (Экран скорости произношения) – Устанавливает скорость, с которой произносятся слова.
- Pitch Semitone combo box (Меню выбора сдвига тональности) – Выбирает сдвиг тональности для полутонов речи.
- Pitch Octave LCD (Экран сдвига октавы) – Выбирает параметр сдвига октавы для синтезируемой речи.
- Accept button – Применяет выбранные речевые установки для выбранного генератора/эффектора. Если Вы меняли какие-либо настройки в диалоговом окне, то Вам будет предложено сохранить набор установок в качестве нового файла.
Speech Text Formatting (Редактирование синтезируемой речи)
Сдвиг тональности для отдельных слов
Разделение слов
Для получения более естественного произношения можно использовать интервалы « » со знаком подчеркивания «_». Таким образом, фраза «Это фраза для примера» будет выглядеть как «Это_фраза_для_примера». Обратите внимание, что фразы с подчеркиванием будут распознаны каналами Fruity Slicer как одно слово и не будет корректно разнесена по полосам (см. ниже).
Поддержка Fruity Slicer
Когда Вы открываете файл речевых настроек в одном из каналов Fruity Slicer, фраза будет автоматически разделена на полосы, таким образом, каждое слово займет свою полосу. По этой причине автоматически созданный каналом FruitySlicer файл BeatSlicer grid (*.ZGR) будет содержать всю загруженную фразу.
Что такое звуковая карта?
Звуковая карта, звуковая плата или аудиокарта; по английски sound card — дополнительное оборудование вашего компьютера, позволяющее обрабатывать звук(выводить или записывтаь на акустические системы). На момент появления звуковые карты представляли собой отдельные карты расширения, устанавливаемые в соответствующий слот (обычно PCI). В современных компьютерах звуковые карты чаще всего представлены в виде интегрированного в материнскую плату чипа.
Что такое драйвер звуковой карты?
Как настроить звук в FL Studio:
- Необходимо запустить программу FL Studio, далее нажимаем на клавишу F10 на вашей клавиатуре для того чтобы открылись настройки FL Studio или выберите пункт Audio settings(настройки аудио) в меню Options(настройки) которое находится сверху.
- В окне Options(настройки) выберете вкладку Audio.
3. В разделе Input/output (ввод/вывод) окна Audio settings, можно найти все установленные в системе драйвера. В том случае когда у Вас установлена не одна звуковая карта, а несколько, Вы можете выбрать любую из тех которые установлены на вашем компьютере, но использоваться в FL Srudio можно только одну из установленных звуковых карт. В FL Studio Поддерживаются как ASIO, так и DirectSound драйвер. ASIO драйвера имеют более низкие системные требования чем DirectSound.
ASIO и DirectSound драйвера отсортированны по типу.ASIO драйвер можно использовать в том случае, когда ваша звуковая плата поддерживает этот ASIO драйвер, в том случае когда звуковая плата не подерживает ASIO драйвер необходимо, выбирать ASIO4ALL. Если вдруг, по каким то причинам, вы не можете найти в списке звуковых карт драйвер ASIO4ALL, его всегда можно скачать с официального сайта производителя ASSIO4ALL. Драйвер ASIO намного производительней и лучше ориентирован на аудиозапись в FL Studio.
Настройка драйвера DirectSound |
я бы посоветовал использовать Direct Sound только в том случае, когда ASIO4ALL не работает имено в этом случае выберется Direct Sound .
4. Mixer – По возможности нужно выставлять Sample rate на 44100 Hz, а еще лучше если выставить Sample rate на 48000 Hz, а в пункте Interpolation нужно выбрать Linear.
5. CPU – Если у вас в компьютере инсталирован многоядерный процессор, необходимо удостоверится, что галочки на против пункта Multithreaded generator processing и напротив пункта Multithreaded mixer processing поставлены. Пункт Smart disable надо отметить в любом случае какой бы процессор у вас не стоял. Все эти действия приведут к тому, что нагрузки на процессор снизятся, и равномерно распределятся.
ВНИМАНИЕ. Старайтесь всегда выбирайте ASIO драйвер, во всех случаях, на сколько это возможно.
Настройка буфера:
- Для настройки буфера ASIO необходимо нажать на кнопку Show ASIO panel, откроется окошко драйвера ASSIO, с настройками buffer length / latency (величина буфера и величина задержки). Там Вы можете увидеть или ползунок, или меню с параметрами, которые позволяют изменять величину буфера. Учитывая то, что разные производители делают это окно по разному, не в моих силах показать вам пример этого окна, но я могу вас всех уверить, что этот процес очень прост и не чего сложного в нем нет.
- Настройка величины буфера – В открывающемся окне ASIO драйвера вы увидите настройки величины буфера (buffer length, buffer size, latency) . Буфер – это место в памяти компьютера, где FL Studio создает звук перед пересылкой его на звуковую карту. Маленький буфер более быстро реагирует на входящие сигналы (мышь или контроллер) но и больше загружает процессор. Установите величину буфера – около 882 сэмплов (20 мс), это будет оптимальной настройкой для начала работы с FL Studio. Потом можете уменьшать эту величину, но помните, что минимальный стабильный показатель величины буфера варьируется, в зависимости от мощности процессора и объема оперативной памяти, звуковой карты и сложности вашего проекта. Не советую ставить величину буфера меньше минимального значения около 441 сэмплов (10 мс), так как многие сталкиваются с проблемами в программе, при уменьшении величины буфера меньше минимального рекомендованного значения.
Перевод мс(миллисекунд) в сэмплы – 1 мс = 44,1 сэмплу при частоте 44100 Гц и 48 сэмплам при 48000 Гц.
Синтезатор речи в FL Studio – это «плагин» предназначенный для преобразования английских букв в речь. При этом учитываются такие параметры как тип голоса, стиль речи, скорость произношения и др. Синтезатор речи или Speech synthesizer (именно так он называется в FL Studio) является уникальным инструментом для генерации голоса. Однако его нельзя назвать полноценным плагином, скорее – это генератор сигнала.
Давайте рассмотрим принцип работы синтезатора речи Speech synthesizer и попробуем сгенерировать с помощью него какой-нибудь сигнал (голос).
Принцип работы синтезатора речи Speech Synthesizer
Как я уже сказал, Speech synthesizer не является отдельным плагином. Этот инструмент способен лишь сформировать аудио сигнал на основе выбранных параметров. После того как сигнал будет сформирован и сохранен в файл с расширением *.speech, в пошаговом секвенсоре создастся канал с плагином Fruity Slicer, в который и загрузиться сгенерированный сигнал (то есть наш голос).
Рассмотрим все параметры инструмента Speech synthesizer:
Область Text
1. Text – поле для записи текста;
2. Listen – клавиша для прослушивания результата;
Область Voice
3. Personality – выбор типа голоса (выбор персоны). В этом поле доступно 20 типов голосов.
4. Style – стиль речи. Здесь выбор намного меньше, всего 4 варианта (натуральный голос с более естественной интонацией, монотонный голос, пение в одной тональности и случайная интонация).
5. Mode – режим исполнения. Их всего 3 (нормальный, хриплый и шепот)
6. Rate – скорость воспроизведения сигнала (bpm);
7. Pitch – выбор тональности в полутонах и октавах;
8. Accept – клавиша для сохранения выбранного пресета.
Итак, я настроил синтезатор речи как показано на картинке выше, нажал Accept и сохранил пресет.
После проделанных операций автоматически открылся плагин Fruity Slicer, в который уже загружен сгенерированный мной голос.
О том как работать с аудио в Fruity Slicer вы можете прочитать в статье «Работа с лупами в Fruity Slicer» .
Давайте прослушаем результат моей работы.
Подобные вставки вполне можно использовать в треках различной стилистики. Однако стоит отметить, что синтезатор речи, каким бы качественным он не был, не в состоянии заменить живой человеческий голос. Speech synthesizer или подобный ему инструмент подходит только для придания оригинальности треку, вставки определенных голосовых элементов. Очень часто в электронной музыке используется голос робота. Такого эффекта можно добиться используя вокодер или синтезатор речи.
Читайте также: