Fl studio massive как пользоваться
Видео-инструкция по установке и активации Massive VST v1.5.8
Если видео не работает, обновите страницу или сообщите об этом в комментариях, поправлю.
Обзор Massive VST
Что тут можно сказать? Почти у всех Massive VST уже есть. Massive VST - это отличный синтезатор, и он мне очень нравится. Native Instruments - одна из лучших в реализации плагинов VSTi. Они знают, как добиться высокого качества, и предлагают достаточно функций на своих основных синтезаторах, которые вы никогда не почувствуете загнанными в угол. Massive - один из самых стилистически универсальных синтезаторов.
Поклонники Brostep и Hard DnB любят его за эти злобные искаженные грязные басы, а поклонники REAL Вubstep наслаждаются более мягкой стороной Massive, там, где вам нужны сложные модуляции и цифровой звук без чрезмерных искажений. Это также настоящая машина для пэдов - идеально подходит для звуков, которые изменяются и искажаются, с тонкими дополнительными модуляциями, добавляющими текстуру.
Massive VST также неплохо справляется со звуками EDM или Oldschool, но необходимы дополнительные усилия и точное программирование, чтобы придать ему эту теплоту. ИМХО, звук функции Unison Massive очень "жидкий" и "стерильный", поэтому я редко использую его для танцевальных патчей, но мне он нравится для хип-хопа и трэп-соло, поскольку он более точно соответствует характеру используемых унисон-соло на популярные песни в стиле урбан / хип-хоп. Я думаю, что то, как Sylenth и Spire реализуют унисон, намного лучше для этих огромных партийных рок-соло EDM и синтезаторов.
Функции
Их много. Все ваши стандартные потребности будут более чем удовлетворены. Что действительно предлагает Massive, так это волновые осцилляторы и то, насколько гибкими на самом деле являются эти 4 огибающих и 4 LFO. Если вы поклонник секвенсированных патчей, Massive точно вам поможет. У LFO есть 2 других режима - режим исполнителя с большим разнообразием форм для каждого шага секвенции и режим стандартного секвенсора.
Вы даже можете использовать конверты в качестве дополнительных LFO с помощью функции «петли» со всевозможными экзотическими формами в вашем распоряжении. Еще одно достойное упоминание - это Insert FX, от которого можно действительно сойти с ума. Вы можете модулировать их, и вы даже можете модулировать глобальные эффекты. Massive - настоящий синтезатор «рабочая лошадка», который, вероятно, будет довольно часто использоваться в вашей установке, так как он покрывает очень большую территорию.
Пресеты
Они классные. Native Instruments довольно разборчивы в этой области, и они не просто пытаются заполнить пространство, чтобы хвастаться, сколько заводских патчей имеет их синтезатор. Будьте уверены, вы не будете разочарованы. Мне больше всего нравятся мрачные звуковые ландшафты, спецэффекты и почти все, что есть в заводском банке Massive Threat. Там каждый найдет что-то для себя.
Минусы
- - В Massive VST очень цифровой звук, который некоторым не нравится. Лично мне это нравится, но мне также нравится аналоговое тепло. В этом районе U-He D.I.V.A. абсолютно нагибает Massive.
- - Не самый эффективный с точки зрения использования ЦП для тех из нас, кто все еще использует старые компьютеры. С сегодняшними машинами это не будет проблемой.
Native Instruments выставляет Massive VST на продажу по цене от 99 до 150 долларов. Если не изменяет память, полная цена 299 долларов? Если это так, я бы рекомендовал его только стойким фанатам дабстепа или фанатам бростепа, которым нужен ТАКОЙ звук, продюсерам или людям, которые хотят создавать звуковые ландшафты и сложные звуковые эффекты / фолли без головной боли от попыток изучить Reaktor.
Если вы ищете сладкие винтажные звуки и хотите что-то максимально аутентичное от программного обеспечения, U-He Diva - король. Если ваш основной стиль музыки - EDM / Trance, Massive - лучший выбор для цифровых басов, но я бы использовал Sylenth или Spire для больших соло и аккордов.
Привет, мои юные создания, (трепещущие). Надеюсь, вы по мне соскучились в той же степени, что и я. И вот, слегка выныривая из текущей работы заурядного веб-дизайнера, я разродился очередным видео уроком по Vsti Native Instruments Massive 1.3. Причем я очень давно хотел сделать эту видео инструкцию по данному, весьма популярному в последнее время, синтезатору с большими возможностями и чистым жирным звучанием, чтобы не читать годами мануал или туториал по Massive с кучей непонятных нам (малышам) терминов. Поэтому тут не будет ticks and tricks, приемов работы с этой программой, здесь будет поведано о том, как работает данный plugin, в частности в программе Reaper (равно как и для пользователей fl studio). Хотя, думаю, можно будет что-то сделать по приемам (но для этого надо для начала самому научиться на нем работать, ну, а пока я продолжу ваше обучение замечательному vst плагину ni massive).
Текст урока
Cкачиваете его, ставите. Заходим в Ctrl P и во вкладке vst нажимаем rescan для обновления списка плагинов и появления там нашего нового Massive. Так, теперь создаем дорогу и на слот ставим из директории VSTi (I – инструмент) подключаем Massive. Подключаем миди-клаву (либо виртуальную клавиатуру), ставим вход миди все каналы, включаем кнопку rec и audition. Ну, вот и работает. Давайте теперь посмотрим на этого зверя.
Что такое волновой синтезатор Massive
Осцилляторы
Фильтры звука
Эквалайзер ReaEq
Обертона. Lowpass. Cutoff
Добавим обертонов, т.е. высоких частот, чтобы увидеть всю хрень. Выберем тут другой тип волны, пожёстче – вот модерн токинк, хах. Чтобы много частот у нас было всяких. Вот так. И теперь врубим фильтр низких частот. Поставим крутилку на фильтр F1 и тут выберем Lowpass 4. Так. Мочканем, вот вы видите кучу частот и верхних и нижних басов. Так вот, теперь мы крутим ручку Cutoff (резки), смотрите что происходит. Мы отрезаем как бы верхние частоты, оставляя только нижние. Resonance – это добавляет к срезу еще горб, но вверх, делая тем самым срез острее. Просто без резонанса Cuttoff будет не так ярко выражен и слабо заметен. Все в зависимости от задачи. Вы это поймете более конкретно, когда с этим чуть поработаете. Так, ну едем дальше.
Давайте для наглядности поставим два принципиально различающихся фильтра, в первом lowpass 4 с заметным резонансом, а во втором – поставим эффект типа Scream. Только вот пока у нас второй фильтр отключен, т.е. вот тут мы подымем у него громкость, здесь мы смикшируем по громкости оба фильтра и давайте сразу отключим блок bypass, я про него позже расскажу, он нам пока не нужен, и он будет нам мешать. Да, кстати, отключается и включается блок здесь, вот этой лампочкой. Итак, у нас есть два разных совершенно фильтра.
Как вы видите, у нас имеется три осциллятора, т.е. три отдельных генератора звуков, частот (т.е. это три отдельных прибора) и все три направляются в единый блок фильтров. Каждый из них может в различной степени направляться в первый и второй фильтры, степень (или громкость) направления которых регулируется вот этой ручкой. Вот тут даже написано F1 и F2, соответственно названиям фильтров. То есть, если эта ручка стоит посередине, то звук из осциллятора идет пополам в оба фильтра, 50 на 50, с одинаковой громкостью в каждый. (показываю) Если перетянем ручку вверх к первому (давайте отключим пока остальные осцилляторы) – на F1, то весь звук пойдет у нас только в первый фильтр. Ну тут понятно. Тоже самое и с другими осцилляторами.
Громкость фильтров
Вот эта крутилка… постараюсь объяснить. Сейчас у нас работают эти фильтры раздельно друг от друга, т.е. параллельно. Мы можем юзать и этот, и этот фильтр отдельно. Но, допустим, мы хотим, обработать сигнал из первого фильтра – вторым! Понятно, т.е .вначале обработать тут, а потом все это уже обработанное тут – обработать здесь! А не отдельно. И вот для этого и существует эта ручка, она как раз осуществляет переход из режима параллельной работы фильтров (т.е. их отдельной работы ) – в собсно линейное, друг за дружное. Вот собсно и значение этой надписи: все пойдет через F2? Переход между Serial и Parallel. Надеюсь понятно объяснил.
У осцилляторов, надо еще отметить, есть высота тона как по нотам, так и по секундам. Двойной клик возвращает в значение по умолчанию. Так.
А вот осциллятор модуляций. Он извергает колебания, или волну, также как и наши верхние собратья осцилляторы; только, этой волной (этими колебаниями) он корежит наши основные 3 осциллятора, в соответствии с 4-мя режимами «корежки», скажем так. Каждый режим можно назначить на определенный осциллятор здесь. Давайте наложим (накладем) RingMod на наш первый осцилятор (ну, тут можно указать, на первый на второй, третий). Вот так. Этой ручкой мы меняем положение фазы нашего колебания. Как вы должны понимать, у этого осциялятора также есть нота, просто она не слышна как у верхних, а меняет собой верхние. Вот забавно выходит. Тут работать можно не покладая рук.
Так. Далее приближаемся к самому интересному. Генератор шума, или шипетель (шипатель, шептун). Амплитуда, то бишь громкость. Окраска шума (яркий, темный (или как правильно говорить – белый, розовый и т.д.). Тут также имеется миксер по фильтрам. Далее.
Тут есть замечательный режим paper, эмулирующий сминаемую бумагу (делает звук очень физически ощутимым), болтанка людская есть также МурМур и такой резкий Алюминиевый треск .
Фидбэк. Фидбэк – это возвращение сигнала назад, или обратная связь. Вот к примеру когда вы слышите, когда микрофон у диктора свистит и заводится – это и есть обратная связь. Т.е. в микрофон попадает звук из колонок, в которых собсно сам этот микрофон и вещает. В результате микрофон заводится. Тоже самое с гитарами. Ну знаете. В нашем случае, фидбек –хитрая фигня, возвращает сигнал на определенный уровень схемы нашего синтезатора, всей нашей этой кухни. Вся кухня с проводами и кишками схематично показана вот здесь в роутинге.
Дык вот вы можете увидеть место, куда можно вернуть сигнал по квадратику FB (feedback). Вы можете вернуть сигнал в несколько таких мест. После каждого фильтра, после всех фильтров сразу (они тут сошлись в одну кишку), после панорамирования и управления громкостью. Все это также отображается здесь возле крутилки (к какому месту вы направляете сосбно все и в зависимости от изменений тут меняется надпись).
А зачем его возвращать, спросите вы. Отвечу: для того, чтобы придать нашему звуки еще больше интересных искажений (сатураций), в том числе дать ему вышеупомянутого свиста. Вот к примеру, я сейчас отключу все, кроме перового OSC и направлю все в 1 фильтр, второй отключим. Далее, фидбек я выставлю после 1 фильтра, т.е. мы возвращаем звук в первый фильтр. А теперь смотрите какие эффекты это дает. Очень интересные гармонические искажения, почти аналоговые. Но о них мы детально чуть позже.
Так. Едем далее. Раз уж мы заговорили о кишках, давайте поговорим про инсерты, т.е .про вставки. Инсерт, считайте это дополнительная обработка, или прибор-примочка, который вы можете вставить в любую часть цепи нашего синтюка. Как вы видите, у нас есть с вами 2 инсерта, в которых есть различные эффекты: эффект задержки (страшный эффект для неженатых мужчин), Sample and Hold – сумасшедший эффект… ну давайте все на практике посмотрим. Вот включим мы наш первый инсерт на выходе после фильтров. Крутилка Dry and Wet (сухой и влажный) –, кто не в курсе, это такая общепринятая градация процента присутствия эффекта. Правильно было бы это указывать в процентах (т.е. сколько процентов эффекта вложить в основной звук), мне почему-то это кажется более понятным, но вот чтобы вы знали, что тут градация у англичан почему-то в мокроте измеряется. Чем более мокрый показатель, тем больше эффекта на выходе. Понятно, да?
Итак, делаем все очень мокрым, работаем в сырости, чтобы хорошо слышать эффект. Крутим питч (высота тона) и вот он. Жосский эффект. Сейчас, так как он у нас стоит после фильтров, наш фильтр на него скажется слабо, т.к. он его обрабатывает сверху. А вот если мы его, этот инсерт, поставим до фильтра, вот сюда, то вот мы уже можем его фильтровать.
Так вот: таких инсерта у нас два, и мы их можем вставлять, где нашей душе угодно.
Далее. Добавим обертонов, т.е. высоких частот, чтобы увидеть всю хрень. Выберем тут другой тип волны, пожёстче – вот модерн токинк, хах. Чтобы много частот у нас было всяких. Вот так. И теперь врубим фильтр низких частот. Поставим крутилку на фильтр F1 и тут выберем Lowpass 4. Так. Мочканем, вот вы видите кучу частот и верхних и нижних басов. Дык вот теперь мы крутим ручку Cuttof (резки), смотри че происходит. Мы отрезаем как бы верхние частоты, оставляя только нижние. Resonance – это добавляет к срезу еще горб – но вверх, делая тем самым срез острее. Просто без резонанса Cuttoff будет не так ярко выражен и слабо заметен. Все в зависимости от задачи. Вы это поймете более конкретно когда с этим чуть поработаете. Так, ну едем дальше.
Видео-инструкция по установке и активации Massive VST v1.5.5
Если видео не работает, обновите страницу или сообщите об этом в комментариях, поправлю.
Native Instruments Massive VST обеспечивает быстрое и прямое управление - оно автоматически назначается восемью макрокомандами для всех устройств KOMPLETE KONTROL S SERIES и всего оборудования.
Все важные параметры звука предварительно настраиваются и назначаются этим контроллерам. Один контроллер может обрабатывать несколько назначений. Например, просто измените ритм и наблюдайте, как одновременно изменяются несколько основных параметров.
Макро-элементы управления позволяют мгновенно и глубоко настроить все пресеты Native Instruments Massive VST без необходимости понимать техническую структуру звука. Макро-команды по сути преобразуют любой звук в серию возможных звуков, которые плавно переходят друг в друга.
Кроме того, макроуправления являются основным интерфейсом для других приложений. Это цели для назначений MIDI, которые можно легко установить с помощью функции обучения MIDI. Это первые восемь параметров, которые сообщаются хосту, когда MASSIVE используется в качестве собственных плагинов инструментов.
Tone Synthesis Massive VST
Звуковой синтез MASSIVE основан на уникальном алгоритме сканирования волны, реализованном в трех параллельных модулях генераторов. Он сочетает в себе лучшее качество звука с максимальной гибкостью и управляемостью. Представьте себе генератор волновой развертки как многодорожечный секвенсор. Один из треков содержит пилообразную волну, а другой - пульсовую волну. В вертикальном направлении осцилляторы MASSIVE позволяют бесшовно объединять эти треки. В горизонтальном измерении кривую скорости считывания одного цикла можно обрабатывать в трех различных режимах изменения.
Massive VST для FL Studio предлагает неограниченное количество таких «треков» в каждой волновой таблице, а также два дополнительных режима манипуляции, которые относятся к настройкам времени и частоты. Конечно, «трэйсы» не ограничиваются обычными пилообразными или пульсовыми волнами.
Native Instruments Massive VST поставляется с 85 специально разработанными волновыми таблицами, каждая из которых имеет уникальное сочетание форм волны и особых звуковых свойств. Наконец, можно использовать генератор модуляции для изменения сигнала от основного генератора. Его можно использовать для кольцевой модуляции, фазовой модуляции (которая выглядит как FM) и других режимов модуляции. Генератор шума обеспечивает дополнительный источник сигнала, который можно смешивать с другими сигналами, создавая новые эффекты. Например, его можно использовать в сочетании с гребенчатыми фильтрами из пресетов собственных инструментов для физического моделирования в звуковом дизайне.
Гибкая маршрутизация в Massive VST
Базовая структура Native Instruments Massive VST соответствует хорошо известной парадигме субтрактивного синтеза, которая упрощает понимание и в то же время гарантирует, что поток сигналов будет очень гибкий. Вы можете разместить два эффекта вставки в разных точках потока сигнала. Вы также можете записать сигнал в любой момент и вернуть его на старт. Например, вы можете отфильтровать звук и подать его обратно на вход фильтра. Это может привести к очень интересным и динамичным результатам. Гибкость дополнительно повышается за счет вставки встроенного эффекта в тракт обратной связи.
Источники модуляции
MASSIVE предлагает различные типы источников модуляции, которые можно легко назначить одному из его параметров благодаря инновационному пользовательскому интерфейсу. Несколько параметров могут быть назначены одному макросу управления, который объединяет технические параметры в один элемент управления - это гораздо более "музыкальный" подход. Например, вы можете назначить частоты среза двух фильтров элементу управления макросом и пометить их как «Яркость».
Massive VST 1.5.5 для FL Studio имеет расширенный режим цикла: часть огибающей может быть зациклена, и вы можете переключаться между различными переходами или кроссфейдами для определенных точек начала и конца цикла. Другие различные возможности делают конверты MASSIVE поистине уникальными.
Massive Synth VST содержит два режима пошагового секвенсора: в то время как степпер соответствует хорошо известным и устоявшимся режимам работы, "перформер" можно формировать индивидуально для каждого "перформера" в отдельности, что делает его идеальным для сложных ритмических структур. Гибкий низкочастотный генератор завершает список источников модуляции. Разнообразие возможностей настолько велико, насколько можно максимально быстро их использовать. Всё это было дополнительно улучшено за счет включения шаблонов для стандартных задач для всех источников модуляции, таких как огибающие, LFO, степперы и перформеры. Например, установка конверта в общей форме ADSR - это проблема, связанная с быстрым щелчком.
Изменить фрэйм
Как и в большинстве синтезаторов, вы можете регулировать время изменения высоты звука при игре нот легато. MASSIVE идет еще дальше и позволяет регулировать диапазон изменения высоты звука или фазу каждого осциллятора. На странице гармонизации вы можете переключаться между полифонической и монофонической обработкой голоса, а также между различными вариантами голосовых опций.
Несколько голосов могут быть вызваны одной нотой. Подобно оркестру, где несколько скрипок играют одним и тем же «голосом», делая звук более теплым и живым, функция унисона делает ваш звук плотным и живым. Эту функцию также можно настроить на экстремальные параметры, распределив голоса на несколько октав или заполнив стереопанораму - и все это одной нотой.
Библиотека
MASSIVE содержит более 1300 готовых звуков, включая полные библиотеки предыдущих продуктов «Massive Expansion» 1 и 2, «Urban Arsenal» 1 и 2 и «Massive Threat». Все они имеют предустановленные элементы управления макросами и созданы профессиональными звукорежиссерами и известными музыкантами. Диапазон включенных стилей столь же широк и разнообразен, как и сама музыка, и будет вдохновлять вас независимо от того, какие у вас музыкальные предпочтения.
Видео-инструкция по установке и активации Massive X v1.3.0
Если видео не работает, обновите страницу или сообщите об этом в комментариях, поправлю.
Обзор Massive X
Глядя на историю музыки исключительно с точки зрения оборудования, я бы сказал, что некоторое из используемого оборудования было не менее важно (если не больше), чем люди, которые на нём играли. История, конечно, поставит людей выше технологий, но мы бы хотели рассказать именно о важной роли этого самого оборудования. Что ж, давайте посмотрим на наш скромный софт-синтезатор Massive X.
Конечно, вы можете сказать, что эта относительно молодая категория инструментов не может сравниться с Odyssey, 303 или Jupiter? А я вам скажу, НЕТ, этот софт может. Софт-синтезаторам пришлось потратить пару десятилетий, и по крайней мере полдюжины - включая Serum, Sylenth, Diva и оригинальный Massive Native Instruments - были столь же влиятельны, как и предшествующее им оборудование.
Массированная атака от Massive X
Когда более десяти лет назад Massive X был выпущен, NI’s Massive потряс рынок таким образом, что даже берлинский разработчик не мог предвидеть этого. Его изящный на тот момент волновой механизм с тремя осцилляторами и новаторские функции модуляции помогли ему внести огромный вклад в различные танцевальные поджанры, даже, возможно, помогая изобрести некоторые из них.
Он имел такое же влияние, как и любой другой синтезатор до или после, настолько, что вы все равно найдете его - наряду с теми предыдущими синтезаторами, о которых я упоминал - в качестве основных рекомендаций на многих музыкальных форумах.
Тем не менее, 12 лет - это большой срок, не говоря уже о программном обеспечении, и Massive в некоторых областях обогнала многих других своих коллег по цеху. Только в этом году мы увидели несколько невероятных релизов, и я рассмотрел несколько потрясающих синтезаторов от Arturia (Pigments), Audiaire (Zone) и Softube (Parallels), которые улучшили сам способ взаимодействия с вашим программным обеспечением.
И «преемник» - это именно то, как Native Instruments продвигает Massive X, хотя и немного сбивает с толку, они будут сосуществовать рядом друг с другом, по крайней мере, в обозримом будущем. Massive все еще продается, и между ними нет перекрестной совместимости. Фактически, при начальной загрузке вы можете подумать, что Massive X - это совершенно другой синтезатор. Вы получаете потрясающие звуковые результаты, но внешнее и внешнее сходство не так уж велико.
Что касается спецификаций, вы можете начать с мысли, что Massive X теряет некоторые функции, которые есть у Massive, но вы ошибаетесь. Massive X имеет два осциллятора по сравнению с тремя осцилляторами Massive, но на самом деле имеет доступ к трем дополнительным осцилляторам с помощью встроенных эффектов. Также есть множество дополнительных волновых таблиц на выбор и больше режимов волновых таблиц.
Кажется, что Massive X упрощает верхний слой. Эта урезанная философия, безусловно, придала синтезатору гораздо более привлекательный вид, который вернул его обратно в качестве программного синтезатора 2020-х годов. (Но, к сожалению, это делает оригинальный вид еще более устаревшим - в духе 2007 года.)
Новый Massive X - это не уже не тот Massive
Если углубиться в синтезатор, я начну с предостережения, что я, вероятно, продолжу отклоняться и сравнивать версию Massive X с оригиналом, поскольку, без сомнения, это то, что некоторые люди захотят прочитать. Однако на самом деле к этим синтезаторам, возможно, следует относиться более индивидуально, поскольку они совершенно разные, поэтому я также попытаюсь судить Massive X только по его достоинствам, и, как мы увидим, их определенно много.
Рассмотрим Massive X как синтезатор из двух половин, пользовательский интерфейс разделен на две части с генераторами звука в верхней и нижней половине для озвучивания, модуляции и маршрутизации. В левом верхнем углу вы найдете раздел Dual Oscillator с раскрывающимися меню для выбора из более чем 170 волновых таблиц - с любой подчеркнутой функцией есть раскрывающееся меню, связанное с ней.
Волновые таблицы начинаются с базовой папки, через некоторые очень интересные параметры Monster, Drift и Formant до того, что Native называет «Remastered», где классические волновые таблицы из оригинала были очищены от пыли.
Это уже огромное дополнение с точки зрения звукового диапазона, но оно становится лучше с теми режимами волновой таблицы, которые определяют, как считываются волновые таблицы. Большинство из них говорят сами за себя, например Standard (мало чем отличается от оригинального Spectrum), Зеркало (реверс), плюс случайный, джиттер и форманта. У каждого из них есть дополнительное раскрывающееся меню подрежимов, которые затем определяют, что два диска справа от них управляют.
Bend, например, предлагает довольно приятный результат с тремя уровнями в подрежимах (Strong, Medium и Gentle), а два диска добавляют параметры Filter и Bend. Gorilla, с другой стороны, более среднечастотный и кольцевой, предлагая режимы King, Kang и Kong, и на этот раз два диска управляют параметрами Over и Bend, первый вводит прекрасное свипирование, особенно в режиме Kong.
Далее вы получаете два источника шума с огромным раскрывающимся списком параметров. Здесь есть все, от ваших стандартных статичных белых и розовых оттенков, до экологических (ручьи и, конечно же, утки) и до машин и существ (гризли и птички). Часто названия дают вам хорошее описание - «Дельфины» действительно похожи на то, как могут звучать дельфины - и многие из них, очевидно, придутся вам по вкусу.
Однако их можно использовать не только для наложения шума, но и в качестве источников модуляции, что, возможно, является более интересным способом звукового дизайна. Существует около 100 типов - больше шума, чем вы могли бы пожелать, и чертовски много дополнительных звуковых опций.
Одна из точек, которую нужно поставить на этом этапе - это окно маршрутизации внизу (которое выбирается щелчком на вкладке «Маршрутизация» на панели модификаций - средней панели в Massive X). Здесь стоит потратить несколько минут, так как вы быстро получите представление о потоке сигналов Massive X (и о том, как составляются отдельные предустановки, которые вы также можете здесь редактировать).
Внести изменения легко - просто щелкните исходный вывод и перетащите его в любое место. Фактически, через некоторое время это само по себе становится таким же процессом создания звука, как и выбор типа фильтра, поэтому, если вы проигнорировали его в Massive (как я часто это делал), то пора это попробовать.
Далее, это фильтр. Есть девять типов фильтров и основные моменты включают двойной фильтр, с которым стоит потратить некоторое время, предлагая очень пышные и сложные свипы, в то время как Blue Monark предлагает агрессивный и драматический звук, а Groian и Scanner обеспечивают более тонкие результаты. Опять же, вы можете щелкнуть, перетащить и разместить этот фильтр в главном окне маршрутизации ниже.
Следующими идут эффекты Insert и Send, и интересным моментом здесь является то, что вы можете не только разместить вставки в любом месте цепочки сигналов с помощью страницы Routing, но также можете ввести три простых генератора (плюс базовую фильтрацию, как уже упоминалось), которые действительно могут принести намного больше для звуковой вечеринки.
Мы также должны упомянуть вкладку Voicings на панели модов, чтобы получить доступ к полифонии, настройке и характеристикам осциллятора, но движок Unison, вероятно, крадет заголовки. Да, вы можете создавать огромные, жирные расстроенные звуки, но здесь есть еще кое-что, в том числе параметры масштабирования и гармонизации, которые помогут уберечь все от слишком большого отклонения (если вы этого не хотите).
Модуляция
Теперь мы выходим на территорию, которая должна быть знакома пользователям Massive. Раздел модуляции большой, с тремя исполнителями, девятью выбираемыми слотами огибающей / LFO и четырьмя слотами трекера, расположенными слева направо на панели модов. Если вы хотите назначить какой-либо из них, вы просто нажимаете на перекрестие, связанное с ним, и все доступные места назначения отображаются в виде белых блоков на сером фоне.
Перетащите, отпустите, а затем щелкните и перетащите вверх и вниз, чтобы назначить глубину и диапазон, используя графику кольца Сатурна (в основном, линию, указывающую диапазон, на который модуляция будет воздействовать вокруг циферблата). Как я уже сказал, это будет наиболее знакомая часть Massive X многим пользователям Massive (и ряду других синтезаторов, использующих подобную технику модуляции).
Основные моменты - это Performer, изначально очень похожие на модуляцию «рисование по тактам» с множеством вариантов рисования, времени и форм для вставки, предлагая более длинные и более драматические модуляции до восьми тактов. Тем не менее, их можно также контролировать и изменять с помощью отдельных нот MIDI для дополнительного уровня модуляции исполнения.
Следующими идут девять огибающих и LFO, первая из которых настроена как ваша огибающая усилителя, а остальные выбираются между опциями Modulation Envelope, Exciter Envelope и Switchable и Random LFO. Огибающая модуляции - это вариант стандартного ADSR, а Exciter - это однотактный LFO и, хотя оба имеют графические дисплеи, ни один из них не движется при настройке параметров - по-видимому, это должно произойти.
Модуляторы LFO предлагают несколько опций, включая Switcher и Random. Коммутатор - это, по сути, набор сигналов различной формы, позволяющий выбрать, какой из них можно модулировать, в то время как Random имеет несколько параметров джиттера, которые нужно отрегулировать, чтобы внести различные уровни непредсказуемости - опять же, здесь обязательно появятся некоторые обновления визуальной обратной связи.
Четыре трекера могут использоваться для определения таких вещей, как отслеживание клавиш и маршрутизация других внешних MIDI-модуляций, а Voice Randomizer (VR) дает вам непредсказуемые аналоговые результаты при каждом нажатии клавиши. Наконец, 16 макросов можно назначить нескольким адресатам и использовать для автоматизации DAW. Таким образом, будет справедливо сказать, что секция модуляции Massive X соответствует своему биллингу.
Звуки в Massive X
Всего существует 17 категорий звуков. Я перехожу сразу к разделу Bass, и хотя количество пресетов в нем может быть невелико, объем этих звуков определенно велик. Те, кто придерживается оригинального Massive bass, не будут разочарованы очевидными возможностями X в этом отношении.
Неудивительно, однако, что с учетом дополнительных возможностей, которые вы получаете в плане шума, модуляции и маршрутизации, атмосферные звуковые ландшафты тоже действительно просвечивают. Если вас вообще интересует угрюмая музыка для картинок, Massive X может стать вашим новым выбором.
Пэды и соло-синтезаторы тоже просто потрясающие, в них происходит множество движений, и замечательно то, что, поскольку Massive настолько нагляден, легко увидеть, как был создан каждый пресет, так что всё очень легко настраивать. Вы захотите придумать некоторые из этих звуков по своему вкусу и есть много быстрых способов сделать это. Последний важный момент: здесь может быть не так много «настоящих» эмуляций инструментов, но Massive X отлично справляется и с ними.
Заключение
Native мог выбрать очевидный путь с Massive X - и действительно, тот, которого я изначально ожидал. Он мог бы просто обновить исходный Massive UI, добавить несколько дополнительных режимов волновых таблиц, возможно, несколько эффектов и предустановок и покончить с этим. Вместо этого компания проявила смелость и построила новый Massive с нуля.
Тем не менее, это самое первое воплощение Massive X - и давайте не будем здесь ходить вокруг да около: это первое воплощение нового синтезатора, а не второе воплощение Massive - действительно имеет некоторые упущения. Пока я пишу это, полного руководства нет, и нет импорта волновой таблицы, но больше всего не хватает визуальной обратной связи - с этими жесткими огибающими и для определенных модуляций. Я указываю на это только потому, что «Arturia’s Pigments» - мой личный фаворит.
Так что это в значительной степени v1 Massive X, и есть вещи, которые предположительно будут добавлены в линию (что действительно объясняет мою менее чем эксцентричную оценку).
Бонусы Massive X - это дурацкое количество вариантов модуляции, эффекты разрыва, которые могут быть осцилляторами, секция маршрутизации в стиле Reaktor, шумы) и внешний вид. Тогда, конечно, это не обновление Massive в строгом смысле слова. Возможно, лучший способ взглянуть на это - вернуться к тому, что я сказал ранее: считайте их кузенами, если нужно, но уж точно не более близкими братьями и сестрами.
Мне это действительно нужно?
Если у вас есть оригинал, вы можете перекрестно модернизировать и сэкономить 50 фунтов стерлингов - что того стоит, так как вы получаете скидку на то, что по сути является новым и многофункциональным синтезатором. Только не смотрите на него как на замену Massive.
Но если у вас есть приличный, более новый синтезатор с волновыми таблицами, Massive X не является для вас обязательным приобретением, хотя он, безусловно, предложит больше функций, которые сделают его более соблазнителем.
Читайте также: