Ffb racing wheel driver что это
Знаете ли вы, что совсем недавно на рынке игровых контроллеров, а точнее — в нише рулей, появились два совершенно новых названия: 360 Spider и F1 Force Feedback Racing Wheel? Причем последняя баранка позиционируется не иначе, как лучший продукт на рынке. Значит ли это, что производитель манипуляторов — некогда великий и ужасный Thrustmaster — возвращается? Давайте разбираться. Тем более что у нас есть хороший повод: отечественные дистрибьюторы Thrustmaster представили на суд журналистов не только две упомянутые свежие модели, но и еще три манипулятора из числа модернизированных старичков. Заинтересованно смотрим!
Итак, «рулевая» Thrustmaster-линейка состоит нынче аж из пяти рулей на любой вкус, цвет (впрочем, сами баранки, как обычно, преимущественно черные) и опыт вождения. Простые модели без обратной связи выделены в серию 360 Modena. Видимо, по аналогии с тем, что у настоящих Ferrari 360-я серия — это нехитрые модели стоимостью до 150 тысяч долларов, наши 360-е Modena & Spider относятся к т.н. бюджетной категории рулей «до $100». С них и начнем.
Рули для начинающих.
Наиболее простая и до недавнего времени самая доступная модель Thrustmaster. В целом неплохие, хотя и излишне легкие, педали. К сожалению, как и большинство бюджетных комплектов, 360 Modena снабжена довольно маленькой и легкой платформой, которая периодически выскальзывает из-под ног. Впрочем, для данной ценовой категории это обычное дело. Зато усилия на газе и тормозе заметно различаются, что положительно сказывается на игропроцессе.
Руль? Здесь я опять вынужден констатировать: в этой ценовой категории большинство решений определяется не столько дизайнерами и конструкторами, сколько изначально заложенной ценой модели, поэтому вряд ли стоит ожидать от 360 Modena откровений. Тем не менее рулевое колесо вполне удобно, отличается приличного качества резиновыми вставками в местах хвата. А вот кнопки и чувствительность руля довольно средние.
Но и плюсы симпатичны: неплохая в целом управляемость; удобная форма и оптимальное сечение руля; «крылышки» переключателей передач, легкодоступные кнопки (хотя маленькая «шляпка», заменяющая четыре из них, в движении не слишком удобна); наконец, вздыбленный жеребец на эмблеме. Кроме того, есть одна вещь, которой не встретишь почти нигде, кроме как на Thrustmaster/Guillemot: ручное (!) управление газом и тормозом. Под «крылышками»-переключателями передач находятся два аналоговых рычажка, позволяющих полностью отказаться от использования педалей, — получается, что дизайнеры не забыли так же и о людях с ограниченной подвижностью нижних конечностей. Приятно.
. И все это за $65? Весьма заманчиво.
Итого. Неплохой вариант для не слишком упертых любителей виртуальных гонок, которые уже переросли клавиатуры и джойстики.
«Спайдер» — один из двух новых Thrustmaster-рулей, начало продаж которых запланировано на конец октября с.г. А всего, как вы помните, общее количество рулей, выпускаемых этой фирмой, достигло пяти, и отныне именно 360 Spider будет наиболее доступной баранкой.
Главная особенность новой модели — кнопки. 11 штук, плюс «шляпка», чьи размеры намного превышают габариты «шляпок» рулей-предшественников (кажется, ее взяли прямиком с конвейера по производству геймпадов). Да и кнопки оставили двоякое впечатление: их много (что действительно является большим плюсом), но дотянуться до них, не снимая рук с руля, очень непросто. К тому же «крылышек» переключения КПП здесь нет.
Педали, к сожалению, тоже не претерпели особого тюнинга. Их рабочий ход стал больше, но платформа уменьшилась, что, понятно, не очень хорошо сказывается на устойчивости: в ходе игры приходится часто поправлять платформу с педалями.
Ради снижения конечной стоимости разработчики отказались и от резиновых вставок. Решение спорное: держаться теперь приходится за неприятный на ощупь жесткий пластик. И выемки для больших пальцев слишком тесны. Примечательно, что внешне баранка почти неотличима от кожаной, но стоит взять ее в руки — и с удивлением обнаруживаешь банальную пластмассу. Прокол.
Подводим итог. 360 Spider оставил впечатление бюджетной модели, каковой он, впрочем, и является. Но главное качество — хорошая информативность управления — в этой модели сохранилось, что, смеем предположить, для поклонников гонок все-таки на первом месте. Да и кнопок много. Стоит ли потеря «крылышек»-шифтеров и резиновых вставок пятнадцати долларов? Как знать.
Manual
user manual - T-150 racing wheel | PC PS3™ PS4™ |
User manual - T150 PRO Force Feedback | PC PS3™ PS4™ |
Template - Cockpit setup - Thrustmaster 2 pedals |
Tips - Cockpit setup - Thrustmaster 2 pedals | English |
Drivers
| DRIVERS FORCE FEEDBACK (Package 2021_TTRS_3) + Firmware | PC |
Release notes |
Firmware
New: Important note about the new firmware (now handles & detects differently the type of pedal set connected via RJ12) | PC PS4™ Xbox One™ |
Firmware T150 - Update Procedure | PC | |
Release notes |
Games settings
EN - The wheel is recognized in most games as a T500RS wheel. Your racing wheel is compatible with the following PS3™ games:
FR - Le volant est reconnu dans la plupart des jeux comme un volant T500 RS. Votre volant est compatible dans les jeux PS3™ suivants :
DE - Der Lenker wird in den meisten Spielen als T500 RS Lenker erkannt. Ihr Rennlenkrad ist mit den folgenden PS3™-Spielen kompatibel:
- GRAN TURISMO® 5
- GRAN TURISMO® 6
- DIRT® 3
- DIRT® Showdown
- F1 2011
- F1 2012
- F1 2013
- F1 2014
- GRID2™
- GRID™ AUTOSPORT
- NASCAR® 2011 THE GAME
- NASCAR® THE GAME™ INSIDE LINE
- NASCAR® ‘14
- NEED FOR SPEED™ THE RUN (*)
- TEST DRIVE® UNLIMITED 2
- WRC 2
- WRC 3 (*)
- WRC 4
- WRC 5
(*) EN - In this game, the “PS” button is non-functional. /
FR - Pour ce jeu, le bouton “PS” ne fonctionne pas. /
DE - In diesem Spiel funktioniert der “PS” button nicht.
Many other games coming very soon /
Nombreux autres titres à venir très prochainement /
Viele andere Spiele folgen in Kürze
EN - Your racing wheel is compatible with the following PS4™ games:
FR - Votre volant est compatible dans les jeux PS4™ suivants :
DE - Ihr Rennlenkrad ist mit den folgenden PS4™-Spielen kompatibel:
- AUTOBAHN POLICE SIMULATOR 2 (*)
- ASSETTO CORSA
- ASSETTO CORSA COMPETIZIONE
- BUS SIMULATOR 18
- CarX Drift Racing Online
- DAKAR 18
- DiRT RALLY™
- DiRT RALLY™ VR
- DiRT RALLY 2.0™
- DiRT® 4
- DiRT® 5
- DRIVECLUB™
- DRIVECLUB™ BIKES
- DRIVECLUB™ VR
- FARMING SIMULATOR 15 (*)
- FARMING SIMULATOR 17 (*)
- FARMING SIMULATOR 19 (*)
- FARMING SIMULATOR 22 (*)
- FIA Truck Racing Championship
- F1® 2015
- F1® 2016
- F1® 2017
- F1® 2018
- F1® 2019
- F1® 2020
- F1® 2021
- GRAN TURISMO® Sport
- GRAVEL
- GRID™
- MONSTER TRUCK CHAMPIONSHIP
- MudRunner: A Spintires game (*)
- Nascar Heat Evolution
- Nascar Heat 2
- Nascar Heat 3
- Nascar Heat 4
- Nascar Heat 5
- NASCAR 21: Ignition (On this game you must turn on the official gamepad controller in addition to the wheel)
- Need for Speed™ Heat
- OVERPASS
- PROJECT CARS
- PROJECT CARS 2
- PROJECT CARS 3
- SEBASTIEN LOEB RALLY EVO
- SnowRunner
- SRX: The Game
- STREET OUTLAWS 2 - Winner Takes All
- Super Street: The Game
- THE CREW™
- THE CREW™ WILD RUN
- THE CREW™ 2
- TONY STEWART’S ALL-AMERICAN CAR RACING
- TONY STEWART’S SPRINT CAR RACING
- TRUCK DRIVER
- V-RALLY 4
- WRC 5
- WRC 6
- WRC 7
- WRC 8
- WRC 9
- WRC 10
- WRECKFEST
- XENON RACER
(In this game, with the T150 racing wheel, you can’t adjust the STEERING WHEEL ANGLE as the minimum angle of this wheel is 180°)
(*) EN - In this game you can use the wheel and the console’s official controller at the same time (to get the most out of all available functions).No Force Feedback effects in this game, but automatic re-centering of the wheel is enabled through 900° for perfect playability and enhanced realism.
(*)FR - Dans ce jeu vous pouvez utiliser simultanément le volant avec la manette officielle de la console (pour profiter pleinement de toutes les fonctions).Pas d’effets Force Feedback dans ce jeu, mais le retour au centre automatique du volant est activé sur 900° pour une parfaite jouabilité et plus de réalisme.
(*)DE - In diesem Spiel können Sie das Lenkrad und die offiziellen Controller zur gleichen Zeit nutzen (um das Beste aus allen verfügbaren Funktionen herauszuholen).Keine Force Feedback Effekte in diesem Spiel, aber die automatische Re-Zentrierung des Lenkrads ist über 900° für eine perfekte Spielbarkeit und verbesserten Realismus aktiviert.
EN - On PlayStation®4 (with the sliding switch in the “PS4” position), don't forget to press the racing wheel’s “PS button” in order to be able to use the wheel! The wheel is recognized in most games as a T300RS wheel.
FR - Sur PlayStation®4 (avec le sélecteur en position “PS4”), n’oubliez pas d’appuyer sur “Bouton PS” du volant pour que celui-ci soit fonctionnel ! Le volant est reconnu dans la plupart des jeux comme un volant T300 RS.
DE - Auf der PlayStation®4 mit dem Wahlschalter auf der “PS4”-Position, Vergessen Sie nicht den “PS-Button” des Lenkers zu drücken, um diesen nutzen zu können. Der Lenker wird in den meisten Spielen als T300 RS Lenker erkannt.
Many other games coming very soon / Nombreux autres titres à venir très prochainement / Viele andere Spiele folgen in Kürze
- DiRT® 5 – PS5™
- FARMING SIMULATOR 22 (*)
- MONSTER TRUCK CHAMPIONSHIP – PS5™
- SRX: The Game – PS5™
- STREET OUTLAWS 2 - Winner Takes All – PS5™
- WRC 9 – PS5™
- WRC 10 – PS5™
- WRECKFEST – PS5™
Many other games coming very soon
Nombreux autres titres à venir très prochainement
Viele andere Spiele folgen in Kürze
Manual
User manual - TMX Force Feedback | PC Xbox One™ Xbox Series X|S™ | English |
User manual - TMX PRO Force Feedback | PC Xbox One™ Xbox Series X|S™ |
Template - Cockpit setup - Thrustmaster 2 pedals |
Tips - Cockpit setup - Thrustmaster 2 pedals | English |
Drivers
| DRIVERS FORCE FEEDBACK (Package 2021_TTRS_3) + Firmware | PC |
Release notes |
Firmware
New: Important note about the new firmware (now handles & detects differently the type of pedal set connected via RJ12) | PC PS4™ Xbox One™ |
Firmware TMX - Update Procedure | PC |
Buttons mapping
Games settings
EN - Your racing wheel is compatible with the following Xbox One games:
FR - Votre volant est compatible dans les jeux Xbox One suivants :
DE - Ihr Rennlenkrad ist mit den folgenden Xbox One -Spielen kompatibel:
- ASSETTO CORSA
- ASSETTO CORSA COMPETIZIONE
- BURNOUT™ Revenge – Xbox 360 backward compatibility
(on this game we recommend to set the wheel's angle of rotation at 270° or 360°)
- BUS SIMULATOR 18
- CarX Drift Racing Online
- DiRT RALLY™
- DiRT RALLY 2.0™
- DiRT® 3 – Xbox 360 backward compatibility
- DiRT® 4
- DiRT® 5
- FARMING SIMULATOR 15 (*)
- FARMING SIMULATOR 17 (*)
- FARMING SIMULATOR 19 (*)
- FIA Truck Racing Championship
- FORZA MOTORSPORT® 7
- FORZA MOTORSPORT® 6
- FORZA MOTORSPORT® 5
- FORZA HORIZON™ 5
- FORZA HORIZON™ – Xbox 360 backward compatibility
- FORZA HORIZON™ 2
- FORZA HORIZON™ 3
- FORZA HORIZON™ 4
- F1® 2014 – Xbox 360 backward compatibility (*)
(on this game we recommend to reduce wheel's angle of rotation and to adjust Advanced Wheel Settings)
- F1® 2015
- F1® 2016
- F1® 2017
- F1® 2018
- F1® 2019
- F1® 2020
- F1® 2021
- Gas Guzzlers Extreme (on this game the brake is set on the clutch pedal)
- GRAVEL
- GRID™
- GRID™ 2 – Xbox 360 backward compatibility
- GRID™ AUTOSPORT – Xbox 360 backward compatibility
- MONSTER TRUCK CHAMPIONSHIP
- Nascar Heat Evolution
- Nascar Heat 2
- Nascar Heat 3
- Nascar Heat 4
- Nascar Heat 5
- NASCAR 21: Ignition (On this game you must turn on the official gamepad controller in addition to the wheel)
- NEED FOR SPEED™ HEAT
- OVERPASS
- PROJECT CARS
- PROJECT CARS 2
- PROJECT CARS 3
- Ridge Racer™ 6 – Xbox 360 backward compatibility
(On this game we recommend to set the wheel's angle of rotation at 270°& turn on the official gamepad controller, in addition to the wheel, in order to get Force Feedback effects on the wheel)
- SEBASTIAN LOEB RALLY EVO
- SnowRunner
- SRX: The Game
- Super Street: The Game
- STREET OUTLAWS 2 - Winner Takes All
- THE CREW™
- THE CREW™ WILD RUN
- THE CREW™ 2
- TONY STEWART’S ALL-AMERICAN CAR RACING
- Tony Stewart's Sprint Car Racing
- TRUCK DRIVER
- V-RALLY 4
- WRC 5
- WRC 6
- WRC 7
- WRC 8
- WRC 9
- WRC 10
- WRECKFEST
- XENON RACER
(In this game, with the TMX racing wheel, you need to adjust the STEERING WHEEL ANGLE to 140° at least, in SETTINGS / GAME / STEERING WHEEL ANGLE.
If the setting is less than 140°, the TMX will not work correctly)
(*) EN - In this game you can use the wheel and the console’s official controller at the same time (to get the most out of all available functions). No Force Feedback effects in this game, but automatic re-centering of the wheel is enabled through 900° for perfect playability and enhanced realism. /
FR - Dans ce jeu vous pouvez utiliser simultanément le volant avec la manette officielle de la console (pour profiter pleinement de toutes les fonctions). Pas d’effets Force Feedback dans ce jeu, mais le retour au centre automatique du volant est activé sur 900° pour une parfaite jouabilité et plus de réalisme. /
DE - In diesem Spiel können Sie das Lenkrad und die offiziellen Controller zur gleichen Zeit nutzen (um das Beste aus allen verfügbaren Funktionen herauszuholen). Keine Force Feedback Effekte in diesem Spiel, aber die automatische Re-Zentrierung des Lenkrads ist über 900° für eine perfekte Spielbarkeit und verbesserten Realismus aktiviert.
Many other games coming very soon /
Nombreux autres titres à venir très prochainement /
Viele andere Spiele folgen in Kürze
EN - Your racing wheel is compatible with the following Xbox Series X|S games:
Note: On Xbox Series X|S, your racing wheel also works with all Xbox One™ compatible games listed in the LIST OF XBOX ONE™ GAMES section.
FR - Votre volant est compatible dans les jeux Xbox Series X|S suivants :
Remarque : Sur Xbox Series X|S, votre volant fonctionne également avec tous les jeux Xbox One™ compatibles. Liste disponible dans la catégorie LISTE DES JEUX XBOX ONE™.
DE - Ihr Rennlenkrad ist mit den folgenden Xbox Series X|S -Spielen kompatibel:
Hinweis: Auf Xbox Series X|S funktioniert Ihr Rennlenkrad auch mit allen Xbox One™-Spielen, die kompatibel sind. Die Liste finden Sie in der Kategorie LISTE DER XBOX ONE™-SPIELE.
- DiRT® 5
- F1® 2021
- FORZA HORIZON™ 4
- FORZA HORIZON™ 5
- MONSTER TRUCK CHAMPIONSHIP
- SRX: The Game
- STREET OUTLAWS 2 - Winner Takes All
- WRC 9
- WRC 10
Many other games coming very soon
Nombreux autres titres à venir très prochainement
Viele andere Spiele folgen in Kürze
Как, наверное, уже догадался читатель, этим материалом я начинаю обозрение игровых манипуляторов типа «руль», оснащенных такой модной современной функцией, как вибрационная обратная связь. Первым в очереди на рассмотрение стоит руль от Thrustmaster. Я не ограничусь только этим производителем и в дальнейшем рассмотрю рули других брэндов, но это будет позже. Пока же хочу обратить ваше внимание именно на продукт от Thrustmaster.
Thrustmaster F1 Force Feedback Racing Wheel.
- Руль
- Педали
- Сетевой адаптер
- CD с драйверами и программным обеспечением
- Краткое руководство пользователя
Надо заметить, что хоть руководство пользователя и являет собой довольно объемный буклет, но оно действительно краткое. Назначение всех органов управления Thrustmaster F1 Force Feedback в нем разъясняется, но будет понятно не всем пользователям, так как русскоязычного раздела в этом руководстве нет.
С комплектом, в котором поставляется Thrustmaster F1 Force Feedback, вроде разобрались, и теперь можно было бы приступить к оценке его функциональных возможностей. Но сначала будет уместным рассказать об установке и подключении данного манипулятора, и только после этого рассматривать его функциональную оснащенность.
Установка и подключение
Давайте начнем установку Thrustmaster F1 Force Feedback с самого руля. Вроде бы, ничего сложного в этом процессе не может быть, однако во многом простота установки зависит от вашего рабочего стола. Красный пластиковый корпус руля оснащен тремя резиновыми ножками, двумя резиновыми присосками и двухвинтовой струбциной. Струбцина несъемная, и именно она может оказаться помехой при креплении руля на рабочий стол. При правильно установленном руле, то есть, при его упоре в торец крышки стола, горизонтальный вылет струбцины, расположенной под этой крышкой, составляет 112мм. В случае, если под крышкой вашего стола имеется какая либо перекладина (не знаю, как эта часть столов называется у мебельщиков), то струбцина может попросту упереться в нее. Можно попытаться сдвинуть корпус руля так, чтобы он не упирался в торец крышки стола. Однако, основываясь на своей практике работы с Thrustmaster F1 Force Feedback, я не советую делать зазор больше 20мм. При большем зазоре, корпус руля очень трудно закрепить сколько-нибудь надежно, и от вибрации во время игры он может сползти и вообще свалиться со стола. Если ваш рабочий стол не имеет никаких перекладин под верхней крышкой, то соответственно, беспокоиться вам не о чем. Однако перед покупкой Thrustmaster F1 Force Feedback я рекомендую лишний раз в этом убедиться, и если перекладина все же есть, то замерить расстояние от нее до торца верхней крышки и задуматься о том, сможете ли вы установить руль в своих условиях. Я же предполагаю, что руль вы установили и можно перейти к установке педалей.
Педали Thrustmaster F1 Force Feedback установить проще, чем основной корпус руля. Достаточно просто положить их на пол, под стол, на котором установлен руль. На нижней крышке их корпуса предусмотрено две щели, в которые укладывается кабель, соединяющий педали с основным корпусом манипулятора. Так что во время игры кабель не будет прижат и, соответственно, не перетрется. Кроме того, на той же нижней крышке корпуса наклеены четыре резиновых ножки, на которые опирается весь корпус. К сожалению, никаких приспособлений, кроме этих ножек, удерживающих педали на поверхности пола, в конструкции не предусмотрено. И хотя резина, из которой изготовлены упомянутые ножки, вовсе не скользкая, однако она очень плохо удерживает корпус педалей от скольжения, особенно, если у вас на полу ковровое покрытие.
После крепления основного корпуса Thrustmaster F1 Force Feedback и установки педалей остается проложить и подключить все соединительные кабели. Проложить их, естественно, следует так, чтобы они не мешали вам во время игры. Педали соединяются с основным корпусом руля кабелем (длина 2,04 м), заканчивающимся разъемом RG-11. В свою очередь, интерфейсный кабель основного корпуса (длина 2,18 м), подключается к USB-порту вашего ПК. Несколько коротковатым может показаться кабель сетевого адаптера, дающего питание всему игровому манипулятору. Его длина составляет 1.87м, чего, в некоторых случаях, может оказаться недостаточно.
Выполнив все описанные выше действия, пользователь может приступать к установке драйвера Thrustmaster F1 Force Feedback под свою операционную систему. И вот тут могут возникнуть некоторые трудности. В основном это касается пользователей, чьи персональные компьютеры работают под управлением ОС Windows XP. Да, на коробке Thrustmaster F1 Force Feedback имеется надпись, гласящая, что данное устройство 100% совместимо с этой операционной системой. Я же не могу с этим полностью согласиться, даже несмотря на неоднократные нападки на меня «особо продвинутых профессионалов», которые утверждали, что у них все прекрасно устанавливается и работает. Лично я считаю 100%-ой совместимостью тот случай, когда после установки устройства и соответствующего драйвера это самое устройство сразу начинает полноценно функционировать безо всяких оговорок. Но драйверы игровых манипуляторов Thrustmaster (это относится не только к рассматриваемому сегодня рулю) достаточно капризны. Почему-то, производитель этих устройств решил, что на свете не существует никаких других производителей и, соответственно, при написании драйверов не надо вообще ни о чем заботиться. В результате, драйверы устройств от Thrustmaster в некоторых случаях конфликтуют с драйверами игровых манипуляторов других производителей. Чаще всего это случается как раз в том случае, если вы работаете под управлением ОС Windows XP. Дать некий универсальный совет на тот случай, если вы попали в ситуацию, когда драйвер Thrustmaster конфликтует с каким-то другим драйвером, достаточно трудно. Однако в первую очередь, попробуйте следующее: удалите установленный драйвер манипулятора Thrustmaster, затем установите его снова, но при этом не устанавливайте драйвер виртуальной клавиатуры и виртуальной мыши. Если такой метод не исправляет положения, и у вашего манипулятора Thrustmaster не работает вибрационная обратная связь или он вообще не функционирует, то следует пойти другим, возможно более длинным путем. Попробуйте удалить из системы все драйверы ваших игровых устройств. После этого установите их снова, при этом драйвер Thrustmaster должен устанавливаться в первую очередь. Вообще, советов может быть много, и я не буду приводить тут все возможные ситуации, которые могут у вас возникнуть. К сожалению, все зависит от того, с каким именно драйвером конфликтует драйвер Thrustmaster, и универсального решения этих конфликтов пока что не существует. Я всего лишь хотел сказать, что именно из-за повышенной конфликтности драйверов Thrustmaster не считаю их полностью совместимыми с ОС Windows XP. Но если вы устанавливаете манипулятор на «чистую» операционную систему, не отягощенную драйверами манипуляторов других производителей, то с большой долей вероятности можно утверждать, что проблем у вас не возникнет. Собственно, отсутствия проблем я вам искренне и желаю!
Эксплуатация
После установки Thrustmaster F1 Force Feedback и его драйвера можно приступать к оценке функциональных возможностей, удобства в эксплуатации и прочих достоинств этого манипулятора. Для этого я использовал совершенно реальную, то есть игровую ситуацию. Правда, игр было всего две — Need For Speed и Дальнобойщики-2. Но, я думаю, и их вполне достаточно для оценки качества игровых манипуляторов.
- Управление перемещением по оси X (рулевое колесо)
- Управление перемещением по оси Y (педали)
- Десять программируемых функциональных кнопок
- Восьмипозиционный переключатель вида (POV)
- Кнопка “N”, переключающая режимы вибрационной обратной связи
- Светодиодный индикатор режима вибрационной обратной связи
И, первое, что мне хотелось бы оценить, это наиболее простую часть манипулятора, то есть педали. Мнение о них двояко. С одной стороны, безусловно, пользователям понравится то, что они выполнены из алюминиевого сплава. На площадке перед ними так же, уложен массивный алюминиевый лист. Все это придает устройству очень солидный вид. Но, вместе с тем, сочетание двух недостатков, имеющихся у педалей, в значительной мере ослабляет восторг, возникающий при их первом осмотре. Недостатки начнут проявлять себя сразу же после установки игрового манипулятора и начала игры. Беда в том, что пластиковый корпус не утяжелен ничем, кроме собственно алюминиевых педалей и пластины перед ними. В итоге его общий вес незначителен. При этом пружины, обеспечивающие возврат педалей в их исходное положение, достаточно упругие. Сочетание этих двух факторов приводит к тому, что при нажатии на педали во время игры передний край их корпуса приподнимается, отрываясь от пола. В такие моменты, даже при наличии резиновых ножек, корпус пытается сдвигаться в направлении от пользователя. На паркетном полу или на полу, покрытом линолеумом, поползновения педалей не так сильны. А вот на полах с ковровыми покрытиями описанный недостаток становится более заметным, так как никаких приспособлений для удержания корпуса педалей на этих покрытиях производитель не предусмотрел.
К сожалению, описанная выше конструкция коромысел с крылышками на практике показала себя не с лучшей стороны. В общем-то, безобидные «крылышки» нареканий с моей стороны не вызвали, и единственным их недостатком я счел то, что с эстетической точки зрения они совершенно не вписывались в дизайн руля. А вот на долю коромысла пришлась большая доля моих претензий к Thrustmaster F1 Force Feedback. Пользоваться им удобно, если конечно не считать неприятных тактильных ощущений, возникающих при соприкосновении с этой металлической конструкцией. Неудобно им НЕ пользоваться. То есть, коромысло очень и очень мешает рукам, расположенным на руле, как раз в то время, когда вы этим коромыслом не пользуетесь. Из-за слишком маленького зазора между самим рулем и коромыслом пальцы рук, попадая в этот зазор, постоянно упираются в коромысло, что очень неудобно и неприятно. Возникает ощущение, что они там зажаты. Иногда, в особенно напряженные моменты игры, упираясь в злосчастное коромысло, его вполне можно случайно качнуть и, соответственно, сделать непреднамеренное нажатие одной из его кнопок. Но все же больше всего раздражает то, что оно постоянно мешает пальцам.
Как бы в противовес недостаткам, расположенным с тыльной стороны руля, на его лицевой стороне дела обстоят намного лучше. Собственно, радует уже само по себе колесо. Конечно, вращать его несколько оборотов вам не удастся, однако угол его поворота составляет +/- 125 градусов, что значительно больше, чем у дешевых простеньких рулей. Любителей игры «Дальнобойщики», несомненно, обрадует и его диаметр, который равен 28см. Естественно, до баранки настоящего грузовика еще далеко, да и в продаже, хоть и изредка, но все же встречаются игровые манипуляторы с большим диаметром колеса. Однако, сейчас гораздо более модны игровые манипуляторы в виде миниатюрных гоночных рулей, которые любителям «Дальнобойщиков» не очень по вкусу. Но, независимо от пристрастий к конкретным игровым программам, я думаю, всем пользователям очень понравится резиновое покрытие руля Thrustmaster F1 Force Feedback. Конечно, колесо обрезинено не по всей длине своей окружности, но и того, что есть, вполне достаточно. Качество же покрытия просто великолепно. Притом, что резина вовсе не мягкая, она совсем не скользкая и во время игры руки на руле проскальзывать не могут.
Теперь, обратим свой взор на самый «фасад» Thrustmaster F1 Force Feedback, где расположено большинство программируемых функциональных кнопок, переключатель видов (POV), переключатель режимов и светодиодный индикатор. К переключателю видов у меня никаких претензий не возникло. Он и расположен удачно, и его функциональность, то есть количество направлений (восемь), определяемых им, и дизайн, никаких отрицательных эмоций не вызывают. А вот сказать то же самое о кнопках нельзя. Во-первых, будучи нелепо раскрашены в разные цвета, они смотрятся как-то по-детски. Догадываюсь, что, создавая всю эту «аппликацию», дизайнеры, заботясь о пользователе, хотели сделать кнопки легко различимыми. Но думаю, и со мной согласятся многие, во время игры пользователь работает с кнопками наощупь. Зачастую у него просто нет времени смотреть на цвет кнопок, так что их раскраска, в данном случае достойная старших групп детского сада, оказывается совершенно бесполезной. В то же время, когда Thrustmaster F1 Force Feedback простаивает в ожидании очередного сеанса игры и вы, возможно, просто любуетесь его видом, разноцветные кнопки скорее портят его внешний вид, нежели украшают его. Но это только первый недостаток кнопок. Второй же несколько более серьезен. Дело в том, что благодаря конструкции кнопок, действительно хорошо они нажимаются только в том случае, если усилие прилагается точно по центру кнопки. В этом случае никаких затруднений не возникает, нажатие легкое, плавное, а по своим тактильным ощущениям оно схоже с ощущениями при работе на клавиатурах с кликом. Но, если вы нажимаете кнопку, надавив на нее с краю, то легкость нажатия уже совсем не та. В этом случае кнопка нажимается труднее, она двигается не плавно, а как бы застревая, с рывком. Лично я во время игры не слежу за тем, чтобы нажимать кнопки на манипуляторах точно по центру, и мне описанные нюансы кнопок Thrustmaster F1 Force Feedback не очень понравились. Хотя, допускаю, что некоторые сочтут такой недостаток незначительным и не заслуживающим внимания.
Вибрационная обратная связь Thrustmaster F1 Force Feedback обеспечивается одним единственным серводвигателем, расположенным внутри основного корпуса руля. Конструкция очень проста. Ось руля посредством ременной передачи соединяется с валом серводвигателя. Управляя этим двигателем, можно добиться сопротивления руля поворотам, вибрации, и прочих вибрационных эффектов. В отличие от большинства игровых манипуляторов, подобных рассматриваемому, Thrustmaster F1 Force Feedback имеет аппаратную возможность выключать автоматическое центрирование руля. Включение-выключение этого режима осуществляется кнопкой “N”, расположенной на лицевой стороне рулевого колеса, а расположенный там же светодиодный индикатор показывает, соответственно, выбранный пользователем режим.
Несмотря на небольшие размеры серводвигателя, вибрационные эффекты, создаваемые им, никак нельзя назвать слабенькими. Однако, оценивая их, следует учитывать безусловное влияние мебели, на которую установлен игровой манипулятор. В моем случае это был деревянный стол, размеры верхней крышки которого были 100x82см, а толщина 20мм. Так вот, Thrustmaster F1 Force Feedback, будучи закрепленным на этот стол, во время игр смог значительно «потревожить» стоящий на этом же столе 19” монитор. Нет, монитор не сползал со стола. Но, вот центральная акустическая система, стоящая на мониторе, постоянно порывалась упасть с него. Сам же монитор очень заметно вибрировал. Временами он тем самым добавлял к уже имеющимся в играх свои собственные визуальные эффекты вибрации. Воспроизводимые Thrustmaster F1 Force Feedback вибрационные эффекты, при своей мощности, однако, не были жесткими и грубыми и ощущались довольно натуральными. Причиной отсутствия неестественной жесткости я считаю ременную передачу, соединяющую ось руля с валом серводвигателя. Такое решение имеет значительное преимущество перед манипуляторами, в которых серводвигатель связан с осью руля посредством зубчатой передачи. Сама по себе ременная передача, являясь демпфером и не ослабляя вибрационных эффектов, делает их чуть более плавными и инерционными, что гораздо приятнее жестких, как бы «цифровых» эффектов рулей с зубчатой передачей. В общем, если бы мне пришлось оценивать вибрационные эффекты Thrustmaster F1 Force Feedback по пятибалльной шкале, то пятерку я бы ему поставил смело!
Выводы
Делать окончательные выводы пока что рано. Ведь впереди нас ждет оценка других рулей от других производителей. Дождитесь публикации хотя бы второй части этого материала, и тогда у вас уже появится возможность хоть какого-то сравнения. Пока же, рассматривая отдельно взятый Thrustmaster F1 Force Feedback, я бы сказал, что этот манипулятор вызвал у меня двоякое отношение. С одной стороны, сочетаются известность производителя и хорошая реализация функции вибрационной обратной связи. С другой стороны, его недостатки заставляют задуматься о рулях других моделей и производителей. В общем, говоря об этом манипуляторе, я не смог бы прямо-таки уверенно рекомендовать его. Уж если вы так любите продукцию Thrustmaster, то мой вам совет — «ощупайте» его сами.
Thrustmaster делает некоторые из ведущих гоночных сим-колес для ПК и консоли. Во многих случаях колесо можно использовать на компьютерах, PS4 и Xbox One, но, хотя консоли, как правило, просты в настройке, нужно немного поработать, чтобы начать работу на ПК.
Продукты, используемые в этом руководстве
- Удивительный руль: Thrustmaster TS-XW (650 долларов на Amazon)
- Бюджетный вариант: Thrustmaster T150 Pro (266 долларов на Amazon)
Как установить драйверы и прошивку на колесо Thrustmaster
Когда вы подключаете свое колесо Thrustmaster к Xbox One или PS4, оно в значительной степени подключается и работает. Вы можете настроить некоторые параметры в игре, чтобы ваши настройки чувствовали себя лучше, но на ПК это обычно не так.
Как и во многих внешних устройствах ввода, на вашем компьютере должны быть установлены некоторые драйверы, и также неплохо бы убедиться, что прошивка колеса также обновлена.
- Чтобы загрузить оба, перейдите на страницу поддержки Thrustmaster .
- Выбери свой руль.
- Прокрутите вниз до раздела драйверов, где вы найдете файл .exe для загрузки драйверов и прошивки вместе взятых.
- Загрузите его и установите на свой компьютер с Windows .
Как только приложение, загруженное выше, будет установлено, откройте его и затем подключите колесо при появлении соответствующего запроса. Без установленных драйверов есть большая вероятность, что ваши гоночные игры вообще не увидят колесо.
Также важно убедиться, что ваше колесо находится в правильном режиме. Колеса Xbox One в Windows 10 должны быть в порядке, но если вы используете PS4 и PC-совместимое колесо, обратитесь к руководству, чтобы убедиться, что для ПК выбран правильный режим. На некоторых, например, вам нужно выбрать PS3-совместимый режим для использования на ПК.
Приложение отобразит текущую прошивку, на которой находится ваше колесо, как показано на рисунке. Чтобы проверить наличие обновлений и установить их, просто нажмите кнопку « Проверить наличие обновлений» в правом нижнем углу.
Как проверить колесо перед гонкой
Большая часть процесса настройки вашего колеса будет проходить в каждой игре, в которую вы хотите поиграть, но есть некоторые вещи, которые нужно проверить, прежде чем начать.
Приложение Thrustmaster позволяет проверить вход каждой части колеса и педалей, убедиться, что они работают правильно, и проверить силу. Также полезно ознакомиться с кнопками на колесе и их нумерацией, потому что вам нужно знать об этом в играх.
Гоночные игры на самом деле не нуждаются в большой ротации, так что вы можете свалить их здесь к чему-то меньшему, и это переведет на все ваши игры.
Наше главное колесо Thrustmaster
Thustmaster делает несколько отличных колес, и вы можете настроить все совместимые с ПК таким образом, чтобы они могли поразить виртуальную асфальт. Трудно выделить только одно колесо, чтобы проверить, но это два из наших нынешних фаворитов.
Про качество
Thrustmaster TS-XW
Гоночный руль профессионального качества для Xbox и ПК
Это дорого, но оно также смоделировано на настоящем гоночном колесе от Sparco. Это серьезная часть оборудования, обтянутая алькантарой, с поворотом на 1080 градусов и огромным источником питания, похожим на турбо.
Доступная альтернатива
Доступное качество
Thrustmaster T150 Pro
Множество функций по привлекательной цене
T150 Pro испытывает недостаток в предельном качестве сборки, которое вы получаете на его более дорогих родных братьях, но поддерживает вращение на 1080 градусов, твердую обратную связь силы и совместимость и с PC и с PS4.
Мы можем заработать комиссию за покупки, используя наши ссылки. Узнайте больше
Читайте также: