Движение по траектории в after effects
Tracker отслеживание движения в After Effects
Функцию отслеживания движения можно применять в различных целях. Вот несколько примеров.
Объединение отдельно снятых элементов, например добавление видео на борт движущегося автобуса или звезды на острие волшебной палочки.
Анимация неподвижного изображения для соответствия движения активно меняющемуся видеоряду, пример: мультипликационный шмель, сидящий на качающемся цветке.
Анимация эффектов в соответствии с движущимся элементом, пример: свечение движущегося мяча.
Привязка положения отслеживаемого объекта к другим свойствам, например панорамирования звукового стереосигнала слева направо одновременно с движением по экрану автомобиля.
Настройка, запуск и применение отслеживания движения осуществляется на панели «Инспектор».
Как и при работе с любыми свойствами, на панели «Таймлайн» можно изменять, анимировать, привязывать свойства отслеживания и управлять ими.
Области отслеживания определяются установкой точек отслеживания на панели «Слой». Каждая точка отслеживания содержит область компонента, область поиска и точку присоединения. Набор точек отслеживания называется средством отслеживания.
компонента должна окружать четкий визуальный элемент, предпочтительно, чтобы это был вещественный объект. Приложение After Effects должно иметь возможность четко идентифицировать отслеживаемый объект на всем протяжении отслеживания независимо от освещения, фона и угла.
Область поиска
Область поиска определяет область, в которой After Effects будет пытаться найти отслеживаемый объект. Отслеживаемый объект должен быть различимым только в области поиска, а не во всем кадре. Ограничение поиска меньшим регионом поиска экономит время поиска и упрощает процесс, однако в этом случае есть риск полного ухода отслеживаемого объекта из области поиска между кадрами.
Точка присоединения
Точка присоединения обозначает место присоединения к целевому объекту — слою или точке управления эффектом — для синхронизации с движущимся объектом на отслеживаемом слое.
Примечание.
При запуске отслеживания After Effects задает на панелях «Композиция» и «Слой» качество слоя источника движения как «Наилучшее», а разрешение как «Полное», что упрощает поиск отслеживаемого объекта и включает обработку и позиционирование подпикселей.
After Effects задействует одну точку отслеживания для отслеживания положения, две точки отслеживания для отслеживания масштабирования и вращения и четыре точки для отслеживания с использованием связывания углов.
Интерполяция — процесс заполнения неизвестных данных между двумя известными значениями. Ключевые кадры устанавливаются, чтобы определить значения свойства в определенные ключевые моменты. After Effects интерполирует значения свойства для всех моментов времени между ключевыми кадрами.
Поскольку при интерполяции генерируются значения свойств между ключевыми кадрами, ее иногда называют построением промежуточных кадров. С помощью интерполяции между ключевыми кадрами можно анимировать движение, эффекты, громкость звука, коррекцию изображений, прозрачность, изменение цвета и многие другие визуальные и звуковые элементы.
После создания ключевых кадров и пути движения для изменения значений со временем может потребоваться более точно откорректировать способ изменения значений. В After Effects доступно несколько методов интерполяции, которые влияют на способ расчета промежуточных значений.
Временная интерполяция — это интерполяция значений во времени, а пространственная интерполяция — это интерполяция значений в пространстве. Некоторые свойства, такие как «Непрозрачность», имеют только временные компоненты. Другие свойства, такие как «Положение», имеют также пространственные компоненты.
Временная интерполяция и диаграмма значений
Используя диаграммы значений в редакторе диаграмм, можно точно откорректировать ключевые кадры временного свойства, созданные для анимации. На диаграмме значений значения по оси X отображаются красным цветом, по оси Y — зеленым цветом, а по оси Z (только 3D) — синим цветом. Диаграмма значений содержит полные сведения о значениях ключевых кадров в любой момент времени в композиции, позволяя управлять ими. Кроме того, на панели «Информация» отображается метод временной интерполяции для выбранного ключевого кадра.
Пространственная интерполяция и путь движения
Если пространственная интерполяция применяется или изменяется для такого свойства, как «Положение», путь движения настраивается на панели «Композиция». Другие ключевые кадры на пути движения содержат сведения о типе интерполяции в любой момент времени. На панели «Информация» отображается метод пространственной интерполяции для выбранного ключевого кадра.
При внесении пространственных изменений в слое After Effects использует в качестве пространственной интерполяции по умолчанию вариант «Автоматическая по Безье».
Чтобы изменить вариант по умолчанию на линейную интерполяцию, выберите команду «Правка» > «Установки» > «Общие» (Windows) или «After Effects» > «Установки» > «Общие» (в ОС Mac OS), а затем — пункт «Использовать пространственную линейную интерполяцию». Изменение параметра не влияет на уже существующие ключевые кадры или на новые ключевые кадры в свойствах, для которых уже существуют ключевые кадры.
A. Линейный B. Автоматическая по Безье C. Непрерывная кривая Безье D. Кривая Безье E. Нулевого порядка
В некоторых случаях пространственная интерполяция «Автоматическая по Безье» для ключевых кадров положения может привести к нежелательному возвратно-поступательному движению (бумеранг) между ключевыми кадрами с равными значениями. В таком случае можно изменить более ранний кадр, чтобы использовать интерполяцию нулевого порядка или задать для ключевых кадров линейную интерполяцию.
Ресурсы в Интернете, посвященные интерполяции ключевого кадра
Аарон Рабинович (Aharon Rabinowitz) опубликовал на веб-сайте Creative COW два видеоурока с описанием и решением проблемы бумеранга, которая возникает из-за случайного назначения пространственной интерполяции «Автоматическая по Безье» для ключевых кадров с равными значениями:
Энтони Боланте (Antony Bolante) представил информацию и иллюстрации, касающиеся интерполяции ключевого кадра, в статье на веб-сайте Peachpit Press.
В режиме панели слоев внешний вид ключевого кадра зависит от выбранного метода интерполяции. Если половина значка имеет темно-серый цвет , темная половина означает, что на этой стороне отсутствует ключевой кадр, а его интерполяция переопределяется интерполяцией нулевого порядка, примененной к предыдущему ключевому кадру.
По умолчанию для ключевого кадра используется один метод интерполяции, но применить можно и два метода: входящий метод применяется к значению свойства, когда индикатор текущего времени доходит до ключевого кадра, а исходящий метод применяется к значению свойства, когда индикатор текущего времени покидает ключевой кадр. Если указать разные входящие и исходящие методы интерполяции, значок ключевого кадра в режиме панели слоев примет соответствующий вид. Левая его половина будет представлять входящую интерполяцию, а правая половина — исходящую интерполяцию.
Чтобы переключиться между значками и номерами ключевых кадров, выберите в меню панели «Таймлайн» команду «Использовать значки ключевого кадра» или «Использовать индексы ключевого кадра».
A. Линейный B. Линейная (входящая), нулевого порядка (исходящая) C. Автоматическая по Безье D. Непрерывная кривая Безье или кривая Безье E. Линейная (входящая), кривая Безье (исходящая)
Все используемые After Effects методы интерполяции основаны на методе интерполяции по кривой Безье, в котором доступны дескрипторы направления, чтобы можно было управлять переходами между ключевыми кадрами. Методы интерполяции, в которых не используются дескрипторы направления, представляют собой ограниченные версии интерполяции по кривой Безье, которые подходят для определенных задач.
Чтобы больше узнать о том, как разные методы интерполяции влияют на временные свойства, попробуйте установить хотя бы три ключевых кадра с различными значениями для свойства временного слоя, например «Непрозрачность», и измените методы интерполяции при просмотре диаграммы значений в режиме редактора диаграмм на панели «Таймлайн».
Чтобы больше узнать о том, как разные методы интерполяции влияют на путь движения, попробуйте установить до трех ключевых кадров для пространственного свойства, например «Положение», с различными значениями на пути движения и изменяйте методы интерполяции в ходе предпросмотра движения на панели «Композиция».
Чтобы изменить методы интерполяции, щелкните правой кнопкой мыши ключевой кадр, выберите в появившемся меню пункт «Интерполяция ключевого кадра», затем выберите нужный вариант в меню «Временная интерполяция».
Чтобы пояснить примеры в описанных ниже методах интерполяции, результат каждого метода описывается так, если бы он был применен ко всем ключевым кадрам свойства слоя. На практике можно применить любой из доступных методов интерполяции к любому ключевому кадру.
Отсутствие интерполяции
Отсутствие интерполяции — это состояние, в котором у свойства слоя нет ключевых кадров. При этом секундомер выключен, а на панели «Таймлайн» под индикатором текущего времени отображается I-образный курсор . В этом состоянии, если для свойства слоя установить значение, оно будет сохраняться на протяжении всего слоя, если только не будет переопределено выражением. По умолчанию состояние без интерполяции применяется к свойству слоя. Если для свойства слоя есть ключевые кадры, используется один из типов интерполяции.
Линейная интерполяция
Линейная интерполяция обеспечивает равномерное изменение между ключевыми кадрами, которые могут придать анимации «механический» вид. В After Effects значения интерполируются между двумя соседними ключевыми кадрами максимально прямо, то есть без учета значений других ключевых кадров.
Если применить линейную интерполяцию ко всем ключевым кадрам свойства временного слоя, изменения начинаются сразу для первого ключевого кадра и развиваются до следующего ключевого кадра с постоянной скоростью. Во втором ключевом кадре скорость изменения резко меняется на скорость вторым и третьим ключевым кадром. Если в слое достигается конечное значение ключевого кадра, изменение резко прекращается. На диаграмме значений сегмент, соединяющий два ключевых кадра с использованием линейной интерполяции, отображается как прямая линия.
Интерполяция по кривой Безье
Интерполяция по кривой Безье обеспечивает наиболее точное управление, потому что можно изменить форму диаграммы значений или пути движения вручную с любой стороны ключевого кадра. В отличие от автоматической интерполяции по Безье или интерполяции по непрерывной кривой Безье, два дескриптора направления ключевого кадра «Кривая Безье» действуют независимо на диаграмме значений и на пути движения.
При применении интерполяции по кривой Безье ко всем ключевым кадрам свойства слоя After Effects создает плавный переход между ключевыми кадрами. Исходное положение дескрипторов направления вычисляется на основании того же метода, который используется в автоматической интерполяции Безье. При изменении значений ключевых кадров Безье в After Effects существующие положения дескрипторов направлений сохраняются.
В отличие от других методов интерполяции интерполяция по кривой Безье позволяет создавать любые комбинации кривых и прямых линии вдоль пути движения. Так как два дескриптора направления «Кривая Безье» работают независимо друг от друга, изгибающийся путь движения может резко превратиться в острый угол в ключевом кадре кривой Безье. Пространственная интерполяция по кривой Безье идеально подходит для рисования пути движения, повторяющего сложную форму, например маршрута на карте или контура логотипа.
Существующие положения дескрипторов направлений сохраняются при перемещении ключевого кадра по пути движения. Временная интерполяция, примененная к каждому ключевому кадру, определяет скорость движения вдоль пути.
Автоматическая интерполяция по кривой Безье
Автоматическая интерполяция по кривой Безье обеспечивает плавную скорость изменения ключевого кадра. С помощью этого типа пространственной интерполяции можно создать путь автомобиля, едущего по извилистой дороге.
Если изменить значение ключевого кадра «Автоматическая по Безье» , положения дескрипторов этой кривой автоматически изменятся для создания плавного перехода между ключевыми кадрами. При автоматической коррекции изменяется форма диаграммы значений или сегменты пути движения по обе стороны ключевого кадра. Если в предыдущем и следующем ключевом кадре также используется автоматическая интерполяция по кривой Безье, форма отрезков на дальней стороне предыдущих или следующих ключевых кадров также изменяется. Чтобы вручную изменить дескриптор направления автоматической интерполяции по Безье, необходимо преобразовать его в ключевой кадр «Непрерывная кривая Безье» .
Автоматическая интерполяция по Безье является пространственной по умолчанию.
Интерполяция по непрерывной кривой Безье
Как и автоматическая интерполяция по кривой Безье, интерполяция по непрерывной кривой Безье обеспечивает плавную скорость изменения ключевого кадра. Однако положения дескрипторов направления «Непрерывная кривая Безье» задаются вручную. При коррекции изменяется форма диаграммы значений или сегменты пути движения по обе стороны ключевого кадра.
Если интерполяция по непрерывной кривой Безье применяется ко всем ключевым кадрам свойства, After Effects корректирует значения всех ключевых кадров для создания плавных переходов. After Effects сохраняет эти плавные переходы при перемещении ключевого кадра «Непрерывная кривая Безье» на путь движения или на диаграмму значений.
Интерполяция нулевого порядка
Интерполяция нулевого порядка доступна только в качестве метода временной интерполяции. Используйте ее для изменения значения свойства слоя с течением времени, но без постепенного перехода. Этот метод временной интерполяции подходит для борьбы с эффектом стробоскопа или при внезапном появлении и исчезновении слоев.
Если применить интерполяцию нулевого порядка ко всем ключевым кадрам свойства слоя, значение первого ключевого кадра останется неизменным до следующего ключевого кадра, когда значения резко изменяются. На диаграмме значений сегмент, следующий за ключевым кадром «Нулевой порядок» , отображается как горизонтальная прямая линия.
Несмотря на то, что интерполяция нулевого порядка доступна только как метод временной интерполяции, ключевые кадры все равно отображаются на пути движения, но не связаны точками положения в слое. Например, при анимации свойства слоя «Положение» с использованием интерполяции нулевого порядка, значение положения предыдущего ключевого кадра сохраняется в слое до тех пор, пока индикатор текущего времени не достигнет следующего ключевого кадра, в котором точка слоя пропадает в предыдущем местоположения и появляется в новом положении.
Текущий кадр можно легко зафиксировать на время продолжительности слоя с помощью команды «Зафиксировать кадр». Чтобы зафиксировать кадр, поместите в него индикатор текущего времени. Убедитесь, что слой выделен, а затем выберите команду «Слой» > «Время» > «Зафиксировать кадр». Будет включено переопределение времени, а ключевой кадр «Нулевой порядок» будет помещен в положение индикатора текущего времени, чтобы зафиксировать кадр.
Если функция переопределения времени для слоя включалась ранее, в случае применения команды «Зафиксировать кадр» все созданные ключевые кадры будут удалены.
Интерполяцию нулевого порядка можно использовать только для исходящей временной интерполяции (для кадров, следующих за ключевым кадром). Если создать ключевой кадр за кадром «Нулевой порядок», будет создан новый ключевой кадр с входящей интерполяцией нулевого порядка.
Чтобы применить или удалить интерполяцию нулевого порядка в качестве исходящей интерполяции для ключевого кадра, выделите ключевой кадр на панели «Таймлайн», а затем выберите «Анимация» > «Переключить ключевой кадр нулевого порядка».
Метод интерполяции можно применить и изменить для любого ключевого кадра. Изменения можно вносить в диалоговом окне «Интерполяция ключевого кадра» или применять их непосредственно к ключевому кадру в режиме панели слоев, на пути движения или в редакторе диаграмм. Можно также изменить интерполяцию, используемую по умолчанию в After Effects для пространственных свойств.
Сведения об использовании элементов управления «Плавное замедление» для автоматического изменения скорости между ключевыми кадрами см. в разделе Управление скоростью между ключевыми кадрами.
Изменение метода интерполяции в диалоговом окне «Интерполяция ключевого кадра»
Диалоговое окно «Интерполяция ключевого кадра» содержит параметры для настройки временной и пространственной интерполяции и (только для пространственных свойств) параметры привязки.
Список вопросов невелик — но это лишь пока. Надеемся, любознательный читатель осчастливит нас своим желанием научиться работе в этой великолепной программе, и интересующие его вопросы станут основой для развития цикла статей.
1. Как в Adobe After Effects создать траекторию движения? Нужно показать движение объекта так, чтобы след от его движения оставался на экране.
Существует множество способов создания анимированной траектории, но наиболее простым видится следующий:
Выберите инструмент «Перо» и нарисуйте незамкнутую маску по нужной траектории движения, от начала к концу, сообразно движению объекта. Незамкнутая маска — это линия произвольной формы, начало и конец которой не соединяются.
Теперь к слою, на котором нарисована незамкнутая маска, примените эффект «Stroke». Передвиньте ползунок на таймлинии в тот кадр, откуда планируется начать появление траектории, перейдите на панель эффекта, активируйте кнопку анимации с изображением часов, и измените значение параметра «END» на 0. Далее, на кадре, где движение будет заканчиваться, выставьте значение «END»=100.
Между этими двумя ключами теперь будет прорисовываться линия точно по траектории движения (незамкнутой маске). Выберите подходящий цвет для линии, и измените её толщину. Всё — эффект готов!
2. Каким образом анимировать приближение-удаление-сдвиг фотографии?
Придайте фотографии ее начальное положение и масштаб, и передвиньте ползунок таймлинии в тот кадр, откуда вы хотели бы начать движение. Раскройте свиток параметров слоя с фотографией, и обратите внимание на такие параметры, как Position (положение, отвечает за перемещение объекта) и Scale (масштаб, отвечает за приближение/удаление объекта). Теперь щелкните по пиктограммам часов, находящихся возле параметров Position и Scale. Перетащите ползунок в тот кадр сцены, где движение фотографии будет заканчиваться. А теперь придайте фотографии ее конечное положение и масштаб. Просмотрите результат.
Вы наверняка обратили внимание на некоторый дискомфорт, который придает слишком резкое начало и окончание движения. Правильно, любое движение наблюдать приятнее, если оно плавно начинается и плавно заканчивается. Исправим недочет, и поработаем немного с кривыми. Для этого включите возможность редактирования кривых параметра Position, нажав кнопку с изображением графика с кривой, и переключите таймлинию в режим Graph Editor.
Сдвиньте начальные и конечные направляющие вниз, создав кривую, асимптотически приближающуюся к осям координат, — тем самым вы уменьшите начальную и конечную скорость перемещения объекта.
3. Как «привязать» некий объект к иным движущимся объектам, находящимся в кадре?
Рассмотрим этот трюк на примере цветка — прилепим ему на один из лепестков самый настоящий штрих-код.
Во-первых, необходимо подготовить собственно штрих-код. Это легко сделать в Photoshop или любом другом графическом редакторе, поддерживающем работу со слоями и прозрачностью. Импортируйте в Adobe After Effects всё необходимое: видеофайл и созданный рисунок со штрих-кодом.
Расположите на таймлинии видео, а поверх него — слой с рисунком. Теперь — внимание! Поскольку цветок покачивается, нам придется отследить его перемещение с помощью инструмента Track Motion. Выделите слой с видеофайлом и щелкните по нему правой кнопкой мыши. Из выпадающего меню выберите команду Track Motion. Перейдите на открывшуюся вкладку с названием видеофайла, и переместите фигуру Track Point 1 в самую, как вам кажется, контрастную область, принадлежащую отслеживаемому нами объекту.
Перейдите на панель Tracker Controls и нажмите кнопку Analyze forward. Программа тут же начнет воспроизведение, попутно отслеживая траекторию перемещения выбранной контрастной области. По завершению воспроизведения удостоверьтесь, что полученная в результате анализа траектория будет присвоена именно слою со штрих-кодом: для этого щелкните по кнопке Edit Target и выберите из выпадающего списка нужный вам слой. Убедились? Если всё в порядке — нажмите на той же панели Tracker Controls кнопку Apply, а затем ОК в появившемся окне Motion Tracker Apply Options. Готово: слой со штрих-кодом теперь движется синхронно с лепестком.
Прокрутите ползунок в самое начало проекта, или нажмите Home. Но что это? Почему штрих-код расположен не на лепестке, куда мы его загодя старательно определили, а уплыл куда-то в сторону? Всё просто — вместе с траекторией движения слой со штрих-кодом приобрел также и координаты, полученные в результате работы модуля Track Motion, в результате чего штрих-код и «уехал». Ничего страшного: выделите на таймлинии параметр Position, принадлежащий слою со штрих-кодом. Все ключевые кадры строки Position должны при этом окраситься желтым цветом — нам того и надо. Теперь аккуратно передвиньте штрих-код в то место кадра, где ему положено находиться по вашему замыслу. Видите, вместе с рисунком изменили свое положение в пространстве и все точки траектории движения?
Просмотрите результат — отлично, теперь штрих-код словно впечатан в лепесток, в точности повторяя любое колыхание цветка.
4. Как создать видео (футаж), содержащее альфа-канал (информацию о прозрачности) для его дальнейшего использования в сторонней монтажной программе?
Часто бывает необходимо сохранить промежуточный результат работы в формат, поддерживающий альфа-канал (сведения о прозрачности). Сделать это можно двумя способами: создать серию картинок в графических форматах, поддерживающих прозрачность, либо вывести проект в один видеофайл.
Преимущества второго способа — не всегда в компактности результирующего файла (если видео не будет сжато никаким кодеком, то файл получится довольно большого объема), а в удобстве: в дальнейшем пользователю гораздо комфортнее иметь дело с одним-единственным файлом, чем с множеством картинок.
Просчет проекта в видеофайл производится командой Composition -> Make Movie. (Ctrl+M). На таймлинии появится новая вкладка — Render Queue, где в первую очередь следует обратить внимание на параметр Output Module — скорее всего, здесь в выпадающем меню вы найдете устраивающий вас шаблон. Он называется Lossless with Alpha и обозначает видео без потерь (несжатое), содержащее альфа-канал.
Но можно пойти и другим путем: щелкнуть по синей надписи шаблона, и в строке Channels открывшегося окна Output Module Settings выбрать параметр RGB+Alpha.
Результатом просчета будет являться видеофайл, в котором помимо видеоряда присутствует также информация об области, которую следует считать прозрачной.
Идеальным способом видится использование QuickTime в качестве контейнера для видеофайла (1). Он позволяет хранить видео с альфа-каналом (2), более того — это видео можно сжать самыми разными способами, вплоть до png-секвенции (3).
Но будет ли выигрыш в объеме файла при использовании такого способа сжатия? Конечно, будет. Возможно, и в десятки раз — все зависит от того, какие настройки сжатия были вами произведены.
5. Как избавиться от ошибки «Out of memory», которая иногда появляется при попытке просчитать достаточно сложный проект?
Подобная ошибка возникает чаще всего при попытке просчета сложного проекта, в котором участвуют, например, фотографии с высоким разрешением.
Чтобы оптимизировать работу программы, необходимо открыть «секретные» настройки, которые разработчик намеренно скрыл от пользователя. Увидеть их можно, выбрав в меню команду Edit -> Preferences -> General, при этом нажав и удерживая клавишу Shift.
Эти скрытые настройки с виду довольно скромны, однако могут играть огромную роль. Экспериментировать с ними нужно осторожно, понемногу меняя значения и каждый раз проверяя результат.
6. С помощью какого эффекта или опции можно заставить проигрываться видео «задом-наперёд»?
За такой эффект в AE отвечает команда Layer -> Time -> Time Reverse Layer. Вызвать эту команду можно также сочетанием клавиш Ctrl+Alt+R.
По срабатыванию данной команды слой, к которому она применена, приобретет на таймлинии полоску, заштрихованную красным.
7. Как «замазать» в кадре какой-либо объект (трос, конечность и т.п.)?
О таких трюках думают, как правило, перед съемкой. «По науке» подобные спецэффекты готовятся еще на стадии съемки: те объекты, которые должны быть невидимыми, закрашиваются зеленым цветом, отдельно снимается фон без актера и объектов и т.д. и т.п. И лишь потом, в процессе обработки, все эти материалы сливаются в один, где производится так называемый «кеинг», при котором программа удаляет из кадра участки, окрашенные определенным цветом. Наравне с зеленым цветом может использоваться и голубой — в зависимости от цветового наполнения сцены.
В случае любительских съемок довольно трудно, а то и невозможно обустроить такую кеинг-студию по всем правилам. Поэтому мы попытаемся воспользоваться иными инструментами, но имейте в виду: в данном случае ни о какой автоматизации не может быть и речи, работа будет достаточно скрупулезной.
Работать мы будем с инструментом Clone Stamp (подобный инструмент есть и в Adobe Photoshop). Основное его предназначение — это копирование и перенос части изображения в выбранную пользователем область кадра. В качестве подопытного видео мы используем несложную сцену, где требуется убрать (замазать) настенный светильник и идущий к нему электрический шнур.
Итак, приступим. Во-первых, необходимо выбрать участок кадра, изображение с которого мы перенесем поверх закрашиваемого объекта. В данном случае идеально подойдет часть стены, находящаяся выше и левее светильника.
Дважды щелкните по слою с видео для того, чтобы данный слой открылся для редактирования (операции, подобные рисованию, можно производить только на конкретном слое, а не на композиции в целом). Выберите инструмент Clone Stamp Tool (Ctrl+B), и обратитесь к панели Brush Tips (Формы кистей). Выберите кисть подходящего размера, и, нажав Alt, щелкните по участку кадра, изображение с которого будет служить заплаткой для скрытия светильника. Отпустите Alt и начинайте однократными щелчками закрашивать светильник. То же проделайте с электрическим шнуром, только в этот раз выберите кисть размером поменьше. Собственно. Конец работе!
Переключитесь в окно Composition: и просмотрите, как получившийся эффект выглядит в итоге.
8. Как сделали клонов агента Смита в фильме «Матрица — перезагрузка»?
Такой трюк вряд ли опишешь несколькими абзацами, поэтому вам придется ознакомиться со статьей Функционирование масок в Adobe After Effects. Практикум.
9. В проекте не воспроизводится звук, либо воспроизводится с рассинхронизацией относительно видео. Как это побороть?
Не следует путать программу композитинга с монтажной программой. After Effects — это, в первую очередь, инструмент для создания визуальных спецэффектов. Звук здесь поддерживается лишь по необходимости: для облегчения работы по синхронизации видеоряда со звуком.
Таким образом, звук здесь будет слышен не всегда, а лишь по особой команде. Одной из таких команд является нажатие клавиши 0 (в цифровой части клавиатуры, Num 0). По нажатию данной клавиши программа начнет просчет некоторого участка проекта, а по окончании работы автоматически запустит проигрывание просчитанного участка. Сложность здесь в том, что длительность такого участка целиком и полностью зависит от объема оперативной памяти, которой оснащен ваш ПК, ведь все данные программа записывает в RAM. Просчитанные участки выделяются на таймлинии зеленой полоской.
Также на длительность участка, который программа в состоянии просчитать, зависят такие факторы, как качество видео, отображаемого в окне Composition или Layer; параметры Cash и Audio preview в настройках программы.
Впрочем, можно прослушать любой участок проекта и без предварительного просчета: просто зажмите Ctrl и перетаскивайте мышью ползунок на таймлинии. Качество звука при этом, конечно, отвратительное, зато вы можете визуально контролировать синхронность видеоряда со звуком.
Наконец, прослушать звук можно и специальной командой: Composition -> Preview -> Audio Preview. Правда, вместо видео при этом будет лишь черный экран.
В данном уроке мы постарались использовать лишь самые простые инструменты и элементарные операции, никаких изысков или сложных действий; повторить все эти нехитрые фокусы сумеет даже неподготовленный любитель.
Прежде, немного предыстории: в процессе работы над очередным полнометражным семейным фильмом у автора возникла идея "заархивировать" изученную вдоль и поперёк дорогу, регулярно ездить по которой приходилось и приходится уже добрый десяток лет. Да и, в конце концов, надо же как-то разнообразить часто скучные бытовые съёмки — отчего бы и не вставить динамичный минутный ролик? Десять к одному, что зритель не посмеет глаз оторвать от этого клипа. Чтобы "быть в теме", просмотрите отрывок из ролика, который мы сегодня создадим.
Подобные эффекты если и встречаются, то лишь в гоночных симуляторах и прочих играх, каких-нибудь (полу)фантастических кинофильмах, рекламе, да редко-редко в научно-популярных передачах. В любительском видео такого, увы, почти не встречается. И, кажется, понятно, отчего. Слишком этот процесс трудоёмок; вполне возможно, что для создания такого минутного ролика потребуется несколько дней кропотливой работы. Но это лишь в том случае, если до всего нужно будет доходить своим умом, спотыкаясь тут и там на ошибках, сложностях, нестыковках. Второй раз проделать похожую работу будет гораздо проще и быстрее. Давайте вместе пройдём по короткому пути ошибок и находок, и научимся создавать такой эффект. В итоге, если вам когда-нибудь придёт в голову заняться такой работой, то вы будете к ней полностью готовы.
Итак, у нас имеется видео, снятое в движении из автомобиля. В данном примере путь был неблизкий: около 35 километров, и занял почти 45 минут. Само собой, процесс передвижения необходимо ускорить хотя бы до разумных минуты с небольшим! Как это сделать — воля ваша, способов для этого существует предостаточно. В данном примере увеличение скорости воспроизведения производилось в Adobe Premiere Pro CS4 с помощью инструмента Time Remapping. Таким образом, мы добились плавного старта и плавной остановки.
Получившийся материал желательно просчитать в AVI без какого-либо сжатия, с этим-то файлом мы и будем работать в After Effects.
Создадим в графическом редакторе рисунок — внутри этого компаса будет двигаться и вертеться наша карта, отмечающая путь. Сделаем так, чтобы стрелка этого компаса находилась на одном слое (compas), а буквы, обозначающие направление сторон света, — на другом (words).
Итак, две заготовки у нас имеются, теперь недостаёт лишь карты, по которой мы будем двигаться. Так для чего существует Google maps? Найдём нужное местоположение, и сделаем скриншот.
Но не всё так просто: чтобы ваш путь был хоть мало-мальски различимым, необходимо увеличить масштаб отображения карты. Следовательно, таких скриншотов придется сделать. Хм. Много получается. А если путь неблизкий, то их количество выйдет совсем неприемлемым. Но выход есть, он давно известен многим интернетчикам. С помощью бесплатной утилиты url2bmp, известной с незапамятных (по компьютерным меркам) времён, пользователь может "сфотографировать" не только видимую область сайта, но и то, что скрыто за границами окна браузера (в 2007 году разработчиками выпущена новая версия этой утилиты — URL2JPEG).
Дальнейшая работа не представляет собой ничего сложного: нужно в привычном браузере настроить оптимальный для вас масштаб отображения карты, и поместить начало маршрута (по которому мы будем двигаться) в удобную точку экрана. Теперь, скопируйте получившийся адрес — нажмите слово Ссылка, и поместите появившуюся выделенную ссылку в буфер обмена. В данной ссылке содержатся не только координаты, но и масштаб отображения — это нам и нужно.
Запустив программу url2bmp, тут же вставьте в адресную строку ссылку из буфера (Ctrl+V). А заодно настройте остальные параметры: в поле View size выставьте размер отображаемого на экране фрейма, а в поле Image size — размер будущего рисунка (не следует ставить слишком большие значения, программе может не хватить оперативной памяти во время генерации рисунка). Также отметьте флажком один из четырёх графических форматов, в который будет сохранён ваш скриншот, и введите имя файла в поле Output image.
Существует риск, что After Effects не сможет работать с такой громадиной. Всё зависит от возможностей вашего ПК. Чтобы дать читателю хоть какой-то ориентир, приведём конфигурацию нашего компьютера: четырёхъядерный процессор AMD Phenom II X4 810, оперативная память 3 ГБ и видеокарта GeForce GTX 285. И — совсем забыли об этом сказать — данный проект создавался в Full HD-размере (1920х1080). Само собой, работа со стандартным размером кадра не требует таких масштабов картинок, и продвигается легче даже на средненьких ПК (в среднем, в пять-шесть раз).
Неплохо будет, если в этом же графическом редакторе вы расставите по всему пути контрольные точки в виде ярких отметок кистью или карандашом. Только делать это нужно на новом слое, поверх слоя с картой.
Впоследствии эта траектория сыграет важную роль при синхронизации движения автомобиля с передвижением карты. После того, как такая синхронизация будет произведена, данный слой с отметками можно просто отключить, и в итоговом фильме никаких красных ляпков не будет.
С подготовительной частью мы разобрались, теперь перейдём к работе в After Effects. Здесь нас ожидают три этапа работы: 1-скучный, 2-муторный и 3-сложный. Начнём, конечно, со скучного: синхронизация движения автомобиля и карты.
Для начала импортируем в копилку программы весь имеющийся у нас материал. Аккуратнее с файлом compas.psd! Если его просто перетащить из проводника в копилку программы, то оба слоя, из которых состоит компас, сольются в один. Мы не зря старались, разбивали этот объект на два разных слоя. Поэтому придётся импортировать по всем правилам: двойной щелчок в копилке программы, и в диалоговом окне открытия файла выберем нужный. В дополнительном окне появится предложение выбрать нужный слой. Выбираем сначала один, потом второй.
Теперь, когда все необходимое находится в копилке проекта, зацепите мышкой главный видеофайл, и перетащите его на пиктограмму создания новой композиции:
Таким образом, мы создали композицию, имеющую размеры и продолжительность данного видео. При этом видео уже лежит на этой композиции. Поехали? Начинайте передвигать ползунок времени по тайм-линии, и, глядя на экран, вспоминайте свой путь. Останавливайтесь в ключевых точках, и создавайте на тайм-линии маркеры (клавиша * в цифровом блоке клавиатуры). Каждый созданный маркер тут же комментируйте (двойной щелчок по маркеру откроет его свойства, где можно вписать нужные обозначения).
"Проехав" таким образом весь путь, вернитесь в исходную точку и перетащите файл карты на тайм-линию, расположив над видеофайлом (кстати, слой с видеофайлом теперь лучше заблокировать от греха подальше — поставьте замочек в заголовке слоя). Включите отображение линейки в окне монитора (Ctrl+R), и создайте две перекрещивающиеся guidlines (направляющие). Сделать это несложно: просто клацните мышкой по линейке и, не отпуская кнопку, тащите курсор в кадр — вслед за курсором потянется направляющая линия.
Что делать дальше — вы уже, скорее всего, догадались. Всё верно: нужно анимировать движение слоя с картой, синхронизировав его с, собственно, видеофайлом. Для этого выделите слой all-road.psd и щёлкните по пиктограмме часов параметра Position в контрольной панели слоя на тайм-линии. Теперь, передвигая ползунок времени по тайм-линии и ориентируясь по расставленным заранее маркерам, передвигайте мышкой слой с картой в окне монитора так, чтобы контрольные точки всегда попадали в перекрестие направляющих линий. Каждое перемещение карты будет создавать очередную ключевую точку в параметре Position — эти ключевые точки нам и нужны, только ради их получения мы сейчас проводим всю эту работу.
Дороги, как известно, не отличаются прямолинейностью и гладкой выбритостью (в отличие от деятелей, заведующих строительством этих дорог), соответственно, и скорость движения автомобиля непостоянна. Поэтому, после того, как мы "проехали" по всем ключевым точкам пути, придется повторить поездку, уточняя в промежутках между главными ключевыми точками положение карты. Здесь главное — чтобы дорога всегда находилась в перекрестье прицела. Таким образом, мы получили множество корректирующих ключевых точек дополнительно.
Теперь, один важный момент: щелкните по параметру Position (тем самым все ключевые точки этого параметра на тайм-линии окажутся выделенными). Теперь, нажмите правой кнопкой мыши на любой из выделенных точек и выберите из выпадающего меню команду Keyframe Interpolation.
В появившемся окне установите для двух верхних параметров одинаковые значения (Linear), и нажмите ОК.
Пройден скучный этап. Пора заняться муторным. Создадим композицию из слоя words/compas.psd, где у нас находятся буквы, обозначающие стороны света (для этого привычно перетащим рисунок words/compas.psd на значок композиции).
Перейдём в главную композицию road-uncompressed, выделим слой с картой и вырежем его (Ctrl+X). Вернёмся в только что созданную композицию words/compas и вставим вырезанный объект (Ctrl+V). Вернём карте её непрозрачность, восстановив изначальные 100%.
Теперь, отцентрируем карту относительно компаса: выделим у слоя с картой все ключевые точки параметра Position, и сдвинем этот слой так, чтобы точка старта (начала нашего пути) находилась в центре компаса (для этого можно снова воспользоваться перекрещивающимися направляющими).
Но еще одна задача: компас, указывающий направление сторон света, неподвижен. Что нам сделать, чтобы компас крутился, как "настоящий"? Давайте сделаем так, чтобы направление движения всегда было одним и тем же — вверх.
Перетащите рисунок compas/compas.psd, в котором находится стрелка компаса, на значок создания новой композиции. В итоге, создастся композиция compas/compas, на которой находится стрелка компаса. Добавьте сюда композицию words/compas, расположив под стрелкой (слой со стрелкой можно заблокировать от случайного сдвига).
Теперь, работаем с параметром Rotation слоя words/compas. Передвинув ползунок времени в начало тайм-линии, включите анимацию параметра Rotation, и начинайте очередное путешествие по ключевым точкам дороги. Главная задача — удержать направление движения вверх, изменяя угол наклона композиции words/compas на каждом повороте дороги. Видите, как вместе с картой крутятся и буквы, указывающие на стороны света? По окончанию работы не забудьте снова выделить все ключевые точки параметра Rotation, и присвоить им параметр linear, как мы это делали ранее.
Проехав, таким образом, всю дорогу (уже в третий раз!), переходим от второго, муторного этапа, к завершающему — сложному. Но, пожалуй, самому интересному.
Перейдите к главной композиции, и перетащите сюда отредактированную только что композицию compas/compas. Почти красота!
Только весь вид портят обрывки карты, выступающие за края рамки компаса. Не беда — снова вернитесь в композицию compas/compas и выберите инструмент Ellipse Tool (Q). Выделите слой words/compas, и дважды щелкните по значку Ellipse Tool.
Слой тут же окажется заключённым в круглую рамку-маску, которая отрезает всё находящееся вне её границ.
Для пущей важности и футуристичности можно добавить поверх получившегося компаса какие-нибудь высокотехнологичные элементы, желательно анимированные. Координатная сетка, радар, счётчики, прочая глупость. В нашем случае мы воспользовались программой Particle Illusion и готовыми её библиотеками, вставив полученные футажи в композицию compas/compas поверх всех слоёв. Так получилось, не ругайте строго:
Используя инструменты Selection Tool (V) и Rotation Tool (W), поверните компас в разных осях и сдвиньте его так, чтобы он "лежал" на лобовом стекле.
Прозрачность этого компаса, который якобы проецируется на лобовое стекло автомобиля, можно установить по своему вкусу, так, чтобы и карта была видна, и стекло просвечивало в достаточной степени. Не вредным будет поиграть с параметрами отображения слоя:
Выбрав один из множества представленных в этом списке параметров, можно добиться вполне интересных и подходящих именно к вашему фоновому видео эффектов.
И, наконец, последний штрих — "приклеивание" этой проекции к лобовому стеклу. Увы, как мы ни старались перед поездкой жёстко закрепить камеру на заднем сиденье автомобиля, сколько ни изводили бечёвки со скотчем — всё равно изображение в кадре пляшет. А если учесть степень ускорения проигрывания этого видео — тряска становится поистине раллийной. Отсюда вытекает ещё одна проблема: наша "проекция" пляшет на лобовом стекле, выдавая с головой весь секрет. Особенно это заметно на экране с большой диагональю. На видеоролике можно увидеть ту разницу, которую даёт точная синхронизация в сравнении с нестабильной проекцией:
Существуют два пути устранения данной проблемы. Первый — стабилизировать всё видео. Это несложно, и можно сделать непосредственно в After Effects с помощью инструмента Stabilize Motion. Однако при такой стабилизации потеряется главная "вкусность" нашего клипа — эффект присутствия в автомобиле, нахождения на заднем сиденье. Нет, лучше всего, пожалуй, выбрать второй способ: оставить эту пляску камеры (тем самым сохранив ощущения движения на скорости), и постараться совместить тряску с проецируемым изображением так, чтобы при каждом толчке камеры этот компас не швыряло во все стороны по лобовому стеклу, чтобы проекция была приклеена к нему намертво. Это, кстати, сделает проекцию изображения на стекло ещё более реальной; зритель, неискушённый в практике киношных спецэффектов, будет легко обманут, поверив в натуральность происходящего (и наверняка заинтересуется моделью автомобиля).
Итак, чтобы приклеить какой-то неподвижный слой (в нашем случае — compas/compas) к движущемуся слою (road-uncompressed.avi), необходимо сначала каким-то образом отследить тряску лобового стекла в кадре, и получить ключевые точки траектории этого движения. Отмотайте ползунок времени в самое начало тайм-линии, и нажмите на слое с видео правой кнопкой мыши. Выберите команду Track Motion — эта команда запускает модуль отслеживания движений в кадре.
Теперь, необходимо удостовериться, что траектория движения этой фотографии передастся нужному слою: нажмите в окне модуля Tracker кнопку Edit Target, и выберите из выпадающего списка слой compas/compas. Всё готово, запускайте анализ движения соответствующей кнопкой.
Модуль начнёт медленное покадровое проигрывание видео, при этом "прицел" будет цепляться за область, в которой был расположен изначально. Каждое движение этого прицела записывается, а скорость проигрывания целиком и полностью зависит от быстродействия вашего компьютера.
Если всё удалось, прицел не сместился, не уехал в сторону, не потерял свою цель, то, можно смело нажимать кнопку Apply. Тем самым полученное в ходе анализа движение будет передано назначенному слою.
Ого, наша проекция съехала куда-то в сторону!
Совсем солидный вид наш компас приобретёт, если добавить к проекции на лобовом стекле какие-нибудь помехи технологического свойства. Например, тонкие горизонтальные полосы, напоминающие телевизионную развёртку. Сделать это можно с помощью имеющегося в After Effects фильтра Venetian Blinds.
Теперь, когда изображение на стекле стало "полосатеньким", оно ещё больше походит на настоящую проекцию.
Всё, что осталось, — это вывести готовый ролик в файл, который впоследствии займёт достойное место в очередном фильме.
Читайте также: