Dot gain в фотошопе что это
Растискиванием в полиграфии называется увеличение размеров полутоновых ячеек при переносе краски с формы на бумагу. Нечто подобное происходит в процессе печати на струйных принтерах. Пятна краски "вбиваются" принтером в носитель и растекаются по нему. Даже при самых осторожных режимах печати нанесенный на бумагу краситель просто растекается по ней, и чем выше адсорбирующие способности бумаги, тем заметнее проявляется этот эффект. Растискивание делает печатную версию изображения темнее и немного загрязняет ее, поэтому этот эффект необходимо учитывать в процессе допечатной подготовки качественных цветных публикаций.
Растискивание зависит от множества обстоятельств: типа бумаги, состояния печатной машины, влажности воздуха и пр. Влияет на него и величина печатной точки. Точки маленького размера отличаются небольшим увеличением при любых условиях печати. С увеличением размеров печатной точки растаскивание растет и в некоторых случаях может привести к перекрытию соседних растровых ячеек. Это опасное явление, способное повлечь за собой нарушение целостности графического образа.
Для компенсации растаскивания Photoshop предлагает два метода: задание величины растаскивания для растровой точки с 50%-заполнением и построение кривой, которая описывает растаскивание точек различной величины.
Все необходимые для задания растаскивания интерфейсные средства расположены в разделе Dot Gain диалогового окна Custom CMYK (см. рис. 2.15). Чтобы воспользоваться первым способом, следует в этом разделе выбрать пункт Standard Стандартный) и в правом числовом поле ввести численное значение растаскивания для растровой точки с 50% заполнением. Этот способ работает неплохо для стандартного набора печатных красителей. Во всех этих случаях величина растаскивания устанавливается в соответствии с рекомендациями производителей красок.
Если вместо пункта Standard списка Dot Gain выбрать Curves, то будет открыто диалоговое окно Dot Gain Curves (см. рис. 2.16), при помощи которого можно выполнить очень точный выбор параметров растаскивания.
Рис. 2.16. Диалоговое окно Dot Gain Curves
Средствами этого окна можно задать величину растискивания для точек различного заполнения и для всех печатных красок по отдельности.
Ранее отмечалось, что сила проявления этого эффекта зависит от размеров плотности) печатной точки. При помощи построения кривых заданной формы можно определить степень растискивания отдельно для точек с 2, 4, 6, 8, 10, 20, 30, – 0, 50, 60, 70, 80, 90%-ным заполнением и всех печатных красок.
Тип цветоделения
Теоретически смешение в равных долях красок Cyan, Magenta и Yellow должно дать черный цвет. На практике эта операция приводит к получению темно-коричневого цвета с заметными грязевыми включениями. Для получения подлинного черного цвета и его оттенков добавляют черную краску. Без этого очень трудно получить чистый тон в темных областях изображения.
Существует два основных способа добавления черной краски в цветоделенное изображение: UCR (Under Color Removal – удаление нижележащего цвета) и GCR (Gray Component Replacement – замещение серого компонента).
В процессе цветоделения по методу GCR во всех областях не серого цвета краски Cyan, Magenta и Yellow, формирующие серую составляющую, заменяются черной краской. Дополнительные количества этих красителей остаются без изменений. Например, если некоторая область имеет в целом нейтральный тон с розоватым оттенком, то можно сделать вывод о повышенном содержании пурпурного красителя, который своим избытком формирует искомый оттенок. В методе GCR результирующий цвет будет создан при помощи черной краски с небольшим добавлением пурпурного красителя. Общая схема работы метода следующая. Выполняется анализ цвета на наличие серой компоненты, при обнаружении таковой первичные цвета Cyan, Magenta и Yellow заменяются соответствующими количествами черной краски.
Метод GCR используется в Photoshop по умолчанию. По сравнению с UCR он дает лучший баланс цвета, но требует настройки большего количества параметров. Кроме того, при замещении серого компонента уменьшается общий расход красителей.
Для улучшения результатов метода GCR используется прием, обозначаемый аббревиатурой UCA (Under Color – добавление неосновных цветов). В самых темных областях изображения уменьшается вклад черной краски и увеличиваются процентные составляющие красок CMY. Это делается для создания темных и насыщенных теневых областей, которые невозможно получить при помощи одной черной краски. Уровень замены задается в поле UCA Amount диалогового окна Custom CMYK (см. рис. 2.15). Значение этого поля подбирается экспериментально или по рекомендации типографии.
Главное отличие UCR от GCR состоит в том, что в первом случае черная краска заменяет краски CMY только для формирования областей серого тона. Цветоделение по методу UCR хорошо подходит для изображений, не содержащих темных и насыщенных тонов, во всех остальных случаях следует отдать предпочтение методу GCR.
Коллеги, нужен учебник как правильно настроить Dot Gain Curves.
Скажите, где можно скачать, желательно на русском языке или поделитесь опытом.
Вот в чем проблема:
Стандартное растискивание 22, цвета и тени отличные получаются, но только типография иногда заваливает в magenta. =(
Vadim_PDF
Ответ: учебник Dot Gain Curves
Мда. Думаю это не поможет
Участник
Ответ: учебник Dot Gain Curves
В справке шопа есть инфо как делать профиль типографии. Кстати.
Alex-xxx
Участник
Ответ: учебник Dot Gain Curves
В шопе это не то.
Мне нужна литература или help (Dot Gain Curves), от а до я (типа того).
Если есть скажите или дайте ссылку, пожалуйста, очень надо!
kalinov
Ответ: учебник Dot Gain Curves
Как определил?Только на твоих работах или есть более широкая выборка?
Может не в dot gain дело?
Alex-xxx
Участник
Ответ: учебник Dot Gain Curves
Определил по своим работам и по другим.
Yaspersen
Ответ: учебник Dot Gain Curves
2Alex-xxx
У Маргулиса смотрели? Было у него там, но совсем чуть-чуть.
Alex-xxx
Участник
Ответ: учебник Dot Gain Curves
Смотрел, ты прав, там очень мало. Мне нужна более полная инфа.
Участник
Ответ: учебник Dot Gain Curves
Dot Gain - это растискивание. Устанавливать его специально нужно в соответствии с требованиями типографии и никак иначе (иначе только хуже будет). Можно выбрать нужный профиль (если дадут в типографии или чего посоветуют), там все по умолчанию нормально. Самостоятельно для типографии настроить DotGain невозможно, ведь это специфика конкретного устройства. Конечно в идеале типография должна давать подробные настройки для кривой DotGain, но, увы.
Yaspersen
Ответ: учебник Dot Gain Curves
В нашей стране нормальных профилей, которые якобы сами создают типографии и высылают заказчику, нет.Самостоятельно для типографии настроить DotGain невозможно, ведь это специфика конкретного устройства. Речь скорей всего как раз и идет о "самопальном" профиле, отсюда и установки. Полагаю, молодому человеку просто самому хочется разобраться в этом вопросе, и как раз понять, по какой причине типография дает установки по профилю, если дает.
Участник
Ответ: учебник Dot Gain Curves
Это виртуальный параметр, заменяет реальный - Transfer Function. То есть, вы можете работать готовить картинки в цмике с 0 растискивания, а потом печатать или передавать с йопсом эту самую трэнсфр фанкшн. Тогда вас цмик калор менежемент не колебет. А можете не передавать, а ввести предыскажения в процесс отображения цмика в ржб просранстве монитора.
Ничерта не могу понять какая тут книга нужна - когда дело двух раздавленных яиц не стоит. Печатаете плашки, берете денситометр и строите кривую передачи для всех цветов. Потом ее закидываете в настройки цмика и все.
Yaspersen
Ответ: учебник Dot Gain Curves
То есть, вы можете работать готовить картинки в цмике с 0 растискивания, а потом печатать или передавать с йопсом эту самую трэнсфр фанкшн. Тогда вас цмик калор менежемент не колебет. Ну и дела. а зачем профиль печатный вообще нужен? Чтобы подготовить изображение к тем условиям печати, которые будут, чтобы видеть на мониторе (калиброванном) хотя бы примерно то, что выйдет после печати.Это что ж получается тогда, милейший? Люди тут голову ломают над процессами, чтоб как можно более точно отобразить изображения на мониторе, на принтере, на печати, а у вас получается, что это нафиг никому не нужно. Растискивание тоже самое. Ну хоть почитали бы про него что ль. Не выйдет у вас картинка такой, какой вы ее видите на мониторе, даже примерно, если растискивание не будет включено в построение профиля. Логичней дальше некуда.
Ничерта не могу понять какая тут книга нужна - когда дело двух раздавленных яиц не стоит. Печатаете плашки, берете денситометр и строите кривую передачи для всех цветов. Потом ее закидываете в настройки цмика и все.
Участник
Ответ: учебник Dot Gain Curves
После "да ну?" ожидалась ссылка на какой-нить фундаментальный труд по тончайшему анализу растискивания, а не на предыдущее излияние мнений.
Не выйдет у вас картинка такой, какой вы ее видите на мониторе, даже примерно, если растискивание не будет включено в построение профиля.Если не включено в эмуляцию на мониторе - придется включить в трансфер функтион. Я же написал это. А ее можно передать либо прямо печатая из ФШ, либо пися картинку в епс. Это не писал, думал очевидно все знают.
А что такое "построение профиля"?
Настройка ЦМИК состоит из двух частей, в отличии от прочих "моделей": преобразования и отображения. Прочие имеют только настройку отображения. В преобразовании в ЦМИК растискивания нет. Оно в отображении. Его можно оттуда убрать, а потом проинструктировать RIP с помощью Transfer Function насчет этого. Тогда колор менегемент *практически* не колебет потому, что в округе все печатают одними и теми же красками, под которые и была дележка.
Но поскольку в основном пользуются для верстки тифами, а не ёпсами, и даже жопегами, а не тифами, то вполне понятно эмуляция дот гэйна на экране оказывется эффективнее. Только надо знать какой гэйн сегодня у типографии.
Насчет чЮдес управления цветом. Управьтесь с такой ситуевиной: клиент принес в рыхлую цветную газету поделеный под меловку (или глянцевую) бумажку CMYK по Евроскейл с дот гейном 9%. Дайте две.
ch_alex
Погулять вышел.
Ответ: учебник Dot Gain Curves
Коллеги, нужен учебник как правильно настроить Dot Gain Curves.Вот в чем проблема:
Стандартное растискивание 22, цвета и тени отличные получаются, но только типография иногда заваливает в magenta. =(
Посему вам придётся создать свой Custom CMYK Profile, в котором вначале выбираете 22%, затем переходите в Custom и ставите свои проценты. Какие? Вот тут главная сложность.
Я приводил пример из личной практики, когда типография печатала всё с ростисками CMYK 16%-26%-24%-22% соответственно. До тех пор, пока типография не купила денситометр и я наконец не промерял этот самый ростиск, мы получали оттиски с розовым оттенком (в т.ч. и с чужих плёнок). Когда я создал свой профиль, где учёл названные цифры, то ликованию не было предела - даже на достаточно разрегулированном мониторе я получил баланс серого такой же, как и на оттиске.
Попытайтесь создать новый профиль хотя бы по моим цифрам. Если на мониторе картинка (уже отпечатанного "неправильного" макета) по балансу серого приблизится к оттиску - вам повезло. Все другие картинки из RGB будут перобразованы с учётом ростиска, на экране сдвиг вы не увидите, пока не смените профиль и не взглянете на те же фотки, приготовленные для "розовой" типографии.
Неплохо бы ещё монитор откалибровать.
Моделирование точечного усиления в газете
Операторы допечатного подготовки могут попытаться минимизировать определенные типы усиления точки, но не могут избежать возникновения точечного усиления. Таким образом, разработчик также должен знать о точечном усилении и предвидеть его эффект. Обычно вы найдете элементы управления точечным усилением в таких приложениях, как Adobe Photoshop.
Основы Dot Gain
Коэффициент усиления точки выражается в виде числового значения, которое равно разнице между требуемым значением и результирующим значением. Например: если страница имеет 50% -ный плоский оттенок в качестве фона, но после измерения напечатанного результата этот плоский оттенок теперь составляет 65%, усиление точек равно 15%.
Точка усиления не одинакова для всех цветов, используемых в цветной печати. Есть небольшие различия в усилении точек между голубым, пурпурным, желтым и черным.
Типы точечного усиления. Dot gain
Существуют различные типы усиления точек в процессе допечатной подготовки и печати.
Увеличение точки, вызванное устройствами обработки изображений и носителями
Оптическая система в системах «компьютер-пластина» или фотонаборники не всегда идеально линейна. Чтобы обеспечить достаточную экспозицию носителя, лазерный луч немного шире, чем необходимо, чтобы линии, которые экспонируются, слегка перекрывали друг друга. В зависимости от процесса (положительный / отрицательный) это может привести к небольшому усилению точки или потере точки.
Носители, такие как пластины или пленки, также могут быть нелинейными: некоторые, кроме полимерных пластин, например, могут иметь точечное усиление 5% от этого.
Механическое точечное усиление на печатном станке. Dot gain
На офсетной печатной машине чернила переносятся с печатной формы на одеяло и с одеяла на бумагу. Каждый раз, когда точки слегка сдавливаются, увеличивается физический диаметр печатаемой точки. Используемые чернила, раствор фонтана, покрытие, давление (переполнение / недостаточная упаковка) и скорость, с которой работает пресс, влияют на этот тип точечного усиления.
Когда чернила впитываются в бумагу, это происходит как вертикально (в бумагу), так и сбоку, что снова увеличивает диаметр точки. Этот эффект более выражен на газетной бумаге, чем на мелованной бумаге.
Оптическое точечное усиление
Когда свет попадает на поверхность отпечатка, он слегка рассеивается вокруг точек. Человеческий глаз (как и измерительные приборы) воспринимает это как потемнение. Точки кажутся больше, чем они есть на самом деле.
Компенсация точечного усиления. Dot gain
Такие приложения, как Adobe Photoshop, автоматически компенсируют усиление точек при преобразовании изображений из RGB в CMYK. Это делается на основе выбранных настроек, как показано на приведенном выше снимке экрана настроек цвета в Photoshop CS3. Дизайнеры должны знать об этом и убедиться, что их программное обеспечение правильно настроено для процесса печати, который будет использоваться для печати их работ. Они также должны знать, что векторные приложения, такие как Adobe Illustrator, не компенсируют усиление точек. Если вы рисуете инфографику для газеты, вам нужно убедиться, что плоские оттенки не слишком темные при печати.
Предполагается, что операторы допечатной подготовки будут следить за тем, чтобы пластины, подаваемые на пресс, были линейными с типичным допуском около 2%. Для достижения этой цели рабочие процессы и протоколы RIP поставляются с инструментами калибровки. Если система имеет 5% -ное усиление, указание RIP на отображение 50% -ного оттенка как 45% -ного оттенка гарантирует, что конечный результат снова будет 50%. Этот процесс называется линеаризацией.
Учитывая тот факт, что очень многие люди предоставляют файлы, оптимизированные для офсетной печати с листовой подачей, с точечным усилением от 12 до 20%, операторы могут настраивать другие устройства, такие как цифровые печатные машины, для имитации поведения точечного усиления офсетных печатных машин.
Управление цветом помогает добиться идентичного воспроизведения цвета в цифровых камерах, сканерах, мониторах компьютеров и принтерах. Каждое из этих устройств оперирует определенным цветовым пространством, в пределах которого возможен конкретный диапазон цветов, называемый охватом. При загрузке фотографии с цифровой фотокамеры на экран компьютера, а затем выводе ее на печать с помощью принтера каждый раз происходит сдвиг цвета. Причина цветовых вариаций заключается в разном цветовом охвате этих устройств и способе воспроизведения цвета.
A. «Цветовое пространство Lab» (весь видимый спектр) B. Документы (рабочее пространство) C. Устройства
Система управления цветом сравнивает цветовое пространство, в котором был создан цвет, с цветовым пространством, в котором он будет воспроизведен, и вносит коррективы, необходимые для максимально согласованного воспроизведения цвета на разных устройствах, чтобы цвета, которые вы наблюдаете на экране компьютера, максимально соответствовали напечатанному изображению. Однако добиться идеального совпадения всех цветов, в случае, если принтер использует иное цветовое пространство для воспроизведения изображения, чем монитор, не удастся.
A. Профили описывают цветовые пространства устройства ввода и документа. B. Руководствуясь приведенным в профиле описанием, система управления цветом вычисляет текущие цвета элементов документа. C. Из профиля монитора система управления цветом узнает, как следует пересчитать числовые значения цветов в документе в цветовое пространство монитора. D. Используя профиль устройства вывода, система управления цветом пересчитывает числовые значения цветов в документе для цветового пространства устройства вывода, обеспечивая при печати достоверную цветопередачу.
Определение профиля устройств
Для согласования цветов с помощью системы управления цветом определите профиль своих устройств или воспользуйтесь ICС-профилем (межплатформенным стандартом) производителя.
Устройства захвата изображения
Определение профиля не столь важно для устройств захвата изображения, таких как цифровые фотокамеры или сканеры. Для точной цветопередачи при сканировании изображения можно установить профиль сканера, что уменьшит рабочую нагрузку по цветокоррекции в программе Photoshop Elements.
Калибровка и установка профиля экрана имеет большое значение. Если вы используете портативный компьютер или ЖК-монитор, вы можете применить профиль, заданный производителем. Если у вас имеется колориметр и соответствующее программное обеспечение для создания профилей, вы можете использовать собственные профили в программе Photoshop Elements.
Установка профиля струйного принтера, как правило, дает хорошие результаты, хотя получение качественных отпечатков также возможно и без указания профиля с помощью соответствующих кнопок управления на принтере. Многие производители принтеров указывают ICC-профили своей продукции на своих веб-сайтах. Для принтера, чернил и типа бумаги следует использовать отдельные профили. Для любимой комбинации чернил и бумаги можно указать соответствующий профиль.
При обработке фотографии и ее сохранении программа Photoshop Elements может встраивать (с помощью соответствующих тегов) ICC-профиль, отражающий цвета монитора или устройства, с помощью которого было создано это изображение. В результате встраивания профилей в изображение его цвета становятся мобильными, что позволяет различным устройствам с различными характеристиками корректно понимать их значения. Например, при отправке изображения на печать система управления цветом считывает встроенный профиль и пересчитывает данные цвета с использованием профиля принтера. Полученные данные принтер использует для точной цветопередачи на выбранном носителе.
Настройка управления цветом
Выполните следующие действия, если вы хотите использовать систему управления цветом:
Настройте систему управления цветом, встроив соответствующий цветовой профиль. При печати или сканировании используйте профиль соответствующего устройства. (См. раздел Настройка управления цветом.)
Выполните калибровку монитора и создайте его профиль. Если вы используете ЖК-монитор, используйте профиль этого монитора. Более подробную информацию вы найдете в документации по эксплуатации ЖК-монитора.
При печати изображения из программы Photoshop Elements следует задать правильный цветовой профиль в области «Управление цветом» диалогового окна «Дополнительные параметры». Если принтер профиля не указан, задайте профиль цветового пространства с помощью кнопок управления на принтере. Кроме этого, вам следует выбрать настройку цветов, подходящую для вашего производственного процесса, например «Оптимизировать для печати».
В Photoshop Elements выберите «Редактирование» > «Настройки цветов». Выберите один из следующих параметров, а затем нажмите кнопку «ОК».Управление цветом отключено
При выборе данного параметра профиль не создается. В качестве профиля рабочего цветового пространства выступает профиль монитора. При открытии изображения удаляются встроенные профили и изображение сохраняется без установки профиля.
Всегда оптимизировать цвета для монитора компьютера
При выборе этого параметра в качестве рабочего цветового пространства RGB устанавливается sRGB; для градаций серого устанавливается Gray Gamma 2.2. При выборе данного параметра сохраняются встроенные профили, при открытии файлов без профилей устанавливается sRGB.
Всегда оптимизировать цвета для печати
Данный параметр использует Adobe RGB в качестве рабочего пространства RGB; рабочее пространство для градаций серого — Dot Gain 20%. При выборе данного параметра встроенные профили сохраняются, открытым файлам без профилей присваивается Adobe RGB.
Разрешить мне выбирать
Данный параметр позволяет вам осуществлять выбор профиля файлов без профилей между sRGB (по умолчанию) или Adobe RGB.
При сохранении файла выберите ICC-профиль в диалоговом окне «Сохранить как».Цветовой профиль документа меняется в редких случаях. Программа Photoshop Elements автоматически назначает профиль цвета на основе параметров, заданных в диалоговом окне «Настройка цвета». Однако одной из причин, по которой требуется вручную заменить профиль цвета, является подготовка документа к другому типу вывода. В других случаях цветовой профиль меняется с целью коррекции поведения политики, которую больше не требуется применять к документу. Заменять цветовой профиль следует только при наличии должного опыта.
Выберите «Изображение» > «Преобразовать профиль цвета», а затем выполните одно из следующих действий:Удаляет профиль, чтобы управление цветом перестало распространяться на документ.
Читайте также: