Для запуска редактора paint нужно выполнить команду
-Воспитания стремления к получению новых знаний, интереса к изучаемому предмету, самостоятельности.
Технология, методы, приемы
Словесный, наглядно-иллюстративный, практический.
Основные понятия, термины
Компьютерная графика, графический редактор, Paint .
Формы взаимодействия учителя и учащихся
Предметные – представления о понятиях информатики, в частности о графическом редакторе Paint; умение создавать несложные изображения с помощью графического редактора; умение планировать работу по конструированию объектов; развитие ИКТ – компетентности;
Регулятивные - уметь определять и формулировать цели урока; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия; высказывать свои предположения;
Коммуникативные - уметь выражать свои мысли; оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им; аргументировать свое мнение и позицию; умения работать в коллективе; планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.
Познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного) добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); структурировать знания; развитие образного логического мышления и познавательных процессов; развитие познавательного интереса; формирование творческих способностей.
Личностные – самоопределение; умение слушать и выделять главное, запоминать; устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; формирование интереса к изучению информатики через творческие задания, стремление использовать полученные знания; повышение мотивации учащихся к учебной деятельности.
Методы и приемы работы
Форма организации учебной деятельности (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г - групповая)
Дидактические средства, интерактивное оборудование
Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля
(П – предметные, Р – регулятивные, К - коммуникативные)
Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Татьяна Александровна. Сегодня занятие по информатике проведу у вас я.
Для ребят звенит звонок,
Он пройдет сегодня впрок.
Постарайтесь все понять.
Что-то новое узнать!
повышение мотивации учащихся к учебной деятельности.
Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
Ребята скажите: «Что такое компьютер»?
Назовите основные устройства компьютера.
Скажите, как можно использовать компьютер? Для каких целей?
Как вы думаете, может ли компьютер сам без участия человека, захотеть посчитать или поиграть? А почему?
Основной инструмент информационных технологий.
Монитор, системный блок, колонки, клавиатура, мышь.
Для игры, для учёбы, для поиска информации.
Компьютер не может действовать самостоятельно, для управления его действиями человек составляет подробные задания – компьютерные программы.
К - уметь выражать свои мысли; оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;
Этап выявления места и причины затруднения.
С древних времен люди передавали информацию друг другу. Из поколения в поколение переходили их опыт и быт, а как же они это делали?
Ребята, посмотрите на слайде изображены разные предметы, как они взаимосвязаны друг с другом?
Все верно. А как же их применяли в рисовании?
Ребята, скажите, вы любите рисовать?
Что нужно чтобы нарисовать рисунок?
Что несет под собой любой рисунок?
наскальные рисунки, картины, книги, музыка, кино и т.д.
Это предметы для рисования.
КАМЕНЬ - с помощью камня высекали на скалах,( слайд 2)
МЕЛ - с помощью мела можно рисовать на доске и дереве ( слайд 3)
КАРАНДАШИ - карандашами мы рисуем на бумаге ( слайд 4)
КИСТОЧКИ И КРАСКА - кисточкой и красками можно рисовать на бумаге и ли холсте ( слайд 5)
на бересте и пергаменте раньше рисовали (слайд 6)
Бумага, карандаши, краски, фломастеры, мелки, гуашь и т.д.
П – уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного) добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); структурировать знания;
К - уметь выражать свои мысли; оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;
Этап построения проекта выхода из затруднения.
Как вы думаете в наше время с помощью чего можно еще нарисовать рисунок?
С помощью чего это можно сделать?
В наше время такие прекрасные картины можно создавать на компьютере при помощи специальных программ.
- Какое общее название носят такие программы?
Такие программы называются графическими редакторами.
И как тогда будет называться графика, созданная на компьютере?
На смену простому рисунку пришла компьютерная графика.
Я думаю, теперь вы догадались что мы с вами будем делать сегодня на уроке?
Какая тема нашего сегодняшнего урока?
Какие задачи мы для себя поставим?
С помощью компьютера
С помощью специальных программ
Да. Мы будем р исовать на компьютере в графическом редакторе.
Графический редактор. Окно графического редактора
Изучить что такое графический редактор,
работать в графическом редакторе.
Применять полученные знания, при работе в графическом редакторе.
Оценивать полученные знания.
П – уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного) добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); структурировать знания;
Р - уметь определять и формулировать цели урока;
высказывать свои предположения; проговаривать последовательность действий на уроке;
К - уметь выражать свои мысли; оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;
планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками
устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;
Этап реализации построенного проекта.
Существует множество программ, которые позволяют создавать рисунки любой сложности, от простейших схем до профессиональных картин.
Программа, с помощью которой можно создавать изображения, называется графическим редактором.
Сегодня мы будем учится, рисовать с помощью графического редактора Paint .
Графический редактор Paint имеет меню набор компьютерных инструментов для создания и обработки рисунков.
Рисовать и обрабатывать рисунки в редакторе Paint вы сможете с помощью мыши.
Запустить графический редактор можно разными способами.
Для запуска редактора надо выполнить последовательность команд:
Пуск → Программы → Стандартные → Paint .
На экране монитора откроется окно редактора
И еще один способ:
На рабочем столе, щелкнув два раза левой кнопкой мыши на пиктограмму. И тогда откроется окно редактора.
Кто знает, что такое пиктограмма?
Пиктограмма - это значок или картинка, отображающая ту, или иную функцию (программу).
Итак, скажите, как мы можем открыть графический редактор Paint ? Сколькими способами?
Капля первая упала – кап!
И вторая пробежала – кап!
Мы на небо посмотрели –
Капельки «кап-кап» запели.
Мокрыми вдруг стали.
Плечами дружно поведем
И все капельки стряхнем.
От дождя убежим,
Под кусточком посидим.
А теперь рассмотрим окно графического редактора Paint , которое появляется сразу после запуска программы.
Окно графического редактора имеет стандартные элементы: заголовок окна, строку меню, кнопки управления окном в правом верхнем углу (Свернуть, Развернуть, Закрыть), область рисования, полосы прокрутки (вертикальная и горизонтальная), бегунки, панель инструментов, палитру цветов.
Вверху окна находятся кнопки главного меню редактора.
Файл, Правка, Вид, Рисунок, Палитра, Справка.
Каждое слово в этом меню позволяет выполнить
какую – то команду- действие графического редактора.
Основную часть окна составляет рабочая область (область рисования). Рисунок может занимать как часть, так и всю рабочую область, и даже выходить за ее пределы. В последнем случае по краям рабочей области появятся полосы прокрутки. На границах рисунка располагаются маркеры изменения размера (темные точки в середине сторон и по углам рисунка).
Посмотрите, сбоку (с левой стороны) находится панель инструментов -кнопки инструментов для рисования. Помещая указатель мыши на кнопки панели, можно увидеть подсказки. Чтобы выбрать инструмент рисования надо навести на него указатель и щелкнуть левой кнопкой мыши. Он станет активным: им можно рисовать.
Внизу рабочей области располагается палитра. Она содержит набор цветов, которые можно использовать при рисовании. Выбираются основной и фоновый цвета. Основной цвет устанавливается щелчком левой кнопкой мыши на соответствующем цвете палитры, фоновый цвет устанавливается щелчком правой кнопкой мыши на нужный цвет. Слева на палитре показаны выбранные цвета.
Рассмотрим более подробно способы создания различных типов изображений и соответствующие им группы инструментов.
Инструменты свободного рисования позволяют рисовать произвольные фигуры. Рисование с помощью этих инструментов осуществляют путем протягивания мыши, удерживая нажатой левую кнопку мыши, при движении указателя за ним остается след.
1. Карандаш — позволяет провести линию толщиной в один пиксель.
2. Кисть позволяет провести более широкую линию. Вид этой линии определяется формой кисти, которую выбирают в окне под панелью инструментов.
3. Ластик служит для стирания изображения. Размер ластика выбирают в окне под панелью. Действует в двух режимах:
стирает все элементы (как обычный ластик);
стирает только выбранный цвет .
4.Распылитель создает «размытое» пятно в соответствии с настройками в окне под панелью инструментов. Использовать распылитель удобно тогда, когда точная форма изображения необязательна — при рисовании облаков, клубов дыма и крон деревьев. Иногда с распылителем, как и с кистью, работают методом набивки.
Инструменты рисования линии
1. Инструмент Линия используют для проведения прямых линий. Толщину линии задают в окне под панелью инструментов.
2. Прямую линию рисуют методом протягивания. Нажатие клавиши Shift позволяет провести линию строго горизонтально, вертикально или под углом в 45 градусов.
3. Для рисования кривых служит инструмент Кривая. Рисунок выполняют в три приема. Сначала проводят отрезок прямой, концы которого совпадают с концами отрезка будущей кривой. Затем этот отрезок дважды изгибают. Каждый изгиб выполняют щелчком мыши в стороне от отрезка и протягиванием указателя.
Создание стандартных фигур
Ряд инструментов редактора Paint позволяет рисовать стандартные геометрические фигуры. Рисование выполняют протягиванием мыши. При выборе инструмента окно под панелью позволяет задать один из трех способов заполнения фигуры:
• только контур фигуры;
• контур фигуры рисуется основным цветом, а заполнение производится дополнительным цветом;
• контур и внутренняя область фигуры заполняются одним дополнительным цветом.
Основной цвет выбирают щелчком левой кнопки на палитре цветов, а дополнительный цвет — щелчком правой кнопки.
Инструмент Эллипс позволяет рисовать овалы или окружности.
Инструмент Прямоугольник служит для создания прямоугольников.
Инструмент Скругленный прямоугольник служит для создания прямоугольников со скругленными углами.
Инструмент Многоугольник позволяет нарисовать произвольный многоугольник. Его стороны рисуют последовательно методом протягивания. Контур замыкают протягиванием указателя к начальной точке.
Изображение правильной фигуры (круга, квадрата) осуществляется при удерживании клавиши Shift.
Инструмент Пипетка предназначена для определения цвета, позволяет уточнить тот или иной цвет в рисунке.
Заливка областей
1. Инструмент Заливка служит для закрашивания одноцветных областей другим цветом. Чтобы закрасить область, достаточно щелкнуть внутри нее. Все граничащие друг с другом точки одного цвета изменят цвет на новый.
2. Чтобы обеспечить правильную работу инструмента Заливка, закрашиваемая область должна иметь сплошной контур.
Если в границе имеется разрыв, то краска через него «вытечет» и закрасит прочие части рисунка.
Инструмент Надпись
позволяет добавлять к рисунку текстовую информацию.
При помощи этого инструмента можно задать или выделить фрагмент рисунка контуром (пунктирной линией). Затем над выделенным фрагментом можно совершать различные действия.
Выбор фрагмента изображения
Для выполнения операций с фрагментом рисунка этот фрагмент надо сначала выделить.
Для этого используют инструмент Выделение.
В окне под набором инструментов можно выбрать режим совмещения объектов. Он определяет поведение фонового цвета объекта. В одном случае фоновый цвет сохраняется, а в другом случае рассматривается как «прозрачный».
При конструировании рисунка из нескольких объектов предпочтительнее выбрать второй вариант.
Работа с объектами
Если фрагмент рисунка выделен, его можно скопировать или переместить как независимый объект. Эти операции можно выполнить следующими способами:
1. Метод перетаскивания. При перетаскивании левой кнопкой мыши происходит перемещение объекта. Если при этом удерживать клавишу Ctrl, то происходит копирование объекта.
Если перетащить выделенный объект при нажатии клавиши Shift, то перетаскиваемый фрагмент оставляет за собой «след», что позволяет создавать орнаменты, бордюры и другие интересные эффекты.
2. Использование команд. Выбрать команду Копировать (Вырезать), а затем команду Вставить из пункта меню Правка или контекстного меню выделенного объекта. Копия объекта разместиться в левом верхнем углу рабочей части окна, откуда ее нужно сразу же переместить в произвольное место. Этот способ предпочтительнее использовать при копировании объектов из разных файлов.
Лупа (Масштаб) предназначен для просмотра рисунка в увеличенном виде, позволяет увеличить или уменьшить рисунок.
Графический редактор помнит последние шаги твоей работы. Если тебе не нравится результат последнего шага, выполни последовательность команд Правка – Отменить.
Графический редактор — программа для создания, изменения и просмотра цифровых изображений. Простейшим из графических редакторов является MS Paint — стандартная программа, входящая во все версии операционной системы Windows и поэтому доступная миллионам пользователей. Она проста в освоении и содержит минимальный набор инструментов, необходимый для начального знакомства с растровой графикой. С помощью технологии OLE созданное в Paint изображение может быть вставлено в любое из офисных приложений (Word, Excel, PowerPoint) или другие графические пакеты.
Начало работы. Справка
Для запуска MS Paint выполните команду Пуск → Все Программы → Стандартные → Paint (рис. 10.1). Для выхода из программы MS Paint нажмите комбинацию клавиш ALT+F4 или выберите команду Файл → Выход.
Наверняка в ходе вашей работы в программе у вас будут возникать различные вопросы. Ответы на них можно найти в справочной системе программы. Для того чтобы войти в справочную систему MS Paint, нажмите на клавиатуре F1 или нажмите на кнопку с изображением знака вопроса в правом верхнем углу программы (рис. 10.2).
В результате на экране появится главное окно справочной системы Paint. Оно аналогично окну справочной системы ОС Windows, которое мы рассмотрели в "Работа с программным обеспечением ПК" (рис. 10.3).
Для поиска нужной информации в поле Поиск вводится ключевое слово или ключевая фраза, по которым необходимо получить справочную информацию. Иначе говоря, это поле позволяет находить справку по термину или фразе.
Интерфейс графического редактора MS Paint
Пользовательский интерфейс редактора MS Paint предельно упрощен и ориентирован на интуитивное применение. Большинство пользователей начинают работать с редактором сразу, без какого-либо знакомства с его возможностями.
Вид главного окна графического редактора называется его интерфейсом . Интерфейс выступает в качестве посредника между человеком и компьютером, предоставляя пользователю все необходимые для его работы инструменты.
Главное окно MS Paint представлено на рис. 10.4.
Часть элементов интерфейса вам уже знакома по другим приложениям (Блокнот, WordPad и т.д.). Так, Строка заголовка содержит заголовок открытого в редакторе документа и пиктограмму самой программы. В Рабочей области изображение может занимать часть рабочей области или всю рабочую область. В том случае, если размер изображения превышает размеры рабочей области, то по ее краям появятся полосы прокрутки. Однако некоторые из перечисленных позиций интерфейса нуждаются в расширенном толковании.
Кнопка Paint
Особого внимания заслуживает команда Свойства (рис. 10.6). Здесь вы можете очень точно задать размеры области рисования. Так, например, стандартная визитная карточка имеет размеры 90х50 мм, их можно задать только здесь.
объяснить назначение графического редактора, научить запускать редактор Paint и рассмотреть назначение основных элементов окна редактора.
знакомство с инструментами графического редактора Paint ;
освоить работу мыши с помощью редактора.
развитие приемов умственной деятельности, внимания, памяти, творческой активности.
Воспитательная :
развитие познавательного интереса учащихся, основ коммуникативного общения, уверенности в собственных силах, аккуратности.
Тип урока : урок изучения нового материала
Методы урока : словесный , наглядный
Оборудование : ПК, ИД, проектор, презентация «Графический редактор Paint ».
Орг. момент.
Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.
Работа над ошибками
Работа над ошибками письменной контрольной работы по теме “Компьютер”.
Сегодня на уроке мы с вами приступим к изучению нового раздела «Компьютерная графика». Тема сегодняшнего нашего урока “Графический редактор Paint. Запуск программы”.
Изучение нового материала
Компьютерная графика – это изображения, созданные с помощью компьютера.
Программы для работы с графическими изображениями : Paint , Adobe Photoshop , CorelDRAW, Adobe Illustrator и т.д.
Графический редактор – это программа, которая позволяет создавать и изменять рисунки, фотографии, схемы. Paint позволяет создавать точечные (растровые) изображения, поэтому его относят к графическим редакторам растрового типа. Растровое изображение состоит из совокупности точек (пикселей), каждая из которых имеет свой цвет.
Запуск программы Paint осуществляется нажатием на кнопку Пуск на панели задач и выбором команды Программы - Стандартные - Paint. После запуска открывается окно редактора.
Окно редактора Paint имеет элементы, обычные для окон Windows-приложений: заголовок окна, кнопки управления окном, строку меню, рабочую область, линейки прокрутки, строку статуса и обрамляющую рамку. Помимо этого, в окне Paint размещены элементы, присущие именно графическим редакторам, - панель инструментов и палитра.
Панель инструментов в левой части окна содержит 16 кнопок-пиктограмм. Назначение каждой кнопки вы можете прочесть на всплывающей подсказке, появляющейся при наведении на неё указателя мыши. Среди инструментов панели имеются Карандаш, Кисть, Распылитель, Ластик, Заливка, Выбор цветов.
Цель: Обеспечить усвоение учащимися основных понятий: обработка графической информации, графические редакторы, графические примитивы.
Сформировать основные навыки обработки графической информации, работы с графическими примитивами, действий над графическими объектами, создания и редактирования графического объекта.
знать назначение графического редактора, основных инструментов, палитры, команд меню.
уметь запускать графический редактор PAINT , работать с основными инструментами Панели инструментов, использовать основной и фоновый цвет палитры цветов, использовать команды строки меню, осуществлять действия с фрагментом и рисунком в целом; копировать объекты, сохранять документы.
отработать навыки работы с окном PAINT , панелью инструментов, палитрой, копирования объектов, сохранения документов.
Урок 1. Графический редактор Paint.
Цель: Обеспечить усвоение основных знаний о назначении и основных возможностях графического редактора.
Сформировать навыки работы с основными графическими примитивами: линия, кисть, палитрой цветов.
Задачи урока:
Образовательные:
- обеспечить усвоение следующих основных понятий, входящих в содержание темы урока: «графический редактор», «палитра», «набор инструментов».
- сформировать научное мировоззрение на основе понимания назначения программы, сферы ее применения;
- проконтролировать степень усвоения следующих основных ЗУНов, изученных и сформированных при изучении темы «ОС Windows »: умение работать с мышью; знание основных функций строки меню; знание основных функций главного меню; знание принципов сохранения и загрузки созданных файлов.
- сформировать следующие умения и навыки: умение запускать ГР Paint ; умение использовать следующие инструменты для рисования: «Карандаш», «Ластик», «Кисть», «Линия»; работать с инструкционной картой.
Воспитательные:
- воспитание аккуратности, аккуратность в ходе работы с графическим редактором, творческий подход к решению поставленных задач;
Развивающие:
формировать умение прослеживать причинно-следственные связи и выявлять закономерности (сравнивать, выделять главное, находить сходства и отличия);
развитие логического мышления;
развитие моторики руки;
развивать познавательный интерес учащихся.
Основные ЗУН:
знать назначение графического редактора, принципы работы с инструментами «Карандаш», «Распылитель», «Ластик», «Кисть», «Линия», с палитрой цветов;
уметь запускать графический редактор PAINT , работать с инструментами «Карандаш», «Распылитель», «Ластик», «Кисть», «Линия»; уметь отменять действия;
отработать навыки работы с окном PAINT , панелью инструментов, палитрой.
Тип урока: Урок изучения нового материала
Вид урока: комбинированный (получение новых знаний на основе изученных в теме «ОС Windows » + практическое закрепление на компьютере.)
Применяемое оборудование и программы:
Орг.момент 3 мин
Изучение новой темы (теория). 15 мин
Инструктаж по проведению практической работы 3 мин
Выполнение практической работы 15 мин
Упражнения для снятия зрительного напряжения 1 мин
Постановка д/з 1 мин
Итог урока 2 мин
Проверка списочного состава класса (группы).
Изучение новой темы.
а) Назначение и сферы применения программы.
Объявляем тему и цели урока. Исходя из названия темы «Графический редактор Paint » и собственного опыта, попробуйте определить основное назначение программы. Расскажите, что вы знаете о сферах применения ГР, видах ГР, возможностях ГР. Сравните ваши ответы с материалом на стр. 106 учебника.
б) Знакомство с окном программы, инструментами и палитрой цветов.
Работа с учебником. Стр. 107. Дан общий вид окна программы. Назовите элементы, общие для большинства окон Windows . Назовите специфичные элементы окна, которые позволяют использовать данную программу как средство обработки графических изображений. Для чего они нужны?
На стр. 108 дан перечень инструментов.
- Какие из них предназначены для рисования линий произвольной формы? (Карандаш, Кисть, Распылитель)
- Какие из них предназначены для рисования фигур? (Прямоугольник, Эллипс, Скругленный прямоугольник, Многоугольник)
- Какие из них предназначены для работы с цветом? (Заливка, Выбор цвета)
- Какие из них предназначены для редактирования рисунка? (Ластик, Выделение, Масштаб)
- Какие из них предназначены для рисования линий фиксированной (ровной) формы? (Линия, Кривая)
- Какие из них предназначены для работы с текстом? (Надпись)
Инструктаж по выполнению практической работы. Напомнить порядок работы с инструкционной картой.
Закрепление изученного материала.
Практическая работа по теме: "Графический редактор Paint "
Для запуска графического редактора Paint необходимо выполнить следующие действия:
П
Выделение произволь- ной области
Выбор цвета
Аэрозольный балончик
Панель инструментов
Палитра цветов
Окно графического редактора Paint
Кривая линия
прямоугольник
Ломаная линия
Скругленный прямоугольник
Рабочая область окна
Специальная область
уск Программы Стандартные Графический редактор Paint.
Этапы создания рисунка.
Прежде всего, необходимо выбрать инструмент. В графическом редакторе вы можете использовать шестнадцать инструментов. Чтобы узнать, что делает какой-либо инструмент, расположите над ним указатель мыши и появиться подсказка в маленькой рамке.
Установить ширину линии, форму кисти или тип прямоугольника. Это можно сделать в специальной области, которая располагается прямо под набором инструментов. Так можно рисовать линии толщиной от одной до пяти точек, использовать кисти и прямоугольники нескольких видов.
Выбрать цвет изображения (его называют основным). Для этого установите указатель мыши на квадратик с нужным цветам в палитре и щелкните левой кнопкой.
4. Выбрать цвет фона рисунка (его называют дополнительным).
Для этого установите указатель мыши на нужный цвет палитры и щелкните правой кнопкой мыши.
5. А теперь рисуйте.
Задание № 1. Рисование инструментом “Карандаш”.
Выполните следующие узоры инструментом “Карандаш” (каждый узор должен быть разного цвета).
Если вы что-то нарисовали и вам не нравится рисунок или линия, то всегда можно стереть эту
линию с помощью инструмента “Ластик”. Он выполняет функцию школьной резинки .
4)** Нарисуйте домик, не отрывая
карандаш от листа.
Задание № 2. Рисование инструментом “Линия”.
Выполните узоры 1), 2), 3)* (смотри задание № 1) инструментом “Линия“ Для этого:
Щелкните по кнопке «Линия».
Выберите нужную толщину линии в рамке под набором инструментов.
Установите указатель мыши в то место, где должна начаться линия.
Нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская ее, протащите указатель в точку завершения линии.
Отпустите кнопку мыши.
Для того, чтобы линия получилась строго вертикальной, горизонтальной или наклонной под 45 0 необходимо дополнительно удерживать клавишу Shift .
4)** Нарисуй рисунок. Найди а)
закономерность и дорисуй
Задание № 3. Рисование инструментом “Кисть”. Выполните узоры инструментом “Кисть”. Для этого:
Щелкните мышью по кнопке “Кисть” на панели инструментов.
Из рамки, которая появиться под набором инструментов, выберите форму кисти и размер.
Выберите цвет, установив указатель на цветовой палитре, и щелкните мышью по нужному цвету.
Установите указатель мыши в то место, откуда начнете закрашивать.
Нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская ее, перемещайте Кисть по области закрашивания, так, как будто вы красите обычной кистью.
О
4)** Нарисуйте рисунок, найдите закономерность и заполните пустые места.
При рисовании пользуйтесь инструментом «Карандаш», «Линия», «Кисть».
Сколько различных инструментов можно использовать в графическом редакторе Paint?
Как получить подсказку, о назначении какого-либо инструмента, на Панели инструментов?
Как установить форму кисти или ширину линии?
Какой толщины можно установить линию?
Где расположены цвета графического редактора?
Как выбрать цвет изображения?
Как выбрать цвет фона рисунка?
Как нарисовать любую линию? А как нарисовать строго вертикальную или горизонтальную линии?
Как пользоваться инструментом “Кисть”?
Что будете делать, если вам не нравится нарисованный рисунок или линия?
6. Домашнее задание: прочитать материал учебника на стр. 106-110; 117- 122. Знать назначение программы, палитры и изученных инструментов.
7. Итог урока. Проверить уровень выполнения практической работы. Вопросы при проверке: Какой инструмент использовался при выполнении данного элемента (указать какой)? Оценить всех учащихся.
Урок № 2. Графический редактор Paint
Цель: Систематизировать и обобщить знания о назначении и основных возможностях графического редактора. Обеспечить усвоение следующих понятий: копирование и вставка объектов, буфер обмена. Сформировать навыки работы с основными графическими примитивами: прямоугольник, окружность.
знать назначение графического редактора, принципы работы с инструментами «Прямоугольник», «Скругленный прямоугольник», «Окружность»;
уметь работать с инструментами «Прямоугольник», «Скругленный прямоугольник», «Окружность»; использовать основной и фоновый цвет палитры цветов; инструменты «Выделение» и «Выделение произвольной области» для работы с фрагментами рисунка;
Читайте также: