Datamosh after effects как установить
Привет. Это вторая часть моей статьи о моих похождениях в глитч-арт, но уже менее удачная, поэтому напишу её в личный блог.
Один из моих любимых приёмов в глитч-арте - это datamosh. Наверняка вы видели что-то подобное в интернете, может быть и случайно, когда из картинки как будто вырастает какая-то другая картинка.
Datamosh - особый подвид искажений, основанный на потерях данных в сжатом видео. В семействе стандартов MPEG есть свой собственный алгоритм сжатия видео, основанный на делении видео на особую последовательность I-кадров и P-кадров (ну и есть много разных модификаций, но это не очень важно в нашем случае). I-кадр отражает обычный кадр без какого либо сжатия. А P-кадр - это некоторая разница между текущим кадром и предыдущим I-кадром. То есть, если мы возьмём I-кадр, а потом наложим весь список изменений, заложенных в P-кадре, то получим новый кадр. Сам P-кадр при этом хранит минимальное количество данных.
P-кадр хранит два типа информации. Первый - это появление новых цветовых данных на изображении. Например, если на картинке был только лес, а потом там появилась птица, то P-кадр будет хранить только координаты птицы и саму птицу. Второй же тип информации немного сложнее - это сдвиги старой информации. То есть, если у нас есть лес и птица, а потом птица куда-то полетела, то P-кадр будет хранить старые координаты птицы, новые координаты птицы, что появится на старом месте птицы, но не саму птицу.
Суть datamosh эффекта заключается в том, что мы берём сжатое видео и удаляем из него случайный I-кадр, чтобы информация с P-кадров в итоге накладывалась на предыдущее изображение. Например, если сначала у нас была сцена на улице, потом сцена в помещении, а потом у нас в помещении начал ходить человек, то мы можем взять и пропустить смену сцены с одной на другой так, что человек в итоге появится на улице из ниоткуда и начнёт по ней ходить, оставляя за собой чужеродный след.
Теперь посмотрите клип и соотнесите его с новыми знаниямиВот тут-то и можно уже понять, на чём я обломался. Я понятия не имею, как мне, к тому же внутри шейдера в реальном времени, вычислять информацию о том, какие части изображения сдвинулись и куда. Конечно, я могу пойти и прочитать полное описание алгоритма, но мне так лень, вообще не хочется этим заниматься.
Да и к тому же, шейдер не имеет никакого доступа ко всем предыдущим кадрам. Я, конечно, могу их ему предоставить, но тогда придётся каждый раз их фоткать и передавать шейдеру кучу текстур. Мне представляется это потенциально очень плохой идеей.
Поэтому datamosh у меня будет кастрированный. Результат, которого я в итоге достиг, в принципе меня устраивает.
Когда я активирую эффект, специальный скрипт сохраняет текущее состояние кадра и передаёт его в шейдер. Каждый последующий кадр с камеры сравнивается с исходным кадром на начало эффекта. Если цветовые различия в одном конкретном пикселе минимальны (не выше определённого порога), то шейдер берёт цвет пикселя не с текущего кадра, а с исходного. Иначе, если различия слишком сильны, то берётся пиксель с текущего кадра.
Результат можно увидеть ниже (на гифке моя неанонсированная игра):
Да, выглядит намного слабее оригинала, но тоже неплохо. Правда, эффект не затухает со временем, в отличии от datamosh. Поэтому с течением эффекта максимальный порог изменений снижается до 0, то есть чем дольше длится эффект, тем чувствительнее он к изменениям, тем больше информации поступает с текущего кадра, а не с исходного. Так эффект длится недолго и не раздражает, а только добавляет изюминки.
Итак, для примера мы решили выбрать плагин Motion Brо, который является одним из самых распространенных в мире After Effects и присутствует, наверное, у каждого человека, работающего в этой программе.
Итак, изначально вам нужно будет скачать этот плагин. Его вы с легкостью найдете в открытом доступе, более того, вы можете скачать его даже на официальном сайте программы.
Разархивируете его, заходите в папку и видите там несколько других папок и файлов.
Изначально вам нужно будет зайти в папку, с названием «1». Именно в ней вы найдете сам плагин, а также инструкцию к нему. Примечательно, если вы будете скачивать плагин со стороннего сайта, то инструкция по установке может немного разниться, но она должна присутствовать в каждом архиве, так что вы в любом случае сможете установить плагин.
Далее вам нужно будет перейти по адресу в вашем ПК:
Мой компьютер/локальный диск с/Windows 10 (это у нас, у вас может быть что-то другое)/Program Files/Common Files/Adobe/CEP/Extensions.
В эту папку вы и должны скопировать папку с плагином, которая будет находиться рядом с инструкцией.
После этого вы запускаете сам After Effects. Тут вам нужно будет зайти в пункт «правка», «настройки», «общие». Там вы должны поставить галочку около пункта «разрешить сценариям выполнять запись файлов и осуществлять доступ к сети» (если вы внимательно читали нашу статью по правильным настройкам программы, то у вас все должно уже стоять).
После этого вам нужно будет выбрать «окно», «расширения» и там вы выбираете скачанный плагин. В нашем случае это «Motion Bro».
Однако и на этом не все. В Motion Bro вам нужно будет загрузить еще паки. Но тут все просто, обратите внимание на положение мышки, на скрине ниже. У вас откроются доступные паки, а чтобы их скачать и установить, вы должны будете нажать на значок скачивания, в правой части окна с плагином. Все эти расширения будут в разархивированном файле, откуда вы ранее доставали плагин.
Итак, когда ваша работа будет готова, вам нужно будет кликнуть на пункт «File», на верхней панели. После этого вы находите там пункт Export и оттуда переходите на Add to Render Queue.
Теперь внизу вы должны кликнуть по файлу, после чего у вас откроется табличка, показанная на скрине ниже.
Тат, где пункт format – меняете его с AVI на QuickTime. Немного ниже вы увидите выделенный пункт Format Options. Тут вам нужно будет убедиться в том, что у вас выбран параметр Animation.
Следующий пункт – Video Output. Тут вы должны определиться, хотите ли вы экспортировать ваше видео с прозрачным фоном, либо же с обычным. Если вам нужен прозрачный фон, то выбирайте пункт RGB+Alpha. Если нужно просто видео – выбираете RGB.
Внизу вы увидите пункт Audio-настроек. Тут вы можете полностью убрать звук, отредактировать ну и т.д.
Когда тут завершите – нажимаете ОК.
После этого кликаете на файл и выбираете место, куда хотите его сохранить.
Вам останется лишь немного подождать, пока он рендерится, а после – можете приступать к дальнейшей с ним работе.
Читайте также: