Composition settings after effects как вызвать
А – точка привязки
Р – позиция
S – масштаб
R – вращение
Т – непрозрачность
М – форма маски
F – границы маски
ТТ – непрозрачность маски
Е – эффекты
L – уровни аудио
AA - свойства материала трехмерного слоя
EE – просмотреть выражения
Shift+горячая клавиша свойства – добавить\убрать из структуры
U – все анимированные свойства
Диалоги свойств
Ctrl+Alt+Shift+А – диалог точки привязки
Ctrl+ Shift+О – диалог непрозрачности слоя
Ctrl+ Shift+горячая клавиша свойства – диалог остальных свойств
Перетаскивание значений свойств
С зажатым SHIFT – перемещение по десяткам
С зажатым Ctrl – перемещение по десятичным дробям
С зажатым Alt – без изменений в окне композиции
С зажатым SHIFT - ограничение по осям и привязка по углу 90
Изменение свойств слоя
←,→,↑,↓ - Изменение позиции
+ на цифровой клавиатуре – изменение угла на + 1 градус
- на цифровой клавиатуре – изменение угла на - 1 градус
Alt++ на цифровой клавиатуре – изменение масштаба на + 1 %
Alt+ - на цифровой клавиатуре – изменение масштаба на - 1 %
SHIFT + сочетание клавиш изменения – изменения * 10
Прокрутка маркера текущего времени с зажатым Ctrl– прокрутка звука
B – определить начало рабочей области
N – определить конец рабочей области
Home – в начало композиции
End – в конец композиции
I – в начало выделенного слоя
O – в конец выделенного слоя
Предварительный просмотр
SHIFT+left click на RAM preview – просмотр с настройками по SHIFT+left
Ctrl+left click на RAM preview – сохранение RAM preview на жестком диске
V – selection
W – rotation
G – pen
Q – masks
C – orbit camera
Y – pan behind
H – hand
Z – zoom
Ctrl+B – инструменты рисования (кисть, ластик, штамп)
Ctrl+T - текст
Alt+Ctrl+O – автоориентация слоя по траектории
SHIFT+Ctrl+K – темп или скорость свойства
Alt+Ctrl+K – диалог изменения интерполяции
Alt+Ctrl+O – переключение между интерполяциями hold и linear
J – к предыдущему ключевому кадру, в начало рабочей зоны
K – к следующему ключевому кадру, в конец рабочей зоны
Alt+SHIFT+= - добавить выражение
Работа с трехмерными композициями
SHIFT+F10(F11,F12) – назначение горячей клавиши виду
F10(F11,F12) – отображение вида назначенного на горячую клавишу
Alt+click на инструменте rotation – переключение между настройкой rotation и orientation
Ctrl+Alt+Shift+L – создать источник света
Ctrl+Alt+Shift+C – создать камеру
Ctrl+M – make movie
SHIFT+Ctrl+\ - в очередь композиции
Alt+Ctrl+V – вставка слоя в текущее время
Список терминов
Первый урок из курса посвящен знакомству с программой Adobe After Effects. В работе с After Effects практически всегда принимает участие фотошоп и в связке эти две программы открывают просто колоссальные возможности для творчества. Но прежде чем перейти к созданию различных эффектов и анимации я просто обязан ознакомить начинающих пользователей с данной программой, а именно с её интерфейсом и основным функционалом.
1. Настройки оптимизации программы
И так, я открыл After Effect и нас встречает вот такой интерфейс.
Я использую англоязычную верси программы, что и вам советую, потому что для After Effects существует огромное количество полезных плагинов и дополнений, с помощью которых можно делать очень крутые вещи и большая часть этих плагинов и дополнениий не совместимы с русскоязычной версией программы.
Что касается настроек для оптимизации работы программы, первым делом следует проверить включен ли у вас кеш диска. Переходим в "Edit" - "Preferences" - "Media & Disc cash".
На пункте "Enable Disk Cache" должна стоять галочка. Здесь необходимо выбрать папку, куда After Effects будет сохранять кеш и устанавить объём, который мы готовы выделить на жёстком диске под этот кеш. Дикс под это дело лучше выбирать не системный и конечно же не забитый информацией, а наиболее свободный. Данная настройка значительно повышает скорость работы After Effects, поэтому её лучше делать в первую очередь.
Каждый раз, после того, как вы завершаете работу с программой рекомендуется чистить кеш, чтобы не засорять ваш диск. Для этого в этих же настройках нажимаем кнопку "Clean Database & Cache" и кеш чистится, после этого уже закрываем программу.
2. Панель Project
Рассмотрим основные рабочие окна интерфейса. Слева расположена панель "Project", в которой отображаются все импортированные нами файлы. Если в фотошопе существует панель слоёв, в которой размещаются все открытые изображения или видео файлы, то в After Effects прежде чем открыть какой-то файл его сначала необходимо импортировать в программу. Для того, чтобы импортировать файл или сразу несколько файлов необходимо кликнуть правой кнопкой мыши в данной панели и выбрать "Import" - "File".
После чего в открывшемся проводнике указываем файл на компьютере, выделяем его или выделяем сразу несколько, как и в фотошоп, удерживая Alt или Shift и импортируем. В результате у нас импортированные файлы появляются в панели "Project" и мы уже с ними можем работать.
В отличии от фотошоп After Effects не загружает на прямую выбранные файлы, а импортирует их из места расположения. Т.е. если, вы импортируете какой нибудь файл с рабочего стола вашего компьютера, а потом просто удалите его, данный файл перестанет отображаться в After Effect. Поэтому при работе с проектами в After Effects лучше всего все файлы хранить в отдельной папке, а не разбрасывать их по всем дискам. Таким образом вы себе просто облегчите работу с программой.
В After Effects можно импортировать практически все возможные графические форматы, такие как jpg, gif, png, PSD и другие. Так же программа позволяет работать с векторными форматами, со всевозможными видео форматами и звуковыми файлами.
Обратите внимание, что в After Effects у каждой панели имеется функция поиска.
Поиск имеется и в панели Project и в панели "time line" и в панели эффектов. Данная функция сделана не спроста и её нужно сразу же привыкать использовать. Дело в том, что при работе над каким-либо проектом, в той же панели "Project" обычно скапливается огромное количество импортированных файлов. И для быстрого поиска нужного файла достаточно вбить часть его названия, чтобы не копаться в куче проектного материала. То же самое касается и остальных панелей.
В окне Project можно использовать лейблы, т.е. метки файлов, как и в фотошопе в панели слоёв. Для удобства можно задать одному или нескольким файлам определённый лейбл, цвет. Просто кликаем по пентаграмме квадратика на нужном файле или выбираем сразу несколько файлов и задаём нужный цвет.
В панели Project можно создавать папки и сортировать в них файлы проекта, кликнув по соответствующему значку под панелью.
Так же тут имеется предпросмотр файлов, т.е. если вы выделите какой-нибудь файл, то он отобразиться в окошке предпросмотра. Еще тут имеется значок удаления файла (корзина), как и в фотошопе, можно выделить файл и удалить его из панели Project.
Есть в данной панели еще одна очень важная функция - это создание композиции. И вот об этом мы как раз поговорим рассматривая следующую панель "Time line".
3. Панель Time Line
Панель "Time line" занимает всю нижнюю часть интерфейса программы.
Для того, чтобы воспользоваться этой панелью необходимо создать композицию в панели "Project", кликнув по соответствующей иконке. Композиция - это такой объект или элемент, в котором и происходит вся работа. Если в фотошопе мы можем просто открыть изображение и работать прямо со слоем данного изображения, то в After Effects файл с которым мы собираемся работать сначала необходимо поместить в композицию, просто перетащив слои удерживая их левой кнопкой мыши. Композиция - это и есть сам проект.
Кроме композиции имеется возможность создать, так называемые прекомпосы, которые можно помещать в композицию. Для этого на тайм-лайне выделяем нужные слои, кликаем правой кнопкой мыши и в открывшемся меню выбираем "Pre-compose".
Прекомпос - это такая же полноценная композиция с которой можно работать отдельно от основной композиции. Обычно, при работе весь проект, для удобства, разбивается на прекомпосы, которые в свою очередь помещаются в основную композицию. Это удобно тем, что с каждым прекомпосом вы можете работать по отдельности, не внося каких-либо изменений в саму композицию. Это очень удобно и само понимание удобства работы с прикомпосами приходит только на практике. В теории же вы должны просто понять, что такое композиция и прикомпос.
При создании композиции открывается окно её настроек, где мы можем задать параметры нашей композиции. Разрешение, я обычно ставлю Full HD, т.е. 1920 на 1080 пикселей. Затем идет "Pixel aspect ration" - это форма пикселей, я всегда использую "Square pixels", т.е. квадратные пиксели - эта настройка подходит для всех проектов, есть какие-то исключения, но честно говоря, какие я только проекты не делал в After Effects мне они не понадобились.
Далее идёт Frame rate, тут уже всё индивидуально, для стандартных веб-проектов можно использовать 25 или 24 кадра. Resolution оставляем Full, т.е. полное расширение. Start time code оставляем ноль и Duration ставим по длине нашего проекта, т.е. время вашего ролика. Если вы точно не знаете время будующего ролика, можете взять с запасом, данный параметр можно без проблем отредактировать в ходе работы. Для редактирования параметров композиции нужно перейти в верхнем меню в "Composition" - "Composition settings".
Панель Time line в программе имеет две части. Слева отображаются слои. Все файлы, которые находятся в композиции отображаются слоями в левой части панели Time line. Файлы можно помещать в композицию перетаскиванием мышью в панели Project, а так же просто перетаскиваем из панели Project сразу на Time line. Когда мы перемещаем файл в композицию он отображается на рабочей сцене и здесь уже можно с ним работать, например подогнать по нужному размеру, подвинуть и тому подобное.
Если говорить о слоях в After Effects, то нужно отметить, что все слои могут взаимодействовать, как в 2-х мерном пространстве, так и в 3-х мерном. Иерархия слоёв в After Effects такая же, как и в фотошопе, т.е. верхний слой перекрывает нижний. У каждого слоя, как и в фотошопе имеется значок "глаза", при нажатии на который можно скрыть данный слой. Здесь так же у каждого слоя присутствует "solo mod", в виде большой точки, при нажатии на который остаётся включенным только выбранный слой, остальные при этом просто отключаются. Ну и замочек имеется, как и в фотошопе. С помощью которого можно блокировать слой и в дальнейшем никакие ваши действия на него не будут распространяться, пока вы его не разблокируете.
Вот эта вот функция, с такой пентаграммой, называется shy (шай), в переводе с английского означает - "застенчевый".
С помощью неё можно так же скрывать слои, кликнув по значку слоя, а потом выше по такому же значку. Отличие функции shy от простой функции скрытия слоя глазом заключается в том, что слой полностью скрывается из панели слоёв. Если же слой скрыть глазом, то его в панели видно, просто он не отображается на самой сцене.
Далее, в панели имеются другие функции - это режимы наложения, которые можно подключать к слоям. Чтобы увидеть эту функцию нужно активировать внизу соответствующий значок.
Режимы наложения по работе имеют сходство с режимами наложения слоёв в фотошопе. Здесь так же есть функция привязки. Функцию привязки лучше рассматривать на примере какой-нибудь работы, поэтому в ознакомительном видео мы её пропустим.
Теперь переходим к правой части панели тайм лайн, тут имеются временной промежуток нашего ролика, длину которого мы задали при создании композиции. Этот временной промежуток можно изменить, перейдя в "Composition"-"Composition settings".
Временные шкалы тут работают как и в фотошопе при анимации, т.е. можно изменять их длину, двигать, можно ставить ключи.
4. Панель Effects Controls
Следующая важная панель - это панель эффектов, которая называется "Effects Controls". Эта панель в After Effects по умолчанию скрыта, её нужно включить и установить в удобное для вас место. Переходим в верхнем меню в "Window" и выбираем "Effects Controls". После чего перетащим появившуюся панель в удобное место, я обычно её располагаю справа от панели проектов.
Чтобы на какой-нибудь слой навесить эффект, выделяем его в панели слоёв, затем кликаем правой кнопкой мыши по панели эффектов и выбираем нужный эффект.
После этого открыв параметры слоя мы видим, что у слоя появились новые параметры эффекта. Если посмотреть параметры других слоёв, то видим, что у них нет такого, а имеются стандартные параметры - это якорь, позиция, размер, вращение и прозрачность.
Стандартные параметры схожи с параметрами слоёв в фотошопе при анимации во временной шкале. Удалить наложенный эффект можно прямо из панели с помощью клавиши Delite. На один слой можно накидывать несколько эффектов, при этом иерархия в панели эффектов противоположна иерархии в панели слоёв. То есть, если в панели слоёв верхний слой является верхним и перекрывает нижний, то в панели эффектов наоборот - нижний эффект будет перекрывать верхний.
5. Панель Effects & Presets
Все эффекты можно так же найти вот в панели справа, которая называется "Эффекты и присеты" и искать их тут как-раз таки удобно с помощью функции поиска, но нужно знать название эффекта. Чтобы применить эффект из этой панели к какому-нибудь слою или нескольким слоям нужно выбрать слой или слои и кликнуть по эффекту. Можно так же просто взять мышкой эффект и перетащить на нужный слой и эффект к нему применится.
6. Окно предпросмотра
Ну и самая основная рабочая панель - это панель вью порт или окно предпросмотра, где отображается сам результат нашей работы. Данная панель имеет отдельный функционал, мы рассмотрим самые основные функции, которые понадобятся при работе в After Effects в первую очередь.
В нижней части данной панели имеется функция настройки разрешения изображения для просмотра. Эта функция нужна для того, чтобы можно было комфортно и быстро просматривать результат при работе с проектом.
Допустим, если у вас ролик высокого качества и вы навешиваете на него различные эффекты, то при его просмотре в полном формате будет некоторое замедление работы программы. Т.е. программе требуется время, чтобы обработать все эффекты и само видео и показать вам результат. Вот для того, чтобы это было всё намного быстрее и существует данная функция. С помощью неё можно в ходе работы смотреть результат не в полном расширении, а в урезанном, таким образом сэкономив рабочее время. Если открыть данную настройку, то мы увидим значение Full - это и есть полное качество и далее идут значения на уменьшение, т.е. чем меньше значение вы установите, тем качество отображаемого результата будет хуже, но скорость быстрее. Это очень часто требуется при работе, особенно с большими проектами, которые имеют длительность более пяти минут.
Здесь так же можно настроить размер отображения результата, т.е. увеличить или уменьшить картинку, делается это и с помощью колёсика мыши. Например, вы хотите посмотреть какую-то деталь на сцене, увеличиваете и смотрите.
Для рендеринга результата, т.е. для сохранения вашего готового ролика в After Effects, как и в фотошопе используется отдельная програмка от Адоби - это Adobe Media Encoder. Стандартным рендерингом After Effects позволяет сохранить видео только в формате avi, что очень не удобно, потому что данный формат имеет огромный вес. Поэтому все, кто работает с After Effects обычно для рендеринга используют Media Encoder, который позволяет сохранить видео в популярном MP4 формате. Важно учитывать дин момент - Adobe Media Encoder должен быть установлен именной такой же версии, как и After Effects, иначе работать не будет
О том, как произвести рендеринг вашей композиции мы поговорим уже непосредственно при работе с каким-нибудь эффектом или анимацией в последующих уроках данного курса.
А – точка привязки
Р – позиция
S – масштаб
R – вращение
Т – непрозрачность
М – форма маски
F – границы маски
ТТ – непрозрачность маски
Е – эффекты
L – уровни аудио
AA - свойства материала трехмерного слоя
EE – просмотреть выражения
Shift+горячая клавиша свойства – добавить\убрать из структуры
U – все анимированные свойства
Диалоги свойств
Ctrl+Alt+Shift+А – диалог точки привязки
Ctrl+ Shift+О – диалог непрозрачности слоя
Ctrl+ Shift+горячая клавиша свойства – диалог остальных свойств
Перетаскивание значений свойств
С зажатым SHIFT – перемещение по десяткам
С зажатым Ctrl – перемещение по десятичным дробям
С зажатым Alt – без изменений в окне композиции
С зажатым SHIFT - ограничение по осям и привязка по углу 90
Изменение свойств слоя
←,→,↑,↓ - Изменение позиции
+ на цифровой клавиатуре – изменение угла на + 1 градус
- на цифровой клавиатуре – изменение угла на - 1 градус
Alt++ на цифровой клавиатуре – изменение масштаба на + 1 %
Alt+ - на цифровой клавиатуре – изменение масштаба на - 1 %
SHIFT + сочетание клавиш изменения – изменения * 10
Прокрутка маркера текущего времени с зажатым Ctrl– прокрутка звука
B – определить начало рабочей области
N – определить конец рабочей области
Home – в начало композиции
End – в конец композиции
I – в начало выделенного слоя
O – в конец выделенного слоя
Предварительный просмотр
SHIFT+left click на RAM preview – просмотр с настройками по SHIFT+left
Ctrl+left click на RAM preview – сохранение RAM preview на жестком диске
V – selection
W – rotation
G – pen
Q – masks
C – orbit camera
Y – pan behind
H – hand
Z – zoom
Ctrl+B – инструменты рисования (кисть, ластик, штамп)
Ctrl+T - текст
Alt+Ctrl+O – автоориентация слоя по траектории
SHIFT+Ctrl+K – темп или скорость свойства
Alt+Ctrl+K – диалог изменения интерполяции
Alt+Ctrl+O – переключение между интерполяциями hold и linear
J – к предыдущему ключевому кадру, в начало рабочей зоны
K – к следующему ключевому кадру, в конец рабочей зоны
Alt+SHIFT+= - добавить выражение
Работа с трехмерными композициями
SHIFT+F10(F11,F12) – назначение горячей клавиши виду
F10(F11,F12) – отображение вида назначенного на горячую клавишу
Alt+click на инструменте rotation – переключение между настройкой rotation и orientation
Ctrl+Alt+Shift+L – создать источник света
Ctrl+Alt+Shift+C – создать камеру
Ctrl+M – make movie
SHIFT+Ctrl+\ - в очередь композиции
Alt+Ctrl+V – вставка слоя в текущее время
Список терминов
Приступать к работе надо прежде всего с настройки самого АЕ (After Effects) Достаточно проделать это один раз.
Определись для чего ты создаешь проект, если для ТВ то настройки следующие.
1. File->Project Setting или ctrl+shift+alt+k
Timecode Base -> 25 fps
Color Depth 8 bits per channal (можно и 16 но не все плаги поддерживают)
2. Edit->Preferences->General
Levels Undo 10 (меньше памяти будет расходоваться)
следующая закладка Previews
3. Previews отключи OpenGL , частенько глюки происходят из за него, зависит от твоей видеокарточки.
4.следующая закладка Display без изменений
5.следующая закладка Import
Sequence Fotage 25 иначе импортированные файлы не будут совпадать по длине
6. следующие 4 закладки без изменений (это Output, Grids&Guides, Label Colors и Label Defaults)
7. следующая закладка Memory & Cache
Maximum memory usage 95%
MAximum RAM Cache Size от 60 до 90%
Остальные можно оставить без изменений
Теперь можно создавать композицию
Composition->New Composition или Ctrl+N
Лучше воспользоваться пресетом
Preset: PAL D1/DV 720x576
Resolution -> Full
и установить длину композиции например 15 секунд
Duration -> 0:00:15:00
В окно проекта загружаем нужные файлы (по двойному клику мышки или Ctrl+I) и кидаем их на таймлайн.
После этого можно приступать к творчеству. Этот процесс сугубо интимный поэтому коментарии излишни.
Далее когда закончатся творческие потуги, и у Вас появится желание вывести это все в авишку.
Для этого находясь в окне Таймлайна или окне композиции жмем Ctrl+Shift+/
или через меню Composition->Add To Render Queue
Кликаем на Render Settings
Qualitu->Best
Resolution->Full
Fiel Render (просчитывать в полях) Здесь надо обязательно прочитать что такое поля на ТВ. Поиск по форумам даст тебе исчерпывающий ответ.
В кратце если свое творчество будешь смотреть на компьютере, то поля не нужны, т.е. Fiel Render->off
если всетаки задумаешь просмотреть на телевизоре, то надо устанавливать поля. они зависят от железа, через которое будешь проигрывать. Платы типа Матрокса работают с верзним полем т.е. Fiel Render->Upper Field First
Если видео будешь выводить через порт 1394 (многие платы тоже работают с нижним полем см описалово к платам) то ставь нижнее поле Fiel Render->Lower Field First
Остальные пункты диалога можно оставить по умолчанию или поставить Current Settings
Жмем ОК и переходим к следующей настройке Output Module
Format Распахиваешь менюшку и выбираешь то что тебе необходимио, например Video for Windows
после этого настраиваешь Format Options
В Compressor выбираешь нужный кодек например Microsoft DV (или кодек той железяки с которой будешь сгонять видео) Не забывай настроить кодек кнопочкой Configure.
Если в композиции присутствуют звуковые файлы, то ставишь галочку на против Audio Output
Жмем ОК и переходим к следующей настройке Output To.
Здесь совсем все просто выбираешь путь , папочку и имя файла в который будет считаться твоя композиция.
И самая главная кнопка Render жмешь ее и идешь курить, пить кофе так как процесс рендеринга обычно занимает очень много времени, иногда успеваешь даже выспаться.
В двух шагах объяснить не удалось, но ответ исчерпывающий который предотвращает многие ошибки.
Читайте также: