Что в фотошопе значит y
Определение идеального качества JPEG и в Photoshop и в Lightroom может быть сложным, потому что мы часто видим два различных значения, из которых нам предлагается выбрать. Photoshop предлагает пользователю уровни сжатия от 0 до 12 при сохранении изображений в формате JPEG через пункт «Сохранить» или «Сохранить как», в то время как Lightroom предлагает выбрать процент. Воспринимать проценты проще, чем цифры от 0 до 12, так как 100% нам легче соотнести с «лучшим качеством изображения». Непонятно зачем Adobe создала путаницу со значением чисел, так как нигде в документации нет информации о том, какой диапазон эти самые числа представляют.
Правда, значение в процентах, которые мы видим в Lightroom на самом деле не отображают реальные значения 0 до 100. Adobe просто решила отобразить шкалу от 0 до 12 в процентном соотношении. В итоге это означает, что переход от одного числа к другому, например, в диапазоне от 85% до 90% не даст никакой разницы в сжатии и размере изображения, в то время как изменение от 84% до 85%, наоборот, будет иметь существенное значение.
Ниже приведены различные окна, которые мы привыкли видеть. Во-первых, вы видите окно, которое отображается, когда вы нажимаете кнопку «Сохранить» или «Сохранить как» и выбираете формат JPEG в Photoshop:
Как уже говорилось, в этом окне вы можете выбрать значение по шкале от 0 до 12. А вот окно экспорта Lightroom:
Здесь мы видим информацию о степени сжатия JPEG от 0% до 100%.
Теперь давайте взглянем на таблицу ниже, где значения шкалы Photoshop от 0 до 12 отображаются в процентах:
Итак, что же это значит? В целом это означает, что некоторые числа вообще не имеют значения, в то время как другие существенно влияют на качество, даже при малейшем смещении по процентной шкале. То есть выбор качества 80% даст вам тот же самый результат, что и 77% или 84%. И до тех пор, пока вы не выберете значение 85%, ничего не изменится. То же самое касается и 90% — этот уровень качества ничем не отличается от 85%!
Функция Photoshop «Сохранить для Web»
Функция Photoshop «Сохранить для Web» работает несколько иначе от рассмотренных выше «Сохранить» и «Сохранить как…» в Photoshop и экспорте в Lightroom, так как в ней используется иной алгоритм сжатия. Здесь имеет значение каждое число от 0 до 100, а размер файла может существенно варьироваться.
Так выглядит окно Photoshop «Сохранить для Web»:
Что следует особо отметить в этой функции, так это то, что она оптимизирована для файлов с небольшим разрешением, предназначенных для публикации на сайте. Как видите, здесь есть больше параметров для настройки JPEG, например, вы можете выбрать, сохранять данные EXIF (поле метаданных) или полностью удалить их вместе с цветовым профилем.
Оптимальная степень сжатия JPEG
Если при экспорте изображений в формате JPEG вы всегда выбирали уровень качества 12 или 100%, то у вас, скорее всего, полно изображений, размер которых слишком велик без видимых на то причин. Дело в том, что при выборе 100% качества при экспорте в формате JPEG используется минимальное сжатие, что приводит к файлам огромного размера. Это не только увеличивает ваши потребности в размере накопителей, но также увеличивает время, необходимое для загрузки изображений на сайт, и расходы на хранение и пропускную способность. В то время как многие сайты при загрузке изображений применяют различные алгоритмы для их сжатия, лишь немногие делают это достаточно качественно. Так зачем тратить ресурсы и время, постоянно загружая изображения в 100% качестве?
Для сжатия JPEG я бы рекомендовал использовать значение 77% в Lightroom , и 10 вPhotoshop . Такие настройки позволяют сэкономить примерно 200% и более дискового пространства, при этом сохраняя в сцене достаточно деталей, без добавления видимых артефактов. Изредка бывают ситуации, когда на 77% могут появляться полосы в небе, так что если вы столкнулись с такой проблемой, то увеличьте качество до 85%, как правило, этого бывает достаточно для её решения. Я практически никогда не использую значения выше.
Хотя, для многих фотографий даже 77% могут быть излишними. Если вы посмотрите на таблицу выше, выбор качества ниже 10 позволяет значительно сэкономить пространство.
Если вы хотите значительно уменьшить размер файла изображения, то попробуйте сместить ползунок уровня качества до 62% или даже 54% и посмотреть устраивает вас полученный результат или нет. Пожалуйста, обратите внимание, что от изображения к изображению результаты будут разниться. Некоторые фотографии будут хорошо выглядеть на низких уровнях сжатия, в то время как другие – нет.
А какую степень сжатия в Lightroom и Photoshop используете вы? Поделитесь своими параметрами в комментариях к этой статье.
От автора: Друзья, спасибо вам за прочтение этой статьи!
Цифровые камеры или, по крайней мере, профессиональные цифровые камеры, имеют возможность съемки в формате RAW, вот уже несколько лет, позволяя вам открывать изображения в Photoshop и редактировать их в режиме 16 bit, а не в режиме 8 bit, как вы обычно делали со стандартными JPEG изображениями.
Несмотря на это, многие фотографы, даже профессиональные, по-прежнему делают свои снимки в формате JPEG, даже если их камера поддерживает формат RAW. И хотя есть совсем немного весомых аргументов при выборе JPEG против RAW – высокая скорость съемки и намного меньший размер файлов – первое, что приходит на ум, - многие люди по-прежнему снимают в JPEG просто потому, что они не понимают разницы между редактированием изображений в режиме 16 bit. В этом уроке мы как раз и разберем эту разницу.
Что означает термин «8 бит»?
Вы должно быть ранее слышали термины 8 бит и 16 бит, но что они значат? Когда вы делаете снимок на цифровую камеру и сохраняете его в формате JPEG, вы создаете стандартное 8 битное изображение. Формат JPEG был вокруг нас долгое время с появлением цифровой фотографии и даже во время совершенствования программы Photoshop, но в последнее время его недостатки становятся все больше и больше заметными. Один из них – невозможность сохранить файл JPEG в формате 16 бит, поскольку он попросту его не поддерживает. Если это JPEG изображение (с расширением «.jpg»), это 8 битное изображение. Но что же все-таки значит «8 бит»?
Если вы читали наш урок «RGB и цветовые каналы», вы знаете, что каждый цвет в цифровом изображении создается из комбинации трех основных ярких цветов – красный (red), зеленый (green) и синий (blue):
Неважно, какой цвет вы видите на экране. Он все равно был сделан из некоторой комбинации этих трех цветов. Вы можете подумать: «Это невозможно! Мое изображение имеет миллионы цветов. Как вы можете создать миллион цветов только из красного (red), зеленого (green) и синего (blue)?»
Хороший вопрос. Ответ заключается в смешении оттенков красного, зеленого и синего! Существует множество оттенков каждого цвета, с которыми вы можете работать и смешивать между собой, даже больше, чем вы себе можете представить. Если бы у вас был чисто красный, чисто зеленый и чисто синий цвет, то все, что вы сможете создать – семь различных цветов, включая белый, если вы смешаете все эти три цвета вместе.
Вы также можете включить сюда же восьмой цвет – черный, - который вы могли бы получить в случае, если полностью удалите красный, зеленый и синий.
Но что, если у вас, скажем, 256 оттенков красного, 256 оттенков зеленого и 256 оттенков синего? Если произвести математические вычисления, 256х256х256=16,8 миллионов. Теперь вы можете создать 16,8 миллионов цветов! И это, конечно же, то, что вы можете получить от 8 битного изображения – 256 оттенков красного, 256 оттенков зеленого и 256 оттенков синего дают вам миллионы возможных цветов, которые вы обычно видите на фото:
Откуда берется число 256? Итак, 1-бит имеет значение 2. Когда вы перемещаетесь от 1 бита, вы находите значение, используя выражение «2 в степени (количество последующих битов)». Например, чтобы найти значение 2 бит, вам нужно посчитать «2 в степени 2» или «2х2», что равняется 4. Таким образом, 2 бита равно 4.
4х-битное изображение будет «2 в степени 4», или «2х2х2х2», что дает нам 16. Следовательно, 4 бита равняется 16.
Мы проделаем то же самое для 8 битного изображения, это будет «2 в степени 8», или «2х2х2х2х2х2х2х2», что дает нам 256. Вот откуда берется число 256.
Не переживайте, если это показалось вам запутанным, непонятным и скучным. Это всего лишь объяснение того, как работает компьютер. Просто запомните, что если вы сохраняете изображение в формате JPEG, вы сохраняете его в режиме 8bit, что дает вам 256 оттенков красного, зеленого и синего, 16,8 миллионов возможных цветов.
Итак, может показаться, что 16, 8 миллионов цветов – это много. Но говорят, все познается в сравнении, и если вы не сравнивали это с количеством возможных цветов 16 битного изображения, то, можно сказать, вы еще ничего не видели.
Как мы только что уяснили, сохраняя фото в формате JPEG, мы получаем 8 битное изображение, которое дает нам 16,8 миллионов возможным цветов.
Кажется, что это много, и это так, если вы подумаете, что человеческий глаз даже не может увидеть столько цветов. Мы можем различать всего несколько миллионов цветов, в лучшем случае, при определенных навыках, чуть больше 10 миллионов, но никак не 16, 8 миллионов.
Поэтому даже 8 битное изображение содержит гораздо больше цветов, чем мы можем видеть. Зачем же тогда нам нужно больше цветов? Почему недостаточно 8 бит? Итак, вернемся к этому чуть позже, а для начала, давайте посмотрим на разницу между 8 битными и 16 битными изображениями.
Ранее мы выяснили, что 8 битное изображение дает нам 256 оттенков красного, зеленого и синего цвета, и мы получили это число, используя выражение «2 в степени 8» или «2х2х2х2х2х2х2х2», что равно 256. Мы произведем те же расчеты для того, чтобы узнать, сколько цветов мы можем получить в 16 битном изображении. Все, что нам нужно – найти значение выражения «2 в степени 16» или «2х2х2х2х2х2х2х2х2х2х2х2х2х2х2х2», которое, если вы посчитаете на калькуляторе, равно 65 536. Это означает, что когда мы работаем с 16 битным изображением, мы имеем 65 536 оттенков красного, 65 536 оттенков зеленого и 65 536 оттенков синего. Забудьте о 16,8 миллионах! 65 536 х 65 536 х 65 536 дает нам 281 триллион возможных цветов!
Теперь вы можете подумать: «Ничего себе, это, конечно, здорово, но вы только что сказали, что мы не можем увидеть даже 16,8 миллионов цветов, которые нам дает 8 битное изображение, неужели так важны эти 16 битные изображения, дающие нам триллионы цветов, которые мы не можем видеть?»
Когда наступает время редактировать наши изображения в Photoshop, это действительно очень важно. Давайте посмотрим, почему.
Редактирование в режиме (mode) 16 бит.
Если у вас есть два одинаковых фото, откройте их в Photoshop, разница должна быть в том, что одно изображение должно быть в режиме 16 бит с его триллионом возможных цветов, а другое – в режиме 8 бит с его 16, 8 возможных цветов. Вы, должно быть, подумали, что версия 16 битного изображения должна выглядеть лучше 8 битного, поскольку она имеет больше цветов. Но очевиден факт, что множество фотографий попросту не содержит 16, 8 миллионов цветов, не говоря уже о триллионах цветов для точного воспроизведения содержимого изображения.
Обычно они содержат несколько сотен тысяч цветов, в лучшем случае, хотя некоторые могут достигать и нескольких миллионов в зависимости от их содержимого (а также в зависимости от размера фото, поскольку вам необходимы миллионы пикселей для просмотра миллиона цветов). Плюс, как вы уже знаете, человеческий глаз не может видеть, во всяком случае, 16,8 миллионов цветов. Это означает, что если вы расположите рядом два изображения 8 бит и 16 бит, они будут для нас выглядеть одинаково.
Так почему же лучше работать с 16 битными изображениями? Одно слово – гибкость. Когда вы редактируете изображение в Photoshop, рано или поздно, если вы будете продолжать его редактирование, вы столкнетесь с проблемами. Самая распространенная проблема известна как «ступенчатость», когда вы теряете очень много деталей в изображении, после чего Photoshop не может отображать плавные переходы от одного цвета к другому. Вместо этого вы получаете ужасный ступенчатый эффект между цветами и их тональными значениями.
Позвольте мне показать, что я имею в виду. Вот два простых черно-белых градиента, которые я создал в Photoshop. Оба градиента одинаковы. Первое было создано как 8 битное изображение. Вы видите цифру 8, обведенную в красный кружок в верхней части окна документа, которая говорит о том, что документ открыт в 8 битном режиме:
А вот точно такой же градиент, созданный в качестве 16 битного изображения. Нет никаких отличий, кроме того факта, что в названии документа указан режим 16 бит, оба градиента выглядят одинаково:
Посмотрите, что получается, когда я их редактирую. Я собираюсь применить одинаковые изменения к обоим градиентам. Для начала я нажму Ctrl+L (Win) / Command+L (Mac) для вызова коррекции Photoshop Уровни (Levels), и не вдаваясь в подробности того, как работают уровни, я просто перемещаю нижние черный и белый слайдеры Выходных значений (Output) по направлению к центру. Опять же, я проделаю это с обоими градиентами:
Перемещение нижнего черного и белого слайдеров Выходных значений (Output) по направлению к центру в диалоговом окне Уровни (Levels).
По существу, я взял полный диапазон градиентов от чисто черного слева к чисто белому справа и сплющил их в очень маленький сегмент в центре, который представляет собой в итоге средние оттенки серого цвета. В действительности я не изменил градиент. Я только сконцентрировал его тональный диапазон в очень маленьком пространстве.
Кликну Ок, чтобы выйти из диалогового окна Уровни (Levels), и теперь давайте снова посмотрим на градиенты. Вот 8 битный градиент:
А вот 16 битный градиент:
Давайте снова посмотрим на наши два градиента. Первый – 8 битный градиент:
Оуч! Наш сглаженный черно-белый градиент больше не выглядит таковым! Вместо этого он имеет «ступенчатый» эффект, о котором я говорил, где вы легко можете видеть, как сменяются оттенки серого друг за другом, а это потому, что мы потеряли огромную часть деталей изображения после проведения тех коррекций, которые мы проделали с Уровнями (Levels). Таким образом, 8 битное изображение не очень хорошо справилось с этой задачей. Посмотрим, что случилось с 16 битным изображением:
Посмотрите на него! Даже после больших корректировок, которые я произвел с помощью Уровней (Levels), 16 битный градиент справился с задачей без единой помарки! Почему так? Почему 8 битный градиент потерял так много деталей, а 16 битный – нет? Ответ лежит в том, о чем мы говорили до этого момента. 8 битное изображение может содержать только максимум 256 оттенков серого, в то время как 16 битное изображение может содержать до 65 536 оттенков серого. Даже, несмотря на то, что оба градиента выглядели одинаково вначале, 16 тысяч дополнительных оттенков серого дают нам больше гибкости во время редактирования и вероятность появления каких-либо проблем впоследствии. Конечно, даже 16 битные изображения в конечном итоге достигают того момента, когда начинают терять много деталей, и вы будете видеть проблемы после множества редактирований изображения, но в 8 битных изображениях этот момент наступает быстрее, а с 16 битным изображением мы можем иметь дело намного дольше.
Давайте попытаемся на этот раз те же самые вещи рассмотреть на примере обычного фото.
Редактирование фото в режиме (mode) 16 бит
Попытаемся тот же самый эксперимент редактирования применить к полноцветному фото. Я взял фото с пляжным мячом, которое мы видели на первой странице. Вот изображение в стандартном 8 битном режиме. Снова мы видим число 8 в верхней части окна документа:
А вот то же самое фото, но в режиме 16 бит:
Оба изображения выглядят одинаково на данный момент, как и те два градиента.
Единственная разница между ними заключается в том, что верхнее изображение 8 битное, а нижнее 16 битное изображение. Попытаемся произвести те же самые корректировки с помощью Уровней (Levels). Сейчас я редактирую изображение экстремальным методом, это, конечно же, не то, что вы обычно делаете со своими изображениями. Но этот способ даст вам четкое представление того, насколько сильно мы можем повредить изображение, если оно в режиме 8 бит по сравнению с незначительными разрушениями, которые происходят при редактировании 16 битной версии изображения.
Я снова нажимаю сочетание клавиш Ctrl+L (Win) / Command+L (Mac) для вызова диалогового окна Уровни (Levels), и перемещаю слайдеры Выходных значений (Output) внизу по направлению к центру, в ту же точку, что и в случае с градиентами. Снова проделываю то же самое с обоими изображениями: 8 битная и 16 битная версия изображений:
Перемещение белого и черного слайдеров Выходных значений (Output) по направлению к центру в диалоговом окне Уровни (Levels).
Вот как выглядит 8 битное изображение после концентрирования тонального диапазона в маленьком пространстве, где вы обычно найдете информацию о средних тонах:
А вот как выглядит 16 битное изображение:
Опять-таки обе версии идентичны. Нет видимых различий между 16 битной и 8 битной версией.
Теперь вызовем Уровни (Levels) и установим обратно значения тональности, чтобы темные участки стали чисто черными, а светлые – чисто белыми:
Теперь давайте посмотрим, есть ли какая разница между 16 битной версией и 8 битной. Для начала, 8 бит:
О, нет! Как и с градиентом, 8 битному изображению нанесен довольно приличный ущерб благодаря редактированию. Очень заметный переход в цвете, особенно на воде, которая выглядит как какой-нибудь эффект рисования, нежели как полноцветное фото. Вы также можете заметить повреждения на пляжном мяче, а также на песке в нижней части фото. На данный момент, 8 битное изображение принесло мало пользы.
Посмотрим, что же произошло с 16 битным изображением:
Снова, как и с градиентом, 16 битная версия осталась без помарки! Каждый бит остался таким же, как и до редактирования, в то время как 8 битное изображение потеряло много деталей. И это все потому, что 16 битная версия имеет такое огромное количество возможных цветов в распоряжении. Даже после сильного воздействия, которое я совершил, я не смог нанести изображению видимых повреждений благодаря режиму 16 бит.
Итак, как вы можете воспользоваться преимуществами 16 битного изображения? Просто. Делайте всегда снимки в формате RAW вместо JPEG (разумеется, конечно, если ваша камера поддерживает raw), затем открывайте и редактируйте его в Photoshop, как 16 битное изображение. Помните о том, что когда вы работаете с 16 битным изображением, его размер больше, чем 8 битного изображения, и, если у вас старый компьютер, он может повлиять на продолжительность обработки фотографии в Photoshop. Также, несмотря на то, что новые версии Photoshop с каждым разом все лучше и лучше в этом плане, не каждый фильтр доступен для коррекции изображения в режиме 16 бит, но большинство основных работает. Если вы захотели работать в 8 битном режиме, перейдите в меню Изображение (Image) в верхней части экрана и выберите Режим (Mode), а затем выберите 8 бит. Постарайтесь работать в 16 битном режиме настолько долго, насколько это возможно до переключения в режим 8 бит. Также убедитесь, что вы переключились на режим 8 бит до печати изображения, или даже сохраните свою 16 битную версию изображения как Photoshop .PSD файл, а затем сохраните отдельную 8 битную версию для печати.
Adobe Photoshop знаком практически каждому. Графический редактор активно используется как для личных, так и для коммерческих целей. Его применяют дизайнеры, кинематографисты, создатели игр и рекламных роликов. Фотошоп регулярно обновляется, заботясь о комфорте пользователей, при этом адаптироваться к нововведениям обычно не составляет труда.
Программа Adobe Photoshop (Фотошоп): что это такое, и для чего предназначена
Adobe Photoshop – это многофункциональный редактор, позволяющий работать с изображениями и видеофайлами. Продукт подходит для компьютеров с операционными системами Windows и macOS. Есть и мобильные версии Фотошопа для Android, iOS, Windows Phone.
Важно! Бесплатно можно скачать только пробную версию Adobe Photoshop. Чтобы воспользоваться расширенным функционалом, предлагается приобрести лицензированный продукт.Возможности программы Фотошоп
Лицензированная версия имеет большой набор функций для работы с изображениями:
- улучшение качества снимков, коррекция дефектов цветопередачи;
- редактирование каждого слоя изображения по отдельности, чтобы максимально естественно передать глубину цвета и проработать детали;
- создание коллажей;
- ретушь и восстановление поврежденных снимков;
- работа с чертежами, набросками;
- обработка текста;
- создание оригинальных графических элементов;
- быстрая публикация готовых файлов или отправка их на печать;
- преобразование черно-белых фотографий в цветные;
- работа с форматами векторных и растровых изображений;
- изменение форм и текстур плоских и объемных моделей.
Интерфейс программы Adobe Photoshop
Интерфейс последней версии Фотошопа стал более темным. Разработчики объясняют это тем, что черный фон позволяет лучше сосредоточиться на изображении.
Справка! Тем, кто пока не готов к таким переменам, предоставляется возможность вернуться к привычной светло-серой расцветке рабочего окна. Для этого достаточно нажать сочетание клавиш Ctrl+F2 или перейти на вкладку Редактирование, а затем выбрать пункты Установка и Интерфейс.В верхней части окна находится панель управления, разделенная на три части. В левый блок входят такие элементы:
- меню для настроек активного окна редактора;
- запуск приложений Bridge;
- отображение и скрытие вспомогательных элементов;
- изменение масштаба документа;
- настройка порядка расположения файлов;
- переключение режимов экрана.
Годовой доступ по подписке к последней версии программы Adobe Photoshop.
Кнопка, которая находится в правой части панели управления, открывает ниспадающее меню с возможностью перехода к сервисам Adobe.
В центре находятся кнопки, отвечающие за выбор рабочей среды, то есть расположения на экране элементов интерфейса.
В правой части экрана можно увидеть палитры для работы со слоями и различными инструментами.
Панель инструментов находится внизу, дополнительное меню всплывает при наведении курсора на нужный значок.
В этом видео рассказывается об интерфейсе программы Фотошоп:
Преимущества и недостатки программы
Фотошоп имеет как достоинства, так и небольшие недочеты. Пользователи выделяют следующие преимущества редактора:
- Расширенный функционал для редактирования изображений.
- Возможность настройки интерфейса в соответствии с собственными потребностями.
- Существует множество обучающих видео и курсов, благодаря которым можно усовершенствовать свои навыки работы с редактором без существенных затрат.
- Есть бесплатная версия, которой разрешается пользоваться в течение 30 суток. После этого надо принять решение о приобретении подписки или удалить редактор.
- Можно скачать расширения и плагины для еще большего увеличения доступных инструментов. Такие дополнения могут потребоваться тем, кто занимается работой с изображениями профессионально.
Есть у Adobe Photoshop и минусы:
Какие основные форматы поддерживает Фотошоп
В Adobe Photoshop можно работать с такими форматами:
- PCX – создан для программы PC PaintBrush. Сейчас он устарел и используется очень редко.
- PSD – разработка Photoshop, отличающаяся удивительно большой вместимостью.
- CPT – применяется в программах Corel DRAW и Corel PHOTO-PAINT.
- BMP – создан для ОС Windows. BMP, как правило, распознается всеми графическими редакторами, совместимыми с данной операционной системой.
- JPEG – предназначен для сжатия и сохранения растровых изображений.
- JPEG 2000 – повышенный уровень сжатия без значительных потерь качества.
- GIF – обеспечивает более сильное сжатие анимаций, чем JPEG, поэтому пользуется большой популярностью.
- PNG – по свойствам похож на формат GIF.
- PCD – позволяет выбрать разрешение картинки при ее импорте.
- EPS – для полиграфии.
- TIFF – для типографии. Сохраняет глубину цвета отсканированных изображений.
Из этого видео вы узнаете о различиях и особенностях самых популярных форматов изображения в Photoshop:
Все версии Фотошопа по порядку с описанием
За время своего существования Adobe Photoshop успел выпустить множество продуктов для большинства популярных операционных систем:
О приемах и инструментах Photoshop, которые необходимы дизайнерам в повседневной работе. С их помощью можно решать как рутинные, так и оригинальные творческие задачи.
Adobe Photoshop позволяет по-новому взглянуть на редактирование изображений. С его помощью можно создавать как фантазийные, так и реалистичные работы. Согласно отзывам пользователей, редактор работает стабильно и действительно стоит потраченных на него денег.
Полезное видео
Из этого видео вы узнаете, какой Фотошоп лучше выбрать, какая версия программы лучше CS5, CS6, CC, CC 2015, покупать лицензию или скачать пиратскую:
Для примера, на скорую руку я сделал коллаж из нескольких клипартов: небо, как фон; трава; пчела; ромашки; водяной знак. Каждый элемент расположен на отдельном слое, но вместе это смотрится как одно целое:
На самом же деле, изображение образовалось путем проекций каждого слоя, что схематически можно показать так:
То есть, под номерами от 1 до 5 это и есть те самые слои. На каждом из них присутствует какой-то элемент, имеющий свое местоположение. Мысленно, схлопнув эти пленочки, вы получите окончательное изображение. Палитра же слоев фотошопа при этом выглядит следующим образом:
В самом низу палитры находится самый нижний слой (№1), затем на него ложится №2, а на него, соответственно, №3 и так далее. Самый верхний слой на палитре является самым верхним в документе. Это очень простая и строгая иерархия.
Когда этой программы еще не было, люди пользовались простыми приложениями, такими как Paint. Откройте-ка его, оно у вас предустановлено в стандартных программах, если вы пользователь ОС Windows, и попробуйте поредактировать фотографию! Что-то не эффективно получается, верно? Для таких целей однослойный редактор совершенно не пригоден.
Теперь же, когда появилась возможность редактировать и создавать изображения на отдельных слоях, открылась совершенно новая эпоха по работе с графикой. Это поистине грандиозный инструмент и, изучая фотошоп, просто необходимо научиться правильно пользоваться палитрой слоев. В этой статье собрана вся информация, необходимая для полного и всестороннего изучения слоев в фотошопе.
Как открыть палитру слоев
По умолчанию палитра слоев в фотошопе открыта в правой части экрана в области палитр. Но если по какой-либо причине палитра слоев пропала, то ее можно вновь отобразить выполнив команду:
Если вы только что создали новый документ, то это будет просто пустой, под цвет фонового цвета, слой. Если вы открыли какое-либо изображение, то оно автоматически станет фоновым слоем.
Виды слоев в фотошопе
Для разных целей в фотошопе предусмотрены и разные виды слоев. Вкратце пробежимся по основным, с которыми вы будете постоянно сталкиваться, работая в программе.
1. Фоновый слой
Открывая в программе какое-либо изображение, фотошоп автоматически создает фоновый слой и называет его Фоном или Background, если у вас англоязычная версия.
На время обучения рекомендуется установить русскоязычную версию программы, поскольку это облегчит понимание рабочих процессов, знакомство с инструментами и командами. Для этого, если у вас фотошоп версии CS5 или CS6, вы можете установить расширенный языковой пакет.
Фон помечен иконкой замочка, что говорит нам об ограниченном круге действий с этим слоем. Например, вы не можете его удалить, применить режимы наложения или сделать прозрачным. Чтобы выйти из этого режима, сделайте двойной клик по слою, появится диалоговое окно, в котором, нажмите ОК. Подробнее.
2. Обыкновенный слой
Это стандартный слой, который вы будете создавать в 90 случаях из 100, поскольку на нем ведется основная работа с изображением. Если говорить по-научному, этот слой работает с пикселями изображений. А поскольку из пикселей состоят все растровые изображения, то выходит, что любое действие с ними будет осуществляться на этом виде слоя.
3. Текстовый слой
Каждый раз, добавляя к проекту надпись с помощью инструмента Текст, фотошоп будет сам создавать текстовый слой. Это классический пример векторного изображения, то есть оно состоит не из пикселей, а из математических формул. Если это два разных типа изображений, значит логично, что, создавая текст, он не может оказаться вместе с пиксельным типом. Вот фотошоп и автоматом делает новый слой.
Чтобы дальше редактировать текст, как обычную картинку, нужно выполнить команду Растрировать, и слой превратится в обыкновенный.
4. Смарт-объекты
Смарт-объекты уникальные слои. В отличии об обычных, их можно растягивать и сужать без потери качества. Это возможно благодаря тому, что такой слой создает скрытый контейнер. Он хранит в себе всю информацию об изображении, к которой, в свою очередь, обращается фотошоп по мере необходимости. Обычный же слой такого не имеет, поэтому, например, при уменьшении размеров, пиксели безвозвратно теряются. Более подробно и основательно я писал о смарт-объектах в этой статье.
Смарт-объект на палитре отмечен маленьким значком файла (отметил стрелкой на рисунке).
5. Корректирующий слой
Это отдельная каста сложных и могучих слоев-настроек. У каждого корректирующего слоя есть своя отдельная палитра с настройками. С помощью них можно работать с цветокоррекцией, экспозицией, светом и тенями, балансом белого, яркостью, контрастностью и многим с чем еще.
Все корректирующие слои собраны под одноименной командой во вкладке слоев главного меню.
6. Слой-заливка
Позволяет залить слой сплошным цветом, узором или градиентом.
7. Слой-фигура
Для чего нужны слои?
Итак, вы поняли, что слои это важно, что у них много разновидностей. Но зачем все это нужно, в чем конкретно польза этого инструмента, для чего нужны слои?
1. Можно добавить к одному изображению другие, комбинировать их между собой, создавая, так называемый, коллаж. Инструкция как вставить изображение к другому в фотошопе.
Например, на палитре из двух картинок уже получился простенький коллаж.
2. Можно изменить размер объекта на слое так, чтобы остальные слои остались неизменными.
Для этого выбираем нужный слой и с помощью команды Трансформация Ctrl+T , регулируем необходимый размер.
В этом же примере можно уменьшить размер пчелы. Обратите внимание, что картинка с зеленым фоном и бревном осталась прежних размеров.
3. Можно переместить содержимое слоя в любое место.
За пределами рабочей области документа существует также пространство, куда можно также перемещать содержимое слоя.
4. Можно добавить непрозрачность для слоя, что позволит создать эффект просвечивания через объект.
Для примера установим непрозрачность на 50%. Обратите внимание на пчелу, что сквозь нее теперь видно содержимое нижележащего слоя.
5. В фотошопе существуют режимы наложения слоев. Эти режимы заставляют фотошоп иначе обрабатывать пиксели, находящиеся на пересечении двух слоев.
Существует множество видов режимов, каждый со своим алгоритмом обработки пикселей. Подробнее о режимах наложения с примерами.
6. Можно добавить корректирующий слой, который к примеру изменит всю цветовую гамму композиции.
В моем примере я добавил Цветовой тон\Насыщенность. Подвинув ползунок цветового тона до упора влево и снизив где-то на треть насыщенность цвета, я добился вот такого эффекта для изображения:
Это всего лишь капля в море, что я мог показать в качестве примеров использования слоев в фотошопе. Надеюсь, что хотя бы это помогло создать общее представление об инструменте.
Как создать новый слой
Нет ничего проще, чем создать новый слой в фотошопе.
Существует несколько способов как добавить обыкновенный, и некоторые особенности по созданию других типов слоев.
Прямо на палитре нажать кнопку Создать новый слой.
Через команду меню:
Через команду Новый слой в меню палитры (открывается нажатием на кнопочку в верхнем правом углу палитры).
Особенности создания слоев других типов
1. Когда вы будете использовать инструмент Текст, чтобы добавить надпись к своему проекту, фотошоп автоматически создаст для этого текста свой собственный слой. Как было указано выше, это из-за особенностей двух разных типов изображений: вектора и растра. Тоже самое касается и слоя-фигуры.
2. Что касается слоя-заливки и корректирующего слоя, то они создаются также автоматически, когда пользователь выбирает соответствующую команду меню:
3. Смарт-объекты. Возможны два варианта:
PSD и слои
Читайте также: