Что такое формат захвата dv или hdv в adobe premiere
Прогресс не стоит на месте, как это банально ни звучит. В тоже время, вместе с прогрессом растут и человеческие потребности, которые заставляют его идти дальше. И в этом мы убеждаемся практически каждый день. Так, уже давно цветной телевизор (и не один) есть в любой семье, но потребности растут дальше – и просто «ящиком с живыми картинками» сейчас никого не удивишь – все хотят чего-то БОЛЬШЕГО. Несмотря на малопонятные простому человеку рекламные сказки производителей про «цифровую обработку сигнала» и прочие изыски, основным критерием «улучшения» телевизора с точки зрения рядового пользователя остаётся, безусловно, увеличение диагонали экрана. Однако многие вдруг стали замечать, что зачастую с ростом диагонали «почему-то» падает качество изображения. И это неудивительно - ведь разрешение телевизионной картинки определяется стандартом вещания, и при увеличении размера экрана элемент изображения также растёт в размерах, в результате увеличивается пикселизация (для аналогового ТВ это понятие условное). Конечно, современные телевизоры позволяют сделать её менее заметной, например, за счёт фильтрации, размытия и т.д. Но это всё полумеры и коренным образом улучшить качество картинки они не могут – размытие, например, позволяет избавиться от «зерна», но заметно снижает визуально воспринимаемую контрастность. А поскольку телевещатели и дальше хотели удовлетворять растущие потребности телезрителей, то перед ними встала задача увеличения разрешения телевизионной картинки. Выход был найден много лет назад и имя ему – High Definition (HD).
В отличие от стандартного (SD) разрешения (720 x 576), «классический» 2K HD (High Definition) обладает существенно большим размером кадра, согласно стандарту SMPTE 279, - 1920х1080 пикселей. Форматы высокой чёткости уже довольно давно вошли в жизнь профессионалов в области теле и кинопроизводства. В отдельных странах, например, в Японии и США, уже развернуто массовое HDTV (ТВЧ) вещание. Однако из-за весьма высокой стоимости оборудования работа с форматами высокой чёткости доступна только большим телекомпаниям, поэтому эти форматы не получили повсеместного распространения. Кроме того, с точки зрения вещателей, помимо цены собственно оборудования, при использовании ТВЧ резко возрастают расходы на доставку контента потребителю. Ведь по сравнению со стандартным разрешением, HD сигнал несёт в несколько раз больше информации и, следовательно, во столько же раз возрастает нагрузка на каналы доставки. По этим и некоторым другим причинам оборудование HD остаётся пока альтернативой только дорогим киносъёмкам. Тут ситуация обратная – количество информации в HD материалах в разы меньше, чем при оцифровке киноплёнки, благодаря чему их значительно быстрее (и дешевле) можно обрабатывать, кроме того, материал доступен сразу после окончания съёмки, минуя проявочный цикл. Никто также не будет оспаривать большее удобство работы с цифровой кассетой по сравнению с громоздкой бобиной киноплёнки. Конечно, по многим причинам заменить полностью плёнку при съёмке «серьёзного» кино, HD-форматы не могут. Однако удешевить производство рекламы, а также значительно повысить качество авторских программ и многих сериалов, до этого снимавшихся чуть ли не на DV, им вполне по силам.
И тут опять встаёт проблема «цены вопроса». Разрыв между относительно недорогими цифровыми камерами (DVCPRO и DVCAM) и даже самыми дешёвыми HD – камерами оказался слишком велик - тем, кто снимает «дёшево и сердито», не по силам заплатить за камеру сто тысяч, вместо пяти, а улучшить качество-то хочется. Почувствовав пустующую нишу, несколько ведущих производителей, среди которых такие «киты» как Sony, JVC (и некоторые другие) решили её заполнить – и появился формат HDV, который и стал «промежуточным» звеном между DV-клонами и форматами HD. C одной стороны разрешение в этом формате (по спецификации HDV 2) составляет 1440х1080, с другой, благодаря применяемому формату сжатия MPEG 2 IBP, поток HDV не превышает 25Мбит/с, то есть соответствует потоку DV. Такое удачное сочетание характеристик позволяет с одной стороны значительно повысить визуальное качество, с другой использовать для работы с этим форматом уже зарекомендовавший себя интерфейс FireWire (IEEE 1394) и широко распространённый тип кассет – mini-DV. Соответственно все видеомонтажные программы, предназначенные для работы с DV, теоретически можно легко приспособить под этот формат достаточно всего лишь добавить программный HDV-кодек. Но легко это оказалось только в теории – на практике даже у ведущих производителей возникли непредвиденные задержки с выходом новых версий программ с поддержкой HDV -кодека.
И тут как всегда, «впереди планеты всей» оказались японцы. Canopus, известная компания-производитель «нелинейного железа» первым выпустила продукт, который без проблем работает с HDV, причем в его названии «EDIUS NX for HDV» об этом говорится совершенно недвусмысленно. Этот продукт, назовем его для краткости просто «NX», стал правопреемником другого известного хита от Canopus – платы DV-Storm 2. Эта плата в комплекте с пакетом EDIUS по мнению многих специалистов являлась одним из лучших решений для нелинейного монтажа на РС. Дело здесь, видимо, в том, что большинство производителей нелинейных систем практически отказались (возможно, слишком рано) от производства эффектов посредством специализированного аппаратного обеспечения и сориентировались на ресурсы компьютера, в частности его графической подсистемы. По этой причине производительность подобных систем связана исключительно с мощностью машины, а так же, что не менее важно, с «правильностью» сборки компьютера. Компания же Canopus помимо мощности собственно РС всегда делала ставку на аппаратные ресурсы платы видеозахвата – и весьма в этом преуспела. С одной стороны, плата DV-Storm 2 имела в своём составе аппаратный акселератор, позволяющий реализовать многие возможности в реальном времени, такие как масштабирование, цветокоррекция, управление скоростью. С другой стороны, с ростом производительности РС растет количество эффектов и слоёв реального времени. Например, установив EDIUS 2.5 на двухпроцессорной машине с тактовой частотой 3 ГГц, мы воспроизводили до пяти видеопотоков DV, причём к каждому применяли ещё по несколько фильтров. По количеству эффектов реального времени, а так же по скорости просчёта DV-Storm 2 серьёзно обогнал ближайших конкурентов. Что касается удобства монтажного пакета EDIUS, то это дело субъективное и в данной статье не обсуждается.
Edius NX (имеет 64-битный PCI коннектор) с компонентной опцией
Как уже было сказано, на появление спецификации HDV Canopus отреагировал мгновенно – практически сразу после начала продаж HDV-камер объявил о выходе своего NX и одновременно о снятии с производства DV-Storm 2 - вроде как смена поколений… Смена ли? Попробуем разобраться.
DV-Storm 2, прежде всего, был ориентирован на «продвинутых» домашних пользователей, работающих с DV-форматом. Для профессионалов же, которым надо сбрасывать результат на аналоговые аппараты, (как правило, это Betacam SP), DV-Storm 2 мог оснащаться компонентным выходом, который представляет собой дополнительную плату. Внутренний формат при вводе мог быть только DV, не зависимо от вида входа (аналог или цифра) и, хотя DV-Storm 2 может проигрывать даже некомпрессированное видео, сам цифровать его не умеет. Зато в качестве опции он мог иметь MPEG-2 кодер, позволявший кодировать и воспроизводить потоки до 15 Мбит/с. С платой NX ситуация другая – она без проблем может вводить некомпрессионное видео, например, через S-video вход, но при этом не имеет аппаратного MPEG-2 кодека, что изначально несколько сужало область её применения. Только с выходом версии EDIUS Pro 3.22 положение исправилось - теперь MPEG кодирование осуществляется программно в реальном времени с использованием аналоговых (или DV) входов платы.
Мы практически одновременно получили первый экземпляр платы NX и новую HDV камеру от Sony HDR-FX1E, поэтому сразу же появилась возможность оценить качество HDV ввода. Для контроля видео использовалась компонентная опция NX и плазменная панель с аналоговым компонентным HD входом. Надо сказать, впечатления были сильные – картинка визуально воспринималась практически как HD, и даже если близко её рассматривать, пикселизация не заметна.
компонентная опция
Надо сказать, субъективно воспринимаемое качество HDV-картинки весьма высоко. Некоторое время назад у меня была возможность в этом убедиться. В институте НИКФИ я присутствовал на семинаре, который проходил под эгидой компании Sony. Частью программы семинара была демонстрация материалов, только что отснятых с помощью HDV камеры FX1. При этом выход камеры был напрямую подключён к проектору с разрешением 1440х1080, который проецировал картинку на огромный экран старого, ещё «советского» формата. Материал был самый простой, отснятый тут же – просто оператор вышел из здания на Ленинградский проспект и снимал всё что видел, используя штатив. Сидел я в десятом ряду, и с моего места были бы отлично видны все «огрехи». Я ловил себя на мысли что упрекнуть-то особенно не за что – ну, пожалуй, несколько смазан задний план (претензия скорее к оптике), ну, немного режет глаз цветопередача, явно не «киношная», но что касается пикселей, то их разглядеть очень сложно, если вообще возможно – надо точно знать куда смотреть.
Что приятно удивило - проблем с подключением и «опознанием» камеры не возникло никаких. Что касается качества аналогового ввода (через S-Video вход), то оно стало заметно выше по сравнению с DV-Storm 2, даже если вводить видео с компрессией, это, видимо, объясняется тем, что разработчики поставили новые качественные фильтры на входе и выходе аналогового тракта – это, кстати, одна из причин существенного удорожания платы. Кстати о цене – нижняя планка это 1300$, что в принципе, соизмеримо со стоимостью «старого» DV-Storm-а, за эти деньги вы получите собственно плату, программный пакет EDIUS Pro и модули plug-in для Adobe Premiere, Photoshop, AfterEffects. Если же вы хотите дополнить свою систему до профессионального уровня – придётся раскошелиться ещё на 800$ и купить так называемый «expansion kit». В его состав входит опция компонентного HD/SD выхода, коммутационный модуль (5'' bay), встраиваемый в лицевую панель компьютера, а также набор нужного, и не очень, программного обеспечения, состоящий из Ulead DVD Workshop Express (DVD авторинг), Sony Screenblast ACID (музыкальный семплер), Inscriber TitleMotion Pro (титровальный пакет).
5-дюймовый коммутационный модуль
Также для EDIUS NX был расширен ассортимент встраиваемых модулей (plug - in), позволяющих осуществлять вывод на телевизионный монитор из программ композитинга и 3D-анимации. Сейчас в список поддерживаемых пакетов включены Alias Maya 6, Bauhaus Mirage v1.2, NewTek LightWave 3D 7, Discreet 3ds max 6, Discreet Combustion, правда, за комплект этих модулей придётся заплатить дополнительно около 500$.
Для «совсем продвинутых» вещателей предназначена ещё одна недешевая, в 1000 долларов опция – это набор Canopus Codec Option Pack, который включает в себя программные кодеки, позволяющие работать без конвертации с форматами DVCPRO 50 и DVCPRO HD.
Список требований к системе для Premiere Pro см. на веб-сайте Adobe.
Советы по оптимизации компьютера и настройке Premiere Pro для повышения производительности см. в этом документе.
A. Компьютер и компьютерный монитор B. 6-контактный порт и разъем FireWire C. 4-контактный порт и разъем FireWire D. Видеокамера DV/HDV E. Разъемы и кабели RCA для левого канала аудио (белый), правого канала аудио (красный), совмещенного видео (желтый); разъем и кабель для S-Video (y/c) F. Порт и разъем HDMI G. Телевизионный монитор
Такая схема подключения позволяет записывать аудио и видео из источников DV или HDV. Во время редактирования можно отслеживать сигнал на экране телевизора. Наконец, любой эпизод можно экспортировать на видеопленку.
Подключите видеокамеру DV/HDV или видеомагнитофон к компьютеру с помощью кабеля FireWire. Подключите видеокамеру или видеомагнитофон к телевизионному монитору с помощью кабеля S-Video, видео- и аудиокабелей RCA или кабеля HDMI. Переключите камеру или видеомагнитофон в режим воспроизведения. (Только для видеокамер HDV или видеомагнитофонов) Убедитесь, что устройство находится в режиме воспроизведения DV для проектов DV или в режиме воспроизведения HDV для проектов HDV. Дополнительные сведения см. в руководстве пользователя устройства.A. Компьютер и компьютерный монитор B. (Необязательно) Коммутационный блок A/V C. Разъемы и кабели XLR для левого и правого каналов аудио D. Порт и разъем RS232/422 E. Разъемы и кабели BNC для компонентного видеоустройства Y/Pb/Pr, разъем BNC и модуль для видео SDI F. Видеомагнитофон HD/SD G. Разъемы и кабели BNC для компонентного видеоустройства Y/Pb/Pr, разъем BNC и модуль для видео SDI H. Разъемы и кабели XLR для левого (белый провод) и правого (красный провод) каналов аудио I. Динамики J. Телевизионный монитор
Такая система позволяет записывать аудио и видео из источников SD-SDI, HD-SDI или компонентного видеоустройства (видеокамера или видеомагнитофон). Во время редактирования можно отслеживать сигнал на экране телевизора. Наконец, любой эпизод можно экспортировать обратно на видеокамеру или видеомагнитофон.
Такая система требует установки на компьютере SDI или компонентной карты PCI. В качестве альтернативы можно использовать внешнее устройство SDI или компонентное устройство, подключенное к компьютеру через FireWire. Как внутренняя карта, так и внешнее устройство должны иметь порты, обычно с разъемами BNC, которые позволяют получать видеосигналы от SDI или компонентного видеоустройства.
Некоторые SDI-устройства и карты PCI поставляются с коммуникационными блоками, которые оборудованы портами для сигналов SDI или компонентного устройства. Некоторые коммуникационные блоки также оснащены портами для синхронизатора видеосигналов. Другие блоки передают необходимые выходные сигналы непосредственно на карту.
Подключите SD-SDI, HD-SDI или компонентное устройство к компьютеру или коммуникационному блоку с помощью кабелей SDI или компонентного устройства. Один кабель с разъемами BNC передает видео SDI; 3 отдельных кабеля с разъемами BNC передают видеосигналы компонентного устройства. Подключите видеокабели от видеовыходов компьютера или коммуникационного блока к видеовходам устройства. Также подключите видеокабели от видеовыходов устройства к видеовходам компьютера или коммуникационного блока. Подключите SD-SDI, HD-SDI или компонентное устройство к компьютеру или коммуникационному блоку с помощью аудиокабелей XLR. Подключите аудиокабели от аудиовыходов компьютера или коммуникационного блока к аудиовходам устройства. Также подключите аудиокабели от аудиовыходов устройства к аудиовходам компьютера или коммуникационного блока.Подключите последовательный порт управления устройствами (RS-422 или RS-232) на видеокамере или видеомагнитофоне к последовательному порту (Windows) или USB-порту (Mac OS) на компьютере. Используйте кабель Pipeline Digital ProVTR для устройств с интерфейсом RS-232/422.
Если имеется коммуникационный блок с последовательным портом управления устройствами (RS-422 или RS-232), соедините последовательный порт на устройстве с этим портом коммуникационного блока. Не соединяйте последовательный порт на устройстве с последовательным портом или USB-портом компьютера. Некоторые коммуникационные блоки требуют стандартный кабель D-Sub с 9-контактным разъемом вместо кабеля Pipeline Digital ProVTR. Ознакомьтесь с документацией производителя коммуникационного блока.
Встроенное управление устройствами последовательного интерфейса доступно только в Windows.
Подключите деку или видеокамеру к телевизионному монитору с помощью видеокабелей компонентного устройства и к динамикам-усилителям с помощью аудиокабелей RCA. Переключите видеокамеру или деку в режим воспроизведения. В разделе «Доступные наборы» диалогового окна создания эпизода выберите шаблон настроек SDI или компонентного устройства, который соответствует формату исходного материала. Эти шаблоны настроек не поставляются с Premiere Pro. Их предоставляют производители карт SDI, компонентных карт захвата и других устройств. Шаблоны настроек необходимо устанавливать при установке карт и устройств. Введите имя в поле «Имя эпизода». Затем нажмите кнопку «ОК».A. Устройство чтения карт памяти, диск или видеокамера для медиаданных P2, XDCAM HD, XDCAM EX или AVCHD B. Компьютер и компьютерный монитор C. Аудиокабели, подключаемые к динамикам или усилителю D. Динамики E. ТВ-монитор F. Разъемы BNC для компонентного сигнала или видеокабели SDI для подключения к ТВ-монитору (альтернатива «G») G. Разъем HDMI для аудиовидеокабелей для подключения к ТВ-монитору (альтернатива «F»)
Такая схема подключения позволяет импортировать или передавать аудио- и видеофайлы с устройств чтения карт памяти, дисков или цифровых видеокамер, записанные в любом из следующих файловых форматов цифрового видео:
карта захвата с поддержкой видео высокой четкости;
видеокарта с выходами для компонентного устройства, SDI или HDMI.
Подключите устройство чтения карт памяти, диск или видеокамеру к компьютеру, обычно с помощью кабеля USB 2.0. Дополнительные сведения см. в руководстве пользователя устройства. Подключите выход звуковой карты компьютера к динамикам компьютера или усилителю звука. Подключите видеовыходы карты захвата, коммуникационного блока или видеокарты к телевизору с помощью кабелей компонентного устройства, SDI или HDMI.A. Компьютер и компьютерный монитор B. Порты и разъемы для FireWire, USB 2.0 C. Конвертер A/D D. Разъемы и кабели для композитного видео RCA, S-Video (y/c) E. Порт и разъем RS 232/422 F. Разъемы и кабели RCA для левого (белый) и правого (красный) каналов аудио G. Аналоговая камера, аналоговый видеомагнитофон H. Разъемы и кабели RCA для левого канала аудио (белый), правого канала аудио (красный), совмещенного видео (желтый); разъем и кабель для S-Video (y/c) I. Телевизионный монитор
Такая система позволяет записывать аудио и видео с аналоговых видеокамер или видеомагнитофонов. Во время редактирования можно отслеживать видеосигнал на экране телевизора. Наконец, любой эпизод можно экспортировать обратно на видеокамеру или видеомагнитофон.
Для преобразования аналогового сигнала источника в цифровой файл, который компьютер может прочитать, этой системе требуется аналоговый/цифровой конвертер (A/D) или цифратор. Чтобы перевести видеосигнал в цифровую форму, можно использовать любое из следующих устройств:
внутренний цифратор, установленный на компьютере;
внешний цифратор, подключенный к компьютеру;
цифровая видеокамера или видеомагнитофон с функцией оцифровки входящего аналогового сигнала.
Подключите аналоговую видеокамеру или видеомагнитофон к цифратору с помощью видеокабелей S-Video или RCA. Подключите видеокабели от видеовыходов компьютера или его интерфейса к видеовходам устройства. Также подключите видеокабели от видеовыходов устройства к видеовходам компьютера или его интерфейса. Подключите аналоговую видеокамеру или видеомагнитофон к цифратору с помощью аудиокабелей XLR или RCA. Подключите аудиокабели от аудиовыходов цифратора к аудиовходам устройства. Также подключите аудиокабели от аудиовыходов устройства к аудиовходам цифратора. (Необязательно. Для аналоговых видеокамер или видеомагнитофонов с портом RS-422 или RS-232. Только в ОС Windows.) Соедините последовательный порт управления устройствами на видеокамере или видеомагнитофоне с последовательным портом на компьютере или цифраторе с помощью кабеля Pipeline Digital ProVTR.Встроенное управление устройствами последовательного интерфейса доступно только в Windows.
Подключите аналоговую видеокамеру, видеомагнитофон или цифратор к телевизору с помощью видеокабелей S-Video или RCA и аудиокабелей RCA или XLR. Переключите аналоговую видеокамеру или деку в режим видеомагнитофона или в режим воспроизведения. В разделе «Доступные наборы» диалогового окна создания эпизода выберите шаблон настроек, который соответствует формату конвертера A/D. Не выбирайте стиль, соответствующий исходному материалу. Например, для преобразования аналогового сигнала с использованием камеры DV или конвертера A/DV, выберите шаблон настроек DV. Введите имя в поле «Имя эпизода». Затем нажмите кнопку «ОК». Выберите «Правка» > «Установки» > «Аудиооборудование» (Windows) или «Premiere Pro» > «Установки» > «Аудиооборудование» (Mac OS) и задайте следующие параметры.Выберите устройство вывода в меню устройств по умолчанию.
Выберите размер буфера в меню «Размер буфера» (Mac OS).
Настройки аудиооборудования (только в ОС Windows)
При выборе элемента «Настройки ASIO» на панели аудиооборудования диалогового окна «Установки» Premiere Pro открывает диалоговое окно настроек аудиооборудования, которое содержит вкладку ввода и вкладку вывода.
Указывает, какое подключенное аудиоустройство является активным в Premiere Pro. Если устройство является устройством ASIO, выберите для него драйвера ASIO. Если звуковая карта не имеет поставляемых производителем драйверов ASIO, выберите для данного параметра Premiere Pro WDM Sound. Чтобы включить устройство, необходимо установить актуальный драйвер устройства. (Windows) Если требуется ввод более двух стереоканалов или объемного звука 5.1, драйвер устройства должен соответствовать характеристикам ASIO (ввод-вывод аудиопотока). Если драйвер не соответствует указанным характеристикам, доступны только операции ввода и вывода стерео независимо от числа подключенных аппаратных входов и выходов.
Задает размер буфера (в килобайтах), который Premiere Pro использует для записи аудио.
Устройство 32-битной записи/воспроизведения
При появлении проблем со звуком обратитесь к технической статье: «Отсутствует звук во время воспроизведения видео- или аудиоклипов».
Настройка USB-микрофона (Mac OS)
В приложении настроек Audio Midi в меню «Служебные программы» перейдите к пункту «Аудио» > «Открыть редактор агрегатных устройств».Дополнительное устройство ввода, например, линейный вход.
Выберите это новое агрегатное устройство на панели установок аудиооборудования в Premiere Pro. Щелкните настройки ASIO. Укажите настройки ASIO для выбранного устройства.Параметры в этом диалоговом окне определяют устройство и драйвер, которые вы используете, а не Adobe Premiere Pro. Дополнительные сведения см. в документации к используемым устройству и драйверу ASIO.
Установите флажки рядом с именами всех устройств, которые требуется включить. При необходимости записи звука в формате 32-бит установите флажок «Устройство 32-битной записи». Воспользуйтесь ползунком «Образцы» для задания размера буфера.Можно указать, будет ли Premiere Pro по умолчанию выполнять рендеринг предварительных прослушиваний аудиоданных.
Выберите «Эпизод» > «Рендеринг точки входа и выхода эффектов« или «Эпизод» > «Рендеринг точки входа и выхода». Эти команды используются, чтобы пометить область для рендеринга предварительных прослушиваний аудиоданных с помощью точек входа и выхода, вместо полосы рабочей области.
Рендеринг предварительных прослушиваний аудиоданных позволяет повысить производительность воспроизведения, но при выборе одной из этих команд может занять дополнительное время.
Выберите «Правка» > «Установки» > «Общие» (Windows) или «Premiere Pro» > «Установки» > «Общие» (Mac OS). Выберите или отмените выбор параметра «Рендеринг аудио при рендеринге видео».Поля подмотки в начале и подмотки в конце отличаются от аналогичных параметров на панели управления устройствами в диалоговом окне «Установки». Параметры подмотки в начале на панели управления устройствами влияют на управление внешними устройствами, такими как видеомагнитофоны и видеокамеры.
Выберите «Правка» > «Установки» > «Общие» (Windows) или «Premiere Pro» > «Установки» > «Общие» (Mac OS). В полях «Подмотка в начале» и «Подмотка в конце» введите значение в секундах.При редактировании проекта Premiere Pro использует дисковое пространство для хранения файлов проекта. Premiere Pro сохраняет захваченные видео и аудио, соответствующее аудио и файлы предпросмотра. Premiere Pro использует файлы соответствующего аудио и файлы предпросмотра для оптимизации производительности, предоставляя возможность редактирования в режиме реального времени, обеспечивая качество 32 бита с плавающей запятой и эффективный вывод.
Все установки рабочих дисков сохраняются для каждого проекта. Для различных проектов можно выбирать различные каталоги рабочего диска. При повторном открытии более раннего проекта после редактирования другого проекта, для которого установлен другой каталог рабочего диска, Premiere Pro будет выполнять поиск файлов, относящихся к более раннему проекту, в каталоге рабочего диска, заданного для этого проекта.
При удалении файлов предпросмотра или файлов соответствующего аудио проекта Premiere Pro автоматически воссоздает их при повторном открытии проекта.
По умолчанию файлы рабочих дисков сохраняются там же, где проект. Пространство, которое проект занимает на рабочем диске, увеличивается по мере того, как эпизоды становятся более длинными или более сложными. Для повышения производительности выделяйте жесткий диск или логический диск строго для хранения мультимедийных ресурсов. Выбирайте для хранения ресурсов диск, отличный от диска для хранения файлов проекта, файлов операционной системы и файлов приложений. Таким образом, диски с медиаданными смогут быстрее получать доступ к медиафайлам и воспроизводить их. Используйте меню «Проект» > «Настройки проекта» > «Рабочие диски», чтобы определить, какие диски Premiere Pro использует для хранения медиафайлов. Укажите рабочие диски при настройке нового проекта.
Для повышения производительности рационально назначить для каждого типа ресурсов различные диски, но можно указывать папки и на одном диске. Можно определить уникальные каталоги рабочего диска для каждого из следующих типов файлов:
Захваченное видеоизображение
Видеофайлы, созданные с помощью функции «Файл» > «Захват».
Если вы перенесли видеофайлы в папку рабочего диска перед созданием проекта для них, укажите папку, содержащую видеофайлы для захваченного видеоизображения.
Захваченные аудиоданные
Аудиофайлы, созданные с помощью функции «Файл» > «Захват» или путем записи через звуковой микшер при записи голоса за кадром.
Предпросмотры видео
Файлы, созданные при использовании команды «Эпизод» > «Рендеринг точки входа и выхода», экспортируются в файл фильма или на устройство. Если область предпросмотра содержит эффекты, в файле предпросмотра эффекты визуализируются в максимальном качестве.
Предварительные прослушивания аудиоданных
Файлы предварительного прослушивания аудиоданных создаются с помощью следующих команд:
«Эпизод» > «Рендеринг точки входа и выхода»
Использование экспорта в файл фильма
Экспорт на устройство DV
Если область предпросмотра содержит эффекты, в файле предварительного просмотра эффекты визуализируются в максимальном качестве.
Указание рабочих дисков
Рабочие диски устанавливаются на панели рабочих дисков в диалоговом окне «Установки». Прежде чем изменять настройки рабочих дисков, можно проверить наличие свободного места на выбранном диске. Величина отображается в поле справа от пути. Если путь слишком длинный для чтения, наведите указатель на имя пути. Полный путь отобразится в подсказке.
HD и SD — это две довольно обширные группы цифровых видеоформатов, которые широко используются в настоящее время.
HD (от англ. — «высокая четкость») — это группа современных цифровых видеоформатов т.н. «повышенной четкости», которые только начинают входить в обиход на телевидении, в кинематографе и в быту.
SD (от англ. «standard definition» — «обычная четкость») — это группа устаревающих цифровых видеоформатов стандартной четкости изображения, которые в свое время сменили аналоговую видеозапись.
HDV — это один из форматов группы HD, который был специально разработан для того, чтобы современная технология HD стала доступна не только профессионалам (телевидение, кинематограф…), но и простым любителям видеосъемки. Если профессиональный камкодер (попросту видеокамера) формата HDCAM стоит от 15 до 100 тысяч долларов, то компактные любительские видеокамеры формата HDV доступны сегодня уже от 300–500 $.
DV — один из форматов группы SD, который потихоньку уходит в историю.
Если не вдаваться в технические подробности, то главное отличие форматов группы HD от форматов группы SD (в данном контексте HDV от DV) заключается в разрешении выходного видеосигнала. Так, в формате DV мы получаем видео-изображение с разрешением 720×576 точек. В формате HDV — 1440×1080 пикселей, что существенно больше. Как следствие более высокого разрешения — в несколько раз более высокая четкость и контрастность изображения на экране телевизора. Так, видеоматериал в формате DV приемлемо смотрится на экранах с диагональю до 29». На экранах большего размера (современные плазменные панели и проч.) качество изображения становится неприемлемым. Кроме того, за счет совершенно новых алгоритмов обработки сигнала и формирования изображения в HDV получается гораздо более естественный цвет, выше контрастность. На сегодняшний день довольно старый формат DV теряет актуальность даже на бытовом уровне. Все большее число компактных бытовых видеокамер уже работают в формате HDV.
Однако отказаться от DV полностью на сегодняшний день не удается. На этом пути есть ряд технических сложностей. Основная сложность заключается в том, что отснятый видеоматериал HDV содержит в себе гораздо больше информации и, как следствие, размер конечного видеофайла много больше, чем в формате DV. Его уже не удается уместить на обычном оптическом диске DVD. Вместо этого используются диски нового поколения — . Эти диски нельзя воспроизводить в обычных бытовых видеоплеерах и персональных компьютеров. Чтобы смотреть фильм HDV следует купить к компьютеру или — плеер для подключения его к телевизору. Эти устройства уже есть в продаже, и цена их с каждым днем становится все более доступной, однако пока далеко не все пользователи их имеют. Тем не менее, есть решение для этой проблемы. Мы снимаем и монтируем ваш фильм в HDV, а смонтированный материал декодируем в стандартный формат DVD. Таким образом, на выходе Вы получаете две копии — HDV на диске и стандартный DVD диск. Качество пережатой DVD копии, конечно, несколько хуже оригинального HDV, однако оно несомненно лучше материала, отснятого в формате DV. Это заметно даже на небольшом компьютерном дисплее с диагональю 19». Это решит проблему просмотра вашего фильма за пределами вашей квартиры (сами вы будете смотреть оригинальный HDV, а гостям торжества, друзьям и знакомым вы сможете раздать DVD копии, которые они смогут копировать и легко воспроизводить обычными видеоплеерами). В настоящее время подавляющее большинство наших заказчиков идут как раз таким путем.
Читайте также: