Что собой представляет компьютерная графика набор файлов графических форматов дизайн web сайтов
Спойлер: реально. Но обо всём по порядку, для начала — всем привет! Если вы тоже думаете о том, чтобы начать карьеру веб-дизайнера , но не знаете как, — обязательно прочтите эту статью. Из нее вы узнаете, какие навыки вам понадобятся и как их получить.
Что такое веб-дизайн?
Веб-дизайн - это не что иное, как создание внешнего вида сайтов. Процесс представляет из себя верстку, дизайн и запуск вашего веб-сайта. Это междисциплинарная область, которая требует сочетания эстетического чутья, творческого мышления и технических навыков.
Веб-дизайн появился совсем недавно. Первые сайты, созданные в начале 90-х, были очень простыми. Они практически полностью состояли из текста. Благодаря развитию технологий на них быстро появились фотографии и анимации.
В то время существовала потребность в профессиональном дизайне веб-сайтов, чтобы они были удобными для пользователя и загружались как можно быстрее .
Является ли веб-дизайн компьютерной графикой?
Термины веб-дизайн и компьютерная графика часто используются как синонимы. Однако это не совсем точный подход. В то время как первое относится только к веб-дизайну, второе имеет гораздо более широкое значение.
Согласно Википедии, компьютерная графика - это раздел информатики, связанный с использованием компьютерных технологий для художественной визуализации и визуализации реальности. Компьютерная графика - теперь инструмент, который широко используется в искусстве, науке, технологиях и развлечениях.
Таким образом, компьютерная графика - это создание любых визуальных материалов с использованием компьютера, а веб-дизайн - это отрасль компьютерной графики. Кроме того, есть художественная графика, дизайн флаеров, иллюстрации и даже спецэффекты для фильмов.
Можно ли самостоятельно стать веб-дизайнером?
Основа работы веб-дизайнера - это умение создавать графику . Конечно, есть много школ, которые предлагают изучение вышеупомянутой компьютерной графики.
Как и в случае с большинством творческих занятий, здесь нет необходимости в формальном образовании. Вы изучите веб-дизайн в первую очередь на практике.
Даже если вы решили учиться, практиковаться или выполнять первые задания, лучше начать как можно раньше. Нашли предложение стажировки для новичков? Отлично! Вы видели рекламу человека, который хочет создать простой веб-сайт для малого бизнеса? Напишите письмо с предложением о сотрудничестве!
С чего начать изучение веб-дизайна?
Как мы уже упоминали, веб-дизайн - это область компьютерной графики, которая сочетает в себе множество элементов. Что именно тогда будет нужно?
Основы рисования —
основа любой деятельности, связанной с изобразительным искусством. Хотя вы можете подумать, что в компьютерной графике умение пользоваться карандашом не обязательно, на самом деле все наоборот.
В случае веб-дизайна вначале пригодятся базовые навыки рисования. Первоначальные наброски страницы обычно делаются на бумаге. Кроме того, обучение рисованию - это первый шаг к познанию основных принципов изобразительного искусства.
Сначала вы узнаете правила композиции . Расположение отдельных компонентов чертежа на листе бумаги позволит вам лучше спланировать размещение элементов на вашем сайте в будущем.
Благодаря этому вы будете создавать полезные и, в то же время, оригинальные дизайны и выделяться среди конкурентов.
Во-вторых, вы узнаете пропорции . Ваши проекты приобретут эстетичность и удобство использования. Отдельные компоненты веб-сайта будут иметь соответствующий размер по отношению друг к другу, что будет благоприятно сказываться на их восприятии пользователем.
В-третьих (пожалуй, самое главное) вы научитесь видеть . Дизайнер должен развивать особое восприятие мира, часто называемое «художественным чутьем». Вопреки внешнему виду, это не 100% естественный навык. В значительной степени он приобретается во время обучения рисованию.
Конечно, рисование - это только первый шаг к тому, чтобы стать веб-дизайнером. Ведь листа бумаги и карандаша для создания рабочей страницы недостаточно. Что тогда использовать?
Программы разработки интерфейсов
Это, вероятно, наиболее часто используемые инструменты. Благодаря им можно создать графический дизайн сайта. В последнее время решения, разработанные специально для создания веб-сайтов, набирают популярность, но некоторые веб-дизайнеры по-прежнему используют более универсальные программы.
Выбор конкретного приложения во многом зависит от личных предпочтений. Стоит потратить время на то, чтобы ознакомиться хотя бы с несколькими программами и посмотреть, какая из них вам больше подходит. Ниже представлены некоторые из самых популярных предложений с кратким описанием.
Sketch
Это решение было создано специально для проектирования интерфейсов веб-сайтов. Он быстро завоевал популярность благодаря простоте использования и тому факту, что он доступен из браузера. К сожалению, это приложение могут использовать только владельцы компьютеров с операционной системой macOS .
Adobe XD
Прямой конкурент Sketch - довольно простое приложение, которое лучше всего подойдет для создания простых страниц . Многие из его функций доступны бесплатно . Преимущество Adobe XD - довольно низкие системные требования к компьютеру. Обратная сторона - довольно ограниченные по сравнению с конкурентами возможности.
Другие графические программы
Photoshop, InDesign, Illustrator и бесплатный GIMP все еще используются в веб-дизайне, но их популярность снижается. Это связано с тем, что они были созданы для реализации других задач. Поэтому их заменяют решения, описанные выше.
Конструкторы сайтов
Это инструменты , которые позволяют создавать веб-сайты без навыков программирования . Благодаря им человек с базовыми графическими навыками создаст не только дизайн, но и рабочий сайт.
Пользовательский интерфейс конструкторов сайтов мало чем отличается от интерфейса графических программ. Возможности конструкторов сайтов на данный момент действительно широки . На них можно создавать даже самые сложные графические конструкции .
Такие инструменты позволяют добавлять фотографии в любом формате, создавать галереи и слайдеры, создавать анимацию и эффекты. В них можно создавать элементы адаптивного размера и положения (сайты адаптирован под экраны мобильных телефонов и планшетов).
Короче говоря, они предлагают те же возможности, что и графические программы, но дополнительно позволяют создавать рабочий веб-сайт , готовый для публикации в Интернете, одним щелчком мыши.
Конструкторы также позволяют оптимизировать сайт для SEO. В них предлагается инструмент, который делает позиционирование веб-сайтов в поиске простым и эффективным. Конструкторы также являются отличными инструментами для создания собственных, "самописных" веб-сайтов.
Текущее обслуживание и модификация веб-сайта также возможны с использованием профессиональных веб-мастеров. Проще говоря, конструктор — это набор инструментов, с помощью которых вы можете проектировать, запускать и поддерживать веб-сайт и даже делегировать права администратора лицу, заказавшему создание веб-сайта.
Зацикливаться на конструкторах не рекомендую, но если вы хотите "творить как художник", не изучая код, — конструкторы станут вашим верным спутником.
Другие инструменты, полезные при разработке веб-сайтов
Веб-дизайнеры могут выбирать из широкого спектра решений, облегчающих их работу. К ним относятся фотобанки картинок, редакторы растровой графики, программы для создания значков и многое другое.
Первые сайты, напоминаю, созданные в начале 90-х, были очень простыми. Они практически полностью состояли из текста. Благодаря развитию технологий на них быстро появились фотографии и анимации.
Где черпать вдохновение?
Даже самые творческие умы нуждаются во вдохновении . В Интернете можно найти множество сайтов, посвященных вдохновении создания сайтов.
Там вы найдете информацию о последних тенденциях, технических новинках и инструментах, полезных в работе веб-дизайнера. Это богатый источник знаний и вдохновения.
Вы также найдете множество онлайн-курсов по веб-дизайну, а также специальные программы в Интернете. Онлайн-курсы могут стать хорошим источником знаний на начальном этапе, ровно как и материалы, доступные бесплатно на Youtube.
Сколько времени нужно, чтобы изучить веб-дизайн?
Короче говоря - все свободное время . Одной из основных черт и многих преимуществ этой профессии является то, что она связана с постоянным развитием и расширением компетенций.
Удовлетворение меняющихся требований клиентов требует гибкости и постоянного обучения. Старые-добрые решения подойдут не во всех случаях, поэтому вам все равно придется искать новые, адаптированные под конкретный проект, решения.
Еще одна переменная, о которой нельзя забывать, - это технологии . Первые сайты были очень простыми - их появление ограничивалось техническими возможностями компьютеров и низкой скоростью передачи данных.
Со временем веб-сайты становились все более сложными и полными графических «фейерверков». Это было связано с улучшением пропускной способности интернет-соединения и увеличением вычислительной мощности компьютеров.
Распространение смартфонов обратило эту тенденцию вспять. Сейчас сайты снова стали «светлее». Как визуально, так и с точки зрения количества загружаемых данных. В результате они лучше адаптированы к потребностям пользователей мобильных устройств.
Плохо спроектированный сайт, который медленно загружается или имеет неинтуитивную навигацию, побудит пользователей к быстрого уходу. Инструменты анализа пользовательского опыта становятся все более точными и позволяют изменять веб-сайты с точки зрения их функциональности.
Это позволяет разработать удобный интерфейс, который побуждает вас оставаться на странице. Как вишенка на торте во главе визуала красуется МОДА .
Другой вопрос, насколько быстро вы сможете научиться веб-дизайну в достаточной степени, чтобы зарабатывать деньги в этой отрасли. Это очень индивидуальный вопрос и зависит как минимум от нескольких факторов.
Во-первых, общие художественные навыки и опыт. Создание первой страницы займет гораздо меньше времени у человека, который давно увлекается рисованием или графикой. Людям, для которых веб-дизайн является первым шагом в изобразительном искусстве, потребуется больше времени для этого.
Во-вторых, выбор инструмента и его сложность. Освоение графических программ и других инструментов для создания страниц также требует времени. Может показаться, что в этом случае лучшим решением являются конструкторы сайтов, которые позволяют создать первый рабочий сайт всего за несколько десятков минут, но не забывайте, что это не так.
Резюме
Веб-дизайн - это динамично развивающаяся область, в которой стоит развиваться. Количество заказчиков, просящих создать веб-сайт, не уменьшается, и веб-дизайн может оказаться отличным источником дохода.
Чтобы создать хороший веб-сайт, полезно базовое понимание правил изобразительного искусства и соответствующего программного обеспечения. Однако даже новички и те, кто не хочет заниматься созданием сайтов профессионально, могут успешно создать визуально привлекательный и функциональный сайт.
Это возможно благодаря конструкторам веб-сайтов, в которых создание сайтов не только не требует программирования, но также интуитивно понятно и доступно каждому. НО не забывайте, что они никогда не заменят человеческие руки и мозг! ;)
Компьютерная графика – это совокупность методов и приемов для преобразования при помощи ЭВМ данных в графическое представление или графического представления в данные.
Конечным продуктом компьютерной графики является изображение (графическая информация). Изображение можно разделить на:
Рисунок – графическая форма изображения, в основе которой лежит линия.
Чертеж – это контурное изображение проекции некоторых реально существующих или воображаемых объектов.
Картина – тоновое черно-белое или цветное изображение.
Разрешение изображения – свойство самого изображения. Оно измеряется в точках на дюйм (dpi) и задается при создании изображения в графическом редакторе или с помощью сканера. Значение разрешения изображения хранится в файле изображения и неразрывно связано с другим свойством изображения – его физическим размером.
Физический размер изображения . Может измеряться как в пикселях, так и в единицах длины (миллиметрах, сантиметрах, дюймах). Он задается при создании изображения и хранится вместе с файлом.
ВИДЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ
Различают три вида компьютерной графики. Это растровая графика , векторная графика и фрактальная графика . Они отличаются принципами формирования изображения при отображении на экране монитора или при печати на бумаге.
Растровая графика
Растровый метод – изображение представляется в виде прямоугольной матрицы, каждая ячейка которой представлена цветной точкой.
Растровые изображения состоят из прямоугольных точек – растр. Растровые изображения обеспечивают максимальную реалистичность, поскольку в цифровую форму переводится каждый мельчайший фрагмент оригинала. В цифровом изображении каждая точка растра (пиксель) предоставлена единственным параметром – цветом. Такие изображения сохраняются в файлах гораздо большего объема, чем векторные, поскольку в них запоминается информация о каждом пикселе изображения, т.е. качество растровых изображений зависит от их размера.
Растровую графику применяют при разработке электронных (мультимедийных) и полиграфических изданий.
Достоинства растровой графики:
программная независимость (форматы файлов, предназначенные для сохранения точечных изображений, являются стандартными, поэтому не имеют решающего значения, в каком графическом редакторе создано то или иное изображение);
Недостатки растровой графики:
значительный объем файлов (определяется произведением площади изображения на разрешение и на глубину цвета (если они приведены к единой размерности);
принципиальные сложности трансформирования пиксельных изображений;
эффект пикселизации – связан с невозможностью увеличения изображения для рассмотрения деталей. Поскольку изображение состоит из точек, то увеличение приводит к тому, что точки становятся крупнее. Никаких дополнительных деталей при увеличении растрового изображения рассмотреть не удается, а увеличение точек растра визуально искажает иллюстрацию и делает ее грубой;
Векторная графика
Векторный метод – это метод представления изображения в виде совокупности отрезков и дуг и т. д. В данном случае вектор – это набор данных, характеризующих какой–либо объект.
Векторные изображения состоят из контуров. Контуры состоят из одного или нескольких смежных сегментов ограниченных узлами.
Сегменты могут иметь прямолинейную или криволинейную форму.
Замкнутые контуры могут иметь залив. Заливка может быть сплошная, градиентная, узорная, текстурная.
Любые контуры могут иметь обводку. Контур – понятие математическое и толщины он не имеет. Чтобы контур сделать видимым ему придают обводку – линию заданной толщины и цвета проведенную строго по контуру.
Векторные изображения строятся вручную, однако они могут быть также получены из растровых изображений с помощью трассировки.
Программные средства для работы с векторной графикой предназначены в первую очередь для создания иллюстраций и в меньшей степени для их обработки.
Такие средства широко используют в рекламных агентствах, дизайнерских бюро, редакциях и издательствах. Оформительские работы, основанные на применении шрифтов и простейших геометрических элементов, решаются средствами векторной графики много проще.
Достоинства векторной графики
полная свобода трансформации (изменение масштаба без потери качества и практически без увеличения размеров исходного файла);
небольшой размер файла по сравнению с растровым изображением;
прекрасное качество печати;
отсутствие проблем с экспортом векторного изображения в растровое;
объектно-ориентированный характер векторной графики (возможность редактирования каждого элемента изображения в отдельности);
Недостатки векторной графики
практически невозможно экспортировать из растрового формата в векторный (можно, конечно, трассировать изображение, хотя получить хорошую векторную картинку нелегко);
невозможно применение обширной библиотеки эффектов, используемых при работе с растровыми изображениями.
Сравнительная характеристика растровой и векторной графики
Критерий сравнения
Растровая графика
Векторная графика
Способ представления изображения
Растровое изображение строится из множества пикселей
Векторное изображение описывается в виде последовательности команд
Представление объектов реального мира
Растровые рисунки эффективно используются для представления реальных образов
Векторная графика не позволяет получать изображения фотографического качества
Качество редактирования изображения
При масштабировании и вращении растровых картинок возникают искажения
Векторные изображения могут быть легко преобразованы без потери качества
Особенности печати изображения
Растровые рисунки могут быть легко напечатаны на принтерах
Векторные рисунки иногда не печатаются или выглядят на бумаге не так, как хотелось бы
Фрактальная графика
Программные средства для работы с фрактальной графикой предназначены для автоматической генерации изображений путем математических расчетов. Создание фрактальной художественной композиции состоит не в рисовании или оформлении, а в программировании. Фрактальная графика , как и векторная – вычисляемая, но отличается от неё тем, что никакие объекты в памяти компьютера не хранятся. Изображение строится по уравнению (или по системе уравнений), поэтому ничего, кроме формулы, хранить не надо. Изменив коэффициенты в уравнении, можно получить совершенно другую картину. Способность фрактальной графики моделировать образы живой природы вычислительным путем часто используют для автоматической генерации необычных иллюстраций.
Фрактал – это геометрическая фигура, состоящая из частей и которая может быть поделена на части, каждая из которых будет представлять уменьшенную копию целого (по крайней мере, приблизительно)
Основное свойство фракталов — самоподобие. Любой микроскопический фрагмент фрактала в том или ином отношении воспроизводит его глобальную структуру. В простейшем случае часть фрактала представляет собой просто уменьшенный целый фрактал.
КЛАССЫ ПРОГРАММ ДЛЯ РАБОТЫ С РАСТРОВОЙ ГРАФИКОЙ
Средства создания изображений :
● графический редактор Paint , входящий в состав ОС Windows ;
Эти программы ориентированы непосредственно на процесс рисования. В них акцент сделан на использование удобных инструментов рисования и на создание новых художественных инструментов и материалов.
Средства обработки изображений :
Эти растровые графические редакторы предназначены не для создания изображений "с нуля", а для обработки готовых рисунков с целью улучшения их качества и реализации творческих идей. Исходный материал для обработки на компьютере может быть получен разными путями: сканирование иллюстрации, загрузка изображения, созданного в другом редакторе, ввод изображения от цифровой фото- или видеокамеры, использование фрагментов изображений из библиотек клипартов, экспортирование векторных изображений.
Средства каталогизации изображений :
Программы-каталогизаторы позволяют просматривать графические файлы множества различных форматов, создавать на жестком диске удобные альбомы, перемещать и переименовывать файлы, документировать и комментировать иллюстрации.
Средства создания и обработки векторных изображений
В тех случаях, когда основным требованием к изображению является высокая точность формы, применяют специальные графические редакторы, предназначенные для работы с векторной графикой. Такая задача возникает при разработке логотипов компаний, при художественном оформлении текста (например, журнальных заголовков или рекламных объявлений), а также во всех случаях, когда иллюстрация является чертежом, схемой или диаграммой, а не рисунком. Наиболее распространены следующие программы:
Особую группу программных средств, основанных на принципах векторной графики, составляют системы трехмерной графики: 3 D Studio Max , Adobe Dimension , LightWave 3 D , Maya , Corel Bryce , Blender .
Средства создания фрактальных изображений
Основным производителем программ фрактальной графики является компания Meta Creations . Наиболее известны программы, позволяющие создавать фрактальные объекты или использовать их в художественных композициях (для фона, заливок и текстур каких-либо объектов):
● Fractal Design Painter (Corel Painter);
● Fractal Design Expression;
● Fractal Design Detailer;
НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ФОРМАТЫ ГРАФИЧЕСКИХ ФАЙЛОВ
Формат хранения – это способ кодировки графического изображения.
Форматы хранения растровых изображений:
BMP (Windows Device Independent Bitmap). Наиболее распространенный формат файлов для растровых изображений в системе Windows . В файле этого формата сначала записывается палитра, если она есть, а затем растр в виде битового (а точнее, байтового) массива. В битовом массиве последовательно записываются байты строк растра. Число байтов в строке должно быть кратно четырем, поэтому если количество пикселов по горизонтали не соответствует такому условию, то справа в каждую строку дописывается некоторое число битов (выравнивание строк на границу двойного слова).
Формат служит для обмена растровыми изображениями между приложениями ОС Windows . Формат поддерживает большинство цветовых моделей, вплоть до 24-битного пространства RGB . Полиграфический стандарт CMYK не поддерживается. Сфера применения - электронные публикации.
Файлы в данном формате занимают значительный объем, для них характерно низкое качество изображений, выводимых на печать.
GIF ( CompuServeGraphics Interchange Format ). Формат поддерживает функции прозрачности цветов и некоторые виды анимации. Запись изображения происходит через строку, т.е. полукадрами, аналогично телевизионной системе развертки. Благодаря этому на экране сначала появляется картинка в низком разрешении, позволяющая представить общий образ, а затем загружаются остальные строки. Этот формат поддерживает 256 цветов. Один из цветов может получить свойство прозрачности благодаря наличию дополнительного двухбитового альфа-канала. Допускается включение в файл нескольких растровых изображений, воспроизводимых с заданной периодичностью, что обеспечивает демонстрацию на экране простейшей анимации.
Все данные в файле сжимаются методом Lempel - Ziv - Welch ( LZW ) без потери качества, что дает наилучшие результаты на участках с однородной заливкой.
Абсолютно новой функцией стала запись в файл информации о гамма-коррекции, т.е. поддержания одинакового уровня яркости изображения независимо от особенностей представления цвета в различных операционных системах и приложениях.
Применен усовершенствованный метод сжатия без потери информации Deflate . Новый метод сжатия позволил сократить объем файлов.
JPEG (Joint Photographic Expert Group). По существу является методом сжатия изображений с потерей части информации. Преобразование данных при записи происходит в несколько этапов. Независимо от исходной цветовой модели изображения все пикселы переводятся в цветовое пространство CIE LAB . Затем отбрасывается не менее половины информации о цвете, спектр сужается до палитры, ориентированной на особенности человеческого зрения. Далее изображение разбивается на блоки размером 8х8 пикселов. В каждом блоке сначала кодируется информация о "среднем" цвете пикселов, а затем описывается разница между "средним" цветом блока и цветом конкретного пиксела.
Применение компрессии JPEG позволяет до 500 раз уменьшить объем файла по сравнению с обычным bitmap . Вместе с тем искажение цветовой модели и деградация деталей не позволяют использовать этот формат для хранения изображений высокого качества.
PCD ( PhotoCD - Image Pac ). Разработан фирмой Kodak для хранения цифровых растровых изображений высокого качества. Файл имеет внутреннюю структуру, обеспечивающую хранение изображения с фиксированными величинами разрешений, и поэтому размеры любых файлов лишь незначительно отличаются друг от друга и находятся в диапазоне 4-5 Мбайт. Обеспечивает высокое качество полутоновых изображений.
PCX (PC Paintbrush File Format). Растровый формат. Впервые появился в программе PC Paintbrush для MS - DOS . После лицензирования программы Paintbrush для Windows стал использоваться рядом приложений Windows .
TIFF (Tagged Image File Format). Считается лучшим форматом для записи полутоновых изображений.
Формат распознается практически всеми графическими программами и позволяет хранить изображения высочайшего качества. Последние версии формата поддерживают несколько способов сжатия изображений: LZW (без потери информации), ZIP (без потери информации), JPEG (с потерей части информации). Универсальным считают метод сжатия LZW .
Итоговый годовой тест за курс 10 класса. Состоит из блока А, включающего 20 вопросов с выбором одного вариата ответа, блока B, состоящего из 5 вопросов. Рассмотрены основные темы курса по программе Угриновича Н.Д.
1 вариант
Блок А. Выберите один правильный ответ
А1. Для вывода графической информации в персональном компьютере используется:
- мышь
- клавиатура
- экран дисплея
- сканер
А2. Графика с представлением изображения в виде совокупностей точек называется:
- фрактальной
- растровой
- векторной
- прямолинейной
А3. Что собой представляет компьютерная графика?
- набор файлов графических форматов
- дизайн Web-сайтов
- графические элементы программ, а также технология их обработки
- программы для рисования
А4. Что такое растровая графика?
- изображение, состоящее из отдельных объектов
- изображение, содержащее большое количество цветов
- изображение, состоящее из набора точек
А5. Какие из перечисленных форматов принадлежат графическим файлам?
А6. Применение векторной графики по сравнению с растровой:
- не меняет способы кодирования изображения;
- увеличивает объем памяти, необходимой для хранения изображения;
- не влияет на объем памяти, необходимой для хранения изображения, и на трудоемкость редактирования изображения;
- сокращает объем памяти, необходимой для хранения изображения, и облегчает редактирование последнего.
А7. Какой тип графического изображения вы будете использовать при редактировании цифровой фотографии?
- растровое изображение
- векторное изображение
- фрактальное изображение
А8. Что такое компьютерный вирус?
А9. Большинство антивирусных программ выявляют вирусы по
- алгоритмам маскировки
- образцам их программного кода
- среде обитания
- разрушающему воздействию
- техническое описание деталей устройств компьютера
- описание устройств для ввода-вывода информации
- описание программного обеспечения для работы компьютера
- список устройств подключенных к ПК
А11. Устройство ввода информации с листа бумаги называется:
А12. Какое устройство ПК предназначено для вывода информации?
- процессор
- монитор
- клавиатура
- магнитофон
А13. Постоянное запоминающее устройство служит для хранения:
- особо ценных прикладных программ
- особо ценных документов
- постоянно используемых программ
- программ начальной загрузки компьютера и тестирования его узлов
- устройство длительного хранения информации
- программа, управляющая конкретным внешним устройством
- устройство ввода
- устройство вывода
А15. Дано: a = 9D16, b = 237b Какое из чисел С, записанных в двоичной системе счисления, удовлетворяет неравенству a < c < b?
- 10011010
- 10011110
- 10011111
- 11011110
А16. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный объем следующего высказывания Жан-Жака Руссо:
Тысячи путей ведут к заблуждению, к истине – только один.
А17. В кодировке Unicode на каждый символ отводится два байта. Определите информационный объем слова из двадцати четырех символов в этой кодировке.
А18. Вычислите сумму чисел x и y, при x = A616, y = 758. Результат представьте в двоичной системе счисления.
А19. Для кодирования букв А, Б, В, Г решили использовать двухразрядные последовательные двоичные числа (от 00 до 11 соответственно). Если таким способом закодировать последовательность символов ГБАВ и записать результат в шестнадцатеричной системе счисления, то получится:
А20. Цепочка из трех бусин, помеченных латинскими буквами, формируется по следующему правилу. В конце цепочки стоит одна из бусин A, B, C. На первом месте – одна из бусин B, D, C, которой нет на третьем месте. В середине – одна из бусин А, C, E, B, не стоящая на первом месте. Какая из перечисленных цепочек создана по этому правилу?
Блок B.
B1. Декодируй слова с помощью кода Цезаря.
1) НЬЩЭ | а) Азбука |
2) БИВФЛБ | в) Текст |
3) БМХБГЙУ | б) Класс |
4) ЛМБТТ | г) Алфавит |
5) УЁЛТУ | д) Мышь |
Ответ: 1д, 2а, 3г, 4б, 5в
В2. Что из перечисленного ниже относится к устройствам вывода информации с компьютера? В ответе укажите буквы.
- Сканер
- Принтер
- Плоттер
- Монитор
- Микрофон
- Колонки
В3. При определении соответствия для всех элементов 1-го столбца, обозначенных цифрой, указывается один элемент 2-го столбца, обозначенный буквой. При этом один элемент 2-го столбца может соответствовать нескольким элементам 1-го столбца (для заданий множественного соответствия) или не соответствовать ни одному из элементов 1-го столбца (для заданий однозначного соответствия).
Назначение | Устройство |
1. Устройство ввода | а) монитор |
2. Устройства вывода | б) принтер |
в) дискета | |
г) сканер | |
д) дигитайзер |
В4. Какое количество бит содержит слово «информатика». В ответе записать только число.
В5. Установите соответствие между расширением файлов и типом файла
1) Исполняемые программы | 1)htm, html |
2) Текстовые файлы | 2) bas, pas, cpp |
3) Графические файлы | 3) bmp, gif, jpg, png, pds |
4) Web-страницы | 4) exe, com |
5) Звуковые файлы | 5) avi, mpeg |
6) Видеофайлы | 6) wav, mp3, midi, kar, ogg |
7) Код (текст) программы на языках программирования | 7) txt, rtf, doc |
Ответ: 1-4), 2-7), 3-3), 4-1), 5-6), 6-5), 7-2)
2 Вариант
Блок А. Выберите один правильный ответ
А1. Точечный элемент экрана дисплея называется:
- точкой
- зерном люминофора
- пикселем
- растром
А2. Графика с представлением изображения в виде последовательности точек со своими координатами, соединенных между собой кривыми, которые описываются математическими уравнениями, называется
- фрактальной
- растровой
- векторной
- прямолинейной
А3. Какие существуют виды графических изображений?
- плоские и объемные
- растровые и векторные
- плохого или хорошего качества
А4. Какая программа предназначена для создания растрового изображения?
А5. Какой вид графики искажает изображение при масштабировании?
- векторная графика
- растровая графика
- деловая графика
А6. Какой программный продукт относится к растровой графике:
- Corel Draw
- GIMP
- Adobe Illustrator
- Fractal Design Expression
А7. Векторное графическое изображение формируется из
- красок
- пикселей
- графических примитивов
А8. Какие файлы заражают макро-вирусы?
- исполнительные
- графические и звуковые
- файлы документов Word и электронных таблиц Excel
- html документы
А9. На чем основано действие антивирусной программы?
- на ожидании начала вирусной атаки
- на сравнение программных кодов с известными вирусами
- на удалении заражённых файлов
- на создании вирусов
А10. Корпуса персональных компьютеров бывают:
- горизонтальные и вертикальные
- внутренние и внешние
- ручные, роликовые и планшетные
- матричные, струйные и лазерные
А11. Сканеры бывают:
- горизонтальные и вертикальные
- внутренние и внешние
- ручные, роликовые и планшетные
- матричные, струйные и лазерные
А12. Принтеры не могут быть:
- планшетными;
- матричными;
- лазерными;
- струйными;
А13. Перед отключением компьютера информацию можно сохранить
- в оперативной памяти
- во внешней памяти
- в контроллере магнитного диска
- в ПЗУ
- алгоритм, записанный на языке программирования
- набор команд операционной системы компьютера
- ориентированный граф, указывающий порядок исполнения команд компьютера
- протокол взаимодействия компонентов компьютерной сети
А15. Дано: a = DD16, b = 3378. Какое из чисел С, записанных в двоичной системе счисления, удовлетворяет неравенству a < c < b?
А16. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный объем следующего высказывания Алексея Толстого:
Не ошибается тот, кто ничего не делает, хотя это и есть его основная ошибка.
А17. Считая, что каждый символ кодируется 16-ю битами, оцените информационный объем следующей пушкинской фразы в кодировке Unicode:
Привычка свыше нам дана: Замена счастию она.
- 44 бита
- 704 бита
- 44 байта
- 704 байта
А18. Значение выражения 1016 + 108 * 102 в двоичной системе счисления равно
А19. Для кодирования букв А, Б, В, Г решили использовать двухразрядные последовательные двоичные числа (от 00 до 11 соответственно). Если таким способом закодировать последовательность символов ГБВА и записать результат шестнадцатеричным кодом, то получится:
А20)В формировании цепочки из четырех бусин используются некоторые правила: В конце цепочки стоит одна из бусин Р, N, Т, O. На первом – одна из бусин P, R, T, O, которой нет на третьем месте. На третьем месте – одна из бусин O, P, T, не стоящая в цепочке последней. Какая из перечисленных цепочек могла быть создана с учетом этих правил?
Блок B.
В1. Закодируй слова с помощью кода Цезаря.
1) БУКВА | а) ХПСНБ |
2) ФОРМА | в) ВФЛГБ |
3) БЛЕСК | б) ЧЙХСБ |
4) ЦИФРА | г) ГПСПО |
5) ВОРОН | д) ВМЁТЛ |
Ответ: 1в, 2а, 3д, 4б, 5г
В2. Что из перечисленного ниже относится к устройствам ввода информации с компьютера? В ответе укажите буквы.
- Сканер
- Принтер
- Плоттер
- Монитор
- Микрофон
- Колонки
В3. При определении соответствия для всех элементов 1-го столбца, обозначенных цифрой, указывается один элемент 2-го столбца, обозначенный буквой. При этом один элемент 2-го столбца может соответствовать нескольким элементам 1-го столбца (для заданий множественного соответствия) или не соответствовать ни одному из элементов 1-го столбца (для заданий однозначного соответствия).
Назначение | Устройство |
1. Устройство ввода | а) дисплей |
2. Устройства вывода | б) принтер |
в) жесткий диск | |
г) сканер | |
д) клавиатура |
В4. Какое количество байт содержит слово «информация». В ответе записать только число.
В5. Установите соответствие между расширением файлов и типом файла
1) Исполняемые программы | 1)htm, html |
2) Текстовые файлы | 2) bas, pas, cpp |
3) Графические файлы | 3) bmp, gif, jpg, png, pds |
4) Web-страницы | 4) exe, com |
5) Звуковые файлы | 5) avi, mpeg |
6) Видеофайлы | 6) wav, mp3, midi, kar, ogg |
7) Код (текст) программы на языках программирования | 7) txt, rtf, doc |
Ответ: 1-4), 2-7), 3-3), 4-1), 5-6), 6-5), 7-2)
3 Вариант
Блок А. Выберите один правильный ответ
А1. Сетку из горизонтальных и вертикальных столбцов, которую на экране образуют пиксели, называют:
- видеопамятью
- видеоадаптером
- растром
- дисплейным процессором
А2. Применение векторной графики по сравнению с растровой:
- не меняет способы кодирования изображения
- увеличивает объем памяти, необходимой для хранения изображения
- не влияет на объем памяти, необходимой для хранения изображения, и на трудоемкость редактирования изображения
- сокращает объем памяти, необходимой для хранения изображения, и облегчает редактирование последнего
А3. Что такое векторная графика?
- изображения, элементы которых строятся с помощью векторов
- изображения, состоящие из независимых частей
- изображение, элементы которого направлены вдоль вектора
А4. Для чего предназначена программа Adobe Photoshop?
- для создания Web-сайта
- для обработки растровых изображений
- для сканирования фотографий
- для монтажа фильмов
А5. С использованием графического редактора графическую информацию можно:
- создавать, редактировать, сохранять
- только редактировать
- только создавать
- только создавать и сохранять
А6. Какой программный продукт относится к векторной графике:
- Paint
- Microsoft Photo Editor
- AdobePhotoShop
- Corel Draw
А7. Какой тип графического изображения вы будете использовать при редактировании цифровой фотографии?
- растровое изображение
- векторное изображение
- фрактальное изображение
А8. Вирусы, способные обитать в файлах документов называются:
- сетевыми
- макро-вирусами
- файловыми
- загрузочными
А9. Какие программы из ниже перечисленных являются антивирусными?
- Doctor WEB, AVG
- WinZip, WinRar
- Word, PowerPoint
- Excel, Internet Explorer
А10. В каком устройстве ПК производится обработка информации?
- внешняя память
- дисплей
- процессор
- мышь
- для компьютерных игр;
- при проведении инженерных расчётов;
- для передачи графической информации в компьютер;
- для передачи символьной информации в компьютер;
А12. Мониторов не бывает
- монохромных
- жидкокристаллических
- на основе ЭЛТ
- инфракрасных
А13. К внешней памяти относятся:
- модем, диск, кассета
- кассета , оптический диск, магнитофон
- диск, кассета, оптический диск
- Мышь, световое перо, винчестер
- справочное приложение к программам
- текстовый и графический редакторы, обучающие и тестирующие программы, игры
- набор игровых программ
А15. Дано: a = EA16, b = 3548. Какое из чисел С, записанных в двоичной системе счисления, удовлетворяет неравенству a < c < b?
А16. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный объем следующего высказывания Рене Декарта:
Я мыслю, следовательно, существую.
А17. Считая, что каждый символ кодируется 16-ю битами, оцените информационный объем следующей фразы в кодировке Unicode:
В шести литрах 6000 миллилитров.
- 1024 байта
- 1024 бита
- 512 байт
- 512 бит
А18. Вычислите значение суммы 102 + 108 +1016 в двоичной системе счисления.
Определите, какой набор букв закодирован двоичной строкой 1100000100110
А20. Для составления цепочек разрешается использовать бусины 5 типов, обозначаемых буквами А, Б, В, Е, И. Каждая цепочка должна состоять из трех бусин, при этом должны соблюдаться следующие правила:
- на первом месте стоит одна из букв: А, Е, И,
- после гласной буквы в цепочке не может снова идти гласная, а после согласной – согласная,
- последней буквой не может быть А.
Какая из цепочек построена по этим правилам?
Блок B.
В1. Закодируй слова с помощью кода Цезаря.
1) МАЧТА | а) ЛПЩЛБ |
2) ВОЛОС | в) НБШУБ |
3) КОШКА | б) ПУГЁУ |
4) БУКЕТ | г) ВФЛЁУ |
5) ОТВЕТ | д) ГПМПТ |
Ответ: 1в, 2д, 3а, 4г, 5б
В2. Что из перечисленного ниже относится к носителям информации? В ответе укажите буквы.
- Сканер
- флеш-карта
- Плоттер
- жесткий диск
- Микрофон
В3. При определении соответствия для всех элементов 1-го столбца, обозначенных цифрой, указывается один элемент 2-го столбца, обозначенный буквой. При этом один элемент 2-го столбца может соответствовать нескольким элементам 1-го столбца (для заданий множественного соответствия) или не соответствовать ни одному из элементов 1-го столбца (для заданий однозначного соответствия).
Память | Устройство |
1. Внутренняя память | а) Флеш-карта |
2. Внешняя память | б) Винчестер |
в) Дискета | |
г) Оперативная память | |
д) Магнитная лента | |
е) Постоянное запоминающее устройство |
Ответ: 1г,е 2а,б,в,д
В5. Установите соответствие между расширением файлов и типом файла
Читайте также: