Что появится в консоли в результате работы программы string s1 java
Для работы со строками в Java существует класс String. И для объявления новой строки можно использовать один из способов:
В последнем варианте 3 – это начальный индекс (индексы считаются с нуля), а 4 – это кол-во символов. То есть, строка str4 содержит строку «come».
Важной особенностью строк в Java является их неизменяемость. Это значит, что в строке нельзя попросту изменить какой-либо символ и получить другую строку. Все строки создаются и существуют в неизменном виде, пока не будут уничтожены (как правило, автоматически сборщиком мусора). А переменные str1, str2, str3 и str4 следует воспринимать лишь как ссылки на эти строки. То есть, в любой момент в программе можно записать такую конструкцию:
что означает изменение ссылки str1 на строку «hello», на которую указывает ссылка str3. Соответственно, если на первую строку «Java» не будет указывать никакая ссылка, то она автоматически уничтожается.
Разберем работу часто используемых методов класса String. Первый метод, как написано, возвращает длину строки. Например, если нам дана вот такая строка
то метод length() вернет значение 4
Далее, если к строке str2
применить метод toCharArray():
то получим массив символов с содержимым этой строки. Следующий пример. У нас есть пустая строка
тогда мы можем определить это, например, так:
Но, если строка задана вот так:
то это означает, что ссылка s не указывает ни на какой класс String и, соответственно, мы не можем вызывать методы этого класса. В этом случае проверку следует делать так:
мы здесь сначала проверяем: указывает ли ссылка s на объект класса и если это так, то только потом будет идти обращение к методу length().
Объединение строк
Для соединения строк можно использовать операцию сложения ("+"):
При этом если в операции сложения строк используется не строковый объект, например, число, то этот объект преобразуется к строке:
Еще один метод объединения - метод join() позволяет объединить строки с учетом разделителя. Например, две строки
будут сливаться в одно слово "HelloJava", если их объединить с помощью оператора +:
но если мы хотим, чтобы две подстроки при соединении были разделены пробелом, то можно воспользоваться методом join() следующим образом:
В общем случае вместо пробела здесь можно ставить любой разделитель в виде строки.
Обратите внимание, что каждый раз при объединении строк мы получали новую строку как результат объединения.
Извлечение символов и подстрок
Для извлечения символов по индексу в классе String определен метод
char charAt(int index)
Он принимает индекс, по которому надо получить символов, и возвращает извлеченный символ:
(здесь как и в массивах первый индекс равен 0).
Если надо извлечь сразу группу символов или подстроку, то можно использовать метод
getChars(int srcBegin, int srcEnd, char[] dst, int dstBegin)
- srcBegin: индекс строки, с которого начинается извлечение символов;
- srcEnd: индекс строки, до которого идет извлечение символов;
- dst: массив символов, в который будут извлекаться символы;
- dstBegin: индекс массива dst, с которого надо добавлять извлеченные из строки символы.
Сравнение строк
Для простого сравнения строк используются методы equals() (с учетом регистра) и equalsIgnoreCase() (без учета регистра). Оба метода в качестве параметра принимают строку, с которой сравниваются:
Обратите внимание, что в отличие сравнения числовых и других данных примитивных типов для сравнения строк не рекомендуется использовать оператор ==. То есть, записывать вот такое сравнение лучше не использовать:
(хотя, оно тоже будет работать). Вместо этого следует использовать метод equals() класса String.
Другая пара методов:
int compareTo(String str) и int compareToIgnoreCase(String str)
также сравнивают строки между собой, но в отличие от equals() они еще позволяют узнать больше ли одна строка другой или нет. Если возвращаемое значение этих методов больше 0, то первая строка больше второй, если меньше нуля, то, наоборот, вторая больше первой. Если строки равны, то возвращается 0.
Для определения больше или меньше одна строка, чем другая, используется лексикографический порядок. То есть, например, строка "A" меньше, чем строка "B", так как символ 'A' в алфавите стоит перед символом 'B'. Если первые символы строк равны, то в расчет берутся следующие символы. Например:
Еще один специальный метод
сравнивает отдельные подстроки в пределах двух строк. Он имеет такие реализации:
- ignoreCase: надо ли игнорировать регистр символов при сравнении (если значение true, то регистр игнорируется);
- toffset: начальный индекс в вызывающей строке, с которого начнется сравнение;
- other: строка, с которой сравнивается вызывающая;
- oofset: начальный индекс в сравниваемой строке, с которого начнется сравнение;
- len: количество сравниваемых символов в обеих строках.
Например, ниже в строке str1 сравнивается подстрока wor с подстрокой wor строки str2:
Поиск в строке
Метод indexOf() находит индекс первого вхождения подстроки в строку, а метод lastIndexOf() - индекс последнего вхождения. Если подстрока не будет найдена, то оба метода возвращают -1:
Метод startsWith() позволяют определить начинается ли строка с определенной подстроки, а метод endsWith() позволяет определить заканчивается строка на определенную подстроку:
Замена в строке
Метод replace() позволяет заменить в строке одну последовательность символов на другую:
Обрезка строк
Метод trim() позволяет удалить начальные и конечные пробелы:
Метод substring() возвращает подстроку, начиная с определенного индекса до конца или до определенного индекса:
Изменение регистра
Метод toLowerCase() переводит все символы строки в нижний регистр, а метод toUpperCase() - в верхний:
Разбиение строки на подстроки
Метод split() позволяет разбить строку на подстроки по определенному разделителю. Разделитель – это какой-нибудь символ или набор символов (передается в качестве параметра). Например, разобьем текст на отдельные слова (учитывая, что слова разделены пробелом):
Видео по теме
© 2021 Частичное или полное копирование информации с данного сайта для распространения на других ресурсах, в том числе и бумажных, строго запрещено. Все тексты и изображения являются собственностью сайта
Что вы знаете о обработке строк в Java? Как много этих знаний и насколько они углублены и актуальны? Давайте попробуем вместе со мной разобрать все вопросы, связанные с этой важной, фундаментальной и часто используемой частью языка. Наш маленький гайд будет разбит на две публикации:
String
Строка — объект, что представляет последовательность символов. Для создания и манипулирования строками Java платформа предоставляет общедоступный финальный (не может иметь подклассов) класс java.lang.String. Данный класс является неизменяемым (immutable) — созданный объект класса String не может быть изменен. Можно подумать что методы имеют право изменять этот объект, но это неверно. Методы могут только создавать и возвращать новые строки, в которых хранится результат операции. Неизменяемость строк предоставляет ряд возможностей:
- использование строк в многопоточных средах (String является потокобезопасным (thread-safe) )
- использование String Pool (это коллекция ссылок на String объекты, используется для оптимизации памяти)
- использование строк в качестве ключей в HashMap (ключ рекомендуется делать неизменяемым)
Создание
Мы можем создать объект класса String несколькими способами:
1. Используя строковые литералы:
Строковый литерал — последовательность символов заключенных в двойные кавычки. Важно понимать, что всегда когда вы используете строковой литерал компилятор создает объект со значением этого литерала:
2. С помощью конструкторов:
Если копия строки не требуется явно, использование этих конструкторов нежелательно и в них нет необходимости, так как строки являются неизменными. Постоянное строительство новых объектов таким способом может привести к снижению производительности. Их лучше заменить на аналогичные инициализации с помощью строковых литералов.
Конструкторы могут формировать объект строки с помощью массива символов. Происходит копирование массива, для этого используются статические методы copyOf и copyOfRange (копирование всего массива и его части (если указаны 2-й и 3-й параметр конструктора) соответственно) класса Arrays, которые в свою очередь используют платформо-зависимую реализацию System.arraycopy.
Можно также создать объект строки с помощью массива байтов. Дополнительно можно передать параметр класса Charset, что будет отвечать за кодировку. Происходит декодирование массива с помощью указанной кодировки (если не указано — используется Charset.defaultCharset(), который зависит от кодировки операционной системы) и, далее, полученный массив символов копируется в значение объекта.
Ну и наконец-то конструкторы использующие объекты StringBuffer и StringBuilder, их значения (getValue()) и длину (length()) для создания объекта строки. С этими классами мы познакомимся чуть позже.
Приведены примеры наиболее часто используемых конструкторов класса String, на самом деле их пятнадцать (два из которых помечены как deprecated).
Длина
Важной частью каждой строки есть ее длина. Узнать ее можно обратившись к объекту String с помощью метода доступа (accessor method) length(), который возвращает количество символов в строке, например:
Конкатенация
Конкатенация — операция объединения строк, что возвращает новую строку, что есть результатом объединения второй строки с окончанием первой. Операция для объекта String может быть выполнена двумя способами:
1. Метод concat
Важно понимать, что метод concat не изменяет строку, а лишь создает новую как результат слияния текущей и переданной в качестве параметра. Да, метод возвращает новый объект String, поэтому возможны такие длинные «цепочки».
2. Перегруженные операторы "+" и "+="
Это одни с немногих перегруженных операторов в Java — язык не позволяет перегружать операции для объектов пользовательских классов. Оператор "+" не использует метод concat, тут используется следующий механизм:
Используйте метод concat, если слияние нужно провести только один раз, для остальных случаев рекомендовано использовать или оператор "+" или StringBuffer / StringBuilder. Также стоит отметить, что получить NPE (NullPointerException), если один с операндов равен null, невозможно с помощью оператора "+" или "+=", чего не скажешь о методе concat, например:
Форматирование
Класс String предоставляет возможность создания форматированных строк. За это отвечает статический метод format, например:
Методы
Благодаря множеству методов предоставляется возможность манипулирования строкой и ее символами. Описывать их здесь нет смысла, потому что Oracle имеет хорошие статьи о манипулировании и сравнении строк. Также у вас под рукой всегда есть их документация. Хотелось отметить новый статический метод join, который появился в Java 8. Теперь мы можем удобно объединять несколько строк в одну используя разделитель (был добавлен класс java.lang.StringJoiner, что за него отвечает), например:
Это не единственное изменение класса в Java 8. Oracle сообщает о улучшении производительности в конструкторе String(byte[], *) и методе getBytes().
Преобразование
1. Число в строку
2. Строку в число
StringBuffer
Строки являются неизменными, поэтому частая их модификация приводит к созданию новых объектов, что в свою очередь расходует драгоценную память. Для решения этой проблемы был создан класс java.lang.StringBuffer, который позволяет более эффективно работать над модификацией строки. Класс является mutable, то есть изменяемым — используйте его, если Вы хотите изменять содержимое строки. StringBuffer может быть использован в многопоточных средах, так как все необходимые методы являются синхронизированными.
Создание
Существует четыре способа создания объекта класса StringBuffer. Каждый объект имеет свою вместимость (capacity), что отвечает за длину внутреннего буфера. Если длина строки, что хранится в внутреннем буфере, не превышает размер этого буфера (capacity), то нет необходимости выделять новый массив буфера. Если же буфер переполняется — он автоматически становиться больше.
Модификация
В большинстве случаев мы используем StringBuffer для многократного выполнения операций добавления (append), вставки (insert) и удаления (delete) подстрок. Тут все очень просто, например:
Все остальные методы для работы с StringBuffer можно посмотреть в документации.
StringBuilder
StringBuilder — класс, что представляет изменяемую последовательность символов. Класс был введен в Java 5 и имеет полностью идентичный API с StringBuffer. Единственное отличие — StringBuilder не синхронизирован. Это означает, что его использование в многопоточных средах есть нежелательным. Следовательно, если вы работаете с многопоточностью, Вам идеально подходит StringBuffer, иначе используйте StringBuilder, который работает намного быстрее в большинстве реализаций. Напишем небольшой тест для сравнения скорости работы этих двух классов:
Спасибо за внимание. Надеюсь статья поможет узнать что-то новое и натолкнет на удаление всех пробелов в этих вопросах. Все дополнения, уточнения и критика приветствуются.
Консоль (console) в Java обеспечивает простое и удобное взаимодействия с пользователем. С помощью консоли можно выводить какую-нибудь информацию либо, напротив, используя консоль, считывать данные. В этой статье будет рассказано о том, как осуществляется ввод и вывод данных в консоли Java.
Чтобы обеспечивать взаимодействие с консолью, в языке программирования Java используют класс System.
Вывод на консоль в Java
Чтобы создать потока вывода в вышеупомянутый класс System, вам понадобится специальный объект out. В нём определен метод println, обеспечивающий вывод значения на консоль и перевод курсора консоли на другую строку.
Рассмотрим практический пример с Hello world:
Что здесь происходит? В метод println осуществляется передача значения (в нашем случае это строка), которое пользователь желает вывести в консоль Java. Консольный вывод данных в Джава будет следующий:
Выполнять перевод строки не обязательно. Если необходимость в этом отсутствует, применяют метод System.out.print() . Он аналогичен println, но перевод каретки на следующую строку не выполняется.
Вывод в консоли Java:
Однако никто не мешает, используя System.out.print, всё же выполнить перенос на следующую строку. Как вариант — использование \n:
Также есть возможность подставить в строку Ява данные, которые объявлены в переменных. Вот, как это реализуется:
В консоли увидим:
Ещё в Java существует функция, предназначенная для форматирования вывода в консоли, — System.out.printf() . При использовании со спецификаторами, она позволяет добиться нужного формата вывода.
Спецификаторы: • %d — для вывода в консоль целочисленных значений; • %x — для 16-ричных чисел; • %f — выводятся числа с плавающей точкой; • %e — для чисел в экспоненциальной форме (1.3e+01); • %c — вывод в консоль одиночного символа; • %s — вывод в консоль строковых значений.
Рассмотрим, как это функционирует на практике:
Когда осуществляется вывод в консоль Java значений с плавающей точкой, есть возможность задать количество знаков после запятой. Спецификатор %.2f (точнее, «.2») определяет, что будет 2 знака после запятой. Вывод в консоль Java будет следующим:
Ввод с консоли Java или как ввести данные с консоли Джавы
Чтобы обеспечить ввод с консоли Java, в классе System есть объект in. Именно через объект System.in работать не очень удобно, поэтому часто применяют класс Scanner. Он уже, в свою очередь, как раз таки и применяет System.in.
Рассмотрим практический пример:
Сам по себе класс Scanner хранится в пакете java.util, поэтому в начале кода мы выполняем его импорт посредством команды import java.util.Scanner.
Для создания непосредственно объекта Scanner в его конструктор осуществляется передача объекта System.in. Далее можно получать значения. В нашей мини-программе сначала выводится просьба ввести номер, а потом введённое пользователем число помещается в переменную num (для получения введённого значения задействуется метод in.nextInt() , возвращающий набранное на клавиатуре целочисленное значение.
Лучше всего попробовать работу этой программы с помощью одного из многочисленных онлайн-компиляторов.
Для класса Scanner предусмотрены и другие методы: • next() — для считывания введённой строки до первого пробела; • nextLine() — для всей введённой строки; • nextInt() — считывает введённое число int; • nextDouble() — для double; • nextBoolean() — для boolean; • nextByte() — для byte; • nextFloat() — для float; • nextShort() — для short.
Давайте напишем простую программу, обеспечивающую ввод информационных данных о человеке в консоль Java:
В этой программке пользователь последовательно вводит данные разных типов: String, int и float. Потом вся информация выводится в консоль Java:
Вот и всё. Это базовые вещи, если же вас интересуют более продвинутые знания, записывайтесь на курс OTUS в Москве:
Для работы со строками (хранители текстов), разработчики выделили отдельный класс String. Строки – это наиболее часто используемый в Java, ссылочный тип данных, отличающийся от примитивного типа данных. В чем отличие?
Как создать объект класса String?
Способ 1-ый через литерал
String str = "Мы любим Java"; // объявление и инициализация
Мы пишем String всегда с заглавной буквы, потому что он является классом, таким же, как и другие. Все классы в Java пишутся с большой буквы.
str – ссылка на значение (текст)
Способ 2-ой через new
Создается новый объект со значением в круглых скобках.
String str = new String("Мы любим Java"); // new – это ключевое слово
Созданный класс String в Java уже нельзя изменить. При попытках изменить значение, будет создан новый объект.На самом деле строка – это набор символов. Эти две записи ниже идентичные.
Что такое классы и объекты? Как они взаимодействуют друг с другом?
Мне нравиться проводить аналогию из реального мира. Представьте, что класс – это схема вязания шапки, а сама шапка – объект, который был связан, выполняя инструкции схемы.
String hat_pattern = "The knitted hat" // строка схема = объект шапка
Слева пустая строка (класс), а справа уже создан объект. Объект класса String ссылается на область в памяти, где лежат строки (символы). Созданный объект не лежит внутри переменной, это главное отличие ссылочного типа данных от примитивных.
Методы класса String
Продолжая аналогию с вязанной шапкой, методы – это названия пунктов схемы.
Схема (класс) Набрать петли () < // метод x
возьмите пряжу и спицы
>
Связать резинку () < // метод y
чередуйте лицевые петли и изнаночные
>>
Все программы на Java начинаются со следующих строк.
public class Pattern // Pattern – произвольное название
public (публичный) – доступен в других классах
С метода main начинается считывание всей программы.
У класса String есть свои определенные методы – с помощью которых, можно получать информацию о строках и манипулировать ими. Сейчас мы рассмотрим основные из них.
Метод length()
Этот метод возвращает число символов, содержащихся в строке.
String stroka = "Посчитай, сколько здесь буковок!";
int len_str = stroka.length();
System.out.println( "Кол-во: " + len_str + " символа.");
>
>
В консоли увидим результат: Кол-во: 33 символа.
Слияние строк с помощью оператора +
String a = "Привет";
String b = "друзья!";
System.out.println (a + b); // выведет в консоль Привет друзья!
Слияние строк методом concat()
Метод concat() объединяет строки, добавляя вторую строку в конец первой.
String stroka1 = "Я хочу";
stroka2 = stroka1.concat("немного отдохнуть.");
System.out.println(stroka2);
В результате возвращает : Я хочу немного отдохнуть.
Текстовый формат обучения воспринимается в разы тяжелее, чем видео. Поэтому, если вам трудно и ничего не понятно, то попробуйте посмотреть мой видео-курс обучающий программированию на Java.
Если Вы не хотите пропустить новые материалы на сайте,
то Вы можете подписаться на обновления: Подписаться на обновления
Если у Вас остались какие-либо вопросы, либо у Вас есть желание высказаться по поводу этой статьи, то Вы можете оставить свой комментарий внизу страницы.
Порекомендуйте эту статью друзьям:
Если Вам понравился сайт, то разместите ссылку на него (у себя на сайте, на форуме, в контакте):
Она выглядит вот так:
Комментарии ( 0 ):
Читайте также: